Экскурсии с Бали на Яву

Подъем на вулкан Иджен

Вулкан Иджен

Иджен является действующим вулканом, который находится на востоке острова. Он является одним из самых опасных мест во всем мире. Но несмотря на это, сюда съезжается множество туристов.

Подъем на вершину потребует много времени и усилий, придется преодолеть примерно 4 километра. Тропа относительно ровная и надежная. Нередко здесь встречаются добытчики серы, которые приветливы с иностранцами. Они работают в очень опасных условиях с точки зрения экологии, поэтому многие из них не доживают до 50 лет.

Добычей серы занимаются практически круглые сутки. Она выходит из вулкана в жидкой форме и имеет ярко-красный оттенок. Она медленно спускается по склонам и теряет свою насыщенность. Во время движения она остывает, принимает твердое состояние, резко становится желтого цвета. С наступлением ночи можно наблюдать, как она переливается голубыми оттенками. Взобравшись на высоту 2400 метров, можно любоваться невероятными видами на озеро.

Тем, кто все же решился на спуск, стоит придерживаться следующих правил:

  •       взять с собой защитную маску, чтобы хоть как-то обезопасить органы дыхания;
  •       дорога вниз проложена из камня, поэтому без удобной обуви и качественных перчаток не обойтись.

Входной билет стоит 20000 рупий. Дополнительно стоит предусмотреть затраты на дорогу, питание и ночевку.

Восхождение к вулкану Броно

Вулкан Броно

Популярность этого вулкана связана с его доступностью. Последнее извержение было в 2012 году. В результате вулканической активности была уничтожена главная дорога, которая вела к нему. Но местные жители быстро исправили ситуацию – не желая терять туристический поток, они быстро проложили новую.

Все желающие смогут остановиться в деревушке, которая находится на обрыве недалеко от Броно. Комфортные условия здесь не предусмотрены. В жилых помещениях сделан старый ремонт, чувствуется сырость и холод, идет только холодная вода.

На территории гостиницы расположена обзорная площадка, откуда можно наблюдать несколько вулканов. От открывающихся пейзажей замирает дыхание. Особенно красиво здесь на восходе и закате, когда вся окрестность переливается синими и розовыми цветами.

Дорога от деревушки к вершине вулкана представлена тропой, покрытой вулканическим песком. Ее протяженность составляет 3 км. Это расстояние можно преодолеть несколькими способами:

  •       пешком;
  •       верхом на лошади;
  •       арендовать автомобиль.

К кратеру проложена устойчивая лестница в 250 ступенек. Здесь нет особых мест, где можно прогуляться. Туристы просто рассматривают местность и делают красивые фото. Радиус кратера составляет 300 м, а глубина достигает 200 м. На обратную дорогу уйдет немного времени. Входной билет обойдется в 120000 рупий. Взять напрокат машину можно за 450000 рупий.

Поделиться своими эмоциями от посещения острова можно на ToursBali.

Как можно попасть на остров Ява?

Кому будет интересно побывать на острове Ява?

Какие храмы стоит посетить на острове?

Какой способ добраться до вулкана Броно вы бы предпочли?
На автомобиле. 100%

Верхом на лошади. 0%

Пешком. 0%
Проголосовало: 1

Храмовый комплекс Прамбанан

Подробно о храме Прамбанан: Prambanan: Вернуться в прошлое.Мы добирались в Прамбанан на такси из Боробудура. Если живешь в Джокьякарте – пользоваться лучше всего автобусом компании Trans Jogja. На транспорте  остановлюсь подробнее немного позже.

Городок Каласан (Kalasan) никому не известный, именно здесь находится второй знаменитый храм острова Явы, Прамбанан. Здесь полно отелей и гест хаусов в пешей доступности к храмам. Можно было не бронировать, но хотелось нормальных условий, а не азиатских клоповников с двадцати сантиметровыми тараканами, поэтому выбрали Poeri Devata Resort . В нашем активе  маленькие бунгало, прокат велосипедов,  бассейн и вид на вулкан Мерапи в ясную погоду. 

В погоне за вершиной к вулкану Мерапи прошел почти весь день и силы оставались только на бассейн, фрукты и прочие удовольствия. Темнеет в Азии рано, до полной темноты оставался еще час и мы двинули на разведку к Прамбанану, в надежде разыскать бесплатный вход. Обычно нам удавалось, но Прамбанан окружен естественным рвов с водой, высоким забором и вежливыми охранниками. Попасть в храм удалось в конце концов , усыпив бдительность, но далеко не ушли – офицер очень убедительно объяснил, что нам стоит прийти в храм с утра, к 9 часам. Поэтому на следующее утро с деньгами пришлось расстаться (примерно по 20 USD с каждого).

Все что удалось посмотреть в этот вечер – на фото. Сам храмовый комплекс  Прамбанан немного похож на уменьшенную копию Ангкора, кто был – поймет.  Вход стоит драконовских  денег, 20 баксов с носа.  Азиаты уверенно учатся доить весь остальной мир не хуже европейцев.

Прамбанан это около 300 храмов, доступ публики разрешен в малую часть, многие полузасыпаны землей и вулканическим пеплом, некоторые выглядывают из-за высокой травы и один Аллах ведает сколько их там под землей осталось. И этот храм чуть ли не единственный представитель индуизма на мусульманской Яве, а  это еще один повод сюда добраться. Некоторые удаленные храмы  торчат верхушками, поросшие травой, к ним почти никто не ходит, все тусуются в центре, а мы пролезли через дырку в ограде, когда катались по окрестностям на велосипедах.

Весь комплекс удивляет, он такой настоящий что-ли,  огромная территория на которой разбросаны большие и малые индуистские храмы. Туристов минимум, почему не знаю, зато много местной детворы, школьников – их водят сюда на уроки истории и они весело  гоняют по тысячелетним развалинам, фотографируясь с европейцами. Мечеть есть не в каждой деревне. В этой, кроме самой мечети есть еще что-то вроде церковно-приходской школы.

Вулкан Мерапи

А нам пора дальше,  по программе Прамбанан, где мы собираемся провести пару  дней, а по дороге заедем поближе к легендарному вулкану Мерапи.  Забегая вперед скажу, что увидели вулкан таким как на фото ниже только на следующий день, коварная мартовская погода почти полностью закрыла его от нас новичков в деле вулкано-покорения.

Забираться на верхушку цели не было, для этого нужно не менее 6 часов и ясная погода. На фото выше вулкан спустя пару дней. В марте сложно угадать погоду, но мы все равно не жалеем. Время у нас было, а погода как раз начала портиться.  Принимаем решение и едем к подножию вулкана и разведаем обстановку, так как собираемся в будущем проехать по Яве основательнее.

Стартовая точка для восхождения на Мерапи – поселок с таким родным именем – Selo.  Экономика места держится на туристах,  спектр услуг такой же широкий как кальдера вулкана – поездки на джипах, квадроциклах, пешие походы с проводником, есть даже подобие кафе с видом на вулкан. Трек на вулкан занимает с гидом 4 часа обратно – 2-3 часа с остановками. Лучшее время для посещения – календарное лето, июль-август, в это время года максимальная видимость и минимальное количество осадков.

Традиционно игнорируем организованный туризм и решаем подняться в гору на сколько успеем до непогоды, туча на горизонте растет и сильно грозит перерасти в небольшой шторм. Прикуривать от вулкана мы не собираемся – наша цель, сфотографировать верхушку и открывающиеся с горы виды, да и просто поход по горам без толпы доставляет сказочное удовольствие.

Кстати, по местному поверью, существует дух вулкана Мерапи, который лучше не гневить неправедными действиями, если уж что-то совершили, например сходили по малой нужде, лучше попросить прощения у духа.

Первые 40 минут проходят по приличной асфальтовой дороге, затем мы упираемся в камень – монумент. В 2010 году вулкан забрал жизни у  353 человек.

Дорога начинает сужаться, большая часть покрыта вулканическим пеплом, там где проходили потоки лавы много обгоревших поломанных деревьев. Идти становится тяжело, +30, влажно и довольно крутой подъем. Естественно никаких специально оборудованных смотровых площадок – то что в первую очередь сделали бы в тех же Альпах, просто тропинка. Встречаем пару американцев, которые идут назад. Наверху молоко, нулевая видимость, а идти еще примерно пара часов.

Туча на горизонте приближается чуть медленнее чем торнадо, но ощущения примерно такие же, не самые приятные. Возвращаемся и откладываем подъем на вулканы Явы на пару лет. А пока едем к храмовому комплексу  Прамбанан.

Покупаем билеты

Конечно, вы знаете, что чем раньше вы их купите, тем они будут дешевле. Но мы, на всякий случай, напомнили. Так как времени на поездку не очень много, то поезда в маршруте сокращаем до минимума. Идем на skyscanner.co.id выбираем и покупаем билеты. Мы заложили два дня на Джакарту, два дня на Джокьякарту и день на Сурабаи. Билеты покупали за три недели у трех разных авиаперевозчиков. Так у нас получилось:

1. Бали – Джакарта (lion-air). Цена: 411 000 рупий за один билет. Время полета около 2-х часов.

2. Джакарта – Джокьякарта (airasia). Цена: 300 000 рупий за один билет. Время полета – около часа.

3. Джокьякарта – Сурабаи (sriwijaya air). Цена: 310 000 рупий за один билет. Время полета – около часа.

Дальше по маршруту из Сурабаи мы выезжали на поезде до крайней точки Явы – станции Banyuwangi, чтобы пересесть на паром до Бали. Билеты на поезд покупали на месте, в тот же день, с утра. Важный момент: не поленитесь доехать до станции хотя бы за 3-4 часа до отъезда поезда, иначе есть риск не успеть. А поезда до нужной нам точки ходят два раза в сутки. Расписание смотрите здесь: www.kereta-api.co.id.

Итак, едем на станцию Surabaya Gubeng, и берем билеты до Banyuwangi (мы боимся писать это название русскими буквами, поэтому указываем так, как есть). На станции вы точно не заблудитесь, потому что расписание, окошки с билетами – все на виду. Вас попросят заполнить простую форму и указать тип вагона, в котором вы поедете. Несмотря на то, что поезд идет 7 часов, места там только сидячие. Есть смысл брать класс «Eksekutif», там можно развалиться и воткнуть свои ноутбуки в розетки.

4. Поезд Surabaya — Banyuwangi . Цена: 100 000 рупий (класс «Eksekutif»). Время в пути – 7 часов.

От вокзала до парома можно пройти пешком или доехать на велорикше за 10 000 рупий (33 рубля). Велорикши вас встретят сразу на выходе из вокзала, точно не потеряетесь. На месте покупаем билет за 6 000 рупий и примерно 40 минут наслаждаемся видом волн под громкие разухабистые индонезийские песни.

5. Паром Banyuwangi – Bali. Цена: 6 000 рупий (20 рублей). Время в пути – чуть больше получаса.

От парома до точки назначения, в нашем случае, это был Семеньяк, добираться на автобусе, либо удобном, о котором лучше договориться еще из Сурабаи, либо на местном трэш-фургоне с курящими индонезийцами в жарком салоне. Развлечение сомнительное, но мы поехали именно так, о чем, в итоге, немного пожалели.

Итак, полетели.  Первая точка – Джакарта. Загружаемся в самолет и два часа в полете готовимся к шквалу новых эмоций.

В ожидании самолета в аэропорту, держите уши начеку, иначе рискуете бросить недоеденный пирожок и пойти не на свой рейс. Мелочь, а неприятно. Дело в том, что на индонезийском языке названия городов Джакарта и Джокьякарта для русского уха, звучат почти одинаково.

Паром Бали — Ява

Паром с Бали на Яву отправляется из порта Гилиманук (Gilimanuk) на самом западе острова. Трасса Денпасар — Гилиманук — самая загруженная на и так не особо страдающем хорошими дорогами острове, и перед паромом черепашьи бега груженых фур окончательно заканчиваются глухой пробкой.

Пролив шириной 5 км паром преодолевает за час, половину которого зачем-то стоит без движения между островами. Паромы отправляются каждые 20-30 минут круглосуточно. Стоит это удовольствие что-то около 120 000 рупий за машину в один конец.

Дороги на Яве пошире и посвободнее балийских, что, впрочем, не отменяет местного колорита.

Средняя скорость движения на Яве с привычных балийских 30 км/ч поднялась до невиданных 50! Ну и вполне ожидаемо Ява по сравнению с Бали оказалась совершенно другой страной, но об этом в следующих сериях.

Следующие серии:

  • Вулкан Бромо: как добраться, чем заняться и как за всё это поменьше заплатить
  • Кратер Иджен и каторга по-индонезийски
  • Водопады Мадакарипура в парке Бромо-Семеру
  • Индонезийская кухня: грустно и невкусно

документы для поездки с Явы на Бали

Главная проблема с поездкой на арендованной машине на Яву состоит в том, что для попадания на яванский паром нужны следующие документы:

    • МВУ (международное водительское удостоверение)
    • оригинал STNK — свидетельства о регистрации автомобиля (типа нашего ПТС)

Формально Индонезия входит в Венскую конвенцию и российское водительское удостоверение здесь должно действовать. По факту же никто из индонезийских представителей власти об этом не в курсе и требуют МВУ. Без МВУ вас не пропустят на паром.

 Что касается STNK, то его можно добыть у прокатчиков, правда не совсем честным способом. Все балийские рентовальни прописывают в своих договорах, что машина не должна уезжать с острова. Обманывать, как известно, нехорошо, и я сначала попыталась честно объяснить, зачем мне нужны документы. Однако все опрошенные рентовальни в ответ на прямой вопрос о вывозе машины на Яву ответили отказом. Так что пришлось пустить в ход жалостливую телегу о злых индонезийских гаишниках, которые клянчат взятки за отсутствие документов в машине (это правда, бывает такое). Таким образом мы заполучили машину с документами, ну а об истинной цели нашей поездки пришлось умолчать. Также непонятным остался момент с балийской автомобильной страховкой — работает она на Яве или нет.

Очень вероятно, что в сетевых приличных конторах типа Hertz, Avis и т.д. вопрос с документами решается проще.

Вот так вот этот самый STNK выглядит: синяя книжка размером с паспорт. Копия не катит.

О том куда не ходят туристы на острове Ява

90% туристической жизни в этой части острова Ява проходит в треугольнике Боробудур-Прамбанан-Джогьякарта. Мы отказались от желания поселится в Джогье и выбрали окрестности города Каласан, возле храмового комплекса Прамбанан.  В Каласане как и везде в Азии без проблем можно взять напрокат мотобайк или велосипед и отправиться куда глаза глядят. Выбираем велосипед, как наиболее экологичный вид транспорта, берем карту местности на ресепшне и отправляемся на изучение окрестностей.

В окрестностях много чего интересного, несколько храмов эпохи индуизма поменьше чем Прамбанан, колоритные деревни и рисовые поля. Поверьте, несколько часов мини путешествия по индонезийской глубинке доставят  намного больше удовольствия чем пыльная и вонючая Джокьякарта с ее индусами-торговцами,  табунами мотоциклистов и постоянной звуковой нагрузкой. Даже те кто любят города,  не выдержат это больше одного дня, а мы больше любим природу и мне сложно представить человека получающего удовольствие от таких городов как индонезийская Джогья или, скажем, филиппинский Себу. 

После того как видишь невероятно тяжелый труд индонезийских крестьян начинаешь больше ценить свой уютный офис, а после жилищных условий в которых живут многие яванцы, любая киевская хрущевка с горячей водой и бытовыми удобствами покажется хоромами. Велосипед в таком климате превращает тебя в бурлака на Волге, неизвестно кто кого везет.  Это очень тяжело, особенно в городах, где вместе с жарой в пакете идет влажность, приправленная угарными газами и пылью дорог. Съезжаешь в поля и понемногу привыкаешь, хотя  40 км. за день – расстояние небольшое по нашим меркам, но в Азии смело можно применять поправочный коэффициент примерно 2,5 тогда получится велосотня. 

Рис – главное занятие крестьян, никаких тракторов или комбайнов.  Они там не пройдут, пол метра воды и грязь – типичное рисовое поле, которое сверху кажется очень даже красивым. Волы, они для крестьян выполняют роль тракторов, комбайнов и тягловой силы. На Яве мы впервые увидели этих животных у которых неимоверная силища.

Конечная цель рисоводов – на фото внизу. Сушат рис прямо на земле, подстелив кусок ткани, а иногда без нее. Главное развлечение у детей –ловить рыбку в местных канавах, которые используют для стока воды. В них же стирают белье, ловят рыбу и справляют нужду. Воды в Индонезии очень много, и если ей не управлять – то страна давно превратилась бы в новую Атлантиду и никакие боги воды не помогут. 

Сеть узких каналов используют для регулирования уровня воды на рисовых полях, а мини плотина – для общей регулировки уровня воды в случае угрозы затопления. Мы вышли на нее случайно, когда бродили по окрестностям.

По сути, все жители Явы долгие века живут между «двух огней» – с одной стороны обилие воды с неба и угроза цунами с моря, с другой – постоянная опасность в виде вулканов, которых на острове как спичек в коробке.

В общем, достопримечательности Явы и музеи это замечательно, но настоящая жизнь другая, намного сложнее и интереснее. Мы провели в трех деревнях округи практически весь день и немного следующего перед вылетом.  Нас, конечно, в дом не приглашали, вином не угощали  – это вам не Грузия, но практически все с удовольствием общались, позировали и дарили улыбки.

Как эти школьники, например. У каждого нашивка с именем, видите самая улыбчивая – это Азиза. 

Самые щедрые на эмоции конечно дети и старики. Первые ничего еще не знают о своей будущей сложной  судьбе, вторые уже многое  пережили и ничего не боятся.

После прогулки по рисовым полям, на рис я больше смотреть не могу – сразу перед глазами картинка с волами и сморщенной старухой.  Обедаем фруктами в большом количестве и ассортименте, купленными на местном рынке в Каласане за пару долларов. Когда покупали, сразу  представил стоимость всего этого в нашем супермаркете и купил еще парочку красных dragon fruit. Фрукт-дракон – самое вкусное из того,  что есть во фруктовом азиатском царстве. Я вам серьезно говорю. Они бывают розовые и белые внутри, вкуснотища неимоверная.    

Бюджет поездки (коротко самые основные затраты)

Аренда машины: 300 тыс. рупий за 2 дня (Совет: берите большую машину, например Avanza)
Бензин: 400 тыс. рупий.Паром Бали – Ява: 124 тыс. рупий в одну сторону за машину и 4 человека
Еда: около 100 тыс. рупий на человека за 2 дня (в основном перекусывали, поесть основательно останавливались один раз в день)
Аренда джипа с гидом на Бромо: 500 тыс. рупий (причем аренда заблаговременно может стоить дороже и цены они не сбавляют, а вот уже ближе к 2-м часам ночи они более сговорчивые)Входной билет на Бромо: 217 тыс. рупий в будни за одного человека и 317 тыс. рупий в выходные (про возможность сэкономить читай выше)

Вот и все расходы. Нас было четверо. Каждый примерно потратил по 50$ за все про все В итоге мы проехали 740 км. в оба конца. Это очень много по Балийским меркам, хотя в России этим никого не удивишь.

Как стать звездой на острове Ява?

Почувствовать себя голливудской кинозвездой очень просто. Достаточно поехать путешествовать в Азию, лучше всего на индонезийский остров Ява. Редкий  путешественник возвращается оттуда без фотографий себя в компании  азиатских детей. Любой или почти любой  европеец чувствует себя кинозвездой. Все дети возраста от 10 до 18 лет хотят с тобой сфотографироваться.  Так что, все кому не хватает внимания – срочно на Яву, позитив и популярность гарантирована. Сразу же после фотосессии ваши счастливые физиономии попадают в Твиттер и Фейсбук, радуя мусульманский детский мир.

В тот раз в Прамбанане детей было особенно много, разгар учебы  и судя по всему какие-то открытые уроки истории проходили прямо в комплексе. Дети не только любят фотографировать, но и с удовольствием фотографируются, достаточно пары взмахов рукой и группа собирается на ступеньках тысячелетней чеди. 

Если с вами не хотят фотографироваться  дети – есть повод задуматься, все ли у вас в порядке. Одна очень высокая девушка была явно этим озабочена и чуть ли не за рукав дергала местных школьников требуя фото с собой.

В разные времена Прамбанану очень  доставалось от вулкана Мерапи, вулкан не однажды не оставлял камня на камне от древних сооружений. Каждый раз яванцы с помощью остального мира по камешку восстанавливали храмы из руин. Мы увидели целые горы камней которые ждали своего волшебного превращения в древние постройки.  Здесь нет никакой иронии – стоит только представить как по камешку возрождались 30-ти метровые пагоды.

Программа экскурсии

  • Cтарт из кафе Gusto Gelato (Семиньяк) в 05:45 утра.
  • Несколько часов езды по острову Бали, потом паром на Яву.
  • Продолжаем наслаждаться видами по пути в деревню Бромо.
  • Вечером по приезду в деревню Бромо ужинаем, отдыхаем и иследуем окрестности перед ночным выездом.
  • В 03:00 утра садимся на джипы и взбираемся на кальдеру вулкана до обзорной площадки.
  • Встречаем восход солнца над вулканами Бромо, Баток и Семеру.
  • Садимся обратно в джипы и едем в священный храм у подножия Бромо и Баток через море песков.
  • Поднимаемся на край кратера Бромо по ступенькам.
  • Через красивые местности(виды,плантации,водопад в джунглях) едем в сторону Иджена.
  • Сбор группы в 10 вечера чтобы выехать в базовый лагерь Иджена.
  • Восхождение на Иджен и спуск в кратор начинается в час ночи под звездным небом.
  • Встречаем рассвет в кратере, смотрим серные скалы и кислотное озеро.
  • Возвращаемся в базовый лагерь, едем кушать вкусный яванский завтрак.
  • Едем обратно и к 6-и вечера возвращаемся в точку отправления.

Самолет

Путешествие на самолете всегда являлось самым быстрым и комфортным. А в случае перелета с Бали на Яву – оно еще и не очень затратное. С Бали все самолеты вылетают из аэропорта Денпасара. На Яве же работает 12 аэропортов, крупнейшими из которых являются:

  • Сурабая;
  • Джокьякарта;
  • Семаранг;
  • Джакарта.

Самый выгодный перелет предлагают индонезийские лоукосты Air Asia и Lion Air. У них самые дешевые билеты. Компании часто предлагают акции, и тогда улететь на Яву можно вообще за копейки. Однако в срочном порядке вы никогда не купите акционный билет. Его стоит искать за несколько месяцев до запланированного путешествия. Примерная цена билета по акции 12-15$ на человека в одну сторону. В обычном порядке стоимость варьируется от 30 до 50$.

Найти билет на самолет по самой выгодной цене можно на сайте Aviasales.ru. Чуть ниже я оставлю календарь низких цен, который поможет вам быстро найти авиабилет по самой лучшей цене.

Дворец султана

Дворец Султана

Джокьякарта – культурная столица Индонезии. Является главным достоянием острова, которое первым делом желают увидеть туристы.

Дворец Кратон представляет собой огромный комплекс, на территории которого находятся разные здания. К их числу относят:

  •       помещения для проведения мероприятий;
  •       мастерская;
  •       конюшня;
  •       танцевальные и музыкальные комнаты;
  •       галереи.

Первый замок был построен еще в 18 столетии. Большинство сооружений и архитектурных построек сохранили свой первозданный вид до сегодняшних дней.

Проникнуть на территорию дворца можно лишь в сопровождении местного гида. Входной билет обойдется недорого. Если заплатить 1000 рупий, то разрешат вести фото- и видеосъемку. Экскурсовод расскажет много познавательного и интересного из жизни правителя и прошлых событиях. Можно будет заглянуть в комнаты, где находятся старинные и роскошные одеяния султана, некоторые личные вещи.

Отдельное внимание уделяется старинному местному храму, музею и замку, который сильно повредился во время землетрясения и нападения голландцев. Во дворце ежедневно с 9.00 до 10.00 проходят танцевальные, музыкальные и театрализованные выступления

Во дворце ежедневно с 9.00 до 10.00 проходят танцевальные, музыкальные и театрализованные выступления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий