Индийская вышивка «Кантха» (Kantha)

Символика цвета

Наверняка, каждый обращал внимание на цвета, в которых обыкновенно выполнены индийские костюмы — это абсолютная свобода красок: красный, желтый, зеленый, розовый… Но в Индии все имеет свое значение, поэтому даже для вышивки они выбирают цвета нитей с определенным смыслом. Красный в индийской культуре традиционно связывают с чувственностью, чистотой, поэтому в основном он используется в свадебных нарядахЖелтый — это разум, сила мысли, цвет, который активизирует умственные способности.Синий цвет в основном является цветом мужественности, поэтому большинство богов-мужчин в индийской мифологии носят синие одеяния.Значение зеленого цвета совпадает с другими представлениями об этом цвете: плодородие, перерождение.Оранжевый и темно-оранжевый — это цвета пришедшие в индию из буддизма, чаще всего их значение связывают с огнем, чистотой, жертвенностью

Красный в индийской культуре традиционно связывают с чувственностью, чистотой, поэтому в основном он используется в свадебных нарядахЖелтый — это разум, сила мысли, цвет, который активизирует умственные способности.Синий цвет в основном является цветом мужественности, поэтому большинство богов-мужчин в индийской мифологии носят синие одеяния.Значение зеленого цвета совпадает с другими представлениями об этом цвете: плодородие, перерождение.Оранжевый и темно-оранжевый — это цвета пришедшие в индию из буддизма, чаще всего их значение связывают с огнем, чистотой, жертвенностью

Техника зардози

Вышивка золотом начинается с создания рисунка на кальке. Он пришивается непосредственно на ткань с четким обозначением контура изображения, а затем начинается его оформление. Высшим пилотажем считается дополнение вышитых элементов драгоценными камнями. Особенность техники в том, что чаще всего используются именно растительные мотивы. Считается, что их создание вдохновлено сюжетными формами, которыми радует природа Индии. Нанесение вышивки выполняется специальным крючком, что не очень просто и требует обучения. Популярным узором в этой технике является индийский огурец, который сегодня часто используется дизайнерами ведущих мировых брендов.

Мало кто знает, но самым известным мастером, работающим по технике зардози, был Шамасуддин из Агры. Вышитые им картины являются самыми тяжелыми художественными вышивками в мире, так как их вес более 200 кг! Такой вес объясняется украшением готовых изделий самоцветами. Примечательно, что многие шейхи из Саудовской Аравии были готовы заплатить немалые деньги, чтобы заполучить такое произведение искусства. Но Шамасуддин был непреклонен и свои картины не продавал ни за какие деньги.

Блистательный наряд

В древние времена богатые индийцы расшивали свои одеяния серебряными и золотыми нитями. Это считалось признаком достатка. Нити переливались и блестели на солнце, добавляя нарядам шика. Бедняки не могли позволить себе такой роскоши. Но кто не хочет выглядеть красиво и дорого? Те, у кого не было золота, расшивали свою одежду яркими нитками и добавляли кусочки слюды. Слюда блестела так, что получалось ничем не хуже дорогих нарядов. Но это весьма хрупкий материал, поэтому к вещам, расшитым слюдой, нужно было относиться бережно. Именно индийская вышивка
с элементами слюды и называлась «шиша» – «небольшое стекло», в переводе с хинди. Некоторые искусные мастерицы вместо этого материала могли использовать лоснящиеся крылья насекомых, что, конечно, добавляло изделиям ценности.

Позже, в XVII веке, жена известного правителя Мумтаз-Махал возродила традицию индийской вышивки
«шиша». Вместо слюды она применяла небольшие кусочки зеркал – обычные стёклышки, с одной стороны покрытые серебрянкой. Расшивалась таким способом не только одежда, но и аксессуары – сумки, повязки, декоративные предметы интерьера.

Традиционно для украшения изделий использовались натуральные нити ярких цветов. Кусочки зеркал разных размеров закреплялись на полотне вразнобой. Следовало пришивать их ровными тугими стежками по периметру, а затем по кругу цепной вышивкой. Зеркало непременно обрабатывалось напильником, чтобы края его не были острыми. А вот форма могла быть любой, ведь в итоге она скрывалась под нитками.

Кашмирская вышивка [ править ]

Кашмирский фиран

Кашмирская вышивка

Кашмирская Кашида править

Кашмирская вышивка (также Кашида) возникла в период Великих Моголов и использовалась для фиранов (шерстяных куртов) и намдах (шерстяных ковров), а также палантинов. Он черпает вдохновение в природе. Птицы, цветы и цветы, лианы, листья чинар, гхоби, манго, лотосы и деревья – самые распространенные темы. Весь узор выполнен одним или двумя стежками для вышивки, и в основном цепным стежком на основе из шелка, шерсти и хлопка: цвет обычно белый, кремовый или кремовый, но в настоящее время можно найти палантины и наборы салвар-камиз во многих другие цвета, такие как коричневый, темно-синий, небесно-голубой, бордовый и розовый рани. Кашида в основном выполняется на холсте с использованием хрустальных нитей, но в Кашиде также используются пашмина и кожаные нити. Помимо одежды, его можно найти на предметах домашнего обихода, таких как покрывала, диванные и напольные подушки, а также наволочки.

Основная ткань, будь то шерсть или хлопок , обычно белого, кремового или аналогичного оттенка. Также часто используются пастельные тона. Мастера используют оттенки, которые сочетаются с фоном. Цвета ниток навеяны местными цветами. На одну ткань выполняются всего одна или две строчки.

Кашмирская вышивка известна умелым выполнением одиночного стежка, который часто называют кашмирским стежком и который может включать цепной стежок, атласный стежок, наклонный стежок штопки, стержневой стежок и стежок в елочку. Иногда используются дверные (узловые) стежки, но не более одного или двух за раз.

Кашмирские швы править

Мужское пальто (Чога) Кашмир 19 век

Платье для мальчиков Кашмир 19 век

Стежки включают созни (атлас), залакдози (цепочку) и вата-чикан (отверстие для пуговиц). Другие стили включают дорукха, в которой узор появляется на обеих сторонах шали, причем каждая сторона имеет свой цвет; папье-маше; вышивка аари (крючком); шаалдаар; чинар-каам; самовар (старинный кашемирский чайник) – очень типичный и популярный узор, используемый в кашмирской вышивке. Затем узор самовара заполняется замысловатыми цветами, листьями и веточками; Кашир-джаал, который подразумевает тонкую сетку вышивки, особенно на вырезе и рукавах из плательного материала.

Другие стили включают наала-джал, который включает вышивку, в частности, на вырезе и груди / кокетке: наала означает шею на кошурском диалекте кашмирского языка; jaama – это очень плотная вышивка, покрывающая всю ткань основы с густой полосой лозы / лианы и цветов, badaam и сердечков, разновидностью этой формы является neem-jaama, где neem означает деми или половину, потому что вышивка менее плотная. , позволяя видеть ткань под ним; и джаал, состоящий из бел-бути: тонкая и редкая сеть из виноградных лоз, лиан и цветов. Вариант этой формы – ним-джал, где работа опять-таки менее плотная.

Восточные мотивы

Каждая вышивка в стиле кантха уникальна, и простое копирование здесь невозможно. Традиционно такая вышивка делалась на светлом или белом фоне, чтобы её хорошо было видно, и в ней использовалось множество мотивов. Объясняется это тем, что в Бангладеш живут люди разных вероисповеданий. Среди них много мусульман, буддистов, христиан. И каждый из них вносит свою лепту в узоры кантхи. Чаще всего вышивальщицы изображают фигурки животных – павлинов, бенгальских тигров, слонов, а также рыб, птиц и бабочек. Мастерицы кантха используют и мотив многолепесткового лотоса, вписанного в центральную окружность, обрамленную растительным орнаментом или узором, который принято называть «пейсли» или «огурцы». Благодаря мусульманским веяниям в кантхе широко применяются геометрические орнаменты. Объектом внимания вышивальщицы могут стать и фигурки человека, сценки сельской жизни, описывающие повседневные и праздничные события. Зачастую события вышивки разворачиваются во времени, персонажи представлены в движении – например, танцующие девушки. Техника выполнения довольно проста – контуры фигурок выполняются наметочным швом, а затем заполняются цветными нитками с использованием штопального шва или шва «счетная гладь»

Немного истории

Вид искусства вышивка упоминается в ведической литературе V в. до н.э. Созданные вручную из ниток и украшений элементы декорировали древнюю одежду, подчеркивая ее богатство. Примечательно, что в вышивках и ее сюжетах воплощена самая что ни на есть история Индии. В этой стране до сих пор ассимилируются новые понятия и навыки в базовые ценности и фундаментальные основы, в том числе и в вышивку. Ее уникальность заключается в великолепии узоров, нанесенных на ткань в самых разных оттенках. Кстати, изделия с вышивкой здесь считаются традиционным подарком. Во многих регионах Индии принято оформлять таким образом свадебное платье и приданое невесты, которое она будет носить в новом доме. Техник вышивания огромное множество, но мы расскажем о наиболее популярных из них.

Индийская вышивка Кантха

Изделия с вышивкой – стежкой кантха отличаются изяществом и искусностью. Почти вся поверхность кантха заполняется очень мелким ручным стежком «вперед иголкой», которые бенгальские женщины называют «бегущим». Было и множество специальных швов.

Некоторые традиционные стежки кантха напоминают шов зигзаг на швейной машине. Швы располагались в разном порядке: в виде решеток, прямых или волнообразных линий, эхо-контуром вокруг основного рисунка и т. д.

Поверхность при этом принимала нежно–рифленый вид. Работа эта очень трудоемкая. Для изготовления одного.

На накши кантха (одеяло) уходило от нескольких месяцев до нескольких лет кропотливого труда. Поэтому эти изделия высоко ценились в бенгальских семьях и передавались из поколения в поколение.

Традиционно вышивка делалась на светлом или белом фоне. Мотивы для кантхи разнообразны. Но основным центральным рисунком чаще всего был цветок лотос. А обрамляли его узоры, которые сейчас принято называть «пейсли», или «огурцы». По периметру располагались рисунки, изображающие различных животных, деревья, листья или цветы.

Вышивка кантха используется для украшения изделий и современными индийскими и бенгальскими мастерицами. Но в наше время появляются новые элементы. Помимо стежки в работах часто добавляется аппликация. Иногда плотной строчкой в несколько рядов окружают рисунки на набивной ткани.

В изготовлении изящных вышитых накидок не последнее место занимало индийское платье сари… Да-да, индианки использовали ткань пришедшего в негодность наряда, вышивая старыми нитками, извлеченными из других сари.

Секрет этих работ, отличавшихся особой искусностью в том, что ткань, скрепленная множеством нитей, становилась крепкой и долговечной и радовала глаз потом еще долгое время.

Чаще всего, в центре изделия, декорированного индийской вышивкой кантха, красовался царственный лотос. Вскоре за индийской вышивкой кантха закрепилась ассоциация перерождения.

Беременные женщины тратили последний триместр беременности для создания Накши Кантха (одеяло) для новорожденного, полагая, что укутывание малыша в такое одеяльце – это залог счастья в семье и защита ребенка от болезней.

Традиционно kantha никогда не были предназначены для продажи – они были сделаны либо в качестве подарка, либо для личного пользования.

Влияние религии и народных верований [ править ]

В 19 веке индуистские женщины использовали формы людей и животных, чтобы рассказывать истории о богах и богинях и их ваханах. Бенгальские женщины могут свободно использовать свое богатое местное окружение, а также их современные истории. Для них ткань была художником, а человек – мастером. В середине 19 века цветовые схемы и дизайн Накши Канта начали меняться, чтобы сделать их пригодными для использования на современной одежде. 1930 Кабигуру Рабиндра Нат Тагор и его невестка Пратима Деви обучали женщин сантали в районе Бирбхум, и под руководством художников Калабхабана были созданы качественные работы.

Kantha состоит из простейшего стежка на языке вышивки – бегущего стежка, но он пользуется успехом как на национальном, так и на международном рынке. В настоящее время «Накши Канта» считается традиционной формой народного искусства, а также местом, где лучшие дизайнеры создают свои творения от кутюр. Накши Канта в Бангладеш – Джессор, Фаридпур, Мименсингх и Джамалпур имеют похожие стили, когда дело доходит до вышивки. Эти драгоценные произведения искусства остаются безмолвными свидетелями прошлого, настоящего и будущего Бангладеш.

Зардози

Самая шикарная вышивка создается с помощью золотой нити. Время расцвета этой техники пришлось на эпоху Великих Моголов, когда вышитыми элементами украшалась не только одежда, но и покои императора, покрывала для коней и слонов. Кроме золотых нитей, сегодня в этой технике используются металлические нити. Главное – выбрать дорогую ткань: шелк, вельвет, парчу. Удивительно, но занимаются этой работой в основном мужчины.

Вышивка зардози широко используется при оформлении местных свадебных нарядов. Так, самые дорогие сари на это торжество создаются на шелковых тканях золотыми нитями, причем весь процесс выполняется исключительно вручную. С помощью таких элементов выполняется отделка покрывал, подушек, занавесей, скатертей, сумок и даже туфель.

Шиша

Это один из тех элементов культуры, который буквально становится визуальным отражением истории страны. Если вы посетите Индию, то изделия, покрытые вышивкой шиша, будут в каждой сувенирной лавке. Что же она из себя представляет?

Зародилась она довольно давно, точной даты нет, так как отследить возникновение какого-либо вида рукоделия практически невозможно. Однако в 17 веке, во время правления одного из самых известных шахов Индии, который, кстати, построил знаменитый Тадж Махал, началась активная популяризация вышивки шиша. Немало способствовала этому жена правителя, которая увлекалась этой ручной работой.

Вышивка шиша. Фото: liveinternet.ru

Вышивка шиша. Фото: volshebnaya-strana.com.ua

Истоки возникновения техники шиша следует искать в обычном желании подражать богатым, а также в индийских религиозных представлениях. В Индии всегда любили золото, избыток украшений, яркую одежду, но позволить себе это могли далеко не все, поэтому золото, было заменено на слюду или стекло, окрашенное серебрянкой. Это способствовало проникновению вышивки в массы.Зеркало во многих культура имеет магическое значение, используется в оккультных практиках, является мистическим символом. Конкретно в индийской традиции зеркало отражает злые замыслы. Если вы носите одежду с вышивкой шиша, можете легко справляться с чужой негативной энергией.

Техника

Теперь подробнее о рабочих моментах: если вам захотелось повторить эту экзотичную вышивку, главное, чему нужно научиться — это обработка и прикрепление маленьких декоративных зеркал. Здесь мы опишем этот процесс в нескольких деталях:

Первый этап — это прикрепление зеркальца к ткани. Если вы новичок в рукоделии, лучше всего прикрепить зеркало с помощью двустороннего скотча.

Далее можно начинать обшивать «шишу» обычным стежками, при этом должна получиться решетка, как на рисунке:

На втором этапе, когда появилась решетка из перпендикулярных стежков, мы начинаем создавать узор, обшивая зеркальце следующим образом: необходимо в любой точке лицевой стороны изделия выполнять обметочный шов, захватывая при этом нити, которые уже есть на зеркальце.

Вышивка шиша. Фото: damskiiclub.ru

Это только один из вариантов вышивки шиша, конечно, существует еще множество способов украсить маленькое зеркальце.

Какие материалы подойдут

Разнообразие материалов и инструментов здесь очень велико, в качестве зеркал можно использовать как специальные заготовки, так и старые компакт диски, фольгу или металлизированный картон, в общем, все то, что блестит или имеет отражающую поверхность. Нити тоже можно выбирать абсолютно любые, но, конечно, индийские мастерицы предпочли бы что-нибудь яркое или золотое.

перейти в каталог нитей мулине

Применение

Растительные орнаменты

Индия – страна, которая привлекает волшебностью и экзотичностью. Но это еще и многоконфессиональная страна, что выражается и в народном творчестве. Основой основ среди декора являются растительные и цветочные орнаменты, которыми украшаются сари. В Индии запрещено изображение лика Аллаха, людей, животных, поэтому чаще всего выбираются рисунки на растительную тематику. Самый популярный мотив – лотос, который почитается в этой стране и считается священным. Он выступает символом творческого начала, мудрости, гармонии. Часто выбираются и узоры манго, граната, гвоздики, кипариса. Что бы ни использовали индийские мастера для создания вышивок, каждая из них получается самым настоящим произведением искусства.

Мотивы [ править ]

Мотивы накши-кантхи находятся под глубоким влиянием религиозных верований и культуры. Даже если не соблюдается строгая симметрия, тонко вышитая накси-кантха всегда будет в центре внимания. В большинстве кантх центром внимания является лотос , а вокруг лотоса часто встречаются волнистые виноградные лозы, цветочные мотивы или бордюрный мотив шариата. Мотивы могут включать изображения цветов и листьев, птиц и рыб, животных, кухонные формы и даже предметы туалета.

Хотя у большинства кантов есть какой-то исходный образец, нет двух одинаковых накси-кантов. В то время как традиционные мотивы повторяются, индивидуальный подход используется в разнообразии стежков, цветов и форм. Примечательные мотивы, обнаруженные в накси-кантхе, следующие:

Мотив лотоса

Мотив лотоса

Мотив лотоса – самый распространенный мотив в кантхах. Этот мотив связан с индуистской иконографией и поэтому также очень популярен в кантхе. Лотос – это божественное место. Это также символ космической гармонии и женственности. Лотос также является символом вечного порядка и союза земли, воды и неба. Он представляет собой живительную силу воды, а также связан с солнцем, открывающим и закрывающим лепестки. Это также символ возрождающей силы жизни. Когда вода высыхает, лотос умирает, а с дождем он снова оживает. Лотос ассоциируется с чистотой и богиней Лакшми , богиней удачи и изобилия. Есть различные формы мотивов лотоса, от восьмилепестковой астадальной падмык сотне лепестковому сатадалу . В старых кантхах центральным мотивом почти всегда является полностью распустившийся лотос, видимый сверху.

Солнечный мотив

Солярный мотив тесно связан с мотивом лотоса. Часто лотос и солнечные мотивы встречаются вместе в центре накши-кантхи. Солярный мотив символизирует живительную силу солнца. Солнце ассоциируется с огнем, который играет важную роль в индуистских обрядах, как религиозных, так и супружеских.

Лунный мотив

Мотив луны имеет религиозное влияние и популярен среди мусульман. Чаще всего это в форме полумесяца в сопровождении звезды. Этот мотив особенно присутствует в джайнамаз кантхах.

Мотив колеса

Колесо – распространенный символ в индийском искусстве, как индуистском, так и буддийском. Это символ порядка. Колесо также представляет мир. Колесо – популярный мотив в кантхах, даже когда создатель забыл о значении символа. Этот мотив относительно легко сделать с помощью chatai phor.

Мотив свастики

Су асти на санскрите означает « хорошо» . Как мотив в индийском искусстве, он восходит к цивилизации долины Инда . Это символ удачи. Он также известен как мурри или голок дханда. Со временем рисунок становится более криволинейным, чем четырехрукая свастика печати Мохенджодаро . Символический дизайн оказывает значительное влияние на индуизм, буддизм и джайнизм.

Мотив “Древо жизни”

Современная Накши Канта (используется как настенная подвеска) с изображением животных, рыб, бабочек, деревьев и человеческих фигур

Влияние этого мотива на искусство и культуру Индии (как и на канту) можно проследить до цивилизации долины Инда . Вполне вероятно, что люди Инда задумывали пипал как Древо Жизни … с дэватом внутри, олицетворяющим силу плодородия. Во времена буддизма культ дерева продолжался. Пипал священен для Будды, потому что он получил просветление под его тенью. Он отражает плодородие природы и очень популярен в Бенгалии. Лозы и лианы играют важную роль в кантхах, и они содержат ту же символизацию, что и древо жизни. Популярным мотивом в лохори Раджшахи является лист бетеля.

Мотив калки

Близкий вид на мотив Калки

Это современный мотив, восходящий к временам Великих Моголов. Калка или мотив пейсли возник в Персии и Кашмире и стал неотъемлемым изображением субконтинентального декоративного мотива. Его можно сравнить со стилизованным листом, манго или пламенем. Калка – привлекательный мотив, и экспериментально проводится ряд экспериментов. Подобные мотивы можно найти в традиционных кашмирских шалях .

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме вышивки Индии .
  • Современный взгляд на Касути
  • Индийские виды вышивки
  • Описание и рисунки распространенных стежков вышивки
vтеВышивка
Стили
  • Ассизи
  • Барджелло
  • Берлинская работа
  • Блэкворк
  • Broderie Anglaise
  • Broderie Perse
  • Свеча
  • Работа на холсте
  • Счетная нить
  • Crewel
  • Вышивка крестиком
  • Рельеф
  • Штопка
  • Нарисованная нить работа
  • Золотая работа
  • Hardanger
  • Hedebo
  • Машина
  • Игла
  • Квиллинг
  • Копчение
  • Пень
  • Поверхность
  • Сузани
  • Белые работы
Швы
  • Backstitch
  • Покрывало на кровать
  • Коробка
  • Петля
  • Цепной стежок
  • Диванная и легкая работа
  • Вышивка крестиком
  • Стежок для вышивки
  • Шов тамбуром
  • Гольбейн
  • Парижский
  • Бег
  • Атласная строчка
  • Сашико
  • Кальян
  • Прямая строчка
  • Палаточный шов
Инструменты и материалы
  • Ткань аида
  • Пяльцы для вышивания
  • Вышивальная нить
  • Домотканое полотно
  • Перфорированная бумага
  • Полотняное полотно
  • Пластиковый холст
  • Сэмплер
  • Соскальзывать
  • Пряжа
Регионально- исторический
  • Художественное рукоделие
  • Бунка шишу
  • Бразильский
  • Бирманский
  • Чикан
  • Китайский
    • Кантонский
    • Сычуань
    • Сучжоу
    • Сян
  • английский
  • Индийский
  • Исламский
  • Якобинский
  • Японский
  • Kaitag
  • Kantha
  • Касути
  • Корейский
  • Mountmellick
  • Накши кантха
  • Персидский
  • Opus Anglicanum
  • Рушник
  • Сшитый муслин
  • украинец
  • вьетнамский
  • Вышиванка
  • Зардози
Вышивки
  • Батлер-Боуден Коуп
  • Гобелен из Байе
  • Брэдфорд ковер
  • Великий гобелен Шотландии
  • Гастингс Вышивка
  • Гестия гобелен
  • Великая хартия вольностей (вышивка)
  • Пиджак Маргарет Лейтон
  • Гобелен Нового Света
  • Вышивка Overlord
  • Гобелен Престонпанс
  • Квакерский гобелен
  • Гобелен шотландской диаспоры
  • Фрагменты справочника с семью таинствами
Дизайнеры и вышивальщицы
  • Эмили Бах
  • Леон Конрад
  • Каффе Фассетт
  • Хуанита Растет Гром Фогарти
  • Констанс Ховард
  • Мэрилин Ливитт-Имблум
  • Франсуа Лесаж
  • Энн Макбет
  • Мэй Моррис
  • Джесси Ньюбери
  • Татьяна Протчева
  • Шарль Жермен де Сен-Обен
  • Мэри Элизабет Тернер
  • Димитри Влахос – Кастано
  • Тереза ​​Вентцлер
  • Кэтлин Уайт
  • Эрика Уилсон
  • Лили Йейтс
Организации и музеи
  • Гильдия вышивальщиц (Великобритания)
  • Гильдия вышивальщиц Америки
  • Коалиция защиты вышивального программного обеспечения
  • Схема развития рукоделия
  • Королевская школа рукоделия
  • Школа рукоделия Wemyss
  • Музей вышивки Чун Ён Ян
  • Музей вышивки Хан Сан Су
Связанный
  • Аппликация
  • вязание крючком
  • Вязание
  • Кружево
  • Рукоделие
  • Квилтинг
vтеОдежда на индийском субконтиненте
История
Одежда
  • Ачкан
  • Аджрак
  • Ангарха
  • Антрия
  • Аргон
  • Баху / Хо
  • Блузка
  • Чоли
  • Чуридар
  • Даура-Сурувал
  • Дакай шари
  • Дхоти
  • Думдям
  • Думпра
  • Дупатта
  • Фарши Пижама
  • Гагра чоли
  • Ghoonghat
  • Гамуча
  • Гамоса
  • Гарара
  • Gho
  • Джама
  • Джамавар
  • Джодхпури
  • Кабни
  • Каста сари
  • Каупина (м)
  • Халат
  • Кира
  • Кота Дориа
  • Крама
  • Курта
  • Lehenga
  • Сари в стиле Лехенга
  • Ланга Вони
  • Лангота
  • Лунги
  • Мадисар
  • Мехела чадра
  • Муфтий
  • Пальто моджиб
  • Мунду
  • Мундум Нериятум
  • Шаль наги
  • Куртка Nehru
  • Оннара
  • Pathin
  • Патиала сальвар
  • Фиран
  • Пинон Хади
  • Риха
  • Сари
  • Шалвар Камиз
  • Самбалпури сари
  • Саронг
  • Керала сари
  • Шервани
  • Тант шари
  • Toego
  • Уттария
  • Вонджу
Головной убор
  • Дакка топи
  • Шапка Ганди
  • Яапи
  • Каракуль
  • Колхапури фета
  • Майсур Пета
  • Пааг
  • Пагри
  • Пакол
  • Фета
  • Пунери Пагади
  • Румал
  • Руми Топи / Фес
  • Сехра
  • Шапка синдхи
  • Такия
  • Тюрбан
Строчка и дизайн
  • Вышивка Индии
  • Бандхани
  • Чиканкари
  • Получил
  • Джамдани
  • Kantha
  • Касути
  • Khadi
  • Муслин
  • Накши
  • Пхулкари
  • Раджшахский шелк
  • Саронг
  • Кальян
  • Зардози
  • Зари
Обувь
  • Jutti
  • Холапури
  • Mojari
  • Падука
  • Пешавари Чаппал

Инструменты и материалы

Для любого вида рукоделия необходимо подготовить инструменты и материалы. Учиться люневильской (или индийской) вышивке можно простыми принадлежностями – обычным крючком, предназначенным для вязания. Если вид деятельности пришелся по душе, стоит купить профессиональные инструменты:

  • Специальный люневильский крючок.
  • Пяльцы или рамку – лучше иметь оба варианта, чтобы делать большие и маленькие рисунки.
  • Нитки – покупаются по мере необходимости исходя из цветовой гаммы, которая присутствует в узоре.

Нити


Нитки можно использовать любые – зависит от того, что и на каком материале делать. Здесь больше играет роль конечная цель – для чего предназначен узор, где он будет применяться. Например, кухонную льняную скатерть можно вышивать мулине, а мотив для украшения вечернего платья – серебряной или золотой нитью, плюс жемчуг или бисер с пайетками.

Для украшения сумок подойдут шерстяные или хлопчатобумажные нитки в мотках, которые предназначены для вязальщиц. Это предмет, который постоянно используется, изнашивается, поэтому нити должны быть крепкими.

https://youtube.com/watch?v=fsPlL1nYxlg

Крючок


Люневильский крючок отличается от обычного вязального острым носиком. Он может прокалывать любой вид ткани. Если она непрозрачная, единственным ориентиром в отношении расположения крючка будет направление зажима для иглы. Его обычно устанавливают строго в направлении вышивки – куда смотрит носик крючка. Люневильский крючок состоит из двух частей:

  • иголки;
  • ручки, в которую вставляется и зажимается игла.

В ручку можно вставить любую по толщине иглу. Чаще всего продается одна ручка и несколько игл для ниток разной толщины.

Для каждой нитки выбирается подходящий крючок по толщине, вставляется в ручку, корректируется относительно зажима и закрепляется.

Голос редакции

Матрёна

Фанатка вышивки и шитья

Задать вопрос

Если использовать бисерную технику в люневильской вышивки, необходимо учитывать размер отверстий в бусинах. То же самое касается пайеток. Например, нельзя вышивать толстыми нитками и одновременно использовать маленький бисер – его не получится нанизать на иглу или нить. Это касается как люневильской, так и индийской техники.

Пяльцы


Пяльцы – обязательный инструмент для данного вида рукоделия. Руками невозможно держать материал в натяжке – из-за этого пострадает скорость и качество вышивки.

Пяльцы нужны с винтом, чтобы можно было натянуть и закрепить ткань. Обычные деревянные не подойдут, так как у них слишком большой зазор между кольцами – тонкая ткань будет ослабляться в процессе работы. Во время закрепления ткань необходимо поочередно натягивать и зажимать винтом, выравнивая в двух направлениях. Проверить, насколько хорошо держится материал, можно щелчком: звук должен напоминать барабанный.

Ткани

Изначально вышивка люневильским крючком применялась для украшения одежды, поэтому использовались тонкие ткани – тюль, шелк, батист. Ажурные рисунки не деформируют ткань, но плотный узор может вызвать провисание материала-основы.

На плотной ткани можно вышивать бисером и камнями, ей ничего не грозит. В зависимости от того, какой узор на какой ткани будет выполнен, подбирают бижутерию. Это могут быть легкие пайетки или мелкий бисер, который не утяжеляет готовое изделие.

Если нужно украсить тряпичную сумку, основой будет войлок. Это ровный материал, на котором хорошо виден узор. Есть другой вариант: выполнить рисунок на тонкой ткани, затем пришить ее к толстой основе простой иглой. Так поступают, если основа – натуральная кожа.

Что такое люневильская вышивка


Люневильская вышивка – несложный вид рукоделия, основу которого составляет тамбурный стежок. Он является модифицированной воздушной петлей, которая выполняется крючком при вязании. Чтобы научиться вышивать крючком, достаточно часа времени, но для создания рисунков времени потребуется больше, плюс умение рисовать. Последнее – необязательное условие, потому что эскизы можно скопировать и перенести на ткань.

Люневильская техника при всей простоте – большое поле для творчества, так как используются не только нитки (с них можно начинать), но также бисер, стразы, блестки. С таким набором есть шанс создать действительно шедевры.

Считаете ли вы люневильскую вышивку сложной?

ДаНет

Внешне техника похожа на кружево, если использовать только стежки. Данный вид рукоделия применяется для создания вечерних или свадебных нарядов. Для этого используются белые или серебристые нити.


Другие сферы применения вышивки:

  • украшение сумок, кошельков;
  • вышивание узоров на одежде;
  • украшение джинсовой ткани.
  • в быту – для кухонного текстиля, постельных принадлежностей.

Кантха

Вышивка кантха, в отличие от зардози, была традиционно только женским занятием, девушки вышивали в этой технике в сезон дождей, когда не было никаких сельскохозяйственных работ и можно было посвятить время себе любимой.Эта разновидность вышивки очень напоминает японскую технику сашико: с помощью нее тоже простегивают слои ткани, для большей прочности и носкости. Это было самым доступным ремеслом: им могли заниматься даже самые бедные, к тому же, эта вышивка требовала меньше мастерства, чем остальные. С другой стороны, отсутствие особых правил в этой технике позволяло вышивальщицам проявлять больше фантазии и создавать уникальные неповторимые узоры. Сюжеты узоров были разнообразны, в мультикультурной Индии мусульмане, буддисты, индуисты привносили свои детали в эту вышивку, но общим для всех является использование растительных элементов.

Вышивка кантха. Фото: livemaster.ru

Вышивка кантха. Фото: liveinternet.ru

Фотогалерея [ редактировать ]

  • Синяя вышивка фрески, Удайпур, Раджастхан, Индия

  • Розовое платье с вышивкой, деталь, Музей ремесел, Нью-Дели

  • Настенная вышивка, Удайпур, Раджастхан, Индия

  • Женская рубашка из Катча, Гуджарат, Индия

  • Вышитая подвеска, Кутч (западная Индия)

  • Вышитый текстиль из Нагаленда, Художественный музей Гонолулу

  • Женская одежда с запахом (сари), Уттар-Прадеш

  • Зеленая ткань с вышивкой, деталь, Музей ремесел, Дели

  • Свешивание из Индии, Художественный музей Гонолулу.

  • Сари из Бенгалии, Индия, 20 век, Художественный музей Гонолулу

  • ‘ Banarasi sari ‘ из Варанаси (Banaras), шелковая пряжа, обернутая золотом, с дополнительной уткой парчи (zari)

  • Раджастанская одежда

  • Вышивка подушек кутч

Кантха

Данная техника широко применяется в случаях, когда нужно сшить вместе несколько слоев сари. Изначально орнамент на них выполнялся старыми нитками и использовался не только для украшения, но и для более прочного крепления материалов между собой. В зависимости от количества слоев индийская вышивка кантха могла выполняться как на зимних одеялах, так и на маленьких молитвенных ковриках. Примечательно, но создаваемые этим способом изделия никогда не продавались, чаще всего они делались для личного пользования или в качестве подарка. Традиционные цветовые решения простые – от синего и коричневого до красного и зеленого.

Гота (Джайпур, Раджастхан) [ править ]

Кота сари с гота патти

Это форма аппликации из золотой нити, используемая для женских официальных нарядов. На ткань наклеиваются небольшие кусочки ленты дзари, края которой сшиты, создавая сложные узоры. По краям ткани нашиты отрезки более широких золотых лент для создания эффекта золотого зари. Хандела в Шехавати славится своим производством. Мусульманская община использует кинари или окантовку, украшение с бахромой. Гота-кинари практиковалась в основном в Джайпуре , используя прекрасные формы птиц, животных, человеческих фигур, вырезанных и пришитых к материалу. Она очень известна в Раджастхане, а также во многих других частях мира.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий