Балийские ассоциации. Церемония.

Кофе с молоком?

На Бали индуисты и христиане довольно хорошо относятся к бракам с иностранцами. С христианами понятно — большинство иностранцев на Бали — христиане, и девушке не придется менять религию.
В семьях-хинду важнее всего сын, ибо он — продолжатель клана. Так как принято, что именно жена берет религию мужа при свадьбе — то жена-иностранка будет вынуждена стать хинду.

Если замуж за иностранца выходит дочка (а ей, при замужестве, всё-равно пришлось бы уходить в клан мужа и она для клана родителей не особо важна), не будет проблемой, если она сменит свою религию на религию мужа.

Другое дело — мусульманские семьи. По корану, поменять религию для мусульманина — страшный грех. И дети мусульманина должны жить в исламе. Поэтому, если иностранец решает жениться на девушке-мусульманке, то менять религию придется ему. Я была знакома со многими такими парами на Бали, и жены вынудили всех мужей сделать обрезание и принять ислам, хотя мужчины были ну совсем не религиозные.

p.s. Тема свадеб на Бали — не закрыта. И о том, как проходят европейские свадьбы на Острове, мы вам еще обязательно расскажем. После того, как все опробуем на себе:)

Свадьба на Бали, Индонезии

Официальный брак иностранных граждан (страны СНГ) в Индонезии

Свадьба в Индонезии – весьма оригинальная церемония. Эта экзотическая страна так не похожа на привычные для всех места, что проведенные здесь свадебные торжества и медовый месяц выглядят необычно. Самой популярной считается организация свадебной церемонии на Бали. Влюбленные пары из разных стран мира приезжают на остров за необычной, романтичной свадебной церемонией. Большинство русских пар выбирают символический вариант свадьбы в Индонезии. Молодожены утром расписываются в родной стране, после чего улетают в свадебное путешествие на Бали, где их ждет экзотическая и очень торжественная церемония бракосочетания по балийским традициям: молодых одевают в красивые свадебные наряды, невесте делают традиционную прическу и наносят макияж. Во время церемонии священник благословляет жениха и невесту и совершает старинный обряд венчания. Молодых осыпают розовыми лепестками, рисом, поливают святой водой. Жених и невеста обмениваются кольцами и скрепляют свой союз поцелуем. После свадьбы молодоженам вручаются грамоты о венчании и «лонтар», являющиеся свидетельством о союзе молодых.

Такая религиозная свадебная церемония и полученные документы носят только символический характер, ведь повенчаться по-настоящему на Бали православные не могут. По местному законодательству заключить брак могут только пары, исповедующие одну из признанных государством религий: католицизм, ислам, протестантство, буддизм и индуизм. Более того, молодожены должны быть одного вероисповедования. Тем не менее, официальная свадьба для русских пар на Бали и в Индонезии возможна. Конечно, такая свадебная церемония, если ее организовывать самостоятельно, дело очень хлопотной и потребует серьезной предварительной подготовки. Прежде всего, будущим молодоженам нужно отправиться в столицу Индонезии – Джакарту. Здесь располагаются консульства стран СНГ, в которых выдается сертификат об официальном заключении брака на Бали. Получив официальный документ о заключении брака, молодожены могут провести символическую церемонию. На Бали организовать свадьбу можно в самых оригинальных и экзотических местах: на пляже, на шикарной вилле, в парке птиц или лагере слонов, а также в глубинах океана среди рыб и коралловых рифов.

Для получения сертификата жених и невеста должны представить следующие документы: • Паспорта жениха и невесты (российские, украинские, казахстанские, белорусские); • Загранпаспорта; • Свидетельства о рождении жениха и невесты; • Если жених и невеста ранее состояли в браке, то необходимы оригиналы свидетельства о разводе; • Молодые, которые не достигли 21 года, должны также предоставить письменное согласие своих родителей на брак; • 8 фотографий 6х4 см, на которых пара изображена вместе.

Для пар, в которых жених и невеста являются представителями разных национальностей необходимо уточнять информацию о необходимых документах в посольстве. При наличии полного пакета документов для официального брака в Индонезии, влюбленным предлагают написать заявление о своем желании расписаться. Также необходимо будет оплатить сбор равный 30$. Затем молодожены договариваются с консулом о дате регистрации брака и получении свидетельства. Данный пункт является одним из главных, поскольку время ожидания может составлять несколько дней или даже месяцев. В назначенную консульством дату молодых расписывают в Регистрационном офисе и вручают готовые документы. После незабываемой церемонии на Бали и чудесного медового месяца, молодым необходимо сделать легализацию свидетельства о браке и перевести его на государственный язык. Только тогда полученный документ будет действителен на территории родной страны. Конечно, для каждого конкретного случая могут понадобиться дополнительные документы. Поэтому лучше обратиться в агентство, предоставляющее опытных организаторов свадеб в Индонезии. Организатор поможет не только со сбором и оформлением документов, но и подскажет какое место лучше всего подойдет для праздничной церемонии. Из года в год наибольшую популярность приобретают свадебные торжества в отелях острова. Здесь есть абсолютно все для шикарной церемонии – ресторан, тропический сад, пляж. Незабываемой сказкой станет свадьба на роскошной вилле. Отличным вариантом для проведения церемонии станет тропический сад, в котором царит вечное лето. «Королевская свадьба» — это копия традиционной исторической балийской свадьбы, с множеством красивейших обрядов и венчанием в храме.

Ритуалы и традиции Бали

Разнообразные ритуалы на острове должны сохранять мировое равновесие, поэтому они существуют практически для любого события. Есть церемонии по освещению построек, новых автомобилей, церемонии рождения и бракосочетания.

Остров Бали населен людьми очень набожными, которые ежедневно приносят жертвоприношение своим богам, это действие называется бантен. Дары можно встретить на острове в любом месте, они изготавливаются из красочных цветов, риса, сладостей, сигарет, фруктов, часто из денег. Но в данном случае важны не вещи, которые содержатся в подношении, а сам процесс изготовления. Подношения готовятся для хороших духов, которые обеспечивают счастливую жизнь, а также для усмирения злых демонов.

На Бали очень много ритуалов, которые имеют отличия в длительности и предназначение:

Одолан – это день рождения храма, который длится от 3 до 11 дней, в это время чествуют богов, в честь которых возведен комплекс. Несутся подношения из фруктов, благовоний и цветов. Сам храмовый комплекс готовится заранее, там проводится качественная уборка и украшается территория. Праздник сопровождается выступлениями с танцами и песнями. Одолан происходит почти каждый день в одном из храмов и так бесконечно.
Гедонг-Гедонган  проводится над женщинами на восьмом месяце беременности и посвящается богам, способным обеспечить легкие роды. Традиционно на живот женщины выкладывается небольшая рыба, направленная к ногам, как бы указывая правильное расположение ребёнка.
Церемония по поводу рождения младенца может проводиться врачом, акушером или мужем. Отделённая плацента после промывания закапывается недалеко от дома. Вместе с ней кладут книгу, веер, расчёску, ручку и предмет, указывающий на деятельность рожденного малыша. После проведения такой церемонии семья не может заходить на кухню 3 дня.
После того как родился ребёнок, обряд проводится над родителями, он очищает их от отрицательной энергии.
Через 12 дней, когда отпадает пуповина ее, помещают в храме бога Кумара, покровителя детей.
Через 42 дня после рождения происходит самый крупный обряд, который способствуют хорошему развитию ребенка.
В трёхмесячном возрасте в дом приходят все родные, и ребёнок впервые касается земли, до этого же дня он находится всегда на руках, чтобы им не овладели злые духи.
Менек Келих – эта церемония связана с взрослением детей

Для девочек её проводят, когда приходят первые месячные, для мальчиков – с началом периода выстраивания голоса.
Во время ритуального подпиливания зубов человек избавляется от гнева, жадности и похотливых желаний.
Кремация считается очень важным обрядом, который свидетельствуют о важном этапе загробной жизни.

Культурные достопримечательности деревни Труньян

Главное святилище деревни Теруньян

Храм Панчеринг Джагат (Pancering Jagat) построен больше 1000 лет назад. Первое упоминание о нем датируется 911 годом нашей эры. Название его переводится как Центр Вселенной. Внешний вид его напоминает древнюю пирамиду времен неолита из семи ступеней, раньше их было одиннадцать. Архитектура храма не совсем характерна для Бали, в ней присутствуют австронезийские элементы.

Внутри находится огромная статуя, высотой около 4 метров. Согласно легенде, ее нашел охотник, когда гнался в лесу за оленем. Только высота ее тогда была всего 9 сантиметров, и она была зарыта в земле. Когда охотник принес фигурку в деревню, она начала расти. Увеличивалась в размерах статуя до тех пор, пока над ней не построили храм. Изображает она первого короля деревни — Ratu Sakti Pancering Jagat. По другой версии – бога вулкана Батур Bhatara Da Tonta.

Хранится статуя в полуподвальном помещении, за ней регулярно ухаживают, обмывают дождевой водой и смазывают маслами. Раз в год, в полнолуние четвертого месяца по балийскому календарю, статую выносят во двор для проведения ритуальных обрядов. Внутрь храма и на церемонии туристов не пускают, так что вам не удастся увидеть четырехметрового исполина.

Танец Берутук

На ежегодной храмовой церемонии неженатые мужчины танцуют ритуальный танец Берутук. Исполняется он в честь первых правителей деревни. Лишь после того, как мужчина станцевал его, они имеет право вступать в брак. Многие пары не проводят свадебную церемонию еще из-за того, что мужчина не может дождаться своей очереди танца.

Берутук – это ритуальная молитва с элементами транса, своеобразный обряд инициации для юношей. В танце они пересказывают историю основания деревни, просят богов о хорошем урожае на следующий год. Ритуал воссоздает особую связь между миром людей и духов, а также между всеми жителями деревни. Согласно легенде, первыми станцевали этот танец король Ratu Sakti Pancering Jagat и королева Ratu Sakti Meduwe Ujung Sari, подражая движениям местной птицы. Что интересно — танец никогда не сопровождается музыкой.

Перед тем, как приступить к ритуалу, мужчины 42 дня живут в храме, молятся и медитируют, не имеют права вступать в сексуальные контакты. Перед церемонией они одевают специальную одежду из сухих банановых листьев. Она состоит из двух накидок – одну завязывают на талии, другую на плечах. Лица прикрывают ритуальными масками. После танца жители деревни забирают банановые листья из одеяний домой, в качестве амулетов. Танцоры после представления идут к озеру Батур, чтобы омыться в его водах.

Танец Берутук еще не превратился в коммерческое развлечение, как другие ритуальные представления на Бали. Его увидели только те, кто приехал в Труньян именно в момент проведения священного ритуала и смог завоевать доверие местных жителей. Ведь просто так на церемонию почти никого не пускают.

Ритуальное значение у народа Бали-Ага имеет практически все – музыка, танцы, узоры на тканях и керамике. Все это делается, чтобы задобрить богов. Главные молитвы и медитации происходят в храме. Но и в обычной бытовой жизни, прежде, чем что-то сделать или принять решение, люди воздают божествам и духам природы благодарения и просят у них помощи.

Куда податься?

Какого-то специального места/храма для молодоженов на Бали нет. Ибо просто так по храмам не ходят, а ходят с целью. Если есть проблемы с воспроизводством клана (самая распространенная семейная проблема), то молятся обычно в семейном клане жениха (или в храме, откуда пошел весь его клан).

Если говорить о местах на Острове, то среди русских ходят слухи, что незамужним нельзя появляться в Танах Лоте и купаться в Гит-гите (дурная примета). Об этом не знает БОЛЬШИНСТВО балийцев. Так что я даже затрудняюсь
сказать, можно ли считать это балийской приметой, если многие о такой примете даже не слышали.

Балийские храмы

Религия Бали ассоциируется с храмами острова. Pura — это Балийский индуисткий храм и место поклонения Богам. Большинство храмов находятся на Бали. Но есть также некоторое количество храмов вне острова — в местах скопления переехавших балийцев.

Балийские храмы представляют собой открытое пространство, огороженное стенами со всех сторон, и поделённое на три зоны, соединёнными между собой воротами. Планировка храмов следует концепции Tri Mandala — своду правил обустройства Балийских храмов:

Nista mandala (jaba pisan): внешняя зона, которая соединяет храм в окружающим миром. Здесь находится вход в храм. Эта зона обычно представляет из себя открытое пространство или сад, которое может использоваться для приготовления к церемониям во время религиозных фестивалей.

Madya mandala (jaba tengah): средняя зона храма, в которой приверженцы религии занимаются своими делами. В этой зоне обычно строятся несколько павильонов, такие как Bale kulkul (деревянная башня), bale gong (павильон для гамелана. Gamelan — традиционный индонезийский инструментальный ансамбль), wantilan (павильон для встреч), а также кухня.

Utama mandala (jero): самая священная зона в храме. Она закрыта для посещений, и обычно расположена выше остальных территорий храма. Здесь располагается падмасана — трон высшего Бога в виде лотоса. В этой зоне также находится Pelinggih meru, башня с несколькими крышами, немного похожая на китайские и японские пагоды. Здесь же могут располагаться и другие постройки, такие как, например, павильон для священнопений и место для хранения реликвий.

Виды храмов на Бали

Религия Бали предполагает собой существование нескольких видов храмов, каждый из которых играет определённую роль в церемониях на острове.

Pura kahyngan jagad: храм, который расположен в горах, обычно построенный на вершине или на склоне горы или вулкана. Наиболее важным храмом такого вида является храм Besakih на склонах вулкана Agung.

Pura segara: храм на берегу моря или океана, предназначенный для ублажения морских божеств. Такие храмы важны во время церемоний очищения Melasti. Пура Улувату и Пура Тана-Лот принадлежат этому виду храмов.

Pura desa: храм, расположенный в деревне или городе, который служит центром религиозной активности населения.

Pura tirta: Водные храмы. Эти храмы имеют не только религиозное значение, но также используются в ирригационной системе Subak. Священники в этих храмах имеют полномочия распределять поступление воды среди рисовых террас в деревнях вокруг храма. Некоторые водные храмы знамениты тем, что вода в них священна, и они имеют petirtaan, священный бассейн для купания, используемый для ритуала очищения, как, например, в Pura Tirta Empul. Другие водные храмы построены на берегу озёр, например, Pura Uun Danu Bratan.

В мире осталось всего несколько сообществ, в которых религия играет такую важную роль, как и религия Бали. Невероятная красота ритуалов и церемоний притягивает сюда людей, а Балийцы тем временем постоянно поддерживают равновесие между жизнью Человека и космическим миром Богов.

Speak bahasa?

Чем лучше вы наладите отношения с окружающими местными, тем проще вам будет в быту. Минимальный язык на Бали и добрая улыбка — необходимые составляющие этого процесса

Особенно это важно для тех, кто приезжает надолго: хорошее отношение местных зачастую работает, как оберег от шальных индонезов, кто решит нажиться за ваш счёт. Ну а туристам язык на Бали поможет получать хорошие цены на покупки и радушные улыбки

Балийцы очень радуются, когда слышат, что вы пытаетесь говорить на их родном языке, и часто очень трогательно реагируют;) Особенно если ехать туда, где очень мало туристов. А если вы просто поздороваетесь, то первое что вы услышите, будет Speak bahasa? — говоришь на бахасе? Для местных это знак, что вы уже как минимум заслуживаете уважения и провести вас уже не получится.

Ловите мой словарик!

А у нас банджар – друг человека!

Развод — это довольно позорно. До развода супруги встречаются с комитетом местного банджара, и тот их уговаривает не разводиться и предлагает варианты уладить ситуацию.
Но, если уладить все-таки не удается, и супруги твердо стоят на своем — то устраивается церемония, обратная свадебной. Т.е., сначала проходит церемония в доме мужа, где жена «выписывается» из-под покровительства богов, защищающих клан мужа, и потом церемония в доме родителей жены, «вписывающая» ее обратно в семейный клан.
Минусы развода для жены (по сравнению с западом) — практически никогда жене после развода ничего не остается (даже от совместно нажитого имущества), и дети остаются с папой. А так как мамы, как ни крути, больше привязаны к детям, многие не просят развода, даже если в семье все совсем плохо, так как не хотят расставаться с детьми.
Дети, кстати, остаются с папой не потому что папы так уж сильно любят детишек. А потому что по балийским поверьям дети, родившиеся в клане мужа (жена во время брака тоже принадлежит клану мужа), являются реинкарнацией умерших родственников из клана мужа. Поэтому из клана их не отдадут. Как можно отдать в чужую семью родного любимого прапрадедушку?

Основы религии Бали

Балийский индуизм, или по-другому — Agama Hindu Dharma является смесью Шиваизма и Буддизма. Сама религия Бали основывается на индуистской философии, в то время как основой для ритуалов являются местные верования, которые заключаются в том, что существует некая сила и сила эта — природа, каждый её элемент подвержен влиянию духов. Кроме того, частью верований является поклонение предкам.

Балийцы — необычный островной народ, в том плане, что они никогда не занимались судоходством. Они верят, что хорошие духи живут в горах, а море — пристанище демонов.

Пять столпов веры религии Бали:

  1. Существует один Высший Бог (Brahaman of Sang Hyang Widdhi Wasa);
  2. Душа — универсальный принцип жизни и осознанности (атма);
  3. Деяния людей влияют на их судьбу и перерождение в следующих жизнях — карма;
  4. Существует бесконечный круговорот жизни и смерти — сансара (samsara);
  5. От этого круговорота возможно окончательное избавление (moksa).

Бог в религии Бали

У Бога в религии Бали множество имён. Он воплощается в murti (материальном образе), из которого верующие выбирают себе персонального Бога. Некоторые из их имён — местные, а некоторые имеют индийское происхождение, например, Ganesha. Но, тем не менее, балийцы верят, что все Боги происходят из одного источника.

Главные Боги — это Брахма, создатель, Вишну, Бог жизни, и Шива, разрушитель. Эта троица управляет бесконечным жизненным циклом мира — создание, поддержание равновесия, разрушение. Космос и его движение символизируется Свастикой. Также Балийцы верят, что человек, микрокосмос мира, подвержен тому же процессу до тех пор, пока он или она не достугнут мокши (moksa), объединившись с космосом и Богом.

Ритуалы Бали

Человек должен прилагать усилия, чтобы поддерживать гармонию в своей жизни. Только придерживаясь определённых правил поведения он может соблюсти баланс между демоническими и божественными силами. Религия Бали стала известна миру благодаря богатству ритуалов. Боги и демоны находятся повсюду, и именно поэтому жизнь балийцев наполнена всевозможными церемониями.

Ритуалы используются в качестве инструментов для сохранения равновесия в мире, и поэтому существуют церемонии практически для всего, что можно себе представить: церемонии для транспортных средств, брачные церемонии, церемонии рождения, церемонии освещения новых построек и так далее.

Балийцы очень набожны, и поэтому не существует дня без жертвоприношений Богам. Эти каждодневные жертвоприношения называются Бантен (Banten). Находясь на Бали, видишь эти подношения практически везде. Они сделаны из цветов, сигарет, печенья, риса и иногда из денег

Но, на самом деле, важно не содержание подношения, а сам процесс. Подношения даются хорошим духам в надежде на благоприятную жизнь, а также демонам для их усмирения

Балийские ритуалы привязаны к сложной системе календарей, комбинации календарей Saka и Wuku. Год в календаре Saka зависит от сельско-хозяйственного цикла и разделён на лунные месяцы, а чтобы подтянуть его к солнечному календарю, в него добавляют дополнительный месяц, каждые 30 месяцев

Время полной и новой луны наиболее важное время для проведения ритуалов в этом календаре. Новый Год по календарю Saka начинается с дня тишины на Бали, примерно в конце февраля/начале марта и является очень значимым днём по всему Бали

Год в календаре Wuku состоит из 210 дней, поделённый на 30 недель, каждая из которых отведена определённому виду деятельности. Например, есть неделя оружия и неделя животных. Существует 10 видов недель, длительностью от 1 до 10 дней, у каждой из которых есть название и порядковый номер. Наиболее важные дни в этом календаре — Галунган и Кунинган, в эти дни предки спускаются на землю.

Кастовая система Бали

Одно из последствий кармы и сансары — существование кастовой системы, которая определяет то, как индивид наследует свой статус в нынешней жизни, исходя из результата своих прошлых жизней. так религия Бали определяет 4 касты: брахманы (brahmana), они имеют дело с религиозными элементами жизни и священными текстами; сатрии (satria), или правители; весии (wesia) — воины и купцы, а также судры (sudras), простолюдины, низший класс, которые численно преобладают над остальными (около 90 процентов населения).
Каста человека обозначена титулом в имени: Ida Bagus для брахманов, Anak Agung или Dewa для Сатрий, и I Gusti для Весий. Балийский язык имеет несколько диалектов, каждый из которых предназначен для обращения к определённой касте. Если же неизвестно, к какой касте принадлежит человек, то используется специальный диалект (middle balinese).

Церемония кремации

Нгабен является очень важной частью балийской культуры. Это церемония кремации, которая проводится, чтобы отправить умерших в следующую жизнь

Тела покойников помещают в тюковые камеры, где они продолжают «спать». Балийцы верят, что умерший вскоре вернется на землю, но уже в перерожденном состоянии.

Церемония нгабен проходит таким образом: в назначенный день тело умершего кладут в гроб, который затем помещают внутрь вада или саркофага в форме буйвола. Это храмовая конструкция из бумаги и светлого дерева. Затем похоронная процессия отправляется на место кремации, неся вада. Самая важная часть нгабена — это сожжение вада огнем, взятым из святого источника. Таким способом умершего отправляют в загробную жизнь, чтобы подготовиться к его будущему перевоплощению.

Бали-ага

Коренной народ бали-ага, также называемый бали-мула, населяет область Карангасем — на востоке острова. Расположенные в довольно изолированных районах, деревни бали-ага сохранили свою культуру и образ жизни. Искусство, ремесла и обряды между двумя основными деревнями — Тенганан и Труньян — похожи и в то же время различны.

Бали-ага является уникальной этнической группой, которая все еще практикует образ жизни, предшествовавший современной цивилизации. Бали-ага, как полагают, являются первыми жителями Бали, которые бежали от империалистических захватчиков, в конечном счете нашли убежище в уединении отдаленных гор острова. Деревни, в которых проживают бали-ага, окружены стеной. В ее основе лежит массивное баньяновое дерево и необработанные камни, из которых сделали небольшое ограждение для священного храма.

Деревня Тенганан только недавно открылась для приезжих гостей. Но там все еще придерживаются строгих правил, особенно в отношении брака с «иностранцами». Жители Тенганана высокие и стройные, с очень бледным цветом лица и утонченными манерами. Мужчины по-прежнему носят длинные волосы. Каждый дом в деревне имеет одинаковую планировку: лестничный пролет, ведущий к маленьким воротам; спальня, кухня и длинная комната для хранения различных вещей. Тенганан владеет огромными участками плодородных и хорошо обрабатываемых земель, способных удовлетворить потребности всей деревни. Именно поэтому Тенганан считается одной из самых богатых деревень на Бали.

Бали-ага оставляют тела умерших людей в джунглях для духов. Семейные кланы управляются советом старейшин, которые также являются религиозными священниками. Бали-ага почитают силы природы и дух предков, с которыми они продолжают жить как большая семья, объединяющая живых и мертвых.

Бали – дом богов

Индонезийский остров является местом, где все пропитано религиозностью. На нем построено множество храмов. Балийцы — верующие и богобоязненные люди. Они почитают своих богов. А еще остров Бали – это центр йоги и медитации.

Приезжие туристы описывают балийцев как трудолюбивых и гостеприимных людей, но при этом чересчур болтливых.

Любовь к работе жители острова доказывают на деле. Владельцы и работники местных арт-магазинов признаются, что порой тратят все свои семейные сбережения или берут рискованные банковские кредиты, чтобы начать прибыльный экспортный бизнес. Понимая, что клиентура их – в большинстве своем не индонезийцы, они старательно учат английский язык, чтобы быть в курсе последних тенденций и вести эффективные переговоры.

Традиции, куда же вы?

В общем, можно лишь с большой натяжкой говорить о «балийских» свадебных традициях, как и о «балийских» церемониях. Несмотря на то, что в 16-м веке яванский брахман Нирартха попытался привести балийских хинду к каким-то общим для всех концепциях хинду, на данный момент ситуация такова, что балиец с запада острова, попав на церемонию на востоке, скорее всего, не поймет и половины составляющих церемонии и подношений. Не говоря уже о громадной разнице между балийскими хинду и хинду с Ломбока.

Культурной столицей острова последние лет 100 считается Убуд, пишущие статьи иностранцы живут именно там, поэтому большая часть информации в СМИ рассказывая о «балийских» традициях, рассказывает лишь о традициях провинции Гьяняр, где и расположен Убуд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий