Финансовая помощь в 2012 году
Демонстрация в Мадриде, 25 сентября 2012 г.
9 июня 2012 года Еврогруппа провела экстренное совещание, чтобы обсудить, как влить капитал в испанские банки. По оценке МВФ, потребности испанских банков в капитале составляют около 40 миллиардов евро. Еврогруппа объявила о намерении выделить до 100 миллиардов евро в Фонд упорядоченной реструктуризации банков испанскому правительству. Затем ожидается, что испанское правительство предоставит соответствующую сумму денег соответствующим банкам. 21 июня 2012 года было решено, что 62 миллиарда евро будут распределены между нуждающимися испанскими банками. Евросоюз предупредил, что спасенные банки подлежат контролю и эксперты Союза будут соответствовать строгим требованиям. С тех пор расходы страны по займам достигли уровней, которые в долгосрочной перспективе считались неприемлемыми, что повысило перспективу реализации второй программы помощи для Мадрида после 100 миллиардов евро, которые она получила для своих банков в июне. Испания ожидает, что Европейская комиссия утвердит планы реструктуризации банков, нуждающихся в помощи, 15 ноября 2012 года, а затем санкционирует предоставление первой кредитной линии на сумму до 100 миллиардов евро в течение трех недель после этого.
Имея более крупную экономику, чем другие страны, получившие пакеты помощи, Испания имела значительную переговорную силу относительно условий финансовой помощи. Из-за реформ, уже начатых консервативным правительством Испании, включены менее строгие требования жесткой экономии, чем это было в случае с более ранними пакетами помощи для Ирландии, Португалии и Греции.
Испания, пятая по величине экономика ЕС, по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. В 2011 году Мариано Рахой пришел к власти со своими консервативными взглядами, вытеснив Хосе Луиса Родригеса Сапатеро и его левые взгляды. Попытка вывести Испанию из самого высокого уровня безработицы в Европейском Союзе оказалась труднее, чем ожидалось. По оценкам, финансовой помощи Испании было недостаточно для восстановления экономики. В стране серьезная задолженность, и на этом этапе для восстановления экономики потребуются существенные сокращения. Многие молодые люди пытаются найти работу за границей, создавая проблемы для будущей внутренней экономики и рынка труда. Раджой недавно предложил новый бюджет на 2013 год, который будет сильно отличаться и сократит государственные расходы на 8,9%. К апрелю 2013 года безработица выросла до 27%, но сейчас составляет около 15% – 16,1% по состоянию на февраль 2018 года и является одной из самых быстрорастущих экономик Европы, что свидетельствует о том, что страна улучшается.
Проблемы европейской демографии
Прежде всего, следует обозначить те причины, которые в целом характерны для всех стран, составляющих Евросоюз. Ведущее место среди таковых занимает проблема, которую эксперты озвучивают как «старение Европы». Этот процесс связан с увеличением продолжительности жизни и, соответственно, количества пожилых людей.
В европейских странах пенсионное обеспечение состоит из III уровней. Работающие граждане самостоятельно заботятся о своей пенсии, откладывая средства с помощью долгосрочных программ накопительного страхования жизни. Несмотря на это, увеличиваются статьи расходов, предусмотренные на государственное пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание стариков. Это увеличивает нагрузку на расходные статьи государственного бюджета.
В последние годы правительства многих стран провели реформы, повышающие пенсионный возраст. При этом складывается ситуация, при которой людям нужно работать дольше, а количество рабочих мест сокращается. При этом обратной стороной этого процесса становится невозможность найти работу для молодёжи, которая не имеет необходимого опыта трудовой деятельности. Найти работу в Испании сегодня непросто.
Рост занятости в строительном секторе и снижение – в промышленном
Это произошло уже сравнительно давно, однако каждый опрос трудящегося населения показывает, что с каждым разом строительный сектор привлекает все больше работников. В 2018 году в строительстве было создано меньше рабочих мест, чем в сфере услуг (136 300 против 482 000), однако рост составил 12% в среднегодовом исчислении. На сегодняшний день в сфере строительства работают около 1,28 млн жителей Испании, что вполовину меньше, чем в 2008-м. На сегодняшний день на строительный сектор приходится 6,5% от общего объема рабочих мест – максимальное значение за последние шесть лет. Конечно, эти числа очень далеки от тех, что регистрировались до начала кризиса (16,3%), однако прогресс очевиден.
С другой стороны, в 2018 году произошло снижение уровня занятости в промышленном секторе после двух лет последовательного роста. Сектор услуг продолжает стабильно расти (+3%).
Женщины в экономике [ править ]
Во франкистской Испании женщины оказались в условиях консервативной гендерной идеологии, где их рассматривали как потребителей и производителей рыночной экономики. В рамках авторитарной системы испанского государства националистическая гордость поставила женщин на роль, предназначенную для наилучшего служения государству и нации, которая заключалась в домашней работе по воспитанию и уходу за детьми. Если эти роли выполнялись за пределами домохозяйства, их лучше всего выполнять через рабочий сектор обучения и ухода. Культура Испании, с ее колебаниями политического руководства, наглядно демонстрирует колебания суверенитета в отношении прав женщин в стране. Между 1931-1936 гг., Вторая республикаразработали законодательство для женщин, предоставляющее им новые права, которых они раньше лишали. В этот период в европейских странах происходило движение к уравниванию полов, что нашло отражение в конституции Новой Республики. Конституция широко предоставляет женщинам законный статус в соответствии с законами о гражданском браке и разводе. После переворота в Испании в июле 1936 года правовые меры, продвигавшие женщин в социально-экономический сектор равного доступа к рынку труда, были снова ограничены из-за желания ограничить женщин рамками частной сферы домашнего труда. .
Период перехода к демократии проложил путь к возрождению участия женщин в социальной и экономической жизни. Своеобразное возрождение женщин произошло в конце 1970-х годов, когда в социальной атмосфере Испании вновь возникла законность; в частности, к восстановлению свободного и равного доступа к работе и права найма. Когда женщины смогли вернуться на работу, произошел значительный сдвиг в семейной жизни. Домашняя жизнь женщин отошла от нормальной жизни и стала карьерой. Во время La Transicion уровень участия в рабочей силе неуклонно рос из-за структурных сдвигов в образовании, а уровень рождаемости снизился, что привело к увеличению показателя в 1975 году: 30,20, затем 34,71 в 1982 году и 41,20 в 1986 году .Помимо увеличения числа женщин на рынке труда, ликвидация «Фуэро-дель-Трабахо» Франко в 1938 году, которая вынудила заменить работающих женщин мужчинами, служит напоминанием о том, как далеко женщины продвинулись в плане активной роли женщин в экономическое развитие Испании. Несмотря на достигнутый прогресс, это положение все еще не считается чисто гендерным равенством. Разрыв в заработной плате существует в Испании, где в 2005 году женщины, проживающие в Испании, зарабатывали на 72 процента меньше, чем мужчины.
Благодаря законодательству, лучше обслуживающему женщин, эта когда-то маргинализованная группа добилась прогресса в Испании, но не до степени полного равенства. 8 марта 2018 года в Испании прошла 24-часовая забастовка в Международный женский день , когда профсоюзы поддержали женщин в поддержку гендерного равенства между женщинами и мужчинами. Около 5,3 миллиона человек объявили забастовку. Это было репрезентативным как для мужчин, так и для женщин, поскольку профсоюзные законы Испании запрещают забастовки, если они применяются только к одному из полов. Явка составила 11 процентов населения и 23 процента рабочей силы. Оправдание забастовки одобрили 82 процента людей. Как утверждают участники забастовки (хотя предыдущее законодательство в определенной степени помогло женщинам), государственный сектор Испании по-прежнему считает, что мужчины зарабатывают в среднем на 13 процентов больше, чем женщины, и на 19 процентов больше, чем женщины в частном секторе. В 2016 году почасовая заработная плата женщин в Европейском союзе в среднем на 16,2 процента ниже, чем у их коллег-мужчин. Согласно отчетам Евростата, «объясненный» гендерный разрыв в Испании составляет примерно 4 процента из-за различий в характеристиках как женщин, так и мужчин в отношении профессиональной и отраслевой сегрегации на рынках труда.
Причины
Испания страдает от высокого уровня структурной безработицы. После экономического и финансового кризиса 1980-х годов безработица никогда не опускалась ниже 8%. Испания занимает четвертое место по уровню безработицы в ОЭСР после Португалии , Италии и Греции . Одной из основных причин является экономика, основанная в основном на туризме и строительстве, а также отсутствие промышленности. Наиболее промышленно развитым регионом является Страна Басков (где промышленность составляет около 20–25% ВВП); его уровень безработицы в 2,5 раза ниже, чем в Андалусии и на Канарских островах .(где промышленность составляет всего 5–10% их соответствующего ВВП). За последние тридцать лет уровень безработицы в Испании колебался в два раза выше, чем в среднем по развитым странам, как во времена роста, так и во времена кризиса. С начала кризиса 1990-х годов безработица снизилась с 3,6 млн до 2 млн человек, однако эта цифра не менялась на протяжении стабильных времен до нынешнего кризиса.
Текущая статистика
В 2014 г. 57,9% молодых людей в Испании были безработные. С 2008 по 2014 год работники моложе 35 лет потеряли в среднем покупательную способность на 25,7%, что составляет более четверти их дохода. В 2012 году в Испании был самый высокий уровень длительной безработицы среди молодежи (более 40%) среди стран зоны евро. По итогам 2016 года уровень безработицы среди молодежи составил 42,91%, что на 3,3% ниже, чем в предыдущем году (46,2%). Хотя это можно рассматривать как признак улучшения, это все еще касается того, что из 4,23 миллиона безработных, подсчитанных в конце 2016 года, 14,5% составляли молодые люди моложе 25 лет, из которых почти 46% были безработными в течение длительного периода времени (более год безработного). Несмотря на то, что уровень долгосрочной безработицы среди молодежи в последнее время снизился, тот факт, что он остается высоким, вызывает беспокойство, поскольку чем больше существует безработной молодежи, тем сильнее потенциальные последствия не только для них самих, но и для экономики Испании. в целом.
Внешние ссылки [ править ]
- Безработица в Испании
- В Испании зафиксировано самое резкое падение безработицы с момента перехода на евро
- Работа в Испании
vтеБезработица в Европе | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие сущности |
|
Предпосылки безработицы
Одной из главных причин безработицы в Испании является экономика, которая базируется главным образом на отраслях туризма и строительства при фактическом отсутствии промышленности. Одним из наиболее развитых промышленных регионов является Страна басков, где промышленность составляет около 20-25% ВВП. Здешний уровень безработицы приблизительно в 2,5 раза ниже, чем в Андалусии и на Канарских островах, где промышленность составляет лишь 5-10% ВВП.
Другая причина – трудоустройство испанских граждан в теневом секторе экономики. При этом они продолжают официально числиться на трудовых биржах как безработные.
Данная ситуация привела к тому, что, несмотря на официальные показатели быстрого роста уровня безработицы, уровень ВВП в стране снижался намного медленнее.
Перенасыщение рынка недвижимости – еще одна причина высокого уровня безработицы в Испании. После вступления в Евросоюз в стране начался строительный бум. Цены на недвижимость росли, и вместе с ними росли заработные платы строителей. Поэтому многие граждане Испании пошли работать в строительный сектор, причем даже бросали ради этого учебу.
В 2012 году цены на жилье резко стали падать из-за слишком большого количества объектов на рынке. Рабочие начали массово увольняться, многие уехали устраиваться на работу за границей.
Ситуацию на трудовом рынке Испании усложняют и формальности, связанные с заключением рабочих контрактов.
Существует два способа найма работников: по временному контракту и по долгосрочному. Большинство испанских работодателей нанимает работников по временному контракту со сроком действия менее двух лет. После окончания временного контракта зачастую следует увольнение сотрудников (особенно среди молодежи), а затем трудоустройство новых.
Причиной таких действий работодателя является нежелание предоставлять работнику долгосрочный контракт с полным социальным пакетом по прошествии двух лет трудовой деятельности, что работодатель обязан делать согласно законодательству. К тому же долгосрочный контракт значительно усложняет работодателям процедуру увольнения сотрудников.
Вхождение в Евросоюз повлияло и на рынок трудоустройства. Если раньше в Испании прибегали к механизмам внешней девальвации, то после введения евро это стало невозможным. К тому же цены в Испании стремительно выросли. С потерей королевством статуса реципиента, а также с притоком денежных средств из еврофондов ситуация в стране значительно ухудшилась. Производительность труда в Испании была на низком уровне, поэтому работодатели были вынуждены увольнять сотрудников или урезать им заработные платы.
Долгосрочная безработица
Одна из самых серьезных проблем испанского рынка труда – большое количество безработных, которые не могут трудоустроиться в течение долгого времени. В ситуации долгосрочной безработицы (более двух лет) находится около 1,09 млн жителей Испании. Тем не менее за последние годы этот показатель сократился на 20%.
Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!
ИЕ
Нужна помощь в Испании? Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это более 100 наименований услуг на родном языке в любом регионе Испании.
Безработица по странам на 2022 год (данные МОТ)
Страна | Количество безработных от всего трудоспособного населения страны |
---|---|
Южная Африка | 29,20% |
Джибути | 26,10% |
Ботсвана | 24,90% |
Гренада | 22,90% |
Эсватини | 22,70% |
Лесото | 22,40% |
Намибия | 19,90% |
Кюрасао | 19,10% |
Панама | 18,60% |
Грузия | 18,50% |
Армения | 18,30% |
Черногория | 17,90% |
Коста-Рика | 17,40% |
Северная Македония | 17,20% |
Зимбабве | 16,90% |
Иордания | 16,80% |
Греция | 16,30% |
Босния и Герцеговина | 15,90% |
Испания | 15,50% |
Сент-Люсия | 15,30% |
Руанда | 15,30% |
Тунис | 15,10% |
Колумбия | 15,00% |
Новая Каледония | 14,60% |
Самоа | 14,50% |
Бразилия | 13,70% |
Алжир | 13,60% |
Йемен | 13,50% |
Турция | 13,10% |
Ирак | 13,00% |
Замбия | 12,50% |
Албания | 11,70% |
Афганистан | 11,70% |
Аргентина | 11,50% |
Непал | 11,40% |
Ливан | 11,30% |
Чили | 11,20% |
Гондурас | 11,00% |
Уругвай | 10,50% |
Мавритания | 10,30% |
Гамбия | 10,20% |
Уганда | 10,10% |
Багамы | 10,00% |
Иран | 9,70% |
Ангола | 9,60% |
Канада | 9,50% |
Украина | 9,50% |
Лаос | 9,40% |
Марокко | 9,30% |
Италия | 9,20% |
Гренландия | 9,10% |
Белиз | 9,10% |
Сербия | 9,00% |
Узбекистан | 9,00% |
Бермуды | 8,90% |
Аруба | 8,90% |
Микронезия | 8,90% |
Кирибати | 8,60% |
Сирия | 8,60% |
Тувалу | 8,50% |
Литва | 8,50% |
Нигерия | 8,50% |
Антигуа и Барбуда | 8,40% |
Барбадос | 8,40% |
острова Теркс и Кайкос | 8,30% |
Пуэрто-Рико | 8,30% |
Швеция | 8,30% |
Коморы | 8,10% |
Латвия | 8,10% |
Соединенные Штаты (США) | 8,10% |
Франция | 8,00% |
Вануату | 7,90% |
Суринам | 7,90% |
Боливия | 7,90% |
Финляндия | 7,80% |
Нигер | 7,80% |
Египет | 7,80% |
Кипр | 7,60% |
Хорватия | 7,50% |
Парагвай | 7,50% |
Перу | 7,40% |
Саудовская Аравия | 7,40% |
Монголия | 7,00% |
Таджикистан | 6,90% |
Люксембург | 6,80% |
Эстония | 6,80% |
Португалия | 6,80% |
Словакия | 6,70% |
Ямайка | 6,50% |
Австралия | 6,50% |
Маршалловы острова | 6,40% |
Монако | 6,30% |
Маврикий | 6,30% |
Доминиканская Республика | 6,10% |
Эквадор | 6,10% |
Сан-Марино | 5,80% |
Гонконг | 5,80% |
Ирландия | 5,60% |
Дания | 5,60% |
Россия | 5,60% |
Исландия | 5,50% |
Бельгия | 5,50% |
Гуам | 5,40% |
Австрия | 5,40% |
Мальдивы | 5,30% |
Никарагуа | 5,20% |
Китай | 5,20% |
Сент-Китс и Невис | 5,10% |
Болгария | 5,10% |
Словения | 5,00% |
Гвинея | 5,00% |
Румыния | 5,00% |
Венесуэла | 5,00% |
Кения | 5,00% |
Казахстан | 4,90% |
Швейцария | 4,80% |
Азербайджан | 4,80% |
Восточный Тимор | 4,70% |
Буркина-Фасо | 4,70% |
Индия | 4,70% |
Новая Зеландия | 4,60% |
Кыргызстан | 4,50% |
Малайзия | 4,50% |
ДР Конго | 4,50% |
Мексика | 4,50% |
Норвегия | 4,40% |
Бангладеш | 4,40% |
Сейшелы | 4,30% |
Мальта | 4,30% |
Фиджи | 4,30% |
Израиль | 4,30% |
Венгрия | 4,30% |
Шри-Ланка | 4,30% |
Индонезия | 4,30% |
Каймановы острова | 4,20% |
Гана | 4,20% |
Сингапур | 4,10% |
Беларусь | 4,10% |
Пакистан | 4,10% |
Туркменистан | 4,00% |
Южная Корея | 3,90% |
Молдова | 3,80% |
Нидерланды | 3,80% |
Германия | 3,80% |
Идти | 3,70% |
Великобритания | 3,70% |
Камерун | 3,50% |
Мозамбик | 3,40% |
Кот-д’Ивуар | 3,30% |
Гайана | 3,20% |
Тринидад и Тобаго | 3,20% |
Сьерра-Леоне | 3,20% |
Польша | 3,20% |
Тонга | 3,10% |
Либерия | 3,10% |
Оман | 2,90% |
Сенегал | 2,90% |
Япония | 2,80% |
Остров Мэн | 2,70% |
Макао | 2,60% |
Папуа – Новая Гвинея | 2,60% |
Бутан | 2,50% |
Чешская Республика | 2,50% |
Филиппины | 2,50% |
Вьетнам | 2,40% |
Эфиопия | 2,30% |
Кувейт | 2,20% |
Объединенные Арабские Эмираты | 2,20% |
Гватемала | 2,20% |
Танзания | 2,10% |
Лихтенштейн | 2,00% |
Мадагаскар | 1,80% |
Куба | 1,70% |
Мали | 1,60% |
Бенин | 1,50% |
Палау | 1,40% |
Малави | 1,30% |
Бахрейн | 1,20% |
Камбоджа | 1,20% |
Чад | 1,10% |
Таиланд | 1,10% |
Соломоновы острова | 0,70% |
Мьянма | 0,50% |
Катар | 0,10% |
Сальвадор | 0,10% |
В заключении хочется сказать, что уровень безработницы никак не показывает качество самого рынка труда. Например, в стране может быть много вакансий, но это не гарантирует, что они подразумевают достойную оплату труда и соблюдение условий работы на должном уровне.
1. Международная организация труда ilo.org
Больше рабочих мест в государственном секторе
В среднегодовом исчислении государственный сектор обгоняет частный по количеству создания новых рабочих мест вот уже на протяжении четырех кварталов. В последнем триместре именно благодаря государственному сектору удалось избежать роста уровня безработицы: он добавил на рынок труда 43 400 рабочих мест, и этот квартал стал лучшим, по сравнению с аналогичными временными периодами прошлых лет, с 2015 года.
За последние семь кварталов в государственном секторе было создано 237 000 рабочих мест. Хотя это число меньше, чем в частном секторе, – 889 000, в области роста первый опережает второй: 8% и 5,7% соответственно с первого квартала 2017 года.
Последние данные по Частичной занятости в Испании (тыс. чел.)
Какое число рабочих с частичной занятостью в Испании?
- Уровень частичной занятости в Испании вырос до 2782 тыс. чел. в четвертом квартале 2022. Максимальный уровень достигал 2952 тыс. чел., а минимальная 573 тыс. чел..
- Данные публикует Ежеквартально Национальный институт статистики.
История данных (тыс. чел.) по годам
Данные
Период
Дата
2782 | 4 кв./22 | 26.01.2023 |
2622 | 3 кв./22 | 29.10.2022 |
2818 | 2 кв./22 | 30.07.2022 |
2809 | 1 кв./22 | 30.04.2022 |
2738 | 4 кв./21 | 27.01.2022 |
2697 | 3 кв./21 | 18.01.2022 |
2835 | 2 кв./21 | 31.07.2021 |
2696 | 1 кв./21 | 29.04.2021 |
История по Частичной занятости по премьер министрам (тыс. чел.)
Оформление пособия по безработице
За получением пособия по безработице следует обращаться в офис биржи труда INEM; в 2009 году биржа была переименована в SEPE – Servicio Público de Empleo Estatal, но старый акроним продолжает использоваться даже в средствах массовой информации.
Для оформления пособия по безработице в INEM необходимо подать следующие документы:
- заявление на получение пособия (форма выдается в офисе при обращении);
- сертификат, выданный компанией при увольнении (в нем содержится информация о последних 180 днях работы и зарплате);
- карту резидента;
- если есть дети – свидетельство о рождении ребенка или карту резидента; заявителям с детьми до 16 лет, родившимися в Испании, достаточно подать семейную книгу.
Количество дней, в течение которых действует пособие, зависит от количества отработанных дней, соотношение можно посмотреть в таблице:
Количество отработанных дней | Количество дней пособия |
---|---|
360-539 | 120 |
540-719 | 180 |
720-899 | 240 |
900-1079 | 300 |
1260-1439 | 420 |
1440-1619 | 480 |
1620-1799 | 540 |
1800-1979 | 600 |
1980-2159 | 660 |
Больше 2160 | 720 |
Первые полгода безработный получает 70 % от base cotización – регулируемой базы, указанной в сертификате, который выдается компанией при увольнении. После первых 180 дней безработному положено 60 % от регулируемой базы.
В первом месяце удерживается 50 % пособия, которые будут выплачены в конце его действия. Выплачивать пособие часто начинают с задержкой (примерно в несколько месяцев) – это связано с большим количеством заявлений, поступающих в офис.
Безработный, состоящий на учете биржи труда, обязан отмечаться в офисе INEM каждые три месяца. Для тех, кто живет далеко от офиса, доступна функция la huella dactilar – отмечание отпечатками пальцев посредством специального аппарата, о месте нахождения которого должны сообщить в INEM.
Для тех, кто проработал меньше 360 дней, но больше трех месяцев, и у кого есть дети, существует возможность оформить subsidio por desempleo – пособие семейной помощи. Главное условие его получения – доход мужа/жены при распределении на каждого члена семьи не должен превышать 450 евро в месяц.
Положительная тенденция
Один из показателей того, что трудовой рынок Испании находится в хорошем состоянии, – индекс уровня роста занятости без учета сезонных колебаний, что позволяет получить более точные данные об эволюции рынка труда.
За второй и четвертый квартал прошлого года этот показатель равнялся 0,93% и 0,91% соответственно – максимум за последние два с половиной года, а точнее со второго квартала 2015-го – пика восстановления занятости (1%).
Еще один фактор, подтверждающий улучшения на трудовом рынке, состоит в том, что за последний квартал прошлого года число людей, перешедших из статуса безработных в статус занятых, превысило число тех, кто лишился работы, – 840 200 против 736 100.
Уровень безработицы
Уровень безработицы определяется с помощью процедуры, известной как Обследование экономически активного населения. Принимается каждые три месяца. Опрос делит население 16 лет и старше на четыре группы:
- Занятые люди: те, кто выполнял оплачиваемую работу, а также те, кто имеет работу, но отсутствует из-за болезни, забастовки или отпуска.
- Безработные: люди, которые не заняты, но активно искали работу или ждут, чтобы вернуться к работе. Точнее, 1) человек является безработным, если он не работает и в течение последних четырех недель прилагал определенные усилия для поиска работы; 2) был отстранен от работы и ожидает, чтобы его назвали новым, или 3) ожидает приема на работу в следующем месяце.
- Неактивный: в эту категорию входит процент взрослого населения, которое учится, занимается домашними делами, находится на пенсии, слишком больно для работы или просто не ищет работу.
- Активное население: включает лиц, одновременно работающих и безработных.
Уровень безработицы рассчитывается как количество безработных, деленное на активное население, и выражается в процентах. Другими словами, это не соотношение между общей численностью безработных и общей численностью населения, а экономически активный люди.
Причины
Испания страдает высоким уровнем структурной безработицы. Со времени экономического и финансового кризиса 1980-х годов безработица никогда не опускалась ниже 8%. Испания занимает четвертое место по уровню безработицы в ОЭСР после Португалия, Италия и Греция. Одна из основных причин – это экономика, основанная в основном на туризме и строительстве, а также отсутствие промышленности. Самый промышленно развитый регион – Страна Басков (где промышленность составляет около 20-25% ВВП); уровень безработицы в 2,5 раза ниже, чем в Андалусия и Канарские острова (где промышленность составляет всего 5–10% их соответствующего ВВП). За последние тридцать лет уровень безработицы в Испании примерно вдвое превышал средний показатель по развитым странам как во времена роста, так и во времена кризиса. С начала кризиса 1990-х годов безработица упала с 3,6 миллиона до двух миллионов, однако эта цифра не изменилась на протяжении стабильных периодов до настоящего кризиса.
Причины
Испания страдает высоким уровнем структурной безработицы. Со времени экономического и финансового кризиса 1980-х годов безработица никогда не опускалась ниже 8%. Испания занимает четвертое место по уровню безработицы в ОЭСР после Португалия, Италия и Греция. Одна из основных причин – это экономика, основанная в основном на туризме и строительстве, а также отсутствие промышленности. Самый промышленно развитый регион – Страна Басков (где промышленность составляет около 20-25% ВВП); уровень безработицы в 2,5 раза ниже, чем в Андалусия и Канарские острова (где промышленность составляет всего 5–10% их соответствующего ВВП). За последние тридцать лет уровень безработицы в Испании примерно вдвое превышал средний показатель по развитым странам как во времена роста, так и во времена кризиса. С начала кризиса 1990-х годов безработица упала с 3,6 миллиона до двух миллионов, однако эта цифра не изменилась на протяжении стабильных периодов до настоящего кризиса.
Вступление
Испания имеет один из самых высоких уровней безработицы по сравнению с другими ОЭСР страны. Уровень безработицы в 4 квартале 2017 года составляет 16,6% от рабочей силы. С 1990-х годов наблюдается тенденция к росту, и эта тенденция имеет исторические корни. Безработица начала расти в Франкистская испания в течение 1970-х гг. Вовремя Франкистская испания профсоюзная деятельность была запрещена, а социальные льготы современного государства всеобщего благосостояния отсутствовали. В 1972 г. 2,7 млн рабочих мест в сельском хозяйстве были заменены 1,1 млн рабочих мест в сельском хозяйстве. государственный сектор, дальнейшее увеличение безработицы. Хотя безработица является проблемой в других странах ОЭСР, таких как Италия и индюк, данные показывают, что степень роста и устойчивости намного больше в Испании. Более того, в католических странах, таких как Испания, часто очень низкий уровень участия работающих женщин, что приводит к снижению уровня занятости по мере того, как новое поколение женщин начинает искать работу. Чистое создание рабочих мест было отрицательным с 1973 года, что означает, что новые рабочие места не создаются для поддержания развития.
Уровень безработицы
Уровень безработицы определяется с помощью процедуры, известной как Обследование экономически активного населения. Принимается каждые три месяца. Опрос делит население 16 лет и старше на четыре группы:
- Занятые люди: те, кто выполнял оплачиваемую работу, а также те, кто имеет работу, но отсутствует из-за болезни, забастовки или отпуска.
- Безработные: люди, которые не заняты, но активно искали работу или ждут, чтобы вернуться к работе. Точнее, 1) человек является безработным, если он не работает и в течение последних четырех недель прилагал определенные усилия для поиска работы; 2) был отстранен от работы и ожидает, чтобы его назвали новым, или 3) ожидает приема на работу в следующем месяце.
- Неактивный: в эту категорию входит процент взрослого населения, которое учится, занимается домашними делами, находится на пенсии, слишком больно для работы или просто не ищет работу.
- Активное население: включает лиц, одновременно работающих и безработных.
Уровень безработицы рассчитывается как количество безработных, деленное на активное население, и выражается в процентах. Другими словами, это не соотношение между общей численностью безработных и общей численностью населения, а экономически активный люди.
Регионы, лидирующие в области занятости
Возглавляют список три автономии, где уровень безработицы составляет ниже 10% от общего числа экономически активного населения: Страна Басков (9,58%), Кантабрия (9,68%) и Наварра (9,99%).
На противоположном конце списка находятся автономии Эстремадура, Андалусия, Сеута и Мелилья со ставкой безработицы выше 20%. Однако два первых региона вошли в список автономий, где показатель роста занятости превысил средний по стране. Лидерами по росту уровня занятости стали Балеарские, Канарские острова и Андалусия: 6,8%, 4,7% и 3,9% соответственно. Ни в одной из автономий не наблюдалось снижения уровня занятости за 2018 год.
Среди провинций лидером является Сория (4,35%). Уровень безработицы ниже 10% зафиксирован также в провинциях Теруэль, Луго, Уэска. При этом во всех перечисленных провинциях уровень активности ниже средненационального.