Культура и достопримечательности
Хотя искусство и культура в Денпасаре в значительной степени являются синонимами индуистского искусства и культуры, также наблюдался высокий уровень взаимодействия с другими культурами, который сопровождал прибытие посетителей из всех слоев общества. Традиционные ценности, вдохновленные индуистскими религиозными ритуалами, по-прежнему сильно влияют на город. Больше информации тут aa-craft.ru.
Традиционная балийская культура все еще глубоко укоренилась в Денпасаре. Он может включать ценности, нормы и поведение в обществе, основанные на системах патрилинейного родства. Однако со временем люди оспаривают многие нормы обычного права, особенно в вопросах пола и наследования.
Денпасар может предложить различные достопримечательности:
- Пура Джагатнатха – самый важный индуистский храм Денпасара. Построен в 1953 году.
- Пури Пемекутан – это бывший королевский дворец Денпасара, который был разрушен во время пожара во времяголландской интервенции на Бали (1906 г.). Дворец был перестроен в относительно скромном стиле и его можно посетить.
- Пура Маоспахит – индуистский храм, который был построен в 14 веке и сильно пострадал в результате землетрясения на Бали 1917 года и впоследствии был восстановлен. В храме находятся две впечатляющие статуи Гаруда и Батара Байю, мистического гиганта.
- Церковь Святого Иосифа – это римско-католическая церковь, построенная в индуистском стиле.
- Нет лучшего способа глубоко погрузиться в богатое культурное наследие Бали, как историческое, так и современное, чем это исследование самого густонаселенного города острова.
- – главная достопримечательность Денпасара, установленная прямо в центре площади Ренон (иначе местные жители называют ее просто «Пупутан Ренон»). Это место находится рядом с офисом губернатора Бали, и его трудно не заметить благодаря его грандиозной структуре, напоминающей молитвенный колокол балийского индуистского священника, или «баджру». Внутри базы находится музей, в котором представлены различные исторические диорамы прошлой борьбы народа за независимость.
Музеи
Музей Бали особенности балийского искусства и истории. Музей построен в традиционном балийском стиле. Внутри музея четыре основных здания, каждое со своей уникальной специализацией экспонатов.
История
В 1503 году нашей эры Махараджа Притхвирадж Сингх I был правителем Амбера, столицы до того, как был построен Джайпур. Один из его потомков в 1568 году нашей эры Тхакур Манохардас Джи, тогдашний премьер-министр Амбера, был одним из величайших воинов в истории раджпутов, правившим территориями Чауму, Самоде и Моханна. Такур Сахиб вместе с Махараджей Ман Сингхом Джи из Джайпура одержал победу в общей сложности 22 сражения, включая битву при Кандхаре в Афганистане, где он храбро победил армию и выхватил их флаги, чтобы подарить королю, а взамен Такур Сахиб получил оригинальный янтарный флаг. и большое состояние богатства.
Один из его потомков Тхакур Мохан Сингх Джи, правитель Чауму и тогдашний премьер-министр Раджа построили первый дворец Джайпура в 1727 году, который сегодня известен как «Дворец Раджа». Во дворце до сих пор живет его потомок в 16-м поколении и нынешняя владелица принцесса Джайендра Кумари.
История Таман Уджунг
Водный дворец
Чуть меньше века назад эти места пользовались недоброй славой. В озере Колам Дирах топили людей, заподозренных в колдовстве. Если на человека падала хотя бы тень обвинения в pangiwa и leyaks, с ним не церемонились – привозили и без долгого суда расправлялись.
Частые расправы привлекли внимание раджи Карангасема. Вельможа захотел разрушить порочный круг, избавить Колам Дирах от такой славы
Сам раджа был по сути ставленником королевства Нидерланды, которое колонизировало Бали в незапамятные времена. Правительство Голландии назначило Анак Агунг Англурах Кетут Карангасем раджой, наделило его полномочиями и определенной свободой действий.
Отпрыск старинного княжеского рода не подвел, он управлял колонией со всем вниманием и тщательностью. По своему образованию Анак Агунг Англурах Кетут Карангасем был архитектором, идея строительства дворца была для него не новой
Но именно на Бали раджа захотел воплотить в жизнь совершенно несбыточную мечту – построить комплекс, не похожий ни на одно творение в мире.
С помощью мастеров, архитектор создал проект будущего водного дворца. Не являясь приверженцем одного стиля, Анак Агунг Англурах Кетут Карангасем соединил в плане элементы, характерные для балийских домов, европейские стили. На практике получился шедевр невероятной красоты, который стал поистине уникальным.
За первые 50 лет своего существования дворец пережил крупнейшие землетрясения. В 1963 году действующий вулкан разрушил некоторую часть комплекса, а в 1976 году движение земной коры окончательно «добило» дворец. Из-за тяжелой политической обстановки, нехватки финансирования восстановление затянулось. Архитектурные и ремонтные работы завершили только в начале XXI века.
Извержение вулкана в 1963 году оказалось сокрушительным не только для водного дворца, но и этой части острова в целом. Это было первое крупнейшее извержение за предыдущие 120 лет, оно стало фатальным для истории Бали. Вулкан сотрясал окрестности более месяца, с 18 февраля по 19 марта. Выбросы пепла, газа стали причиной гибели 1500 балийцев и гостей острова. Но на этом беды людей не закончились, после сильных дождей селевые потоки унесли жизни еще 200 человек.
Через несколько недель после извержения произошел еще один взрыв, унесший жизни людей. За все время буйства стихии погибли сотни гектаров лесных массивов, а в юго-западной части предгорья земля стала «мертвой». Несмотря на усилия земледельцев, почву не смогли восстановить и по сей день.
Осталось немало свидетельств страшных событий того времени. Некоторые части комплекса Таман Уджунг не подлежат восстановлению. Например, Бале Капал покрыт глубокими трещинами, его проще снести, чем отреставрировать. Но поскольку дефекты не грозят обрушением, здание решили не трогать.
Как передвигаться по городу
Денпасар — своего рода столичный город, поэтому транспортное сообщение здесь развито неплохо. Помимо такси, именно тут находится центральная станция Бемо, которая связывает Денпасар с основными регионами острова.
Для тех, кто предпочитает самостоятельное передвижение, в городе открыто множество прокатных контор, где удастся арендовать автомобиль или скутер. Бюджетный автомобиль обойдется путешественнику минимум в 20 долларов в сутки, а вот скутер получится арендовать уже за 4 $.
Стоит знать, что для заключения договора аренды официально требуются международные водительские права. Однако далеко не в каждом агентстве просят их предъявить. Помните о том, что даже если Вам удалось арендовать транспортное средство без документа, его у Вас обязательно попросит любой, остановивший Вашу машину, полицейский.
Сила Яванского влияния
Однако далеко не всегда жители Бали наслаждались мирной жизнью. Правители Явы часто старались ужесточить свою власть на других островах, балийцы же не желали подчиняться диктатуре
Каждый новый властитель нёс процветание или упадок, а потому к смене яванской власти жители Бали относились с осторожностью
Так, например, завоеватель Гаджа Мадии принёс балийцам культурное развитие и укрепление старинных традиций, а вот при короле Хайаме Вируке острова стали приходить в упадок. После его смерти положение усугубилось – теперь уже мусульмане стремились распространить свою религию на землях Явы. Частично им это удалось, а потому сторонники индуизма искали убежища в более безопасных местах. Так Бали стал оплотом старых верований.
Балийские мужчины в храме / В.А. Погадаев
Достопримечательности Денпасара для семей с детьми
Главным развлечением у гостей популярного балийского курорта остается пляжный отдых и прогулки по живописным местам, но отдых с детьми в Денпасаре можно разнообразить и другими интересными мероприятиями. С детьми постарше можно отправиться в Bali Wake Park, это своеобразный парк морских развлечений, расположен который прямо на живописном побережье. От обычных центров водных видов спорта он отличается тем, что посетителям здесь предлагают массу необычных развлечений. Здесь есть специальные тренировочные бассейны для любителей серфинга, оборудованные лебедками, позаниматься в которых смогут даже дети. Еще в парке есть красивые бассейны для плавания и кафе, обустроенные зоны отдыха, где можно принимать солнечные ванны, и масса других тренировочных площадок для поклонников водных развлечений.
С маленькими детьми можно отправиться в игровой центр Peek A Boo, находится который в Сануре. Этот развлекательный центр предназначен именно для малышей, для них здесь оборудованы прекрасные игровые площадки и безопасные надувные аттракционы, а еще в центре работает прекрасное кафе с большим выбором сладостей. Для маленьких посетителей здесь есть отличные игровые домики, специальные детские машинки и даже оборудованная детская кухня, где можно поиграть в повара.
Еще один прекрасный развлекательный центр, который подойдет детям различного возраста – Istana Anak Anak Indoor Playcentre. В этом игровом центре есть надувные аттракционы и сухие бассейны для малышей, а также гимнастические снаряды и масса других игровых площадок для детей постарше. Игровой центр очень красочный и отличается многообразием качественных современных игрушек, от отдыха в этом ярком и гостеприимном месте получат массу удовольствия и дети, и их родители.
Всем, кто любит бывать в необычных местах, стоит заглянуть в центр Turtle Conservation and Education Centre. В этом экологическом центре сотрудники заботятся об удивительных морских обитателях – черепашках. Здесь живут различные виды черепах, для которых были созданы идеальные условия, в центре они не только живут в атмосфере полного комфорта, но и успешно размножаются, пополняя численность популяций. Посетители центра смогут узнать массу интересного об этих удивительных животных, поухаживать за ними и даже принять участие в масштабных экологических проектах, которые в центре проводят регулярно. Например, почистить местные пляжи от мусора или самостоятельно выпустить маленьких черепашек в море. Больше о детских достопримечательностях
Как добраться[править]
Карта Денпасара
На поездеправить
Вы можете приобрести так-называемые “ж/д билеты” до Сурабаи или оттуда, которые включают поездку автобусом (с кондиционером) до Баньюванги, на пароме между Гилимануком и Кетапангом, а затем поездом из Баньюванги в Сурабаю. Цена: 154 тыс. рупий (по выходным), 139 тыс. рупий (по рабочим дням) в классе биснис (без кондиционера в поезде), или 169 тыс. рупий в классе эксекутиф (с кондиционером). В цену входит комиссия турагентства. Ежедневно в каждом направлении совершаются два рейса:
- 22:30 из Сурабаи прибытие в 5:25 утра в Баньюванги, прибытие в Денпасар примерно в полдень.
- 09:15 из Сурабаи прибытие в 16:04 в Баньюванги, прибытие в Денпасар ок. 22:30.
- 16:00 из Денпасара, из Баньюванги поезд отправляется в 22:25, прибытие в Сурабаю в 5 часов утра.
- 05:00 из Денпасара, из Баньюванги поезд отправляется в 09:00, прибытие в Сурабаю в 16:00.
На автомобилеправить
Денпасар находится посередине южного побережья острова, и до него легко добраться на автомобиле или на такси из основных туристических регионов южного Бали. На дорогу из Куты, Легиана и Семиньяка уйдёт 20—30 минут в зависимости от интенсивности движения. Санур находится всего в 15 минутах к востоку, а Убуд — ок. 30 минут к северу. [2012: Из-за плотного движения на дорогу до аэропорта из Убуда отводите 1,5-2 часа. Табанан находится примерно в 40 минутах к северо-западу.
Такси с предварительной оплатой из аэропорта будет стоить 70—100 тысяч рупий, в зависимости от того, куда именно вы едете в Денпасаре.
На автобусеправить
Главный автовокзал Денпасара — Убунг (Ubung), который также является терминалом для бемо (маршруток).
Отсюда отправляется и сюда приходит большинство автобусов на Яву.
Сурабая (Ява): рассчитывайте уплатить 120 тыс. рупий за ночной автобус эксекутиф (eksekutif), включая переправу на пароме между Баньюванги и Гилимануком, минеральную воду и ужин. Автобусы прибывают на автовокзал Бунгурасих (Bungurasih) в Сурабае. Отправление ежедневно 19:00, время в пути 10 часов.
Есть другие рейсы в большинство крупных городов на Яве, включая Джакарту, Йогьякарту, Бандунг и Семаранг.
На бемоправить
Здесь находится центр бемо (маршруток) Бали. Что крайне неудобно, станции бемо рассыпаны по всему городу, переезды с одной на другую отнимают время и деньги. Крупные станции бемо:
Батубулан (Batubulan), в 6 км северо-восточнее, направление: в города в центре и на востоке острова: (Бесаких, Кандидаса, Кинтамани, Клунгкунг, Падангбай, Убуд).
Тегал (Tegal), западнее, направление: на Южный Бали: (Кута, Легиан, Джимбаран, Нуса Дуа, Санур, Улувату).
Убунг (Ubung), севернее, направление: в города на севере и западе: (Гилиманук, Негара, Сингараджа, Табанан).
До посадки всегда спрашивайте у местных обычную цену, иначе с вас могут взять и в десять раз дороже нормальной стоимости проезда.
Не забывайте, что бемо отправляется по усмотрению водителя (обычно когда маршрутка «достаточно заполнена»), что иногда означает долгое ожидание, особенно рано утром, когда они ходят довольно часто. В любом случае после 16:00 бемо уже не найти.
Администрация
Денпасар в 1949 году
В административном отношении городское правительство состоит из четырех районов , разделенных на 43 подрайона с 209 деревнями. Денпасар разработал множество мер по улучшению государственных услуг.
Районы
Денпасар разделен на четыре района ( кечаматан ), перечисленных ниже с данными переписи населения 2010 года:
- Денпасар Селатан (Южный Денпасар) 244851
- Денпасар Тимур (Восточный Денпасар) 138 404
- Денпасар Барат (Западный Денпасар) 229 435
- Денпасар Утара (Северный Денпасар) 175 899
Большой Денпасар
Большой Денпасар разливается по туристическим регионам, включая Куту и Убуд . Сплошная застроенная территория включает почти весь Регентство Бадунг (кроме района Петанг) и большую часть Регентства Гианьяр (за исключением района Паянган) и известна как Сарбагита , от Денпа «Сар» + «БА» навоз + «ГИ» аньяр + Банан “ТА”, название, официально объявленное Постановлением Президента № 45 от 2011 года, несмотря на то, что Табанан только начал уступать место разрастанию городов. См. Также Список городских агломераций Индонезии .
Административный Отдел | Площадь (в км 2 ) | Население ( перепись 2010 г.) | Население Плотность (на км 2 ) |
---|---|---|---|
Денпасарский муниципалитет | 123,98 | 788 445 | 6 359,45 |
Badung Regency | 418,52 | 543,332 | 1 293,37 |
Gianyar Regency | 368,00 | 470 380 | 1 278,21 |
Денпасар Столичный округ | 910,50 | 1 802 157 | 1 979,30 |
Табанан Регентство | 839,33 | 420 913 | 501,49 |
Денпасарская расширенная столичная зона ( Сарбагита ) | 1 749,83 | 2,223,070 | 1 270,45 |
Из одной веры в другую
Серьёзные перемены затрагивали не только быт балийцев. Изначально народ этот исповедовал анимизм, поклонялся силам природы и всевозможным духам. Как ни странно, но именно торговля повлияла на религию островитян.
Когда в Бали приезжают индийские купцы и буддистские священники, новые верования быстро захватывают балийцев. По сути, эти же изменения произошли и на острове Ява, в подчинении которого находился ряд других островов, в том числе и Бали.
Буддизм достаточно долго господствовал на новых землях, однако в VIII веке ему пришлось уступить главенствующую роль другой религии. В это время буддийские верования сменяет распространённый на Яве индуизм, который приняли многие правители.
Я хочу заметить, что процесс смены веры происходил на Бали легко и гармонично. Более того, балийцы смогли найти для своих древних местных божеств место среди индуистских божеств.
На Бали поклоняются своим богам
Где остановиться
Варианты размещения в городе представлены как отелями класса люкс, так и менее дорогими гостиницами и гестхаусами.
Самыми популярными являются:
- Среди недорогих: Morotai Camp Hostel, цена за номер – от 9 долларов (здесь и далее при 2-х местном размещении), Wisma Bhinneka Bali – от 10 долларов, Cozy Home – от 14 долларов, апарт-отель The Paica – от 16 долларов и др;
- Среди гостиниц, категории 3 звезды: The Rani Garden Bed & Breakfast – от 22 $, Mahana Boutique Apartment – от 31 $, Ibis Styles Bali Denpasar – от 30 $;
- Отели 4 звезды: b Hotel Bali & Spa – от 32 $, The Banyumas Villa – от 65 $, Alam Puri Art Museum Resort & Spa – от 46 долларов.
Культурные достопримечательности в Денпасаре
Главной достопримечательностью города считается площадь Puputan, которая стала свидетелем многих значимых исторических событий. Именно на этой площади в 1906 году совершил самоубийство местный раджа, начавшаяся в стране акция протеста стала завершением долгого колониального периода. Сегодня в центре площади возвышается красивая статуя Catur Muka, на которой запечатлен грозный четырехликий страж
Эта статуя также имеет очень важное значение, она установлена в точном географическом центре города. Площадь Puputan является основным местом проведения всех общественных мероприятий и праздников, во время фестиваля Искусств именно здесь проходят яркие народные гуляния и выступления местных коллективов
Недалеко от площади находится и главное культурное заведение города – Музей Бали. Он был основан в 1910 году и хранит уникальные коллекции этнографических и антропологических экспонатов.
Во время прогулки по многочисленным залам музея посетители могут увидеть интересные ритуальные принадлежности, национальные костюмы, украшения, ремесленные изделия и предметы быта, некогда принадлежавшие первым поселенцам. Самой ценной считается коллекция археологических экспонатов, возраст которых, по мнению ученых, составляет более двух тысяч лет.
Самой важной религиозной достопримечательностью и уникальным памятником архитектуры является храм Pura Maospahit, строительство которого было завершено в середине 14 века. Стиль, в котором был построен храм, существенно отличается от тех традиций, которые были присущи периоду раннего средневековья. На его стенах нельзя увидеть традиционной резьбы и росписи, зато в храме оборудовано несколько уютных внутренних двориков. Их украшают старинные статуи мифических существ, а в самом центре храма находится пустой ствол дерева, который выполняет роль набата. Больше о культурных достопримечательностях
Кухня и рестораны
Денпасар — спокойный город, где не найти веселой ночной жизни, роскошных ресторанов или кафе. Тем не менее, насладиться национальной кухней можно в простых уличных ресторанчиках — варунгах. Здесь подают nasi campur — отварной рис с различными добавками, nasi goreng — популярный в Индонезии жареный рис, soto ayam — острый куриный суп с овощами и множество блюд из лапши. Цены довольно низкие, а блюда очень вкусные.
После 10 вечера все рестораны закрываются, но не нужно отчаиваться: ночной базар Kumbasari не оставит голодным никого. Рынок переполнен лотками и ресторанчиками под открытым небом, которые предлагают местные блюда, приготовленные по семейным рецептам.
За покупками стоит сходить в самый крупный и колоритный рынок Pasar Badung. Это трехэтажное кирпичное здание, где торговля ведется круглые сутки. Здесь проходят танцевальные выступления и музыкальные шоу.
Что из себя представлял старый дворец
Самое раннее изображение старого дворца — гравюра венецианца Джованни Андреа Вавассоре, напечатанная в 1520 году, но сам рисунок был сделан в 1479, то есть во время правления Мехмеда II. Дворец окружен двумя стенами, основные постройки находились внутри второй стены. На внешнем периметре видна колонна Феодосия.
Старый дворец на гравюре венецианца Джованни Андреа Вавассоре (Seraglio vechio – старый дворец)
Сами стены были облицованы свинцовыми плитами, которые изъяли из опустевших монастырей. Свободные пространства заполняли сады и газоны, это немного сглаживало ощущения жизни в огороженной крепости. По сообщениям современников, сад внутри дворца был полон экзотических птиц, включая павлинов и страусов. Английский путешественник Файнс Морисон в своих заметках за 1597 год описал как встретил в Константинополе слона и жирафа, животное, которое было практически неизвестно европейцам.
Жираф, посланный турецким губернатором Египта французскому королю в 1826 году
Старый дворец был единственным местом в Османской Империи, предлагавшим систематическое образование для женщин. И он был интернациональным по своему составу, объединяя людей из Азии, Европы и Африки. Новой девушке не нужно далеко ходить в этой Вавилонской башне, чтобы найти ту, что могла бы говорить на её наречии.
Султаны посещали своих женщин лишь по праздникам и особым дням, а время с ними проводили в своих особых комнатах. Также они приезжали, чтобы отдать дань уважения матери и следить за успехами своих детей. Хотя порой султаны пренебрегали своими сыновними обязанностями. Гюльбахар, прабабушка Сулеймана, жалобно писала своему сыну Баязиду II:
Тем не менее, почти уверенно можно сказать, что гарем существовал и в Новом Дворце, причём с момента его основания. Промонторио писал, что в 1475 году в Новом Дворце жили 250 девушек, а в Старом – 150. Помещение для женщин в Топкапы, известное как «зал дев» — небольшое и ограниченное ответвление внутреннего двора, возможно, намеренно не совпадающее со строго линейной планировкой всего мужского дворцового сооружения.
Венецианец Луиджи Бассано, живший в Стамбуле в 1530-х годах писал о Сулеймане Великолепном:
Стамбульцы привыкли к постоянному потоку транспорта между новым и старым дворцами. Помимо самого султана туда-сюда ездили чиновники, гонцы, курьеры и слуги. Так же поступали и наследники-шехзаде — они жили в Старом дворце, но частично получали образование Новом.
Сегодня путь пешком займет около получаса.
Яндекс.КартыЯндекс.Карты
Когда и почему гарем в итоге переехал в Новый Дворец
Считается, что Хюррем и ее свита окончательно переехали в Топкапы после того, как пожар 1541 года уничтожил большую часть Старого дворца. Но более правдоподобна версия о том, что женщина была значительной фигурой в обоих султанских дворцах, и перемещалась между ними, после замужества постепенно превращая новый дворец в свою главную резиденцию .
Старый дворец после пожара 1541 года
Вопреки версии, показанной в сериале «Великолепный Век» Валиде Айше Хафса не жила во дворце Топкапы. Первой матерью султана, оставшейся в новом дворце была Нурбану. При ней Старый Дворец окончательно потерял свое прежнее значение.
Старый Дворец В Стамбуле называли «Дворцом Слёз», но не только лишь потому, что туда со временем стали ссылать ненужных наложниц и гарем умершего султана, но и потому что в Главном Дворце женщинам плакать запрещалось.Так в 1595-м году при восшествии на престол Мехмеда III умертвил 19 своих братьев. Рабби Саломоне (врач) описывает переезд гарема:
19-й век. Ворота Старого Дворца. Не сохранились
Гарем умершего султана отправлялся в Старый Дворец. Если у женщины не было сына, который мог бы взойти на престол, то Старый Дворец мог остаться её домом на всю оставшуюся жизнь. В другом случае она могла вернуться в Топкапы в качестве Валиде-султан.
Очень редкие фотографии Старого Дворца во время его сноса
Старый дворец сохранял свое значение до 1826 года, когда после упразднения корпуса янычар его передали в распоряжение сераскера (военного министра). Женщины же переехали во дворец Топкапы и Эйюп.
Сераскер некоторое время занимал помещения Старого Дворца. В 1866 году французский архитектор Буржуа перестроил ворота, а всё, что осталось от дворца было снесено.
Сегодня на месте Старого Дворца находится Стамбульский Университет.
- https://islamansiklopedisi.org.tr/saray-i-atik-i-amire
- Leslie P. Peirce Empress of the East: How a European Slave Girl Became Queen of the Ottoman Empire. 2017.
- Gülru Necipoğlu. Architecture, ceremonial, and power : the Topkapi Palace in the fifteenth and sixteenth centuries
Архитектура
Настоящий Бали был известен своими глиняными стенами и соломенными воротами. Тем не менее, закрытые жилые комплексы и торговые дома теперь характерны для городского Бали.
В конце 19 века застроенная среда создавалась с учетом политической ситуации в городе. В результате резиденция правящей семьи стала центром города. Рыночные площади играли важную роль в королевстве Бадунг , и это продолжалось, когда колониальные державы пришли к власти над Бали. В течение 20-го века Денпасар столкнулся с проблемами изменения городского ландшафта, вызванного политическими изменениями. События, которые были вызваны колониальными державами, рассматривались как подрыв местной культуры Бали. Хотя Денпасар стал известен как «город поселенцев», все еще сохранялась сильная привязанность к местной культуре.
Денпасар претерпел масштабное незапланированное развитие в течение 21 века из-за расширения туризма, ведущего к строительству все более современных объектов в центре города. Тем не менее, рыночная площадь по-прежнему играет важную роль, ее фасад представляет традиционные элементы балийской культуры.