Путешествие по Азии на велосипеде
Еще после велопосещения Мьянмы, у меня стала назревать идея посетить и другие страны в азиатском регионе. Видя, как другие путешественники были в Индии, мне тоже захотелось посетить эту страну.
Лететь сразу из Таиланда было не очень интересно, поэтому был выбран вариант сначала посетить соседнюю Малайзию. В прошлом уже была попытка её посмотреть, но за пару дней о Малайзии сложилось очень противоречивое впечатление, которое хотелось или подтвердить, или опровергнуть полностью.
После Малайзии были мысли полететь сразу в Индию. Но подумав о близко расположенной островной Шри-Ланке, загорелись целью полететь сначала туда, а потом, если получится, переправиться в Индию. Позже, по подсказке опрошенных ланкийцев, удалось понять, что по морю переплыть в Индию не выйдет. Паромов нет, а рыбацкие лодки ой как не надежны в плане сроков.
После этого было принято решение выбирать альтернативный маршрут с минимальным количеством перелетов и возможностью после этого доехать по земле до России. Так выбор пал на неизведанный Иран, о чем мы не пожалели ни разу. Проехав в итоге из Тегерана вдоль каспийского побережья до Азербайджана, где наше путешествие и завершилось.
Нежелательное внимание
В некоторых местах расслабиться будет сложно, потому что, выглядя иначе и путешествуя в одиночку, ты легко можешь стать объектом всеобщего внимания. От искреннего любопытства до корыстных интересов: тебе будут навязываться в друзья и бойфренды, тебе будут пытаться что-то продать или с кем-то познакомить.
Как-то путешествуя по США, я наткнулась на дальнобойщика, который направлялся в штат Теннесси, куда пыталась добраться и я. Он был работягой и добрым малым с весьма ограниченным количеством извилин в мозгу. Добросив меня до Нэшвилла, он вызвался устроить мне экскурсию по городу, и мне было неловко ему отказать. Мы пошли по музеям, посвященным кантри-музыке, — в Нэшвилле их то ли три, то ли пять. Куда бы мы ни заходили, он обязательно бросался представлять меня окружающим и рассказывать мою «сумасшедшую» историю о том, как я путешествую одна по Америке автостопом. А потом с полуоткрытым от удовольствия ртом (или потому, что он через него дышал) ожидал реакции окружающих. Это было очень нелепо и унизительно.
В странах Центральной Америки невозможно даже присесть на скамейку на пару минут без того, чтобы кто-нибудь мгновенно не завязал с тобой беседу. Комментарии, непрошеные комплименты, вкрадчивый шепот, свист — иногда будет казаться, что мир упал к твоим ногам и больно ушибся.
Но может случиться и обратная реакция, когда тебя перестанут замечать.
Правила движения и полиция
Как я уже говорила – соблюдайте скоростной режим! Идеальная скорость, с которой можно спокойно двигаться по вьетнамским дорогам – это 50, максимум 60 километров в час. Внимательно смотрите на знаки ограничения скорости. Вы удивитесь, но довольно часто эти знаки будут залеплены черными пакетами. Это значит, что где-то рядом прячутся стражи порядка, которые штрафуют за превышение скорости.
В таком случае лучше вообще снизить скорость до 40 км/час, точно не оштрафуют.
Нас однажды оштрафовали за то, что мы превысили скорость на 9 км и ехали 59 км/час вместо положенный 50-ти.
Всегда, слышите, всегда надевайте шлем! Во-первых, за езду без шлема сильно штрафуют, а, во-вторых, ездить без шлема, особенно по трассе, действительно опасно. Не раз в Юго-Восточной Азии мы становились свидетелями того, как иностранцев увозили на скорой без сознания после ДТП, в которые они попадали, будучи без шлемов.
Как таковых правил дорожного движения во Вьетнаме нет. Все ездят как хотят, однако, полиция в городах время от времени вылавливает кого-то из мотоциклетной толпы и начинает что-то доходчиво объяснять. Особенно в городах старайтесь сильно не наглеть. Если висит знак “только прямо”, значит, езжайте прямо, не смотрите на местных, которые едут и налево и направо и ещё вклиниваются во встречный поток.
Почему купила мотоцикл и запуск блога
Не каждый день увидишь хрупкую девушку за рулем скоростного мотоцикла, да и не каждая представительница прекрасного пола захочет управлять двухколесным транспортным средством. А вот Татьяна на протяжении трех лет мечтала стать обладательницей мотоцикла. Такая идея посетила девушку после того, как она побывала в роли пассажира. Ее так увлекла поездка, что незамедлительно появилось желание самой держаться за руль.
Несколько лет Таня откладывала деньги на байк с достойными техническими характеристиками и знала, что стальной друг обязательно будет красного цвета. Так и случилось, девушка приобрела красный «Кавасаки» 2007 года выпуска. Через несколько лет, набравшись опыта, Таня сменила байк на более современный и мощный «Кавасаки» 2012 года. Новый мотоцикл девушка решила украсить аэрографией по индивидуальным наброскам.
Стать блогером Озолина решила еще до покупки байка, но ее контент не привлекал пользователей. В одном из интервью девушка призналась, что к ней появился интерес после того, как она перестала показывать свое лицо и спортивную фигуру. Загадочность блогера и присутствие в кадре мотоцикла принесли популярность Озолиной.
Интересные факты о МотоТане
Татьяна Озолина – интересная и необычная личность. Она считает себя немного обезбашенной и бесстрашной. На мотоцикле она успела побывать в Турции. Там красивая стройная мотоциклиста с ярко-красным байком произвела полный фурор.
О себе она рассказывать не любит. Известно, что МотоТаня прекрасно готовит, так как начала стряпать для себя с 12 лет. Самое любимое блюдо девушки – блины. Она умеет делать разные начинки и красиво сервирует приготовленные блюда.
Между каблуками и кроссовками Татьяна всегда выбирает кроссовки. Она обожает спорт, ходит в спортзал, не проводит ни дня без фитнеса. Это вполне оправданное увлечение – девушке необходимо оставаться в форме, чтобы иметь возможность управляться с тяжеловесным мотоциклом.
Известно, что МотоТаня любит фотосессии. Она с удовольствием соглашается на тематические фотосеты, где главная роль отводится ее железному другу. Татьяна всегда ставит единственное условие перед фотографами – когда будут делать кадры, на ней останется шлем. Одна из самых ярких фотосессий – снимки, где блогер позирует на мотоцикле в короткой школьной форме с белым фартуком.
Для того чтобы делать снимки самостоятельно, Татьяна приобрела специальную фототехнику, в состав которой входят: держатель на треноге, объектив и специальное приспособление для освещения. Эти гаджеты блогер использует, когда отправляется одна в дальние поездки, и попросить кого-то сделать кадры не имеет возможности.
Интересно, что девушка специально использует хэштег «МотоТаня» для обозначения своего контента. Таким способом она защищает свои авторские права. Кроме того #МотоТаня красуется на шлеме девушки, который сделан по ее специальному заказу.
Свежие новости
Видя, какой интерес у пользователей вызывают ролики, Таня решила и дальше развивать свой блог. Хобби приносит девушке не только удовольствие, но и неплохой доход, поэтому Озолина подумывает отказаться от основной работы и вплотную заняться блогерской деятельностью.
До недавнего времени Таня планировала как можно больше путешествовать на своем мотоцикле, снимая интересные видео, но пандемия нарушила все ее планы. Девушка не отчаивается, сейчас она снимает новые ролики на загруженных дорогах столицы. Водителей радует девушка на мотоцикле в оригинальном шлеме, где изображена улыбка во все тридцать два белоснежных зуба.
Татьяна Озолина – известная в сети блогер МотоТаня. Благодаря всего одному ролику девушка прославилась в сети. Миллионы пользователей проявляют неподдельный интерес к хрупкой девушке, управляющей ярко-красным мотоциклом.
ОДНОЙ НЕ СКУЧНО
– Женщина одна и на мотоцикле вызывает много вопросов.
– Да, в нашем обществе еще сильны стереотипы и классический подход к определению места женщины в социуме, но я с детства этого не понимала и была другой. Кукол, которых мне дарили, я ставила за стекло в шкаф, а сама собирала машинки из металлического конструктора, крутила «солнышко» на качелях во дворе и лазила по гаражам с мальчишками. Потом открыла для себя приключенческую литературу – она уносила молодую девчонку в гущу джунглей, качала на волнах в океане и знакомила с другими народами и странами. Я создавала свой собственный мир из этих впечатлений и не нуждалась в обществе. Наверное, это плавно перетекло и во взрослую жизнь. У меня много хороших друзей, людей, которым я доверяю и приду на помощь в любой ситуации, но путешествовать предпочитаю одна. Это мой персональный способ познания мира и себя. За рулем мотоцикла в дороге я провожу 6-10 часов в день и мне никогда не скучно наедине с собой, ведь каждый день я открываю что-то новое.
Фото: Из личного архива
– Он ведь тяжелый, Генри?
– Дело вовсе не в весе, а в технике управления и законах физики. На велосипеде сначала тоже сложно, а потом запоминаешь на всю жизнь. Конечно, стоит подобрать мотоцикл под свои навыки и габариты. Я довольно высокая и могу себе позволить мотоциклы покрупнее.
Мой Генри весит 260 кг с грузом и если он падает (такое случается редко на бездорожье), то мне нужно полностью его разгрузить, поднять и снова закрепить весь багаж, но я справляюсь сама.
– Но ведь просто страшно одной ночью в лесу.
– Страшно, конечно. Первые ночи в палатке я зажимала в руке нож и вздрагивала от каждого шороха снаружи, но потом научилась различать их. Вот глухие хлопки с задержкой в несколько секунд – это прыгает кенгуру, вот колоритное похрюкивание и шорох листьев – кабан, звук рвущегося мяса и хлопанье крыльев – орел лакомится добычей – это обычное устройство дикой природы и они не обращают на меня никакого внимания. Только еду надо на всякий случай подвешивать повыше на деревья подальше от палатки – в США в кемпинги часто заглядывают медведи в поисках сладенького. Но звери редко сами нападают на человека – они боятся нас не меньше, чем мы их и если не угрожать их потомству и не делать резких движений, то всё будет в порядке.
Эксклюзив: история белоруса про работу в Китае, автостоп и жизнь в тайге
Подробнее
– Судя по всему, без экстрима не обошлось.
– Самый большой урон за время путешествия мне нанесли не звери, а люди – 4 кражи и 1 ограбление. Кража паспорта в Мексике чуть не стала фатальной – фактически это мог быть конец путешествия, пришлось бы лететь домой, так как невозможно сделать белорусский паспорт в посольстве. Но мне фантастически повезло, я встретила нужных людей, мы организовали активную деятельность по поиску документов и по итогу воры продали мой паспорт мне обратно. И я обрела новых друзей и очень благодарна за поддержку тем, кто подбадривал меня добрыми словами в сети – это невероятная энергетика тысяч людей, которая помогла изменить ситуацию в наилучшую сторону. И главное, что я поняла – безвыходных ситуаций нет, пока ты жив. Всегда можно найти способ всё решить, если не опускать руки и двигаться вперед.
Детские годы и взросление
Татьяна Озолина родилась в Омской области. По словам блогера, детство было обычным. Девочка хорошо училась, по настоянию матери пробовала танцевать в детском ансамбле, ходила на уроки музыки и вокала.
Известно, что девочка всерьез увлекалась танцами, поэтому после школы смогла окончить хореографическое училище. На протяжении нескольких лет маленькая Таня выступала как воспитанница школьного клуба, танцевала на праздниках и различных городских мероприятиях. Потом некоторое время занималась бальными танцами, но после 7 класса вновь стала заниматься классической хореографией.
Отец и дедушка, сколько себя помнит Таня, всегда увлекались мотоциклами. У дедушки был старый «Урал» с коляской, он часто возил внучку. Отец увлекался мопедами и мотобайками в юности, затем приобрел себе «Иж-Планету».
Нельзя сказать, что Таня с самого детства проявляла интерес к байкам, но определенно не страшилась серьезной техники, которую принято считать мужской. С 15 лет Татьяна начала зарабатывать деньги, ей не хотелось быть обузой родителям, поэтому быстро и легко находила себе подработку. Деньги копить девушка начала с самой первой зарплаты.
Опасности
В глазах местных одинокая путешественница может выглядеть уязвимой: большинство людей захотят тебя защитить и взять под свое крыло в случае опасности, но найдется и парочка таких, которые решат поиграть в mind games, попробовав тебя напугать преследованиями или другими фокусами. На настоящего серийного убийцу ты вряд ли так легко наткнешься, но идиотов в мире достаточно.
Как бы странно это ни звучало, но прямой вопрос и прямой ответ сбивает их с толку, иногда они задают один и тот же вопрос несколько раз — на него нужно давать один и тот же ответ в спокойной манере. Не стесняйся, не кокетничай, не посмеивайся, не бурчи себе под нос.
Однажды я застряла в грузовике на целую ночь в перуанских горах по дороге к Куско. Водитель рассчитывал добраться до города за 7 часов, а оказалось, что ему понадобится в два раза больше времени. Внимания на меня он не обращал всю дорогу, раз в пару часов разговаривал с женой по телефону, ехал в молчании, пожевывая листья коки, подобно старой мудрой ламе.
Стемнело рано, и, как в лучших традициях психологических триллеров, началась гроза с ливнем. Я сидела на своем месте, ничего не подозревая. Он остановил грузовик и отправился в кровать, что располагалась за сиденьями. Полежав там минут пять в молчании, он пригласил меня сопроводить его в мир снов. Я вежливо отказалась. Он сделал многозначительную паузу и затем повторил приглашение. Я уже более громким голосом четко ответила «нет». Затем он начал смешливо-игриво настаивать, тогда я развернулась к нему, включила свет и посмотрела ему в глаза.
ПЕРВАЯ МОТОЛЮБОВЬ
– С чего в принципе началась любовь к мотоциклам?
– Моя первая поездка на мотоцикле была счастливой случайностью. Мне было 14 лет, и ребята постарше пригласили покататься на мотоцикле по полю за городом. Впечатления в таком возрасте сильно преувеличены, но именно этот день можно считать началом моей большой любви к двухколесной технике. Было страшно, высокая трава больно хлестала по коленям, а шлем не подходил по размеру и постоянно сползал на глаза, но захватывающий вкус приключений, теплый ветер, обдувающий кожу, красивый закат и чувство свободы я запомнила на всю жизнь.
Фото: Из личного архива
– Первый мотоцикл помните?
– К собственному мотоциклу я шла довольно долго и смогла приобрести только в 25 лет. Это был мотоцикл «Минск», совсем малютка по сравнению с моим нынешним, но тогда казавшийся очень тяжелым и серьезным. Первые поездки были вокруг дома, затем вокруг города и постепенно круг расширился до страны, а затем и континента.
Статья по теме
Можно, если хочешь. 66-летняя белоруска рассказала о путешествиях на пенсии
– И куда был первый серьезный выезд?
– Мое первое путешествие состоялось в 2012 году благодаря моему другу известному журналисту Диме Новицкому. Я была менеджером по маркетингу мотоциклов «Минск» и мы делали совместный проект. Тогда я как раз приобрела свой второй мотоцикл и Дима зашел к нам обсудить несколько деталей сотрудничества и, между делом поинтересовался, почему я не путешествую на мотоцикле. Рассказал про тонкую полосу суши, соединяющую красивой извилистой дорогой Литву и Россию, и называющуюся Куршской косой. Идея крепко запала в душу, уже вечером я сидела перед монитором, рисуя свой первый маршрут в гугл.мапс и составляя список необходимых вещей в свой первый «мотодальнобой». Это сейчас расстояние в 300 км для меня кажется прогулкой в соседний двор, а тогда это была дорога в неизвестность. За эти 2 дня моя жизнь перевернулась на 180 градусов – был и проезд границы без очереди по приглашению пограничника, и прокол колеса, и помощь незнакомых людей, и первый сильный дождь в длинном пути, первая паромная переправа, а затем холодная красота Балтики и песчаных дюн и возвращение через «Танцующий» лес. После этого я стала путешествовать при каждой возможности, побывав за 6 лет в 22 странах.
Фото: Из личного архива
Сочинение Мои летние каникулы
Лето — самое прекрасное время в жизни каждого школьника. Можно спать до обеда, посвящать все время интересной и любимой деятельности, не отвлекаясь на домашние задания, в общем — полная свобода действий!
Эти летние каникулы запомнятся мне надолго. В июне мы с родителями поехали отдохнуть на море, именно там и начались мои увлекательные приключения. Сначала я познакомился с одним веселым и общительным мальчиком — Виталиком, поселившимся недалеко от наших апартаментов. Он приехал со своей бабушкой, очень милой и доброй женщиной, которая не раз приглашала меня к ним в гости и угощала потрясающе вкусными блюдами. Каждый день мы с Виталиком часами носились по улицам, прятались друг от друга, купались в море, играли в сыщиков, а по вечерам забирались в палатку, построенную нами из пальмовых листьев и досок, и рассказывали друг другу страшные истории.
Так прошел месяц, и пора было уезжать. Мы сердечно распрощались с моим новым другом и обменялись контактами, чтобы продолжать общение на расстоянии. После того, как мы с родителями вернулись с моря, за мной приехали бабушка с дедушкой и увезли меня к себе на дачу. Первое время там было скучно, поэтому я углубился в чтение, и дни напролет проводил, сидя с книгой на качелях под яблоней. Однако в один из таких дней с соседского участка меня окликнул чей-то бодрый голос. Это был голос девочки, правда, как я позже понял, предпочитавшей водиться с мальчишками. Ее звали Карина. Она большая фантазерка, ее безумные идеи и выдумки делали наше совместное времяпрепровождение захватывающим и незабываемым.
Третьего августа у меня был день рождения, и папа подарил мне дорогую черную гитару. Я был безумно рад, потому что давно мечтал научиться играть на этом чудесном инструменте. Весь месяц я посвятил оттачиванию навыка игры, и к сентябрю добился весьма неплохих результатов. Теперь родственники часто просят меня сыграть им что-нибудь, а я охотно соглашаюсь. Возможно, в будущем я стану известным музыкантом, кто знает…
Одно я знаю точно: это лето было переполнено впечатлениями и радостями, которые надолго останутся в моей памяти.
Сочинение про Летние каникулы
Когда заканчивался очередной учебный год, мои родители шутили: Ура! У нас каникулы. И мне было приятно видеть их радостные лица. Все заботы и переживания прошедшего учебного года остались позади, а впереди теплое и беззаботное лето.
В нашей семье ни когда не стоял вопрос о том, где нам детям проводить лето. С первых июньских дней мы всей семьей выезжаем на дачу. Люблю эти места. Прямо за нашим огородом течет тихая не глубокая речушка в которой водится мелкая и средняя рыбешка. За рекой большая поляна на которой летом много земляники, а ближе к осени на ней появляются веселые луговые опята. Тут же за поляной начинается лес такой спокойный и чарующий.
Утром я просыпаюсь очень рано, как говорит моя мама: — с петухами, когда первые лучи солнца появляются из-за верхушек леса. В это время солнце такое нежное и ласковое и я с удовольствием бегу умываться на речку которая еще сохранила свое тепло с вечера.
С восходом солнца все вокруг наполняется щебетанием птиц, а вечером на смену жаворонкам, воробьям, стрижам, ласточкам кукушкам и прочей другой птицы раздается трель соловья.
Небо в деревне совсем другое оно наполнено голубизной и порой так и хочется заглянуть и узнать, а что же там. Ночное небо все усеяно звездами, которые подмигивают тебе и кажется приглашают к себе: — Лети к нам.
Я люблю купаться на нашей речке. Здесь тишина и покой, не то что шумные городские пляжи, где порой даже «Яблоку упасть негде», а вокруг разбросанные пустые бутылки и мусор. Взрослые люди совсем не обращают внимания на окружающих, они могут себе позволить выразиться нецензурно, распивать спиртные напитки и курить.
Очень часто мы с нашим котом Мурзиком ходим рыбачить на речку. Он такой интересный. Когда я забрасываю удочку, он усаживается рядом со мной и терпеливо наблюдает за поплавком. Но стоит только начать дергаться поплавку как Мурзик начинает беспокойно ходить вдоль берега, вставать на задние лапы и громко мяукать.
Но скоро это благодатное время закончится и мы опять встретимся со своими одноклассниками сядем за школьные парты и будем делиться своими впечатлениями о прошедшем лете.
Ночевки
Все путешествие можно разделить на две части, первая это Малайзия и Иран, где почти каждый день мы останавливались у кого-то и даже если это была палатка, то ставили её под на весом у людей, и вторая — Шри Ланка, где почти все дни мы останавливались в палатке и лишь в крайних случаях просились в храмы.
Малайзия была самой терпимой страной с самым большим выбором мест для ночлега. Почти в любой деревне можно попроситься переночевать на территории мечети. Даже если территория имеет забор и ворота, ворота никогда на замок не закрывают, а имам и прихожане приезжают только к самой службе и уезжают сразу после нее утром и вечером.
Вечером последняя молитва проходит около 8-9 часов вечера, после этого можно до 5-6 утра спать в тишине и покое со всеми удобствами в виде туалета, душа и электричества под боком.
Плюс в Малайзии пять раз останавливались через сервис Warmshowers. Познакомились с кучей классных людей. Одними из которых были семья франко-говорящих швейцарцев Селин и Ксавье с трех летней дочкой Найлой, объехавшие за последние годы очень много стран Азии и Австралию с ребенком.
На Шри Ланке пару раз останавливались в гостинице, один раз по прилету чтобы отдохнуть после бессонной ночи, один раз на севере рядом с Маннаром и раз в Кэнди. Плюс несколько раз просились переночевать в храмы. А также пару раз ночевали у местных в домах на севере рядом с Маннаром у Кристофера Фернандо, который пригласил сам к себе, потом еще раз у него останавливались перед отлетом. Один раз в Сигирии, из-за опасности слонов и по пути с гор после Кэнди, когда нас застал врасплох сильный дождь.
Ночевки в Иране представляли из себя квест — чтобы переночевать в тишине и покое в палатке, надо было сильно постараться. Часто выстраивалась просто очередь из людей желающих тебя пригласить к себе в дом на ночлег.
Мечети в Иране вообще стоит рассматривать только как место дневного отдыха, источника воды и душа с горячей водой. Как ночлег они тут совершенно не приспособлены, их закрывают на ночь совсем и не позволят остаться.
Главенство ислама в Иране сильно преувеличено, мечетей мало, найти её еще надо постараться. Большинство населения хоть и формально являются мусульманами, но общество вне государственных институтов вполне даже светское, и тяготеет к их старой вере Заратушту, плюс алкоголь не является запретным, хотя такой жести как в России и христианских странах тут нет.
Культурные различия
Выбор направления зачастую предопределяет уровень подготовки к путешествию: приготовления к поездке в Штаты будут сильно отличаться от приготовлений к поездке в Гватемалу. Культурный контекст, языковой барьер, внешность и манера поведения — факторы, которые нужно учитывать, иначе тех, кто не владеет достаточной информацией о специфике страны, ждет много неприятных сюрпризов. В некоторых культурах представительницы женского пола обязаны следовать определенным правилам, заведенным в обществе. На Бали, например, женщине нельзя заходить в храм во время менструации. В буддийских странах, таких как Таиланд, она не только не может дотрагиваться до монахов, но ей даже не разрешено сидеть вблизи них.
В одних странах тебе нужно прятать волосы, в других необходимо будет прикрывать плечи и колени, а в третьих от тебя потребуют полностью закрыть тело. Несмотря на то, что иностранкам зачастую присваивается «мужской» статус в некоторых мусульманских странах, ты не можешь принимать это как само собой разумеющееся. Соблюдать правила поведения придется в знак уважения к чужой культуре.
Начало путешествия
ВАЖНО!!! Путешествия на мотоцикле во Вьетнаме возможны как на приобретенном вами транспорте, так и на арендованном. Во многих конторах, которые занимаются сдачей мотоциклов в аренду, возможно взять мотоцикл в одном городе, а сдать в другом
Например, вы берете мотоцикл в аренду в Ханое, а сдаете в Хошимине.
Я так же надеюсь, вы понимаете, что путешествие по Вьетнаму возможно только на мотоцикле с ручной коробкой передач?! Одну треть страны занимают горы и автоматика сдохнет где-то посередине.
Почти все такие путешествия начинаются из двух городов – Ханоя или Хошимина. Так что, прежде всего, решите, откуда вы собираетесь начать движение (в основном все международные рейсы прилетают либо в Ханой, либо в Хошимин). Уж не знаю почему, но большинство путешественников для старта выбирают именно Хошимин. На наш взгляд они делают ошибку! Расскажу о нашем опыте.
- Во-первых, купить мотоцикл в Хошимине может быть сложнее, чем в Ханое. Для нас было так. Мы хотели непременно купить во Вьетнаме мотоцикл Минск, который в этой стране всё ещё очень популярен. К слову, популярен Минск больше на севере, чем на юге страны. В Хошимине мы Минск не нашли, хотя искренне старались. Такие мотоциклы редкость для юга Вьетнама. Или же нужно просто знать, где искать. А когда вы первый раз приедете в незнакомую страну, вы навряд ли сможете быстро сориентироваться.
- Во-вторых, из-за того, что многие начинают своё путешествие на юге, а заканчивают на севере, продать мотоцикл в Ханое намного сложнее, чем в Хошимине. В Хошимине мотоцикл можно продать очень быстро, так как там много желающих его купить. А вот в Ханое, где заканчивают путешествие большинство людей, продать мотоцикл может стать проблематично.
- В-третьих, у людей при подъезде к Ханою уже часто просто не хватает сил на то, чтобы подняться ещё выше – в город Сапа, который находится почти на границе с Китаем. Они думают, что всё и так уже увидели, и больше Вьетнам их ничем не удивит. А на самом деле север Вьетнама одно из самых достойных мест для посещения и там нужно больше сил, чем при езде по побережью.
Связь и интернет
После поездки в Мьянму и использовании там всю дорогу мобильного интернета, в Малайзии и Шри Ланке покупались сим карты для интернета. Со связью проблем не было никаких. Хотя в Малайзии были временами проблемы с зоной покрытия 3G, неожиданно, сети поколения 4G слишком быстро захватывают рынок и телефоны без поддержки её имеют проблемы. В остальном никаких проблем нет со связью.
В Малайзии Интернет дороговат, около 10$ за 3 гигабайта. На Шри Ланке наоборот, интернет очень дешев, 1.5-2$ за 2 гигабайта.
В Иране мобильным интернетом не пользовались. Хватало Wi-Fi в разных местах.
С зарядкой электроники в этот раз вообще проблем не было. В Малайзии заряжались в мечетях во время отдыха днем и вечером.
Также, перед самым стартом, была заказана более мощная солнечная батарея для зарядки с двумя USB портами, которую забрали по прибытии в Кукла Лумпур.
После этого вообще пропали все проблемы с зарядкой электроники и необходимость остановки где бы то ни было. В течении дня по очереди заряжались телефоны и пауэр банк и даже в облачную погоду зарядка работала, хоть и медленнее.
С розетками была целая история. В Малайзии были огромные и неудобные британские с защитным пином, в которые можно было впихнуть европейские вилки если разблокировать защиту.
На Шри Ланке был микс из британского-малазийских розеток и местной разновидности с круглыми отверстиями, но также с защитным пином. Благо уже адаптер для подключения был не нужен, надо было разблокировать только защитный пин.
В Иране все розетки европейского типа и никаких переходников использовать не нужно. Это было прямо глотком свежего воздуха после разношерстных вилок в азиатском регионе.