Catamaran Lagoon 380S

Проблемы яхтенного рынка России

Основная проблема, на которую указывают опрошенные Rusbase эксперты, — это неразвитость инфраструктуры.

  • В Хорватии даже в небольшом поселении есть качественные понтоны, муринги, вода, электричество, туалет, душ, а представители марины помогут со швартовкой даже при спокойной погоде, перечисляет Вячеслав Федоров: «Даже до инфраструктуры и обслуживания Греции, которая значительно уступает хорватской, нам ещё долго расти». В России есть либо очень дорогие порты и марины, где стоят лодки олигархов, либо эконом-пансионаты советского периода с причальными стенками и обычными маленькими лодками, сетует Ждан: «Ничего для судов посередине нет. Но как только будет инфраструктура, будет и бизнес».
  • Пока предложение аренды судов очень ограничено — например, в Крыму, по словам Дмитрия Баранова, сейчас работает только одна компания, где можно взять яхту в самостоятельную аренду. В Санкт-Петербурге около пяти небольших компаний, которые сдают яхты на прогулки, добавляет Федоров.

Вторая масштабная проблема связана с законодательством: самого слова «яхта» в нем нет, указывает Павлова. Российские законы в целом не приспособлены под суда, которые используют для частного отдыха. Морские кодексы (например, внутреннего водного транспорта) прописаны для торговых, грузовых и пассажирских судов, говорит Горчаков, и маленькой яхте соблюдать все требования законодательства практически нереально. Во всем мире требования для арендных судов не такие высокие, а вся ответственность на арендаторе. 

  • Например, если вы берете яхту на день или два без экипажа, договор аренды нужно зарегистрировать в государственных органах. «Конечно, так никто делать не будет», — добавляет Горчаков. 
  • Кроме того, государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) позволяет регистрировать только некоммерческие суда, которые нельзя сдавать в аренду. Для чартера нужно зарегистрировать их в речном или морском регистре, но это сложная процедура, требующая специальных прав от Минтранса, которые позволяют ходить на коммерческих судах. А получить их намного труднее, чем базовые права ГИМС. 
  • К тому же, из законодательства не совсем ясно, нужна ли при аренде судна с экипажем лицензия на перевозку пассажиров. А для ее приобретения необходимы дипломированные специалисты, на земле должен быть центр, который отвечает за безопасность плавания, и так далее.

В России другая система прав, добавляет Баранов — чтобы взять яхту в аренду, нужны права ГИМС, а за рубежом действуют права международных систем (IYT, RYA и другие). По словам Безнасюка и Тербова, школ, которые выдают международную лицензию, несколько десятков в крупных городах, в них легко записаться, в том числе на онлайн-курсы. Школ, в которых можно получить права ГИМС, гораздо меньше, а процессы не адаптированы под запросы клиентов, указывают они: «Как результат — большинство идут получать не местные, а международные права». Рынок не приспособлен и для иностранцев. «Может ли иностранец приехать на Байкал и легко взять яхту в аренду — непонятно, скорее всего, у него не будет нужных прав, — рассказывает Баранов. — А хватит ли для развития рынка самостоятельной аренды только внутреннего спроса? Большой вопрос». 

Еще одна проблема — нынешний кризис из-за режима самоизоляции. Рынок переживает его очень тяжело, говорит Вадим Ждан: 80% игроков закрывается и переходит в другие бизнесы. Собственникам лодок приходится оплачивать стоянку, но спроса при этом нет. Содержание флота из 8-10 яхт сопоставимо с содержанием небольшого отеля, сравнивают Дмитрий Безнасюк и Максим Тербов. По их словам, мелкие чартерные компании распродают свой флот, чтобы фиксировать убытки, а крупные закрывают региональные офисы и переводят менеджмент в онлайн. 

Технологии в яхтенном бизнесе

Особенность яхтенного бизнеса в том, что он один из самых консервативных в мире, и инновации сюда приходят в последнюю очередь, отмечает Никита Горчаков. По его мнению, в этом есть и преимущество — можно брать уже отработанные решения из отельной индустрии, автомобильного проката, то есть из всех смежных отраслей, более продвинутых в IT. То же касается и электроники — например, на яхты стали ставить интегрированные системы, которые показывают всю информацию о маршруте судна, как на экранах в самолетах.

Вилена Павлова отмечает, что в некоторых отношениях современный яхтинг довольно технологичен: например, Burgess снимает видео в формате 360 градусов, и у клиентов есть возможность совершить виртуальный тур по яхте. По словам Павловой, сейчас компания находится в процессе закрытия нескольких сделок, в которых владелец покупает лодку, ни разу не ступив на ее борт в реальности. «В прошлом это было немыслимо, сейчас же технологии значительно расширяют возможности как брокеров, так и покупателей», — рассказывает она.

Фото с виртуального тура по яхте

По словам Федорова, сейчас на рынке пытаются сделать несколько нововведений: например, приложения с прибрежной инфраструктурой, приложения наподобие автоклубов для яхтсменов, агрегаторы по аренде яхт, сбор мусора в маринах, спасательные лодки на моторах и многое другое. Из 100 стартапов хорошо себя показывает около 3-4%, поэтому в большинстве своем подобные проекты закрываются, рассказывает он.

Год назад компания itBoat разработала глобальную блокчейн-платформу Сadena для яхтинга, довела ее до состояния закрытой бета-версии и перевела стандартные контракты на покупку яхт и чартер на язык смарт-контрактов Ethereum — то есть фактически запрограммировала всю бизнес-логику, рассказывает Горчаков: «Сейчас этот проект на паузе, потому что мы понимаем, что рынок к этому просто не готов. Но года через три мы его разморозим — и покажем наши передовые разработки».

Жизнь на яхте с домашними животными

Собаки, кошки и другие домашние животные должны адаптироваться к новой среде обитания. Им нужна физическая нагрузка, личное пространство и легкий доступ к воде, еде и туалету. Убедитесь, что трап вашей яхты безопасен для них и что они знают, как попасть на борт яхты.

А также они должны знать, как выбраться из воды, если упадут за борт. Будьте осторожны в особенности с небольшими пространствами, где собака или кот могут попасть в ловушку из веревок или проводов и погрызть их

Уделите внимание вашему питомцу, расскажите ему о новом доме и будьте терпеливы

Жизнь на яхте с домашними питомцами заслуживает отдельного рассказа, и мы рассмотрим этот вопрос в другой статье.

Краткое описание

Модель яхтыLagoon 380 (5 одинаковых)
ТипПарусный катамаран
ДизайнMarc Van Peteghem / Vincent Lauriot Prevost
ПроизводительLagoon
CE СертификатA (океан)
Год выпуска2013
Длина общая11.55 м
Ширина6.53 м
Осадка1.15 м
ДвигательДизельный, 2 x 30 л.с.
Топливный бак200 л
Бак для воды300 л.
Вместительность8 + 1 человек
Каюты4 + 1 для шкипера
Спальные места8 + 1 для шкипера
Туалеты2 + 1 для шкипера
БезопасностьСпасательный плот, спасательные жилеты, спасательный круг, УКВ-рация, плавучий буй, аптечка, навигационные огни
НавигацияGPS, Карт-плотер, контрольная панель в кокпите, эхолот, ветромер, лаг, главный компас, часы, барометр
Прочее оборудованиеАвтопилот, CD-радио-плеер, горячая вода, холодильник, розетка 12в, розетка 220в, лестница для спуска в море, трап, палубный душ, газовая плитка с духовкой, резиновая лодка с мотором
ОписаниеБлагодаря продуманной планировке интерьера, салон с панорамными иллюминаторами и камбуз органично соединяются с кокпитом. Просторный салон даже для 38 футового парусного катамарана, надежный и мореходный корпус, простота в управлении – все это Lagoon 380.

Сколько стоит снять яхту и сколько можно заработать, сдавая ее

В интернете огромный выбор лодок на любой вкус и бюджет — путешествие под парусом достаточно популярный и, вопреки многим предубеждениям, не такой уж и дорогой вид отдыха, говорит Баранов. Стоимость варьируется и зависит от размера яхты, количества кают, года выпуска, региона нахождения и времени года, добавляют Безнасюк и Тербов.

Яхта Dufour 460

Фото: 12 Knots

Burgess, которая также сдает яхты за границей, специализируется на супер- и мегаяхтах. Стоимость аренды таких судов начинается примерно с 250 000 евро за неделю, включая все расходы, говорит Вилена Павлова: «В этом году начало летнего сезона сильно задержалось в связи с коронавирусом, и наша компания, имеющая 14 офисов по всему миру, впервые столкнулась с ситуацией, когда в апреле общее количество заключенных контрактов можно было пересчитать по пальцам, хотя обычно летом только через наш московский офис арендуются десятки яхт». В основном это отдых с друзьями или семейные каникулы и торжества, реже — мероприятия, хотя бронировать лодку на время Каннского кинофестиваля или Гран-при Формулы-1 в Монако и Абу-Даби, где яхты швартуются вплотную к трассе и можно смотреть гонку прямо с палубы, нужно очень заблаговременно, отмечает Павлова.

Суперъяхта LUMINOSITY

Фото: Burgess

В яхтинге оптимально забронировать лодку за 6-9 месяцев, говорит Романенко. Многие европейские и американские клиенты планируют свой отдых на год вперед, а россияне нередко заказывают суда с датой выхода через 2-3 недели.

Согласно международному стандарту, в чартерную стоимость включена комиссия брокерам в размере 20%, которую между собой делят два брокера — со стороны владельца яхты и клиента, знает Горчаков. В России стандарта нет, и маржа составляет от 10% до 20%. Заработок зависит не только от стран, где работает компания, но и от того, является она собственником судов или посредником, говорит Ждан: при владении судами в яхтинге маржа может достигать 50%.

Стоимость жизни на яхте

Не стоит думать, что вы сильно сэкономите, перебравшись жить на яхту. Вот некоторые расходы, которые у вас начнутся сразу же:

  • Оплата стоянки яхты
  • Регулярная очистка и покраска подводной части яхты
  • Оплата подъема и спуска яхты на воду
  • Страховка
  • Обслуживание танков для сточных вод
  • Газ и электричество
  • Питание

Лучший способ управлять расходами – это составить бюджет и стараться его придерживаться. В зависимости от размера и стоимости яхты ее страхование может быть таким же дорогим, как страхование недвижимости. Но расходы на электроэнергию будут меньше, так как вы не будете обогревать, охлаждать и освещать большие площади. Также можно сэкономить на утилизации отходов, газе и воде.

А вот где расходы возрастут, так это техническое обслуживание яхты. Морская специфика делает такую работу дороже примерно на 20%, чем в обычной жизни на берегу. К тому же, если вы решили заниматься техническим обслуживанием самостоятельно, что совершено не возбраняется, помните о том, что каждый час, потраченный вами на ремонт яхты – это час, когда вы могли бы зарабатывать деньги.

Основы: хранение, комфорт, связь

Когда вы переедете из дома или квартиры площадью в 100 м.кв. на 40-футовую парусную яхту, первое что вы обнаружите, что здесь гораздо меньше шкафов и они маленькие, а еще нет гаража на две машины. Можно смело начинать подготовку к жизни на яхте с расставания с большинством кухонных гаджетов, инструментов, предметов одежды и всяких сувениров. Если это возможно, позаботьтесь о хранении зимней одежды на берегу.

Убедитесь, что ваша яхта сухая, теплая и в ней хорошая вентиляция. Плесень и конденсат станут частью вашей жизни и в вашем арсенале всегда должен быть набор чистящих средств и инструментов для уборки.

Планируйте заранее, как вы собираетесь контактировать с внешним миром. Совершенно точно вам понадобится хороший и надежный выход в интернет. Это может быть какое-то собственное решение, спутниковая тарелка или Wi-Fi в марине. В любом случае в современном мире без интернета никуда. Это и общение, и развлечение на борту яхты.

Стоимость однодневной аренды парусного катамарана Lagoon 380

Кол-во дней аренды

Месяц аренды
апрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрь
1 день1 000

*) Стоимость аренды указана в ЕВРО (НДС включён).
**) По отдельному запросу возможен расчёт иного количества дней аренды.
В стоимость включено:

  • При аренде на 1 день в стоимость включено: шкипер, топливо, полотенца, прохладительные безалкогольные напитки.
  • Полное страхование (франшиза в размере депозита).
  • Резиновая лодка, полные баки пресной воды, 2 баллона газа, посуда для кухни.

В стоимость не включено:

  • Финальная чистка – 170 евро (обязательно).
  • Trans. log – 120 евро (обязательно).
  • Мотор для резиновой лодки – 80 евро (обязательно).
  • Шкипер – 150 евро в сутки + питание.
  • Топливо, в том числе топливо для навесного мотора резиновой лодки.

Условия оплаты:

  • Страховой возвратный депозит – 3 000 евро.
  • Аванс 50% при бронировании, остаток за 4 недели до чартера.
  • Оплата наличными или на счёт компании.

Время аренды:

  • 1 день: начало аренды – любой день с 09:00, конец аренды – 19:00.
  • 2-3 дня: начало аренды – любой день с 09:00, конец аренды – 19:00.
  • 7 дней и более: начало аренды – суббота с 16:00, конец аренды – 09:00.
  • При аренде на 7 дней и более по отдельному согласованию возможно изменение дня недели начала аренды.

Прочие условия:

  • Возможна аренда катамарана без шкипера.
  • Для шкипера на катамаране имеется отдельная каюта.
  • Животные на борту только по предварительному согласованию, в двойном размере оплачивается финальная чистка.
  • Топливо, портовые сборы и прочие подобные расходы не включены в стоимость аренды.

Скидки:

  • 5% – полная оплата за 3 месяца до чартера.
  • 5% – резервация за 10 дней до начала чартера (last minut).
  • 5% – аренда на 2 недели.
  • 10% – ранее бронирование (до 31 января).
  • 15% – аренда на 3 недели и более.
  • Максимальная суммарная скидка: 15%.

Полезные советы

Прежде чем прибегнуть к онлайн-бронированию, стоит учесть особенности климата на Бали. Наиболее комфортным станет путешествие с начала лета и до поздней осени. Именно в этот период дождей бывает мало, а Индийский океан спокоен. Солнце не скрывается за облаками, поэтому удастся рассмотреть экзотических рыб, обитающих в самых глубоких водах.

Арендодателями предоставляется и особая услуга — путешествие без штурмана и капитана. Самостоятельное управление яхтой, это возможность передвигаться по океану без предварительно проложенного маршрута. Но для этого потребуется залог, в том числе документы.

Какое судно вы бы хотели арендовать на Бали?
Парусник. 0%

Катамаран. 0%

Яхту на 8 человек. 0%

Яхту на 14 человек. 50%

Судно для торжественного мероприятия. 50%
Проголосовало: 2

Социальная жизнь

Общаться с соседями в марине легче, чем с соседями по дому на берегу. Обитатели яхт обычно охотно помогают друг другу, но эта улица с двухсторонним движением. Будьте готовы протянуть руку помощи, когда это будет необходимо.

Если вы предпочитаете жить отшельником, стоит попросить поставить вашу яхту в самом дальнем углу марины. Такая жизнь на борту парусной яхты может показаться трудной и полной забот, но все же она может быть идеальной и приносить радость.

В марине кипит социальная жизнь. Здесь часто случаются вечеринки и собрания яхтсменов по самым разным поводам. Морские путешественники знают множество захватывающих историй и рады поделиться ими с единомышленниками.

Если вы ищете место, где можно чувствовать себя в окружении дружного сообщества, то парусное комьюнити то, что нужно. Даже если вы часто переходите из марины в марину, вы обнаружите, что всегда чувствуете себя как дома.

Почему нужно арендовать яхту

Прогулка на яхте по Индийскому океану не сравнится с самой быстрой ездой на катере или прогулочном корабле. Это обязательно стоит учесть при планировании отдыха на Бали. Пляжный ленивый отдых нравится далеко не всем, многим хочется поближе познакомиться с океаническим побережьем. Но часто сухопутного доступа к его самым красивым уголкам просто не существует. Так стоит ли отказывать себе в удовольствии, если онлайн-бронирование позволяет узнать все условия аренды, в том числе актуальную стоимость.

Почему нужно арендовать яхту

Предварительно заказав яхту на Бали, можно на время получить желаемую модель водного транспорта. В указанные даты судно будет ожидать в удобном для клиента месте. Для большой компании отдыхающих подойдет большая яхта, способная вместить 28 человек. Если необходимости в столь огромном судне нет, то идеальным вариантом станет компактный, элегантный катамаран, рассчитанный на небольшую группу людей. В любом случае свои услуги может предоставить экскурсовод. Прогулка с ним на борту сделает ее интересной и познавательной. Какие цели преследуют путешественники, арендуя на Бали яхту:

  • романтические прогулки;
  • информативные экскурсии с гидом;
  • дайв-туры для любителей подводного мира;
  • знакомство с соседними островами;
  • занятия сноркеллингом, океанической рыбалкой;
  • проведение торжественных мероприятий, в том числе свадеб;
  • комфортное проживание в течение несколько дней.

Несомненно, нужно запланировать такое увлекательное путешествие, отправляясь на популярный курорт. Даже пару часов, проведенных в океане вдали от всех, позволит получить незабываемые ощущения. На Бали яхтингом занимаются круглогодично, благодаря климату острова. Дожди здесь обильны, но идут преимущественно в ночные часы. Так что осадки и непогода не омрачат увлекательное путешествие. Тем более, что даже ночью температура воздуха держится в пределах +26°С.

В какой валюте оплачивается аренда яхты на острове?

Как обеспечивается безопасность для путешественников на морских яхтах?

Какой вариант аренды самый бюджетный?

Охрана и безопасность

Вам нужно будет решать, приглашать ли на борт незнакомцев и подумать, будут ли ваши дети и домашние животные в безопасности в марине. Потребуется установить на яхте датчики дыма и утечки газа, периодически проверять огнетушители и следить за состоянием трюмов и уровнем заряда аккумуляторов. В дополнение вы можете поразмыслить еще над этими вопросами:

  • Будет ли безопасно ходить по марине ночью?
  • Где вы оставите свою машину, если соберетесь в море? А если вы решите уйти из марины совсем?
  • Кто будет присматривать за вашей яхтой в ваше отсутствие?

Вообще марины, стоянки для яхт – это очень безопасные и надежные места для жизни на яхте круглый год. Во многих из них есть современные системы пропускного контроля и видеонаблюдения, а также обученный персонал службы безопасности, ваш дом в марине хорошо защищен. Душевный покой и чувство защищенности дорогого стоит. Жить на яхте в марине гораздо безопаснее, чем многие думают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий