Как организован каршеринг в Германии

Операция

Города

В следующей таблице перечислены все города, в которых работает DriveNow:

ГородСтранаТранспортные средстваТипДата началаДата окончанияRef.
МюнхенГермания750Бензин, Дизель, ЭлектрическийИюнь 2011 г.
БерлинГермания1400Бензин, Дизель, ЭлектрическийСентябрь 2011 г.
ГамбургГермания620Бензин, Дизель, ЭлектрическийОктябрь 2013
ДюссельдорфГермания310Бензин, Дизель, ЭлектрическийЯнварь 2012 г.
КёльнГермания310Бензин, Дизель, ЭлектрическийСентябрь 2012 г.
ВенаАвстрия720Бензин, Дизель, ЭлектрическийОктябрь 2014 г.
Лондонобъединенное Королевство720Бензин, Дизель, ЭлектрическийДекабрь 2014 г.29 февраля 2020 г.
КопенгагенДания550Бензин, ЭлектрическийСентябрь 2015 г.
СтокгольмШвеция400Бензин, Дизель, ЭлектрическийОктябрь 2015 г.31 октября 2018 г.
БрюссельБельгия310Бензин, ЭлектрическийИюль 201629 февраля 2020 г.
МиланИталия500Бензин, ЭлектрическийОктябрь 2016
ХельсинкиФинляндия150Бензин, ЭлектрическийМай 2017 г.29 февраля 2020 г.
ЛиссабонПортугалия210Бензин, Дизель, ЭлектрическийСентябрь 2017 г.3 марта 2020 г.
БудапештВенгрия250Бензин, Дизель, ЭлектрическийМай 2019

Односторонняя модель каршеринга

Несколько BMW ActiveE в обслуживании DriveNow, заряжается в Googleplex в Маунтин-Вью, Калифорния.

В отличие от классической аренды автомобилей, когда автомобиль арендуется в указанном месте и обычно возвращается через один или несколько дней, модели каршеринга в одну сторону позволяют использовать свободно припаркованные автомобили в городской или деловой зоне. Транспортные средства можно найти и арендовать через приложение на телефоне. Плата за вождение взимается по поминутной ставке от 0,24 до 0,57 евро за минуту в зависимости от транспортного средства и области деятельности. В цену входит топливо, парковка и страховка. DriveNow также предлагает пакеты, позволяющие удешевить поминутную оплату. Транспортные средства можно припарковать в любом месте делового района города. Как правило, машину необходимо оставить в том же городе, в котором она была арендована. Исключение составляют Дюссельдорф и Кельн.

Приложение

Приложение для мобильных устройств позволяет пользователям находить и резервировать автомобили. При бронировании автомобиля через Интернет клиенты могут видеть датчик уровня топлива в автомобиле (автомобили с бензиновым двигателем) или состояние заряда аккумулятора (автомобили с электрическим приводом), поэтому, если клиент хочет продлить поездку, он может найти подходящая машина для этой поездки. Автомобили также можно открывать и закрывать через приложение.

Пользовательский опыт

Нам понадобятся мобильные приложения: или Apple.

Для того чтобы начать «кататься на машинке», нужно дождаться подтверждения аккаунта со стороны компании. Это может произойти через два часа,а может через пару дней. Если у сервиса будут вопросы к документам — они свяжутся через почту или по телефону.

Как только вы получили подтверждение,можете арендовать ближайший электрокар. Приложение интуитивно понятно и открывает для вас возможности по мере «необходимости».

Если коротко:

  1. Находите нужный автомобиль на карте.
  2. Резервируете.
  3. Идете к машине.
  4. Говорите приложению,что вы рядом с машиной.
  5. Фотографируете повреждения на кузове,если они есть.
  6. Если нет,пропускаете этот шаг и открываете машину.
  7. Время пошло.
  8. Нажмите на кнопку зажигания,пристегните ремень,отрегулируйте зеркала и стартуйте к месту назначения.
  9. По прибытии на ближайший зеленый паркинг рядом с вашим местом назначения нажмите на кнопку завершения маршрута.
  10. Проверьте фары и окна. Выключите машину.
  11. Выйдите из машины(не забывайте личные вещи).
  12. Закройте машину через приложение.
  13. Конец.

Спустя какое-то время в приложении отобразится маршрут и его стоимость.

За все время тестирования я прокатился всего 4-5 раз. Все разы были примерно 10 минут и 12 шекелей. На период «тестирования» они включают стоимость 1.2 шекеля в минуту. По истечении тестового периода стоимость будет зависеть от вашего тарифного плана.

Пластиковая карточка нужна в исключительных случаях,когда сел мобильный телефон. Хотя возможно кому-то удобней использовать карточку и не беспокоиться о том «как там вот эта вот вся информация» чудом по воздуху улетит на сервера компании,и они там выставят счет. Все будет,скорее всего,точно так же,как и с мобильным приложением,с точки зрения финансов. Но это не про нас,олим хадашим.

Машины оборудованы современными диджитал системами,навигация,всякая мультимедия,камера заднего вида и вот это все… Но еврей во мне не стал разбираться,так как время — деньги. В салоне чисто по той же причине — нет времени мусорить.

Как ни странно эти бюджетные машины рвут в гору в темпе вальса. Правда и аккумулятор это высаживает зверски. Может я ошибаюсь,но около 8% за 10 минут ушло.

В мануалах пишут,что машины необходимо возвращать на паркинги с четвертью заряда. Если есть время,можно поехать на заправку и зарядить автомобиль до «полного бака». За это компания дает 30 минут бесплатных покатушек. Сам не пробовал,но так написано в тех же мануалах в приложении. Я рекомендую перед поездкой проверить,не забит ли паркинг рядом с вашим пунктом назначения,чтобы не наматывать круги по району в поисках свободной стоянки,так как оставлять эти машины можно только на зеленых местах. Посмотреть загруженность паркинга можно через приложение.

Данный пост не является рекламой,хотя,конечно,и мог бы. Но нет.

Появились вопросы? Задавайте их в комментариях ниже или на .

Статью подготовил Владимир Зейгарник

Проблемы с каршерингом и решения

Преимущественно я пользовался тарифами для длинных поездок, потому что это удобно — сразу оплатить и не думать, не высчитывать потом. Однако для поминутной аренды предусмотрена скидка на парковку и бесплатная парковка и ожидание в ночные часы на с пятницы по воскресенье. Один раз я воспользовался этим, когда нужно было в 5 утра ехать в аэропорт. К сожалению, что-то пошло не так, и деньги за ожидание были сняты. К чести службы поддержки DriveNow, они очень оперативно решили проблему и даже вернули 20% от суммы поездки бонусом за ошибки!

Плюсом, конечно, было то, что операторы говорят по английски, иначе бы оперативно проблему решить бы не удалось. Больше никаких проблем серьезных не случалось, кроме того, что один раз на скорости 120 на автобане заглох Mini и отрубилась электроника. Но, к счастью, после остановки и перезагрузки системы все наладилось до конца поездки (двигатель заглушила программа каршеринга из бортового компьютера после глюка).

Вот, пожалуй, все, что можно вспомнить об этом каршеринге. На мой взгляд, нашим каршерингам не мешало бы присмотреться к DriveNow, так как многие функции там продуманы лучше. Перенять опыт такого крупного оператора — очень неплохая идея.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

промокод YouDrive — Da9azp (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Как пользоваться и где можно ездить

Знаки бесконечность (или перевернутые восьмерки) означают, что в этой области много машин. Масштабируете карту до определенного уровня пока не увидите значки транспортных средств.

Показана карта города Москвы, здесь видны оранжевые зоны — это зоны, в пределах которых можно завершать аренду. Если немного уменьшить масштаб, то можно увидеть в пределах какой зоны можно передвигаться.

Самый большой радиус с темно-оранжевой линией — это зона эксплуатации. В пределах этой зоны можно ездить. Выезжать за нее запрещено. В центре видна область со светло-оранжевой линией, это Москва — внутри нее можно завершить аренду. Разумеется, в своих городах — свои зоны эксплуатации и парковки. Ориентируйтесь на приложение, чтобы не ошибиться.

Итак, Вы нашли близлежащий авто, жмёте забронировать.

На картинке видны тарифы — поминутный и тариф суточный.

Что касается тарифов. У Делимобиля поминутных тарифа 2 — Базовый и Сказка. По умолчанию, при регистрации активируется базовый тариф. И в дальнейшем при регистрации будет показаны цены именно для этого тарифа. Если захотите перейти на тариф Сказку (там финансовая ответственность отсутствует), то нужно писать в техподдержку. В текущем моменте, перед выбором авто, выбрать тот или иной поминутный тариф нельзя.

Также указано количество топлива и адрес, где стоит машина. На картинке уровень топлива на нуле. Вам нужно будет сразу ехать на заправку. О том как заправлять Делимобиль писали в другой статье. Поэтому, если у Вас нет времени для поездки на АЗС, то лучше выбрать авто, где есть топливо в баке.

Жмете на кнопку ЗАБРОНИРОВАТЬ и идёте к машине.

Время бронирования – в каршеринге «Делимобиль» на это даётся 20 минут, чтобы после резерва машины дойти до нее и начать поездку. Если 20 минут Вам не хватило, начинается платное ожидание по ставке 2.5 р/мин.

Подходите к машине и нажимаете ОСМОТР. После этого, машина откроется. На осмотр даётся 3 минуты.

Проверить нужно состояние кузова с разных сторон, грязь в салоне, наличие необходимых документов и др.

Если есть какие-либо повреждения снаружи или внутри, нужно нажать на соответствующую кнопку и приложить фотографии. Если всё в порядке, то принимаете акт приема/передачи авто и начинаете аренду.

После того, как нажмёте кнопку подписать, машина издаст 2 звуковых сигнала и разблокирует замок зажигания. Активируется режим поездки и соответствующий тариф.

Чтобы завершить аренду или перейти в режим ожидания, нужно нажать на соответствующую кнопку в приложении.

Время ожидания – это когда нужно сделать перерыв в поездке, чтобы закрыть машину, и потом снова сесть в нее. Всё время, пока машина находится в режиме ожидания, она будет доступна только Вам.

После окончания поездки, система посчитает количество потраченных минут и напишет итоговую сумму.

Это были основные моменты по регистрации и использованию каршеринга Делимобиля. Теперь рассмотрим, сколько стоит минута и где вообще можно ездить.

Вот еще 2 полезных видео. Здесь люди подробно рассказывают как они арендовали машину Делимобиля, осматривали ее и завершали поездку со всеми необходимыми пояснениями.

https://youtube.com/watch?v=TpCS_RmE0FA

Перспективы

По данным аналитиков Frost & Sullivan, в 2014 году услугами каршеринга в мире воспользовались 4,9 млн человек, количество вовлеченных в каршеринг машин превысило 90 тысяч. Для сравнения, в 2012 году в этой системе было 2,3 млн пользователей и 55 тысяч машин. Проецируя этот стремительный рост на последующие годы, эксперты прогнозируют, что в 2020 году каршерингом воспользуются 26 млн человек, а автопарк мирового каршеринга будет насчитывать 450 тысяч автомобилей.

Frost & Sullivan подсчитали, что распространение каршеринга и райдшеринга позволит миру экономить $5,6 млрд ежегодно, сократит выброс углекислого газа на 15% и повысит скорость городского движения на 60%.

Динамика развития каршеринга в мире

Первый каршеринговый сервис в России запустила московская компания Anytime (ООО «Ситикар») в апреле 2013 года. Сейчас ее парк насчитывает 100 машин, база зарегистрированных клиентов — 13 тысяч человек. В феврале 2014 года аналогичную услугу начала предоставлять питерская компания StreetCar. Сегодня в ее автопарке 70 машин, которыми успели воспользоваться более 4 тысяч жителей Санкт-Петербурга. В ближайшее время StreetCar намерена завоевать Москву, а пока работает над мобильным приложением (сейчас машины арендуются через call-центр и сайт компании). Для старта на столичном рынке компания готова закупить 30 машин.

В октябре 2014 года в России запустился первый социальный каршеринг Darenta (работает по модели peer-to-peer). В базе компании зарегистрированы автомобили из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Болгарии, Чехии, Черногории, ОАЭ, Таиланда и Доминиканы. В Москве и ближайшем Подмосковье к аренде пока доступно 56 машин. По словам создателей, сейчас база авто активно расширяется и за год может вырасти в десять раз. В сентябре в городе запустится еще один каршеринговый стартап — BelkaCar.

В начале мая московские власти объявили о запуске пилотного проекта по развитию каршеринга в столице. Планируется, что к концу года в системе будет работать до 500 авто. Операторами проекта станут частные компании. Чиновники заинтересованы в снижении количества личных авто на московских дорогах, так что каршеринговые машины смогут парковаться на льготных условиях. Размер преференций пока обсуждается. Кстати, в Швейцарии, Италии и Франции каршеринговые компании не платят за парковку, а иногда их машинам даже разрешают ездить по полосам общественного транспорта.

Источник, близкий к Дептрансу Москвы, рассказал Rusbase, что мобильное приложение по каршерингу для москвичей запустит не сам департамент, а новый игрок, который выйдет на рынок в конце лета. Предполагается, что услуги новой каршеринговой компании охватят сначала центр Москвы. Когда необходимая инфраструктура для развития каршеринга в столице будет выстроена, к ней подключат остальных игроков. Скорее всего, на Едином транспортном портале Москвы появится новый раздел, посвященный каршерингу. Он позволит москвичам пользоваться каршерингом как единой службой, то есть видеть общую карту стоянок каршеринговых машин. Сейчас такая возможность реализована для такси — в соответствующем разделе сайта представлена городская карта стоянок таксистов.

По статистике, один каршеринговый автомобиль «убирает» с городских дорог 15 обычных. «Именно поэтому каршеринг обычно находит активную поддержку у руководства городов, — говорит сооснователь стартапа BelkaCar Екатерина Макарова. — За последние 2 года московские власти приложили немало усилий для снижения загруженности дорог: с момента ввода платной парковки в центре загрузка дорог снизилась на 25%, а средняя скорость движения возросла на 9 км/час». Развитие каршеринга в Москве сможет улучшить эти результаты.

Уже работающие каршеринговые компании ждут, когда Дептранс Москвы объявит условия сотрудничества. Льготная парковка для каршеринга вызовет недовольство городских служб такси, опасается исполнительный директор StreetCar Филипп Дитрих. Питерская компания готова работать в Москве без преференций, сообщил он.

Что представляет собой каршеринг в Германии

Услуги кратковременной аренды автомобиля представлены в 600 немецких городах и коммунах, их предоставляют порядка 130 служб.

Все пункты почасовой аренды автомобиля в Германии открыты ежедневно в течение 24 часов. Забронировать свободный автомобиль можно одним из следующих вариантов:

  • воспользовавшись специальным мобильным приложением;
  • заполнив необходимую форму на сайте компании;
  • использовав карту физического доступа, для этого нужно подписать с оператором договор, после чего вам будет выдан ключ от свободного автомобиля.

Завершение краткосрочной аренды в Германии, как и в российских городах, предусматривает парковку на специальных стоянках, которые чаще всего расположены в наиболее посещаемых районах и местах.

Чаще всего оплата топлива уже включена в стоимость услуги, поэтому заправлять машину не нужно.

Наиболее популярные компании каршеринга в Германии    
Название оператораГорода, в которых доступен сервисМарки машинСтоимость арендыОсобенности
DriveNowБерлин, Мюнхен, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф.BMW и Mini0,31-0,34€– минута, 17,99€ – час, 109€ – сутки; регистрация договора – 29€Численность автопарка – 500 машин. Цена аренды включает: страховку, топливо, дорожные налоги и парковку. Бонус за регистрация – 15 бесплатных минут
Car2goФранкфурт, Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен и ШтутгартSmart Fortwo и Mercedes-Benz0,24-0,34€– минута, 13,99€ – час, 79€ – сутки; заключение договора – 9€Автомобилей в эксплуатации – 500. Предусмотрены бесплатная парковка и топливо
Green WheelsДортмунд, Гамбург, Дюссельдорф, Росток, Франкфурт, Регенсбург, Бохум, Дрезден, Дуйсбург Гельзенкирхен, Берлин, Аренсбург, Брауншвейг, Эссен, Ганновер, Потсдам, Эльмсхорн, ФюртVolkswageТри тарифных плана аренды с регулярными взносами 0€, 10€ и 25€ ежемесячноАвтопарк составляют порядка 100 автомобилей. Аренда включает обслуживание, дорожный налог, парковку и страховые взносы

В Германии брать в аренду автомобиль может только водитель, достигший 19 лет со стажем вождения от года. Некоторые компания могут обязать молодых водителей оформить дополнительную страховку. Следует отметить, что на арендованном в Германии автомобиле можно передвигаться не только в пределах страны, но и путешествовать в расположенные рядом государства.

Чем каршеринг отличается от своего автомобиля

Свой автомобиль нужно мыть, заправлять, парковать, ремонтировать, вовремя и правильно платить налоги. Когда ты находишься в родной стране, то можешь позвонить брату, папе или другу. Они подскажут, в какой сервис лучше обратиться, где заправляться и бесплатно парковаться. Когда ты находишься в чужой стране, всё это — стресс. Тем более в Италии, где безумно дорогие парковки. 

Благодаря каршерингу я плачу только за время, когда автомобиль мне нужен. Я могу оставить машину, где хочу, и потом взять другую, которая уже будет заправлена и помыта. 

Каршеринг — это другое мировоззрение. Когда я начала пользоваться сервисом, поняла, что не хочу владеть машиной, а хочу пользоваться ею, когда мне нужен личный транспорт.

Сравнения альтернатив и анализ перспектив развития каршеринга в России

Идея предоставления услуги каршеринга, безусловно, очень интересна. Однако в российском обществе, в стереотипном мышлении и консервативном восприятии новаторств, быстрое внедрение каршеринга в систему просто нереально.

Наши граждане бояться выйти из зоны комфорта. Причиной затруднения массового распространения данного проекта является недостаточная маркетинговая система. То есть, грубо говоря, в регионах большинство граждан вообще не имеет понятия о возможности использования каршерингового сервиса. Слабая освещенность данных услуг в СМИ и в обществе в целом, а так же отсутствие знаний и законов о правовой обеспеченности данной услуги – все это усугубляет возможность развития каршеринга в России.

Другой причиной является то, что люди сами не стремятся проявлять инициативу к изучению инноваций, не стремятся самостоятельно изучать какие-то материалы для возможности осуществления своих возможностей. Некоторых граждан от одной мысли о том, что придется изучать информацию и быть в числе «первопроходцев» в данном рынке услуг, бросает в ужас.

Поэтому каршерингу в России весьма сложно конкурировать со службами такси, сервис которых достиг уже достаточно высокого уровня. Машины предоставляются в течение 3-5 минут, и к удобствам клиента в использовании данной услуги добавляется то, что он может не волноваться за ситуацию на дороге, расслабиться в процессе поездки.

В каршеринге же все до мелочей ложится на плечи арендатора: начиная от поиска свободных машин в приложении (в отличие от такси, где за это несет ответственность не система, а реальный человек – оператор), заканчивая поиском свободных парковочных мест и завершением аренды авто.

К сожалению, из-за несовершенств новых систем, бывает такое, что на карте отмечен свободный для аренды автомобиль, а по факту, его там нет. При столкновении с такой неприятной ситуацией, клиент, естественно, альтернативой каршерингу, выберет такси.

При сравнении стоимости услуг каршеринга и такси можно сказать, что затраты клиента при пользовании данных услуг практически равны. Средняя стоимость использования аренды каршеринговых авто в столице составляет 8 рублей за минуту. В то время как такси стоит от 9 рублей за минуту с добавлением 9 рублей за каждый километр. Разница в экономии очевидна, однако, ввиду различных вышеперечисленных сомнений граждан и несовершенстве системы, каршеринг теряет клиентуру.

Московские аналитики считают, что каршеринг рано или поздно заполнит повседневную жизнь людей. Особенно это касается крупных городов. Для достижения данной цели необходимо расширять автопарк и совершенствовать систему в целом. Каршеринг положительно влияет на эмоциональный настрой человека: вызывая такси, клиент просто является, грубо говоря, объектом перевозки, а вот сидя за рулем, пусть и арендованной машины, арендатор может на время насладиться вождением и представить себя потенциальным владельцем автомобиля. И, естественно, каршеринг обойдется намного дешевле в сравнении с приобретением и постоянным содержанием личного авто.

Многочисленные клиенты каршерингового сервиса, не только российского, но и заграничного, на различных сайтах и форумах оставляют свою оценку и впечатления от данной услуги. Многие замечают, что проведя подсчеты, использовать каршеринг с поминутной арендой значительно выгоднее, чем брать автомобиль на долгосрочную аренду, например, на сутки или более.

Специалисты в данной области прогнозируют медленный, но все же рост спроса на каршеринг. Пока данный прогноз строится на основании оценки динамики спроса и количества заинтересованных потенциальных клиентов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурга. Для основательного укоренения каршеринга в столице лидирующим компаниям необходимо расширять свой автопарк. Имеется в виду, не только увеличивать численность машин, но и предоставлять разнообразие марок и моделей автомобилей.

Во франкоязычных странах

Во Франции

Станция каршеринга Citiz в Страсбурге.

Опыт совместного использования автомобилей существует с 1999 года в 23 крупных городах Франции.

Развитие аренды автомобилей между частными лицами позволяет каршерингу развиваться по всей Франции, везде, где частные лица будут предлагать автомобили, в сельской местности, пригородах и городах на короткие периоды.

Если первый опыт французского каршеринга относится к 1970-м годам , этот вид транспорта не получил реального развития до конца 1990-х годов по образцу того, что было изобретено в Швейцарии в середине 1980-х годов. Развитие этих стран можно объяснить повышенной чувствительностью населения, а также их прогрессом в управлении парковками в центрах городов и качеством общественного транспорта  ; так много стимулов использовать машину только изредка.

Некоторые избранные должностные лица, такие как сенатор-мэр Роланд Рис , продвигали каршеринг, который также был одним из многих предложений Grenelle de l’Environnement , принятых Grenelle I и разъясненных законопроектом Grenelle II . Последний фактически объявляет лейбл, посвященный каршерингу, который, следовательно, в конечном итоге получит четкое юридическое определение («объединение в интересах пользователей, которые подписаны на парк моторизованных наземных транспортных средств. маршрут по их выбору и на ограниченное время ». Постановление Государственного совета устанавливает условия для получения знака.

Со своей стороны, совместное использование автомобилей между людьми – менее известная, но более важная практика в количественном отношении: от 35 000 до 70 000 человек.

В Париже городские власти Парижа создали лейбл каршеринга «autopartage, label Paris» или «autopartage Paris», который был присужден шести игрокам каршеринга. Этот знак позволяет операторам размещать автомобили в каршеринге на «уличных пространствах», зарезервированных и охраняемых кольцами. Существуют также решения по каршерингу, предназначенные для компаний и их сотрудников.

В Бельгии

В Бельгии историческим оператором каршеринга является компания, созданная ASBL Taxistop: Cambio.

Вместе с немецкими партнерами (Камбио) Taxistop основала каршеринг в Бельгии в 2002 году в рамках акции MOSES – программы Европейского Союза . В настоящее время эта услуга доступна более чем в двадцати городах Фландрии , Валлонии и Брюсселя (в партнерстве с STIB ).

В 2012 году некоммерческая организация Taxistop также внедрила инструменты, которые помогают людям делиться транспортными средствами друг с другом.

Zen Car предлагает сеть совместного использования электромобилей в Брюсселе.

DriveNow обслуживание автомобилей совместно доступно в Брюсселе6 июля 2016 г..

В Швейцарии

Каршеринг очень развит в Швейцарии. Кооператив Mobility открыл более 1530 точек, в общей сложности 3120 автомобилей, обслуживающих почти 224 000 пользователей. Он был создан в 1997 году вслед за кооперативами ATG AutoTeilet Genossenschaft и ShareCom, созданными одновременно в 1987 году.

В люксембурге

В Люксембурге с 2013 года постепенно появились три системы  : City Mov ‘ в Nordstad (под брендом Nordstad eMovin) и в Hesperange , Carloh в Люксембурге и, наконец, Flex, который охватывает всю страну с более чем двадцатью станциями. В 2018 году закрывается сервис City Mov ‘, станции Hespoerange переведены на систему Flex.

В Канаде

В Квебеке служба Communauto существует с 1994 года. В настоящее время предложение услуг охватывает Монреаль, Квебек, Шербрук и Гатино. Чтобы побудить население выбирать общественный транспорт, услуги Communauto могут быть объединены с льготным доступом к новой велосипедной сети самообслуживания BIXI, а также к услугам общественного транспорта города Монреаля. В Монреаль. Есть также другая компания, которая предлагает эту услугу, Автоплато с несколькими автомобилями на плато Мон-Рояль.

В июне 2013 года Communauto запустила в партнерстве с французским МСП новую службу каршеринга с автомобилями «полного самообслуживания», позволяющую пользователям возвращать автомобили Nissan Leaves, где они хотят, в определенных районах Монреаля.

С июня 2014 года каршеринговая компания Car2Go также доступна на острове Монреаль, в основном предлагая Smarts, а с лета 2017 года – Mercedes CLA и GLA.

В 2018 году Zipcar также должен обслуживать остров Монреаль.

Städte werden durch Carsharing entlastet

Studien gehen davon aus, dass ein geteiltes Fahrzeug bis zu acht private Fahrzeuge ersetzen kann. Dies bedeutet, dass es dauerhaft weniger Autos auf den Straßen gibt. Dadurch werden die Städte entlastet und der CO2 Ausstoß verringert. Immer mehr Carsharing Anbieter setzten auch Elektrofahrzeuge in den Flotten ein. Ein Carsharing Nutzer kann also gegenüber einem eigenen Fahrzeug bares Geld sparen und zudem die Umwelt schonen.

Das Thema Carsharing ist immer in Bewegung und genießt immer mehr Aufmerksamkeit in der Öffentlichkeit. Ständig gibt es neue Anbieter, Fahrzeuge und innovative Dienstleistungen. Einige Unternehmen bleiben in dieser für den Anbieter kostspieligen Branche leider auch auf der Strecke.

Dieser Artikel soll einen ersten Einblick in das Thema gewähren. Die neusten Entwicklungen und viele interessante Meldungen aus der Branche können Sie tagesaktuell in unserer Carsharing News Rubrik verfolgen.

Стоимость аренды

Стоимость в системе каршеринга зависит от разных факторов. Бронирование автомобиля осуществляется бесплатно. Стоимость минуты проезда в зависимости от типа тарифа и машины начинается от 7 рублей.

Если говорить об аренде автомобилей бизнес-класса, то тут цена минуты равна 14 рублям.

Отдельная стоимость – ожидание автомобиля. После того как клиент его забронировал, он должен добраться до машины за 20 минут, после каждая минута ожидания оценивается в сумму от 2,5 рублей. Ночное ожидание бесплатное.

Если речь идет о суточной аренде, тут будут действовать свои тарифы у каждого оператора. Но зачастую практика такова, что брать автомобиль каршеринга можно только на 24 часа. В этом случае стоимость аренды за день будет равна 2000 рублей. В случае с бизнес-классом дороже – 5000 рублей.

Stadtmobil

Stadtmobil ist ein stationsgebundener Carsharing-Anbieter, der in über 180 Städten vertreten ist, vor allem in Berlin, Hannover, Karlsruhe, den Gebieten Rhein-Main, Rhein-Neckar, Rhein-Ruhr, Stuttgart und Trier. Die Autos können online, per App oder telefonisch gebucht werden. Autos gibt’s sowohl stationsgebunden als auch free-floating.

Die Stadtmobil-Gruppe kooperiert mit fast allen Carsharing-Anbietern. Das Unternehmen verfügt über einen Fuhrpark von circa 3.600 Fahrzeugen. Pro Monat fallen Fixkosten von 9,- Euro an; darüber hinaus 2,20 Euro pro Stunde und 0,23 Euro pro gefahrenem Kilometer.

Website: stadtmobil.de

Test-Ergebnisse: Bei Stiftung Warentest erhielten Cambio, Flinkster und Stadtmobil im Mai 2020 alle drei die Note „gut“, wobei Flinkster Testsieger war; Teilauto und Scouter waren nicht im Test.

Wo gibt es Carsharing?

In Deutschland gibt es bereits Hunderte Unternehmen, Vereine und auch kommunale Anbieter, die es ermöglichen, Fahrzeuge gemeinsam zu nutzen. Dazu zählen viele kleine, gemeinnützige Organisationen aber auch immer mehr große, kommerzielle Autobauer. Vor allem in Großstädten sind die Angebote sehr gut ausgebaut und vielfältig.

Zu den größten flexiblen Anbietern zählen car2go von Daimler in einer Kooperation mit Europcar und DriveNow von BMW in Kooperation mit Sixt. Beide Angebote sind eine Zusammenarbeit zwischen großen Autobauern und Autovermietungen. Vor allem die flexiblen Angebote haben in den letzten Jahren zu einer Steigerung der Popularität von Carsharing beigetragen. Der stetige Zuwachs an Kunden hält bisher an.

Beim stationären Carsharing haben Flinkster von der Deutschen Bahn, und die Carsharing-Pioniere Cambio und Stadtmobil die Nase weit vorne. Bei uns finden Sie eine ständig aktualisierte Übersicht der größten und wichtigsten Carsharing Anbieter in Deutschland. An den jeweiligen Standorten stehen in der Regel mehrere Fahrzeuge bereit, sodass die Verfügbarkeit für den einzelnen Kunden verbessert wird.

Принципы

Каршеринг – это общественная, коммерческая или общественная инициатива или развитая как государственно-частное партнерство . Он заключается в предоставлении конечным пользователям одного или нескольких транспортных средств, адаптированных к их потребностям.

Этот принцип можно применять в основном двумя способами:

Каршеринг как средство сотрудничества

Группа пользователей объединяется для покупки и совместного использования автомобилей. Это концепция каршеринга, наиболее часто применяемая, особенно во Франции. В настоящее время во Франции насчитывается от 35 000 до 70 000 пользователей.

Каршеринг как услуга

Каршеринг в данном случае представляет собой услугу (очень) краткосрочной аренды автомобилей, почасовая или дневная, для клиентов, зарегистрированных в качестве подписчиков этой услуги. Хотя это в значительной степени вытекает из основных принципов сотрудничества средств, это способ удовлетворения той же потребности посредством услуги коммерческого характера или нет. В13 мая 2011 г., У Agence France-Presse было 25 000 энтузиастов каршеринга во Франции .

Перспективный

В 2012 году некоторые автомобили уже были подготовлены на заводе для интеграции программного обеспечения и датчиков, улучшающих условия совместного использования, в частности, инвентаризация, которую можно было провести с помощью бортового компьютера . Этот все еще экспериментальный подход можно развить.

Какие машины допускается брать

Сегодня рынок каршеринга, несмотря на всю свою молодость, растет и развивается крайне стремительно. На дорогах все чаще можно увидеть припаркованные машины с характерными надписями. Причем модельный ряд таких арендных автомобилей может быть совершенно разнообразным. Да и число компаний, оказывающих услуги такого рода, тоже увеличивается. Сегодня в числе крупнейших называют:

  • Делимобиль
  • YouDrive
  • Belka Car
  • Car5
  • AnyTime

Все они предоставляют своим клиентам различные возможности на дороге. Так, например, сегодня можно взять напрокат разные модели авто:

  • Легковушки эконом-класса
  • Джипы
  • Маленькие городские двухместные машинки
  • Автомобили класса люкс
  • И даже грузовые варианты

Легковой эконом

В первом случае в большинстве случаев клиентам сервисов предлагаются такие бюджетные варианты авто, как Hyundai Solaris и Kia Rio. Эти автомобили сегодня на волне популярности. Они недорогие в стоимости и в своем обслуживании. На них дешевле стоит оформлять страховки. Также в числе востребованных автомобилей находятся небольшие Smart. Они компактные и удобные для поездок по городу, т.к. у них достаточно экономичный расход бензина, такие машины не требует больших площадей для парковки.

Джипы

Ряд компаний представляет своим клиентам возможность взять напрокат джип. Правда, в России такая возможность еще не так распространена, как за рубежом. Поэтому увидеть такие машины в качестве каршеринговых удается не часто.

Автомобили класса люкс

Машины люксовых марок также довольно часто встречаются на городских улицах. В первую очередь, они рассчитаны на клиентов, которые привыкли к определенному уровню комфорта, но не желают стоять в пробках, передвигаясь на собственном автомобиле. Поэтому в системе каршеринга нередко можно увидеть мощные и новые Mersedes. Естественно, такой вариант аренды будет стоить несколько дороже, чем эконом-вариант.

Грузовики

Такой вариант аренды называют Кангушеринг. Он востребован, если личного автомобиля в силу тех или иных причин – сломался, нет в принципе – нет, но надо перевезти что-то крупногабаритное.

При этом прокат небольших грузовых машин в мире каршеринга – явление совсем молодое и только начинает развиваться, поэтому популярность его чуть ниже, чем у вариантов с обычными пассажирскими авто.

Данный вид грузовых перевозок в России получил название Кунгушеринг по достаточно простой причине – пока только одна компания предоставляет такую услугу и для этих целей выделяет мини-грузовички Renault Kangoo. Отсюда и столь необычное имя все системы в целом. В своих основных функциях данный сервис не отличается от других – машины также стоят по городу, работать с ними надо через приложение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий