Ашрам «Прашанти Нилаям» Саи Бабы в Путтапарти

Ашрамы и мандиры

Прашанти Нилаям

Путтапарти, AP

Музей Чайтанья Джйоти, посвященный жизни и учению Сатья Саи Бабы

Путтапарти, где родился и жил Саи Баба, изначально был небольшой отдаленной южно-индийской деревней в Андхра-Прадеше. Сейчас здесь есть обширный университетский комплекс, специализированная больница и два музея: Санатана Самскрути или Музей вечного наследия, иногда называемый Музеем всех религий, и Чайтанья Джьоти , посвященный исключительно жизни и учениям Саи Бабы; последний получил несколько международных наград за свой архитектурный дизайн. Здесь также есть планетарий, железнодорожный вокзал, стадион с видом на холмы, административное здание, аэропорт, крытый спортивный стадион и многое другое. Высокопоставленные индийские политики, такие как бывший президент APJ Абдул Калам , бывший премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи , бывший главный министр Андхра-Прадеш Кониджети Розаия и главный министр Карнатаки Б.С. Еддюраппа , были официальными гостями в ашраме в Путтапарти. Сообщается, что более миллиона человек посетили празднование 80-летия Саи Бабы, в том числе 13 000 делегатов из Индии и 180 других стран.

Холм в Прашанти Нилаям со статуями Ханумана, Кришны, Ширди Саи Бабы, Шивы, Будды, Христа, Заратустры.

Саи Баба большую часть времени проживал в своем главном ашраме , Прашанти Нилаям (Обитель наивысшего мира) в Путтапарти. Летом он часто уезжал в свой другой ашрам, Бриндаван , в Кадугоди, Уайтфилд , город на окраине Бангалора . Время от времени он посещал свой ашрам Саи Шрути в Кодайканале .

Правила поведения

Кроме расписания, в ашраме Саи Бабы действуют строгие правила, нарушать которые крайне не рекомендуется:

  • ворота в ашрам открывают в 4 утра, а закрывают в 9 вечера. После этого передвигаться по территории запрещено, весь свет выключают и требуют соблюдения полной тишины;
  • по всей территории ашрама места строго разделены между мужчинами и женщинами. Исключение составляет гостиница, где можно селиться семьей;
  • в ашраме накладывают строжайшее табу на спиртное, курение, питание невегетарианской едой;
  • на даршан запрещено приносить что-либо, кроме блокнота с ручкой и коврика. На входе стоят металлодетекторы и охрана, поэтому мобильные, фотоаппараты, воду и цветы придется оставить за дверьми.
  • желательно соблюдать тишину или молиться;
  • посетителям категорически запрещают уходить в окрестные горы: кроме вероятности заблудиться, они рискуют встретиться с ядовитой змеей;
  • все проблемы здесь нужно решать с охраной — севадалами, либо с членами ежедневных русских групп.

Окрестности ашрама

Добраться до ашрама не составит труда, жизнь в нем не обойдется дорого, а душа найдет свое отражение в простых обрядах, полезной пище, тихих молитвах. Ашрам Саи Бабы — то место, где каждый сможет найти себя и услышать зов собственного сердца.

Ашрам Прашанти Нилаям

50 лет тому назад сам Саи Баба заложил первый камень и построил Прашанти Нилаям. Тогда он был совсем небольшим, но за все это время прихрамовая территория увеличилась почти в 4 раза и уже может вместить в своих стенах до 15 тысяч паломников. Кстати, для иностранцев здесь есть отдельная приемная, но это — единственная привилегия.

Ашрам включает в себя целый городок с гостиничными комплексами, бывшей резиденцией Саи Бабы, торговым центром, школами, институтом, стадионом, библиотекой и столовой.

Храм Ганеши при входе в ашрам

Весь интерьер ашрама выполнен в нежных пастельных тонах: желтом, розовом и небесно-голубом. Возле каждого здания стоят большие статуи богов, возле школ — гитара, барабаны, книги.

Перед входом в ашрам невозможно не остановиться: он выполнен в виде башни прекрасного индийского храма, перед которым величественно расположились боги.

Статуя Ганеши

Здесь, кроме разных приемных, еще и разные столовые: одна с европейской кухней, другая — с индийской. Абсолютно все блюда здесь вегетарианские, а употреблять мясо на территории ашрама категорически запрещено.

Даршанный зал

Дважды в день проходят массовые молитвы, которые до своей смерти проводил сам Саи Баба, грациозно благословляя верующих. Весь остальной день жители ашрама поют бхаджаны, медитируют и вкушают пищу.

Организация Сатья Саи

Организация Сатья Саи (или Организация Шри Сатья Саи Сева ) была основана в 1960-х годах Сатья Саи Бабой. Первоначально он назывался «Шри Сатья Саи Сева Самитхи» и был основан «для того, чтобы дать возможность своим членам заниматься служением в качестве средства духовного продвижения».

Организация Сатья Саи сообщает, что существует около 1200 центров Сатья Саи Бабы в 114 странах. Однако трудно определить количество активных последователей Саи Бабы. Оценки варьируются от 6 миллионов до почти 100 миллионов. В самой Индии Саи Баба привлекал последователей преимущественно из высшего среднего класса , городских слоев общества, которые имеют «наибольшее богатство, образование и знакомство с западными идеями». В 2002 году он утверждал, что имеет последователей в 178 странах.

Сатья Саи Баба основал большое количество школ и колледжей, больниц и других благотворительных учреждений в Индии и за рубежом, чистый финансовый капитал которых обычно оценивается в рупиях. 400 миллиардов (9 миллиардов долларов США). Однако были сделаны оценки до 1,4 триллиона рупий (около 31,5 миллиарда долларов США).

После его смерти вопросы о том, каким образом будут управляться финансы организации, привели к предположениям о неправомерности, причем в некоторых отчетах предполагалось, что чемоданы с наличными деньгами и / или золотом были вывезены из его личного жилья.

17 июня 2011 года должностные лица Центрального фонда Шри Сатья Саи открыли его частную резиденцию в присутствии представителей правительства, банков и налогового департамента. В частной резиденции, которая была опечатана после его смерти, они инвентаризовали 98 кг золотых украшений, приблизительной стоимостью 21 крор (4,7 млн долларов США), 307 кг серебряных украшений, приблизительную стоимость 16 млн рупий (0,36 млн долларов США) и 116 миллионов рупий (2,6 миллиона долларов США) наличными. Денежные средства были депонированы на счет Sai Trust в Государственном банке Индии с уплатой государственных налогов (таким образом, они переводились из религиозных подарков в активы Trust). Золото и другие предметы были инвентаризированы, оценены и помещены в надежное хранилище. В июле районные власти провели инвентаризацию ценностей еще в 4 комнатах на 7,7 миллиона рупий (0,17 миллиона долларов США). Предполагается, что общая стоимость этих предметов превышает 7,8 миллиона долларов США. Также в Яджурмандире были инвентаризированы тысячи сари из чистого шелка, дхоти, рубашки, 500 пар обуви, десятки флаконов духов и лака для волос, часы, большое количество серебряных и золотых «сутрам мангала» и драгоценных камней, таких как бриллианты. Было также 750 шафрановых и белых одежд, подобных тем, что носил Саи Баба. В июле 2011 года на аналогичном открытии его ашрама в районе Бангалора было собрано 6 кг золотых монет и ювелирных изделий, 245 кг серебряных изделий и 8 миллионов рупий наличными. Считается, что эти предметы и товары были подарены на протяжении многих лет преданными Саи Бабы со всего мира в качестве религиозных подарков.

Ашрам Саи Бабы в Путтапарти

Как добраться: покупайте авиабилеты до города Бангалор (Индия), не забудьте получить Индийскую визу. От международного аэропорта до Путтапарти можно добраться на такси за 2 часа, стоимость поездки 2000 рублей, расстояние примерно 150 километров.

Условия жизни в ашраме достаточно скромные, комната на двоих, есть комнаты на восемь человек. Стоимость комнаты в ашраме от 6 до 12 долларов за сутки на двоих. Если хотите жить более комфортно, то остановитесь в гостиницах, цена номера в сутки от 30 до 100 долларов. Гостиниц рядом с ашрамом огромное количество. Бронировать номер в ашраме или в гостинице заранее не нужно, но старайтесь не приезжать во время наиболее важных фестивалей – 23 ноября День Рождения Сатья Саи, Шиваратри (февраль – март), Дасара (сентябрь – октябрь).  Точные даты фестивалей меняются от года к году, так как они высчитываются по лунному календарю, поэтому каждый раз смотрите в интернете. На фестивали приезжает слишком много людей, поэтому лучше избегать эти дни. Правила ашрама весьма простые: мужчины и женщины могут жить в одной комнате в ашраме только если это мать и сын, брат и сестра, муж и жена с одной фамилией в паспорте. В гостинице таких правил нет. Также в ашраме нельзя курить, употреблять алкогольные напитки, курить марихуану, вступать в интимные связи вне брака, кушать не вегетарианскую еду. Также следует соблюдать дресс-код, нельзя носить шорты и мини-юбки, для женщин открытые плечи.

биография

Ширди Саи Баба, реинкарнацией которого Сатья Саи назвал себя

Сатья Раджу был четвертым ребенком Ишвараммы и Педдавенкамы Раджу Ратнакарам, двух бедных фермеров. По словам его официального биографа профессора Н. Кастури, родители Саи Бабы очень рано считали его особенным существом, способным творить чудеса. В23 марта 1940 г., он объявляет, что является реинкарнацией Саи Бабы из Ширди , очень почитаемого святого штата Махараштра, который умер в 1918 году. Еще в 1949 году последователи построили для него ашрам в маленькой деревне Путтапарти, где он родился. ашрам, который будет называться Прашанти Нилаям (Обитель Высшего Мира).

Слава о Саи Бабе быстро распространилась, и его публичные собрания ( Саи Самитис ) собрали десятки, а затем и сотни тысяч преданных. В его руках появляется «священный пепел», вибхути, который он раздает своим посетителям, материализует фотографии, кольца и различные маленькие драгоценности. На более торжественных мероприятиях он извергает лингамы в виде золотых яиц. Эти «чудеса» сделают ему репутацию даже на Западе.

После того, как он объявил себя реинкарнацией Саи Бабы из Ширди, он объявил в 1963 году реинкарнацией Шивы (говоря, что то же самое было с Ширди Саи Бабой), а в 1968 году – Пурнаватара , то есть воплощением «вселенского бога “.

В 1963 году он также объявил, что через 8 лет после смерти он перевоплотится в человека по имени Према Саи в индийском городе Майсур .

В Июнь 1968 г., он совершил свою первую поездку за пределы Индии, в Уганду, чтобы представить свое учение. Фонд Шри Сатья Саи Central Trust был основан в 1972 году для управления благотворительной деятельностью. Хотя Саи Баба иногда останавливается во втором доме в зависимости от климата, большая часть его деятельности осуществляется в его ашраме Путтапарти в течение последних 60 лет.

С 2005 года он находился в инвалидном кресле из-за проблем со здоровьем и несчастного случая на одном из его собраний, когда ученик, сидевший на металлическом стуле, рухнул на него сверху, шок был настолько сильным, что «ему сломали бедро.

Сатья Саи Баба умер от остановки сердца 24 апреля 2011 г.в 7.40 в возрасте 84 лет. Он был госпитализирован с23 марта 2011 г. при респираторных проблемах.

Центр Випассаны Гоенки

Страна: Россия

Адрес: Московская обл, Орехово-Зуевский район, п.Авсюнино

Формат: Ашрам

Гоенка – бирманский монах, который открыл всему миру медитацию в технике випассаны. Говорят, что бирманец обучил в свое время техникам осознанной жизни более 10 000 человек во всем мире. После себя он оставил множество учеников, несколько книг и аудиозаписи с уроками випассаны, которые теперь используются в сотнях ашрамов по всему миру. Список центров випассаны есть на официальном сайте фонда Гоенки.

В России такие ашрамы находятся в Ленинградской и Московской областях. В данном обзоре речь пойдет о центре в возле Москвы.

Конечно, московский ашрам не удивит вас экзотическими пейзажами или роскошными бассейнами, однако в центры Гоенки приезжают не за этим. В подобных ашрамах посетители ведут достаточно аскетичный образ жизни: минимизации общения, запрет на гаджеты, ранний подъем, многочасовые медитации, участие в общественной работе центра. Стандартный курс длится 10 дней. Я знаю, что выдерживают этот “челлендж” далеко не все. У меня есть несколько знакомых, которые сбегали из центров Гоенки на 3-4 день “ментальных тренировок”. Однако те, кто дошли до финала говорили о существенных изменениях своего восприятия жизни.

Плата за курс не берется, после курса прошедшие могут делать пожертвования, на эти пожертвования организуется следующий курс.

Все фото: https://www.dhamma.org

Великий Сатья Саи Баба

Сатья Нараяна Раджу был непростым индийским мальчиком с уникальными способностями: с самого детства он писал оперы и свободно говорил на английском языке. В одну тихую ночь Сатью ужалил скорпион: знамение богов было очевидно, ведь после выздоровления он назвал себя Саи Бабой и стал заниматься целительством. После долгих путешествий по Индии Саи Баба основал первый ашрам в родной деревне.

При жизни Саи Баба творил чудеса, повергая ниц даже самых отъявленных скептиков: стирал боль, предсказывал, материализовал вещи и мог даже исцелить больного.

Добрый и жертвенный характер Саи Бабы в его родной деревне Путтапарти проявляется во всем: в дороге, по которой сюда добираются паломники, в школах, где учатся индийские дети, в больницах и домах престарелых, в простой воде из крана. Все было сделано Саи Бабой на его собственные средства.

Золотой век – уже сегодня

На последнем празднике, собравшем
более двух миллионов людей, Сатья Саи
сказал, что человечество в ближайшем
будущем ожидает коренное изменение к
лучшему: “Будет то, о чем вы даже и не
смели мечтать”. После вопроса о том,
будет ли это изменение сопровождаться
космическими и планетарными
катастрофами, он посоветовал ничего не
бояться.

В самолете, пролетая над памирскими
горами, где я бывал много раз, осознаю,
что вопросов появилось больше, чем
ответов. Кто же он, Сатья Саи Баба?
Инопланетянин, величайший йог-мистик,
авантюрист или Спаситель-Аватар? Тайна
сия – велика есть.

Геннадий
ТОКАРЕВ,
г. Самара

Использованная литература

79. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь.
– С. 396. 80. См.: Сандэайс С., д-р. Сатья Саи – святой и…
психиатр. СПб.: Центр Сатья Саи. 1992. – С. 53. 81. Саи Баба говорит о себе обычно в третьем лице. 82. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. –
С. 397. 83. Сандвайс С., д-р. Указ. соч. – С.4. 84. Страница саибабитов в Интернете. 85. Сэндвайс С., д-р. Указ. соч. – С. 54-56. 86. Подробнее см.: по-русски на www.saibaba.da.ru, по-английски на www.saibabaguru.com 87. Сандвайс С., д-р. Указ. соч. – С.8. 88. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. –
С. 397. 89. См.: www.saibaba.da.ru и на www.saibabaguru.com 90. Попов И. Мистическое путешествие в Индию с Борисом Гребенщиковым // “Я – молодой, 1997. №№ 27-29 (155-157), июль.91. Там же. 92. В индуизме даршан (видение) – лицезрение изображения бога или святого в мандире. 93. Попов И. Мистическое путешествие в Индию с Борисом Гребенщиковым. 94. Там же. 95. Там же. 96. Свидетельства см.: по-русски на www.saibaba.da.ru, по-английски на www.saibabagu ru.com 97. См. там же. 98. См.: India Today –  04.12.2000. 99. Его заявление опубликовано в – Sundey Ageот – 12.11.1999. 100. См.: www.saibaba.da.ru, www.saibabaguru.com 101. Аффидевит опубликован 8 журнале – Fokusот 18.09.2000, 102. India Today – 04.12.2000. 103. См.: www.saibaba.da.ru, www.satbabaguru.com104. См.: Daily Telegraph – 20.10.2000. 105. См.: www.saibaba.da.ru, www.saibabaguru.com106. См.: Evening Standard Magazine – 28.01.2000. 107. См.: www.saibaba.da.ru, www.saibabaguru.com108. Ефремов И. С. Секта Саи Бабы: Дипломная работа по кафедре сектоведения.
-М.: ПСТБИ, 2001. -С. 19-20. 109. Там же. – С. 21. 110. Новые религиозные организации России… – С. 293.111. Там же. – С. 294. 112. О сиддхах в ТМ см. гл. 10. 113. Попов И. Мистическое путешествие в Индию с Борисом Гребенщиковым // “Я – молодой”. 1997. №29 (157). июль.

Фото – Саи Баба – www.cirota.ru

***

Английский профессор музыки Дэвид Бэйли и
его жена Фая несколько лет были преданными Саи Бабы и даже
писали о нем восторженные книги. В течение пяти лет Бэйли
работал в колледже в Путтапарти. Его веру в Сатья Саи
поколебала обнаруженная им подделка Бабой “материализациий”,
но чашу терпения переполнила просьба группы учеников
колледжа остановить извращенные сексуальные унижения,
которым их подвергал “аватар”. В декабре 1998 года Бэйли
уехал из ашрама и стал одним из активных разоблачителей
“аватара тьмы”. Он, в частности, выяснил, что так называемые
“драгоценности”, “материализуемые” Саи Бабой, – это по
большей части ничего не стоящие безделушки, которые
приобретаются главным образом в Бангалоре и Хайдерабаде, но
изредка – в самой деревне Путтапарти. К примеру, “золотое”
кольцо с огромным 64-гранным “брилиантом”,
“материализованное” для Бэйли Саи Бабой и, по словам
последнего, очень дорогое, оказалось дешевой подделкой,
причем Бэйли случайно нашел в Индии ювелира, постоянно
имеющего дело с фальшивыми драгоценностями “от Саи Бабы-.
Координатор Общества Сатья Саи в Ирландии после посещения
этого ювелира покинул секту .

В Швеции начало потоку разоблачений Саи Бабы
положил известный киноактер Конни Ларсен, опубликовав
рассказ о своем собственном печальном опыте преданного Саи
Бабы . На это откликнулось множество молодых людей из
Европы, желающих поделиться своей болью. Один тинэйджер из
Франции сообщил, что хотел совершить самоубийство после
домогательств во время “интервьюу Саи Бабы. В результате
разоблачений в Швеции закрылась школа Саи и прекратило
деятельность Общество Саи Бабы. В Британии лейборист Тони
Коулмэн и бывший министр внутренних дел Томас Саквил сделали
публикацию Конни Ларсена предметом обсуждения в Парламенте.
Они надеются побудить британское правительство издать
предупреждение людям, желающим посетить ашрам Бабы.
Скотландярд и полиция других стран начали расследования по
заявлениям потерпевших .

По ирландскому и австралийскому ТВ
(программа “60 минут”, эфир 24.08.97) были показаны
передачи, демонстрирующие технологию подложных чудес и
злоупотребления, царящие в ашраме Саи Бабы. “Образцовая
больница, построенная Саи Бабой на пожертвования западных
почитателей якобы для бедных, оказалась пуста на 80 % из-за
высоких цен, недоступных для большинства индийцев. При этом
санитарное состояние больницы вопиющее. Кроме того, в
программах прозвучали сообщения о том, что в больнице
практикуются кража и продажа органов богатым арабам .

Наконец, всплыли хищения средств,
пожертвованных Саи Бабе на строительство больницы и системы
водоснабжения для семисот пятидесяти деревень. На деньги,
выделенные Всемирным фондом развития, было улучшено
водоснабжение самого ашрама и лишь несколько деревень
получили действующий водопровод. Организацию Сатья Саи
обвиняют и в других финансовых злоупотреблениях .

Бывшие ученики колледжа Саи Бабы, такие как
Кришна Кумар, который сейчас работает в Сингапуре, заявляют,
что большинство людей в ашраме знают о сексуальных
домогательствах “аватара”. Часть из них верят, что это
особые тантрические приемы пробуждения кундалини. Даже если
это так, такие “методы” не становятся менее отвратительными.
К тому же не известно ни одного случая, когда Саи Баба
пробуждал бы кундалини у женщин.

Другие преданные, у которых мозги промыты
окончательно, просто повторяют, что раз Саи Баба Бог, то он
может делать все, что ни пожелает, и все его поступки, даже
аморальные, имеют скрытый педагогический смысл.

Ашрам Саи Бабы

Ашрам Саи Бабы в Путтапарти, это пространство людей из всех стран, всех религий и национальностей. Поэтому вы имеете естественное право практиковать молитвы своей религии, изучать священные писания своей религии и все окружающие в ашраме будет относиться к вам с уважением.

Радио Саи Бабы из ашрама, это регулярные трансляции, видео и аудио материалов, которые находятся в свободном доступе в Интернете. Эти материалы транслируют философию и мировоззрение Сатья Саи Бабы и помогают людям лучше понять его духовное послание. Новости из ашрама Сатья Саи Бабы регулярно публикуются в Интернете, это тексты, видео и аудио материалы, которые находятся в свободном доступе. Ашрам Саи Бабы бхаджаны, это ежедневные музыкальные программы, практики воспевания различных аспектов Бога. Слово Бхаджан означает духовную религиозную песню на любом языке, включая санскрит, хинди, русский и английский. Эти песни воспевают различные качества Сатья Саи, а также других всемирных учителей, таких как Кришна, Шива, Иисус Христос, Буда, Заратустра.

Дорогие друзья, так как я все время путешествую, то пишите мне только на WhatsApp.

По всем вопросам пишите:  +7 (968) 461 91 81 (ТОЛЬКО WHATSAPP)

или свяжитесь по электронной почте: omdatta@mail.ru

Полезные статьи:

– Саи Баба;

– Крия(Крийя) Йога;

– Према Саи Баба;

– Саи Баба трудные вопросы;

– Гаятри Мантра;

– На главную

Письма, адресованные Богу

Сатья Саи Баба(1926-2011)

Еще во времена, когда Сатья Саи Баба был молодым, появилась интересная традиция передавать ему письма с просьбами и вопросами. Были такие ситуации, когда посетители могли поговорить с Сатья Саи лично, можно было спросить его о своем духовном развитии и попросить поддержку в семейной жизни. Конечно, у большинства приехавших в ашрам такой возможности поговорить с ним лично не было. Посетителей и преданных рядом с Сатья Саи Бабой было весьма много. Тогда люди начали писать письма и записки, а затем пробовать передать их в руки Сатья Саи, такая возможность появлялась, когда он проходил мимо. О чем же писали люди, когда обращались к Богу? В этих записках и письмах люди часто благодарили за помощь и исцеления, писали духовные вопросы и просьбы о помощи, молили об исцелении от болезней, решении семейных трудностей каждый писал о своем самом насущном. У меня часто была возможность непосредственно поговорить с Сатья Саи Бабой, но я тоже иногда писал ему записки с вопросами и просьбами. Он брал мои письма, после этого я получал разрешение сложных ситуаций, приходили ответы на духовные вопросы. Преданные приносили записки и письма, каждый день. Когда Сатья(Sathya) Саи(Sai) Баба(Baba) проходил рядом можно было попробовать передать ему свое письмо прямо в руки. Так как Сатья Саи Баба был ясновидящим, он знал содержание всех писем даже не читая их. Сатья Саи Баба никогда не читал письма, его пронзительного взгляда было вполне достаточно, чтобы он точно знал, о чем там написано. Некоторые письма он брал сразу, а некоторые отказывался принимать. Были ситуации, когда посетители подавали ему целую пачку писем, но Сатья Саи Баба принимал только одно. Если Саи принимал письмо, это означало, что проблема будет решена, а вопрос, изложенный в письме, получит ответ.

Некоторые люди пытались передать ему письма несколько дней, несколько недель, но Сатья Саи Баба не принимал их. Если он не брал письма, это означало, что он не благословлял то, что там было написано. Нам трудно сказать, по какой причине он не принимал некоторые письма. Порой люди просили о достижении не правильных желаний, или задавали бессмысленные вопросы

Важно то, что если Сатья Саи брал или не брал письмо – это всегда было ответом

Samahita Retreat

Страна: Таиланд

Адрес: 55/20-24 Moo 4 T. Namuang Koh Samui Surat Thani 84140 Thailand

Формат: Ашрам

Таиланд – одно из самых популярных мест для прохождения ретритов. Приятный климат, развитая транспортная доступность и дружелюбное население – все это делает “ментальные тренинги” в Тае очень удобными и комфортными для участников разной степени подготовки.

Большая часть медитационных центров в это стране сосредоточена на островах Самуи и Панган. Samahita Retreat находится на Самуи. Центр основал американский учитель йоги из Нью-Йорка Пол Даллаган в 2003 году. В отличии от традиционных индийских ашрамов, Самахита больше напоминает хороший азиатский отель: отличные номера, сауна, бассейн и собственный пляж.

У центра множество программ на любой вкус: велнесс-тренировки, детокс-программы, йога-тренинги. По направлению ментальных тренировок у Самахиты есть своя программа Samahita Brain Health Upgrade: улучшение состояния мозга с помощью органических древних практик йоги и медитации, а также современных технологий и биохаков. Стоимость программ начинается от 780 USD (3 дня).

Все фото: https://samahitaretreat.com/

5 известных ашрамов Индии

1. Сатья Саи Баба является одним из самых известных индуистских лидеров. В юношеском возрасте его якобы укусил чёрный скорпион, вследствие чего Саи Баба обрёл сверхъестественные способности. За короткое время он стал влиятельным духовным лидером в Индии и далеко за ее пределами. Он создал целую сеть ашрамов (самый основной находится в деревне Путтапарти), в которых трудились люди на добровольной основе. Его философское учение пришлось по душе многим жителям западных стран. В восьмидесятых годах многие европейцы внезапно бросали всё и уезжали в Индию в надежде найти себя в этой экзотической стране.

2. Видели толпы наряженных в оранжевые мантии людей с барабанами и бесплатным печеньем? Это кришнаиты. Древний культ Кришны распространился на запад благодаря учениям Бхактиведанты Свами. В шестьдесят девять лет он без денег высадился в Нью-Йоркском порту и основал одну из самых популярных в мире религиозных организаций. Кришнаиты весьма альтруистичные и позитивные люди.

3. Ещё один мыслитель Шри Ауробиндо учил своих последователей не только бить в барабаны и петь песни, но и бороться за свою независимость. Этот философ стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Индии. Его книги интересуют социальных и политических активистов, которые стараются изменить мир к лучшему посредством прямого действия.

4. Наиболее же скандальной фигурой в современном индуизме является фигура Ошо. Он организовал целую сеть ашрамов по всему миру. Его книги и учения по медитации является популярными среди современной молодёжи. Однако в его общинах, помимо здорового труда и йоги, его последователи занимались ещё кое-чем. Дело в том, что Ошо, в отличие от других практиков, был не так строг к вопросу сексуальности. Более того, он считал занятие любовью в своих коммунах благим делом, которое помогало воссоединиться всем членам общины. Неизвестно, что скрывалось под выражением «сексуальная тантра», но оно однозначно привлекало многих европейцев.

5. В Ришикеше, на севере Индии, ранее существовал так называемый «ашрам Биттлз», который основал в 60х гг достаточно известный гуру трансцендентальной медитации, Махариши Махеш Йоги. После серии скандалов ему пришлось поспешно покинуть Индии и поселиться в Нидерландах, из-за чего его индийская обитель быстро сожралась джунглями и стала одной из местных достопримечательностей.

Доктрина и благотворительность

Университет Сатья Саи в Путтапарти

Больница Сатья Саи в Бангалоре

По его словам, его цель – «установить санатана-дхарму, согласно которой существует только один Бог для всех религий». Следовательно, никто не обязан отказываться от своего ». Суть его деятельности состоит в том, чтобы предложить своим ученикам даршан , благодаря которому они получат прямое видение божественности, которую он воплощает. Его учение основано в основном на этой преданности, и даже если он произносит речи, вдохновленные великими принципами индуизма, текстов, устанавливающих конкретную доктрину, не существует. Саи Баба говорит на телугу , своем родном языке.

Сатья Саи Баба стоит у истоков сети благотворительных организаций по всей Индии, в том числе:

  • Проект направлен на обеспечение питьевой водой более 700 деревень в Андхра-Прадеше . Премьер-министр Индии прибыл на инаугурацию.
  • Создание двух бесплатных больниц.
  • Создание образовательного комплекса, включающего бесплатные школы, колледжи и университеты, аккредитованные правительством Индии. Студенты могут подготовиться к получению дипломов до докторской степени.
  • Проект Sathya Saï Ganga по обеспечению питьевой водой 5 миллионов жителей города Ченнаи (бывший Мадрас) и орошению 120 000  га земли в округах Неллор и Читтур в Андхра-Прадеше.

Исаак Тигрет, основатель Hard Rock Cafe , был одним из крупнейших спонсоров строительства этих зданий.

Дурная слава Сатья Саи Бабы такова, что высокие политические деятели Индии (президенты и премьер-министры) регулярно ходят на религиозные фестивали, организованные его ашрамом. Так он получил23 ноября 2006 г.официальный визит президента Индии доктора APJ Абдула Калама .

В ноябре 2010 года его посетили президент Индии Пратибха Патил , а также премьер-министр сэр Манмохан Сингх .

Индийские Ашрамы: в чем их суть

В такие общины приходят те, кто устал от мирской суеты или пребывает в непрерывном поиске своего «Я». Здесь основой жизни выступают:

  • совершение ритуалов;
  • чтение молитв;
  • практика медитаций;
  • повторение мантр;
  • изучение священных писаний;
  • следование пути йоги;
  • осуществление посильного труда.

Все это делается с целью духовного обновления и всестороннего развития каждого участника. Помимо ознакомления с культурными традициями, приобщения к ведическим текстам и музыке, в программу входят встречи и разговоры с Учителем. Собственно, ради них многие и приезжают в ашрамы Индии. Таким образом, коммуны в первую очередь являются спиритуальными местами, где под надзором лидера или гуру люди практикуют различные методики внутреннего совершенствования.

Правила проживания

Обыденный для членов общин уклад удивителен и может показаться непривычным. В каждом из ашрамов распорядок дня имеет свои отличительные особенности, но главной среди них всегда остается строжайшая дисциплина. В основном соблюдаются такие предписания:

  • 4 утра – подъем, бхаджаны (религиозные песнопения) и гимн восходящему солнцу;
  • после 6 – арати (коллективный огненный ритуал);
  • днем – даршаны, медитация, лекции, сатсанги, и проч.;
  • вечером – поклонение божеству (пуджи).

Ашрам Каши

Перед тем, как попасть в ашрам, следует позаботиться о приобретении белой робы (сари либо пенджаби), иногда – бордовой. Больше ничего не понадобится, кроме предметов личной гигиены. Также необходимо учесть, что в коммунах наложено табу на мясные продукты, алкогольные напитки, табачные изделия. Коллектив неукоснительно соблюдает ЗОЖ и вегетарианское питание.

Еще в большинстве общин практикуют социально полезный труд. Никто никого ни к чему не принуждает – все происходит добровольно. Такая деятельность называется карма-йога. Данный термин обозначает качественное выполнение обязанностей, которое не нацелено на достижение результатов. Все это касается исключительно дальневосточных организаций. Зарубежные (например, ашрам Шамбалы) устроены совершенно иначе и несут негативный оттенок.

Особенности и разновидности

На территории Индии в среднем насчитывается несколько тысяч подобных духовных сосредоточений. Есть и строгие классические места, и вполне демократичные. Если первые полностью посвящены религиозным практикам, то вторые нацелены на привлечение туристов.

К традиционным относятся йога-ашрамы. В их программе проживания упор делается на асанах. Изучение священных текстов находится на втором плане – ему отводится минимум общего времени. Такие коммуны сосредоточены в основном в Ришикеше. Типичные индийские ашрамы располагают аскетичными спартанскими условиями: матрасы прямо на полу, спальни на 5-10 человек. Туристам предлагается совершенно другая обстановка: современные масштабные культурные центры с гостиницами и всеми благами цивилизации.

Например, всемирно известная организация Ошо изначально была классической общиной. Сейчас она считается международным медитационным курортом и вмещает:

  • бары с безалкогольными коктейлями;
  • холлы для конференций;
  • танцевальные клубы;
  • университетские помещения;
  • интернет-залы;
  • доступное книгохранилище.

Ришикеш

Здесь есть и самое главное, что делает все ашрамы Индии духовными пристанищами – просветленный гуру, который несколько раз в сутки общается с паломниками. Так или иначе, даже в подобном, казалось бы, суетливом месте можно отрешиться от цивилизации и всерьез заняться самосовершенствованием и самопознанием.

Sri Aurobindo Ashram

Карма-йога в развитых коммунах бывает очень интересна. Она включает:

  • уход за животными;
  • работу в оранжерее;
  • присмотр за огородом;
  • преподавание в школе.

Умение безвозмездно трудиться и помогать другим – путь к духовному развитию. Тем более, на членах общины держится вся ее инфраструктура.

Ашрам Вишва Шанти

Какие люди к нему приезжают

Приезжающих со всего света людей
невозможно привести к общему
знаменателю, хотя Саи Баба и говорит, что
он сам выбирает паломников и даже
сдерживает их поток. Челночница из
Москвы, настоятель буддийского
монастыря, аккуратные европейцы с
ангелоподобными детьми, безупречные
японские старички и шумно рыгающие
пожилые индийские крестьяне, инвалидные
коляски различных модификаций,
пепельные лица онкологических больных,
музыкальные ансамбли, жизнерадостные
сингапурские китайцы, представители
разных духовных традиций, духовенства
различных конфессий и йоги всех
ступеней и направлений.

У Сатья Саи нет заместителей и
административной иерархии, с каждым он
работает сам. За порядком наблюдает
около полутора тысяч добровольных
помощников, которые, ежемесячно сменяя
друг друга, съезжаются со всей Индии,
чтобы провести свой отпуск в служении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий