Аренда байка, скутера, мопеда в Нячанге, Вьетнам

Передвижение по стране

Все передвижения должны происходить исключительно в светлое время суток! Расстояние между городами примерно 150-200 километров. Мы вставали в 6-7 утра, завтракали и выдвигались в путь. Примерно к 15-16 часам уже были в следующей точке. Самое позднее, когда мы выехали из города было 11 утра. Поломка мотоцикла нас задержала. Ехали остаток пути уже в сумерках. Было жутко и неприятно.

Во Вьетнаме тоже есть преступность и известны случаи грабежа и нападения на туристов! Поэтому ехать надо только рано утром и днём.

Соблюдайте скоростной режим! Ни в коем случае не гоняйте, так как качество дорог во Вьетнаме оставляют желать лучшего, да и большой авто транспорт типа автобусов и грузовиков позволяет себе всякие выходки нехорошие. Нас однажды чуть ли автобус не сбил. Он летел на большой скорости и проехал к нам настолько близко, что мы даже сильно пошатнулись от волны воздуха. Вьетнамцы не умеют хорошо водить большой транспорт. Всё, что больше мотоцикла, для них зачастую составляет проблему (к лётчикам не относится!).

Лучше ехать ближе к обочине. Будет меньше вероятности, что кто-то прилетит вам в лоб со встречки и в случае безвыходной ситуации всё же лучше улететь в рисовое поле или кусты, чем под колеса другому мотоциклу или автомобилю.

Особенности правил дорожного движения и штрафы

Полицейские Нячанга

  • Нячанг с его сложным трафиком явно не самое комфортное место для новичка за рулём, даже на байке. Поэтому, если у человека нет навыков вождения, безопаснее будет пользоваться общественным транспортом (автобусами) или брать в случае необходимости такси.
  • Второй момент: фактически российские водительские права для Вьетнама не действительны, и резиденты обязаны пройти курсы (категория А1 или А2, в зависимости от объёма двигателя) и сдать экзамен на права. Но в пункте проката никто не будет проверять, есть ли у человека такой документ.

Потребовать права может полицейский – но происходит это только в случае явного нарушения правил дорожного движения.

Часто задаваемые вопросы
Какое нарушение повлечёт за собой самый большой в денежном измерении штраф? Вождение в нетрезвом виде. За это придётся заплатить 8 тысяч рублей.

До этого, если турист нормально ездит на арендованном байке, никого не интересует наличие у него водительской лицензии.

Впрочем, перечень нарушений достаточно короткий. Полиция остановит туриста, если он:

  • грубо игнорирует дорожные знаки и правила движения вообще;
  • проезжает на красный свет;
  • везёт более 2 человек;
  • превышает скорость (на разных участках устанавливаются свои скоростные лимиты, но в городской черте максимально можно разогнать байк, не боясь последствий, до 40 км/час);
  • сел за руль после употребления алкоголя;
  • передвигается без шлема.

Суровее всего придётся расплачиваться за езду в нетрезвом состоянии – 8 тысяч рублей. Езда без шлема, превышение скорости и прочие прегрешения обойдутся нарушителю в 1500 рублей. Это всё в том случае, если происходят официальные разбирательства с протоколом и прочей атрибутикой. Но реалии Вьетнама таковы, что можно обойтись меньшей суммой и без протокола. Естественно, в тех случаях, когда речь не идёт о серьёзном ДТП.

О том, что английский понятен, на это время лучше забыть. Страж порядка вполне может махнуть рукой, чем искать переводчика: ему проще остановить следующего нарушителя.

Стоимость аренды байков в Нячанге и дополнительные расходы

В Нячанге довольно широкий диапазон цен на двухколёсный транспорт, начиная от 80,000 до 250,000 донгов (от 4$ до 11$), всё зависит от конкретной модели байка и года выпуска – чем новее и мощнее мопед, тем он будет дороже. В основном, на данный момент (2018 год), цены колеблются в районе 120,000 – 150,000 донгов в день, за 80,000 можно взять только совсем уж плохенький байк, который рискует развалиться прямо на ходу. Или же такой хорошей цены можно добиться, если брать в аренду транспорт на две недели и больше, в таком случае, можно арендовать вполне приличный транспорт.

Примерные цены на определённые модели байков в Нячанге:

  • Yamaha Nouvo 2 – от 80,000/сутки.
  • Yamaha Nouvo 4 – от 120,000/сутки.
  • Honda Airblade – от 180,000/сутки.
  • Honda PCX – от 220,000/сутки.
  • SYM Excell 2 или SYM Atilla – от 150,000/сутки.
  • Yamaha NVX 2017 – от 250,000/сутки.

Дополнительные расходы, которые возникнут в процессе аренды байка в Нячанге – это бензин и возможные штрафы/взятки для полиции. О штрафах читайте чуть ниже, а что касается бензина, то расклад таков: почти на всех заправках цены примерно одинаковые: 92 стоит около 19,000 донгов/литр, а 95 – 22,000 донгов/литр. Расход бензина на всех байках разный, в районе 3-3,5 литров на 100 км. Правда, иногда, устаревшие модели байков, за которыми не оказывался должный уход, могут показать расход гораздо больший, около 5 литров на 100 км – но это уже совсем другая история.):

Ваша безопасность

Это пункт, к которому стоит подойти со всей ответственностью. Несмотря на то, что скорости на вьетнамских дорогах очень небольшие, аварии случаются и там.

1. Первым делом, всегда перед тем как отправится в дорогу, проверяйте, работают ли тормоза и хорошо ли прикручены колёса! На первый взгляд это может показаться нелепым, но у нас была ситуация, когда в дороге чуть не открутилось колесо, и это при том, что за мотоциклом мы следили очень хорошо и часто загоняли в сервис. Его просто плохо затянули.

2. Экипировка.

Сразу хочу предупредить, что хорошей мотоциклетной экипировки во Вьетнаме вы не найдете. В Хошимине есть всего один магазин, где вы можете приобрести профессиональную экипировку, но мы его не нашли. 

Купите себе хорошие шлемы! То г..но, которое продаётся на рынках по 40-100 000 донгов, ни в коем случае не вздумайте напяливать на голову! Эти так называемые шлемы крошатся в руках, а при ударе осколки просто вопьются вам в голову или глаза.

В Ханое, Хошимине, Далате, Дананге и других крупных городах есть магазин, который называется Andes Helmets. В этом магазине самые лучшие и качественные шлемы, которые вы можете найти во Вьетнаме! Я покупала себе закрытый шлем со стеклом за 450 000 донгов. Муж покупал открытый за 250 000.

В Хошимине этот магазин находится по адресу Andes Helmets 112 Nguyen Thi Minh Khai, District 3.  Неподалеку от Дворца независимости и Военного музея, в центре города.

Ваша одежда. Даже в сезон дождей во Вьетнаме жарко! За исключением северной его части, но об этом чуть позже. Ваша экипировка должна состоять из длинных штанов, которые вы сможете заправить в кеды, футболки, рубашки с длинными рукавами и, возможно, перчаток. Стоит ли говорить, что вся одежда должны быть исключительно из натуральных тканей – хлопок, лён, шелк. Такой одеждой лучше запастись заранее, потому что во Вьетнаме очень много синтетики. Мы покупали всё в Тайланде. 

Кеды должны быть тряпичными, чтобы ноги не потели, нигде не натирало и стопа полностью должна быть закрыта! Иначе сгорит на солнце моментально. К тому же, вы будете ходить и есть риск наступить на вредных пресмыкающихся или насекомых. 

Обязательно купите прорезиненные плащи с капюшонами, ибо хоть пару раз вы непременно в дороге попадёте под дождь, даже если ваша поездка состоится в сухой сезон.

Так же возьмите крем от загара с защитой 50. Есть защита 100, но в нашей стране и в странах Юго-Восточной Азии почему-то не продаётся. 

Если вы едите на север Вьетнама, особенно в сезон дождей или зимой, вам пригодятся шерстяные носки, теплый свитер, для женщин колготки, для мужчин подштанники, шапка, водонепроницаемые ветровки. В принципе, можно обойтись и без шапки, но находясь в Сапе, мы частенько о ней мечтали, особенно когда поднялись на гору Фансипан.

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй»

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Документы на мотоцикл, нужны ли права?

Несмотря на все ужастики, которых вы, возможно, уже начитались, спешу успокоить и заверить, что с оформлением документов на мотоцикл дела обстоят достаточно просто. То же самое и с правами. 

Документы вам отдадут сразу же там, где вы его покупаете. К этим документам относятся тех паспорт и от руки заполненный талон купли-продажи с именем предыдущего владельца. Всё это вам заполняют и отдают в месте приобретения транспортного средства. Никаких долгих переоформлений, доверенностей или стояния в очередях не будет! Говорю это не только по собственному опыту, но так же и по опыту тех людей, которых мы встречали по дороге. 

Обязательно проверьте номер, указанный в документах и сравните его с номером на корпусе и двигателе!

Когда в городе Йен Бай нас остановила полиция и попросила предъявить документы на транспорт, их весьма удовлетворили тех паспорт и талон купли-продажи. Никаких дополнительных вопросов задано не было. Сказали только pay money и выписали штраф за превышение скорости.

Права на мотоцикл во Вьетнаме

Вообще говорят, что они нужны. У нас не было прав категории А. Если они у вас есть, это здорово! Не вздумайте покупать липовые права у уличных пройдох где-нибудь в Бангкоке (там предлагают за 20 долларов). Себе дороже будет. Если остановят, проблем не оберёшься. 

Во Вьетнаме сейчас действует негласное правило – туристов не трогать! Они борются за поднятие туризма в стране, поэтому на таких путешественников закрывают глаза. Бывает, конечно, что останавливают, но дело решается парой сотен тысяч донгов и вы спокойно едите дальше.

Нас, например, ни разу (!) за два почти месяца не останавливали для проверки наличия прав. 

Ремонт мотоцикла во Вьетнаме

Хм…Иногда это бывает веселее, чем вы изначально могли подумать! Представьте себе картину – спящий город, на улице ни души, и тут мы со своим допотопным мотоциклом, в котором заклинило заднее колесо (из-за того, что в сервисе туго его затянули и при использовании тормозов они раскаляются и вся система блокируется, начинает вонять палёным).

Муж боролся минут десять. Тут из близлежащего дома выходит вьетнамец в спальной одежде с молотком и отверткой, подходит в нам, молча осматривает мотоцикл, так же молча орудует молотком с отвёрткой в течение трёх минут, а потом молча удаляется! Сказали спасибо на русском и английском. Надеялись, что понял. Видимо, спать мы ему в ту ночь очень помешали и он решил как можно скорее от нас избавится. И так везде!

Каждый вьетнамец, от мала до велика, знает как починать этот дрындулет! Знают это даже девушки. Одна из таких меняла нам камеру на Фукуоке!

Ремонтных мастерских во Вьетнаме на каждом углу! Я не преувеличиваю. Даже в маленьких городках вы без проблем почините свой мотоцикл, какой бы сложной ни была поломка. Так же без проблем вам найдут любую самую сложную деталь.

Если вы до этого никак не сталкивались с мотоциклами, то примерно к середине пути вы будете знать о них очень много! В каждой ремонтной мастерской следите внимательно за тем, что и как делают. Вьетнамцы очень большие любители халтуры – если не будешь за ними следить, сделают так, что проедешь до первого столба.

Ремонт стоит сущие копейки. Например, подтянуть цепь стоит 10 000 донгов, заварить выхлопную трубу – 60 000 донгов, замена камеры – 50 000, заклейка камеры – 10-15 000 и т.д. Так что во Вьетнаме за это можете не переживать! На каждом углу починят. Только следите за тем, чтобы цены вам называли адекватные. Прежде, чем что-то чинить обязательно спросите сколько стоит – Бау нью тын? Если слишком уж завышают, торгуйтесь или ищите другое место. Конечно, бывают крайние обстоятельства, когда и торг не уместен, и другого сервиса вблизи нет.

Начало путешествия

ВАЖНО!!! Путешествия на мотоцикле во Вьетнаме возможны как на приобретенном вами транспорте, так и на арендованном. Во многих конторах, которые занимаются сдачей мотоциклов в аренду, возможно взять мотоцикл в одном городе, а сдать в другом

Например, вы берете мотоцикл в аренду в Ханое, а сдаете в Хошимине.

Я так же надеюсь, вы понимаете, что путешествие по Вьетнаму возможно только на мотоцикле с ручной коробкой передач?! Одну треть страны занимают горы и автоматика сдохнет где-то посередине.

Почти все такие путешествия начинаются из двух городов – Ханоя или Хошимина. Так что, прежде всего, решите, откуда вы собираетесь начать движение (в основном все международные рейсы прилетают либо в Ханой, либо в Хошимин). Уж не знаю почему, но большинство путешественников для старта выбирают именно Хошимин. На наш взгляд они делают ошибку! Расскажу о нашем опыте.

  • Во-первых, купить мотоцикл в Хошимине может быть сложнее, чем в Ханое. Для нас было так. Мы хотели непременно купить во Вьетнаме мотоцикл Минск, который в этой стране всё ещё очень популярен. К слову, популярен Минск больше на севере, чем на юге страны. В Хошимине мы Минск не нашли, хотя искренне старались. Такие мотоциклы редкость для юга Вьетнама. Или же нужно просто знать, где искать. А когда вы первый раз приедете в незнакомую страну, вы навряд ли сможете быстро сориентироваться. 
  • Во-вторых, из-за того, что многие начинают своё путешествие на юге, а заканчивают на севере, продать мотоцикл в Ханое намного сложнее, чем в Хошимине. В Хошимине мотоцикл можно продать очень быстро, так как там много желающих его купить. А вот в Ханое, где заканчивают путешествие большинство людей, продать мотоцикл может стать проблематично.
  • В-третьих, у людей при подъезде к Ханою уже часто просто не хватает сил на то, чтобы подняться ещё выше –  в город Сапа, который находится почти на границе с Китаем. Они думают, что всё и так уже увидели, и больше Вьетнам их ничем не удивит. А на самом деле север Вьетнама одно из самых достойных мест для посещения и там нужно больше сил, чем при езде по побережью. 

Цены на мотоциклы во Вьетнаме:

Свой б/у Honda Win  мы покупали за 6 миллионов донгов. Это дорого. К сожалению, на тот момент мы не обладали достаточным опытом и знаниями как вьетнамских цен на мото технику, так и не очень-то разбирались и в самой этой технике.

Примечательно, что для вьетнамцев тот же б/у Honda Win  будет стоить максимум 3 миллиона донгов. Этого никак не избежать – для туристов мотоцикл будет стоить при любых раскладах в два, а то и в три раза дороже, чем для коренного населения.

А вот для Минска цена в 5-6 и даже 7 миллионов донгов будет вполне приемлема. При условии, что он находится в хорошем состоянии.

Вы должны понимать, что новая Honda Win стоит 400 долларов. Мы купили пятилетнюю за 300 долларов. У нас был выбор кататься по городу на такси и искать дешевле, но такси в Хошимине стоит дорого, поэтому мы взяли первый мотоцикл, который нашли.

Не берите новый мотоцикл, так как при его продаже вам всё равно придётся почти вдвое упасть в цене (только если вы не обладаете запасом времени, чтобы сидеть в Ханое или Хошимине и ждать выгодной сделки). К тому же, вы можете упасть, попасть в аварию, кто-то может поцарапать ваш мотоцикл и даже угнать (во Вьетнаме угон новых мотоциклов очень практикуется). Мотоцикл б/у в хорошем состоянии намного лучше для такого путешествия. Вам не будет очень обидно, если на нём появятся лишние царапины и покушаться на его угон будет в два раза меньше людей.

Общие сведения

Байк в Нячанге, да и в любом городке вьетнамского государства, арендовать легко. Вариации такие:

  1. – гостиничные комплексы и хостелы;
  2. – профилирующиеся точки;
  3. – прочие варианты.

Хорошо работает сарафанное радио – российские подданные имеют такое предпринимательское направление. Например, «Мото Вьетнам» – осуществляют подбор неплохих мопедов под высказанные пожелания, проконсультируют и преподадут уроки по вождению. LowRider — сотрудники дают гарантии безопасности собственных мотоциклов и при поломке быстро заменят на хорошо работающий.

Стоимость проката


Пункт проката байков в Нячанге

Нижняя цена суточной аренды –  чуть больше 300 рублей. Если отдых будет длиться больше двух недель, лучше сразу взять байк на месяц. Это обойдётся дешевле, плюс – средство всегда будет под рукой на площадке отеля.

Стоимость проката зависит не только от длительности, но и от модели транспортного средства: чем дороже байк, тем больше стоит его прокат.

Нужно упомянуть о залоге.

  • Если процесс арендования происходит в своей гостинице, то у сотрудников пункта нет права требовать у вас залог. Более того, и уличные пункты не всегда о нём упоминают, но если речь и заходит, то озвучивается сумма не менее $100.
  • При возврате транспортного средства в целости и сохранности арендатор получает на руки всю сумму. Если нет – предстоит торговаться, так как вменить в вину могут и те повреждения, которые уже были ранее.
  • Чаще вместо залога просят паспорт или копию. Опытные туристы перед поездкой делают несколько ксерокопий на всякий случай, потому что знают: паспорт нельзя в чужой стране отдавать никому ни при каких обстоятельствах. Это главный документ иностранца.

Беря напрокат байк, надо помнить о том, что его надо заправлять.

  • Литр бензина 92 марки стоит 65 рублей за литр.
  • Заправок много, а рассчитываться надо перед тем, как топливо начнут заливать в бак. Иначе нальют под завязку, а не столько, сколько просят, чтобы гости Вьетнама доплатили.
  • Импровизированные заправки встречаются за городом и вдали от АЗС: горючее в этом случае разлито в бутылки. Цена бензина на таких «заправках» дороже.

Водительские права во Вьетнаме

А почему бы и нет?!

Арендовать транспорт во Вьетнаме совершенно не сложно, но вот дела с документами здесь обстоят не так радужно. Дело в том, что во Вьетнаме для передвижения по трассе нужны либо местные вьетнамские права (которые можно получить на время действия визы или карты резидента: от года до двух лет), либо международные права. Если у вас есть обычные российские права с категорией А, то это особо не поможет вам при проблемах с дорожной полицией, ведь такие права здесь попросту не котируются. Но всё же, даже российские права с данной категорией лучше, чем их полное отсутствие, ведь в таком случае ваши шансы «договориться» с полицией увеличиваются в разы. Ещё стоит запомнить одно золотое правило: приезжий или турист на мопеде будет всегда неправ, в любой аварии, даже, если на самом деле дело было совсем не так, как вам будут навязывать полицейские, знайте – свою правоту вам, навряд ли удастся доказать.

Водительское удостоверение (и наличие шлема) во Вьетнаме не требуется лишь тогда, когда объём двигателя транспортного средства составляет менее 50 кубических сантиметров (такие мопеды в Нячанге есть, но их не сдают в аренду, самый известный представитель этой ниши: Honda cub 50). Или же аналогичные требования отсутствуют для так называемых электробайков, чем пользуются многие вьетнамские школьники, которые гоняют по Нячангу на разнообразных аналогах электромотоциклов. Кстати, если у вас возникло желание арендовать такое чудо в Нячанге, то вам может помочь Александр (WhatsApp) +7 904 031 96 06, который занимается сдачей в аренду электробайков и самокатов в Нячанге.

СОВЕТ: если вы планируете длительные поездки по Вьетнаму (знаменитый тур от Хошимина до Ханоя вдоль моря, протяжённостью более 1400 км), то вам обязательно стоит заранее сделать себе международное водительское удостоверение и освоить навыки вождения двухколёсным транспортным средством на механической коробке передач. А ещё желательно оформить хорошую дополнительную страховку, которая будет покрывать расходы даже, если вы упадёте с мотоцикла и попадёте в больницу. Вы удивитесь, но стандартная туристическая страховка, которая включена в турпакет – не покрывает последствия аварий на дороге Вьетнама!

Правила движения и полиция

Как я уже говорила – соблюдайте скоростной режим! Идеальная скорость, с которой можно спокойно двигаться по вьетнамским дорогам – это 50, максимум 60 километров в час. Внимательно смотрите на знаки ограничения скорости. Вы удивитесь, но довольно часто эти знаки будут залеплены черными пакетами. Это значит, что где-то рядом прячутся стражи порядка, которые штрафуют за превышение скорости.

В таком случае лучше вообще снизить скорость до 40 км/час, точно не оштрафуют.

Нас однажды оштрафовали за то, что мы превысили скорость на 9 км и ехали 59 км/час вместо положенный 50-ти. 

Всегда, слышите, всегда надевайте шлем! Во-первых, за езду без шлема сильно штрафуют, а, во-вторых, ездить без шлема, особенно по трассе, действительно опасно. Не раз в Юго-Восточной Азии мы становились свидетелями того, как иностранцев увозили на скорой без сознания после ДТП, в которые они попадали, будучи без шлемов.

Как таковых правил дорожного движения во Вьетнаме нет. Все ездят как хотят, однако, полиция в городах время от времени вылавливает кого-то из мотоциклетной толпы и начинает что-то доходчиво объяснять. Особенно в городах старайтесь сильно не наглеть. Если висит знак “только прямо”, значит, езжайте прямо, не смотрите на местных, которые едут и налево и направо и ещё вклиниваются во встречный поток.

Куда можно поехать на арендованном байке


Байк – удобное средство передвижения

Как только арендован байк, составляется перечень тех мест, куда теперь можно поехать. Главное – успеть объехать и увидеть как можно больше, потому что отпуск всегда короток, а хочется ещё и на пляже позагорать и искупаться.

Пляжи – это первое, куда стоит отправиться на своём транспорте. По соседству с Нячангом много живописных мест, где можно отдохнуть вдали от шума и остальных туристов.

  • Прежде всего, это дикий пляж Бай Дай – до него всего 20 км. Здесь практически девственная природа, мало людей и очень красиво. Фотографии не передают всего великолепия этого пляжа.
  • Преодолев 2 километра пути, странники оказываются в храмовом комплексе Понагар, где сохранились четыре древние башни (они известны в путеводителях как Чамские).
  • Пагода Лонг Шон (или Лонг Сон), что переводится как «летящий дракон», тоже находится приблизительно в 2 км от центра города. А на вершине горы, где ранее стояло разрушенное ураганом строение, теперь находится знаменитая статуя сидящего Будды.
  • В 60 км от Нячанга возвышается гора Хон-Ба, на вершине которой находится заповедник. Сюда часто приезжают экскурсионные группы на байках: на этом транспорте удобнее всего сюда добираться.

Есть места, куда теоретически можно поехать на байке, но лучше воздержаться. Например, к водопадам Ба Хо, куда даже не каждое агентство организует экскурсию из-за опасной дороги и большого количества ДТП на пути к этой достопримечательности.

Далее расскажу о 10 важных моментах аренды байка в Нячанге.

Российские и международные права во Вьетнаме не действуют. При любом дтп вы автоматически становитесь виновным т.к. ездите без прав. С вас возьмут штраф и заберут байк на 15 суток.
Возите с собой наличку для оплаты штрафов. Пусть всегда у вас под ругой будет 100$. Это поможет вам откупиться от вьетнамца в случае ДТП или оплаты штрафа инспектору.
Обязательно надевайте шлемы и не только на себя, но и на пассажира. В Таиланде очень распространено вождение без шлема

Он, действительно, портит прическу и т.д., но он спасает голову, а это очень важно. На Самуи инспекторов вполне устраивало, что только у водителя есть шлем, а на пассажира особо не смотрели

В Нячанге такого нет. Шлем должен быть у обоих иначе штраф от 25$. Просите их у владельца байка.
Не ездите на байке пьяным. Движение в Нячанге очень хаотичное. Тут трезвому непросто проехать перекресток, а с хмельной головой риск лишиться её в ДТП в разы вырастает.
Не превышайте скорость. Максимально допустимая скорость в Нячанге 40 км/ч. При её превышении – штраф от 60$.
Будьте бдительны. Следите за своим байком. На Самуи я иногда забывал ключи в зажигании и спокойно шел домой, потому что был уверен, что все будет ок. Тут народ победнее и пошустрее. Сопрут ваш байк, не успеете глазом моргнуть, а потом придется платить владельцу в два три раза дороже его стоимости. Поэтому оставляйте байк на охраняемой парковке. У нас постоянно дежурит охранник возле дома и на ночь загоняет байк в помещение.
При аренде байка проведите и зафиксируйте все повреждения. Сфотографируйте все «косяки» на байке, чтобы потом предъявить их владельцу и не платить штраф.
Обязательно покатайтесь на байке перед арендой. Проверьте тормоза на резкость, не скрипят ли они. Послушайте работу двигателя, почувствуете его мощь.
Чувствуйте попой дорогу. Движение во Вьетнаме своеобразное. Своей хаотичностью оно отличается даже от Таиланда, но это на первый взгляд. Когда вы сядете на байк и вольетесь в этот поток хаоса, вы почувствуете неуловимые законы гармонии всего происходящего. Если вы едите, то не делайте резких маневров. Как правило, если вас видят, то вас объедут местные. Нужно уловить внутри себя этот момент, когда вы попой чувствуете байки вокруг. Когда вы его почувствуете, то любой кольцевой перекресток и сама дорога будут для вас приятной прогулкой, а не бесконечным стрессом.
Не оставляйте в залог паспорт. Паспорт за границей для вас – это все. Ни в коем случае не отдавайте его никому. Для аренды байка в Нячанге достаточно копии паспорта. Говорят, что требуют залог или водительские права. Я такого тут не встречал. Если настаивают, просто идите дальше.

Это были основные важные моменты по аренде байка в Нячанге.

На что обратить внимание при покупке

Я не большой специалист в покупке мотоциклов, возможно вы лучше меня знаете, на что обратить внимание, но исходя из своего опыта покупки двух мотоциклов в Юго-Восточной Азии, скажу:

Модель мотоцикла. Во Вьетнаме вы найдете множество мотоциклов, но для путешествия через всю страну вам подойдёт либо Минск, либо Honda Win. Остальные модели будут стоить либо значительно дороже, либо они просто не пригодны для горных путешествий.

  • Мощность мотоцикла. Если вас двое, как было у нас, то самый минимум, который вы можете взять – это 110 кубических сантиметров. Если вы один, то вам вполне хватит хонды мощностью 100 кубических сантиметров. Такой мотоцикл будет стоить примерно 250 долларов.
  • Заведите мотоцикл и проверьте, чтобы он не глох на холостом ходу как было у нас. Замена и регулировка карбюратора нам не помогла.
  • Проверьте работу звукового сигнала, фары и поворотников.
  • В нашем мотоцикле подтекала крышка бензобака и эту проблему на смогли исправить ни в одном сервисе. У нас был деформирован корпус. Это можно проверить простым наклоном мотоцикла влево-вправо. Хотя их продают, в основном, с пустыми бензобаками, но это надо иметь в виду.
  • Проверьте натяжение цепи! Она не должна сильно болтаться.
  • Проверьте, как работает коробка передач и тормоза! Обязательно покатайтесь на мотоцикле, попереключайте передачи и резко тормозите.
  • Посмотрите, в каком состоянии находятся колеса, повращайте их, чтобы они не шатались влево-вправо, может быть не исправен какой-то подшипник.

Проблемы мотоцикла, с которыми мы столкнулись: Раз пять подтягивали цепь (даже меняли её, но периодически она ослабевает), не работает передний тормоз (это болезнь этого мотоцикла, у многих европейцев была та же самая проблема). На скорости передний тормоз не останавливает. Не решили эту проблему ни в одном сервисе.

Плохо работает фара. Если ехать в темноте, то она почти ничего не освещает. Возьмите хороший фонарик!

Вообще Honda Win неудачная модель, китайская сборка. У нас ломалось почти всё, что только могло сломаться. В общей сложности мы вложили в ремонт около 100 долларов. В сервис по дороге мы заезжали раз 30. Случалось, что из одного сервиса мы через 5 минут заезжали в другой. Так что этим мотоциклом мы остались недовольны. 

Минск во много раз надёжнее, мощнее и более пригоден для дальних дистанций, так как сиденье сделано более качественно и не так устаёшь. 

Залоговая база

Чаще всего какой – либо документ – паспорт, водительское удостоверение, денежные средства. Сумма напрямую будет зависима от цены мопеда.
Ценовая политика на аренду мотоцикла в Нячанге приблизительно составляет восемьдесят донгов в сутки в 2022 году

При длительной аренде существует система скидок.
Важно при отборе смотреть модели не старее 2010—2011 года:
Yamaha Nuovo 4 приблизительно сто пятьдесят тысяч донгов в сутки;
Honda Airblade приблизительно сто пятьдесят тысяч донгов в сутки;
Honda PCX приблизительно двести тысяч донгов в сутки.
Сравнительно новейшие мопеды еще не потрепаны неаккуратными арендаторами, они лучше и гарантия меньшей поломки вдали от точки арендования.

Что следует помнить, садясь за байк во Вьетнаме

Могу сказать, что движение по дорогам и улицам Нячанга хаотичное, но сравнительно медленное! Водители не контролируют обстановку во время движения, достаточно редко поглядывают в маневровые зеркала, не останавливаются резким нажатием на педаль тормоза перед пешеходным переходом, завидя на нем человека, просто объезжают ео плотным потоком. Но и к этому «Армагеддону» на дорогах можно привыкнуть.

По крайней мере, покрытие дорог здесь отличное (если, конечно, вы не намереваетесь махнуть к какому-нибудь сидящему Будде в горах – там, скорее всего, придется преодолеть какой-нибудь гравийный участок).

Припарковать мотобайк можно только на специально отведенных для этого дела местах: у торговых центров, рынков, отдельных «паркингах». Парковка, скорее всего, будет практически везде платная: у какого-нибудь ТРЦ максимум 2,5 рубля, на стоянках для байков – не более 15 рублей.

Ограничения по скорости. По городу максимальная скорость = 40 км/ч (хотя по моим собственным замечаниям, это условие редко кем из вьетнамцев соблюдается), за городом можно разогнаться до 60 км/ч.

За что же все-таки могут придраться местные полицейские? Здесь можно выдохнуть – останавливают они отдыхающих очень-очень редко.

Вот несколько предпосылок:

  • абсолютное игнорирование знаков и предписаний ПДД;
  • превышение установленной на данном участке движения скорости (здесь с этим строго, лениво разгуливающие в Нячанге полицейские, кажется, видят все);
  • вождение в нетрезвом виде (напиться надо очень сильно, чтобы вас все-таки «рассекретили», но даже если обстановка на острове располагает к распитию освежающих алкогольных напитков и безудержному веселью, не стоит садиться в таком виде на байк);
  • если вы не надели шлем.

Кстати, в конкретных случаях откупаться придется, выложив кругленькую сумму. Думаю, это несколько омрачит и урежет ваш отдых. Поэтому запомните еще одно правило о том, как себя вести, если случился такой конфуз и вы были остановлены полицией: инспектор обязан озвучить нарушение правил (и вообще разговаривать с участниками движения) на их родном языке. Вот так, если попадется вам плохо учивший иностранные языки «блюститель закона», повезло.

Если вы знаете английский – притворитесь, что не знаете.

Я уже давно перестала удивляться тому, как тут все «продается и покупается». В случае ПДД виновный турист может просто откупиться. Причем вовсе необязательно выкладывать последние деньги, которые вы, может быть, приберегли на развлечения в «Винперл».

Меры безопасности

В начале осмотра транспортного средства – обязательно произвести ТО, зафиксировать царапины фото способом. Внутренние недочеты выявляются при помощи тест-драйва. Несоблюдение правил осмотра может повлечь за собой массу проблем в будущем при чрезвычайной ситуации. Обязательно взять визитку с контактными данными арендодателя.

Водительское удостоверение

С 2014 года вьетнамское государство подписало международную конвенцию о присоединении к числу государств, которые признают международные водительские удостоверения (МВУ).  Если Вы их получите в Российской Федерации, то они будут действительны за рубежом. Не все сотрудники местного ГАИ информированы о данном факте – информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014 о признании основных форм МВУ – гласит об этом. Форму можно скачать и перенести на бумажный носитель.

Представители здешнего ГАИ заострят на вас свое внимание при: управлении транспортным средством передвижения без применения защиты в виде шлема. Он должен быть надет на всех участниках передвижения. Солидное нарушение правил дорожного движения, скорость более сорока километров в час по городским окрестностям и, конечно же, состояние алкогольного опьянения

Рекомендации

Передвижение на улицах Вьетнама требует огромной концентрации внимания. Хаотичное движение тут  очень отлично российского. Возникает впечатление, что правила здесь не работают. Часто мопеды перемещаются поперек движению по причине собственного удобства.

Шлем всегда должен быть на голове. Выбирайте закрытые модели у хозяев точек арендования.

Особенного внимания требует ночное передвижение и в пятницу и субботу вечером и ночью. Подвыпившие вьетнамцы рассекают по дороге без света, по встречке.

Можно обратиться в онлайн интернет – группы – «Мото Вьетнам» или написать Вконтакте в группу «Барахолка». За маленькое поощрение заседальщики ресурсов окажут помощь в решении проблемы.

Дороги Вьетнама практически не асфальтированы. С парковками в местах достопримечательностей проблем возникнуть не должно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий