Индийское сари

Цвета и узоры в одежде

Народные орнаменты наиболее точно отражают сложившийся на протяжении тысячелетий уклад и образ жизни индийцев. Для каждого цвета имелось свое тайное значение.

Европейцы лишь восхищаются яркими красками, умело переплетенными между собой мотивами и узорами, а для жителей Индии они являются символами, зачастую имеющие сакральный смысл:

  • красный цвет — самый значимый для индусов. В багряную одежду облачаются на праздники, свадьбы и другие торжественные события. Красные наряды невест — символ чистоты и невинности. Порошок синдур такого же цвета наносится женихом на пробор будущей жене. Эта пламенная гамма весьма характерна для многих украшений и декоративных элементов в индийских храмах;
  • желтый — также необходим в наряде невесты, означает непорочность, защищает от злых помыслов. Способствует большей сплоченности в семье. Кроме того, желтый цвет — символ знаний и счастья, считается цветом бога Вишну;
  • шафрановый (темный оранжевый) — священный оттенок, означающий жертвенность, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и нарядов странствующих аскетов;
  • синий — является оттенком бога Кришны. Он подчеркивает силу, мужественность. В связи с тем, что добывать краску сложно, занимаются этим люди из низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для малоимущих;
  • зеленый — в отдельных районах является свадебным и праздничным, ассоциируется с исламом;
  • черный цвет хотя и отпугивает зло, все же считается несчастливым. Поэтому одежду черного и близких к нему оттенков не принято надевать на свадьбы и другие праздники. Такой цвет не подходит для детской одежды;
  • белый — символ смерти и перерождения, означает святость, мир. Связан с богиней знания Сарасвати. Траурный цвет.

В индийских узорах всегда заключен определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой жаркой стране, состоят из искусно сплетенных отдельных элементов.

Некоторые из орнаментов известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индийцы называют «бута», очень древний, он был известен еще со времен государства Сасанидов (224- 651 гг. н. э.) и до сих пор очень популярен. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам пламени, которые также символизируют в этом случае динамичность и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на посуде, его объединяют с кружевными мотивами и узорами из геометрических фигур.

Из растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные узоры с плодами манго, гранатов, различных пальм и кипарисов. Распространены стилизованные изображения животных — слонов, верблюдов, львов, а также птиц.

Выбор ткани, узора и цвета

Национальный костюм Индии не только невероятно красив, но и наделен глубоким смыслом. К выбору сари нужно подходить комплексно, ведь он невероятно концептуален, его истоки обращают нас к знаменитой индийской философии.

Наряд индийской девушки может быть разноцветным

Что касается цветовой гаммы, то к выбору нужно подходить с полным знанием дела, ведь каждый цвет в Индии является символичным:

  • Красный — цвет благополучия и бесконечного счастья. Именно поэтому свадебная одежда невесты и жениха неизменно ярко-красного цвета. Наряд невесты щедро украшен драгоценными камнями, расшито золотом и серебром.

  • Желтый — оттенок, символизирующий плодородие, солнце и рассвет. Именно желтого цвета сари надевают счастливые молодые мамочки, не снимая его в течение семи дней, с момента рождения ребенка.

  • Оранжевый, или шафрановый, — один из наиболее почитаемых цветов у жителей Индии, приносящий благо. Святые, или садху, носят одежду именно оранжевого цвета.

  • Белый — цвет святости, умиротворения и спокойствия. Наряд белого цвета надевают вдовы в знак смирения и кротости.

  • Синий — в Индии цвет простолюдинов. Синее сари испокон веков надевали женщины — представительницы низшего сословия.

Что касается нанесения узоров, то они тоже несут в себе потайной смысл, разгадывая который, можно узнать о регионе проживания, принадлежности к знати или иному сословию, роду деятельности и профессии. Основные узоры для индийского сари — это цветы, рыбы, плоды, символизирующие благополучие. Выбор ткани для платья — один из основных моментов. Как правило, выбирают жоржет, креп и шифон, органзу и хлопок. Для вечернего наряда подойдет роскошный натуральный мисорский шелк.

Сари может украшаться традиционным «восточным огурцом»

Палитра цветов индийского сари

Хотя по древним традициям свадебное сари непременно должно быть, красного цвета, сегодня многие невесты, следуя модным тенденциям, выбирают и другие яркие и оттенки. Некоторые девушки подбирают несколько свадебных нарядов. К примеру, одно сари обязательно красное – из уважения к традициям, второе синего или розового цвета чтобы доставить удовольствие мужу.

Красный (Лол)

Определённо праздничный, свадебный и ритуальный. Красное сари — великолепное свадебное индийское платье для любой индианки. Это цвет невинности, верности и не проходящей любви. Красный можно сочетать с любым другим цветом, так как он считается главенствующим.


Самый популярный цвет свадебного сари

Ярко-розовый (Рани)

Цвет тропического цветка более знакомый для нас, как цвет фуксии. Праздничный и очень женственный, благоприятный для индианок. Дарит радость, положительные эмоции, хорошее настроение. Ярко-розовые сари во все времена носили королевы и принцессы. Следуя индийским традициям уместно сочетать его с зелёным.


В производстве сари в Индии занято около 11 миллионов человек

Жёлтый (Пила)

Цвет стихии земли, природной естественности. Способствует накоплению духовной силы, придаёт ясность мысли. Символизирует комфорт и щедрость. Очень элегантно выглядит жёлтая индийская юбка в пол со светло-коричневым вышитым бордюром и в дополнение к ней коричневая блузка-чоли.


Насчитывается около сотни способов укладки сари

Зеленый (Хара)

Гармония, мир и жизнь. Очень благородный, активный и одновременно умиротворяющий оттенок. Имеет множество великолепных оттенков: виридиан, изумруд, малахит. Зеленые индийские сари украшают серебряным и золотым орнаментом.


Индианки обходятся без булавок. И ничего не слетает

Синий (Нила)

Один из любимых цветов индийской знати. Утончённый, серьёзный, аристократичный. Интерьерные драпировки всех оттенков синего часто украшали дворцы великих раджей. Любит этот цвет украшения из серебра и вышивку серебряными нитями.


Такое сари может хранится в семье многие поколения

Помимо свадебного сари, каждая индианка имеет в своём гардеробе несколько десятков, так сказать, на каждый день. И потому она непременно должна разбираться в цветовой гамме и ее значении. Это помогает ей соответствовать образу мудрой и красивой жены.

Мужская одежда

Индусы до сих пор сохраняют приверженность к традиционному стилю в одежде, несмотря на влияние западной культуры. Так же, как и в женских нарядах, в мужской одежде есть скрытая символика, она через поколения передает частички знаний, бережно хранимых в народе.

Дхоти

Этот вид одежды очень популярен в Индии, ее носят как мальчики, так и взрослые мужчины. Дхоти — отрезок ткани длиной от 2-х до 5 м. Этой повязкой закрывают бедра и талию. Один ее конец протягивают между ног. Получаются своеобразные шаровары. Иногда дхоти носят как запахивающуюся юбку.

Лунги, или мунду

Это один из вариантов дхоти. Бывает в виде обычного полотна из шелка или хлопка или со сшитыми вместе краями. Длина лунги доходит до лодыжек. Но ее можно изменить, подвернув ткань у талии, что необходимо при работе в поле или посещении храма. Часто лунги носят пожилые индианки, умело комбинируют их с другими нарядами.

Шервани

Очень элегантный праздничный пиджак с золотой или серебряной вышивкой, застегивающийся на пуговицы. Великолепно смотрится его воротник-стойка. Обычная длина шервани – до колен, но может быть и длиннее. Принято носить со штанами чуридар, суживающимися в нижней части.

История платья сари

Национальный костюм Индии имеет многовековую, запутанную историю. Есть множество легенд, но чаще можно услышать рассказ о молодом ткаче, мечтающем во время работы о любимой. Работа шла незаметно, вскоре ткач увидел, что у него получилось длинное полотно, красоту которого невозможно было передать. Вскоре эти индийские платья стали привычным одеянием для женщин.

Мало кому известно, что и сегодня только мужчины имеют право шить традиционное платье. К работе допускаются исключительно выходцы из касты ткачей. Многие говорят, что именно потому, что мужчины трепетно относятся к женщинам, вкладывая любовь в сари, индийские наряды  получаются настолько чарующими, яркими, незабываемыми. Вещь с легкостью подчеркивает все женственные изгибы фигуры, добавляет соблазнительности, но позволяет красавице выглядеть целомудренно.

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии

Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия

Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Сари прекрасно и практично

Когда европейские туристки приезжают в Индию, они часто увозят на родину сари. Потому что женщина в этом национальном наряде весьма привлекательна — изгибы тела подчеркнуты, но при этом образ целомудренный. Любая фигура в сари становится женственной. А если материал красивый — с узорами ручной работы, с вышивкой и украшениями, то картина и вовсе, очень впечатляющая.

В Индии мужья помогают выбирать сари своим женам — такова традиция. Мужчина играет в семье главенствующую роль и должен одобрить наряд. И даже у девушек из бедных семей всегда есть порядка десяти сари — повседневным и праздничных. Стоит одежда от 500 рупий до 15 тысяч и выше (индийская рупия примерно равна рублю).

Лехнга чоли – индийский костюм для праздников

Не все знают, но в Индии существует богатая традиция сшитой одежды, и самым ярким примером тому служат традиционные индийские женские костюмы Ленхнга чоли, также называемые по-русски леханга, лехенга или просто ленга чоли.Ленга чоли (также Лехенга, Лехнга, хинди लहंगे चोली англ. Lehenga Choli) – это обычно торжественная (свадебная, праздничная) одежда, костюм, из чоли и лехенги – длинной юбки, богато украшенной шитьем, зеркальцами, позументом, расшитой бисером, стеклярусом, страхами, а иногда и драгоценными камнями. Впрочем, в западной Индии лехенга чоли – повседневная одежда индианок.

Как Вы знаете чоли – это короткий топ или блуза с короткими рукавами, обычно до локтя или короче, но обязательно закрывающими плечи, и большим декольте. И если для сари используется относительно простые чоли, то в комплекте с ленгой чоли также обильно декорированы.

Благодаря подчеркивающему женственность силуэту ленга чоли является интересной альтернативой обычным вечерним платьям европейского покроя для девушек и женщин, предпочитающим оригинальность и собственный, неповторимый стиль.

История сари

Сари появилась тогда, когда возникла индийская цивилизация. Первыми, кто драпировались в ткани, были жрецы на берегу Нила. Первоначально в сари одевались богини Индии. На древнейших рисунках можно увидеть одежду, подобную сари. В переводе слово «сари» означает длинный кусок ткани. Существует упоминание в книге священников о том, что сари носили не только женщины, но и мужчины. Танцовщицы использовали материю при танцах, держа её между ног. Некоторые учёные убеждены, что сари — это одежда первых людей, например, набедренная повязка. О сари сложено много легенд. Например, молодой ткач, работая, мечтал о девушке, о своей возлюбленной. Так, за мечтами, он выткал большой кусок ткани и подарил его своей любимой. Она завернулась в него и так возникло сари. Следующая легенда гласит о том, что один жадный правитель проиграл в кости свою жену и свою страну. Жену захотели опозорить, раздев её при людях. Она взмолилась к богам и они дали ей наряд в виде сари. Полотно было такое длинное, что как враги не разматывали его, женщина все время оставалась одетой.

Особенности наряда

Сари — это яркая, чувственная, женственная одежда. Традиционная индийская одежда до сих пор популярна среди модниц. На улицах и в настоящее время можно увидеть женщин и девушек, облачённых в сари. Она привлекает взгляды и поражает своей необычностью. Она помогает сделать женщину грациозной, образцом женственности. На сайте торгового дома «Диамант» td-diamant.com вы сможете приобрести элитный парфюм по доступным ценам. В танце женщины в сари смотрятся, как калейдоскоп красок. В наряде заключен глубокий философский смысл. Раньше ткани для сари изготавливали только мужчины ткачи. Для такого платья подходят дорогие, красивые, натуральные ткани

Выбор цвета ткани для сари имеет очень важное значение. По цвету можно было определить сословие женщины, семейное положение и ее социальный статус

Наряд не нуждается в заколках, булавках и застёжках. На сари могут быть драгоценные камни. Каждый цвет в Индии обозначает какую-то особенность. Красный – цвет благополучия. Чаще всего такими делают свадебные сари. Жёлтый цвет — символ плодородия. Такой цвет носят мамочки после рождения ребёнка. Оранжевый – цвет, который приносит благо. Белое сари надевали вдовы. А сари синего цвета были у женщин из низшего сословия. Нанесённые узоры могли рассказать всё о женщине.

Как правильно надевать сари

Итак, сари — это длинное полотно в виде прямоугольника, длина которого может достигать девяти и даже двенадцати метров. Первоначально сари имело два полотна, одно из них оборачивалось вокруг бёдер, а второе использовалось как топ. Затем сари стало целым полотном. Оно оборачивалось сначала в виде юбки, постепенно переходя вверх, закрывая грудь и плечи, зачастую и голову. При помощи сари в настоящее время создают оригинальные наряды. Умение одевать сари — это большое искусство. Девочки учатся этому с малых лет. Насчитывается около пятнадцати способов одевания. При одевании сари девушка не должна использовать заколки и булавки. Вначале одевают короткую прилегающую нижнюю блузку, которую называют чоли. После чего оборачивают полотном юбку, затем топ. Очень многим индийским женщинам хватает около минуты, чтобы получился великолепный наряд.

Индийские красавицы-невесты – удивительный свадебный образ

Индийские свадебные традиции распространяются не только на подготовку к свадьбе и проведение самого торжества, но и на то, в каких нарядах будут обручены молодожены. В Индии выбор костюмов и украшений имеет очень символическое значение, поэтому невесте необходимо придерживаться определенных правил в создании свадебного образа.

Традиционная свадебная мода в Индии:

  1. Свадебное платье. Традиционным платьем для невесты в Индии считается сари. Цвет платья выбирается, исходя из его символики: наиболее благоприятными считаются красный, зеленый, белый или желтый. Чаще всего невесты отдают предпочтение красному, поскольку этот цвет сулит благополучие и семейное счастье. Современные сари могут быть украшены вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями, что делает образ невесты роскошным и модным. Для невесты выбирают самую дорогую ткань, ведь на свадьбе она должна выглядеть невероятно красиво!
  2. Свадебные украшения. Сложно представить себе индийскую невесту без многочисленных украшений. Это могут быть всевозможные браслеты, кольца, ожерелья и крупные серьги. Аксессуары присутствуют и в свадебной прическе, а также очень часто невесты надевают небольшие серьги в нос. Самые обеспеченные семьи могут позволить себе не только бижутерию, но и золотые украшения, которые в большом количестве присутствуют в праздничном образе. Индийские красавицы-невесты стремятся максимально украсить себя с помощью одежды и аксессуаров, чтобы произвести лучшее впечатление на жениха и гостей.
  3. Свадебный макияж. Свадьба в индийском стиле – это всегда роскошный яркий макияж, который подчеркивает красоту индийской невесты. Яркие смоки-айс, выразительные брови и сочный цвет губ – все это характерно для восточного макияжа. Невесты могут использовать тени, которые будут сочетаться с цветом платья, однако глаза, как правило, подчеркнуты черным карандашом, поскольку на них принято делать основной акцент. Губы также не остаются в тени: самыми популярными оттенками помады являются ягодные цвета, которые придают губам свежести и сочности.

На сайте Свадебка.ws вы познакомились с некоторыми особенностями индийской свадьбы, а также узнали о том, какие индийские свадебные украшения и наряды популярны среди невест в этой удивительной стране с богатой культурой!

  • 7960 просмотров
  • 19 фото

Женская одежда

Обычаи, культура, религия и климат нашли отражение в разнообразии индийской одежды. Расшитые золотом и серебром, украшенные стразами или небольшими частичками зеркал, наряды более всего подходят для эффектных восточных красавиц. Поэтому до сих пор индианки отдают предпочтение традиционной одежде.

Индийское сари

Этот женский костюм считается очень древним и до сих пор весьма распространен. Прямоугольный кусок ткани длиной до 9 м оборачивают вокруг бедер, а затем оставшийся материал перебрасывают через плечо. Под сари должен находиться короткий топ — чоли. Яркие, с дорогим декором сари, женщины носят в праздничные дни, а более скромных расцветок, с минимумом украшений — дома. Свадебные наряды вышивают вручную, эскизы после завершения работы уничтожаются. Поэтому сари невесты всегда уникально и неповторимо.

Лехенга-чоли (Гагра-чоли)

Еще один женский классический костюм, который носят как вечерний или праздничный. В ряде штатов считается повседневной одеждой, а в Пенджабе в гагра-чоли танцуют.

Индийский костюм для танца изображен на фото ниже. Именно в нем исполняют такие пляски как хагра, дандиа и прославившийся на весь мир танец живота. Костюм состоит из трех элементов — юбки (ленга), блузы (чоли), накидки (дупатта). Длина юбок могла изменяться, но знатные индианки всегда выбирали только те, подол которых касался пола.

Шальвар-камиз

Такую одежду носят девушки, которым нравятся брюки. В Индию этот костюм пришел из Афганистана. Очень популярен в штате Пенджаб, из-за чего его так и называют «пенджаби». Состоит из сужающихся книзу брюк и туники с разрезами по бокам. В качестве аксессуара носят дупатту — шарф из тонкого материала большой длины. Иногда тунику носят с узкими бриджами.

Чуридар-курта

Наряд похож на шальвар-камиз, но брюки от колена заужены и у щиколоток собраны в складки. В комплект входит длинная рубашка до колен.

Патту-павадай

Эти длинные конусообразные платья традиционно носят маленькие девочки. Шьют их из яркого шелка самых разных цветов и оттенков. Низ платья павадай обязательно украшает орнамент в виде золотистой полосы.

Мундум-нерьятхум

Традиционная женская одежда в штате Кералы. Самый древний из всех видов сари. Нижняя часть называется мунду, верхняя — нерьятху. Это сари также полностью закрывает грудь и живот.

Мекхела-чадор

Все женщины штата Ассам носят этот наряд, который состоит из трех частей. Нижнюю, мекхеллу, закрепляют на талии. Чадор — деталь, облачающая тело поверх небольшой кофточки. На чадор крепится риха, довольно узкий элемент костюма, она украшена запоминающимися узорами по краям и всему полотну.

Платья сари модели, ткани и расцветки

У красавиц Индии нет ограничений в современной одежде, но они не думают отказаться от традиционного платья. Наряд можно назвать универсальным. Он подойдет в качестве повседневной одежды, станет единственно правильным выбором для праздничного платья.

Девушки с детства знакомятся с особенностями платья, а в юношеском возрасте обладают всеми секретами его ношения. Для индусок сари – это что-то большее, чем традиционные наряды. Для многих, это воплощение потрясающего образа красоты, который воспевается художниками и поэтами.

Для создания индийского платья мастера используют все богатство цветовой палитры, здесь нет предела фантазии. Женщина выбирает наряд, подходящий ей по вкусу. Самыми популярными считаются оттенки золотого цвета. Он символизирует богатство, благополучие, любовь, процветание.

Отдельного внимания заслуживает богатая отделка. У многих моделей присутствует кайма на верхнем крае полотна, она контрастирует по цвету с нарядом, выглядит привлекательно, но не является обязательным элементом. Это скорее влияние моды. Традиционное индийское сари, фото которого мы представляем, декорируется переливающими бусинами или бисером. Красиво выглядит вышивка, где использованы золотые нити. Сакральный смысл вкладывается в изображения цветов, рыб, плодов, они символизируют достаток, благополучие, к которому все стремятся.

Изделия отшиваются из разных материалов. Недорогой хлопок – повседневный вариант, дорогостоящий шелк, органза, шифон – праздничные варианты. Добиться ровных, идеальных складок возможно, используя мисорский шелк. Материал дорогой, его покупают не все. Разнообразие цветов, фактур объяснить легко. В индийской культуре женщина всегда выглядит красивой. Комбинации цветов, принтов, фактур зрительно корректирует силуэт. Этому учатся долгое время, достигая совершенства в выборе подходящего наряда.

Свадебное сари

Наряд для бракосочетания напоминает произведение искусства. Он похож на повседневные платья, отличается лишь отделкой. Девушка будет блистательной в традиционном платье с богатым декором. Наряд, обильно украшенный бусинами, стразами, бисером вышивкой, согласно поверью, сулит новобрачной счастливую, спокойную жизнь в браке.

Подвенечное сари с богатой вышивкой

В Индии предпочтительными оттенка подвенечного платья являются зеленые, красные тона. Богатая вышивка – обязательный элемент декора. Украшенные драгоценными камнями наряды стоят баснословных денег. Это вгоняет многие семьи в долги, но традиция роскошных нарядов не теряет актуальности. Золотые украшения в изобилии присутствуют в образе невесты, это также является данностью культуре, истории.

Особенности наряда

Все мы любим индийское кино за яркие краски, чувственность, искренность и бурю эмоций. Именно так можно охарактеризовать и сари. Такая одежда притягивает взоры, манит, завораживает самобытностью и сочной восточной экзотикой, а также грациозным и женственным силуэтом.

Танцы в индийских фильмах — это настоящий калейдоскоп цвета и красок

Кроме внешней красоты, такой наряд несет в себе целую философию, является истинным воплощением богатой индийской культуры. Индия — страна многоликая, каждый регион имеет свои особенности культуры, это касается и правил ношения сари.

Девушка в сари выглядит весьма загадочно

Например, в сельскохозяйственных регионах страны жительницы драпируют сари по спине, перекидывая ткань между ног, что обеспечивает комфорт в работе тружениц. В больших городах одежда выгладит более изысканно, женственно, а иногда и гламурно. Как и любое национальное платье, индийское сари имеет свои особенности:

Издавна ткань для платья могли изготавливать исключительно мужчины, принадлежавшие к уважаемой касте ткачей.

Изготовление тканей в Индии

Для сари используются только красивые, натуральные и дорогие ткани, богато декорированные вышивкой и этническими рисунками

Бенаресские платья из натурального шелка, украшенные драгоценными каменьями, золотом и жемчугом, — наиболее дорогостоящие.

Выбор цвета наряда и узора для того или иного случая имеет первостепенную важность, так как может рассказать о принадлежности к тому или иному сословию, семейном положении, вероисповедании и социальном статусе.
Длина сари зависит от роста: чем девушка выше, тем длиннее должен быть наряд.
Любой из множества способов надевания сари не предусматривает застежек, булавок или заколок.. Главная особенность платья — это яркие, словно драгоценные камни, расцветки, универсальность, великолепие и безупречность

Главная особенность платья — это яркие, словно драгоценные камни, расцветки, универсальность, великолепие и безупречность.

Сари, украшенное драгоценными камнями

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Одежда с Востока для женщин

Правда, с точки зрения истории моды, у легенды есть один значительный недочет (не считая божественного вмешательства): в те времена сари представляли собой не один, а два куска материи. Один обматывался вокруг бедер, другой повязывался на грудь и плечи. Концы верхней части могли свободно висеть, завязываться за спиной или заправляться в «юбку».

Современное сари — это единая полоса материи. Правда, снова вопреки легенде, она не бесконечна. Средняя длина сари составляет 5–9 метров, но некоторые модели достигают 12 метров. Ширина полосы всегда равна 1 метру. Естественно, классические сари все одинаковы, поэтому декоративность достигается за счет расцветки ткани, рисунка и вышивки. Индийские мастера достигли в этом отношении таких высот, что два одинаковых сари из разных тканей будут совершенно не похожи. Это заметный прогресс, потому что в прошлом сари были бледными и одноцветными — покраска велась растительными соками.

Классическое сари не имеет ни единого шва, это просто материя, поэтому суть «одевания» сводится к правильной драпировке. Способов в этом отношении немало, вот только воспроизвести их без наглядной демонстрации будет достаточно сложно. Проще всего надеть под сари топ, который называется чоли, и специальную прямую юбку и начинать драпировку с заправления в нее одного края материи. После этого материя собирается ровными складками и снова заправляется в юбку. Оставшаяся часть ткани закидывается за плечо, это — тоже декоративный элемент, паллу, который поможет продемонстрировать красоту ткани. Можно закрепить его небольшой булавкой, чтобы не приходилось все время поправлять.

Вот только с первого раза красивая драпировка может и не получиться. В популярном британском фильме «Играй, как Бекхэм» целая группа британских девушек с трудом и не сразу справилась с «завертыванием» в сари своей индийской подруги.

Сегодня существуют не только классические сари, но и более простые, сшитые. Одни напоминают платья, другие представляют собой комплект из юбки и топа. Может быть, эти модели и не так экзотичны, как классический вариант, но все равно очень эффектны, да и надеть их будет несложно.

Выбирая сари, можно отталкиваться не только от модели, но и от цвета. Сейчас символика не так важна, но в прошлом она играла решающую роль. Так, в нашей культуре белый был цветом невесты, а в индийской — цветом вдовы. Невесты же выходили замуж в удивительно красивых красных сари, украшенных золотом. Насыщенный сапфировый цвет предназначался, как ни странно, для женщин из низших каст. Зеленый средней яркости был цветом ислама, что, впрочем, характерно для всех мусульманских культур. Солнечный желтый цвет предназначался для молодых матерей.

В Индии изготовлением сари занимаются мужчины, эта традиция стойко удерживает свои позиции и не собирается меняться. На изготовление хорошего сари уходит много месяцев и дорогих материалов, поэтому оно по определению не может быть дешевым. Зато результат стоит своей цены — сари не линяет, с него не осыпается вышивка, ткань не ветшает со временем.

Вот только получить хорошее сари довольно сложно. Простейший вариант — привезти из Индии, но он доступен не всем. Во многие Европейские страны сари завозятся в немалом количестве, потому что европейцы давно уже оценили по достоинству их красоту. Так что есть все шансы полагать, что в ближайшее время это международное веяние дойдет и до наших бутиков.

Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий