Ауробиндо Гхош: великий учитель
Великий Ауробиндо Гхош, сын индийского врача, учился в кембриджском колледже, а вернувшись в Индию, стал изучать ее культуру, язык и философию. Учитель преподавал литературу в университете, занимал должности в управлении города, а во время великого индийского освободительного движения участвовал в революции и даже дважды был арестован за свою революционную деятельность.
Тогда же Ауробиндо и заинтересовало учение о веданте: в далеком 1907 году он стал практиковать йогу, а ожидая в тюрьме второго суда, пережил мистические озарения.
Две недели тюремного заключения Ауробиндо беседовал с духом Свами Вивекананды, обсуждая пути к постижению сверхразума. Этот случай оказал огромное влияние на Учителя: на суде он не видел ни стражу, ни судью — только дух бога Вишну, пронизывающий каждую клетку, явивший себя в лице каждого человека в судебном зале.
Спустя три года после познания йоги Ауробиндо отказался от активной политической жизни и сосредоточился на духовных работах: изучал сознание и его уровни, лежащие за чертогами обычного разума, продумывал способы сознательной эволюции разума, подходящие каждому из живущих ныне.
После Учитель перебрался в Пондичери, где основал вместе с Матерью ашрам. После долгих лет познания сущего Шри Ауробиндо умер в 1950 году и был похоронен на территории своего дома — ашрама.
Топография
В топография Пондичерри такой же, как и прибрежный Тамил Наду. Средняя высота Пондичерри составляет уровень моря, и ряд морских заливов, именуемых “заводи “можно найти. Пондичерри испытывает экстремальные береговая эрозия в результате строительства волнолома в 1989 г., чуть к югу от города. Там, где когда-то был широкий песчаный пляж, теперь город защищен от моря двухкилометровой дамба который находится на высоте 8,5 м над уровень моря. Хотя в 1735 году французское правительство построило дамбу, это была не «жесткая береговая защита», а скорее дополнение к старому судоходному пирсу и переход от пляжа к городу.
Сегодня дамба состоит из рядов гранитных валунов, которые каждый год укрепляются в попытке остановить эрозия. Как следствие морской дамбы, наблюдается сильная эрозия морского дна и турбулентность на береговой границе, что приводит к чрезвычайной утрате биоразнообразия в критических условиях. приливная зона. Всякий раз, когда появляются бреши, когда камни падают на постоянно разрушающееся морское дно, правительство добавляет новые валуны. Морская дамба Пондичерри также вызвала миграцию пляжной эрозии дальше по побережью, в рыбацкие деревни в Пудучерри и Тамил Наду к северу от города.[нужна цитата ]
Монумент Aayi Mandapam
Иногда изобилие людей, стремящихся приобщиться к «интегральной йоге», может создать впечатление, что Пондичерри всегда был «городом с серьёзным лицом», чуждым суетных забав. Даже местные пляжи, которые иногда сравнивают с пляжами Гоа, в основном пустуют. Но так было не всегда, и доказательством этому может послужить монумент Aayi Mandapam, воздвигнутый здесь французами в память о проститутке. Как гласит легенда, этой женщине принадлежал когда-то целый бордель в Пондичерри. Здание было настолько красивым, что управлявший этой территорией раджа по ошибке принял его за храм, преклонил колена и принялся молиться. Обнаружив свой промах, раджа в гневе повелел снести бордель. Но его опередила сама хозяйка Айи, вырыв на месте своего здания целый водоём, который впоследствии снабжал водой весь город.
Французы, которые пришли в Пондичерри спустя несколько сотен лет, постоянно испытывали дефицит воды. Поэтому когда они обнаружили творение Айи, радости их не было предела. Они прорыли специальный канал к этому водоёму, а память о бывшей владелице борделя увековечили, построив в её честь небольшой, но изящный монумент.
Монумент Aayi Mandapam
Туризм
Французский военный мемориал
Посольство Франции в Пондичерри.
Аайи Мандапам (памятник в парке ) в парке Бхарати
Пондичерри – туристическое направление в Южная Индия. В городе много колониальных зданий, церквей, храмов и статуй, которые в сочетании с планировкой города и проспектами во французском стиле в старой части города до сих пор сохраняют большую часть колониальной атмосферы.
В то время как море привлекает туристов, в Пондичерри больше нет песчаных пляжей, которые когда-то украшали его береговую линию.[нужна цитата ] Волнорез, ведущий к гавани, и другие твердые конструкции, построенные на берегу, вызвали экстремальные береговая эрозия и песок из Пондичерри Променад Бич было разрешено полностью исчезнуть. В результате городской дамбы и волнолом строительства, пляжи дальше на побережье к северу также были потеряны. К югу от волнолома в гавани образовалось огромное количество песка, но это не просторный пляж, и до него нелегко добраться из города.
Но в последнее время правительство предпринимает шаги по строительству рифа и повторной дозировке песка. К морю можно попасть с небольшого участка земли на пляже Променад (авеню Губерта). Кроме того, пляж является одним из самых чистых в Индии и был выбран для Голубой флаг сертификация.
Посетители ашрама Шри Ауробиндо
Ашрам Шри Ауробиндо, расположенный на улице де ла Марин, является одним из самых важных ашрамы в Индии, основанная известными Борец за свободу и духовный философ Шри Ауробиндо.Ауровиль (Город Рассвета) – «экспериментальный» поселок, расположенный в 8 км к северо-западу от Пондичерри.
В Пондичерри есть несколько старых и больших церквей, большинство из которых были построены в 18-19 веках. Ряд исторических зданий и памятников находится вокруг Променад Бич, таких как Детский парк и статуя Дуплей, статуя Ганди, статуя Неру, кафе, Французский военный мемориал, маяк XIX века, парк Бхарати, Дворец губернаторов, Библиотека Ромена Роллана, Законодательное собрание, Пондичерри музей и Французский институт Пондичерри на Сент-Луис-стрит.
Ботанический сад Пудучерри расположен к югу от Новой автобусной остановки. Курортный отель Chunnambar Backwater расположен в 8 км от Пондичерри, вдоль главной дороги Каддалор. Этот тропический курорт с одной стороны окружен ручьем.
Арулмигу Манакула Винаягар Девастханам на улице Манакула Винаягар – индуистский храм, в котором находится Господь Ганеша. Храм Шри Манакула Винаягар существовал до того, как французы пришли и поселились в Пондичерри, то есть до 1666 года.
Храм Сенгажунир Амман в Veerampattinam деревня – один из старейших храмов Пондичерри, который находится примерно в 7 км от центра города. Автомобильный фестиваль, проводимый в середине августа, известен в Пудучерри и других соседних штатах. Фестиваль проводится в пятую пятницу с начала тамильского месяца «Аади» каждый год с незапамятных времен. Фестиваль храмовых автомобилей – единственный, на котором глава государства тащит храмовый автомобиль еще со времен французского владычества.
Храм Тирукамеэсварар – один из древних храмов, расположенный в сельском городке под названием Виллианур (древнее имя – Вилваналлур, от «вильва марангал нираиндха нала вур»), что примерно переводится как красивый с деревьями для стрельбы из лука, находится примерно в 10 км (в сторону Виллупурама) от Пондичерри. Этот храм известен как Перия Койл «Большой храм». Главный бог – Господь Шива, а главная богиня – богиня Кокиламбигай. Есть и другие индуистские боги, такие как Муруган, Винаягар, Такшанамурти, Перумал, Бхрама, Чандикешварар, Натараджар, Наваграхах и 63 Найанмар.[нужна цитата ] Пионеры[требуется разъяснение ] В этом храме говорят, что возраст этого храма составляет около 1000 с лишним лет. Считается, что он был построен одним из Чола короли. Также есть огромный храмовый пруд. В отмечается в этом храме.
Цели и идеалы
Ашрам, согласно Шри Ауробиндо, «был создан с целью, отличной от той, которая обычно является общей для таких институтов, не для отречения от мира, но как центр и поле практики для эволюции другого вида и формы жизни, которая в конечном итоге будет движим более высоким духовным сознанием и олицетворяет большую жизнь духа ».
Практика Интегральной Йоги, как объяснил Шри Ауробиндо, «осуществляется не посредством какого-либо установленного ментального учения или предписанных форм медитации, мантр или других, но посредством устремления, посредством самоконцентрации внутрь или вверх, через самооткрытие влиянию, к Божественной Силе над нами и ее действиям, к Божественному Присутствию в сердце и через отвержение всего, что чуждо этим вещам ».
Полный метод Интегральной Йоги направлен на преобразование человеческой жизни в божественную жизнь. В йоге Шри Ауробиндо высшая цель – это состояние единства с Божественным без отречения от жизни в мире. Для такого наполнения сознания стремление к совершенству не должно ограничиваться несколькими людьми. Должно быть «общее духовное пробуждение и устремление в человечестве», а также «динамическое воссоздание индивидуальной человечности в духовном типе». В конечном итоге это привело бы к появлению нового типа существа, гностического существа, которое «было бы надеждой на более гармоничный эволюционный порядок в земной Природе».
Шри Ауробиндо[править | править код]
Ранние годыправить | править код
Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа . С рождения получил английское имя Акройд и вместе с двумя своими братьями воспитывался в духе английской культуры. В пять лет начинал посещать ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге (Darjeeling). Двумя годами позже (в ) был отправлен в Англию, где к двадцати годам завершил свое образование в Королевском колледже Кембриджа. Получив западное образование и вернувшись в Индию (в ), Шри Ауробиндо посвящает себя самостоятельному изучению санскрита, современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии — Упанишад, Бхагавад Гиты, Рамаяны, Вед.
В течение последующих 13 лет Шри Ауробиндо занимает различные посты в администрации города Бароды (Baroda) (сейчас Вадодара), преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в году переезжает в Калькутту (Calcutta), где становится ректором Национального колледжа. С первых дней пребывания в Индии Шри Ауробиндо непрестанно следит за политической ситуацией в стране. После вспышки волнения против разделения Бенгали в году Шри Ауробиндо открыто присоединяется к освободительному националистическому движению. В течение восьми лет (-) активно участвует в политической жизни страны, что дважды приводит его к арестам с последующим оправданием.
Новое направление опытаправить | править код
Во время второго ареста и пребывания в Алипорской тюрьме (-) Шри Ауробиндо испытывает духовное Озарение, которое положило начало новому этапу его жизни. В году Шри Ауробиндо уходит из активной политической и общественной жизни и сосредотачивает свои силы на духовной работе. Этой «работой» было исследование планов сознания, лежащих за пределами обычного человеческого разума, и подготовка сознательного эволюционного изменения природы человека. Он переселяется в Пондичерри (Pondicherry), французскую колонию на юге Индии, чтобы начать интенсивные занятия йогой.
Реализацияправить | править код
Символ Шри Ауробиндоправить | править код
Символ Шри Ауробиндо
Символ Шри Ауробиндо составлен двумя треугольниками, один из которых обращён вершиной вниз и символизирует Сат-Чит-Ананду, другой, обращённый вершиной вверх, — отклик Материи в формах жизни, света и любви. Их пересечение — квадрат в центре — является символом совершенного Проявления и, согласно принципу золотого сечения, мощным энергитическим полем, средоточием Высших Сил Божественного Света. Цветок Лотоса, расположенный в нём, — олицетворение Аватара Божественного; вода символизирует многообразие творения.
Годы и события |
---|
− 15 августа день рождения Шри Ауробиндо. — Переезд в Англию. — Возвращение в Индию. — Начало национал-освободительной революционной деятельности. — Обращение к йоге, чтобы использовать духовную силу для осуществления политических идей. — Встреча с Вишну Бхаскар Леле. Первое фундаментальное духовное переживание — переживание Безмолвного Брахмана. — Арест по Делу о «Банде Матарам». — Оправдание и освобождение из Алипорской тюрьмы. — Переезд в Пондичерри. — 29 марта. Первая встреча Шри Ауробиндо и Матери: Мирра и Поль Ришар приехали в Пондичерри. — 15 августа. Первый выпуск «Арьи». — 15 января. Последний выпуск «Арьи». — Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо. — 24 ноября. Четвертая фундаментальная реализация. Нисхождение Кришны, Божества Надразума, в физическое. — 15 февраля. Встреча с Рабиндранатом Тагором. — В Ашраме Шри Ауробиндо — 150 учеников. — В Ашраме Шри Ауробиндо — 350 учеников. — 2 декабря. Открытие школы в Ашраме, которая позднее станет Международным центром образования. — 15 августа. Освобождение Индии. Послание Шри Ауробиндо по всеиндийскому радио. — Медаль «За мир и культуру Азиатского общества». — 5 декабря. 01:26. Махасамадхи. |
Пондичери и его культура
Культура этого города – смесь различных национальных влияний. Дух этого города заключается в приветствии гостей с теплыми объятиями и обращением с ними как со своими жителями. Маленькие причуды этого колониального города заключаются в широко распространенном французском языке с тамильским акцентом. Южно-индийское фильтр-кофе с круассанами, иностранцы торгуются на местном языке
Ярко-красный кепи, который носит полиция … аура этого места чувствуется в воздухе, привлекая внимание посетителей
Пондичери славится своей духовной культурой, которая отражается в образе жизни его жителей. Общество представляет собой смесь традиционного уклада и современного. Избавьтесь от предвзятых представлений и взгляните на этот город свежими глазами. Приготовьтесь к сюрпризам и открытиям.
История
Набережная Пондичерри около 1900 года
История Пондичерри записана только после прибытия голландских, португальских, британских и французских торговцев. Напротив, близлежащие места, такие как Арикамеду, Ariyankuppam, Какаянтоппе, Виллианур и Бахур, которые были колонизированы Французская Ост-Индская компания в течение определенного периода времени, а затем стал союзная территория из Пондичерри, записали истории, предшествующие колониальному периоду.
Poduke или же Poduca (рынок) был римским торговым центром с 3 века до нашей эры.Poduca был идентифицирован как возможно Арикамеду (ныне часть Ариянкуппама), расположенный примерно в 2 милях (3,2 км) от современного города Пондичерри. Район был частью Паллава Королевство Канчипурам в 4 веке. В Чолас из Танджавур удерживал его с 10-го по 13-й века, пока не был заменен Пандья Королевство в 13 веке. В Виджаянагар Империя взяла под свой контроль почти весь юг Индии в 14 веке и сохраняла контроль до 1638 года, когда они были вытеснены Султан Биджапура.
В 1674 г. Французская Ост-Индская компания основал торговый центр в Пондичерри, и этот форпост в конечном итоге стал главным французским поселением в Индии. В период с 1668 по 1674 год вдоль южного побережья Индии было создано пять торговых постов. Город был разделен каналом на Французский и Индийский кварталы.
16 января 1761 года англичане захватили Пондичерри у французов, но он был возвращен Парижский договор (1763 г.) по завершении Семилетняя война. В 1792 году Венан де Дюрфор, сын графа Сиврака, стал губернатором Пондичерри благодаря своему дяде Эммануэлю-Фелисите, герцогу Дюрасскому, который был назначен президентом Compagnie des Indes в 1788 году После выдающейся военной карьеры в Европе, Venant боролись, чтобы уничтожить все революционные надежды в Пондичерри, так как республиканские идеалы, приезжающие из Франции угрожают экономической стабильности в регионе. Он очень заботился о поддержании торговых отношений с другими европейскими державами в регионе. Его связи с Англией укрепились благодаря браку с Кэтрин Браун из Килмора. Венант умер в июле 1792 года и был похоронен в Богоматери Ангелов в Пондичерри. Британцы снова взяли под свой контроль этот район в 1793 г. Осада Пондичерри среди войн французская революция, и вернул его Франции в 1814 году.
18 марта 1954 года муниципалитетами Пондичерри был принят ряд резолюций с требованием немедленного слияния с Индией. Спустя несколько дней аналогичные постановления были приняты муниципалитетами Караикала. Резолюции получили полную поддержку французских индийских советников, которых в народе называют министрами, и председателя Представительного собрания. Эти муниципалитеты представляют примерно 90 процентов населения французских владений, и они призвали правительство Франции принять срочные и необходимые меры для выполнения пожеланий народа. Правительство Индии ясно дало понять, что культурные и другие права народа будут полностью соблюдаться. Они не требовали немедленной передачи де-юре суверенитета Франции. Их предложение состояло в том, что де-факто передача администрации должна произойти немедленно, в то время как французский суверенитет должен сохраняться до тех пор, пока не будет урегулирован конституционный вопрос. И Индии, и Франции придется внести необходимые изменения в свои конституции. На все это нужно время, а люди требовали немедленного слияния без референдума. Правительство Индии было убеждено, что сделанное ими предложение поможет продвинуть урегулирование, которого они очень желали. Они с радостью вступят в переговоры с правительством Франции на предложенной основе.
18 октября 1954 г. на всеобщих выборах, в которых участвовало 178 человек в муниципальном районе Пондичерри и муниципальном округе Панчаят, 170 человек высказались за независимость и восемь человек проголосовали против. В де-факто Передача французских индийских территорий от французского управления к Индийскому союзу произошла 1 ноября 1954 года и была создана как союзная территория Пондичерри. Однако формальный де-юре Соглашение о передаче территории между Францией и Индией было подписано 16 августа 1962 года.
Саи Баба (г. Путтапарти)
Переезд на джипе из Тируваннамалаи
в Путтапарти (6-7 часов).
Прибытие в Путтапарти.
Поселение в гостинницу
Dharmavaram Guest House.
Посещение ашрама Саи Бабы.
Обзорная экскурсия по территории Ашрама.
Даршаны утром и вечером для достижения интенсивности духовного контакта с
Мастером.
Ежедневное посещение ашрама Сатьи
Саи Бабы, даршаны.
Посещение музеев (старого и нового)
Сатья Саи Бабы.
Прогулки по деревне Путтапарти –
знакомство с жизнью сельской Индии.
Поход в окрестные горы. Медитация в
горах.
В свободное время члены группы могут
полноценно участвовать в духовной жизни ашрама, посещая следующие ежедневные
практики:
встреча с живым Аватаром – Духовным
Учителем Сатья Саи Бабой на Даршанах,
медитации,
пение священных мантр – бхаджанов,
вкушение ритуальной пищи – прасада,
практика работы и служения – карма
йога.
Стоимость поездки
ДОГОВОРНАЯ
В СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ВХОДИТ
проживание в 2-х местных номерах с душем и
туалетом
экскурсии
постоянное сопровождение высококвалифицированного русского гида-переводчика,
знатока языков, культуры и религии Востока
В СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ НЕ ВХОДИТ И ОПЛАЧИВАЕТСЯ
ОТДЕЛЬНО
авиабилет Москва – Мадрас – Москва 750 $
индийская виза 100
$
медицинская
страховка 15 $
Испытайте
это, полное радостных открытий, приключение
Дополнительная
информация и запись в группу по телефону
+7 916 7920595
МИР ВСЕМ
Этот
путеводитель составил Ача Баба.
Допускается
цитирование материала с обязательной
ссылкой
на этот сайт http://achababa.tripod.com
Все
о чем здесь написано – достоверно и
проверено на личном опыте автора.
в
его работе – шлите отзывы, объявления и
любые материалы на индийскую тему по адресу achababa@yandex.ru
Особенно
приветствуются отчеты о ваших индийских
приключениях, которые непременно будут
размещены в разделе
“Наши
трипы”
Как попасть в ашрам
Этот вопрос волнует многих, ведь подобные организации – подходящее место для отдыха от житейских проблем. Если в индийских семьях распространена традиция отправлять детей в ашрам на несколько месяцев, то иностранцам не так просто там оказаться.
Ездить за рубеж к гуру у американцев и европейцев стало популярно после 1968 года, когда «Биттлз» посетили Махариши. Чтобы побывать в классической коммуне, не обязательно заранее записываться в очередь – зачастую есть места для каждого. Там разрешают селиться на любое время: несколько недель, месяцев, лет. Естественно, не стоит путать духовные индийские общины и сектантские организации, похожие на ашрам Шамбалы – это разные вещи.
Саптариши Ашрам, Харидвар
С современными крупными заведениями необходимо созваниваться или списываться – у них есть сайты, где указаны номера телефонов. В центрах следует оплачивать занятия йогой, койко-место гостиницы или общежития. Есть пункты без определенных расценок – каждый вносит пожертвования, которые обычно не слишком большие. Таким образом, в зависимости от условий стоимость проживания составляет 2-60 долларов в сутки.
Ашрам – место, где стоит побывать
Каждый человек, который становится на путь поиска внутреннего «Я», хотя бы раз в жизни задумывается о посещении лекций какого-нибудь известного гуру. Такую возможность предлагает ашрам. Популярность подобных организаций неукоснительно растет. Сюда съезжаются, чтобы спастись от существующих проблем внешнего мира, получить новые знания, погрузиться в изучение постулатов религии и просто разобраться в себе. И это, определенно, помогает.
Vishalakshi Mantap
Индийские Ашрамы: в чем их суть
В такие общины приходят те, кто устал от мирской суеты или пребывает в непрерывном поиске своего «Я». Здесь основой жизни выступают:
- совершение ритуалов;
- чтение молитв;
- практика медитаций;
- повторение мантр;
- изучение священных писаний;
- следование пути йоги;
- осуществление посильного труда.
Все это делается с целью духовного обновления и всестороннего развития каждого участника. Помимо ознакомления с культурными традициями, приобщения к ведическим текстам и музыке, в программу входят встречи и разговоры с Учителем. Собственно, ради них многие и приезжают в ашрамы Индии. Таким образом, коммуны в первую очередь являются спиритуальными местами, где под надзором лидера или гуру люди практикуют различные методики внутреннего совершенствования.
Правила проживания
Обыденный для членов общин уклад удивителен и может показаться непривычным. В каждом из ашрамов распорядок дня имеет свои отличительные особенности, но главной среди них всегда остается строжайшая дисциплина. В основном соблюдаются такие предписания:
- 4 утра – подъем, бхаджаны (религиозные песнопения) и гимн восходящему солнцу;
- после 6 – арати (коллективный огненный ритуал);
- днем – даршаны, медитация, лекции, сатсанги, и проч.;
- вечером – поклонение божеству (пуджи).
Ашрам Каши
Перед тем, как попасть в ашрам, следует позаботиться о приобретении белой робы (сари либо пенджаби), иногда – бордовой. Больше ничего не понадобится, кроме предметов личной гигиены. Также необходимо учесть, что в коммунах наложено табу на мясные продукты, алкогольные напитки, табачные изделия. Коллектив неукоснительно соблюдает ЗОЖ и вегетарианское питание.
Еще в большинстве общин практикуют социально полезный труд. Никто никого ни к чему не принуждает – все происходит добровольно. Такая деятельность называется карма-йога. Данный термин обозначает качественное выполнение обязанностей, которое не нацелено на достижение результатов. Все это касается исключительно дальневосточных организаций. Зарубежные (например, ашрам Шамбалы) устроены совершенно иначе и несут негативный оттенок.
Особенности и разновидности
На территории Индии в среднем насчитывается несколько тысяч подобных духовных сосредоточений. Есть и строгие классические места, и вполне демократичные. Если первые полностью посвящены религиозным практикам, то вторые нацелены на привлечение туристов.
К традиционным относятся йога-ашрамы. В их программе проживания упор делается на асанах. Изучение священных текстов находится на втором плане – ему отводится минимум общего времени. Такие коммуны сосредоточены в основном в Ришикеше. Типичные индийские ашрамы располагают аскетичными спартанскими условиями: матрасы прямо на полу, спальни на 5-10 человек. Туристам предлагается совершенно другая обстановка: современные масштабные культурные центры с гостиницами и всеми благами цивилизации.
Например, всемирно известная организация Ошо изначально была классической общиной. Сейчас она считается международным медитационным курортом и вмещает:
- бары с безалкогольными коктейлями;
- холлы для конференций;
- танцевальные клубы;
- университетские помещения;
- интернет-залы;
- доступное книгохранилище.
Ришикеш
Здесь есть и самое главное, что делает все ашрамы Индии духовными пристанищами – просветленный гуру, который несколько раз в сутки общается с паломниками. Так или иначе, даже в подобном, казалось бы, суетливом месте можно отрешиться от цивилизации и всерьез заняться самосовершенствованием и самопознанием.
Sri Aurobindo Ashram
Карма-йога в развитых коммунах бывает очень интересна. Она включает:
- уход за животными;
- работу в оранжерее;
- присмотр за огородом;
- преподавание в школе.
Умение безвозмездно трудиться и помогать другим – путь к духовному развитию. Тем более, на членах общины держится вся ее инфраструктура.
Ашрам Вишва Шанти
Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо родился 15 августа 1872 года в Калькутте. В возрасте семи лет он был отправлен в Англию для получения образования. С отличием закончив школу св. Павла в Лондоне, а затем королевский колледж в Кембридже, он в 1893 году вернулся в Индию. В последующие четырнадцать лет он работал в княжестве Барода в качестве личного помощника махараджи и преподавателя бародского колледжа и одновременно занимал различные административные должности. В это время он выучил санскрит и бенгали и написал большое количество стихов и литературных рецензий. Также, намереваясь положить конец британскому правлению, он тайно готовил вооружённое восстание.
После разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо ушёл со всех постов, занимаемых им в Бароде, и уехал в Калькутту, где стал одним из лидеров националистического движения. Будучи редактором газеты «Банде Матарам», он смело высказывался за предоставление Индии полной независимости. Его три раза арестовывали за подстрекательство к мятежу и государственную измену, но всякий раз отпускали за недостаточностью улик.
Шри Ауробиндо начал практиковать йогу в 1905 году
В 1910-м он уехал в Пондичери, намереваясь посвятить один или два года медитации, но вскоре он понял, что должен сосредоточить всё своё внимание на духовной практике, и постепенно отошёл от революционного движения, у истоков которого стоял. Во время своего пребывания в Пондичери, длившегося сорок лет, он создал новую систему духовного развития, названную им «Интегральной Йогой»
В 1926 году с помощью своей духовной соратницы, Матери, он основал ашрам, в котором были созданы условия, позволявшие воплотить его лозунг: «Вся жизнь есть Йога». К наиболее известным произведениям, написанным в Пондичери, относятся «Жизнь Божественная», «Синтез Йоги» и поэма «Савитри».
Шри Ауробиндо оставил своё тело 5 декабря 1950 года.