Жизненный урок №4: Выбирайте разумную жизнь
Внутри себя, что приятнее – быть любящим или злиться, ненавидеть и ревновать? Какой более разумный способ существования? Любовь, не так ли?
Всё, что я говорю, это то, что, пожалуйста, живите разумно.
Это делается не ради кого-то другого. Это приятно и красиво, в первую очередь, для вас. Создание любящего мира – это не услуга, которую вы оказываете кому-то другому. Это разумный способ существования.
Вы можете создать любящий мир в каждом отдельном занятии, которое вы делаете в своей жизни. Создание любящего мира не означает делать что-то большее или меньшее.
Если вы живёте своей жизнью, постоянно сосредоточившись на том, чего вы хотите, это, несомненно, произойдёт в вашем ближайшем окружении, и это также начнёт происходить в более широком окружении.
Фото Pexels
Жизненный урок №5: Определите качество своей жизни
Во многих отношениях счастье, мир и любовь большинства людей зависят от внешней ситуации. Итак, если фондовый рынок растёт, вы счастливы, если фондовый рынок падает, вы несчастны.
Но качество жизни зависит не от того, что вас окружает.
Наша способность жить здесь радостно не зависит от размера дома, в котором мы живём, или от машины, на которой мы ездим.
Эти вещи делают вашу жизнь комфортной и удобной, но главное качество вашей жизни – это то, как вы находитесь внутри себя прямо сейчас, что вы чувствуете и ощущаете.
Жить радостно и мирно для вас не ново. Ты был таким в детстве, не так ли?
Итак, я не говорю о том, чтобы вывести вас за пределы, я просто говорю о том, чтобы начать с самого начала вашей жизни.
Битва за бессмертие
Вечное противостояние птиц и змей, что можно наблюдать в природе, отражено в ряде индийских преданий. Бог-орёл Гаруда вынужден был отправиться на службу к нагам, поскольку его мать проиграла спор.
Устав от ежедневных мук, царь птиц спросил, какой ценой может получить свободу. Наги мечтали о бессмертии, а потому попросили принести священный напиток богов, амриту.
Гаруда согласился и, украв драгоценный флакон, появился перед нагами. Тогда между правителей царства змей и орлом развернулось противостояние – Гаруда не хотел, чтобы амрита попала к полузмеям.
В ходе битвы сосуд упал на землю, окропив парой капель амриты траву. Ловкий бог Индра вовремя успел схватить флакон, а наги бросились к заветному месту, принявшись слизывать языками чудесное зелье с острых травинок. Из-за этого их языки раздвоились, что и можно видеть у змей.
Алмаз
Во время работы на своем участке один крестьянин нашел камушек. Камень был красивым и крестьянин подумал, что он понравится его детям, и поэтому взял его домой.
Как это всегда бывает, дети, вдоволь наигравшись какой-то игрушкой, быстро забывают о ней. Так случилось и с найденным камушком. Дети крестьянина поиграли с ним, а затем оставили на окне и забыли про него.
Спустя некоторое время крестьянин приютил у себя на ночлег странствующего саньясина. После того как саньясин принял пищу, предложенную гостеприимным хозяином, они немного поговорили. Саньясин много путешествовал, знал множество новостей обо всем, что происходит в этом мире. Во время разговора, как бы между прочим, саньясин сказал:
– Скажи мне, почему ты живешь в этом месте? Я знаю одно место, где есть целые россыпи алмазов, там, на берегу реки, алмазы лежат прямо под ногами. Ты мог бы сказочно разбогатеть, но вместо этого ты в поте лица с утра до ночи трудишься на своей земле. Зачем, скажи, ты тратишь свою жизнь впустую?
На следующее утро саньясин ушел. Он не сказал крестьянину, что это за река, где алмазы лежат прямо под ногами, но в душе крестьянина осталась надежда, которая затем переросла в огромное желание найти эту реку. В конце концов он продал часть своего участка и отправился на поиски. На прощание он сказал своим родным:
– Ждите меня! Пройдет самое большее пять лет, и я вернусь. Вернусь богатым!
В своих поисках крестьянин обошел множество земель, обследовал каждую реку, встречавшуюся на его пути. Но прошло пять лет, а той самой реки, которая должна была сделать его богатым, он так и не нашел. Единственное, что он узнал в своих поисках, – что такое алмаз и как он выглядит.
Через пять лет крестьянин ни с чем вернулся домой. Он зашел в родную хижину, подошел к окну и увидел на подоконнике забытый его детьми редчайший и величайший алмаз, который можно найти на земле.
И тогда крестьянин вспомнил, как он нашел его.
LiveInternetLiveInternet
20 философских фраз Шри Чинмоя, которые помогут сделать мир лучше.
Шри Чинмой — современный индийский философ, писатель-гуманист, который всей своей жизненной деятельностью вдохновлял людей на раскрытие своего сердца и поиска внутреннего потенциала в своей жизни. Книги Шри Чинмоя, написаны характерным простым языком и раскрывают богатство многовекового духовного поиска и стремления человека к самопознанию.
20 философских фраз Шри Чинмоя
Здесь собраны его лучшие цитаты, которые вдохновят вас на поиск всеобщей гармонии и единства. Вы должен верить в себя даже тогда, когда в вас сомневается весь мир. Позвольте каждой ошибке научить вас великому уроку: каждый закат — это начало очень-очень яркого и большого рассвета… Вы можете отдать только то, что имеете. Вы можете получить только то, что отдали. Прости — и ты обретешь счастье, забудь — и ты обретешь удовлетворение, прости и забудь — и ты обретешь неизменный покой внутри и снаружи.
Падение не провал. Провал в желании остаться жить там, где упал. Всегда будь радостным, ибо сквозь несокрушимую стену радости не проникнуть никакому разрушению.
Не позволяй себе
Невзлюбить внешнюю жизнь.
Внешняя жизнь должна стать
Полной копией внутренней жизни —
Жизни света и любви.
- Если ты когда-нибудь осмелишься сразиться с ненавистью, то для этого есть лишь одно оружие — Любовь.
- Если ты ждешь одобрения от своих друзей во всем, что ты делаешь, то ты совсем не преуспеешь в этой жизни, ни в чем.
Если ты хочешь, чтобы после тебя
Мир стал лучше, чем до тебя, Тогда живи сердцем сострадания И жизнью заботы.
Я так счастлив, так как наконец-то я стал большим человеком, который сочувствует; я больше не маленький человек, который осуждает.
Я буду любить целый мир, но контролировать только самого себя.
Не медли. Если ты будешь медлить — ты не достигнешь цели. Тот, кто ждет — не может преуспеть.
Каждый день у нас не может быть тех же обстоятельств и возможностей. Поэтому, нам следует пытаться воплотить все, что нас вдохновляет Здесь и Сейчас.
Вызовы жизни пробуждают сияющую силу внутри нас.
То, что вы крепко держите в мире своих мыслей, сделает вас либо уличным нищим, либо великим царем.
Никогда не склоняйтесь перед судьбой. Не верить в силу духа значит сдаваться смерти. Судьбу можно изменить, если есть несгибаемая воля.
Не верить легче, чем верить, потому что неверие – акт падения, тогда как вера – акт восхождения. Падать проще, чем подниматься.
Жизненный урок №7: Нет хорошего и плохого
Ваш внутренний мир – если вы хотите его так назвать – должен быть только отражением того, что вас окружает.
Это может быть диаметрально противоположно некоторым моральным теориям, которые говорят, что внешнее и внутреннее не должны соприкасаться друг с другом, иначе вы немедленно испортитесь всем, что вас окружает.
Это неправда. Вы испорчены тем, что вас окружает, только тогда, когда у вас есть своё мнение обо всём.
Вы смотрите на одну вещь как на хорошую, а на что-то другое как на плохую. Вы привязываетесь к тому, что считаете хорошим. Вы отчаянно пытаетесь избежать того, что считаете плохим, и, конечно же, это будет управлять вами изнутри. Так не должно быть.
Видеть всё таким, какое оно есть, – вот способ быть внутри. Если вы видите что-то отличное от того, что есть на самом деле, это означает, что вы загрязняете мир своими мнениями и предрассудками.
Творение создано для того, чтобы вы видели его таким, какое оно есть, а не для того, чтобы сделать его таким, каким вы хотите его сделать. Это непристойность, которую человечество совершает по отношению к творению Творца.
Что вам остаётся делать?
Впитайте это, если сможете, – не более того, – и даже это непросто, потому что творение феноменально и уникально!
Так много явлений происходит прямо здесь – одно внутри другого, всё в одном пространстве, всё в одно время.
Всё, что вы считаете прошлым, всё, что, по вашему мнению, будет будущим, находится прямо здесь.
Если вы видите всё таким, какое оно есть, если всё творение отражается внутри вас, если вы можете вместить творение таким, какое оно есть внутри вас, вы становитесь самим источником творения.
Это способ быть как внутри, так и снаружи.
Культ нагов в наше время
Если вы считаете, что поклонение нагам ушло в прошлое, то сильно ошибаетесь. Даже сегодня в Индии почитают Нагу Канью. Она изображается в виде крылатой женщины-змеи, держащей в руке раковину моллюска.
Этот предмет символизирует духовное начало, мудрость, которую змея-покровительница проливает на людей. Нага Канья – хранительница сокровищ, скрытых в глубинах морей, олицетворение духовного развития. В её власти находятся дожди, что она посылает на землю.
Совсем иной образ у Наги-Саннии. Индийцы верят, что это – жуткий демон, способный вызывать ночные кошмары и страшные видения, поглощая душу человека.
Изображение нагов на стенах храма
Наги – необыкновенные существа индуистских и буддийских преданий. Несмотря на некоторую неоднозначность, большинство их отличилось добрыми и даже великими делами. Наг Мучалинда часто изображается с Буддой, которого укрыл своим капюшоном от бури. На хвосте змея Шеши отдыхает индийский бог Вишну. Всё это показывает нам нагов как могущественных защитников и покровителей. В них нуждались не только люди, но и боги.
Александр Македонский и саньясин
Когда Александр Македонский отправился в поход на Индию, он спросил у своего учителя, знаменитого философа Аристотеля, что тот хочет получить в подарок из далекой страны. “Привези мне из Индии только один подарок. Найди саньясина – человека, который ради познания самого себя полностью отрекся от материального мира”.
Помня о просьбе своего учителя, Александр везде искал саньясина. “Я хочу увидеть того, кто познал самого себя, – спрашивал царь у людей. – Мне не нужен тот, кто еще ищет, мне нужен тот, кто уже нашел и познал”. И однажды ему сказали: “У самого подножия большой горы живет старик, который познал самого себя”.
Наконец-то Александр, как он думал, сможет выполнить просьбу своего учителя. Он приказал своим военачальникам найти старика и с великими почестями привести этого человека. Когда отряд прибыл в ту местность, где жил саньясин, один из военачальников сначала отправился с расспросами к местным старейшинам. Те отвечали:
– Великий саньясин действительно живет здесь. Но вы вряд ли уговорите его, чтобы он отправился к царю Александру.
– Глупости, – рассмеялся военачальник, – если на то будет воля Александра Великого, то весь город отправится к нему.
Наконец отряд добрался до саньясина. Военачальники Александра увидели старика, стоявшего обнаженным на берегу реки.
– Следуй за нами, – сказал один из военачальников. – Наш повелитель Александр Великий хочет видеть тебя, желает, чтобы ты был его гостем. Тебе будут оказаны все подобающие почести, а затем Александр возьмет тебя в Грецию.
– Никто в этом мире не заставит меня покинуть это место, – отвечал саньясин. – Если ваш Александр хочет увидеть меня, пусть сам придет сюда.
Военачальники были настолько поражены повелительным и одновременно спокойным тоном ответа саньясина, что не решились применить силу. Вернувшись к Александру, они сказали:
– Старик настолько высокомерен, что мы опасаемся, повелитель, что и с вами он поступит точно так же.
– Тот, кто не оказывает мне должного почтения, – умрет! – сказал гордый Александр. – Я иду к нему!
Когда Александр прибыл к саньясину, тот первым начал разговор:
– Итак, ты – Александр Великий. Но я думаю, что тот, кто называет себя великим, на самом деле не велик и не может быть таким.
Несмотря на то что Александр повелевал половиной мира, эти слова повергли его в трепет.
– Я не хочу спорить с тобой, – сказал он, – я пришел пригласить тебя.
– Я свободен как ветер, – с улыбкой отвечал саньясин. – Скажи мне, ты, называющий себя великим, – разве можно пригласить ветер, который дует сам по себе? Если мне этого захочется, то я пойду в Грецию, но если я этого не хочу, никто меня не заставит.
Эти слова привели Александра в ярость.
– Старик, – закричал он, выхватив из ножен меч, – если ты не подчинишься мне, я убью тебя!
– Но ты опоздал, – отвечал саньясин, – я уже сам убил себя.
Александр еще крепче сжал свой меч.
– Сейчас твоя голова покатится с плеч!
Саньясин, остававшийся совершенно спокойным, ответил:
– Ты можешь отрубить мою голову. Но тебе не дано убить меня. Ведь когда ты увидишь мою голову падающей на землю, я тоже увижу ее падающей.
После этих слов ярость Александра вновь сменилась почтением к этому человеку. Он так и не смог убить саньясина. В его дневнике сохранилась запись об этом событии, о встрече с человеком, которого звали Датдамеш.
Мудра «Калешвара»
Упражнение поможет излечить многие заболевания половых органов, обрести внутреннее спокойствие и уверенность в своих силах. Мудра поможет сохранить молодость и здоровье. Мудра выполняется стоя лицом на восток на рассвете так, чтобы лучи солнца попадали на кожу. Для лучшего настроя в комнате нужно распылить вербеновое эфирное масло.
Руки сгибаются в локтях и скрещиваются в области груди. Пальцы рук, а именно большой, средний и мизинцы соприкасаются подушечками. Остальные пальцы направлены к ладоням. Большие пальцы должны быть направлены к груди, средние вверх.
При выполнении мудры важно следить за дыханием. На вдохе, почувствуйте, как энергия Космоса проходит через средние пальцы, по большим к груди, задержите воздух
На выдохе, энергия идет от груди, по фалангам больших пальцев, и через мизинцы уходит в эфир.
Вот основная польза мудр:
- Мудры являются чудотворным средством. Они обеспечивают мгновенное облегчение от многих заболеваний.
- С помощью мудр можно вылечить многие болезни: от простой боли в ухе до сердечного приступа.
- Мудры помогают в формировании физического, умственного и даже морального аспектов личности.
Выполнять мудры можно в абсолютно любом удобном положении: сидя, лёжа или даже во время прогулки. Для того чтобы добиться наибольшего эффекта следует закрыть глаза и постараться расслабиться, как в физическом, так и в умственном плане.
Полезно представить себе приятный для вас цвет. Самое главное требования для рассматриваемой практики — это спокойная обстановка, где вас ничего не будет отвлекать.
Уроки жизни: 7 индийских изречений, полных мудрости
Мудрость народа веками хранится в его пословицах и поговорках. Они проходят испытание временем и не перестают быть актуальными по сей день. Вот несколько мудрых пословиц, употребляемых жителями Индии:
«Ворона, которая пыталась ходить, как лебедь, разучилась ходить, как ворона»
Будьте верны себе. И не копируйте окружающих. Пытаясь подражать кому-то другому легко потерять себя. Не переставайте быть собой и следовать по своему собственному пути.
«Ослепший весной видит вокруг только зелень»
Многие люди живут, опираясь на свой прошлый опыт. Они «помнят траву зеленой» и отказываются признавать, что сейчас она может выглядеть иначе. Времена меняются. Нужно признавать это, и уметь подстраиваться под перемены.
«Даже в разбитом кувшине может лежать сахар»
Порой нам кажется, что негативные события несут в себе только плохое. По не стоит делать выводы, пока не появится понимание ситуации. Бывает так, что негативное событие переходит во что-то хорошее.
«Если поставить рядом две единицы, получится одиннадцать»
Трудно добиться чего-либо в одиночку. Вместе мы намного сильнее. Две единицы могут стать чем-то большим, нежели одна. Сила в единстве.
«Какой смысл плакать, когда птицы съели весь урожай?»
Нет смысла горевать о том, что ушло и больше не вернется. Незачем горевать о потерянном. Ведь это никак не исправит ситуацию. Лучше оставить всё в прошлом.
«Когда делаешь пожертвование правой рукой, даже левая не должна об этом знать»
Доброе дело лишь тогда добродетельно, когда делается от чистого сердца и с искренним желанием помочь. Его не нужно выставлять напоказ. Не хвалитесь добрыми поступками даже в кругу самых близких.
Особенности нагов
Прародителем самых разных существ, даже отдельных божеств и демонов считается мудрец Кашьяпа, внук самого Брахмы. Предания рассказывают, что его старшие жёны произвели на свет божеств и асуров, а десять младших жён стали матерями самых поразительных созданий мира, гигантских птиц, драконов, небесных коров и лошадей. Нагов же родила Кадру.
На изображениях наги напоминают смесь человека и змеи. У них привычные для нас лица и верхняя часть тела, однако туловища оканчиваются огромными хвостами.
Полубожественные рептилии поселились в подземном царстве, став хранителями несметных богатств, скрытых в недрах земли. Подземный мир нагов назывался Патала, а его столице являлся город Бхогавати. В нём и находился прекрасный дворец верховного правителя всех нагов, змея Васуки.
Среди нагов были представители как мужского, так и женского пола. Красавицы нагини нередко принимали человеческий облик и жили среди людей.
Многие из них становились жёнами земных царей. Считалось, что соблазнительность и очарование этих женщин-змей не знают равных, они были способны околдовать любого.
У нагов были свои правители и воины
Упанишады
В переводе означают «Сокровенное знание». Древнеиндийские этико-философские трактаты, созданные на протяжении 2300 лет — до XV в., — «Упанишады» являлись комментариями к текстам «Вед» — древнейших священных книг и оказали сильнейшее влияние на творчество вьщающихся мыслителей и поэтов от Шанкары (VIII—IX вв.) до Рабиндраната Тагора (XX в.). Известно более двухсот «Упанишад».
Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная.
Легче завернуть целое небо в маленький платок, чем обрести истинное счастье без познания себя.
Он огляделся вокруг — и не увидел ничего другого, кроме себя самого. Тогда он для начала воскликнул: «Я есмь!» Потом он испугался; ибо страшно человеку, если он один.
Подобно тому, как сияет зеркало, протертое от пыли, так и те, кто познали себя, сияют умом и телом. Они всегда и вечно полны счастьем.
Секрет счастья — в соприкосновении душ.
Тот, кто воспринимает все не иначе как самого себя, и который видит во всем самого себя, не отказывается ни от чего. Для просветленного все существующее — не что иное, как отражение его сути. Поэтому как может любое страдание или ложь существовать для того, кто познал это единство?
Форма, которая воплощает то, что появляется в сознании, должна оставаться внутри сознания.
Через медитацию постигается безграничное. Познавший безграничное обретает счастье. В малом счастья нет.
То, что должно быть распознано, — неистощимо и наделено тонкой сущностью, а жизнь поистине непрочна, поэтому, оставив сети наук, следует размышлять о том, что истинно.
Поистине человек — это огонь… На этом огне боги совершают подношение пищи. Из этого подношения возникает семя.
Поистине женщина — это огонь… Лоно — его топливо. Волоски — дым. Детородные части — пламя. Введение внутрь — угли. Наслаждение — искры. На этом огне боги совершают подношение человека. Он живет сколько живет. Когда же он умирает, то несут его к погребальному огню… На этом огне боги совершают подношение человека. Из этого подношения возникает человек. Покрытый сиянием.
Мысль, оставившая различие между размышляющим и размышлением подобная светильнику в безветренном месте, занятая одним лишь предметом размышления, бывает высшим завершением, — «облаком добродетели», как зовут его боги. Тогда человек при жизни становится освобожденным.
То, что должно быть распознано, — неистощимо и наделено тонкой сущностью, а жизнь поистине непрочна, поэтому, оставив сети наук, следует размышлять о том, что истинно.
Когда у человека отброшена привязанность к предметам и разум заключен в сердце, то это высшее состояние.
Гипотезы о нагах
Как показывает история, между мифами и реальностью порой есть лишь тонкая грань. Меня заинтересовала гипотеза лингвистов о том, что санскрит мог считаться языком нагов.
Название санскритского алфавита звучит как Деванагари. Здесь чётко выделяется корень “наг”. Если же дословно перевести это название, получим “речь божественных нагов”.
Интересно, что в старинных вариантах санскрита нет зубных звуков, а вот некоторые звуковые сочетания может произнести лишь человек с длинным языком. Более того, некоторые йоги даже сегодня придерживаются практик, что позволяют удлинить язык.
В отдалённых районах Индии и в наши дни люди придерживаются ритуалов, связанных с подрезанием кончика языка (то есть неким “раздвоением” его). По мнению исследователей, это отголоски древних обрядов, связанных с поклонением нагам.
Индийская мудрость цитаты афоризмы высказывания. 29 мудрых индийских высказываний
Индия — великая страна с многовековой историей и богатой культурой. Наверно, ни в одной другой стране не родилось столько мудрецов, философов и религиозных просветителей…
В отличие от западных стран, где на первое место ставятся внешние достижения, жители Индии направили всю свою силу и энергию на познание себя. Это настоящая духовная лаборатория, где веками изучаются загадка жизни, внутренний мир и тонкая человеческая душа.
Мы собрали для вас 29 вдохновляющих высказываний мудрого индийского народа. Есть, над чем задуматься!
- Если кто-то предал тебя один раз, это его вина. Если кто-то предает тебя дважды, это твоя вина.
- Учись на ошибках других. Невозможно прожить так долго, чтобы испытать их все на себе.
- Великие умы обсуждают идеи. Средние — обсуждают события. Мелкие — людей.
- Будь внимателен к гостю — пусть он твой враг. Даже лесорубу с топором дерево не отказывает в тени.
- Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь похвалы.
- Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.
- Давать советы глупцу — только злить его.
- У человека, живущего ради других, даже очень короткая жизнь исполнена счастьем.
- Безутешный утешается прошедшим, слабоумный — будущим, умный — настоящим.
- Счастье само находит дорогу к сильному духом.
- Ребенок — гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти.
- Не хвались, собравшись идти, а хвались на обратном пути.
- Женщины — ученые от природы, мужчины — от книг.
- Победить самого себя — это лучшее средство для того, чтобы не быть побежденным.
- Радости полон мир для того, кто смотрит на всех без вражды и предубеждения.
- Если нельзя избежать опасности, что толку в трусости, которая все равно не защитит тебя?
- Правда — это то, во что люди верят.
- Если ты мудр, не противоречь богачу, правителю, ребенку, старику, аскету, мудрецу, женщине, дураку и учителю.
- Чтобы управлять собой, используй свою голову. Чтобы обращаться с другими, используй свое сердце.
- Женщина сияет — весь дом сияет, женщина мрачна — весь дом погружен во мрак.
- Можно поймать тигра в чаще, птицу в небесах, рыбу в пучине вод, но нельзя поймать непостоянное сердце женщины.
- Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь премудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака.
- Не видно следа птицы в воздухе и рыбы в воде — таков и путь добродетельных.
- Украшение человека — мудрость, украшение мудрости — спокойствие, украшение спокойствия — отвага, украшение отваги — мягкость.
- Разумный оценивает по собственному суждению, глупец доверяет молве.
- Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе.
- Самое сложное в том, чтобы подняться на верхнюю ступеньку лестницы, — это пробраться через толпу у ее основания.
- Глупец суетится вовсю, затеяв пустяк; умный же сохраняет спокойствие, берясь за великие дела.
- Мы не способны изменить длительность своей жизни, но мы можем сделать что-то в отношении ее широты и глубины.
Философские школы Древней Индии
Вся философия Индии основана на системах. В шестом веке до нашей эры было положено начало появлению философских школ. Школы делились на:
- «Астика» – ортодоксальные школы, основанные на авторитете Вед. К ним относились школы: миманса, веданта, йоги, санкхья, ньяя и вайшешика;
- «Настика» – неортодоксальные школы, опровергающие трактаты Вед за ложь. К ним относились школы: джайнизм, буддизм и чарвака-локаята.
Рассмотрим кратко, каждую из ортодоксальных школ:
- Миманса или Пурва-миманса (первая) – основалась древениндийским мудрецом Джаймини (3-1 века до н.э.) и включала в себя: исследования, анализ, толкования и размышления о священных писаниях;
- Веданта – составилась мудрецом Вьясой (около 5 тысяч лет назад), основная цель полагалась на самосознание, понимание индивидом своей изначальной природы и истины;
- Йоги – основанная мудрецом Патанджали (во 2 веке до н.э.), направлена на совершенствование человеческого духа, через практики объединения тела и разума, с последующим освобождением (мокша);
- Санкхья – основал мудрец Капила, школа направлена на отвлечение духа (пуруши) от материи (пракрити);
- Ньяя – реализм и законы логики, согласно которым, внешний мир существует независимо от познания и разума. Объекты познания: наше «Я», тело, чувства, ум, повторное рождение, страдания и освобождение;
- Вайшешика – основанная мудрецом Канадой (Улукой) (3-2 века до н.э.), являющаяся в одно и то же время противником и приверженцем буддистского феноменализма. Признавая буддизм как источник познания и восприятия, но опровергая истинность фактов души и субстанции.
Рассмотрим кратко, каждую из неортодоксальных школ:
- Джайнизм – в переводе с санскрита «победитель», дхармическая религия, основателем учения которой, является Джина Махавира (8-6 веках до н.э.). Философия школы основана на самосовершенствовании души для достижения нирваны;
- Буддизм – образовалась в 5-1 веках до н.э., учение школы предполагало 4 истины: 1 — жизнь подобна страданию, 2 — причинами которых являются желания и страсти, 3 — избавление наступает только после отказа от желаний, 4 — путем череды перерождений и избавления от уз Сансары;
- Чарвака-локаята – материалистическое атеистическое учение и низкое воззрение. Вселенная и все сущее возникло естественным путем, без вмешательства потусторонних сил, благодаря 4 элементам: земли, воды, огня и воздуха.
Практическая информация о методике
Мудры – особое положение пальцев, поэтому это учение еще называют пальчиковой йогой.
Нельзя назвать точное количество мудр в этом виде йоги: обычно выполняют тот комплекс, который является актуальным на данный момент. Чтобы помочь себе, нужно знать – какой палец отвечает за тот или иной орган.
Мудры используют не только для оздоровления. Их можно применять в тех случаях, когда, к примеру, нужно сконцентрироваться, повысить выносливость, запомнить больше информации. То есть мудры помогают работать не только телу, но и мозгу. Поэтому изучение тех или иных позиций пригодится многим людям.
Для чего используют мудры?
Жизненный урок №2: Нарушьте статус-кво
Посмотрите на жизнь с точки зрения того, что можно изменить, и сделайте с этим что-нибудь. Переживать о вещах, которые вы не можете изменить, – это верная стратегия сохранения статус-кво.
Не стремитесь возвращаться в исходное состояние, стремитесь делать маленькие шаги к победе.
По крайней мере, раз в месяц, сознательно смотрите на это и определяйте одну маленькую вещь в себе, которую вы хотите изменить.
Например: «Каждый раз, прежде чем я буду есть, я буду тратить 10 секунд на благодарность за эту еду, которая станет частью меня».
Или: «Каждый раз, когда я использую что-либо, что является важным элементом моей жизни, например, почву, воду, воздух и всё остальное вокруг меня, я сэкономлю 1% от этого».
Или: «Я позабочусь о том, чтобы класть себе на тарелку только то, что я могу съесть».
Эти мелочи изменят вашу жизнь и выделят вас из толпы.
Фото Pexels