Как организованы свалки автомобилей в Германии

Нужно ли платить утилизационный сбор

Утилизационный сбор — разовый обязательный платеж, который вносят покупатели или производители автомобилей. Он обеспечивает финансирование утилизации ТС после эксплуатации в соответствии с экологическими нормами. Распространяется на легковые, грузовые, самоходные машины и прицепы. Размер сбора зависит от вида ТС.

Утильсбор взимают на территории России с 1 сентября 2012 года.

В большинстве случаев обычным автовладельцам платить его не придется. Основную часть утилизационного сбора обеспечивают автопроизводители, расположенные на территории России. Собственник авто должен будет оплатить сбор в том случае, если:

  • ввозит автомобиль из-за рубежа;

  • приобрел автомобиль у продавца, который не платил утильсбор по какой-либо причине (отметка об уплате утилизационного сбора находится в ПТС).

В таком случае стоит поискать организацию, которая платит за автомобильный лом. Так вы не только покроете расходы, но и останетесь в плюсе.

Если вы планируете утилизировать автомобиль, купленный до 01.09.2012 года, беспокоиться вообще не нужно. Вам не придется платить этот сбор, потому что все автомобили до 2012 года от уплаты утильсбора освобождены.

Наконец, есть еще один способ, как выгодно расстаться со своим автохламом.

Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком

Фото со страницы блога samsebeskazal.livejournal.com/

Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте. 

Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы. 

В этом районе свалки вы не найдете нормального дорожного покрытия и тротуаров. Здесь нет ни канализации, ни даже ливневых стоков. Если бы мы говорили о каком-нибудь богом забытом уголке в России, эта информация, наверное, не удивляла бы. Но представить себе, что подобный район находится в Нью-Йорке, невозможно. Более подробно об этом можете почитать здесь. 

Как в Германии выбрасывают одежду и обувь

Отдельно нужно выбрасывать старую одежду и обувь. Для этого возле магазинов или около парковок ставят специальные контейнеры. Речь здесь идёт не о способе утилизации, а о помощи бедным странам. Выброшенные таким образом вещи проходят специальную обработку, а потом отправляются к новым хозяевам. Что получше отдаётся в организации Красного Креста или отправляется в общество слепых. Остальное посылается в помощь бедным странам. На таких контейнерах написано, для какой цели собираются вещи, куда их потом денут и что именно нужно.

Ненужную обувь и одежду следует завернуть в пакет и закинуть в один из таких контейнеров

Порой небольшие контейнеры выставляются прямо под двери жилых домов. Это очень удобно. Можно провести полную ревизию обуви и одежды, детских игрушек, столовых принадлежностей, положить ненужное в пакет и выбросить не выходя из дома.

Сборы поношенной одежды и обуви в Германии происходят регулярно

Свалка Машин В Германии

купил 6 Автомобилей.

Мой второй канал idclips.com/user/Parfeg.7 bulan yang laluДрузья, подписчики! Добавляйтесь к нам в соцсетях: Дмитрий Рюмин .7 bulan yang laluВ этом видео много автомобилей которые приехали своим ходом . До определенного момента я не знал , что их.Tahun Yang laluНаш Инстаграм @danila_bebis @angelinaamelii Музыка: Pitch — Find yourself Pitch — Hear Me Локация: 3037 Ocean Heights .6 bulan yang laluДИЗЕЛЬ В ГЕРМАНИИ ОТДАЮТ ПОЧТИ ДАРОМ.

Дизельные автомобили.2 tahun yang lalu7 bulan yang laluСоц сети: instagram.com/av_dxb/ Сотрудничество и реклама цены, abandoned, .5 tahun yang laluЗагружено с помощью Free Video Converter от Freemake www.freemake.com/ru/free_video_converter/ здесь вторая .Mode Terbatas:

  1. Copyright 2023 IDclips Portal Berbagi Video Online! Download gratis!

Как с этим жить

График прихода машин за различным мусором можно посмотреть в книжице, которую мусоро-перерабатывающая компания присылает немцам по почте раз в год, или на сайте города. Из той же книжечки можно выяснить, на какие именно виды отходов следует сортировать мусор.

Очень часто, чтобы избежать волокиты, немцы стараются избавиться от мусора на этапе покупок. Около продуктовых или мебельных магазинов стоят контейнеры, чтобы покупатели могли тут же выбросить упаковочные материалы.

Бутылки из-под пива или прохладительных напитков надо сдавать обратно в магазин. Ведь за эти ёмкости с покупателя берут залог – пфанд: за стеклянную пивную бутылку – 8 центов, за пластиковые 15 или 25, а за жестяные банки – всегда 25. Некоторые производители даже привлекают покупателей, выпуская напитки в свободной от пфанда упаковке. Но такие напитки обходятся дороже.

Можно ли по этому поводу назвать немцев немного сумасшедшими? Трудно сказать. Ведь такая система сбора мусора значительно упрощает переработку. А вторичное использование переработанных материалов позволяет экономить ресурсы. К тому же здесь есть прямая связь с заботой об окружающей среде. Ведь утилизировать, к примеру, картон и пластик надо совершенно по-разному.

Думаю, вряд ли где ещё, кроме Германии, подобная система прижилась бы по-настоящему. Но немцы привычны к строгости порядка, парой лишних правил их не испугаешь. А вот иностранцам к такому отношению к мусору привыкнуть нелегко. Часто отчаявшись разобраться в мусоро-перерабатывающей системе иммигранты начинают выбрасывать мусор в баки как попало. Тогда штрафуют весь дом, повышая тариф на вывоз мусора. В случае рецидива мусорщики могут вообще отказаться забирать отходы. При такой системе соседи быстро учат вновь прибывших выкидывать мусор правильно.

Иногда не совсем понятно, куда именно выбрасывать полупустой флакон лака для ногтей или бутылку из под чистящих и дезинфицирующих средств. Остатки лака или краски, как и остатки чистящих средств, нельзя выбрасывать в обычный мусор. Конечно, от одного-единственного флакона никакого вреда окружающей среде не будет. Но на свалку попадает сотни тысяч неправильно утилизированных предметов. Поэтому в немецких городах организованы места сбора отходов – Sonderabfall. Туда сдаются холодильники, моторное масло, старые компьютеры, батарейки или химия.

Порой мусор выкидывают где-нибудь в лесу за городом. Это уже преступление против окружающей среды. Тогда об этом пишут в газетах, говорят по радио и показывают по телевизору. Полиция открывает дело и если преступника ловят – его показательно штрафуют на внушительную сумму. Иногда могут приговорить и к исправительным работам. Если же пойманный оказался иностранцем, то его, помимо всего прочего, могут запросто лишить визы. Так что к выкидыванию мусора в Германии всем следует относиться с полной серьёзностью.

В среднем бюргер производит 450 килограмм мусора в год

Дотошные немцы подсчитали сколько мусора ”производит” в среднем один человек в Германии. Каждый взрослый бюргер выбрасывает в среднем 450 килограммов в год!

  • 197 кг домашнего и крупногабаритного мусора
  • 143 кг перерабатываемых отходов – бумага, упаковка или стекло
  • 107 кг органических отбросов
  • 3 кг остального мусора – краска, чистящие средства и батарейки

Кладбище машин в Америке

Нежелание избавляться от старых машин характерно не только для России. Old Car City — самое крупное кладбище старых автомобилей в Америке. Оно расположено неподалеку от города Атланта, штат Джорджия. На территории площадью 14 гектаров, в густом лесу, находятся останки старинных легковых машин, грузовиков, тракторов и даже автобусов. Техника стоит на одном месте так давно, что успела зарасти кустами и деревьями.

На кладбище насчитывают более чем 4,5 тысячи автомобилей, многие из которых выпущены до 1972 года. Эксцентричный основатель этой коллекции ставил себе целью сохранить автомобильное наследие Америки для следующих поколений.

Статистика

В Германии очень ответственно подходят к вопросу отходов. Во-первых, предусмотрены штрафы не только за мусор в неположенном месте, но и за неграмотную утилизацию. Во-вторых, здесь часто устраивают соцопросы, чтобы узнать, кто сколько мусора выбрасывает. По последним данным, один житель Германии производит около 450 кг отходов каждый год. На домашний и крупногабаритный приходится 197 кг, 143 – это то, что можно переработать (стекло, упаковка и бумага), органика – 107. И в среднем около 2 кг занимает всё, что требует специальной утилизации, то есть чистящие вещества и упаковка из-под них, батарейки и др.

Как работают пункты утилизации машин в ФРГ

Картинок, известных нам по кадрам из голливудских фильмов, в которых машинокомплекты просто кладут под пресс и превращают в кубик, в Германии вы не увидите по следующим причинам:

  • во-первых, это нарушение экологических требований. В автомобиле содержится множество вредных веществ, находящихся в жидком состоянии: бензин, автомобильные масла, тормозная жидкость, антифриз, жидкость для омывателя стекол, серная кислота высокой концентрации в аккумуляторе. Разумеется, если загнать машину под пресс и раздавить, все эти жидкости вытекут и впитаются в почву, а далее грунтовые воды разнесут их по всей округе. Европейцы ревностно относятся к сбережению природы, поэтому работники свалки автомобилей в Германии первым делом сливают все перечисленные выше жидкости и отправляют их на переработку и утилизацию;
  • во-вторых, если автомобиль спрессовать, его придется переплавлять, как черный металл, поскольку именно сталь составляет большую часть машины. В результате переплавки цветные металлы (а в автомобиле достаточно много алюминия, меди и свинца) просто уйдут в шлак. Автосвалки в Германии являются коммерческими предприятиями и таких глупостей не допускают. Все машины разбираются по агрегатам, а при необходимости – и по запчастям. Металлолом сдается в соответствии со своим происхождением (безусловно, за цветные металлы платят больше). На вторичную переработку отправляется и большая часть пластика;
  • в-третьих, на работоспособные запасные части и агрегаты машин существует устойчивый спрос. Правда, автошрот (автолом, автомусор) – именно так в Германии называют запчасти б/у, пользуется спросом, в основном, за пределами страны. Основные поставки таких запчастей осуществляются в страны Африки и СНГ. На то есть две причины:
  1. Немцы достаточно состоятельны и покупают новое.
  2. Утилизация предполагает, что возраст машины составляет свыше 15 лет. Такие транспортные средства в ФРГ практически не эксплуатируются, соответственно, запчасти на них не востребованы. За пределами же Европы автомобили “живут” значительно дольше, а запчасти б/у покупают по причине их дешевизны или отсутствия новых деталей для снятых с производства автомобилей.

Предложений о продаже запчастей б/у из ФРГ в интернете и газетах множество. Крупные германские компании по утилизации авто, такие, как Hessen или Offenbach, имеют хорошо налаженные контакты со странами, потребляющими подержанные запчасти, и обеспечивают своих контрагентов достаточно качественными подержанными изделиями автопрома в широком ассортименте по доступным ценам.

Причем из ФРГ можно получить запчасти не только к немецким автомобилям – в стране эксплуатируются и утилизируются машины всех мировых производителей.

Немецкий подход к утилизации автомобилей

Немецкое слово ordnung, обозначающее «порядок», хорошо известно и за пределами Германии. Поэтому к переработке отживших свой век автомобилей в ФРГ относятся весьма ответственно. Старая машина считается потенциальным источником загрязнения окружающей среды, так как содержит в себе химические и нефтепродукты, а также металлы, опасные для здоровья человека и живой природы.

Следует отметить, что европейцы очень трепетно относятся к природе – именно в Европе предъявляются наиболее жесткие требования к экологичности, и Германия не является исключением.

Однако для того, чтобы коммерческая организация могла заниматься таким видом деятельности, она в обязательном порядке должна получить лицензию. К тому же работа таких организаций достаточно жестко контролируется. Поэтому утилизация авто обходится довольно дорого.

Выполняя экологические требования ЕС, правительство Германии возложило обязанность по переработке старых автомобилей на их производителей. Компании, реализующие в стране свои автомобили, обязаны либо создать собственную сеть пунктов по их утилизации, либо вступить в договорные отношения с коммерческими организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. Каждый производитель имеет право решать этот вопрос по своему усмотрению.

Таким образом, с одной стороны, Германия выполнила экологические директивы ЕС, а с другой – подтвердила приверженность принципу невмешательства государства в экономику. То есть страна устанавливает правила, а экономическую деятельность ведут ее субъекты.

Немецкий автовладелец, решивший избавиться от старой машины, никаких проблем не испытывает. Он имеет право сдать ее либо в пункт утилизации, либо прямо в салон компании, торгующей продукцией этого автомобильного бренда. В соответствии с немецкими законами, расстояние от дома автовладельца до ближайшего пункта приема авто на переработку не должно превышать 50 км. Следовательно, сеть этих пунктов в стране довольно густая.

Коллекция из старых автомобилей под Москвой

Фотографии с сайта traval.ru

Частный коллекционер старых автомобилей собрал под Москвой уникальную коллекцию автомобилей, создав своеобразный музей ретро-автомобилей, получивший название «Авто-СССР». Музей из старых машин находится в 9 километрах от поселка Чернь (трасса М2 «Крым»). 

Коллекцию собрал бывший автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец, который скупал за копейки старые автомобили, найденные при массовом сносе московских гаражей и ракушек. 

В настоящий момент в коллекции частного музея находится более 300 автомобилей «Москвич», «Жигули», «ЗАЗ», «РАФ», «ЗИЛ», «ГАЗ-Волга» и много других советских машин, которые ездили по дорогам нашей страны во времена СССР. 

Влияние автомобильных свалок на экологию и здоровье человека

Многие японские автосвалки находятся в черте города. Вокруг расположены жилые дома. Жители постоянно вдыхают испарения от старых авто.

Среди тесно прилегающих машин и внутри кузовов создается пространство без доступа кислорода. Оно является средой для размножения анаэробных бактерий, не нуждающихся в воздухе. В результате их жизнедеятельности выделяется токсичный газ – метан.

Симптомы, развивающиеся при хроническом действии газа на организм:

  • общая слабость,
  • головная боль,
  • головокружение,
  • боли в области сердца.

При попадании влаги на свалки образуется токсичная жидкость. Она проникает в глубокие слои почвы и грунтовые воды. Жидкость из ближайших к автосвалкам водоемов непригодна для использования. Грунт, на котором образуются кладбища автомобилей, нельзя использовать 100 лет после ликвидации машин.

А вот такие свалки из автомобилей образовались после сноса ракушек и гаражей в Москве

Фото с блога chistoprudov.livejournal.com

Помните, как информация о сносе гаражей и ракушек в Москве прогремела на всю страну? К сожалению, примеру Москвы последовали мэры и других городов, решившие, что ракушки и металлические гаражи – это вчерашний век. Да, чаще всего многие владельцы использовали ракушки и металлические гаражи не по назначению, храня там домашний хлам и другие вещи, не связанные с автомобилями. Но есть и немало тех, кто держит в гаражах старые автомобили, которые нет возможности восстановить, или по другим причинам. 

Каково же было удивление московских чиновников, когда при массовом сносе гаражей и ракушек обнаружили невероятное количество старого автохлама, среди которого нашлось немало ценных и уникальных автомобилей. Причем при сносе большинство хозяев подобного хлама даже не изъявили желание сохранить за собой старые автомобили. В итоге после нескольких волн сноса ракушек и гаражей в Москве и Подмосковье образовались огромные свалки из автотранспорта. 

Повторное использование

Раздельный сбор ТБО (твердых бытовых отходов) нужен для экономии времени, ведь их сразу отправляют на мусороперерабатывающие заводы. Доставленное подвергается вторичной сортировке, затем распределяется по цехам. Технология переработки мусора для каждого вида отходов своя. Макулатура идет на повторную обработку, затем поступает, как вторсырье, на целлюлозно-бумажные комбинаты.

Из нее выпустят тару или упаковочный материал. Германия законодательно обязала использовать фабрики и заводы для изготовления тарной упаковки вторично перерабатываемые либо биологически разлагаемые материалы. Отходы из желтых контейнеров пускают на вторсырье либо, после сортировки мусора по классам отправляют за рубеж, где и пройдет дальнейшая переработка пластика на подготовленных для этого предприятиях. В Китае из него совместно с другими материалами изготавливают синтетические ткани.

Германия в первых строках среди стран, осуществляющих экспорт отходов пластика. Из вторично переработанного металлизированного сырья производится упаковочная тара, фольга. Биомусор (пищевые отходы, волосы, трава) отправляется на дополнительную сортировку и измельчение, затем на прессовочную линию, где отходы формируют в брикеты и используют как добавки при кормлении животных либо как топливо для получения электричества.

Содержимое черных контейнеров доставляется сразу на мусоросжигательный завод, где после повторной сортировки отходы отправляются в печь. Энергия, получаемая в процессе утилизации, используется для выработки электричества. Продукты сгорания фильтруются: зола применяется в строительстве дорог; другие элементы, оседающие в результате очистки дыма и газов, передаются химической промышленности. Вредные и не сжигаемые отходы (резина) прессуются, обрабатываются, превращаются в водонеразлагаемые, и складируются на мусорных полигонах.

Для рационального использования территорий отходоперерабатывающие и мусоросжигательные заводы строят на площадках, где располагался бывший мусорный полигон. Переработка и сортировка мусора в Германии поставлены на поток и приносят дополнительные деньги государственному бюджету, экономят природные и земельные ресурсы.

В Германии существуют определенные дни, когда разрешается выбрасывать старую мебель и бытовую технику. Немцы выносят ненужные вещи и оставляют их перед домом, сваливая в кучу. Вы узнаете, что ценного можно найти на подобных свалках.

Итак, что мы имеем, короче, в этот раз! У-ху-ху! Вообще нормальные ящички. Скейтборд! Короче, стул. На него мочились немцы. А вот это реально классный диван!

Привет, братва! В эфире уже 4 часть «Халявы в Германии», она про то, как немцы выбрасывают ценные вещи, а мы их подбираем. Кстати, в конце этого выпуска будет разыграна одна из находок. Ну а сейчас желаю всем приятного просмотра, готовьте чай – и погнали!

Итак, сегодня у нас шпермюль в дождь, короче, «мокрый шпермюль» я его буду называть. Вы все давно просили шпермюль, его все никак не было. И вот сегодня в дождливый день он наступил!

Что мы имеем в этот раз? Отличный кожаный пуфик, тумбочка какая-то, столы, какие-то картины, тоже столы и еще посуда. Ладно, едем дальше. У-ху-ху! Я весь промок насквозь и чувствую, что это будет очень веселый шпермюль.

Пойдемте посмотрим вторую кучу. Ох, уже и дождь тише стал. Так, тут у нас есть какой-то скворечник, в него можно свечку поставить и зажечь. Также здесь ящички для детей (ну для нас то есть), в которых можно какие-то штучки хранить. И вот довольно неплохой диван.

Тут мужчина выезжал, я ему перегородил дорогу, поэтому он меня прогнал. Возвращаемся к этой куче. Очень крутой диван: мягкий, в нормальном состоянии, с подушкой; его выбросили, и он просто мокнет.

Сейчас будет самое обидное и, в принципе, самое прикольное, если мы найдем какую-то технику крутую, ну хотя бы какой-нибудь там телевизор, не знаю, пылесос, который будет мокнуть под дождем, несмотря на то что он рабочий.

Дальше по улице еще одна куча есть! Посуда, короче, опять же мебель: шкафы, тумбочки. Во! Вот тумбочки, кстати, очень прикольные! Вообще нормальные, ящички очень плавно выезжают. Смотрите: раз – открываются, два – сами задвигаются. Вот эта тумбочка крутая, но она мне не нужна, у меня этих тумбочек дома по горло.

Самое интересное то, что даже в такую непогоду все равно есть конкуренты. Вон впереди меня двигается фургон, который тоже ездит по кучам и по-любому что-то собирает. Так, раз он едет налево, то мы едем направо.

Продолжение !

Скидки на авиаперелеты для студентов ILAC

Читайте последние новости на Иммигрант.Сегодня:

• Рисковые родители пытались ввезти 100 кг наркотиков в чемодане ребенка

• Третий пошел: Канада одобрила еще одну вакцину

• Байден: у США нет более близкого друга, чем Канада

• Что делать, если при въезде в Канаду у вас положительный тест на COVID-19

• Снежный град и гроза ― погода в Калгари удивила всех

• Тысячи канадцев стали жертвами мошенничества, потеряв миллионы долларов

• Когда в Канаде ослабят ограничения?

«Господа немцы — жулики еще те!» Белорус про опыт работы на автосвалке в Германии

Этот «Гольфик» можно сразу прессовать вместе с мотором, слив жидкости, что даст 100 евро за тонну общего веса. А можно разобрать его на ликвидные запчасти, катализатор, мотор, цветмет — и будет совсем другая цифра, которая зависит от того, что с этой машиной будет происходить. Но если «Гольфик» совсем замечательный и даже при минимальных вложениях может пройти техосмотр — тюф, тогда он просто станет на паркинг при въезде в автошрот, на него будет навешен ценник «1000 евро», и он быстро найдет нового хозяина, в течение не более одной недели. Отсеять лишнее, собрать нужное, отделить ненужное и продать ликвидное и входило в мои обязанности.

Мой шрот располагался вдали от крупных тусовочных и многолюдных центров, в живописных туристических местах, практически в сельской местности. Вот снимок с автобана, на котором виден ангар

Выбросить мусор в Германии – это не просто

Бюргеры сортируют мусор, прежде чем его выбросить. Каждый немецкий дом имеет персональные мусорные баки. В каждой квартире есть как минимум три ёмкости для сбора мусора. А бывает, что и восемь.

Типичные разноцветные немецкие офисные мусорки

В один контейнер следует выбрасывать бумагу, в другой – плотный картон от упаковок, в третий – пластиковые бутылки, в четвёртый – консервные банки, и так далее. Категории мусора в каждом случае разнятся. Тремя мусорными бачками возможно и не обойтись. Даже на улице мусорные баки часто имеют несколько отсеков для различных видов отходов.

Часто в домах Баварии наблюдается картина: хозяйка дома берёт пустую упаковку из-под кефира, крышечку от него (фольга) выбрасывает в одно ведёрко, затем отрывает от упаковки бумажную обёртку и кладёт в другое ведро, а саму упаковку (пластик) выкидывает в третье.

Систем сбора мусора на самом деле несколько. Какая применяется в конкретном доме зависит от земли, где дом расположен, и от компании, с которой владелец дома заключил договор на вывоз мусора. Да-да. Обычный домашний мусор в Германии нельзя выбрасывать в большой мусорный контейнер. Набор контейнеров разного цвета закреплён за каждой постройкой.

Переработка мусора дорогая. В среднем за вывоз платится 20-50 евро в месяц. Но есть способ сократить расходы, рассортировав “остальной мусор” по разным контейнерам. В некоторых землях, как, например, в Баварии, бюргеры вынуждены делать это принудительно. Мигранту надо узнать правила сортировки отходов в арендованном жилье, чтобы не наделать ошибок.

При самой простой системе, в один бак нужно выбрасывать пищевые отходы, в другой – весь остальной мусор, но… Это ещё надо определить, что такое остальной мусор.

Например, бутылки. Выпив бутылочку вина, россиянин запросто выбросит её в общий мусор. В Германии это делать категорически запрещено. Всё стекло нужно собирать в специальный ящичек дома. Раз в две недели ящичек следует выносить на улицу в специальный день, и специальная стеклоуборочная машина часиков в семь утра ящичек с ужасающим грохотом опустошит. Другой вариант – общий ящик для стекла на несколько квартир. В больших городах стекло выносят в большие контейнеры.

Расходы и сборы, связанные с утилизацией

В Германии отсутствует утилизационный сбор на производителей и владельцев автомобилей.

Если машину сдают в пункт приема, а не салон, некоторым собственникам еще и доплачивают. Это связано с новым законом, запрещающим использование дизельного транспорта. Отдельные модели, попадающие под утиль, не старше 10 лет. Поэтому хозяевам старья положены льготы на покупку нового автомобиля или денежная компенсация.

Владельцам не нужно платить за сдачу транспорта в утиль. Организация, занимающаяся утилизацией, берет все расходы на себя. Затраты на приемку авто и разбор на детали достигают 100 евро с одной машины. Но авторынок страны имеет жесткую конкуренцию, поэтому производители не перекладывают расходы на утилизацию в стоимость новых машин.

Германия является лидером в Европе по переработке мусора

Каждый житель Германии отправляет на переработку 415 кг вторсырья в год. ФРГ опережает остальные страны ЕС по этому показателю. (19.05.2018) Кстати, лишь 0,2 процента мусора, который, в конце концов, оказывается на немецких свалках, — это бытовой мусор. Немцы — чемпионы мира по сортировке бытовых отходов. Сортировать его жители Германии начали еще в 1970-е годы. Пластиковые упаковки, бумагу, картон, пищевые отходы выбрасывают дома в разные пакеты, мешки или ведра, а потом выносят в разные мусорные контейнеры. Делается это не только в экологических целях. Утилизация отходов позволяет относительно дешево получать вторсырье. Почти 15 процентов всего сырья, которое использует промышленность Германии, получены в результате рециклинга. Общая выручка немецких предприятий, занимающихся сбором, сортировкой, переработкой и утилизацией мусора, на которых работают почти 200 тысяч человек, составляет около 40 миллионов евро в год.

Утилизация отходов давно стала важной и весьма прибыльной отраслью немецкой экономики. Более того: мощностей мусороперерабатывающей отрасли в некоторых регионах Германии не хватает

Но местные власти не слишком охотно разрешают строительство новых предприятий: кому хочется, чтобы именно в их регионы свозили мусор — даже для переработки?

Сортировочная помойка

Ну, а сколько приходится платить за вывоз мусора жителям Германии?

Эта сумма колеблется (порой очень значительно) в зависимости от места жительства, от того, в каком доме живет человек — на одну-две семьи или многоквартирном, от того, какой величины у него жилплощадь и сколько человек в его семье. Чем больше квартира и чем больше людей в ней живет, тем выше плата за бытовой мусор. Устанавливают размер этой платы муниципалитеты. На семью из четырех человек (двое взрослых, двое детей) она составляет в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, в среднем, 430 евро в год, в земле Баден-Вюртемберг — 160 евро, а в Берлине — около 115 евро в год.

Из чего складывается эта калькуляция? Из платы за мусорные контейнеры в зависимости от их количества, размеров, частоты вывоза и расстояния до предприятия, которое обрабатывает отходы. Кроме того, взимается плата и за чистку самих контейнеров. У многоквартирных домов обычно стоят большие мусорные баки на колесиках — отдельно для пластика, отдельно для бумаги, отдельно для остального мусора.


Мусорные контейнеры разного предназначения

Стандартные объемы этих контейнеров — 240, 500, 770 и 1100 литров. Еженедельный вывоз первого стоит, например, во Фрайбурге около 600 евро в год, в Кельне — больше 900 евро, а вывоз последнего во Фрайбурге — чуть больше двух тысяч евро, в Кельне — на тысячу евро дороже. Правда, контейнеры с бумагой обычно необходимо опустошать лишь раз в две недели, тогда приходится платить лишь половину этой суммы.

Плата эта делится на всех жителей близлежащих домов в зависимости от размеров их жилплощади или числа домочадцев (можно делать так или так).

Владельцы или арендаторы домов на одну или две семьи пользуются обычно пластиковыми мусорными баками меньших объемов, но, как правило, тоже несколькими — по меньшей мере, тремя: для органических отходов, пластика и остального мусора. Контейнеры для бумаги и стекла в тех районах, где преобладают такие дома, чаще всего устанавливают отдельно — как правило, возле больших супермаркетов, и их вывоз не стоит ничего.

Как отказаться от пластика в быту

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий