Ашрамы Индии — общая информация

Ашрам Ауровелле

Между Ришикешем и Харидваром, рядом с деревенькой под названием Райвала, расположено удивительное место – ашрам Ауровелле. (www.aurovalley-ashram.ru)

Место мало известно даже самим местным жителям – настолько оно уединенное. Руководитель этого ашрама – Свами Брахмадев. Потрясающей глубины человек, достойный ученик своих учителей — Шри Ауробиндо и Мать.

Ашрам Ауровелле

Шри Ауробиндо и Мать

Руководитель  ашрама – Свами Брахмадев.

Мы прожили здесь 2 недели, и ни разу за это время даже не возникло желания выйти за границы ашрама (вопреки ожиданиям) – настолько грамотно спланирован день. Немного о расписании дня:

  • 6.00 – медитация
  • 7.00 – хатха – йога
  • 8.00 – завтрак
  • 10.00 – карма йога (бескорыстное служение)
  • 12.00 – сатсанг
  • 13.00 – обед
  • 15.00 – карма йога
  • 17.00 – хатха-йога
  • 18.00 – медитация
  • 19.00 – ужин
  • 20.00 – культурная программа, чтение Бхагавад Гиты

Очень четко, понятно и логично. Ощущение от каждого дня, что он прожит глубоко и со смыслом.

Стоимость проживания, на первый взгляд, высока (по сравнению с другими индийскими предложениями) – 1200 рупий (это примерно 900 рублей), но надо учесть, что сюда входит 3-разовое питание, медитации, практика йоги дважды в день, занятие вокалом (если таковые запланированы). Конечно, в питании преобладают бобовые, но кормят, в целом, очень вкусно и разнообразно. Касаемо самого жилья не погрешу, если скажу, что это было самое комфортное жилье за весь период нашего путешествия (а это немало, поверьте): просторные комнаты, хорошие кровати, горячая вода (она работает!!!), новая европейская сантехника – одним словом, много различных полезностей.

Ашрам предоставляет массу возможностей: такси от аэропорта и обратно, wi-fi (100 рупий в сутки), прачечная, для детей есть творческая комната с красками, карандашами и прочими приятностями.

Любопытно, что среди ашрамитов преобладают колумбийцы и русские (преимущественно из Санкт-Петербурга). Вот такое странное сочетание, но весьма приятное, надо сказать.

На внушительной территории ашрама произрастает множество разнообразных цветов, каждый из которых имеет свой сокровенный смысл, ибо Мать очень любила цветы и давала каждому из них свое уникальное качество.

Основное, о чем хочу рассказать – это сатсанги (дословный перевод  «встреча с истиной»).

Каждый день Свамиджи Брахмадев делится глубоким видением мира, отвечая на вопросы присутствующих. Если в двух словах: любовь – это наше всё, главное идти по жизни не теряя осознанности, правильнее даже сказать – с каждым днем обретая, раскрывая ее вновь и вновь.

Транспорт в Ришикеше

По Badrinath Road (дорога вдоль западного берега) курсируют маршрутные тук-туки с конечными остановками в районе Лакшман Джула и ценральном Ришикеше. Стоимость проезда всего 10 рупий с человека. Вы можете сесть и выйти в любом месте его маршрута. Они ходят довольно часто, но ближе к вечеру таких маршруток будет меньше. Не путайте их с тук-туками, которые возят до отеля. Такие тук-туки стоят в среднем 100-150 рупий.

Можно взять на прокат байк или Royal Enfield. Цены на простой скутер начинаются от 200-300 рупий в день. Цена аренды Enfield в хорошем состоянии от 1000-1200 рупий в день. Старый Энфилд можно найти дешевле и сторговаться. Учитывайте состояние байка, если планируете поезду в горы или далеко от Ришикеша, так как очень часто в горах мобильная связь не работает.

Заметки [ править ]

  1. ^ Язык кхаси был объявлен дополнительным официальным языком для всех целей в офисах правительства штата на уровне округов, подразделений и кварталов, расположенных в районах холмов Хаси-Джайнтия в Мегхалае.
  2. ^ Андхра-Прадеш был разделен на два штата: Телангана и остающийся Андхра-Прадеш 2 июня 2014 года. Хайдарабад , полностью расположенный в границах Теланганы, должен служить столицей обоих штатов на протяжении срок не более десяти лет. Правительство штата АндхраПрадеш и АндхраПрадеш Законодательное собрание завершило процесс перемещения временных объектов в предполагаемую новую столицу Амаравати в начале 2017 года [ править ]
  3. ^ Бенгали и непали являются официальными языками в Дарджилинге и Курсеонге, округе Дарджилинг.

Что такое ашрам?

Ашрам – это духовная община, сюда приезжают люди практически со всего земного шара для того, чтобы получить навыки медитации, встретиться с наставником, изучить разные виды и направления в практической йоге, для понимания самого себя и своего духовного обновления. Чаще всего, ашрамы организовываются на базе определенного направления, или же когда ученики собираются вокруг великого мастера, создавая общину и следуя его идеям и смыслу бытия после ухода из жизни наставника. Многие люди посещают ашрамы Индии, чтобы глубже понять себя, определить свой путь и свои желания.

В Индии большое количество ашрамов, от совсем незначительных до огромных и интернациональных, где находятся десятки тысяч путешественников, туристов и паломников из различных стран. Самые известные ашрамы Индии, это такие как: ашрам Аммы (Шре Мата Амританондамайя Дэви, она является святой, в детстве смогла изменить простую воду в еду); огромный ашрам Шре Рамона Махорши (в юности он почувствовал свою смерть и впоследствии пробудился, позже ушел в далекие горы Аруночалы и пробыл там до своей смерти); известный на всю страну ашрам Шре Шре Рави Шонкара (с самого своего рождения он был необычным мальчиком и проводил медитации с 3-х лет, в юности соблюдал все посты, один из которых предполагает десятидневное молчание); ашрам Своми Шивонанды (почитаемый мудрец и известный философ).

История появления варн и каст в Индии

Ведийская цивилизация возникла в результате завоевания персидскими народами коренных племен полуострова Индостан. Персы проникали волна за волной с приграничных, северо-западных территорий, оседая в долине Инда и его притоков. Их самоназвание – «арии» – в переводе с санскрита означает «благородный». Оно упоминается в Ригведе – древнейшем религиозном тексте в мире, который составлялся в период с 1700 по 1100 г. до н.э.

К тому же браки заключались и с правителями туземцев, которых причисляли к высоким сословиям. Эти союзы нужны были для установления власти на местах.

Кастовый строй общества был установлен правящей элитой и преследовал следующие цели:

  • обеспечение выживания населения в условиях агрессивного тропического климата и высокой плотности населения;
  • трудоустройство 100% населения;
  • культурная и профессиональная преемственность;
  • консервация неравенства на законодательном и идеологическом уровнях;
  • сохранение чистоты высших сословий;
  • мотивация к труду для всех слоев населения, ощущение значимости своей дхармы и ответственности перед обществом;
  • оптимизация управления разрозненными народами на большой территории и создание единой культурной целостности.

Термин «варна» переводится с санскрита как «качество, цвет, категория» и обозначает 4 основных социальные группы традиционного индийского общества. Это понятие впервые встречается в Ригведе. В сцене жертвоприношения боги расчленяют на жертвенном костре первочеловека Пурушу. Разные части тела имеют метафорическое значение в соответствии со своими функциями. Рот первочеловека становится жрецами (брахманами), руки – воинами (кшатриями), бедра – земледельцами и ремесленниками (вайшьями), ноги – слугами (шудрами).

Три высшие варны были сформированы из арийцев, покоренное местное население дало человеческий ресурс для низшего сословия. Ключевым визуальным различием был цвет кожи: светлокожие завоеватели противопоставляли себя темнокожим туземцам.

По мере формирования варн внутри них началось деление на более мелкие замкнутые группы – касты, или джати. В каждой из них действовали свои правила. Каста человека определяла всю его жизнь. Она характеризовалась в первую очередь наследуемой профессиональной деятельностью. Например, в семьях ремесленников мальчики с раннего детства познавали родовое дело, помогая отцу в работе. Уже в 10 лет они делали простые вещи на продажу, а в 15 были готовы сменить старшее поколение. Профессиональная преемственность обеспечивала бесперебойное появление новых мастеров.

Ведическая философия, лежавшая в основе древнеиндийского общества, претерпела ряд изменений и постепенно превратилась в брахманизм, а затем и в индуизм в его современном виде. Помимо самих Вед, священную литературу брахманизма составляли написанные жрецами комментарии к ним: брахманы (для жрецов), араньяки (для отшельников) и упанишады (для учеников).

Некоторые классические положения были изменены для обоснования социального неравенства. Согласно Ведам, душа может воплотиться только в человеке, причем преимущественно той же касты. В брахманизме же она может оказаться не только в ином сословии, но и вовсе утратить человеческий облик: телесные грехи приводят к возрождению в растении, словесные – в теле животного, а умственные – в представителе более низкой касты. Эта вера помогла сформировать общество, обеспокоенное судьбой своей бессмертной души и стремящееся исполнять дхарму – универсальный закон бытия.

Концепция дхармы подкрепляла значение кастовой системы на идеологическом уровне. Согласно ей, человеческое общество – естественный компонент мироздания. Каждый член социума должен направлять усилия на его поддержание и выполнять обязанности, закрепленные за ним с рождения. Регламентировалось все, включая одежду, тип жилья, пищи, сосудов для ее приготовления.

Миссия ашрама в обществе

Каждый ашрам должен вести миссионерскую просветительскую работу по распространению ведической культуры, культуры садху, Дхармы своей линии, сампрадайи, видя в этом свое предназначение.

С этой целью в ашраме для мирских людей, интересующихся, совместно с миссионерским отделом проводятся проповеди, разрабатываются миссионерские

программы поездок, издаются книги, снимаются фильмы, создаются сайты, проводятся семинары и программы, организуются паломничества.

Для осуществления этой работы в ашраме назначается отдельный ответственный за миссионерскую работу, а если такого нет, то этим направлением занимаются лично Махант и Хранитель дхармы.

Климат и погода

Погода в Ришикеше

Самые жаркие месяцы в Ришикеше — это май и июнь. Средняя максимальная температура в это время достигает 39 градусов. Самые холодные месяцы — декабрь, январь и февраль. Мне довелось пожить в Ришикеше в январе. Было очень холодно и иногда шел дождь. Отопление в отелях и гестхаусах не предусмотрено. Приходится использовать электрические обогреватели.

Самые дождливые месяцы — июль и август, а меньше всего осадков в ноябре, декабре, апреле и мае.

Идеальное время для посещения Ришикеша, на мой взгляд — это март, апрель, сентябрь и октябрь.

В зимние месяцы лучше всего использовать многослойную одежду, так как днем и ночью перепад температуры может быть очень велик. Утром будет холодно, а в полдень очень жарко на солнце. Не забываем, что Ришикеш находится уже в горах (372 метра над уровнем моря) и солнце очень активное.

Программа Inner Engineering

Рассказывает преподаватель йоги Роман Нарейко, прошедший в Иша 5-месячную программу обучения преподавателей.

Иннер Инжиниринг — это 4-дневная программа, регулярно проводимая в центре Иша. На ней обучают одной достаточно простой, но ОЧЕНЬ мощной крийе. Она называется Шамбхави Махамудра крийя. Крийя выполняется ежедневно в течении 21 минуты и значительно улучшает физическое и психическое здоровье. Но здоровье не самое главное с моей точки зрения. Выполнение этой крийи очень усиливает тебя на энергетическом уровне, увеличивает осознанность и способность к концентрации. И со временем ведёт к устойчивому ощущению счастья, независимо от внешних ситуаций. Ты не просто ускоренно двигаешься по духовному пути, но и становишься более эффективным во всём, что делаешь.

У этой крийи по моему мнению есть только одна проблема — она слишком доступна и из-за этого люди не относятся к ней с должным уважением. Раньше для того, чтобы получить крийю подобного уровня надо было отдать всё своё имущество и уйти в услужение учителю. И может лет через 12 ты получишь подобную практику. Сейчас — заплатил 250 долларов (это включая питание и жильё) и получил в свои руки, то что может кардинально поменять твою жизнь и вообще вектор твоего развития. Это редкий дар Садхгуру — сделать доступным для большей части людей знания, которые раньше были доступны только избранным йогинам.

Я настоятельно рекомендую всем пройти этот курс и, главное, усердно практиковать Шамбхави Махамудра крийю. Относись к ней так, как будто ты отдал бОльшую часть своего имущества и несколько лет, чтобы её получить. Попрактикуй год и сам убедись в её эффективности.

Хочется ещё сказать несколько слов насчёт центра Иша в Индии. Это место, где абсолютно всё, начиная от еды и заканчивая храмами и самим пространством, направлено на то, чтобы каждый твой шаг стал шагом на пути духовного развития. Чтобы каждый вдох и выдох были направлены на максимальное развитие твоего потенциала. Если ты на самом деле интересуешься познанием своей истинной природы, если понятие «духовное развитие» — это не просто слова или тренд, то я очень рекомендую посетить центр Иша. Проживи там так долго, как только можешь, а потом и ещё немного.

От редакции.

Благодарим Садхгуру за его мудрость и за колоссальные усилия, которые он предпринимает для улучшения качества жизни на этой планете. Благодарим Наташу Суханову и Рому Нарейко за личный опыт и вдохновение, которым они поделились. Если у тебя есть какие-либо вопросы, пожалуйста, задавай их . Мы попросим Наташу и Рому ответить по мере их возможностей.

Напоследок — подборка полезных ссылок по теме:

  • Официальный Youtube-канал Садхгуру на русском языке: SadhguruRussia
  • Программа Inner Engineering на русском языке: isha.sadhguru.org
  • Гид по ашраму Иша на официальном сайте: isha.sadhguru.org
  • Наташа Суханова в Instagram: @natali_natanjali
  • Роман Нарейко в Instagram: @roman_nareico

Биография Садхгуру Джагги Васудева

Садхгуру Джагги (Джагадиш) Васудев родился 3 сентября 1957 года в Индии в городе Майсур. Он был младшим из четырёх детей – двоих мальчиков и двоих девочек. В семье говорили на языке телугу – одном из дравидийских языков.

Его отец работал офтальмологом на индийских железных дорогах. Поэтому семья Васудева часто переезжала.

С самого детства Васудев сильно отличался от других. Природу он любил больше, чем обучение в школе. Много времени проводил в лесу около своего дома. Джагги Васудев мог часами сидеть на ветках деревьев, убаюкиваясь их покачиваниями. В эти моменты он испытывал глубокие медитационные состояния.

В возрасте 12 лет Васудев встретил Малладихалли Шри Рагхавендру Свамиджи, который обучил его ангамардане – разновидности йоги, направленной на укрепление сухожилий и конечностей. Обучившись йоге в таком юном возрасте, 12-летний Джагги регулярно и дисциплинированно, не пропуская ни дня, занимался йогической практикой.

Пройдя обучение в Демонстрационной школе и колледже Махаджана в Майсуре, Джагадиш поступил в Майсурский университет, который окончил со степенью бакалавра по английской литературе. Он не был прилежным студентом в обычном понимании этого слова, но, благодаря острому от природы и натренированному медитациями и йогой интеллекту, Джагги легко прошёл период университетского обучения.

Следуя своей страсти к путешествиям и получению ярких впечатлений, будущий духовный учитель исколесил на мотоцикле половину Индии.


Садхгуру на мотоцикле

Великие ашрамы Индии

Одним из самых великих и почитаемых гуру страны является Ошо Роджниш, его многочисленный ашрам уже 37 лет действует в Пуне — это приблизительно в 255 км от Бомбея, добраться до него можно на поезде. После смерти учителя Ошо Роджниш в 1990 г. его огромный ашрам успешно функционирует.

Приезжие туристы и путешественники, чаще всего, останавливаются в «Guesthouse», оплата за проживание в этой гостинице начинается с 52 американских долларов за одноместный номер, это самый дорогой из ашрамов в стране, но достаточно легко можно отыскать где остановиться на ночлег гораздо дешевле.

Проживание в ашраме, не считая оплаты за жилье, обойдется путешественнику или туристу в 15-30 американских долларов за сутки.

Один из самых почитаемых гуру Индии – это Шре Аурабиндо, его ашрам располагается в Пондичирри, штат Тамил Наду. Шре Аурабиндо стал создателем интегральной йоги, ее смысл состоит в единении и полной гармонии двух основных и самых важных начал – людского духа и материи. Мать (Мира Альфаса) – его помощница, приехала к Шре Аурабиндо из Европы. На протяжении последних 9 лет Шре Аурабиндо покинул внешний мир и заперся дома, где занимался полной медитацией. Связь с ним была с помощью писем, которые писали его ученики. Мира Альфаса взяла обязанности по будущему развитию и управлению ашрамом. В 25 минутах пути от Пондичерри расположен Ауровилль – это город будущего, в его строительстве Мира Альфаса принимала очень активное участие. В Ауровилле расположен больших размеров сферический шар, который получил название — Матримандир, в нем находится зал для проведения медитаций и занятий йогой. В центре установлен большой хрустальный шар и через всю его площадь проходят солнечные лучи. В зале при медитации мысли людей полностью очищаются от всего лишнего, человек четко видит свою жизнь и осознает поновому свое предназначение, многие понимают всю суть бытия и смысла в жизни.

Правила посещения ашрамов в Индии

Ашрам в переводе с санскрита «место без боли». Это
не просто комьюнити по интересам. В ашрам едут к учителю, гуру.

Выбрать ашрам в Индии не сложно. Главное — это знать какое учение и какой учитель ближе по настрою, духу, философии.

По сути ашрам — это община, сплоченная вокруг учителя. Под руководством наставников люди из разных стран занимаются йогой, духовными практиками, медитацией, стремятся познать себя и Бога.

Поэтому здесь есть соответствующие правила посещения. Это также как посещение храмов в Индии. Самое главное правило, не оскорбить интересы верующих. Не проявить неуважение к святому месту. Поэтому правила как-то сами собой формулируются. Перечислю некоторые, о которых прочитала на официальных сайтах разных ашрамов.

Посетители
должны поддерживать духовную атмосферу, действующую в ашраме.

Запрещено
курить, распивать алкоголь, есть мясо и другую невегетарианскую еду, купаться в
купальниках (можно купаться в специальных длинных рубахах, которые выдает в
ашраме), слушать громкую музыку, скандалить, выяснять отношения, спорить,
кричать

Одежда для каждого
ашрама своя. В каком-то ашраме просто закрытые руки и ноги и одежда просторная
(не обтягивающая), непрозрачная и скромная.

А где-то
специальные платья, которые можно купить в ашраме или по дороге в ашрам.
Например, в ашраме Ошо в Пуне носят бордовый цвет одежды.

Мобильные
телефоны следует отключать либо ставить на безвучку.

А в некоторых
ашрамах запрещено фотографировать и снимать видео.

После отбоя соблюдается молчание.

В статье перечислены не все ашрамы в Индии, потому что это не было моей целью. Хотела лишь рассказать о тех из них, учение в которых мне близко и откликается в сердце. Поэтому выбрала и внесла в свой список для обязательного посещения.

Выбрать ашрамы в Индии, подобрать подходящий, узнать биографии гуру учений, подробные расписания и распорядки дня в каждом ашраме, можно найти на сайте, посвященном ашрамам в Индии — www.ashram.ru.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий