Сказочный фуникулер в Праге

Что привезти из Чехии

Как правило, поиск подарков в поездке — не самая приятная ее часть. Хочется тратить время на изучение городов, а не хождение по туристическим лавкам. Путешествуя самостоятельно по Чехии, совместите приятное с полезным — ищите оригинальные, неординарные подарки. Близкие обрадуются, если вы привезете им:

  • бижутерию (Яблонца-над-Нисой — родина Сваровски);
  • богемский хрусталь, известный по всему миру (завод Moser);
  • украшения из граната, которые любила сама Екатерина Великая (стоит покупать в официальных магазинах Granat Turnov);
  • бумагу ручной работы;
  • шляпы фабрики “Тонак”;
  • пиво, “Бехеревку”, “Сливовицу” и “Фернет”;
  • карловарские вафли — оплатки;
  • экологически чистую карловарскую косметику, а также косметику фирмы Bohemi;
  • изделия из фарфора;
  • уникальную курительную трубку ручной работы;
  • плюшевого Крота, персонажа известного чешского мультфильма, и сувениры с его изображением;
  • антиквариат.

 Символ Чехии — Krtek. Фото: magrateja / flickr.com.

Как добраться на Петршин холм

Информация будет частично дублироваться из прогулки на Пражский град. Что бы вам не собирать всё по крупицам немножко повторюсь и добавлю новой информации.

  1. Трамвай 22 и 23 до остановки Pohorelec. От остановки до входа на холм около 500м. Так же рядом с остановкой ещё несколько достопримечательностей на которые можно посмотреть, что мы и сделаем в рассказе чуть ниже. В качестве проездного разовый билетик за 32Kc или Prague Card.
  2. Фуникулёр или по местному Lanova Draha. Входит в городской транспорт, поэтому если купили билет на 90 минут за 32Kc пока добирались до фуникулера, то можете продолжить поездку. Или опять же использовать Prague Card и не считать минуты. Так как фуникулёр это всего 500 метров маршрута на Петршин холм, до остановки ещё надо добраться, а это трамваи 5, 7, 12-15, 20, 22, 23, 25,41, 96, 97 до остановки Ujezd.
  3. Туристический автобус на 24/48 часов по самым интересным местам Праги.
  4. Дойти до Пражского града можно в составе обзорной экскурсии, где гид заодно и расскажет о самых интересных местах. Забронировать экскурсию можно .

Я использовала первый вариант и ехала от снятой квартиры в Праге на 22 трамвае. С этого момента и начну свой рассказ. Вот он на фото этот трамвайчик изнутри.

Выходим мы как я и написала на остановке Pohorelec и сразу оказываемся возле местных достопримечательностей на небольшой площади. Какое-то историческое административное здание и Статуя Святого Яна Непомуцкого.

Можно пойти сразу на холм, но мы чуть-чуть спустились вниз по уклону площади Pohorelec и дошли до Чернинского дворца, где сейчас находится Министерство иностранных дел. Напротив дворца находится Пражская Лорета — это несколько зданий в которых находятся монастырь, церковь и музей. Каждый час с колокольни звучит мелодия уже несколько столетий. В основном из-за музея и мелодии сюда едут туристы.

Трамвай в Сан-Франциско – образец для фуникулера во Владивостоке

Фуникулер во Владивостоке задумывался как одна из мер по превращению этого замечательного приморского города в «советский Сан-Франциско». Во время визита в США, состоявшегося в 1959 году, Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев был впечатлен системой городского транспорта этого калифорнийского мегаполиса, не имеющей равной во всем мире. Как и Владивосток, Сан-Франциско расположен на местности со сложным рельефом, и совершать пешеходную прогулку по нему довольно тяжело, приходится то подниматься, то спускаться по крутым склонам. Обычному городскому транспорту некоторые из таких восхождений могли оказаться не под силу, и тогда было принято интересное решение. Все городские трамваи Сан-Франциско движутся по рельсам, между которыми проложен канат. Чтобы остановить вагон, вожатый должен разомкнуть соединительное устройство и нажать на тормоз, а движение начинается при выполнении обратных действий. Трудно даже точно определить, фуникулер это или трамвай, но работает эта система замечательно, а в качестве подвижного состава используются реставрированные старые вагоны без моторов, привезенные из разных стран, что придает любой поездке характер веселого приключения.

Фуникулер в Праге — быстрый способ добраться до смотровой площадки

Добрые день, друзья! Фуникулер в Праге за считанные минуты доставит вас на вершину Петршинского холма. Два вагончика поднимаются на высоту 510 метров. У этой несложной конструкции давняя история.

Фуникулер сегодня обзавелся безопасным мощным двигателем. А всего 125 лет назад спуск и подъем осуществлялся с помощью водяных резервуаров.

 Lanová dráha na Petřín (так по чешски называется фуникулёр Петршинского холма) — не просто развлечение, это — часть городского транспорта.

Чтобы проехать на фуникулёре, вы можете использовать ваш билетик на трамвай или проездной. Купить билет можно в кассе рядом с посадочной платформой.

Административный округ Прага 1. Исторический район Мала Страна.

Мы собрали для вас информацию про основные характеристики всей установки: скорость движения, количество остановок, временные промежутки между рейсами.

Отдельная интересная тема, как устроен фуникулёр и каким он был. Мне идея показалась простой и очень забавной. Но об этом позже, а пока отправимся на конечную остановку на вершине холма.

Кстати, фуникулёр, Петршинская башня, зеркальный лабиринт на холме, Лапидариум и даже первый электрический трамвай появились в Праге в одно время — к юбилею открытия международной промышленной выставки в 1891 году.

Они созданы для туристов, для нашего удивления и восхищения Прагой.

История пражского фуникулера

Вид с Петршинского холма потрясающий. Если вы приехали в Прагу летом, весной или ранней осенью, рекомендуем включить посещение холма в ваш топ-10 «что посмотреть в Праге».

С 2015 по 2016 годы (7 месяцев) проходила большая реконструкция всей системы. Тогда подъемник не работал, так что приходилось подниматься пешком. Поверьте, популярности у холма это не отняло.

Но, сегодня мы не будем рассказывать про холм и, что на нём находится, это вы можете прочитать здесь. Сегодняшняя история о хитроумном устройстве и самом быстром способе взобраться на холм. А это — Петршинский фуникулер.

Открытие подъемника состоялось в 1891 году.

Для сравнения:

  • тогда он поднимался на высоту 383 метра
  • сегодня подъем составляет 510 метров
  • Маршрут состоит из 3 остановок:
  • Ujezd — Nebozizek — Обзорная башня.

Кстати, в 1914 году подъемник работу свою прекратил. Вагончики вновь стали ползать туда-сюда по холму только к 1931 году. Обслуживать фуникулер официально стала Пражская электрическая компания.

1965 год, пришлось надолго прекратить работу всей систем из-за оползня.

С 1985 года фуникулёр стал относится к системе городского транспорта.

Механизм и цифры

У первого фуникулёра был простой и забавный способ тяги, основанный на силе тяжести. Под кабинками располагались резервуары для воды. Набралась вода, — начался спуск. Внизу вода сливалась и облегчённую кабину снова поднимали вверх.

Теперь кабинки поднимает и опускает трос с помощью электрического двигателя.

Немного технических характеристик:

  • движение вверх и вниз осуществляют 2 фуникулера;
  • скорость: 4 метра/секунду;
  • набор высоты до максимальной: за 130 метров;
  • зимой вагончики ходят с интервалом раз в 15 мин, летом — раз в 10 мин;
  • время в пути: всего 4 минуты.

По пути следования вагончики проходят под старой крепостной стеной (Голодной стеной).

Кстати, это вам не какое-то особенное развлечение только для туристов. Фуникулер используется жителями города. Билет для него точно такой же, как на обычный трамвай.

Можно принести билеты с собой, или же купить в кассе. Советуем купить билетик заранее, очереди около подъёмника бывают огромные.

Что находится на холме

Из достопримечательностей рекомендуем Петршинскую башню и обзорную площадку на ней. Видна не только Прага, но и вся Чехия. Не верите? Возьмите с собой бинокль, потом расскажете, правда ли это)

  • Чтобы подняться на смотровую площадку нужно заплатить 100 крон.
  • Рядом с конечной остановкой фуникулера расположился интересный памятник под названием «Поцелуй». Рядом с ним влюбленные обычно назначают встречи и свидания.
  • Страговский монастырь
  • костёл св. архангела Михаила
  • костёл святого Лаврентия
  • Зеркальный лабиринт и комната смеха
  • летний дворец Кински
  • обсерватория им. Штефаника
  • Петршинские сады
  • Памятник жертвам коммунизма

Время работы

Каждый день 9:00 до 23:30

Период профилактических работ:Во время регулярных инспекций (10 -22 октября) фуникулер не работает.

Не отчаивайтесь, если попали в город во время профилактики. От остановки Švandovo divadlo автобусом 176 доезжаете до станции Stadion Strahov. Далее, примерно 1 км, и вы на месте.

Предлагаем вам два разных маршрута, по которым можно спуститься:

1. Петршин — Старый город;2. Петршин — Сад Кинских.

Адрес: U lanové dráhy, Прага 1

Билеты и проездные

В Праге действует единый билет на все виды транспорта: трамвай, автобус, метро и фуникулёр на Петршин. Пересадки с одного вида транспорта на другой возможны только по этому единому билету. При этом расстояние эти проездные не учитывают, всё зависит только от времени. Чтобы активировать билет и начать отсчёт времени, необходимо его пробить. Для этого в Праге установлены специальные жёлтые автоматы-компостеры.

В метро компостеры находятся около эскалаторов. При этом турникетов в пражской подземке нет, но есть контролёры с полицией, которые ходят по вагонам и проверяют, пробит ли проездной и действует ли он. В трамваях и автобусах компостеры находятся у дверей. Здесь контролёры также очень часто проверяют пассажиров.

Стоимость и виды билетов

В Праге можно купить единые билеты для всех видов транспорта на 30 и 90 минут, на 1 или 3 дня.

В Праге можно приобрести билеты на 30 и 90 минут, а также на 1 день или 3 суток. Цены на билеты для взрослых:

  • На 30 минут — 24 кроны (примерно 65 рублей);
  • На 90 минут — 32 кроны (примерно 87 рублей);
  • На 1 день — 110 крон (примерно 300 рублей);
  • На 3 дня — 310 крон (примерно 847 рублей).

Для детей с 6 до 15 лет и пенсионеров 60-65 лет на билеты действует скидка 50%. Для детей до 6 и пенсионеров старше 65 проезд бесплатный.

Билеты для детей в возрасте от 6 до 15 лет и для пенсионеров в возрасте 60-65 лет на любое время стоят вдвое меньше, чем взрослые. Скидка действует при наличии подтверждающего возраст документа. На трёхдневный билет льготы не действуют. Дети до 6 лет и пенсионеры старше 65 лет при наличии подтверждающих документов ездят в транспорте бесплатно, если у них есть подтверждающий возраст документ.

В Праге можно приобрести месячный купон на проезд за 670 крон (примерно 1830 рублей). Этот билет не нужно компостировать, время отсчитывается со дня покупки. Льгот на этот купон нет.

Для багажа, габариты которого превышают 25×45×70 см, нужно купить отдельный билет за 16 крон (примерно 45 рублей).

А вот и сама Петршинская смотровая башня

Как мы уже отмечали выше, Петршинская башня является копией Эйфелевой башни, только уменьшенной в пять раз. Но благодаря тому, что расположена она на возвышенности, то географически Петршинская башня получается выше Эйфелевой на 17 метров. Представляете, какая панорама открывается в такой высоты! Уххх.

Петршинская башня существует с 1891 года. Башня сооружена из металла и весит около 175 тонн. Высота башни 63,5 метра. Она имеет две смотровые площадки, верхняя из которых расположена на высоте 55 метров. Вход на башню платный. Полный взрослый билет стоит 120 крон, если идти пешком и 180 крон, если подниматься на лифте. Можно купить единый билет Смотровая башня + Зеркальный лабиринт со скидкой, за 190 крон. Что за зеркальный лабиринт мы не знаем, но по логике, расположен он должен быть где-то здесь же, на холме.

Расценки за вход на Петршинскую смотровую башню

Мы пошли пешком, преодолевая почти 300 ступеней. Ну а что, нужно же себя держать в форме))

А вот и снова Пражский Град с красующимся Собором Святого Вита, с этой точки он ещё прекраснее

Сам Петршинский холм с садами

Сверху отчетливо виден Собор Святого Лоренса/Katedralni chram sv. Vavrince, расположенный тоже на Петршинском холме недалеко от башни

Спускаемся вниз. На нижнем уровне Петршинской башни находятся магазин сувениров, выставка Клуба путешественников и небольшое кафе, а в подвальном помещении маленький музей «универсального чешского гения» Яры Цимрмана.

Недалеко от башни видим символы крестного пути

Здесь же небольшая часовня гроба Господня

Вот и Собор Святого Лоренса, который мы видели со смотровой площадки, только уже вид ближе

Напротив Собора Zrcadlove bludiste. Зеркальный лабиринт, ах вот он где и вот как он выглядит)) Говорят, в этом лабиринте можно посмотреть битву на Карловом мосту со шведами. Вход в лабиринт платный, взрослый билет стоит 90 крон. Если идти и на смотровую площадку Петршинской башни и в лабиринт, то покупать единый билет в кассе башни будет экономически выгоднее.

Цены за вход в Зеркальный лабиринт Петршинского холма

На этом наша прогулка по Петршину закончилась, мы отдохнули немного на лавочке в зеленом саду и тем же путем вернулись в город. Эта прогулка нам очень понравилась, конечно же, основную массу впечатлений принесли виды Праги, открывающиеся со смотровой площадки чешской «Эйфелевой» башни.

В завершении статьи хочется ещё несколько слов сказать о смотровых площадках Праги!

Краткая история города

В IV-V веке на территории современной Праги появились первые поселения славянских племен. В конце V века над рекой Влтава вырос замок, откуда своими землями правила первая чешская княжеская династия Пржемысловичей.

В 11-12 веке Прага уже была хорошо известна итальянским и французским купцам. К 13 веку по размерам, количеству населения и богатству с Прагой не мог сравниться ни один город страны.

В 1816 году восстание чешской знати положило начало Тридцатилетней войне, в ходе которой Прагу не раз захватывали и грабили французские, шведские и прусские войска.

В 1918 году распалась Австро-Венгерская империя, и Прага стала столицей независимой Чехословакии. В годы Второй мировой войны город был оккупирован войсками нацисткой Германии, а вся промышленность страны работала на силы рейха. С 1948-го страной и городом руководила коммунистическая партия Чехословакии, при этом уровень жизни граждан и их социальная защищённость поднялись на высокий уровень. В 1968 г. в ответ на «Пражскую весну» в город вошли войска Варшавского договора.

В 1989-м в результате так называемой «бархатной революции» социалистическая система страны была свержена, а в январе 1993 года Чехословакия разделилась на два независимых государства. Видимо это стало платой за мнимую свободу, которая подразумевает обязательный распад страны. Прага стала столицей Чешской республики.

Энтузиазм, как двигатель прогресса

Курц и Пасовский были членами Чешского клуба туристов, основанного ими же в 1888 году для развития туризма. Воодушевленные увиденным в Париже, молодые энтузиасты не оставляли мысли создать высокую башню в родной Праге, откуда открывался бы великолепный вид на город. Место для новой башни нашлось сразу – Петршин Холм. Мало того, что оба чеха изрядно потрудились, чтобы их проект был осуществлен, они еще и придумали, как подниматься на возвышенность. Поэтому фуникулер в Праге, поднимающий людей на высоту 318 метров, смело можно назвать идеей Курца и Пасовского. Именно они добивались разрешения на строительство транспортной линии, чтобы людям любых возрастов и физических возможностей было удобно подниматься на холм и любоваться красавицей Прагой.

Фуникулер – транспортное средство, напоминающее вагончик трамвая, поднимающееся в гору и с горы с небольшой скоростью по рельсам с помощью тяги. За 10-15 минут он со станции Уезд в Праге (это начало пути) достигает конечной остановки – станции Петршин. По протяженности это составляет примерно полкилометра. Фуникулеры – не редкость в мире и встречаются в Чехии еще и в Карловых Варах, а также в Швейцарии, Испании, Турции, Японии. Обычно фуникулерная линия соединяет две станции – начальную и конечную, и незаменима на сложно рельефных дистанциях. Пражский фуникулер захватывает еще и промежуточную станцию – Небозизек.

Кстати, раньше Небозизек (Nebozizek) была конечным пунктом поездки на фуникулере, когда маршрут составлял не более 380 метров. А двигался он за счет емкостей с водой, которые располагались прямо под вагонами с пассажирами. Емкости наполняли до общего веса пассажиров, и вагончик тут же начинал свое «восхождение», постепенно «сливая» воду.

Такси

В Праге всегда предпочтительнее пользоваться общественным транспортом, однако, если у вас есть необходимость поездки на такси, то вам помогут несколько советов ниже.

Официальное такси в Праге маркировано соответствующим образом, однако по цвету такси могут быть разными. На дверях автомобиля указывается номер и название фирмы-перевозчика. В салоне есть прейскурант на услуги по перевозке, изучив который можно уточнить стоимость проезда. В конце поездки пассажир вправе потребовать квитанцию с указанной суммой. Рекомендуется заказывать такси у одного из местных операторов:

  • AAA Radiotaxi, +420 222 333 222 (26 крон за км) — у этой компании официальный контракт с пражским аэропортом
  • Nejlevnejší Taxi, +420 226 000 226 (18 крон за км)
  • Modrý anděl, +420 737 222 333 (19 крон за км)
  • Speedcars, +420 224 234 234 (19 крон за км)
  • Sedop, +420 841 666 333 (23 крон за км)
  • City Taxi, +420 257 257 257 (24 крон за км)
  • Halo Taxi, +420 244 114 411 (24 крон за км)
  • Taxi Praha, +420 222 111 000 (24 крон за км)
  • Kuryr Taxi, +420 241 090 090 (26 крон за км)
  • Profi Taxi, +420 844 700 800 (26 крон за км)
  • Prague Airport Transfers, +420 800 870 888
  • Bohemia Prague Airport Transfers, +420 773 066 880
  • Taxi Premier, +420 777 092 045

Недобросовестные таксисты могут стать проблемой для туриста. Они могут значительно завышать цены. Особенно это актуально при проезде из аэропорта или железнодорожного вокзала в центр города. Если вы вынуждены взять такси, то обратитесь к представителю какого-нибудь отеля и закажите такси, обслуживающее отель. Имейте в виду, что это обойдется вам примерно в два раза дороже, чем заказ такси в одной из компаний, перечисленных выше.

Некоторые таксисты могут показывать вам распечатки с якобы «фиксированными ценами» на проезд по городу. Не попадитесь на эту удочку: это фальшивые «документы» и их содержание не соответствует действительности.

Если вы садитесь в такси, проверьте, чтобы счетчик был включен, а когда покидаете такси, попросите квитанцию об оплате проезда.

Лучше не ловить такси прямо на улице. Если это произошло, то выбирайте такси с фирменной маркировкой и постарайтесь обговорить стоимость проезда заранее. Имейте в виду, что максимальный тариф, установленная властями города на оплату одного километра проезда составляет 28 крон (приблизительно 48 руб. или 1,1 евро).

Как добраться до фуникулёра в Праге

Фуникулёр находится на Петршином холме всего в 900 метрах от Карлова моста. Разумеется, нас интересует, как добраться до его нижней станции, чтобы подняться на верх холма. Эта станция называется Уезд (Ujezd). Обычно до станции идут пешком, но можно доехать и на общественном транспорте.

 Как добраться до фуникулёра на Петршином холме от Карлова моста и от трамвайной остановки Уезд.

Как дойти пешком от Карлова моста. Так как Карлов мост является одним из главных городских ориентиров, то своё пояснение, как добраться до фуникулёра, я начну именно от него.

Итак, маршрут начинается от Малостранской башни Карлова моста. Это башня, от которой начинается мост на левом берегу реки Влтавы в Мало Стране. Проходим под арку Малостранской башни и идём по улице Мостецка (Mostecká), которая полна туристов. Движемся по левой стороне этой улицы до площади с трамвайной линией. Доходим до трамвайной линии и переходим через дорогу по пешеходному переходу. От башни до этого перехода примерно 220 метров. Как только перешли через пешеходный переход, поворачиваем налево и идём по правой стороне улицы Кармелитская (Karmelitská)

Идти нужно примерно 7 минут (600 метров) Обратите внимание, что улица Кармелитская (Karmelitská) постепенно перейдёт в улицу Уезд (Ujezd). Сама станция находится как бы во дворах, и с дороги (с улицы Уезд (Ujezd)) она не видна

Поэтому важно понять, где повернуть направо к этой станции Первый ориентир — это знак фуникулёра на зелёном фоне. Под ним висит знак, тоже на зелёном фоне, со стрелкой, указывающей вправо. Эти знаки находятся на углу дома №17 (синяя табличка)

Второй ориентир – уходящая вправо улица У Ланове Драгы (U Lanové dráhy). Её легко найти, потому что на углу висит табличка с указанием улицы. Как найдёте это место, то поворачивайте направо на улицу У Ланове Драгы (U Lanové dráhy), а затем сразу идите в арку-туннель, которая находится по левой стороне этой улицы. Через 60 метров вы выйдете к нижней станции фуникулёра. От Карлова моста до нижней станции идти примерно 10 минут

Эти знаки находятся на углу дома №17 (синяя табличка). Второй ориентир – уходящая вправо улица У Ланове Драгы (U Lanové dráhy). Её легко найти, потому что на углу висит табличка с указанием улицы. Как найдёте это место, то поворачивайте направо на улицу У Ланове Драгы (U Lanové dráhy), а затем сразу идите в арку-туннель, которая находится по левой стороне этой улицы. Через 60 метров вы выйдете к нижней станции фуникулёра. От Карлова моста до нижней станции идти примерно 10 минут.

Как добраться на общественном транспорте. Можно доехать на трамвае до остановки Уезд (Ujezd). Сюда ходят трамваи с номерами 12, 15, 20, 22, 23. Есть ночной трамвай №97, но нам он неинтересен, потому что фуникулёр в Праге работает только до 23.30.

Когда выйдете из трамвая, осмотритесь. Со стороны Петршина холма есть небольшая аллея, в которой установлен памятник «Жертвам коммунизма». Эта аллея находится как бы выше уровня улицы. Поднимитесь в эту аллею и пройдите её насквозь. Аллея узкая и вытянута на 120 метров. Когда вы пройдете аллею, то выйдете к станции фуникулёра. Станция находится как бы ниже уровня аллеи – надо будет немного спуститься.

Режим работы и стоимость проездного билета

Спуститься можно двумя маршрутами:

  • Петршин – Пражский град,
  • Петршин – Сад Кинских.

Первый маршрут называют еще романтическим, отправиться по нему рекомендуют в вечернее время, чтобы насладиться ночной Прагой, когда включают искусственное освещение:

  • От Петршинской башни нужно свернуть налево, пройтись через парк.
  • Далее по лестнице можно попасть в Страговский сад. Здесь вам откроется панорама ночной чешской столицы.
  • Спустившись, вы окажетесь на улице, по которой проходил Королевский путь.
  • Вам предстоит еще увидеть Лоретанскую площадь, Чернинский дворец, Пражскую Лорету, Градчанскую площадь, Шварценбергский дворец.
  • Закончится маршрут Пражским Градом – резиденцией чешских королей.
  • Чтобы попасть на станцию метро и трамвайную остановку, нужно спуститься по старой замковой лестнице. Длина маршрута составляет приблизительно 2,5 км, время в пути – 1 ч. 30 мин.

Сад Кинских был отреставрирован сравнительно недавно. Сегодня он пользуется популярностью у местных жителей и туристов. По дороге можно увидеть песчаные скалы, водопады, пруды и даже лестницу с проточной водой. Такая прогулка особенно понравится ценителям природы.

Идти следует по тротуару, ведущему к Саду цветов и к обсерватории им. Штефаника, потом спуститься по склону через Розариум. Проход между садом Кинских и садом Небожижек находится недалеко от оборонной башни, которая встроена в Голодную стену.

Время работы фуникулера зависит от сезона:

  • с ноября по март работает с 9 часов утра до 11 часов вечера с интервалом в 15 минут;
  • с апреля по октябрь с 9 часов утра до половины 12 вечера с интервалом в 10 минут.

С 8 по 26 октября на фуникулерной станции проводятся профилактические работы. Если вы попали в город именно в это время, то добраться до холма Петршин можно на автобусе 176 от остановки Švandovo divadlo до станции Stadion Strahov, потом еще 1 км пешком.

Билетный контроль осуществляется с помощью контролеров, которые стоят при выходе из вагона. Если вы приобрели одноразовый билет, то его при входе необходимо закомпостировать.

Проездной, который действует 24 часа (рассчитанный на несколько поездок), требуется только предъявить контролеру. Стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой муниципальный транспорт.

Приобрести билеты можно на станциях в специальных автоматах, что избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу. Только, чтобы отправиться за покупкой, нужно запастись монетами, потому что крупные купюры терминал не принимает.

На официальном сайте можно просмотреть расписание не только движения фуникулера, но и другого муниципального транспорта.

О месте Пражский фуникулер

Пражский фуникулер представляет собой железнодорожные пути с самодвижущимися вагончиками. Пути проложены по дуге вокруг Петршинского холма в историческом районе Старе Место в 1891 году. Всего на линии размещены три станции: “Уезд” (нижняя), “Небожижек” (промежуточная) и “Петршин” (конечная).

Как добраться

Совсем рядом с нижней станцией фуникулера находится остановка общественного транспорта Ujezd. К ней едут трамваи № 9, 12 и 22.

До самой Праги из Москвы и Санкт-Петербурга проще всего добираться самолетом. Прямые авиарейсы летают ежедневно, а билеты в оба конца стоят примерно 110-140  евро. Полет длится не больше трех часов. Пражский аэропорт расположен на окраине. В пешей доступности от него находится несколько трамвайных остановок. Кроме того, к центру регулярно отправляются сервисные автобусы Airport Express. Пассажирские шаттлы отвозят гостей города к станции метро Zlicin.

Если вы прибыли в составе компании, рассмотрите возможность заказа такси или аренды автомобиля. Для группы из четырех-пяти человек это идеальный вариант.

Интересные факты

На Петршинском холме находится целый ряд достаточно известных достопримечательностей: сад роз, зеркальный лабиринт, обсерватория имени М.Р. Штефаника, церковь и обзорная башня. Вокруг холма разбит парк. Все эти объекты доступны для посещений, поэтому вы за один день сможете подняться на фуникулере к обсерватории, посетить богослужение в церкви и посмотреть в телескоп. У промежуточной станции “Небожижек” находится одноименный ресторан, из окон которого открывается вид на столицу.

Фуникулер считается частью городской сети общественного транспорта. Благодаря этому для оплаты проезда вы можете использовать тот же проездной, который принимается в любом городском автобусе. Большинство туристов подъезжают к Петршинскому холму на трамвае, а затем пересаживаются, не покупая дополнительных билетов. Их, кстати, можно приобрести в кассе, расположенной аккурат посередине между Карловым Мостом и зданием Национального театра.

Советы туристам

В составе фуникулера ходят два вагона: длина путей составляет всего 510 метров. Скорость движения достаточно низкая (не больше 4 метров в секунду), поэтому приготовьтесь ждать прибытия очередной кабины примерно 15 минут. Билет на одну поездку стоит 32 кроны для взрослых. Детям до 16 лет дается скидка 50%.

Костница в Седлеце, Кутна-Гора

Костел Всех Святых, или костница в Седлеце, — один из 12 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Чехии. Небольшая капелла расположена на кладбище в районе Седлец города Кутна-Гора. Костел полностью отделан человеческими костями и черепами. В оссуарии (костнице) хранятся останки приблизительно 40 тысяч человек. Жутковатый интерьер очень впечатляет.

Близость Кутна-Горы к Праге делает ее идеальным направлением для короткой поездки. Выезжайте из столицы Чехии после завтрака и сможете вернуться до ужина. Если сможете есть после того, как увидите человеческие кости в костеле

Важно: не лучшее место для впечатлительных путешественников

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий