Величественные традиции Баварской государственной оперы

Где находится Национальный театр

Мюнхенская опера находится рядом с королевской резиденцией, образуя прямой угол с южным фасадом дворцового комплекса. Более того, данные объекты соединены частью театра — Residenztheater:

Residenz театр – это попытка воссоздать королевский театр Кювилье, открытый в резиденции в середине XVIII века. В послевоенные годы были восстановлены интерьеры знаменитого театра в стиле рококо. С 1958 года Residenztheater является частью национального театра, и на его сцене проходят представления.

Адрес Национального театра  — Max-Joseph-Platz. Эта площадь с монументом Максимилиану I в центре расположена на середине пути от Мариенплац до Одеонплац.

Оперный театр Мюнхена на карте

«Ковент-Гарден» в Лондоне

У самого известного оперного театра Англии «Ковент-Гарден» в Лондоне богатая история и непростая судьба. Здание было построено в 20-30-х годах XVIII века, и первое представление прошло в 1732 году.

Почти 100 лет «Ковент-Гарден» был одним из двух театров в столице (вторым был «Друри-лейн»), пока не сгорел в 1808 году. Новое здание возвели всего за 9 месяцев, но в этот раз оно просуществовало еще меньше: второй пожар случился в 1856-м.

В третий раз театр строили 2 года, октрыв его постановкой Мейербера «Гугеноты».

Очередные испытания на его долю выпали уже в XX веке: во время Первой мировой он служил складским помещением, а в годы Второй мировой из него сделали дискотеку.

Возрождение началось лишь в 1945-м и, к счастью, серьезных происшествий с ним больше не случалось.

Достопримечательности Мюнхена

Баварская государственная опера (нем. Bayerische Staatsoper)

Рубрика: Мюнхен

Баварская государственная опера может оглянуться на свою долгую историю. Курфюрст Фердинанд Мария, по указу которого были также построены дворец Нимфенбург и церковь Театинеркирхе, построил в 17-м веке в Геркулесовом зале (нем. Herkulessaal) Мюнхенской резиденции зальный театр, в котором для придворного общества была поставлена первая итальянская опера. По указу курфюрста Баварии Максимилиана III Йозефа в 1753 году по проекту французского архитектора Франсуа Кювилье (Francois Cuvilliés) был воздвигнут новый великолепный театр Резиденции, Резиденц-театр (нем. Residenztheater), который сегодня известен посетителям как Кювилье-Театр (Cuvilliés-Theater).

В возрасте 19 лет Моцарт по заказу сочинил свою первую мюнхенскую оперу под названием Мнимая садовница (итал. La finta giardiniera). Ходатайство Моцарта о его постоянном оформлении на работу было однако отклонено курфюрстским двором.

В 1818 году оперный ансамбль получил с вновь созданным Национальным театром на площади Макса Йозефа новый дом, который до сих пор является самым большим оперным театром в Германии.

Царствование ценителя искусства баварского короля Людвига II (1864-86) связано с именем Рихарда Вагнера. Вскоре после своего вступления на трон, 19-летний король перевез в Мюнхен обремененного долгами композитора, чья опера Лоэнгрин два года до этого очаровала Людвига II. Дружба между правителем и музыкантом, полная споров и в политическом смысле имеющая трагический конец, явилась началом нового золотого века в истории мюнхенской оперы и музыкальной драмы. Вехами этого развития являются премьеры четырех шедевров Рихарда Вагнера: Тристан и Изольда в 1865 году и, три года спустя, Нюрнбергские мейстерзингеры. Вслед за этим в 1869 г. и 1870 г. последовали премьеры опер Золото Рейна и Валькирия. Королевский Национальный театр стал центром внимания европейского музыкального мира.

Под руководством главного управляющего Карла фон Перфалля (нем. Karl von Perfall) в 1875 году был организован Мюнхенский оперный фестиваль, который начался с опер Моцарта и музыкальных драм Вагнера.

Список важнейших дирижеров во главе Баварского государственного оркестра, чьи истоки прослеживаются с 1523 года, является легендарным: Бруно Вальтер, Ганс Кнаппертсбуш, Клеменс Краусс, Георг Шолти, Ференц Фричаи, Йозеф Кайльберт, Вольфганг Заваллиш, Зубин Мета, Кент Нагано.

Адрес: Max-Joseph-Platz 2, 80539 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

Баварский Национальный театр (нем. Bayerisches Nationaltheater)

  Мариенхоф (нем. Marienhof)

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)

Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм (нем. Maxturm)

Макстурм – единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом литературы (нем. Literaturhaus)

Дом литературы – культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)

Максимилиансанлаген – парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)

Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

Поделиться ссылкой:

Парижская опера

Новый сезон в Парижской опере открывается 5 сентября на сцене Opera Bastille спектаклем «Мадам Баттерфляй» в ставшей уже классической постановке Роберта Уилсона 1993 года. Дирижер Д.Рустиони. В заглавной партии Оксана Дыка и Эрмонела Яхо, Пинкертон – Пьеро Претти, Шарплесс – Габриэле Вивиани, Сузуки – Аннализа Строппа.

Всего зрителей в этом сезоне ожидает восемь премьер.

«Моисей и Аарон» Шёнберга. 17 октября, Opera Bastille (дирижер Ф.Жордан – режиссер-постановщик Р.Кастелуччи).

«Человеческий голос» Пуленка и «Замок Герцога Синяя Борода» Бартока (копродукция и Театром Реал, в один вечер). 20 ноября, Palais Garnier (Э.-П.Салонен – К.Варликовский). В опере Пуленка в главной и единственной роли выступит Барбара Ханниган. В опере Бартока солисты – Йоханнес Мартин Кренцле (Герцог), Екатерина Губанова (Юдит).

«Осуждение Фауста» Берлиоза. 5 декабря, Opera Bastille (Ф.Жордан – А.Херманис). Солисты – Йонас Кауфман/Брайан Химель (Фауст), Софи Кох (Маргарита), Брин Терфель (Мефистофель) и др.

«Трубадур» Верди. 28 января, Opera Bastille (Д.Каллегари – А.Олле). В премьерном составе и первой серии спектаклей заняты Марсело Альварес (Манрико), Анна Нетребко (Леонора), Людовик Тезье (Граф ди Луна), Екатерина Семенчук (Азучена), Роберто Тальявини (Феррандо). В дальнейшем их сменят Фабио Сартори, Хуи Хе, Виталий Билый, Лучана Д’Интино, Лян Ли.

«Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера (копродукция с Зальцбургским фестивалем, Ла Скала, Метрополитен-опера). 1 марта, Opera Bastille (Ф.Жордан – Ш.Херхайм). Солисты – Джеральд Финли (Ганс Сакс), Брэндон Йованович (Вальтер фон Штольцинг), Гюнтер Гройсбек (Погнер), Бо Сковхус (Бекмессер), Юлия Кляйтер (Ева), Тоби Спенс (Давид) и др.

«Иоланта» Чайковского (в один вечер со «Щелкунчиком). 7 марта, Palais Garnier (А.Альтиноглу – Д.Черняков). Солисты – Соня Йончева (Иоланта), Арнольд Рутковски (Водемон), Андрей Жилиховский (Роберт), Александр Цимбалюк (Король Рене), Вито Прианте (Ибн Хакиа) и др.

«Риголетто» Верди. 9 апреля, Оpera Bastille (Н.Луизотти – К.Гут). Солисты – Майкл Фабиано/Франческо Демуро (Герцог), Куин Келси/Франко Вассало (Риголетто), Ольга Перетятько/Ирина Лунгу (Джильда), Рафал Шивек/Андреа Мастрони (Спарафучиле), Веселина Казарова (Маддалена).

«Лир» Римана. 20 мая, Palais Garnier (Ф.Луизи – К.Биейто). В заглавной роли Бо Сковхус.

«Natural born conductor»

Несколько слов о «лучшем оперном дирижере» – Кириллe Петренко, который уже второй сезон является Генералмузикдиректором Баварской оперы. Неофициальное его прозвище у оркестрантов – «антимаэстро», что связано с его легендарной скромностью. Известно также немало других его прозвищ: «западно-сибирский Моцарт», «natural born conductor» (по аналогии с названием фильма Тарантино) и многие другие.

Родившийся в музыкальной семье в Омске (отец – скрипач, мать – вокалистка), в одиннадцатилетнем возрасте он уже дебютировал в фортепианном концерте с Омским симфоническим оркестром. В возрасте восемнадцати лет вместе с родителями эмигрировал в Австрию, где его отец получил возможность играть в симфоническом оркестре. После окончания консерватории в Фельдкирхене продолжил образование в Венском музыкальном Университете.

Зaтeм капельмейстер Венской Фольксопер (работая в которой, кстати, поставил первую авторскую редакцию «Бориса Годунова» 1869 года), музыкальный руководитель Майнингенского оперного театра (самый молодой в истории Германии), и, наконец, высшая лига: он дирижирует во всех известнейших оперных домах, и, практически со всеми симфоническими оркестрами. В 2002 году Петренко получает приглашение возглавить Комическую Оперу Берлина, которую поднял в музыкальном плане буквально из руин. С начала 2000-х его буквально забрасывают предложениями возглавить различные оперные театры и оркестры. Но маэстро не спешит, в одном из тогдашних интервью он так и заявляет: «Я делаю свою карьеру по возможности максимально медленно». Вспоминаются знаменитые строчки Евтушенко: «Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее».


Кирилл Петренко

И, наконец, в прошлом сезоне он согласился возглавить Баварскую оперу. С нескрываемой радостью и гордостью со словами «Habemus maestrum generalem» (по аналогии со знаменитым «Habemus papam» – «У нас есть Папа»), представил дирижера коллективу театра интендант Николаус Бахлер.

Самое главное признание для немецкого дирижера – участие в Байройтском фестивале. В позапрошлом и прошлом годах Петренко дирижировал вагнеровским «Кольцом» в Байройте, а это для дирижера в немецкоязычном пространстве Европы, так называемом DACH (Германия, Австрия и Швейцария), означает, что он неофициально – самый главный здесь маэстро.

С его именем связаны огромные надежды Баварской метрополии, и на нем лежит огромная ответственность – не забывая традиций и прошлых достижений театра, дать ему новое развитие. А мы, зрители, будем пристально следить за этим.

Во второй части статьи я постараюсь поделиться впечатлениями о неделе, проведенной в Мюнхене, точнее в Баварской государственной опере. Как известно, оценить театр объективно невозможно только по одной премьере, даже посещенной дважды. Для понимания, что там происходит, нужно обязательно побывать на обычных репертуарных спектаклях. Что и было сделано. Помимо двух премьерных спектаклей «Лючии ди Ламмермур», я также посмотрел два спектакля итальянского репертуара: довольно свежего «Трубадура», премьера которого состоялась летом 2013 года, и 45-ти летней давности (!) «Богему».

Топ-10 лучших театров мира

Несмотря на то, что кинематограф существует уже давно, театры популярны как и в былые времена.

Да и может ли картинка сравниться с игрой актера “вживую”, когда ощущение духа спектакля буквально витает в зале?

И балет, и опера, и комедия, и мюзикл, любая постановка может всколыхнуть все чувства.

Так что сегодня мы поговорим о театрах, и хотя этот рейтинг, назван топом лучших театров, лучших или худших здесь нет и разделение условно.

Каждый театр уникален и неповторим, своей атмосферой, актерами, историей.

Так что в случае если не увидите здесь какой-то из знаменитых театров, не спешите с выводами, рассказать обо всех невозможно, а разделение, как уже сказано выше – условно.

Национальный театр в наше время

В 1963 году двери Мюнхенского Национального театра снова распахнулись. Посетителей ждал обновленный роскошный зал, вмещающий в себя одновременно 2100 человек. Пятиярусный зал с королевским ложем просто потрясает своими масштабами.

Если вы истинный ценитель классики, то вам однозначно следует посетить это историческое место. 

Стены театра в Мюнхене никого не оставят равнодушными, здесь в своё время собирали аншлаги знаменитый Штраус. Вагнер здесь ставил свои оперные представления   исключительно для короля Баварии  – для Людвига II. В истории главной сцены Мюнхена сохранилась масса имен мировых звезд оперы и балета, выступавших здесь, а также множества  знаменитых композиторов, талантливых дирижеров.

Почитателям высокого искусства непременно стоит посетить Мюнхенский национальный театр и оценить мировой уровень самого театра и проводимых на главной сцене музыкальных действ.

Соотечественники

Соотечественниками за рубежом являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации.

Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

— лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

— выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

Из Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

Арена ди Верона

9. “Арена ди Верона”, аналогов этому театру нет во все мире, ведь он построен еще во времена императора Августа в первом веке нашей эры. Это овальный римский амфитеатр, и что самое интересное, функционирующий.

Уже триста лет на этой сцене даются спектакли, а в римские времена здесь умирали гладиаторы и проводились турниры.

С 1913 года ежегодно летом здесь проходит оперный фестиваль. Ставят в основном зрелищные постановки, такие как “Аида”, открывшая первый из этих фестивалей, “Турандот”, “Кармен”. “Арена ди Верона” способна вместить до 16 000 зрителей одновременно, что не под силу ни одному залу классических театров.

Мюнхенский оперный оркестр

Оркестр появился в 1523 году – задолго до постройки здания оперного театра. В то время он функционировал при дворе правителей, а выступления проходили в резиденции монархов. С 1653 года, когда у оркестра появилось собственное здание, он бурно развивался, привлекая оперную элиту со всего мира.

Благодаря инициативе американского дирижера Кента Нагано (2006-2013) множество выступлений были записаны на видео. С приходом на должность в 2013 году Кирилла Петренко репертуар оркестра, вернувшись к традиции, стал более «вагнеровским».

Баварский государственный оркестр – один из наиболее успешных и знаменитых оркестров в мире. Основная задача артистов — музыкальное сопровождение представлений Баварской государственной оперы.

Ежегодно оркестр дает несколько десятков симфонических и оперных концертов как в Мюнхенском театре оперы и балета, так и на сценах Австрии, Чехии, Венгрии и других стран.

Итак, она звалась Лючией…

Густая пыль и графити на стенах в некогда парадном зале, разбитые окна, грязь, сломанная мебель. Траурная процессия, за которой наблюдает маленькая девочка, держащая в руках револьвер. Очевидно, что это метафора, показывающая прошлое богатство и настоящую разруху, которая возникла вследствие долгого противостояния двух семей. У такого противостояния не существует победителей, обе стороны являются проигравшими…

Музыкальная тема вступления ничего оптимистического не предвосхищает…

Все три действия происходят в таких сценических руинах. Как поясняется постановщиками, действие оперы перенесено в США в шестидесятые годы, прототип Лючии – Жаклин Кеннеди, Эдгар – Джеймс Дин. На протяжении всего действия в обиходе главных героев довольно много оружия, мне лично аналогия с Кеннеди показалась достаточно натянутой: скорее создавалось впечатление гангстерской драмы с враждующими двумя кланами и с преобладанием жестокой патриархальности. Именно такому миру пытается противопоставить себя Лючия, но, в итоге, находит свою свободу в безумии и смерти.


«Лючия ди Ламмермур» в Баварской опере

Идея вполне оригинальна, постановка достаточно интересная, арии и дуэты сопровождаются сильной экспрессией чувств, временами даже немного гиперболизированными. Единственный момент, который не убедил – сцена безумия. Было пояснение режиссера, что безумие в этой постановке это не совсем безумие и так далее. Лично мне как зрителю хотелось увидеть естественное поведение героини, чего я не увидел. Вместо безумия, Лючия истерично играет с пистолетом, задорно целясь то в зрительный зал, то в гостей на сцене. На самом деле, очень досадно, когда постановка не до конца осмыслена. Кровь почему то только на одежде Раймонда, а Лючия в вечернем платье без следов крови. В общем, что там на самом деле случилось в спальне – непонятно…

Но, все это не имеет первостепенного значения, когда слышишь столь великолепное исполнение. Несомненно, героиней премьеры была Диана Дамрау, исполнившая главную партию. Ее партнер, тенор Павол Бреслик вокально тоже был хорош, но не идеален: голос его очень и очень мягкий, как расстаявшее масло. Он, вероятно, идеальный Ленский, но не главный герой в этой опере Доницетти. Далибор Йенис, исполнивший партию брата Лючии стал как визуально, так и вокально, исключительным попаданием в цель. Также хочется отметить еще одного выдающегося исполнителя Георга Цеппенфельда (Раймонд), вокально он затмил практически всех, за исключением главной героини, а вот по роли был неубедителен, но это пoлнocтью остается на совести режиссера…

Кирилл Петренко (кстати, у него это была белькантовая премьера) и оркестр на первом премьерном показе в начале, до сцены бала, были чуть-чуть скованными, но во второй части, начиная с секстета, и полностью во время второго премьерного показа, оркестр раскрылся как бутон, звуковая палитра была неподражаемой и яркой. Единственное маленькое замечание: на первом премьерном спектакле в секстете не было слышно ни Алисы, ни Раймонда, на но втором – все было уже хорошо.

Да, для любителей стеклянной гармоники – как и на знаменитой записи Мариинского театра, на ней играл Саша Реккерт. Лично я бы предпочел флейту, но было интересно слушать не очень обычное сопровождение арии Лючии…

История Национального театра Мюнхена

Театральные традиции Германии проявились в столице баварских земель с 1657 года, когда построили первый публичный оперный театр Мюнхена. Место для него было выбрано рядом с нынешней Одеонплац. С каждым столетием город увеличивался, количество публики в театре возрастало, и места посетителям уже не хватало. Все чаще звучали призывы построить оперу «для всех».

Молодой архитектор Карл фон Фишер, которому на то время не было и 30 лет, предложил амбициозный проект здания, но строительство сопровождалось большими сложностями. Когда работы подходили к завершению, в 1817 году произошел пожар, повредивший значительную часть сооружения. Фишер успел восстановить поврежденную часть и открыть театр для публики, но в 1823 г., когда автора проекта уже не было в живых, огонь вновь разрушил здание оперы.

На этот раз восстановлением театра занялся Лео фон Кленце. Архитектор воссоздал Национальный театр по проектам Фишера, но и дополнил новыми элементами. Так появился тимпан, украшающий фасад здания:

В середине XIX века немецкий театр стал центром европейской музыки. Людвиг II способствовал тому, чтобы на сцене баварской оперы звучала музыка Рихарда Вагнера. Под музыку этого композитора король строил замок Нойшванштайн, его же музыку предпочитал слышать и в театральном зале.

Еще одно сильнейшее разрушение мюнхенского театра пришлось на годы Второй Мировой войны. Немецкий архитектор Герхард Граубнер возглавил реконструкцию театра, и в 1963 году Баварская государственная опера вновь открыла двери для публики.

В настоящее время Национальный театр Мюнхена имеет 2101 посадочных мест. За последние годы главный зал и сцена театра оперы и балета модернизированы в соответствии с техническими новшествами.

«Ла Скала» в Милане

Тетра был открыт в 1778 году. Любители искусства считают его самым красивым и изящным. Такое необычное название он получил потому, что был построен на месте старой церкви.

Во время Второй мировой войны конструкция была полностью разрушена, но позднее отреставрирована.

Театр примечателен тем, что вмещает более двух тысяч зрителей, а глубина сцены составляет 30 метров. Что интересно, декорации меняются с помощью сложной системы с ручными механизмами.

Стоимость билетов в «Ла-Скала» может достигать 2000 долларов. При входе действует дресс-код, который включает в себя вечерние наряды черного цвета.

Гранд Опера

2. Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших.

Здание, в котором он располагается сегодня построено архитектором Ш. Гарнье в 1875 году. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно.

Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.

Мюнхенский оперный фестиваль

Мюнхенский оперный фестиваль, чья история началась в 1875 году, является крупнейшим театральным событием мира. Ежегодно тысячи любителей оперы, забронировав заранее номера в отелях, которые очень быстро занимают на период проведения фестиваля, съезжаются в конце июня в столицу Баварии, чтобы в течение пяти недель слушать лучшие достижения деятелей оперной культуры.

На сценах Мюнхенского театра оперы и балета и Принц-регент театра артисты с мировым именем: Нина Стемми, Габриэле Шнаут, Мария Гулегина, Рамон Варгас, Анатолий Кочерга, Эдита Губерова и другие — исполняют роли в громких постановках прошлых сезонов, в премьерах ведущих современных режиссеров, а также в классических произведениях Моцарта, Вагнера, Штрауса, Глюка и других великих композиторов. Зрители могут насладиться традиционной театральной атмосферой, которую создают особые правила этикета и дресс-код.

Однако не остаются в стороне и те, кому не посчастливилось достать билеты на выступления. Для жителей и гостей Мюнхена по всему городу установлены огромные экраны, на которых транслируется программа фестиваля. Благодаря этому праздник оперы становится доступным для всех желающих.

Ежегодное количество посетителей Мюнхенского оперного фестиваля достигает 80 тысяч человек.

Кроме выступлений, программа фестиваля также насыщена различными лекциями, гала-концертами, мастер-классами и показами документальных фильмов. Так организаторы хотят привлечь к оперной культуре тысячи новых людей.

В 2022 году фестиваль открылся 24 июня традиционной церковной службой в церкви Святого Михаила при участии ансамбля «Munich Opera Horns», оркестра и хора Баварской национальной оперы. Громкой премьерой этого года стала первая постановка «Покажи мне чудо» по мотивам «Снегурочки» Николая Римского-Корсакова под руководством Юлии Львовски и Франциска Конфорта.

Еще одно примечательное событие лета — концерт под открытым небом «Опера для всех». Музыканты Баварского государственного оркестра вместе с солисткой Соней Йончевой (сопрано) исполнят под дирижерством Микеле Мариотти произведения Верди и Дворжака.

Фестиваль продлится до 31 июля. Закрывать программу будет вагнеровская опера «Парсифаль» под дирижерством Кирилла Петренко. Режиссером выступит Пьер Оди, а роли исполнят Рене Папе, Йонас Кауфман, Вольфганг Кох, Нина Штемме и другие.

Мировые премьеры

ДатаОпераКомпозиторЛибреттоРасположение
2 октября 1753 г.Катоне в ЮтикеФеррандиниМетастазиоРезиденция Театр
13 января 1775 г.La finta giardinieraМоцарт (?)Театр Сальватора
29 января 1781 г.ИдоменейМоцартРезиденция Театр
1 февраля 1782 г.СемирамидСальериМетастазиоРезиденция Театр
27 января 1807 г.Ифигения в АвлидеРезиденция Театр
4 июня 1811 г.Абу ХасанВеберРезиденция Театр
23 декабря 1812 г.Джефтас ГелюбдеМейерберРезиденция Театр
10 июня 1865 г.Тристан и ИзольдаВагнерВагнерНациональный театр
21 июня 1868 г.Die Meistersinger von NürnbergВагнерВагнерНациональный театр
22 сентября 1869 г.Das RheingoldВагнерВагнерНациональный театр
26 июня 1870 г.Die WalküreВагнерВагнерНациональный театр
29 июня 1888 г.Die FeenВагнерВагнерНациональный театр
23 января 1897 г. Königskinder (Мелодрама)HumperdinckНациональный театр
10 октября 1897 г.Сарема , Арнольд ШёнбергНациональный театр
22 января 1899 г.Der BärenhäuterНациональный театр
27 ноября 1903 г.Le Donne CurioseВолк-Феррари (Немецкий Герман Тейблер)Резиденция Театр
19 марта 1906 г.Я quatro rusteghiВолк-Феррари (Немецкий Герман Тейблер)Национальный театр
11 декабря 1906 г.Das Christ-ElfleinПфицнер и Ильзе фон ШтахНациональный театр
4 декабря 1909 г.Il segreto di SusannaВолк-Феррари (На немецком языке Макс Калбек )Национальный театр
28 марта 1916 г. Der Ring des Polykrates / ВиолантаКорнгольд и Юлиус Корнгольд / Ханс Мюллер-ЭйнигенНациональный театр
12 июня 1917 г.ПалестринаПфицнерPrinzregententheater
30 ноября 1920 г.Die VögelБраунфельс (в исполнении Аристофан )Национальный театр
24 июля 1938 г.Friedenstag и Стефан ЦвейгНациональный театр
5 февраля 1939 г.Der MondОрфНациональный театр
28 октября 1942 г.КаприччиоШтраус и Клеменс КрауссНациональный театр
11 августа 1957 годаDie Harmonie der WeltХиндемитPrinzregententheater
9 июля 1978 г.ЛирНациональный театр
6 июля 1991 г.Убу РексПендерецкийПендерецкий и Ежи Яроцкий (играть Альфред Джарри )Национальный театр
17 июля 2003 г.Das Gesicht im SpiegelТеатр Cuvilliés
30 июня 2007 г.Алиса в стране чудесНациональный театр
22 февраля 2010 г.Die Tragödie des TeufelsНациональный театр
27 октября 2012 г.ВавилонНациональный театр

Добро пожаловать, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на сайте Баварско-Русского культурного общества!

Наше общество создано русскоязычными соотечественниками-выходцами из бывших республик Советского Союза,проживающими в настоящее время в Баварии.

Наша цель: демонстрация нашей культуры, искусства, спорта, истории, традиций, образования и науки.  Контакты между предпринимателями  Баварии и стран СНГ. Наша задача: показать своим землякам красоту баварской земли, познакомить баварцев с уникальными регионами России и стран СНГ, изучить неповторимую историю  древних баварских городов.

Баварско-Русское культурное общество, созданное в г.Регенсбурге, является первым и единственным культурным объединением формата Бавария-Россия-СНГ.

Когда в баварских семьях будет звучать наряду с национальной баварской мелодией русская «Калинка» или украинский «Гопак» или белорусская «Лявониха»,когда наши дети вместе будут посещать Москву и Мюнхен,Нюрнберг и Киев,Регенсбург и Минск,когда узбекский плов или грузинский чахохбили или казахский бешбармак или белорусские драники будут присутствовать на праздничном столе баварцев, а баварская курица с ананасами на столе наших земляков, вот тогда мы скажем: мы достигли своей цели.

Метрополитен Опера

5. Нью-Йоркский “Метрополитен Опера” самый знаменитый театр в США и при этом самый современный из всех здесь перечисленных.

Он основан в 1883 году, отличается отсутствием столь роскошного убранства, как в других театрах. Зато здесь применены многие современные технологии, как, например, бегущая строка в спинке кресла.

Изначально в Метрополитен Опера любили ставить Вагнера. Также как и в Англии здесь ставят оперы на языке оригинала. Гонорары исполнителям здесь скромнее, чем в других местах, но петь на этой сцене все равно очень престижно.

Зал большой, вмещает 3 625 человек. Что интересно, театр не государственный и содержится на средства частных лиц и пожертвования фирм.

Один день в Мюнхене

Мюнхен, конечно, не столь знаменит, как, например, Рим или Париж. Но его совершенно заслуженно называют «тайной столицей Германии». Удачное расположение города на пересечении торговых путей, богатые рынки зерна, соли, других продуктов богатой земли Баварии, давали хорошие доходы правителям этой земли. А надо сказать, что правили Баварией в течение семисот лет герцоги, курфюрсты, короли из рода Виттельсбах – самой старой правящей династии в Европе. В традициях этой династии было покровительство искусствам. Они тратили значительные средства на строительство церквей, дворцов, архитектурных ансамблей, парков, фонтанов, создавали картинные галереи, строили театры. Мюнхен был превращен в средоточие самых разных архитектурных стилей. Но этот город…

Читать дальше

Самый знаменитый директор

С Веной связаны имена композиторов, не только приведенные выше. Неразрывны с этим городом имена Шуберта и Брамса, Глюка и Малера, а также музыкальной династии Штраусов. Много музыкальных гениев прошлого и современности имели отношение к Венской опере. Особенно хочется отметить Густава Малера, который в течение 10 лет (1898–1908) был директором «Штаатсопер» и, отдаваясь на этом поприще работе целиком, вынужден был забыть о том, что он еще и гениальный композитор, и талантливый певец. Именно в период его директорства на прославленной сцене впервые были поставлены оперы П. И. Чайковского «Пиковая Дама», «Иоланта» и «Евгений Онегин».

 Рихард Штраус,Собором Святого Стефана,

И, наконец, «Трубадур»

Любопытным было сравнение нынешнего спектакля с премьерным, с разницей в полтора года. Вместо премьерного Йонаса Кауфмана главную теноровую партию пел Йонг Xун Ли. Обладатель сильного и светлого голоса, он справился со всеми сложностями партии. Правда, в дуэтах с Аней Хартерос не было ауры, они были спеты формально: чувств не заметно. Стретта в отличие от премьерной, была «одинарная» и в «транспорте» – вмecтo «до» мы услышали «си». Романс Манрико из вторoй картины первого действия был спета слишком громко. Традиционно он исполняется не в полный голос, здесь же по какой-то причине был форте. Красоты звукоизвлечению это не добавило. Ну и, сам исполнитель выглядел довольно щуплым, после статного Кауфмана, визуальный образ оказался слабоват. Актерской игры тоже не было замечено. Виталий Билый (Ди Луна), наоборот, продемонстрировал настоящего злодея, как драматически, так и вокально. Анна Смирнова (Aзyчeнa) также отлично справилась с ролью. Горан Юрич (Феррандо), обладатель слишком легковесного баса, если и выделялся, то в негативную сторону. Оркестр (дирижер Паоло Кариньяни) и хор – на высоте, как и во время премьеры.


«Трубадур» в Баварской опере

В сухом остатке следует подчеркнуть в целом отменный музыкальный уровень как премьерной постановки, так и обычных спектаклей. Ну а проблемы появились не сейчас, они есть практически везде, это боль, которая говорит о себе постоянно.

Тем не менее, я надеюсь, что новый главный дирижер и интендант смогут найти решение и в постановочной области, после чего, театр, несомненно сможет претендовать на первое место не только в рейтингах, но и в реальной жизни…

Фотографии предоставлены пресс-службой Баварской оперы

Как купить билет на представление

Пошаговая инструкция:

3. Выберите в списке заинтересовавшее представление и нажмите на кнопку «Buy tickets» справа от названия.

4. В новом окне уточните дату представления и категорию билета, затем нажмите внизу на кнопку «To the best seat booking».

5. Выберите количество необходимых билетов и нажмите на «Into the shopping cart».

6. Далее укажите способ доставки «Ticket direct» и подтвердите, что согласны с условиями.

7. Вам предложат войти в личный кабинет или пройти регистрацию – выбираем «Register».

8 . Введите ФИО, платежные реквизиты и другую требующуюся информацию.

9. После этого вас переадресует в стандартную форму интернет-оплаты с помощью банковской карты.

10. После успешной транзакции билет будет выслан по электронной почте. Также на сайте Баварской национальной оперы билет будет доступен при заходе в личный кабинет. Остается распечатать его и предъявить при входе на мероприятие.

Альтернативный вариант покупки билетов — заказ с помощью посреднических сайтов. Достаточно ввести в поисковую систему запрос «баварская опера купить билеты» – и вы найдете сотни предложений. Как правило, можно либо оставить онлайн-заявку, либо заказать билеты по телефону. Например покупку билета вы можете осуществить на рускоязычном сайте tritickets .

Наиболее простым способом остается приобретение билетов непосредственно в кассе театра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий