Храм Шри Чандранатха

Шри Касчапешвара храм

Время работы: 6:00 утра до 12:00, 4:00 вечера до 8:00 вечера

Этот красивый храм находится к югу от храма Кумаракоттам. Считается, что этот храм построил правитель Паллавов.

В индуистской мифологии говорится, что главным божеством этого храма является лорд Шива, ему поклонялся лорд Вишну в виде черепахи (Касчапам на санскрите). Так лорд Шива был назван здесь как Касчапа Ишвара. Брахма и Сарасвати также молились здесь и получили блага.

Согласно другой версии говорится, что этот храм называется “Касчишвара”. Качи-Канчи – другое название Канчипурама. Так Качи + Ишвара, получается «Властелин Канчи».

Храм имеет три prakaras с башней на северную сторону. Сразу после входа в храм, имеется священный пруд, называемый Иштасиддхи.

В больших количествах паломники посещают этот храм по воскресеньям в месяц Картхигаи (ноябрь-декабрь), чтобы найти милость Господа.

Новый Шри Вишванатх храм (Sri Vishwanath)

Только не надо путать: храмов Вишванатх в Варанаси целых два! Старый рядом с которым мы жили и  новый , который стоит на территории университета (Banaras Hindu University), и был он построен в серединге 20 века..

Попасть в храм может любой желающий, он открыт для посетителей любой касты и религии. Шри Вишванатх сделан из белого мрамора, а еще он знаменит своей высоченной башней, которая выше всем известного Кутуб Минар в Дели. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей Варанаси, поэтому в храме всегда много народа, особенно в религиозные праздники.

Людей и правда много, но мне удавалось от всех сбегать и гулять в полном одиночестве…даже в дали от моего провожатого, который с утра не помылся и теперь не мог заходить в храмы =)

Территория храма достаточно большая…и если хочется сбежать от толпы людей и маленьких улочек, то тут можно отсидеться…

 Нандин…белый на удивление

И правда высокий

 Отдыхаю на травке..

Вышла с другой стороны….храм как обычно симметричный, со всех сторон выглядит одинокого.

Да…по сравнению со старым – сооружение по внушительнее…

Вышли, обулись…поехали дальше…

 Не удержалась, сфоткала манекен весёлый

 Улицы Варанаси…торговля кипит

 Очень разношёрстный выбор

Следующим на нашем пути был

Hanuman Temple

В целях безопасности на входе всех обыскивают, телефоны и прочую электронику нужно оставлять в камере хранения, по-этому фото от туда у меня нет, но для отчётности возьму парочку из интернета. Храм достаточно новый, построен в начале 20 века, огорожен забором и зеленью, в парке много мартышек, но еще больше людей!!! Храм просто забит, протолкнуться ооочень сложно, везде стоят очереди….в общем если вы не покланяетесь Хануману, то можно и мимо пройти….толкучка, все молятся…смешанные чувства, разглядеть что-то и насладиться прибыванием не удалось.

 Следующим у нас на пути был храм Дурги.

Храм Кедарнатха

“Кедарнатх был известен еще с незапамятных времен как почитаемая земля. Когда герои Махабхаращы Пандавы держали свой путь через Гималаи во время последнего в их жизни путешествия, они сделали остановку именно на этом месте. Здесь пять братьев отдыхали, медитировали и молились богу Шиве. И здесь самый молодой из них, Сахадева, скончался”. 

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня”
Мурти Шивы. Kartzon Dream – авторские путешествия

Исторически храм Кедарнатха был основан в 8-ом столетии Гуру Шанкарой, самадхи которого находится позади шрайна. Существует легенда, что именно здесь великий Шанкара оставив свой посох ушел из этой иллюзии, просто исчезнув в монолите скалы.

За Кедарнатхом находится озеро Ганди Саровар, над которым был развеян прах Махатмы Ганди.

Ночной Кедарнатх (храм Кедар). Kartzon Dream – авторские путешествия, авторские туры в Индию

“На высоте 11 753 футов Кедарнатх сильно напоминает Тибетские монастыри, которые находятся не так уж далеко. Построенный из шлифованного камня, он не украшен традиционной храмовой индийской скульптурой. Вход в храм, подобно Бадринатху, необъяснимо исламский по стилю, но здесь простота каменной кладки смягчается закругленной формы аркадой с пилястровыми нишами по бокам, предназначеннными для статуй слуг богов или привратников (dwarapala-s). У центрального храмового зала с колоннами (mandapa) покатая крыша, так же как у алтаря храма. Остроконечная башня храма (shikhara) поднимается позади холла и увенчана золотой чашей со священным нектаром (amritghata)”. 

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” 

Легенда о Шанкаре

По легенде Шанкара нашел в Алакананде изображение господа Бадринараяны, сделанное из шалаграма, которое позже было помещено в храм. Во времена распространения в Индии буддизма храм был переделан в буддийский, но затем снова реинкарнирован с индуистскую святыню.

“Существующий сегодня храм датируется VII веком н.э. Известный южно-индийский философ Свами Шанкарачарья переселился в Бадринатх со своим учеником Падмападачарьей и со временем создал там центр обучения (math). Он пришел, чтобы встретиться и побеседовать с признанным автором Веданта Сутры Бадраяном, к работам которого он написал комментарий (bhasya).

Однажды ночью, когда ученый муж спал, к нему явился бог Вишну в образе Шри Нараяна, статуя которого находилась в Бадринатхе за сотни лет до этого. Очень давно она была сброшена в воду с берегов Алакананды и теперь просила Шанкарачарью спасти ее и восстановить храм Вишну. Отшельник поручил эту работу Падмападачарье, который и выполнил его желание”.

Каумуди Маратхе “Храмы Индии. Превращение камня” 

Паломничество в Кедарнатх

Паломничество в Кедарнат является чрезвычайно популярным среди индуистов, и в течение сезона ятры через деревню проходит огромное количество паломников. Это место настолько почитаемо, что многие паломники имеют обыкновение бросаться с одного из утесов позади храма, в надежде на мгновенное достижение мокши (освобождения). Ибо Кедарнатх считается местом, где можно выйти из колеса Сансары.

Автобусы идут только до Гаурикунда, дальше – 14-ти километровая тропа, на которой в бесчисленных дхаба вам предлагают выпить чай и перекусить. Вы можете так же преодолеть это расстояние на пони, которые можно взять в Гаурикунде. Но есть и еще один способ – вы можете добраться в Кедарнатх на вертолете. Или воспользоваться вот таким способом:

Носильщик паломников

Храм открыт для посещения с первой недели мая до первой недели ноября. В остальное время он закрыт из-за тяжелых погодных условий, и паломники посещеют Укхимат, чтобы помолиться мурти Кедарнатха.

Сначала земля всегда была открыта лучам Солнца, и длился бесконечный день. Первыми на земле появились дети Света, Яма и Ями, близнецы, родившиеся в один день и миг. Брат и сестра стали мужем и женой. Свет увидело их потомство, расселившееся по земле. Но пришло Яме время умереть, и он умер. Первый из живших стал первым умершим, а Ями сделалась первой вдовой. Земля услышала первый плач, и не было этому плачу конца.

Боги, всполошившись, спустились на землю и стали уговаривать Ями, чтобы она успокоилась. Но прародительница все твердила сквозь слезы: «Но ведь он умер сегодня, только сегодня».

И это была правда. Ибо день рождения и день скорби, день плача продолжался, и все время ослепительно сияло Солнце.

Тогда Боги создали ночь, чтобы даровать Ями забвение, да и самим отдохнуть от ее плача, доходившего до небес. С тех пор день сменяется ночью, а ночь — днем.

Как попасть в ашрам

Этот вопрос волнует многих, ведь подобные организации – подходящее место для отдыха от житейских проблем. Если в индийских семьях распространена традиция отправлять детей в ашрам на несколько месяцев, то иностранцам не так просто там оказаться.

Ездить за рубеж к гуру у американцев и европейцев стало популярно после 1968 года, когда «Биттлз» посетили Махариши. Чтобы побывать в классической коммуне, не обязательно заранее записываться в очередь – зачастую есть места для каждого. Там разрешают селиться на любое время: несколько недель, месяцев, лет. Естественно, не стоит путать духовные индийские общины и сектантские организации, похожие на ашрам Шамбалы – это разные вещи.

Саптариши Ашрам, Харидвар

С современными крупными заведениями необходимо созваниваться или списываться – у них есть сайты, где указаны номера телефонов. В центрах следует оплачивать занятия йогой, койко-место гостиницы или общежития. Есть пункты без определенных расценок – каждый вносит пожертвования, которые обычно не слишком большие. Таким образом, в зависимости от условий стоимость проживания составляет 2-60 долларов в сутки.

Ашрам – место, где стоит побывать

Каждый человек, который становится на путь поиска внутреннего «Я», хотя бы раз в жизни задумывается о посещении лекций какого-нибудь известного гуру. Такую возможность предлагает ашрам. Популярность подобных организаций неукоснительно растет. Сюда съезжаются, чтобы спастись от существующих проблем внешнего мира, получить новые знания, погрузиться в изучение постулатов религии и просто разобраться в себе. И это, определенно, помогает.

Vishalakshi Mantap

Маникарника

  ээээм…подлодка!?!? =)

 Местные купаются во всю….

 А вот в этот отель стоило заселиться….может ничего б плохого типа отравлений и не случилось…

Закат…темнело..

Наплававшись мы поехали к месту проведения Аарти…и почти за час я надеялась что займём нормальные места….но нет, наш лодочник не стал сильно париться и встал подальше….остальные лодки проплывали перед нами…и через 40 минут мы были уже совсем не в хорошем месте…он попробовал еще куда-то переплыть, но было бесполезно…и Аарти было почти не видно…ну и ладно, подумала я…сильно захочется, завтра пешком сюда схожу, и т.к. Андрею было уже совсем не хорошо и мы поехали к дому.

Легенда

Шива несет труп Дакшаяни

Согласно легенде, Брахма совершает яджну ( ведический ритуал жертвоприношения огнем), чтобы доставить удовольствие Шакти и Шиве . Богиня Шакти появляется, отделяясь от Шивы и помогая Брахме в создании вселенной. Брахма решает вернуть Шакти Шиве, в результате чего его сын Дакша выполняет несколько ягн, чтобы получить Шакти как свою дочь в форме Сати . Затем решается, что Сати будет приведена в этот мир с целью выйти замуж за Шиву.

Однако в результате наложенного на Брахму проклятия, что его пятая голова будет отрезана из-за того, что он лежит перед Шивой, Дакша начинает ненавидеть Шиву и решает не позволять Шиве и Сати жениться.

Однако Сати тянется к Шиве, и однажды Шива и Сати женятся. Этот брак только усилил ненависть Дакши к Шиве .

Дакша выполняет яджну с желанием отомстить Шиве . Дакша приглашает на яджну всех богов, кроме Шивы и Сати. Тот факт, что ее не приглашают, не удерживает Сати от посещения яджны . Она выражает свое желание присутствовать на яджне Шиве, который сделал все возможное, чтобы отговорить ее от поездки. В конце концов Шива сдается, а Сати сдается яджне . Сати, будучи нежеланным гостем, не пользовалась уважением на яджне . Вдобавок там Дакша оскорбляет Шиву. Сати не в силах вынести оскорбления своего отца в адрес мужа, что приводит его к самопожертвованию.

Взбешенный смерти и оскорбление его жены Шивы в его аватар Вирабхадра Уничтожает Ягна из Дакши , отрезает Дакши голову , а потом заменяет его , что из козла , как он восстанавливает его к жизни. Вирабхадра не прекращает сражаться; он по-прежнему злится от гнева. Затем боги молятся Господу Вишну. Он идет туда и начинает с ним драться. Все еще погруженный в горе, Шива поднимает останки тела Сати и исполняет тандаву , небесный танец разрушения, через все творение. Другие боги просят Вишну вмешаться, чтобы остановить это разрушение: Вишну использует Сударшана Чакру, которая затем пересекает труп Сати. Различные части тела упали в нескольких местах по всему Индийскому субконтиненту и образовали участки, известные сегодня как Шакти Питас .

Для всех Шакти Питх богиня Шакти сопровождает ее супруга Бхайрава (проявление Шивы).

Виндхьявасини Шакти Питха

Виндхьявасини Шакти Питха – это Шакти Питха, хотя ни одна часть тела Сати не попала в нее, поскольку это место, где Деви решила поселиться после своего рождения в Двапара-югу . Когда Кришна родился у Деваки и Васудевы, Йогамайя (Деви) родилась в Гокуле у Нанды Бабы и Яшоды по наставлению Вишну. Васудева заменил своего сына Кришну этой маленькой девочкой из Яшоды. Когда Канса пытается убить девушку, она выскальзывает из ее рук и принимает форму Махадеви Адишакти. Впоследствии Деви выбирает горы Виндхья своей обителью, чтобы жить на земле.

День 2

На утро, я правда, была почти бодряком….но есть боялась, пошла гулять по крышам, смотреть как местные живут…и откуда постоянный звон…

 Откуда-то оттуда постоянно был звон

 “окно” нашей комнаты

Маникарника дымиться

 Дымка..ничего не видать…но если всмотреться, то можно в правом нижнем углу увидеть лодку = Гангу

 Улицы ооочень узкие, по-этому “дворы”у них на крышах

 Если знать как, то можно очень долго гулять с одного дома на другой…и если конечно хозяева домов не против=)

 Вот он- храм, который не давал Андрею спать днём

 Живность…наглая…от неё многие колючую проволоку по крыше расстилают

 Примерно вот так

Еще один храмчик в непосредственной близости, может и от него был звон

Жаль до Вишванатх было далеко…хотя надо было поинтересоваться, может и можно было проползти как-то и зафоткать “Запретную” золотую крышу =)

…..провалялись подольше в кровати

и пошли на поиски кафе, в которых по отзывам ТрипЭдвайзера никто не травился….

Одна из них – Доса-кафе…и знай бы я, что Досы на юге почти нет, конечно зашла бы и сюда…но пока мы пробежали мимо неё..

А вот и то что нам надо показалось:

В кафе всегда достаточно народа…меню обычное..цены тоже средние. На ужин может не оказаться мест!

Поели мы там плотненько, для тех у кого совсем недавно было отравление….

И вернули Андрея домой…я же пошла гулять по Гхатам…

А пока дорога домой и главные улицы Варанаси с их колоритными личностями:

 Типичные улицы Варанаси:

 Поглажка белья

 Не далеко от нашего гаста

Сурадж ГастХаус:

 “Веранда”, она же терасса

Старый Гоа

Старый Гоа – это исторический архитектурный комплекс в Северном Гоа, бывшая столица португальской Индии, основан он был в 15 веке. В связи с португальским влиянием тут сохранилось много интересных колониальных церквей : Кафедральный собор Святой Екатерины — центр архиепархии Гоа, Церковь Святого Франциска Ассизского, Церковь Святого Каэтана, Базилика Бом-Иисуса ( милосердного Иисуса), Церковь Святого Августина (руины храма и колокольни), Церковь и монастырь Санта-Моника. Особого внимания в этом замечательном месте заслуживают Кафедральный собор Святой Екатерины, самое большое христианское здание в Азии, и Базилика Иисуса начала 17 века, где хранятся нетленные мощи святого Франциска Ксаверия.

Описание храма Чандрешвар Бхутнатх

Снаружи храм украшен барельефом и красочной росписью с сюжетом из индийской мифологии. У главного входа стоят две расписные колонны. Войдя во двор храма Шри Чандранатха, вы увидите золотую статую бога Чандрешвара в красиво декорированной нише, укрытой шелком. Перед скульптурой Шивы находится изображение быка Нанди, его спутника и слуги.

Паломники-индуисты, чтобы показать свое почтение Чандрешвару, совершают обход храма как снаружи, так и внутри только по часовой стрелке. Туристам рекомендуется поступать так же, чтобы отдать дань уважения местным обычаям.

Внутри Шри Чандранатха есть святилище, где хранится главное достояние этого места. Большой лингам Шивы, символ мужского начала, выполненный из куска камня, поражает туристов своим видом. Святилище спроектировано так, что каждое полнолуние свет луны заполняет пространство комнаты, а лингам будто купается в нем. Возможно, материалом для этого символа послужил метеорит, упавший на холм в незапамятные времена.

Считается, что в полнолуние в храме Шри Чандранатха происходит чудо — лингам Шивы начинает источать жидкость.

На одном из фасадов здания в нишах можно увидеть изображения богов Парвати и Ганеша, вырезанные из камня. Резные деревянные изображения в зале украшены серебром и ярко расписаны в традиционном индийском стиле.

Алексей Резнёв

Самые значимые праздники, которые проводятся здесь, связаны с индуистской религией:

  • Пятидневный фестиваль Хануман Джаянти, посвященный рождению бога Ханумана;
  • Дуссехра, праздник победы добра над злом;
  • Махашиврарти, великая ночь Шивы, выпадающая то на февраль, то на март.

Туристы, прибывшие на торжество, могут присутствовать при обрядах и ритуалах, однако будьте готовы к тому, что в храме будет многолюдно. Шиваизм — очень распространенная религия на территории Гоа, и многие местные жители захотят почтить своих богов в храме Шри Чандранатха.

Akhil Chari

Во время прогулки по окрестностям, вы будете поражены панорамным видом, открывающимся с вершины холма. Особенно удачным временем для посещения будет закат, когда линия горизонта вдали окрашивается в алые оттенки.

Отзывы туристов свидетельствуют о том, что особенно удовольствие от посещение храма получат любители индийской культуры и истории. Стоит брать комплексный тур с заездом на другие достопримечательности Гоа, чтобы лучше проникнуться атмосферой этого места.

Индийские Ашрамы: в чем их суть

В такие общины приходят те, кто устал от мирской суеты или пребывает в непрерывном поиске своего «Я». Здесь основой жизни выступают:

  • совершение ритуалов;
  • чтение молитв;
  • практика медитаций;
  • повторение мантр;
  • изучение священных писаний;
  • следование пути йоги;
  • осуществление посильного труда.

Все это делается с целью духовного обновления и всестороннего развития каждого участника. Помимо ознакомления с культурными традициями, приобщения к ведическим текстам и музыке, в программу входят встречи и разговоры с Учителем. Собственно, ради них многие и приезжают в ашрамы Индии. Таким образом, коммуны в первую очередь являются спиритуальными местами, где под надзором лидера или гуру люди практикуют различные методики внутреннего совершенствования.

Правила проживания

Обыденный для членов общин уклад удивителен и может показаться непривычным. В каждом из ашрамов распорядок дня имеет свои отличительные особенности, но главной среди них всегда остается строжайшая дисциплина. В основном соблюдаются такие предписания:

  • 4 утра – подъем, бхаджаны (религиозные песнопения) и гимн восходящему солнцу;
  • после 6 – арати (коллективный огненный ритуал);
  • днем – даршаны, медитация, лекции, сатсанги, и проч.;
  • вечером – поклонение божеству (пуджи).

Ашрам Каши

Перед тем, как попасть в ашрам, следует позаботиться о приобретении белой робы (сари либо пенджаби), иногда – бордовой. Больше ничего не понадобится, кроме предметов личной гигиены. Также необходимо учесть, что в коммунах наложено табу на мясные продукты, алкогольные напитки, табачные изделия. Коллектив неукоснительно соблюдает ЗОЖ и вегетарианское питание.

Еще в большинстве общин практикуют социально полезный труд. Никто никого ни к чему не принуждает – все происходит добровольно. Такая деятельность называется карма-йога. Данный термин обозначает качественное выполнение обязанностей, которое не нацелено на достижение результатов. Все это касается исключительно дальневосточных организаций. Зарубежные (например, ашрам Шамбалы) устроены совершенно иначе и несут негативный оттенок.

Особенности и разновидности

На территории Индии в среднем насчитывается несколько тысяч подобных духовных сосредоточений. Есть и строгие классические места, и вполне демократичные. Если первые полностью посвящены религиозным практикам, то вторые нацелены на привлечение туристов.

К традиционным относятся йога-ашрамы. В их программе проживания упор делается на асанах. Изучение священных текстов находится на втором плане – ему отводится минимум общего времени. Такие коммуны сосредоточены в основном в Ришикеше. Типичные индийские ашрамы располагают аскетичными спартанскими условиями: матрасы прямо на полу, спальни на 5-10 человек. Туристам предлагается совершенно другая обстановка: современные масштабные культурные центры с гостиницами и всеми благами цивилизации.

Например, всемирно известная организация Ошо изначально была классической общиной. Сейчас она считается международным медитационным курортом и вмещает:

  • бары с безалкогольными коктейлями;
  • холлы для конференций;
  • танцевальные клубы;
  • университетские помещения;
  • интернет-залы;
  • доступное книгохранилище.

Ришикеш

Здесь есть и самое главное, что делает все ашрамы Индии духовными пристанищами – просветленный гуру, который несколько раз в сутки общается с паломниками. Так или иначе, даже в подобном, казалось бы, суетливом месте можно отрешиться от цивилизации и всерьез заняться самосовершенствованием и самопознанием.

Sri Aurobindo Ashram

Карма-йога в развитых коммунах бывает очень интересна. Она включает:

  • уход за животными;
  • работу в оранжерее;
  • присмотр за огородом;
  • преподавание в школе.

Умение безвозмездно трудиться и помогать другим – путь к духовному развитию. Тем более, на членах общины держится вся ее инфраструктура.

Ашрам Вишва Шанти

Шри Улахаланда Перумал храм

Время работы: : 7:00 утра до 12:00, 4:00 вечера до 8:00 вечера.

Шри Улахаланда Перумал храм, расположен в полукилометре от центра города, недалеко от Камакши Амман храма и является одним из старейших храмов в Канчипураме.

Божество Улахаланда Перумал в этом храме представлено “Вамана Рупам”, воплощением бога Вишну, принятым им для сохранения богов от короля демонов Махабали. Божество Улахаланда Перумал представлено огромным изображением около 35 футов в высоту и 24 футов в ширину. Перумал пребывает под Шрикара – Вимана в положении стоя лицом на запад. Супруге этого Перумал поклоняются здесь же, как Амрутхавалли Тхайар (матери).

Рынок Анджуна

Одно из самых известных мест Северного Гоа – блошиный рынок в Анджуне, появившийся еще в 60-х годах. Сюда привозят свои изделия ремесленники со всех штатов Индии, изделия из хлопка, бронзы, серебра, поделки из дерева разных пород – все это можно купить на базаре в Анджуне. Здесь продаются раджастанские покрывала, пепельницы из кокосовых орехов, трубки и чилимы, клубная одежда, жилетки и шапочки ручной работы, украшенные монетками и стеклышками, ракушками с бисером, разложенные на деревянных подставках серебряные национальные украшения, антикварная посуда, инкрустированная бирюзой и кораллами, ковры и ритуальные буддийские атрибуты. Работает рынок только днем по средам

Где поесть так, чтобы уйти к Богу?

Кухня Джаганнатхи, расположенная в храме, – самая крупная в мире. Здесь в одночасье могут приготовить обед из шести блюд на сто тысяч человек. В дни праздника Ратха-ятры храм кормит ежедневно миллионы паломников. В храме находится 752 печи, которые обслуживают 400 поваров (хотя общее их число достигает 5000 – они работают по очереди).

Во время приготовления пищи действуют самые жесткие стандарты чистоты. Ум повара в этом процессе должен быть полностью сосредоточен на Господе, в противном случае какой-нибудь горшок на печи обязательно лопнет. Приготовленную пищу особые служители несут из кухни на место предложения Господу. Ежедневно Божествам предлагают 56 блюд. Главный брахман в глубокой медитации смотрит в особый сосуд, и если в воде появляется улыбающееся лицо Джаганнатхи, то все в порядке, подношение принято. Если же нет, то всю приготовленную пищу выбрасывают и начинают готовить заново. Эти жесткие стандарты не нарушались в течение последних двух тысяч лет.

Весь прасад (освященная пища) из храма поступает на расположенную перед главными Львиными воротами площадь, которая называется Ананда-базар – базар, на котором продают ананду – блаженство. И она оправдывает свое название, поскольку все блюда из храма необычайно вкусны. В прасад не кладут красный перец: Джаганнатха, как и люди Запада, не любит острое, а сахар добавляют даже в соленые блюда. Купить пищу могут все, даже те, кому запрещен вход в храм.

Для вкушения Джаганнтха-прасада существуют определенные правила. Есть предложенные Господу блюда можно только сидя на полу, без подстилки, чтобы находиться ниже него, только правой рукой без столовых приборов

Его также нельзя выкинуть под дерево (как это обычно делается с остатками освященной пищи в Индии), важно съесть все до конца. Считается, что тот, кто хоть однажды вкусил Джаганнатха-прасад, после смерти возвращается к Господу.

Полина Мудрова

Шри Экамбарешвар храм

Время работы: c 6:00 до 12:00 утра, с 4 вечера до 8:30 вечера

Шри Экамбарешвар храм является самым известным храмом Шивы в Канчипураме. Здесь Шиве поклоняются в форме Лингама Земли (сделанного из речного песка). Башня (гопура) представляет собой одиннадцати этажное здание, украшенное отличными скульптурами. Эта башня – одна из самых высоких среди храмов Южной Индии. Высота Южной Гопурам который достигает высоты в 192 фута (58 метров). Площадь этого храма составляет 20 акр земли.

Легенда:Однажды, лорд Шива был серьезно занят задачами создания, защиты и разрушения Вселенной. Парвати, Его супруга, в шутливом настроении, закрыла глаза Шивы своими двумя руками. Затруднение выполнения законов природы было создано на основании этого действия от Парвати. Это привело к остановке на пути создания, защиты и уничтожения, чем был занят Шива. Это было очень серьезным вопросом, и Шива разгневался на Парвати. Он проклял ее пойти на Землю и искупить этот проступок. Парвати спустились на Землю и пришла в Канчипурам на берег реки Камба. Она сделала Шивалингам из речного песка под одиноким манговым деревом и выполняла покаяние в течение длительного периода.

Шива, прежде чем принять ее обратно, создал много препятствий и помех на пути покаяния Парвати, чтобы проверить ее искренность. По просьбе Парвати, лорд Вишну помог ей преодолеть все трудности, создаваемые Шивой для ее проверки.

Наконец, Шива создал наводнение, выливая воду из Ганги из своих спутанных волос, омывая лингам, которому поклонялась на Земле Парвати. Она совершила все почитания Лингама и обняла его руками, прижав к груди, так Лингам не могли смыть воды Ганга. Шива был сильно доволен и взял ее назад, как свою супругу. Он сказал, чтобы в этом месте был построен храм.

Существует еще одна версия легенды, что однажды Шива и Парвати играли в кости. Шивы проклял Парвати и она получила уродливое тело. Парвати пришли в Канчи и под одиноким деревом манго на берегу реки Камба выполняла покаяние на Шиву с помощью Господа Вишну. По милости Шивы, Парвати восстановила свою красоту и великолепные глаза. Имя Камакши было получено богиней из-за привлекательности ее глаз.

Кусок того самого древнего дерева манго

Шива и Парвати воссоединились под отдельно стоящим деревом манго. Название Экамбаранатха (Эка – один, Амра-манго и Ната – Господь) было дано лордом Шивой. Со временем люди стали произносить это слово как Экамбарешвара.

В месяце Пхалгуна (март – апрель) на 10-й день Уттирам, брак Шивы и Парвати празднуется с большой помпезностью и великолепием.

Даже сегодня, люди с большой верой поклоняются древнему дереву манго в этом храме. Считается, что четыре ветви этого дерева представляет четыре Веды. Каждая ветвь дает плоды манго с различным вкусом и структурой листьев, отличающихся внешним видом. По поверью, если женщина не имеющая детей принимает плод с этого дерева, она будет благословенна ребенком.

В храме существует Лингам, который является состаящим из 108 Лингамов, а еще один Лингам состоит из 1008 небольших Лингамов. Идолы 63 Найанмар также там присутствуют. В храме есть два пруда, Кампа Нади и Шиваганга. В этом храме Шивы существует место поклонения Вишну – Нилатенгел Тундаттан.

Храм был построен королями Паллавами. Большой храм Шивы был позже реконструирован королями Чола и Виджаянагар.

Алтарь девяти планет. Наваграха

Как добраться до храма Чандрешвар Бхутнатх

Добраться до храма Шри Чандранатха можно несколькими способами. Располагается Чандрешвар Бхутнатх по дороге в Квепем, примерно в 15 км к юго-востоку от Маргао по автомобильным трассам. До храма можно дойти со стороны дороги или подняться на холм по 400 гранитным ступеням.

От Панаджи и других прибрежных городов регулярно отправляются экскурсионные автобусы с гидами. Параллельно вам могут показать другие достопримечательности региона: плантации, заповедник Бхагван Махавир, водопад Дудхсагар и другие.

Добраться можно на такси, а также самостоятельно — на машине или скутере по автостраде № 66, затем № 40. Ориентируйтесь на координаты GPS: 15.213300, 74.036521. На гугл-карте показан путь от Панаджи, который пролегает через деревеньки Южного Гоа.

Храм Shri Chandreshwar Bhutnath в Гоа — панорама Google Maps

Видео: Shri Chandreshwar Bhutnath Temple

Храм Дурги

Храм Дурги также известен как «обезьяний храм» из-за обитания вокруг него большого количества обезьян. Храм является одним из важнейших священных храмов Варанаси, посвященных богине Дурге.

 Дурга Кунд- озеро на котором стоит храм

Считается, что богиня хранит это место на протяжении многих веков и защищает город Варанаси от неприятелей. Храм был построен в XVIII веке бенгальским Махарани в стиле нагар (индийском стиле храмовой архитектуры) на прямоугольном резервуаре, именуемом Дурга Кунда. Здание окрашено в красный цвет и имеет многоуровневый шпиль. Согласно легендам, настоящую статую богиню Дурги сделал не человек, а она появилась сама по себе. В индуизме богиня Дурги считается воплощением Шакти или женской силы. Статуя изображена в красном одеянии верхом на тигре. Тысячи паломников посещают храм во время Наваратри или в другое удобное время.

В храме опять же фотографировать нельзя, по-этому фото только снаружи и подальше от самого храма.

 Улицы Варанаси

Т.к. Андрея я оставила лежать в полубессознательном состоянии меня это очень гложило, я беспокоилась. а мальчик-провожатый по этому поводу постоянно прикалывался, но понял. что от него хотят, а хотели от него, что-бы меня доставили в отель. я убедилась, что с мужьей мордой всё в порядке и тогда попозже, ближе к Аатри мы пойдём кататься на лодочках.

Провожатый согласился и проводил меня до дома.

Вернувшись в гаст я заказала себе зачем-то поесть…видимо еще не убедилась, что у них траванулись…..перекусила, отдохнула…сходили купили сари (заказывали знакомые)…я не прониклась обматыванием себя в 100 слоёв тряпки…может, будь это натуральный шёлк оно и ОК…..но это стоит тогда баснословных денег…ну для одежды на 2 раза одеть для нас беснословных…..так то конечно полный комплект одёжки за 500 евро – норм….есть конечно и что-то среднее..типа качественная синтетика…около десятки……но мне полюбэ никакая не надо…я себе купила парочку «сальвар» или «чуридар» (брючки+туника+шарфик) это по крайней мере и в обычной жизни одеть можно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий