Каса Батльо: фантастическое архитектурное сооружение с тайным смыслом

Что необходимо знать туристам

Casa Batllo найти несложно – дом расположен на Passeig de Gracia, 43, Barcelona, на территории, известной под названием «Квартал Раздора», он же Illa de la Discòrdia.

Посетить достопримечательность можно в любой день с 9.00 до 21.00. Последних посетителей пропускают минимум за час до закрытия.

Цена билета в 2019 году варьируется от 15 до 23,5 евро в зависимости от возраста посетителя. Для детей до 7 лет вход бесплатный.

Кстати, если купить билет онлайн, при входе вы получите бесплатный видеогид.

Более детально о видах билетов и их стоимости можно узнать по телефону +34 93 216 03 06 или по е-mail: info@casabatllo.cat.

Как добраться до Дома Батльо

Добраться до этого памятника архитектуры можно следующим образом:

  • на метро зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 или желтой линии L4 доехать до станции Passeig de Gracia;
  • на туристическом автобусе (Barcelona Tourist Bus) до остановки Casa Batllo – Fundacio Antoni Tapies. Либо на автобусе City Tours (Barcelona Tours) 7, H10, V15, 16, 17, 22, 24, 28;
  • на поезде RENFE до станции Passeig de Gràcia или поезде FGC до станции Provença.

Чтобы купить билеты на выбранный вами вид транспорта, достаточно обратиться в кассу на вокзале, автобусной станции или в метро.

Доступность объекта для людей с ограниченными возможностями

Посетить Каса Батльо могут и люди с ограниченными возможностями. Это одно из первых мест, которое в паре с ONCE стало тем пространством, которое адаптировано для посещения невидящими людьми.

Так, для людей с проблемами зрения имеются тексты, напечатанные шрифтом Брайля на испанском, каталанском и английском языках. Можно также воспользоваться услугами аудиогида – он включен в стоимость билета и доступен на разных языках, в том числе и на русском. При этом для одного сопровождающего лица вход бесплатный.

Посетителям с проблемами слуха предлагается качественный текст экскурсии по музею в печатном виде – в настоящее время он доступен на трех языках: испанском, каталанском и английском.

Люди, передвигающиеся на коляске, также могут посетить большую часть наиболее значимых помещений.

Дополнительные услуги

Помимо экскурсии, в Доме Батльо вы сможете приобрести различные сувениры, книги, украшения, изделия ручной работы, связанные с творчеством Антонио Гауди и Барселоной.

В вашем распоряжении будет бесплатный Wi-Fi, камеры хранения багажа, детских колясок и других габаритных вещей, которые могут помешать прогулке по дому.

Для людей с ограниченными возможностями предлагаются коляски, адаптированные к параметрам лифта.

Если вы вдруг что-то потеряете, не переживайте – сотрудники музея бережно хранят все находки в течение месяца. Затем найденные предметы реализуются через социальные сети в качестве пожертвований. Подробнее об этом можно узнать на официальном сайте.

В Каса Батльо допускается вход с домашними животными, за которыми во время вашего отсутствия будут присматривать специальные сотрудники.

В доме есть лифт, который в первую очередь предназначен для людей с ограниченными возможностями и беременных женщин.

Поскольку музей является кардиопротективной зоной, там работает специально обученный персонал, который умеет обращаться с дефибрилляторами и может грамотно оказать первую помощь.

Организация экскурсий

В Casa Batllo проводятся групповые и школьные экскурсии. Для того чтобы зарезервировать место в экскурсионной группе, достаточно заполнить форму, перейдя по этой .

Что такое видеогид

Чтобы экскурсия по Дому Батльо стала еще более яркой и запоминающейся, можно воспользоваться видеогидом SmartGuide, который доступен на 11 языках; испанском, каталанском, английском, французском, итальянском, немецком, китайском, японском, русском, португальском и корейском.

С видеогидом вас ждет экскурсия с дополненной реальностью, что сделает визит в музей живым и динамичным, позволив полностью погрузиться в мир творчества Гауди.

История Дома с шипами

Гигантское творение Жозепа Пуч-и-Кадафалк было возведено в 1903 — 1905 гг. По заказу сестер Террадес (Розы, Жозефы и Анхелы) перед архитектором встала задача — соединить три разностилевых дома в одну композицию.

Снаружи строение должно было оставаться единым целым, но так, чтобы каждая из сестер имела свою территорию с отдельным входом, башней и участком на террасе.

Мастер блестяще справился с работой. Он успешно соединил элементы неоготики с деталями каталонского модерна. В результате получилось сказочная постройка, напоминающая одновременно фламандскую ратушу и средневековый замок с элементами готического стиля и пышными формами, характерными для эпохи Ренессанс.

jacinta lluch valero

В 1975 г. произведение Пуч-и-Кадафалк признано историческим памятником, а в 1980 г. была проведена генеральная реставрация. В 1991 г. владельцем необычного здания стало агентство недвижимости «Колониал». В 2003 г. в нем была завершена очередная реконструкция по подлинному проекту архитектора и строение было выставлено на продажу. На данный момент знаменитый Дом с шипами принадлежит частному лицу.

Начиная с 2016 г. дом открыт для туристов. На первом этаже находится главная экспозиция, в цокольном размещены бар и сувенирный магазин. Подняться на террасу и полюбоваться видами на Барселону можно на лифте, воссозданном по старым чертежам.

В 2020 году в Доме с шипами появился коворкинг, который занимает помещения первого этажа и террасу.

Дворец Гуэль

 Дворец Гуэль

Паралельно с началом работы в храме Саграда Фамилия, Антонио Гауди начал поплощать в жизнь заказ почитателя своего таланта, а позже и хорошего друга каталонского промышленника и политика Эусебио де Гуэль Бачигалупи — Дворец Гуэль (Palacio Güell, Palau Güell).

В проекте этого знаменитого дворца, который был построен в период с 1885 по 1890 годы, соединились декоративные и структурные элементы, ставшие впоследствии характерной чертой творчества архитектора.

В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление найти новые архитектурные формы – это и неоготика и ренессанс, и венецианская архитектура, и мудехар.

Несмотря на небольшую площадь участка для строительства здания, архитектор придумал сложную конструкцию и организацию внутренних помещений, чтобы дворец получился просторным.

На фасаде здания, который очень сильно напоминает итальянский дворец-палаццо, выделяются две пары больших ворот для въезда конных экипажей.

Внутри дворца спроектированы плоские  византийские своды, а внутренние интерьеры представляют собой богатую обстановку, сочетающую в себе мебель, изготовленную по специальному заказу, произведения декоративно-прикладного искусства и интарсии — техники декорирования поверхности, при которой один материал углубляется в толщу другого.

В конструкции дворца большую роль играют вентиляционные шахты. Они расположены во всех помещениях и выходят на крышу, оканчиваясь разноцветными дымовыми трубами в форме деревьев, похожих на детские пирамидки.

Время работы Дворца Гуэль Дворец Гуэль открыт для посещения со вторника по воскресенье, понедельник — выходной день. С апреля по октябрь — с 10-00 до 20-00; с ноября по март — с 10-00 до 17-30.

Стоимость посещения Дворца Гуэль Стоимость билета во Дворец Гуэль составляет 12 евро. В стоимость включен аудиогид. Дети с 10 до 17 лет — 5 евро.

Как добраться до Дворца ГуэльДобраться до можно на метро линии L3 до станции Liceu или на автобусе 14, 59, 91, 120 до остановки Güell Palace.

Архитектурные особенности

Названием Дом с черепами (так иногда называют знаменитый особняк) обязан фасаду.

Внешне здание напоминает скелет с балконами в виде черепов и колоннами, напоминающими кости.

Существует и еще одно название — Дом Дракон. Некоторые поклонники таланта Гауди считают, что особняк олицетворяет это мифическое существо.

В постройке почти отсутствуют прямые линии и нет симметрии, но выглядит она гармонично.

Не сомневайтесь, стоит ли идти внутрь: там есть на что посмотреть.

Внутри немало интересных деталей интерьера:

  1. Просторный салон с гофрированным потолком, напоминающим морские волны.
  2. Роскошный кабинет хозяина дома.
  3. Люстра, похожая на солнце.
  4. Внутренний дворик с полом, выложенным разноцветной мозаикой из керамики и стекла.


Подъезд. Большое впечатление на туристов производят окна, которые получили неправильную форму и напоминают окна сказочного домика.

Кажется, что оконные конструкции сделаны из пластилина, но это обманчивое впечатление: для изготовления использовались прочные камни, добытые на холме Монжуик.

Эти же камни использовались для оформления фасада.


Окна и витражи.

Крыша дома с фасада напоминает хребет дракона.

Кроме того, здесь увидите разнообразные предметы декора, выполненные в технике тренкадис.

Гауди стал первым, кто начал применять эту технологию для отделки построек, создавая мозаику из кусочков разноцветной керамики.

Венчает сооружение башенка с крестом, смещенная влево. Это еще одно свидетельство того, что великий изобретатель любил асимметрию.


Крыша дома Дракона.

Что посмотреть

Отличительное качество Каса Батльо – отсутствие в оформлении прямых линий. Наружная часть украшена тесаным камнем, добываемым с горы Монжуик. Дом чем-то напоминает интерпретацию любимого для Гауди в детстве дракона.

Чешуя чудовища – это фасад здания, кости его жертв изображены в необычном оформлении колон и балконов, башня и георгиевский крест – вонзенный в его спину меч. Также скульптуры дракона можно увидеть и в других шедеврах архитектора.

Впечатляет световой двор Касса Батльо с необычным внутренним освещением. Такого эффекта Гауди добился благодаря необычной игре света и тени, изменив цвет керамической облицовки – снизу вверх ее цвет меняется от белоснежной до яркой лазурной.

Еще в 1962 году Дом Батльо объявили художественным памятником города, через семь лет он приобрел национальное значение. Это здание Гауди находится в Списке ЮНЕСКО.

История

В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.

Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м2. Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.

Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.

После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.

Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.

Как добраться

Онлайн-билет в парк включает в себя ещё и трансфер (причём в обе стороны) на специальном автобусе Güell. Автобус отправляется от станции метро Alfons X (линия L4), поездка займёт 15 минут.

Ближайшие к парку станции метро — Lesseps и Vallcarca (линия L3). Парк находится в 20 минутах ходьбы (вход Passatge de Sant Joseph de la Muntanya), обязательно воспользуйся эскалатором на улице Байшада-де-ла-Глориа.

Если решишь поехать на автобусе: маршруты 24 и 92 останавливаются на остановке Carretera del Carmel-Park Güell, которая находится прямо напротив главного входа в парк.

Автобусы H6 и D40 останавливаются у Travessera de Dalt, оттуда 10 минут ходьбы.

Стоимость проезда на метро или автобусе: одна поездка — 2,2 € (≈ 160 руб.), проездной на день — 8,6 € (≈ 620 руб.).

Что важно во всех случаях: придётся прилично подниматься в гору, запасись терпением и водой, выйдет отличная кардиотренировка!

Неважно, сколько раз ты был в Барселоне, парк Гуэль всегда будет отличным местом времяпрепровождения! Прогуляйся по огромной зелёной территории, улыбнись и подкинь мелочи живым статуям (они очень популярны в Барсе), послушай испанскую гитару или другую живую музыку (в какой-то части парка обязательно будет) и насладись фантастическими видами Барселоны. А после парка, если любишь гулять пешком и если останутся силы, советую дойти до Саграды-Фамилии — ещё одного культового творения Гауди

Строительство[править | править код]

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэль, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Батльо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Батльо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.

Наиболее замечательной особенностью дома Батльо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монтжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Особенности крыши

Если посмотреть внимательно, то внешний облик Casa Batllo очень напоминает гигантского дракона, в спину которого воткнуто копье Святого Георгия, которого каталонцы считают своим покровителем. Яркая черепица крыши ассоциируется со спиной дракона, фасад здания – с его чешуйчатой кожей, а в колоннах и балконах угадываются очертания костей и черепов многочисленных жертв чудовища.

Роль копья выполняет маленькая башенка на крыше дома, увенчанная Георгиевским крестом. Это символ торжества добра над злом, в котором и заключается тот тайный смысл, который заложил автор, проектируя Barcelona Casa Batllo.

Интересно, что терраса, расположенная на крыше дома, должна была выполнять не только техническую функцию (сюда выведены дымоотводы 27 каминов, которые имеются внутри здания), но и эстетическую. В результате на крыше появились причудливые трубы, благодаря необычной форме которых и шапкам на них ветер не препятствует выходу дыма.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Как добраться

Адрес: район Эшампле, бульвар Passeig de Gracia, 43.

Основной ориентир на карте — Площадь Каталонии. Добираясь пешком, выйдите на улицу Passeig de Gracia в северо-западной стороне площади.

На автобусе: маршруты № 7, 22, 24, H10, V15;

а также туристические автобусы City Tours (3 A) — остановка Passeig de Gràcia-Casa Batlló; Barcelona Tourist Bus (Северный и Южный маршруты) — выход на остановке Casa Batlló-Fundació Antoni Tàpies.

На метро: линии L2, L3 и L4, станция Passeig de Gracia.

Если вы пройдёте выше по Пассаж де Грация, то увидите еще одну известную работу Гауди — Дом Мила.

Предлагаем виртуально прогуляться по прилегающим к Дому Бальо улицам.

Крыша Casa Batlló

На крыше Дома Батльо прорисовываются очертания спины дракона. Черепица, выложенная в виде чешуи, искрится на солнце. Крестообразная башенка в виде георгиевского креста подразумевает копьё, протыкающее дракона.

Прорисовывающиеся изображения черепов и костей в дизайне фасада повествуют о драконьих жертвах, а факт поражения его пикой, говорит о всецелой победе добра над злом.

Невзирая на непростой нрав, Антонио Гауди был достаточно религиозен. В любом из его шедевров обязательно наличествовал элемент в виде креста с пятью остриями. Существует мнение, что этим архитектор показывал Богу свою верность и прославлял Всевышнего.

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная достопримечательность бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка Cаixа dе Cаtаlunyа, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М

Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат.

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома — жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила — в списке памятников ЮНЕСКО
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд: метро : L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь — февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 — 18:30, последний вход 18 часов.  The Secret Pedrera: среда — суббота 19 — 22:30, выбор туров и языков.
  • Март — октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 — 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 — 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ: взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 — 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ: взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€,  дети до 6 лет включительно — бесплатно.

Интерьер

Причудливые колонны тотемных столбов украшают не только экстерьер, но и залы “дома раздора”. Песчаниковый штукатурный состав нанесен на стены особым способом: по шероховатому не высохшему раствору вдавлены лоснящиеся линии сетчатого рисунка. Похоже на кожу. Охра песчаника контрастирует с голубым стеклом витражей и глазурью, но мягко, как в пейзаже.

Лифт до сих пор функционирует.

Он сделан на манер китайской шкатулки – деревянный, с крышкой “фонариком”. Обрамленные стеклянные парапеты на лестничном переходе между 6-ым и 7-м этажом – футуристический прыжок автора в день сегодняшний. Вихри залы с люстрой “Солнце” – те вообще похожи на декорацию для современного 3D мультфильма.

В комнатах наличие ламбрекенов и фалд вокруг окон изначально не подразумевалось. Витражированными фронтонами из гнутого дерева “отобрали” заработок у портьерщиц. Решение невероятное: роль ткани выполняют жесткие материалы. Футуристический дизайн во времена Гауди даже в кино не мелькал – а творение с названием “дом костей” (дома Балье именуют и так) насквозь пропитано строениями из био-, зоо- миров, нашпиговано невероятными даже для сегодняшнего дня UFO-идеями.

Насколько же великий каталонец опередил своё время? Можно точно утверждать, что современные зодчие до сих пор вдохновляются его изобретательностью. Одного только причудливого дома Бальо хватило бы, чтоб стать классиком мировой архитектуры. Но Гауди построил еще 5 похожих домов. Ухватился за “счастливый билет” и работал с невероятным рвением. Даже метафору своего упрямства изобразил на фундаменте: “Кости здесь положу, но закончу”, – вот почему череп на цоколе.

Модернистский эксперимент до сих пор не закончился. Сил у архитектора после Бальо хватило на многое. Ему доверили строить церковь Святого семейства (“Саграда фамилия”) – самую необычную и величественную из церквей. Начинал Гауди её еще тридцатилетним – в 1882 году. Эксперименты из домостроения переносил на строительную площадку главного своего детища – церкви высотой 170 м. Зодчий умер в 1926 году на 74-м году жизни по дороге на стройплощадку.

Расположение и история

Находится знаменитый Дом Батльо в Квартале Несогласия, где повсюду встречаются архитектурные шедевры, уникальность и противоречивость стилей которых и дали название кварталу. Расположилось здание рядом с домами Лео Мореро и Амалье.

Строительство, а точнее переделка Каса Батльо была начата в 1904 году и продолжалась до 1906 года.

Антонио Гауди заказал переделку дома владелец Жозепе Батльо-и-Касановаса – текстильный магнат. Изначально дом планировали снести, но архитектор не стал этого делать и изменил фасады здания и внутреннею отделку.

Первый этаж здания был полностью перепланирован, в нем появилась необычная мебель.

Эта мебель хранится в Доме-музее Гауди, который находится в парке парке Гуэля. Сейчас на первом этаже Касса Батльо находится престижный ресторан.

Гауди также достроил мансарду, подвал и террасу на крыше, подняться на которую может каждый турист. В доме архитектор улучшил вентиляцию и освещение. Для этого ему пришлось соединить световые шахты.

Такой рациональный подход позволил архитектору создать и красивейший внутренний дворик. Равномерное распределение света Гауди добился уменьшением размеров окон, начиная с первого этажа.

Дом Батльо стал новым этапом в творчестве Архитектора Гауди. В доме каждый элемент уникален. Вместе с Гауди над ними работали знаменитые мастера. Например, оформление витражей – работа Жузепе Пелегри, кованые детали – Бадия.

Выполнение облицовочных деталей Гауди доверил манакорским мастерам из острова Мальорка. Так как к каждому заказу архитектор относился с любовью, то разработку предметов мебели он смог доверить только самым талантливым на то время мастерам.

Как добраться

Адрес: район Эшампле, бульвар Passeig de Gracia, 43.

Основной ориентир на карте — Площадь Каталонии. Добираясь пешком, выйдите на улицу Passeig de Gracia в северо-западной стороне площади.

На автобусе: маршруты № 7, 22, 24, H10, V15;

а также туристические автобусы City Tours (3 A) — остановка Passeig de Gràcia-Casa Batlló; Barcelona Tourist Bus (Северный и Южный маршруты) — выход на остановке Casa Batlló-Fundació Antoni Tàpies.

На метро: линии L2, L3 и L4, станция Passeig de Gracia.

Если вы пройдёте выше по Пассаж де Грация, то увидите еще одну известную работу Гауди — Дом Мила.

Предлагаем виртуально прогуляться по прилегающим к Дому Бальо улицам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий