Lombok Explorer

Спидбот

Спидботом называют сверхбыструю лодку вместимостью 10-12 человек, которая способна передвигаться по водной глади со скоростью до 47 узлов. Преимущество подобного транспорта не только в высокой скорости, но и в том, что отправляется он из самых оживленных туристических центров острова. Передвижение на спидботе позволяет:

  • сэкономить время на процедуре регистрации;
  • домчаться с комфортом до места назначения.

Спидботы отправляются от пляжа Санур и пристани Паданг Бей. Продолжительность пути не превышает 2,5 часа. Главным недостатком такого способа является немаленькая стоимость билета (от 300 000 рупий и выше), сопоставимая с ценой путешествия на самолете. Проездной документ на спидбот можно приобрести в местах отправления лодок.

Стоит ли арендовать байк на Бали?

Личный транспорт однозначно необходим для передвижения на острове. Байк — самый удобный способ. Аренда стоит недорого, расход бензина небольшой, проедет на узких улочках и в пробке. С другой стороны водитель байка совсем не защищен, любое ДТП оборачивается, если не серьезными травмами, то царапинами, из-за которых купание в океане и, тем более, сёрфинг придется отложить на неделю — другую.

Поэтому главный совет туристам, которые впервые планирует передвигаться по Азии на байке, не делайте этого. Стоит ли подвергать себя риску, если приехали на пару недель? Рассмотрите альтернативные варианты передвижения на острове.

Если вы все-таки решились взять байк в аренду, позанимайтесь с инструктором дома. 2-3 занятия не сделают из новичка профи, но, по крайней мере, помогут уверенно чувствовать себя на дороге.

10 причин арендовать байк на Бали в BaliHelper:

  1. Большой асссортимент байков на любой вкус: более 100 новых байков в управлении.
  2. Только свежая техника в отличном состоянии: все байки моложе 3х лет.
  3. Полная страховка от любого ущерба и угона без ответственности клиента.
  4. Бесплатная доставка и возврат в большинство туристических районов Бали.
  5. Два новых шлема в комплекте с каждым байком + полбака бензина при доставке.
  6. Все наши новые байки 2022 года обклеены классной защитной пленкой ярких цветов. 
  7. При аренде в нашей компании мы не требуем в залог ни деньги, ни документы.
  8. Помощь с оформлением легальных индонезийских водительских прав сроком на 5 лет (180$)
  9. Русскоязычный сервис и ежедневная техническая поддержка на острове Бали.
  10. Мотошкола с профессиональными инструкторами для безопасной езды на скутере или мотоцикле

Все еще сомневаетесь?

Внизу страницы вы найдете сотни отзывов от реальных людей, которые уже воспользовались нашими услугами по аренде транспорта на Бали!

Компания BaliHelper уже более 8 лет помогает путешественникам грамотно решить вопрос аренды байка и мотоцикла на острове Бали. Это может быть простенький скутер или серьезный мотоцикл, все зависит от ваших предпочтений, навыков и желаний. Вся сдаваемая мототехника новая и поддерживается в отличном рабочем состоянии. Минимальный срок аренды транспорта в нашей компании – 7 дней. Для того, чтобы забронировать выбранный вами байк просто свяжитесь с нами удобным вам способом, указав модель байка или мотоцикла и срок аренды. После подтверждения мы доставим байк в назначенный день к вашему отелю или вилле. Наш сервис далеко не самый дешевый на рынке, однако качество предоставляемой услуги полностью соответствует ее стоимости. Мы заботимся о своих клиентах и дорожим репутацией компании. Ниже вы сможете ознакомиться с широким ассортиментом предоставляемой мототехники и основными правилами аренды байка или мотоцикла в нашей компании.

Advanced Lombok Annotations

Here you can find the most complex Lombok annotations. Each of them will be explained and then seen in use compared to the equivalent Java vanilla translation. To see examples and get more support, click on each annotation and visit its page on the Lombok official documentation.

can be used to ensure a given resource is automatically cleaned up before leaving the current scope. By default, the cleanup method of the annotated resource is assumed to be , but you can specify the name of the desired method to be called instead. Note that this annotation works by harnessing the try-with-resources statement.

Java Vanilla

allows you to achieve something similar to the keyword, but locking on different objects. The keyword locks on , while the annotation locks on a special private field named . If this field does not exist, it will be created by Lombok. This is the default behavior, but you can also specify lock objects yourself. When dealing with methods, the annotation will lock on a static field named . Please, consider that just like , the annotation can only be used on static and instance methods.

Java Vanilla

can be used to sneakily throw checked exceptions without actually declaring them in your method’s clause, as you normally would. So, this annotation allows you to avoid the required blocks completely by handling all the checked exceptions quietly. Lombok will not ignore, wrap, replace, or modify the thrown checked exception. On the contrary, it will mislead the compiler. In fact, at the JVM (Java Virtual Machine) class file level, all exceptions can be thrown regardless of the clause of your methods, which is why this works. This annotation can be dangerous and should be used carefully. This is why you should read this page from the Lombok official documentation to learn more about when and how to use it.

You may need to develop a builder object allowing you to create objects by following a step-by-step construction pattern, such as . This is particularly useful when dealing with large classes with several fields. Instead of using a constructor with many parameters, you can use this more readable approach.
By using the annotation, you let Lombok generate the builders for you. By annotating a class with , Lombok will produce a class implementing the aforementioned builder pattern. For example, by annotating the class, an class will be automatically generated. Since the behavior of your builder may be complex or highly-tailored, Lombok offers many parameters to achieve the desired result. You can find out them all here.

The majority of loggers require you to set up a logger instance in every class where you want to log. This definitely involves boilerplate code. By annotating a class with , Lombok will automatically add a static final field, initialized as required by your logging library. This is why Lombok provides developers with an annotation per each of the most popular logging frameworks. You can find the entire list here.

Advantages of Lombok

Let’s look at some of the most prominent benefits of using Lombok.

Clean Code

With Lombok, we can replace boiler-plate code with meaningful annotations. They help the developer focus on business logic.
Lombok also provides some annotations that combine multiple other annotations (like combines , , / , and ), so we don’t have to “pollute” our code with too many annotations.

Since the code is more concise, modifying and adding new fields doesn’t require so much typing.
A list of all available annotations is available here.

Simple Creation of Complex Objects

The Builder pattern is used when we need to create objects that are complex and flexible (in constructor arguments).
With Lombok, this is achieved using .

Consider the below example:

Let’s use Intellij’s “Delombok” feature to understand the code written behind the scenes.

The code written with Lombok is much easier to understand than the one above which is too verbose.
As we can see, all the complexity of creating the Builder class is hidden from the developer, making the code more precise.
Now, we can create objects easily.

Creating Immutable Objects Made Easy

Once created, an immutable object cannot be modified. The concept of immutability is vital when creating a Java application.
Some of its benefits include thread safety, ease of caching, and ease of object maintainability.
To understand why it is a good idea to make classes immutable refer to this article.

Lombok provides the annotation to create immutable classes:

Delomboked version is as below:

The annotation ensures the state of the object is unchanged once created.

  • it makes the class final
  • it makes the fields final
  • it generates only getters and not setters
  • it creates a constructor that takes all fields as an argument

In other words, the annotation is a shorthand for using all of these annotations:

  • ,
  • ,
  • ,
  • , and
  • .

We can further enforce immutability in the above example by adding to make the constructor private and force object creation via the Builder pattern.

If you’re looking for a library that generates immutable objects, you should also have a look at the immutables library.

Аренда байка

Пунктов аренды байка на Бали много, но выбирать лучше крупные. В них, если байк сломаете, его смогут быстро заменить на другой. В маленьких конторах, где автопарк составляет всего 2-3 мопеда, придется ждать ремонта или пытаться забрать деньги. Не самое простое занятие на Бали.

Для аренды нужны деньги и паспорт. В прокате сделают копию документов, сфотографируются вместе с вами на фоне мопеда. Залог при аренде не требуется. Цена зависит от модели скутера, умения торговаться, срока аренды – чем дольше, тем дешевле. В среднем аренда байка на сутки будет стоить 50-80 тыс. рупий, на месяц от 700 тыс. рупий. Обычно в пунктах аренды байка попросят сразу заплатить за весь срок аренды.

Несколько правил при аренде байка:

Обратите внимание на пробег.
Проверьте наличие технического паспорта. Он может потребоваться при встрече с полицией.
Сфотографируйте все царапины на байке

Фото пригодится, если вдруг хозяин решит развести вас на дополнительную плату за неаккуратное обращение с техникой.
Проверьте работу тормозов, фар, датчика топлива.

Вместе с байком выдают два шлема. Как правило, они убитые. Отдайте их в чистку, стоит это недорого, или купите новые. Так вам не придется гадать, сколько человек потело в этом шлеме до вас.

Как правило, байк выдают с почти пустым баком. А вот вернуть попросят с полным. Вот такое балийское гостеприимство. К счастью, бензин на Бали недорогой. На заправках цена фиксированная, около 9 000 рупий за литр. Продают бензин и на улицах, в стеклянных бутылках из-под водки и рома, но его качество гораздо хуже и стоит он дороже.

Change Lombok’s log topic

By default generated Logger takes the type of class, to change that we need to set attribute value with desired name.

@Slf4j(topic = "PaymentSurcharge")
public class LombokSlf4jDemo1 {

	public Double getSurcharge(Double transaction) {
		
		logger.info("Surcharge Calculation begins");
		logger.debug("Surcharge amount " + transaction); 

		if (transaction.isNaN(transaction)) {
			logger.debug(transaction + " is not a valid amount"); 
			throw new RuntimeException("Invalid Transaction");
		}

		return Math.PI;
	}
}

DeLomboked Code :

public class LombokSlf4jDemo3 {
	private static final org.slf4j.Logger logger = org.slf4j.LoggerFactory.getLogger("PaymentSurcharge");

	public Double getSurcharge(Double transaction) {
		logger.info("Surcharge Calculation begins");
		logger.debug("Surcharge amount " + transaction);
		return Math.PI;
	}
}

Output Results :

12:05:58.412  INFO  PaymentSurcharge - Surcharge Calculation begins
12:05:58.439  DEBUG PaymentSurcharge - Surcharge amount NaN
12:05:58.440  DEBUG PaymentSurcharge - NaN is not a valid amount
Exception in thread "main" java.lang.RuntimeException: Invalid Transaction
	at com.javabydeveloper.lombok.log.LombokSlf4jDemo1.getSurcharge(LombokSlf4jDemo1.java:16)
	at com.javabydeveloper.demo.log.LombokSlf4JDemo1Test.main(LombokSlf4JDemo1Test.java:10)

Conclusion

In this article, we looked at how to use Project Lombok, a Java library that automatically plugs into your editor and builds tools, to avoid writing boilerplate, boring, and repetitive code Java is well known for. As shown, this is an easy way to make you a more productive developer and do not waste your time on cumbersome activities. By starting to take advantage of its most relevant annotations, you can avoid writing thousand of lines of code with no real value from the business logic point of view of your project. Plus, there is always the possibility to make your project no longer depend on Project Lombok easily. So, it using it does not represent a risk of finding yourself locked in. In conclusion, every Java developer should use Project Lombok, and explaining everything you need to start using it is what this article was aimed at.

Thanks for reading! I hope that you found this article helpful. Feel free to reach out to me with any questions, comments, or suggestions.

Is Using Lombok A Risk?

You may be concerned about spreading Lombok annotations throughout your codebase. In fact, what would happen if you decided to avoid using it? You might be finding yourself stuck. Well, this is not a real problem because Lombok comes with a delombok tool.
As stated in the official documentation, although not covering all possible IDEs and cases, it makes the process of freeing your code from Lombok easier. What this tool does is auto-generate Java source code containing the same features contained in the bytecode Lombok would have injected. This way, your Lombok annotated codebase will be simply replaced with a standard, non-Lombok Java one.
As a result, your entire project will no longer depend on Lombok. So, to answer the original question, no, not at all. Using Lombok does not represent a risk for the future or your project.

Пляжи Ломбока

Здесь пляжи намного спокойнее, в сравнении с Бали. Нет толп туристов, большого количества машин и мотобайков. Всё тихо, спокойно и уютно. Фактически на острове только два главных места для пляжного отдыха – Сенггиги (Senggigi) и Кута (Kuta). Первый находится на западе и имеет более развитую инфраструктуру с отелями, ресторанами, барами, массажными салонами и ночными клубами. Если вам важна хоть какая-то движуха, а не полный «штиль», то стоит отправиться именно сюда.

В километре к северу от него находится пляж Керанданган (Kerandangan). Здесь только парочка дорогих отелей и ресторанов и больше ничего. Людей на побережье почти нет. К сожалению, песок темного цвета, а не белого, и из-за этого он не дотягивает до общепринятого понятия «баунти».

А вот пляж Кута на Ломбоке – совсем другой. Ландшафты в сто раз красивее, народу в сто раз меньше, т.е. почти никого. Просто идеален для любителей природных красот и тишины. После захода солнца можно посидеть на берегу в полном одиночестве или с любимым человеком, никто вас не побеспокоит. Сюда любят приезжать также серферы и кататься на доске на соседних пляжах (непосредственно на Куте волн нет). Жилье попроще и подешевле, всего около 20 гостиниц и гестхаусов. Довольно много предложений по 80 000 рупий (7$).

The Lombok Plugin

The most popular and widely used IDEs come with an official Lombok plugin designed to help developers use Lombok. In particular, it supports you by offering shortcuts to the most common Lombok annotation. Plus, it suggests to you the annotations you may require or be looking for based on where you clicked. At the time of writing IntelliJ IDEA, Eclipse, Spring Tool Suite, (Red Hat) JBoss Developer Studio, MyEclipse, Microsoft Visual Studio Code, and Netbeans are officially supported. Follow the link related to your IDE to get support on how to install it.
Visit the Lombok website for the complete list of all supported IDEs.

Fountaine Pajot – французский производитель катамаранов

Дата основания компании – 1976 год. Компания, являющаяся родоначальницей строительства круизных катамаранов, начинала с производства швертботов олимпийских и международных классов. Экспериментируя с различными технологиями формирования корпуса, основателям компании Жану-Франсуа Фонтену и Иву Пажо (чемпиону мира в классе “505”) пришла мысль постройки океанских многокорпусников. В 80-х годах двадцатого века рынок круизных катамаранов ещё не был сформирован и Fountaine Pajot первыми создали эту нишу, открыв миру сегмент комфортного современного яхтинга. В 1983 году компания выпустила свой первый круизный катамаран Louisiane 37. За свою многолетнюю историю Fountaine Pajot сменили несколько способов создания и соединения корпусов, придя к самому оптимальному, обеспечивающему отличный баланс стоимости, качества, комфорта и надежности. В 2012 году компания запустила “эко-круизную” программу по применению возобновляемых источников энергии в моделях катамаранов. Fountaine Pajot является вторым по величине в мире производителем круизных катамаранов.

Delomboking – Rollback Lombok from Project

Sometimes all great things are not always accepted by all. Think about this scenario where you had decided to take advantage of Lombok and already added lots of annotations. Now suddenly due to some changes in the decision-making people for the project, we have been asked to stop using Lombok and need to go with the old way of doing things!!!

Now it would not be an easy task to revert all the annotations that have been added with the boilerplate code. To do that Lombok itself has provided some steps, by which we can easily replace the annotated source code with the Lombok-generated classes.

To get the Lombok-generated classes, Lombok has already documented its steps here. This process is called delomboking.


Delombok Process

To use it, all you need to run on the command line is:

The above command will duplicate the contents of the src directory into the src-delomboked directory, which will be created if it doesn’t already exist but delomboked, of course.

Note

Delombok tries to preserve the original source code as much as possible, but comments may move around a little bit, especially comments in the middle of a syntax node.

Lagoon – французский производитель катамаранов

Дата основания компании – 1984 год. Компания Lagoon была открыта, как гоночное подразделение верфи Jeanneau Yachts и в том же году построила тримаран для фильма “Водный мир”. До середины 90-х годов двадцатого века Lagoon открыла серийное производство круизных катамаранов 55-67 футов. В 1996 году верфь Jeanneau Yachts вместе с Lagoon вошла в состав компании Beneteau Group. Разработка новых моделей катамаранов развивалась и модернизировалась, были приглашены конструкторы, известные миру по тримарану BMW-Oracle, завоевавшему в 2010 году “Кубок Америки”. В 2004 году был выпущен Lagoon 440 – первый флайбриджный катамаран длиной меньше 45 футов. Эта модель была продана рекордным тиражом. На сегодняшний день Lagoon входит в пятерку крупнейших яхтенных верфей мира, ее оборот уже сравнялся со всем оборотом верфи Jeanneau Yachts. Это лидирующая компания в мире по производству серийных круизных катамаранов.

Аренда байка, скутера на Бали

1. Honda Vario 125

 Описание. Honda Vario 125 – cамая распространненая модель байка с автоматической трансмиссией на острове Бали. Славится своей надежностью и легкостью в управлении, достаточно шустрый, чтобы уверенно ездить с пассажиром. Байк оснащен багажником, в который свободно влезает мотошлем.

 – короткий срок (от 7 до 13 дней) – 12$ / день

 – длительный срок (от 14 до 30 дней) – 160$ фиксированно. 

Что включено: полная страховка от дтп и угона, 2 новых шлема, доставка и возврат, ежедневная техническая поддержка.

Дополнительные опции (по предварительному запросу): cерфрэки – бесплатно, детский шлем – бесплатно, симкарта smartfren с интернет пакетом на месяц 30гб – 20$, новый full face шлем ZEUS – 60$.

Варианты аренды яхт и цены

Каждый турист, который хочет взять в аренду яхту на Бали в первую очередь интересуется о стоимости проката и предоставляемом уровне комфортности. Поэтому постараемся оценить наиболее популярные предложения.

Sweet Stanley 250 HP

Здесь может разместиться до 8 человек. Цена будет составлять от 550 долларов. ПО сути, не очень дорого для большой компании, а взамен получите экскурсионное путешествие с гидом, опытным водителем. Питание полностью входит в предложенную цену, а также рыбалка, снорклинг, трансфер до острова Нуса Пенид. Для большего разнообразия, обед можно попросить предоставить не только в лодку, но и на спортивный морской центр.

Aneecha Catamaran

Это более дорогостоящий вариант аренды яхты на Бали, так как его стоимость достигает 3000 долларов за день.Максимальная вместительность составляет до 12 человек.Что касаемо комплекса, то он не особо отличается от предыдущих двух вариантов, но сам катамаран очень мощный и быстрый, вы получите массу новых впечатлений, особенно если решили отправиться большой компанией. Эта лодка, очень комфортна для длительных поездок. За эту цену, вы получите, полное питание с личным шеф-поваром, бесплатные напитки, подводное плавание, рыбалка, экскурсия.

Sea Safari 7-Phinisi

Это один из самых роскошных вариантов, который больше всего подойдет, для большой компании или проведения каких-либо мероприятий. Здесь с легкостью могут уместиться до 28 человек. Цена за одного пассажира будет составлять от 320 долларов за сутки. За эту цену вы сможете воспользоваться дайвингом, рыбалкой, снорклингом, экскурсией, полноценным питанием, выпивкой. На яхте, имеется 14 гостевых кают, все они оснащены кондиционером и душем. Из них 4 люксовых номера, с телевизорами и DVD, спутниковый телефон. На яхте имеется собственный ресторан. Такой отдых для шумной компании запомнится вам надолго.

Перед тем как забронировать лодку, определитесь заранее с точной датой. Лучше всего выбирать период с июня до конца октября, в это время наблюдается наименьшее число осадков, а днем ярко светит солнце, что позволит максимально насладиться живописной природой.

Таким образом, вы убедились в многообразии вариантов аренды яхт в Бали, а также в доступности цен, особенно для проведения больших вечеринок, которые пройдут с особым комфортом, а также запомнятся на всю жизнь. Если вы изначально были нацелены на уединенный отдых или просто хотите почувствовать себя капитаном, в таком случаи вы можете отказаться от услуг штурмана и полностью руководить арендованным судном и прокладывать путь, куда душе угодно. Однако за такие услуги, вам необходимо будет оставить залог и необходимые документы, для полной безопасности возврата яхты.

Те люди, которые хоть раз баловали себя таким незабываемым времяпровождением, скажут, что хотели бы снова окунуться в мир этих ощущений, насладиться мягким климатом острова и оценить многообразие природы. Если вы решили взять на Бали в аренду яхту, то готовьтесь окунуться в рай и море приятных ощущений. Этот остров, создан, чтобы дарить вам неповторимый отдых, который подойдет как для любителей спокойного времяпровождения, так и для людей, которые любят заниматься экстремальными видами спорта.

Lombok @NoArgsConstructor Annotation

@NoArgsConstructor is a self-explanatory and straightforward annotation, introduced to generate the default no-args constructor for the annotated class. By default, the access modifier of the generated constructor is public.

When we look at the de-lomboked version of Singer class, we can see that Lombok creates a no-args constructor:

It’s worth noting that, @NoArgsConstructor, like other Lombok constructor annotations, provides staticName attribute.

When set, Lombok generates a static factory method and change the access scope of the default constructor to private.

@NoArgsConstructor with Final Fields

Basically, @NoArgsConstructor will generate an error message in case the annotated class has uninitialized final fields.

The compiler will complain about the unassignable final field, unless we set force attribute to true. That way, we tell Lombok to initialize all the final fields with their default values.

@Value for Immutable Classes

@Value is similar to the @Data annotation, but it creates immutable objects.

It is a shortcut annotation which combines @FieldDefaults(makeFinal = true, level = AccessLevel.PRIVATE), @Getter, @AllArgsConstructor, @ToString and @EqualsAndHashCode. However, it doesn’t have @Setter. Moreover, the usage of @FieldDefaults makes every instance field private final.

We have the  following Employee class with the @Value annotation:

When we expand the @Value annotation, it becomes:

Then when we de-lombok the @Value annotation, we see the generated methods:

Here, we have several Lombok-generated methods similar to @Data. One important difference is that we don’t have any setter methods. Also, all fields are final even though we didn’t explicitly mark them as such. Similarly, the class is marked as final.

3.1. Create Static Factory Method for @Value

The @Value annotation includes the attribute staticConstructor. When set, Lombok makes the constructor private and then creates a static factory method for constructing objects:

We’re naming our static factory method as of:

The construction of Employee changes from new Employee(“John”, 100) to Employee.of(“John”, 100).

3.2. Change Access Modifiers

Since we use @Value mainly to create immutable objects, Lombok marks the class as final and the instance variables as private final. However, this isn’t a strict rule.

Firstly, we can change the access modifiers of the fields using @NonFinal and @PackagePrivate:

In the end, name and salary won’t be final or private.

Secondly, we can also remove the final modifier from our class using @NonFinal:

So the Employee class will have the signature of public class Employee instead of public final class Employee.

3.3. Configure @Value

Lombok provides configuration keys also for @Value.

The lombok.value.flagUsage configuration key tells Lombok to log a message when @Value is used:

Since there is no default value for this configuration, it won’t take effect unless configured. Here, we’re setting it as error. So if Lombok detects usage of @Value, it logs an error message during compilation stating “Use of @Value is flagged according to lombok configuration.”.

Туламбен

Туламбен расположен чуть севернее Амеда, на расстоянии 20км. Здесь несколько отелей с дайвинг центрами, расположенные на берегу. Цены, как и в Амеде, начинаются от 300,000Rp (25$) в сутки за комнату. Туристы здесь в основном дайверы, поэтому ночная жизнь заканчивается рано, т.к. всем с утра нырять))). Самые демократичные цены и выгодное расположение у отелей Matahari Tulamben Resort и Dive Paradise Tulamben. В отеле Матахари очень хороший СПА, где делают отличный балийский массаж.

Если проехать чуть дальше за отели на север, то найдете местный рынок. Он работает по утрам с 7-00 до 10-00. На рынке можно купить рыбу и фрукты. Всегда много папайи и ананасов, манго и драгон-фрукты в зависимости от сезона. Цены, как и везде в Индонезии — 25,000-30,000Rp (2$) за папайю, манго за 1кг — 15,000-25,000Rp (2$). Рыбу можно попросить приготовить  в любом варунге.

численность населения

Население состоит из 85% сасаков , 10-15% балийцев и меньшинств китайцев , арабов , яванцев и сумбаванцев . На Ломбоке говорят на индонезийском и различных диалектах сасакского языка (ngeno-nGene, ngeto-ngeté, meno-mene и meriaq-meriku). Частично они варьируются от деревни к деревне. Сасаки этнически и культурно тесно связаны с балийцами. Их традиционный образ жизни и традиционную архитектуру можно увидеть во многих местах.

Традиционные сасакские дома на Ломбоке

Мечеть в Баяне

Индуистский храм Пура Меру в Матараме .

Буддийский храм недалеко от Танджунга

Самый важный город на Ломбоке – Матарам , столица провинции Нуса Тенгара Барат, которая вместе с соседними городами Ампенан и Чакранегара образует столичный регион с населением более 400 000 жителей. Меньшие города – Танджунг на северном побережье и Прая к югу от Матарама.

Около 90% жителей Ломбока были последователями ислама с 16 века , который на Ломбоке называется Вакту Лима в его преимущественно ортодоксальной форме . Небольшое меньшинство сасаков – последователи синкретической религии Вакту Телу , смеси ислама, балийского индуизма и культа предков . Таким образом, церемонии и ритуалы на Ломбоке культурно независимы. Самая старая мечеть на Ломбоке – мечеть Масджид Куно Баян Белек , построенная в 1634 году в Баяне на севере острова.

Почти 10% жителей Ломбока – индусы с Бали, которые в основном живут на западе острова. Их храмы много посещаются и свидетельствуют о нерушимой религиозности населения. Самый важный индуистский храм на Ломбоке – Пура Меру в Матараме, построенный в 1720 году. Около 800 буддистов живут в окрестностях города Танджунг на севере острова Ломбок. Более крупные христианские общины существуют в Ампенане, Матараме, Прая и Танджунг.

Как работает Lombok

Принцип работы библиотеки основан на использовании аннотаций, которые:

  • многократно сокращают шаблонный код;
  • экономят время разработчиков;
  • улучшают читаемость кода.

Сравним «чистый» Java-код и код, оптимизированный с помощью библиотеки Lombok.

Обычный Java-кодКод, использующий аннотации Lombok
public class Employee {private Integer employeeId;private String name;private String company;private String emailId;public Employee() {}public Employee(Integer employeeId, String name, String company, String emailId) {super();this.employeeId = employeeId;this.name = name;this.company = company;this.emailId = emailId;}public Integer getEmployeeId() {return employeeId;}public void setEmployeeId(Integer employeeId) {this.employeeId = employeeId;}public String getName() {return name;}public void setName(String name) {this.name = name;}public String getCompany() {return company;}public void setCompany(String company) {this.company = company;}public String getEmailId() {return emailId;}public void setEmailId(String emailId) {this.emailId = emailId;}@Override public String toString() {return «Employee »;}}import lombok.AllArgsConstructor;import lombok.Getter;import lombok.NoArgsConstructor;import lombok.Setter;import lombok.ToString;@NoArgsConstructor@AllArgsConstructor@ToString@Getter@Setterpublic class Employee {private Integer employeeId;private String name;private String company;private String emailId;}

Использование Lombok сокращает код в три раза.


Плагин Lombok в Intellij IDEA

Паром

Данный способ передвижения считается наиболее популярным, поскольку является самым бюджетным. Путешествие обходится примерно в 3 доллара. Уехать на пароме на Ломбок можно в любое время суток, отходят они от центральной пристани Паданг Бей с интервалом 1 час. Продолжительность пути – 4,5-5 часов. Единственная проблема – в частом переносе рейсов по причине плохих погодных условий.

При желании можно взять с собой на борт парома мотобайк или автомобиль. За перевозку транспортного средства придется доплатить 10-70 долларов.

На палубах паромов присутствуют как зоны для принятия солнечных ванн с установленными лежаками и столами, так и рекреационные закрытые площадки, оснащенные кондиционерами, телевизорами и детскими уголками. Расположены здесь также бары, небольшие кафе и автоматы с шоколадными батончиками и прохладительными напитками.

От пристани Harbour Lembar можно добраться в центральную часть острова на общественном автобусе всего за 7 000 рупий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий