Подъемные мосты
Открытие (год) | Название моста | Воды | В / около города | Размах в метрах | Состояние | Геокоординаты | Использовать для | Комментарии, фото при необходимости |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1900 г. | Подъемный мост (Любек) | Путешествие | Любек | 45 кв.м. | в употреблении | Улица, пешеход, железная дорога | три конструкции: железнодорожная стационарная, автомобильная передвижная, пешеходная | |
1916 г. | Подъемный мост Плауэра | Elde | Плау-ам-Зее | 13 мес. | в употреблении | улица | ||
1950 | Подъемный мост Шваан | Warnow | Swaan | 12,5 м | разорвал | улица | Снесен в 2015 г. | |
1933 г. | Карнинский подъемный мост | Peene | Карнин | 47 кв.м. | разорение | железная дорога | разорение с 1945 года; только приподнятая средняя часть все еще находится в воде; популярный фотомотив | |
1946 г. | Магдебургский подъемный мост | Эльба | Магдебург | 90 кв.м. | фиксированный | Пешеходы, ранее железная дорога | вышедший из строя (бесплатно для пешеходов) | |
1894 г. | Подъемный мост торгового порта | Доступ к бассейну гавани | Магдебург | 32 кв.м. | фиксированный | Пешеходы, ранее железная дорога | вышедший из строя (бесплатно для пешеходов и велосипедистов) | |
2020 г. | Мост Каттвик (север) | Южная Эльба | Гамбург | 130 кв.м. | в употреблении | железная дорога | Самый большой подъемный мост в Германии, самый длинный подъемный мост в Европе | |
1973 | Мост Каттвик (юг) | Южная Эльба | Гамбург | 106 кв.м. | в употреблении | Дорога, ранее также железная дорога | Самый большой подъемный мост в Германии к 2020 году | |
1934 г. | Подъемный мост | Rethe | Гамбург | 73 кв.м. | разорвал | Железная дорога, дорога | 2015 Замена подъемного моста Rethe, снесенного в 2018 году | |
1927 г. | Мост Сесилии | Hunte | Ольденбург | 42 кв.м. | на ремонте | улица | ||
1931 г. | старый подъемный мост (Меппен) | Канал Дортмунд-Эмс / Хасе | Meppen | ок. 40 м | разорвал | Улица, пешеходы | Заменен в 2007 году новым подъемным мостом. | |
2007 г. | новый подъемный мост (Меппен) | Канал Дортмунд-Эмс / Хасе | Meppen | ок. 40 м | в употреблении | Улица, пешеходы | запускается только при высоком уровне воды | |
1953 г. | Подъемный мост Хунтебрюк | Hunte | Huntebrück | 53 кв.м. | разорвал | Улица ( B 212 ) | Заменен разводным мостом в 2015 году, снесен в 2018 году. | |
1931/32 | Подъемный мост Хомберг | Устье Рейнского порта Пруссия | Дуйсбург- Хомберг | — | фиксированный | — | пешеход | вышедший из строя, бесплатно для пешеходов и велосипедистов |
1934/35 | Подъемный мост Валсум | Подход к северному порту Валсум | Дуйсбург — Валсум | — | фиксированный | — | Улица, пешеходы | вышедший из строя, бесплатно для пешеходов и велосипедистов |
1950 | Мост Лебединых ворот | Вход во внутреннюю гавань Дуйсбурга. | Дуйсбург | 18 кв.м. | фиксированный | — | Улица, трамвай, пешеходы | Ремонт и реставрация с 2018 года |
1969 г. | Мост на неккарском форланде | Канал подключения | Мангейм | в употреблении | Дорога, железная дорога |
Список отсортирован по общей длине
классифицировать | мост | длина | самый большой пролет | маршрут | место расположения | Год сдачи |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Hochstraße Elbmarsch | 4258 кв.м. | 35 кв.м. | БАБ 7 | Гамбург | 1974 г. |
2 | Кёльбрандский мост | 3618 кв.м. | 325 кв.м. | Гамбург | 1974 г. | |
3 | Брунсбюттель высокий мост | 2831 кв.м. | 237 кв.м. | В 5 | Brunsbuettel | 1983 г. |
4-й | Рюгенский мост | 2831 кв.м. | 198 кв.м. | В 96 | Штральзунд | 2007 г. |
5 | Hüttental-Hochstrasse | 2230 кв.м. | В 54 | Зиген- Гейсвейд | 1982 г. | |
6-е | Берлинский мост | 1824 кв.м. | 150 м | БАБ 59 | Дуйсбург | 1963 г. |
7-е | Рейнский мост Кобленц-Зюд с подходными мостами | 1820 кв.м. | 236 кв.м. | В 327 | Кобленц | 1975 г. |
8-е | Мост через долину Рур Мюльхайм | 1830 кв.м. | 126 кв.м. | BAB 52 | Минтард | 1966 г. |
9 | Volmetal Bridge | 1740 кв.м. | 44 кв.м. | В 54 | Hagen | 1977 г. |
10 | Мост Хохмосель | 1702 кв.м. | 210 кв.м. | В 50 | Zeltingen-Rachtig | 2019 г. |
11 | Мост через долину Ар | 1521 кв.м. | 106 кв.м. | БАБ 61 | Бад-Нойенар-Арвайлер | 1976 г. |
12-е | Rheinkniebrücke | 1519 кв.м. | 320 кв.м. | Дюссельдорф | 1969 г. | |
13-е | Рейдерский высокий мост | 1498 кв.м. | 222 кв.м. | БАБ 7 | Rendsburg | 1972 г. |
14-е | Виадук Пфеддерсхайм | 1471 кв.м. | 45 кв.м. | БАБ 61 | черви | 1975 г. |
15-е | Hochstrasse Oldenburg | 1450 м | 98 кв.м. | БАБ 28 | Ольденбург | 1981 г. |
16 | Мост Тангермюнде на Эльбе | 1435 кв.м. | 185 кв.м. | В 188 | Тангермюнде | 2001 г. |
17-е | Виадук долины Неккар Унтертюркхайм | 1400 м | 135 кв.м. | В 14 | Штутгарт | 1992 г. |
18-е | Мост через долину Неккар Хайльбронн | 1350 м | 151 кв.м. | Автомагистраль 6 | Хайльбронн | 1968 г. |
19-е | Лойзахский мост Ольштадт | 1315 кв.м. | 71 кв.м. | БАБ 95 | Ольштадт | 1972 г. |
20-е | Мост аэропорта | 1287 кв.м. | 288 кв.м. | БАБ 44 | Дюссельдорф | 2002 г. |
21 год | Виадук Шнайттах | 1287 кв.м. | 105 кв.м. | БАБ 9 | Schnaittach | 1998 г. |
22-е | Мост Ширштайнера | 1282 кв.м. | 205 кв.м. | BAB 643 | Висбаден | 1962 г. |
23 | Мост Теодора Хойса | 1270 кв.м. | 260 кв.м. | В 7 | Дюссельдорф | 1957 г. |
24 | Виадук Вайнхайм | 1260 кв.м. | BAB 63 | Альцай | 1981 г. | |
25-е | Мост Визенталя | 1211 кв.м. | БАБ 98 | Loerrach | 1983 г. | |
26-е | Зауэртальский мост | 1195 кв.м. | 150 м | БАБ 64 | Месенич (Лангсур) | 1987 г. |
27 | Виадук Верраталь | 1194 кв.м. | 85 кв.м. | BAB 71 | Эйнхаузен (Тюрингия) | 2003 г. |
28 год | Мост Эммериха через Рейн | 1182 кв.м. | 500 м | В 220 | Эммерих на Рейне | 1965 г. |
29 | Иккертальский мост | 1182 кв.м. | 45 кв.м. | БАБ 20 | Pasewalk | 2001 г. |
30-е | Мост Хоэнварте на Эльбе | 1170 кв.м. | 141 кв.м. | БАБ 2 | Hohenwarthe | 1997 г. |
31 год | Рейнский мост Дюссельдорф-Флехе | 1166 кв.м. | 368 кв.м. | БАБ 46 | Дюссельдорф | 1979 г. |
32 | Aichtalbrücke | 1161 кв.м. | 80 кв.м. | В 27 | Aichtal | 1983 г. |
33 | Störbrücke | 1160 кв.м. | 115 кв.м. | В 5 | Itzehoe | 1967/2010 |
35 год | Hochstrasse Bremen | 1142 кв.м. | 127 кв.м. | BAB 281 | Бремен | 2007 г. |
34 | Мост на Эльбе Шенебек | 1128,5 м | 185 кв.м. | B 246a | Шенебек (Эльба) | 2013 |
34 | Кочертальский мост | 1128 кв.м. | 138 кв.м. | Автомагистраль 6 | Гайслинген-ам-Кохер | 1979 г. |
36 | Thyratal Bridge | 1115 кв.м. | 90 кв.м. | БАБ 38 | Bösenrode | 2005 г. |
37 | Мост Пин-Вэлли | 1112 кв.м. | 95 кв.м. | БАБ 20 | Ярмен | 2001 г. |
38 | Мост на Эльбе Виттенберге | 1110 кв.м. | 160 кв.м. | В 189 | Виттенберг | 1976 г. |
39 | Виадук Ланцендорф | 1093 кв.м. | 55 кв.м. | БАБ 9 | Ланцендорф (Химмелькрон) | 1997 г. |
40 | Крахненбергский мост | 1080 м | 32 кв.м. | В 9 | И после этого | 1964 г. |
41 год | Sachsenbrücke | 1072 кв.м. | 134 кв.м. | B 172A | Пирна | 1999 г. |
42 | Рейнский мост в Леверкузене | 1061 кв.м. | 280 кв.м. | Автомагистраль 1 | Леверкузен | 1965 г. |
43 год | Главный мост Эльтманн | 1055 кв.м. | 150 м | БАБ 70 | Eltmann | 1987/2006 |
44 год | Siegtalbrücke | 1050 м | 105 кв.м. | БАБ 45 | Eiserfeld | 1969 г. |
45 | Hochstrasse West 1 | 1032 кв.м. | 66 кв.м. | Людвигсхафен | 1969 г. | |
46 | Дунайский мост Донауштауф | 1031 кв.м. | 140 кв.м. | Государственная дорога 2145 | Донауштауф | 1987 г. |
47 | Мост Беккервертер | 1030 кв.м. | 310 кв.м. | БАБ 42 | Дуйсбург | 1990 г. |
48 | Бендорферский мост | 1029 кв.м. | 208 кв.м. | БАБ 48 | Кобленц | 1965 г. |
49 | Мост через Дунай Шалдинг | 1020 кв.м. | 170 кв.м. | БАБ 3 | Пассау | 1973 |
50 | Мост Курта Шумахера | 1016 кв.м. | 287 кв.м. | В 44 | Мангейм | 1972 г. |
51 | Виадук Райхенбах | 1000 м | 105 кв.м. | BAB 71 | Гераберг | 2002 г. |
Пешеходный мост Хенкерштег
Рекомендовать место
Пешеходный мост Хенкерштег, построенный в середине XV века, расположен над рекой Пегниц, протяженность которой составляет 115 километров.
Деревянное строение уже в средневековье получило название «Дорога к палачу». Поскольку Палач не мог жить в городской черте, его дом стоял за городской стеной, которая в Средние века проходила на этом месте. Мост как раз подходит к его дому, в котором сейчас открыт Музей Палача.
Стоит отметить, что старинный мост выглядит весьма скромно, к тому же, он несколько раз реставрировался. Зато сооружение находится в красивейшем живописном месте Нюрнберга.
Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
Мост располагается в Китае на высоте 1300 метров над уровнем моря, его можно причислить к культурному наследию всего человечества. Путешественников данный архитектурный памятник поражает уникальностью, величественностью.
Построили мост Бессмертных в 1987 году, а горы, в которых он располагается, ученые относят к эпохе Мезозоя.
Возведение этого колоритного сооружения для всех является тайной. Путь до него непрост. Чтобы дойти до моста человеку нужно подняться в горы по дороге со ступеньками, висящими в воздухе.
Хоть путь до сооружения труден, добраться до него стоит, так как с него открываются потрясающие виды на местность, забыть которые невозможно.
Вундерваффе против моста
Девятого марта мост атаковали реактивные бомбардировщики Ar-234 из эскадры KG-76. Впрочем, как оказалось, высокая скорость всё же не делала самолёты полностью неуязвимыми для зенитного огня, если он достаточно плотный — а зениток, как мы уже говорили, американцы не пожалели. ОдинАрадо» был подбит и упал в 20 километрах от Ремагена.
Следом за реактивными машинами мост атаковали штурмовые FW-190F-8, оснащённые фугаснымипятисотками» SG500. Однако несмотря на заявленные пилотами два прямых попадания, мост по-прежнему стоял.
На ту же тему Героизм русских сапёров: как построить мост под огнём
В ночь на десятое марта штабные офицеры сразу нескольких эскадр люфтваффе с изумлением выслушали личный приказ Геринга — найти добровольцев, готовых пойти на таран моста. Хотя пилотам обещали(разумеется, посмертно) Рыцарские кресты,камикадзе по-немецки» нашлись только в двух группах из четырёх, получивших приказ. Впрочем, к утру новых указаний не последовало — и историю тихоспустили на тормозах».
Одиннадцатого марта по мостуработали» по большей части штурмовые варианты FW-190. В ночь на 12 марта был запланирован массированный налёт силами ночных бомбардировщиков из NSg.1, но плотный туман и облачность сорвали вылет. Зато днём над Ремагеном вновь появились реактивныеАрадо» — 14 машин с однотонными SС1000. К счастью для американцев, бомбовые прицелы на новых бомбардировщиках оказались не настолько совершенны, как хотелось бы немцам — прямого попадания добиться так и не удалось.
На ту же тему Ад над Маасом: победа или поражение
На следующий день к налётам на мост присоединились Me-262 — 22 самолёта атаковали мост и устроенные американцами паромные переправы. Но если кто-то из зенитчиков счёл, что ничего круче быть уже не может, то ему быстро и наглядно доказали обратное. К обстрелу моста привлекли подразделение СС(SS-Werfer-Batterie 500), отвечавшее за пуски ракетФау-2». По уверениям немецких инженеров, к этому времени точность ракет была доведена до 500 метров, что в глазах фюрера делало их применение по цели типамост» вполне оправданным. Правда, на практике Фау-2», летевшим за 200 километров из Голландии, случалось промахнуться и на 40 километров — одна из выпущенных по Ремагену ракет попала в Кёльн.
И наконец, по мосту непрерывно вела огонь обычная артиллерия — порядка ста орудий, включая 150-мм и 210-мм артсистемы. Именно артиллеристам удалось достичь нескольких прямых попаданий в мост.
Девятого марта снаряд угодил прямо в грузовик с боеприпасами, от которого осталась лишь дыра в покрытии размером 4,6 метра. На следующий день немцы добились ещё одного удачного попадания — в машину с горючим. Однако мост стоял, и 11 марта к нему направили 628-й дивизион самоходных мортирКарл». Но к месту событий она прибыла только 20 марта.
Мост 11 марта 1945-го
В ночь на 17 марта попытку взорвать мост предприняла группа боевых пловцов из команды Отто Скорцени. Однако к этому моменту реку уже перегородили заграждениями, а с берега еёподсвечивали» сверхмощные прожектора, смонтированные на танках М3.
Провал акции был вдвойне обиден, поскольку именно на следующий день история моста Людендорфа завершилась. Бомбёжки, обстрелы иФау-2» хотя и не всегда попадали прямо в мост, но и ударные волны(особенно в воде) причиняли повреждения, эффект от которых постепенно накапливался. Семнадцатого марта, примерно в 15:00 — как раз когда американские ремонтники собирались приваривать усиливающую плиту к одному из поверженных участков — мост рухнул в Рейн. При этом погибли или пропали без вести двадцать пять солдат, трое умерли позже от ран; 63 человека получили ранения различной степени тяжести.
Мост за несколько часов до обрушения
Впрочем, к этому времени для немецкой группировки на восточном берегу всё это уже не имело особого значения. Развёрнутые на плацдарме американские дивизии надёжно снабжались по двум наведённым рядом с мостом переправам.
Легенда Моста Дьявола в Таррагоне
Естественное название — Акведук, понятно и без слов, оно идет от прямого назначения строения. Тогда как со вторым названием — Мост Дьявола, связана интересная легенда.
Во времена римлян в условиях серьезного дефицита пресной воды было решено построить акведук. Для этого над глубоким ущельем необходимо было проложить сооружение (мост для подачи воды), соединяющее два холма. Но, как только мост был завершен, поднялся сильный ветер и разрушил всю структуру. Когда строитель увидел катастрофу, он сказал, что только сам дьявол сможет построить мост в этом чертовом месте, который простоит не одну тысячу лет. Не успел строители произнести эти слова, как появился дьявол, и предложил построить новый мост всего за одну ночь, но за это придется заплатить. Мастер предложил ему тридцать мешков золота, но дьявол отказался от денег и сказал, что он согласится взять в качестве оплаты только душу первого испившего воду из акведука. Мастеру ничего не оставалось делать, как согласиться на столь коварную сделку. На следующее утро могучий мост был завершен и дьявол был готов забрать сою плату, тогда мастер показал ему осла, который первым испил воду из акведука.
Взрывчатка «не той системы»
Разумеется, немцы заминировали столь важный объект — причём ещё до начала войны. Однакочто-то пошло не так» — и, хотя кабель находился в специально защищённой трубе, подрыв не удался. Скорее всего, пока немецкие офицеры под обстрелом утрясали формальности, снаряд или осколок повредил кабель.
На ту же тему Пионеры вермахта: как воевали немецкие сапёры
Один из сапёров сумел поджечь бикфордов шнур, инициирующий часть подрывных зарядов. Но так уж совпало, что именно этот заряд был меньше и слабее расчётного. Вместо запрошенных командиром подрывников 600 килограмм доставили всего 300, причём не штатной взрывчатки, а более слабого промышленногодонарита» на основе аммиачной селитры. В итоге взрыв разрушил часть пешеходного подиума и девять метров одной из ферм — но хорошо спроектированный и построенный с истинно немецким качеством стальной мост устоял.
Второго шанса им не дали — под прикрытием танкового и пулемётного огня с западного берега американские солдаты начали пробираться по фермам под настилом, перерезая на своём пути все провода. Через 15 минут они достигли восточного берега, загнав оставшихся немцев в железнодорожный тоннель.
Понтонный мост, построенный американцами ниже по течению Рейна
К вечеру сообщение о захвате моста через Рейн прошло по всей цепочке командования до Д. Эйзенхауэра — в полной мере оценив случившееся, он произнёс знаменитую фразу:Этот мост для нас на вес золота». Хотя Ремаген не фигурировал в первоначальных расчётах американцев, к нему срочно начали стягивать все имеющиеся под рукой части. Кроме того, одновременно с лихорадочным ремонтом моста рядом поспешно устраивали паромную переправу.
До полуночи плацдарм на восточном берегу удерживали примерно 120 солдат. Спешно подлатав пробоины от взрыва, ремонтники дали добро на проход техники. Первые девятьшерманов» прошли удачно, но попытка отправить следом за ними ПТ-САУ М10 из 656-го батальона истребителей танков привела к тому, что одна из самоходок застряла в пробоине.
Особое внимание американцы уделили прикрытию моста от воздушных атак. Как заметил один из командиров-зенитчиков:Это было шоу на миллион долларов», — имея в виду стоимость расстреливаемых зенитных снарядов во время немецких воздушных атак. Инструкции расчётам были просты:Не думайте об опознании цели
Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»
Инструкции расчётам были просты:Не думайте об опознании цели. Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»
Американские войска перед мостом Людендорфа
Значение крупного моста через Рейн руководство рейха понимало ничуть не хуже союзников. Однако поскольку до этого момента данное направление считалось второстепенным, у немцев просто не нашлось поблизости значимых резервов — в первую очередь танковых частей, — способных быстро выдвинуться к плацдарму и атаковать его. К тому же оставшиеся на Западном фронте части панцерваффе после неудачного наступления в Арденнах были, мягко говоря, не в лучшей форме.
Реальные шансы уничтожить мост имели артиллерия и авиация — и в следующие днимост Людендорфа» стал точкой притяжения для различных видов немецкогочудо-оружия».
Последние сражения Суворова
Бой у Чертова моста, начавшийся ранним утром, закончился к полудню, а уже в четыре часа дня по мосту, временный щит на котором к тому времени заменили на основательный настил, начали переправляться основные силы армии генерал-фельдмаршала Суворова. Дорога вперед – к Альтдорфу и к Швицу, где планировалось соединение с корпусом генерал-лейтенанта Римского-Корсакова, была открыта. И никто еще не знал, что корпус, с которым должен был встретиться Суворов, в тот же день, когда чудо-богатыри штурмовали Чертов мост, был разгромлен, что впереди у русских войск труднейший переход по узким горным тропам в обход Люцернского озера и прорыв из окружения в Мутенской долине, который превратится в разгром армии французского генерала Андре Массена. А потом будут еще один бросок, теперь уже на северо-восток, самый трудный за всю кампанию переход через перевал Паникс в германские земли и долгожданное возвращение домой.
Старый (на переднем плане) и новый (за ним) Чертовы мосты на открытке конца XIX века. В 1888 году старый мост будет уничтожен непогодой: от него сохранятся только куски опор на правом берегу, там, где он в 1799 году был взорван французами
Фактическое предательство Австрии, на которое русский император Павел I поначалу не обратил внимания, к тому времени стало настолько вопиющим, что самодержцу не оставалось ничего иного, как разорвать соглашение с Францем I. Сделав это, он в пику бывшему союзнику щедро наградил командующего армией, совершившего невозможное. По итогам Итальянского и Швейцарского походов генерал-фельдмаршал Александр Суворов получил — последним в русской императорской армии! — звание генералиссимуса и титул князя Италийского. Это были последние почести, которых удостоился гениальный полководец: альпийские переходы подорвали и без того не самое крепкое здоровье 70-летнего генералиссимуса, и 18 (6 по ст. ст.) мая 1800 года он скончался.
Монумент на правом берегу реки Рейс у Чертова моста, установленный в память о солдатах русской армии фельдмаршала Суворова, павших при переходе через Альпы
Обложка: pinterest.se
Мост Ракотцбрюке
Вездесущие туристы любят отыскивать загадочные места, оставляющие в памяти незабываемые воспоминания. В Германии много таких мест.
Мост построен в парке Кромлау — это образец английского сада, разбитый Фридманом Германом Ретшке в 1844 году, на берегу озера Ракотц.
Материал, из которого возведен этот мост – базальт.
Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.
Мост вместе с его отражением на поверхности озера образует идеально ровный круг, который прекрасно виден из любой точки парка.
Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.
Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.
Это интересно: Интересные факты о сновидениях
Мост Дьявола в Таррагоне в исторических фактах
Во времена правления Римской империи город носил имя Таррако (Tarraco, Tarracona) и был столицей одной из римских провинций. Строительство акведука присваивают Октавиану Августу, который длительное время пребывал в Таррако. По его указу в городе возвели много архитектурных сооружений, среди них и акведук Ферререс, позже прозванный мостом Дьявола.
В Таррагоне мост Дьявола или Чертов мост, как его еще называют, был построен в I веке до н.э. и служил по назначению до конца XVIII века.
Но хоть и нельзя увидеть все сооружение целиком, созерцание даже малой части столь выдающегося образца архитектуры и инженерии потрясает воображение и захватывает дух.
Как добраться до парка Кромлау
Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.
Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».
Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.
Также можно отправиться пешком.
Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.
Мост Ракотцбрюке в Германии
В Германии таких аномальных мест несколько – это каменные гроты Экстернштейне, привидение в замке Вольфзегг, находящийся в заповеднике Пфальцервальд «Чёртов» стол, гора Лорелей, расположенная в самом центре страны «Сонная деревня» и мост Ракотцбрюке, называемый «Чёртовым».
Мост Ракотцбрюке – это удивительное, окутанное не только старинными, но и современными суевериями, сооружение является самой главной достопримечательностью саксонского города Габленц, и находится он в дворцовом ландшафтном парке Кромлау, разбитым в 1844 году Фридманом Германом Рётшке на берегу озера Ракоц (Rakotzsee).
Необычная переправа представляет собой изумительное сооружение. Над ровной и спокойной гладью озера, над которым склоняются с пышной листвой ветви деревьев, возвышается идеальной по свой форме полукруглой дугой базальтовый мост, и когда уровень воды находится на определённом уровне, то Чёртов мост и его отражение создают картину идеальной окружности. И с какой бы точки в этот момент не смотреть – дьявольская точность круга остаётся неизменной. Сам серый, неприветливый материал, из которого сделан мост, острые базальтовые зубья, топорщащиеся у входа на переправу, безмятежная, словно зеркало, гладь воды, и тишина даже самых убеждённых скептиков заставит на мгновение поверить в мистические силы и существование неприветливых духов.
История и легенды моста Ракотцбрюке
История моста началась не так давно, всего-то в девятнадцатом веке, когда в 1860 году в парк из Швейцарии привезли горы базальта для создания в нём базальтовых скал и Чёртового моста, который тогда так ещё не назывался. Базальт пришлось вести из другой страны, так как в Саксонии месторождений этого строительного материала не наблюдалось.
Малоизвестный архитектор, имя которого в истории, к сожалению, не сохранилось, решил, согласно легендам, создать сооружение необычное, впечатляющее, которое принесёт ему славу и почёт. То ли начитавшись «Фауста», то ли посоветовавшись с мистически настроенными людьми этот архитектор вступил в договорные отношения с дьяволом. Нечистый дух в качестве уплаты за непревзойдённые архитектурные таланты потребовал само собой душу, но не самого архитектора, а того, кто первый пройдёт по этому мосту. Видимо потому, что архитектор действительно не обладал и толикой таланта, нечистому пришлось всё делать самому, и вселиться для осуществления цели непосредственно в человека. Наконец мост Ракотцбрюке был построен и был он, как и ожидалось, необычен и прекрасен. Дух покинул тело архитектора, и с нетерпением стал ожидать свою «зарплату». Но архитектор оказался не так прост и обманул нечистого, пустив по мосту в качестве первопроходца собаку. Душа собаки дьяволу не подошла, он расстроился, разгневался и бросился в воду. Больше в тех местах его никто не видел, и ни с кем нечистый дух больше сделок не заключал. Но суеверия и приметы всё-таки были рождены этим удивительным сооружением.
Несмотря на то, что нечистый дух остался недовольным, влияние на людей мост Ракотцбрюке оказывает положительное. Когда наступает полнолуние нужно проплыть на лодке или ином плавсредстве под дугой, что поможет не только насладиться изумительным пейзажем, но и открыть в себе скрытые способности. Если избежать во время этой ночной прогулки неодолимого желания коснуться воды рукой и посмотреть на своё в водной глади отражение, то всё исполниться и вновь открывшие способности человека больше не покинут.
Ещё одно поверье считает мост Ракотцбрюке и его отражение в озере порталом в иной, параллельный мир. Правда, единственные люди, которые таинственно исчезли под мостом были туристы из Швеции.
Как добраться до Ракотцбрюке и где остановиться
Парк Кромлау находится недалеко от города Габленц, в штате Саксония, округ Гёрлиц. Самым близким от этого парка крупным городом является город Дрезден, расстояние от него до Кромлау составляет 84 километра.
Остановиться в городе Габленц можно в отелях Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick», в котором апартаменты на одну ночь будут стоить около 2500 рублей.
Как добраться до парка Кромлау
Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.
Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».
Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.
Также можно отправиться пешком.
Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.
Месторасположение на карте
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Легенды и мистика
Не удивительно, что вокруг сооружения с необычным названием витаем большой ореол мистики и легенд.
Одна из них связана с судьбой загадочного архитектора с неудавшейся карьерой, который в поисках успеха пошел на сделку с чертом. Благодаря ей он получил возможность создать уникальное сооружение, за что нечистый дух заберет душу у того, кто первым перейдет по мосту на другой берег реки. Овладев душой творца, дьявол помогал создавать ему архитектурный шедевр.
Другая легенда говорит, что, проплыв на лодке под мостом во время полной луны, можно стать обладателем необычайных сверхъестественных способностей. Но при этом надо, чтобы руки не касались воды, и человек не смотрел на свое отражение в воде.
Есть еще одно событие, которое также связали с мистическими особенностями этого сооружения. На территории парка в 1983 году пропали два туриста из Швеции, по слухам, их в последний раз видели недалеко от моста.
Легенды – легендами, но на данный момент вход в парк является бесплатным и доступным в течение всего года. Наиболее привлекательно парк выглядит в мае, когда наступает период полного цветения рододендронов и азалий и окружающее пространство наполняется яркими красками и пьянящими ароматами.
И пусть вас не смущают мифы и легенды, отправляйтесь в этот чудесный парк и посмотрите на «Чертов мост» с точки зрения уникального архитектурного памятника!
Легенды и мистические предания
Дьявольский мост Rakotzbrücke окутан таинственностью и имеет славу мистического места. Одна из легенда повествует о том, что построил его вовсе не человек, а злой дух, вселившийся в архитектора.
Это была сделка дьявола с никому не известным зодчим, который попросил у нечистого вдохновения для сооружения чего-то особенного, что принесет ему славу и всеобщее признание. Черт согласился, но в качестве «гонорара» запросил душу первого, кто пройдет по новому мосту.
Когда строительство подошло к концу и дух в ожидании “оплаты за труды” покинул тело архитектора, последний обманул нечистого, пустив по мосту первой собаку. Душа собаки дьяволу не понравилась, он разгневался, бросился в воду и больше никогда в этих краях не появлялся.
Однако есть и другие суеверия, связанные с мостом. Например, существует поверье, что если в полнолуние проплыть на лодке под сводом Моста дьявола, можно открыть в себе скрытые мистические способности. Но чтобы получить нужный результат и при этом избежать неприятностей, ни при каких обстоятельствах нельзя касаться воды или смотреть на свое отражение в реке.
Кроме этого, ряд исследователей полагает, что идеально круглая переправа является порталом в потусторонний мир. А в качестве доказательства этому приводят таинственное исчезновение двух туристов из Швеции, случившееся в 1983 году.
Исторические хроники моста Дьявола
Не известна подлинная дата возведения акведука, но, вероятнее всего, строительство проходило в I веке до н.э. во времена правления императора Августа. С его деятельностью связывают развитие земель, на которых находится нынешняя Таррагона. Акведук использовался до начала Средневековья. В Х веке работы по восстановлению известного ныне моста Дьявола начались после приказа халифа Абд Аль-Рахмана III. Оно продолжилось в XVIII веке.
В прошлом и позапрошлом столетиях были выполнены мероприятия по защите достопримечательности от разрушений, провоцируемых природой и временем. В 1905 году акведук объявили культурным достоянием, представляющим национальный интерес, а в 2000 Таррагона получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. После того, как власти города приобрели территорию моста, они разработали специальные мероприятия для защиты парка и окрестностей. Каталония трепетно подходит к собственной истории, поэтому при реставрации достопримечательности с 2009 по 2011 год использовались строительные материалы начала нашей эры, а количество рабочих было схоже с тем, что занималось возведением акведука.
Виадук Гленфиннан, Шотландия
Мост (виадук) располагается в долине Гленфиннан между двумя горами, близ озера Лох-Шил. Длина сооружения равна 380 метрам, а ширина 5,5 метрам. Состоит виадук из 21 арочного пролета. Построено сооружение более ста лет назад.
Гленфиннан имеет потрясающий внешний вид, кроме того, он располагается в довольно живописных местах. Благодаря этому его часто посещают туристы, делают фотографии на память. Виадук даже был снят в нескольких кинолентах, настоящую популярность ему принесли съемки в фильмах из серии о Гарри Поттере. Так как согласно сюжету кинокартины дорога в Хогвартс лежала именно через этот мост.
Что еще стоит посмотреть в парке
Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.
На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.
Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт). Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году. Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году
Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.
Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.