Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях
Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами «настоящей» техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для «бесправных» не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и «прошивая» пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.
Покупка и первые радости
На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему «авторизованному дилеру» – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными «японцами», но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.
Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя «Альфа», на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.
Единственная зависимость, по-прежнему остающаяся с вами, да еще и возведенная в квадрат – это зависимость от погодных условий. Однако, если подойти к делу с умом, то шлем, приличный дождевик и перчатки значительно упрощают жизнь и делают вас куда более устойчивыми к капризам окружающей среды.
Шаг 1: Основа.
Предположим, что Вы уже знаете какой тип мотоцикла вам больше подходит по душе, и вы уже получили первые несколько уроков по вождению байка. Независимо от этапа вашего обучения необходимо помнить, что вы обязательно должны одевать перед ездой защитное снаряжение. Кроме всего, садясь за руль мототехники Вы должны также знать, что та техника, которой вы доверяете свою жизнь, полностью находится в исправном состоянии.
Именно по этой причине любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание своего мотоцикла, чтобы заранее и во время выявить все возможные неисправности.
Если объем двигателя скутера до 50 кубов
Если говорить кратко, то сами по себе документы на скутер с объемом двигателя до 50 кубов не нужны, нужно лишь иметь права соответствующей категории. В данном случае это категория М (то есть право на управление мопедами). Эта категория подразумевает также управление ТС с электродвигателем до 4 квт и мопедом со специальной «люлькой».
Также разрешается управление этой группой транспортных средств лицам, у которых открыта любая другая категория. Это значит, что если человек имеет права на управление автомобилем, то ему не придется переучиваться на категорию М. Ему просто можно взять мопед и поехать, а если его остановит сотрудник ГИБДД, водитель вправе предоставить свои права сотруднику и ехать дальше, если он не совершил никаких нарушений.
Следует обратить внимание на то, что получить права категории М возможно уже в 16 лет, необходимо лишь пройти курс обучения и сдать экзамен в ГИБДД. Для получения прав большинства других категорий придется ждать совершеннолетия
В остальном можно сказать, что другие документы для управления скутером такого типа не нужны, так как на территории России они официально не оформляются, как и на велосипеды. Но все же многие советуют с собой возить чек на скутер, либо какое-нибудь руководство, которое прилагалось с ним при покупке, так как в таком случае будет намного проще доказать сотруднику ГИБДД, что скутер принадлежит вам и не числится в угоне. Хотя владелец скутера и не обязан предоставлять документы, не предусмотренные ПДД.
Важно помнить, что по закону сотрудник вправе требовать лишь водительское удостоверение, в том случае, если водитель управляет скутером до 50 кубов. Проверить, числится ли в угоне данный экземпляр, он может через специальную систему, причем процедура производится достаточно быстро
Что можно, а что нельзя?
Для владельцев транспортных средств, категории М, предусмотрены некоторые запреты, а также обязательные условия для движения по дорогам общего пользования.
Что обязан делать водитель мопеда
- Водить мопед разрешается только в специальном защитном шлеме. Мотошлем в обязательном порядке должен быть застегнут. Штраф за вождение без шлема составляет 1000 рублей. Кстати, такой же штраф могут выписать за надетый, но не застегнутый шлем.
- Кстати, при ДТП автомобиля со скутером, при отсутствии шлема у водителя скутера, водитель автомобиля не понесет наказания. Причиной такого решения послужит отсутствие шлема – скутерист сам виноват в своих травмах.
- Перевозимый груз не должен существенно выступать за габариты транспортного средства или мешать управлению.
- В темное время суток разрешается движение только с исправным светом. Обязательно должны присутствовать светоотражающие элементы на скутере.
- При дневном передвижении, транспортное средство должно двигаться только с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Включать их следует сразу перед началом движения.
Запрещено делать
- Запрещено маневрировать по дороге, совершать маневры в пробках.
- Бросать руки во время движения. Согласно правилам, водитель обязан держаться за руль хотя бы одной рукой во время движения.
- Запрещена буксировка скутера. Буксирование скутером другого транспортного средства также запрещено. Разрешается только наличие бокового прицепа, как коляска к мотоциклу.
- Запрещено перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В таком случае даже повязанная красная лента на конце груза не спасает.
Стоит помнить, что помимо данных обязанностей, водителю скутера или мопеда следует соблюдать и правила дорожного движения для автомобилей, соблюдать очередность проезда перекрестков и другие моменты.
Климат
В Сиануквиле климат тропический влажный. С декабря по март относительно прохладно +28…+30. Дожди редки. В апреле-мае стоит настоящая жара – +32…+35, также без осадков. Сезон дождей с июня по ноябрь, температура в этот период +30…+32. Вода в любое время года теплая +27…+29.
Высокий сезон совпадает с самыми комфортными погодными условиями – декабрь-март.
Месяц | Температура днем (градусов) | Температура ночью (градусов) | Количество осадков (мм) |
---|---|---|---|
Январь | 31 | 21 | 7 |
Февраль | 33 | 22 | 10 |
Март | 34 | 23 | 30 |
Апрель | 35 | 25 | 70 |
Май | 33 | 24 | 190 |
Июнь | 32 | 23 | 230 |
Июль | 31 | 23 | 220 |
Август | 31 | 24 | 200 |
Сентябрь | 30 | 24 | 290 |
Октябрь | 30 | 23 | 230 |
Ноябрь | 30 | 22 | 90 |
Декабрь | 30 | 21 | 20 |
Как заводить скутер
Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.
Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.
Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.
Если сел аккумулятор
Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.
Как получить права на скутер до 50 кубов
Получить права по категории М можно за 2-3 месяца и по достижению 16-ти летнего возраста. Если водительского удостоверения у гражданина еще нет, получение прав происходит в следующей последовательности:
первоначальным этапом проходят медицинскую комиссию. Во время посещения врачей могут быть выявлены какие-либо патологии, которые запрещают вождение транспортного средства полностью или же с ограничениями. При условии, что выявлена патология, влекущее определенное ограничение для вождения транспортным средством, следует посетить более узкого специалиста и пройти обследование в специализированной клинике. Так, если у потенциального водителя имеются проблемы со зрением, штатного окулиста в поликлинике будет недостаточно. Необходимо обратиться в специализированную клинику, в которой проходят полноценное обследование, чтобы определить серьезность патологии и возможность управлять скутером. Возможно, водителю будет разрешено ездить на скутере, но только при наличии очков или линз;
- получив разрешение на вождение транспортным средством, можно обращаться в автошколу. Здесь в течение 1-1,5 месяцев будущий участник движения знакомиться с правилами и особенностями управления скутером;
- по окончании обучения автошкола подает запрос на прохождение квалификационных экзаменов, что проводится в отделе ГИБДД. Для получения водительского удостоверения категории М потребуется сдача теоретического и практического экзамена. Теоретическая экзаменационная часть не отличается от стандартной программы – здесь задействуются те же вопросы, что и при сдаче экзамена на другие категории. А вот практика будет немного отличаться, хотя основные препятствия водителю все же придется проехать;
- если экзамен сдан положительно, можно приступать к изготовлению водительского удостоверения. В данном случае следует обратиться в отделение ГИБДД и представить необходимые документы. К пакету документов относят паспорт гражданина РФ, справку о пройденном обучении в автошколе, результаты пройденного экзамена. Также необходимо оплатить госпошлину и представить сотруднику ГИБДД для изготовления водительских прав квитанцию об оплате;
- по прошествии нескольких часов будущему водителю скутера следует сфотографироваться в отделе ГИБДД для изготовления водительского удостоверения. Это происходит уже после проверки документов и регистрации данных будущего водителя;
- подготовленные документы и водительское удостоверение с отметкой категории М отдают водителю под роспись.
Если же у водителя есть права категории В и более, для него изготовление водительского удостоверения с отметкой категории М происходит в следующей последовательности:
- С водительским удостоверением и собранным пакетом документов следует обратиться в отделение ГИБДД. К собранным документам относят паспорт, действующее водительское удостоверение, справка о пройденной медицинской комиссии для выявления противопоказаний и ограничений в вождении транспортным средством, квитанция об оплаченной госпошлине.
- Вместе с документами водителю следует подать заявление на внесение в водительское удостоверение дополнительной записи категории М.
- Поскольку ранее выданное водительское удостоверение выдавалось только по факту проверенного прохождения обучения в автошколе, отметка в карточке будет поставлена сразу после проверки всех документов.
Сотрудники отдела ГИБДД советуют гражданам, которые будут в дальнейшем передвигаться на мопеде или скутере, вписывать в права не только категорию М, но и А.
Для уже действующих участников дорожного движения понадобится только написать заявление. Начинающим водителям придется пройти соответствующее обучение в автошколе.
Поскольку категория А дает право управлять мопедом, что схож со скутером, в автошколах преимущественно набирают учеников для учебы езды на скутере с мощностью двигателя до 50 кубов и мопеда. Категория В и более дает возможность отказаться от обучения и прохождения соответствующего экзамена.
Как получить права на вождение мотоцикла в Беларуси?
Права категории А дают вам возможность водить мотоцикл, рабочий объем двигателя которого не превышает 125 см3 и мощность которого не превышает 11 кВт, с максимальной скоростью не менее 90 км/ч.
Знания и навыки, необходимые для управления мотоциклом, можно получить самостоятельно, однако, если вы хотите чувствовать себя в безопасности во время обучения, мы предлагаем записаться на обучение на права категории А.
Получить права на мотоцикл можно в ГАИ после обучения вождению и сдаче теоретического и практического экзаменов. Тест по теории состоит из 10 вопросов. Чтобы сдать тестирование, вам нужно допустить не более 1 ошибки. Экзамен по вождению проверяет ваши навыки на практике. Вам будет предложено выполнить требуемые элементы на специальной площадке. При успешном прохождении всех испытаний вы можете считать, что успешно усвоили уроки вождения мотоцикла.
Расход топлива на скутере.
Самые экономичные считаются обычные двухтактные японские скутеры с наличием одного места. Система таких моделей рассчитана на максимальную экономию, так что расход скутера 50 кубов не превышает 2, 5 литров. Но все же, давайте рассмотрим самые лучшие варианты по расходу топлива. В рейтинге участвуют малокубатурные скутеры и скутеры с объемом до 150 кубов, ведь большие модели имеют расход от 5 литров.
- Honda Dio AF 56 – 1, 33 л/100 км
- Suzuki Sepia AF 50 — 1, 5 л/100 км
- LML Star – 2 л/100 км
- Honda Vision 50 – 2, 13 л/100 км
- Suzuki Address 125 – 2, 33/100 км
Honda Dio AF 56 — расход 1, 33 литра на 100 км
3 комментария
Хорошо написано, но у меня 2т piaggio TPH50 2020 года, новый, расходует собака такая от 4 до 5 литров и производитель говорит что это норма. Вы тут пишете про 1,3 литра.. мне бы такой расход( единственное что частенько езжу вдвоем, но все равно.. не на столько же должно быть много
2т 4л хавает стелс
Всё это болтовня маркетологов, расход как и на машине пишут а попробуйте его повторить. Это движение в тошнящем режиме по ровной гладкой поверхности без ветра и под горку. Только наивный поверит в эти сказки.
Подготовка мотоцикла к зимней поездке
Технически, мотоцикл не будет подвергаться каким-то перегрузкам от зимнего использования. Напротив, для двигателя это расслабление. Особенно если охлаждение воздушное. Главная проблема в городе – вездесущая грязь, которая портит всю технику. Но, как мы выяснили ранее, в городе лучше стараться не ездить. Поэтому, за городом на снежке ничего мешать не будет. Главное не забывать просушивать тормоза. Также, хуже будут работать амортизаторы. Да и моторное масло хорошо бы заменить.
Ожидаемы проблемы и с аккумулятором, который может оказаться разряженным в ноль. Заводиться мотоцикл будет заметно хуже. Стартовать нужно с кика.
Для использования на грунте или снеге конечно лучше раздобыть шипованную резину. Для кроссовых мотоциклов продаётся специальная агрессивная резина с огромными металлическими шипами. В городе же лучше тоже было бы ставить городскую шиповку. Но раздобыть её сложно. Шипованную резину делают для скутеров (мало и скудно), но для мотоцикла это почти эксклюзив. Для спортивного использования резина существует, а вот для города резина типа липучки или городских шипов – это фантастика (по крайне мере, в своё время я не смог найти такую резину для себя).
Еда
Сколько бы не было развлечений и какое красивое не было бы море — перекусить все равно захочется. И для иностранцев этот вопрос часто становится стрессовым — ведь, не зная особенностей камбоджийской кухни, вы будете бояться съесть что-то не то или отравиться на первый взгляд нормальной пищей.Лобстерами можно полакомиться прямо на пляжах Сиануквиля. Доллар — штука.
Итак, традиционной пищей в Камбодже являются блюда из морепродуктов. Морепродукты в городе Сиануквиль стоят дешевле, чем в Таиланде или даже Вьетнаме. Их вы найдете в каждом ресторане и киоске с уличной едой. И если у последних покупать не рекомендуется из-за часто антисанитарных условий приготовления, то в ресторанах вы можете питаться, не боясь за здоровье. Наиболее топовыми традиционными ресторанами являются Кхмер и Найям, где вы сможете заказать огромное разнообразие блюд из креветок, морской рыбы и других морепродуктов, которые подают в виде тапас и с довольно вкусным камбоджийским пивом Angkor. Для любителей японской кухни работают Риома и Кука, а вот вегетарианцы смогут насладиться блюдами в Holy Cow. Средиземноморская кухня представлена в Mediterraneo, а снеками можно перекусить в Palm Beach Burger Bar и Ernie’s Burgers. Также в Сиануквиле нет недостатка баров и дискотек, многие из которых располагаются прямо на пляже. Есть казино, построенные китайскими бизнесменами для китайских же туристов.Из рыбы в ресторанах Сиануквиля подают жареного марлина и барракуду. На фото вверху — марлин. Очень вкусная рыбка.
Возможно, в следующий раз, раздумывая над тем, лететь ли в очередной отпуск в надоевший Египет, суперпопулярный Таиланд или на остров Бали в Индонезии, вы вспомните о Камбодже и решите отправиться в отдыхать в Сиануквиль. Есть шанс, что не пожалеете. А данный обзорчик вам пригодится для планирования будущей поездки.
Третий этап
Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.
Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.
Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.
Методы вхождения в поворот:
- Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
- На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.
1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.
2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.
Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм
Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным
Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.
Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.
Особенности проката скутеров в Пномпене
Цены на аренду скутеров
Конторы по сдаче в аренду мотоциклов в столице Камбоджи встречаются не часто. Мотобайк в Пномпене на день обойдется вам в цену 5-6 долларов. Все зависит от умения торговаться. Конечно, при более длительной аренде байка нужно просить скидку. Скутер здесь мы планировали снять для поездки к храмам в районе городка Такео, но потом передумали туда ехать. А основные достопримечательности Пномпеня прекрасно обходятся пешком.
Дороги Пномпеня
Дороги в Пном-Пене и округе хорошие, чего нельзя сказать о дорогах Камбоджи в целом. Движение плотное и интенсивное. Пешеходов никто не пропускает даже по зебре на зеленый.
Полиция и штрафы
Полиции в столице много. Стоят практически на каждом перекрестке по главным дорогам. В Пномпене мы не арендовали транспортное средство, поэтому пообщаться с блюстителями ПДД не удалось. Белых водителей тормозят частенько, пешеходов не трогают.
Об аренде байка в Сисопоне (Сисофон)
Цены и место проката
По информации из интернета байк якобы можно снять в гестхаусе Golden Crown. На месте оказалось, что здесь железных коней не сдают в аренду. Даже скажу больше, во всем городе вообще никто не сдает скутеры. В Сисопоне без байка делать нечего, ведь интересен не сам город, а его окрестности (храмовый комплекс Бантей Чма и другие)! Про то, что я жук тот еще, вы уже знаете. Поэтому через час поисков я все же уговорил одного кхмера сдать мне байк. Камбоджиец этот сидел на ресепшене в гостинице Pyramid Hotel, как раз рядом с гестхаусом Ratanak Meanchey, в котором мы остановились. Байк был простым полуавтоматом с плохими тормозами. Хотел кхмер 15$ за день, но сошлись на десятке. Опять прокатил недействительный паспорт.
Гостница Pyramid Hotel, в которой мы сняли байк-полуавтомат, на карте Сисопона в Камбодже:
Дорога к храму Бантей Чма и другим
В Камбодже постоянно либо ремонтируют дороги, либо кладут новые. Окрестности Сисопона не стали исключением. Полотно в храмовый комплекс Бантей Чма (Bantey Chmar) на треть асфальтировано, на треть в процессе укладки усовершенствованного покрытия, в остальной части грунт, иногда рыхлый песок (по состоянию на февраль 2015). Но работы активно ведутся, поэтому через год-семь можно будет полностью насладиться поездкой! Если съезжать в сторону к другим старым храмам, то там однозначно грунтовые дороги.
Ремонт дороги к храму Бантей Чма
Какие основные ограничения для водителей
Мопед и мотоцикл — разная техника, несмотря на одинаково количество колес. К категории мопедов относятся:
- М — объем двигателя не более 50 куб. см.;
- А1 — объем двигателя не более 125 куб. см.
Категория, указанная в водительском удостоверении, должна соответствовать мощности двигателя транспортного средства. Максимальная скорость мопеда не должна превышать 50 км/ч, иначе его можно отнести к категории мотоциклов.
Если вкратце говорить о требованиях к ТС и его водителю, то стоит выделить следующие пункты:
- Водить мопед можно с 16 лет и только при наличии в/у с соответствующей категорией.
- Максимальная скорость мопеда, заявленная в ПТС, должна быть не более 50 км/ч. Если у квадроцикла аналогичные характеристики, то его приравнивают к мопедам.
- На мопеде можно возить пассажиров только при наличии специальных мест, отведенных для этого.
- На транспортном средстве должны быть установлены фары и световые сигналы поворотов. Согласно пункту 19.5 ПДД, на всех ТС в дневное время должны быть включены ходовые огни или ближний свет фар. В темное время суток запрещено передвигаться без фар.
- Если максимальная скорость транспортного средства составляет 40 км/ч или меньше, то запрещен выезд на автомагистрали.
- Водитель и пассажиры должны передвигаться в застегнутом шлеме.
- Мопед не может участвовать в буксировке (ни при каких условиях). Этот транспорт разрешается лишь провозить с частичной или полной погрузкой на транспортник. Буксировать можно только мототранспорт с боковым прицепом (коляской).
- Запрещено перевозить на скутере крупногабаритные предметы. Груз не должен препятствовать управлению ТС, загораживать обзор, превышать норму 0,5 м в длину или ширину мототранспорта.
- Запрещается совершать разворот через трамвайные пути, делать поворот налево на проезжей части (трассе).
- Нельзя пересекать путь пешеходам, двигаясь по «зебре».
- Водители во время движения обязаны держать руль хотя бы одной рукой. Езда без рук запрещена.
СПРАВКА: Если в водительских правах будет проставлена категория ML в графе «особые отметки», то человеку нельзя будет водить мопед, поскольку данное обозначение подразумевает наличие у водителя проблем со здоровьем, препятствующих вождению.
Прохождение поворотов
Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.
Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:
- наклон тела в унисон с наклоном скутера;
- наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).
Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.
Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.
Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.
Аренда машины в Камбодже для любителей острых ощущений
Самостоятельная езда по дорогам Камбоджи – то ещё развлечение: малое количество светофоров, отсутствие дорожных знаков, езда не по правилам, а по принципу «у кого машина больше, тот и прав», предвзятое отношение сотрудников дорожной полиции к туристам, разбитое дорожное полотно на междугородних маршрутах и др. Опытные же путешественники считают, что только в индивидуальном путешествии по стране кхмеров и можно открыть её загадки с погружением в самобытную атмосферу и культуру.
Стоимость аренды в Камбодже транспортных средств зависит от вида и марки транспортного средства, наличия водителя (если это автомобиль) и вида топлива для заправки (газ в два раза дешевле бензина, цена последнего составляет доллар с четвертью). Транспорт можно получить во временное пользование на день, неделю, месяц или больше. За дополнительную плату могут быть предоставлены защитные приспособления или детское автокресло, например.
Аренда мотоциклов и мотороллеров доступна в Пномпене и в Сиануквиле, тогда как в Сиемреапе законодательно запрещена. Столица и курортный город изобилуют разнообразными предложениями на любой вкус, цвет и кошелёк от 4 до 60 долларов США в день. В предместьях же Ангкора возможен прокат электромопедов, заряда батареи которых хватает на 40 км (средняя протяженность экскурсионного дневного тура по архитектурному комплексу). Прокат велосипедов – явление повсеместное и стоит от 0 (включен в стоимость проживания в отеле) до 3 долларов США в сутки, скутеры чуть дороже – до 5 «американских рублей» за день.
Аренда Hammer H2 обойдётся в 2 тыс. долларов США в месяц или 100 – за сутки, вполовину дешевле – Lexus RX 470, внедорожник от Toyota можно нанять за 0,5 тыс. долларов США ежемесячно, седаны различных марок – за 250-350, экономичным вариантом (150 долларов в месяц) станет Daewoo Tico. Оформить автомобиль на прокат можно в указанном персоналом гостиницы пункте либо в офисе международной компании Avis, причём цены в последнем случае в два раза дороже, чем у частников. Для заключения договора аренды потребуется загранпаспорт и права международного образца, на велосипеды – только паспорт. При отсутствии интернационального водительского удостоверения, ряд компаний принимает российские права с оформлением местной лицензии на право управления.
Как снять жилье в Сием Рип, видео:
https://youtube.com/watch?v=c0pJ8cKu1C0
При возникновении ситуаций с участием сотрудников местной дорожной полиции первый совет от бывалых туристов – выключить зажигание и спрятать ключи в карман. Если выписывают штраф, то не надо артачиться, памятуя о том, что максимально возможная сумма в Камбодже – 2,5 доллара США. Иностранцы за рулём априори считаются нарушителями и с них спросят за отсутствие шлема, выключенный ближний свет фар в дневное время и отсутствие международных и камбоджийских прав. Единственный плюс – отсутствие полицейских на дорогах после восьми вечера. В случае возникновения ДТП виновным будет признан водитель-иностранец, поэтому при аренде есть смысл поинтересоваться страховым полисом на транспортное средство (работает при наличии прав международного образца).
Пассажиры
Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:
- Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
- Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
- Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.
Запреты для водителей скутеров:
Перевозка крупногабаритных грузов, имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра. Пересечение дороги по пешеходному переходу. Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки). Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с трамвайными путями или при наличии нескольких полос для движения в одном направлении нельзя
При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае
Буксировка транспортных средств.
Для водителей скутеров, двигающихся по велосипедной дорожке, действует правило приоритета, согласно которому он обязан пропустить едущие по дороге автомашины в месте пересечения дорожки для велосипедистов с автомобильной трассой в случае, если там нет перекрестка.