Нойшванштайн – лебединая песня короля Людвига ІІ

Внутренние помещения и их убранство

Среди всех достопримечательностей Германии именно замок Нойшванштайн имеет наиболее причудливые и роскошные внутренние помещения. Такое сочетание не вызывает удивления. Экстравагантность объясняется желанием короля довести каждую деталь до немыслимого идеала, потому работа над всеми помещениями была кропотливой и напряжённой, пока, в конце концов, не удовлетворяла капризы правителя. А роскошь – это результат немалого вложенного капитала, сумма которого превышает 6 миллионов золотых марок.

Зал певцов и Тронный зал

Центральным внутренним помещением является Зал певцов. Его стены пестрят многочисленными полотнами, которые иллюстрируют легенду о Персифале. Тронный зал – это настоящая картинная сокровищница, напрямую связанная с религией. Ярким примером этого можно назвать базиликоподобную закладку со специальной нишей, где должен размещаться трон, как символ связи между правителями – небесным и земным. Необыкновенной красоты колонны и лестница выполнены из искусственного мрамора и лазурита.

Нижний холл и рабочий кабинет

Рядом с Тронным залом размещён нижний холл. Его главным украшением являются арочные проёмы, которые визуально создают эффект расширения помещения. Они увенчаны настенными полотнами с изображениями скандинавского героя Сигурда.

От нижнего холла переход ведёт прямо в рабочий кабинет монарха, который является образцом романского стиля. Стены в этой комнате расписаны картинами, посвящёнными легенде о барде Тангейзере, главном персонаже оперы Вагнера с одноимённым названием. Это музыкальное произведение, вероятно, особо запало в сердце правителю, так как сцены, повторяющие его мотив и отображающие главного героя Тангейзера, украшают и королевскую усадьбу Линдерхоф.

Грот

Самое необычное помещение Нойшванштайна – это Грот, воплощение невероятной фантазии короля. Эта комната располагается на третьем этаже и представляет собой воссозданную подземную пещеру, внутри которой есть настоящий водопад. Особым капризом Людвига было соединить Грот с Залом певцов с помощью слухового хода.

На этом удивительные сюрпризы не заканчиваются, ведь если пройти вглубь помещения, то оказываешься перед стеклянной прозрачной дверью, ведущей на балкон. Здесь перед глазами открывается умиротворяющая картина: домики в деревне, долина, горы и озеро на заднем плане.

Интерьеры замка Нойшванштайн: дизайн и декор

Тронный зал – задумка Эдуарда Илле и Юлиуса Гофмана. Светящийся голубизной потолочный купол комнаты стал местом, где сидит Христос в окружении Марии и Иоганнеса, а также канонизированных в святые королей: Казимира и Штефана, Генриха и Фердинанда, Эдуарда и св. Людовика. В авангарде – драгоценный подсвечник для 96 свечей, выполненный из меди с позолотой в виде византийской короны. Вес канделябра достигает 18 центнеров. Пол из мозаики, творение венского мастера Дермонта, выглядит как стилизация флоры и фауны. Тронный зал венчает полукольцо абсиды из позолоты. Ступеньки (их 9) из белого мрамора Carrara обрамлены образами 12 апостолов и ведут к подиуму. Здесь должен был находиться золотой трон с включением элементов из слоновой кости. Но, к сожалению, это так и осталось лишь в проекте.

Певческий зал — центральное помещение в замке Нойшванштайн. Самое значительное по размерам, с высоким потолком и роскошным убранством, зал впечатляет бесчисленностью элементов в росписях. Сюжеты фресок с участием Парсифаля повествуют о юноше, который прошел путь от наивного представления о рыцарях до их идеализации. Парсифалю пришлось также узнать о любви, ведущей к причащению из святого Грааля. Апогеем предания становится миг прихода юноши к святому Граалю. Сцена встречи Парсифаля со священной Чашей и стала главной на самом большом полотне Зала певцов.

Спальня властелина в неоготическом исполнении завораживает резным декором и горильефом. 4,5 года 14 мастеров резьбы вытачивали украшения. Картины отображают, в основном, эпизоды из жизни Тристана и Изольды: герои германского эпоса затронули глубинные струны души 20-летнего помазанника божьего. Через оконный проем балкона спальни виден поразительный каньон Пеллата, в который с 45-метровой высоты устремляет свой поток водопад.

Спальня сообщается с небольшой молельной комнатой самодержца. Она появилась в память о св. Людовике, короле Людовике Французском: Людвиг чтил этого государя. В расписном стрельчатом своде находится врезанный створчатый алтарь, украшенный изысканной резьбой.

Гостиная, декорированная по-царски, встречает посетителей эркером, размещенном впереди под так называемым «лебединым» углом. Главной темой для дизайна послужил образ лебедя-рыцаря Лоэнгрина (Людвиг II был необычайно ему предан). В создании больших панно прослеживается почерк живописцев Гаушильда и фон Геккеля. На картинах воспроизведены сюжеты легенды о Лоэнгрине. Это — «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Лебединая тема просматривается и в узорочном декоре деревянных панелей, и в золотой вышивке гардин и шелковой драпировки.

Кухмистерская (столовая) замка облицована дубовой обшивкой, на которой разместились полотна Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера.

В рабочем кабинете взор притягивает столешница в плотном шелке зеленого оттенка с шитьем золотом. Из подобной же материи сшиты гардины. Их мастерили женщины деревень Баварии на протяжении не одного года. Эскизы вышивок были сделаны известными художниками и самой коронованной особой. Кабинет и домашнюю молельню разделяла перегородка в виде ширм, декорированных шитьем. Венценосец Баварский, как рьяный католик, посвящал молитвам многие часы, строго придерживался постов, нередко медитировал.

Письменные аксессуары — под стать всему находящемуся в кабинете: их изысканность достигается применением золота, слоновой кости и натуральных камней. И повсюду присутствуют лебединые изображения.

Информация для туриста

  • Взрослые – €9;
  • Посетители старше 65 лет и инвалидов, при предоставлении удостоверения личности – €8;
  • Группы, не менее 15 человек (Только если билеты приобретаются одним человеком) – €8;
  • Дети до 18 лет – бесплатно

Время тура
: ~ 35 мин

Время работы
: Апрель – сентябрь с 9.00 – 18.00 , четверг до 20.00. Октябрь – март 10.00 – 16.00, закрыто на Рождество и Новый год.

Нойшванштайн является одним из самых любимых замков Германии у туристов, он известен на всю Европу. Он расположен около городка Фюссен. Возвели его по приказу «сказочного короля» Людвига II Баварского.

Король очень любил искусство и был меценатом в этой области культуры. В частности, ему очень нравилось творчества композитора Рихарда Вагнера, в чью честь частично и был построен замок. Большинство помещений наполнены вагнеровскими персонажами, а стиль третьего яруса подтверждает склонность и большую любовь Людвига к операм композитора.

Последнее помещение было особо дорого королю, который больше всего хотел красиво выстроить именно этот зал. В результате остальные комнаты и пристройки как бы располагались вокруг него. Висящие в зале картины репрезентируют знаменитую легенду о Парцифале, которой вдохновился Вагнер. Зал певцов пустовал при короле Людвиге. Только к пятидесятилетней годовщине смерти композитора здесь начали даваться концерты, которые до сих пор можно посещать.

Название замка переводится как «Новый Лебединый замок», который был так назван в честь лебедя-короля, присутствующим в одном из произведений Вагнера. В действительности замок соответствует своему сказочному названию. Задачей Нойшванштайна не являлась оборона или укрепление рубежей. Постройка относится к началу XIX столетия, а в это время, как известно, такие укрепления не являлись стратегически важными. Его внешний вид противоречит внутреннему убранству: да, он строился по типу древних замков, но только внешне. Внутри же он был оснащен новейшим на то время оборудованием. В помещения подавалась как холодная, так и горячая вода, действовала система обогрева, на кухне были установлены новые печки, плиты, и другая техника для приготовления пищи. На верхних этажах даже размещался телефон. Удивительным и необычным явлением для эпохи Людвига II были крупные окна, какими был оснащен Нойшванштайн.

Панорама внутри Замка Нойшванштайн

Окружающая среда не менее сказочно выглядит, чем сам замок. Его возвели посреди баварских Альп на возвышенном холме. С высоты замка можно обозреть прекрасный вид живописной долины. Город Фюссен, расположенный поблизости достопримечательности, также представляет туристических интерес для многих посетителей этих мест.

Вход в замок расположен между двумя башнями. Там расположены Главные ворота, откуда и начинался весь проект. Со своих королевских апартаментов Нойшванштайна король имел возможность наблюдать за процессом стройки.

Жилыми помещениями архитектурного памятника являлись Рыцарская Палата и Женская Башня. Во внутреннем дворе Нойшванштайна разбит прекрасный сад.

Нойшванштайн как добраться из Мюнхена

Замок расположен в предгорье Альп на юго-западе региона Бавария, неподалеку от городка Фюссен. Ближайший к Нойшванштайну крупный туристический центр с аэропортом — Мюнхен. Львиная доля туристов пребывает к замку именно из этого города.

Общественный транспорт

Прямого железнодорожного или автобусного сообщения между Мюнхеном и Нойшванштайном нет. Добраться к замку можно только с пересадкой в городке Фюссен, до которого отправляются электрички с центрального вокзала Мюнхена Hauptbahnhof.

Ознакомиться с расписанием поездов, а также приобрести билеты можно на официальном сайте железных дорог bahn.com .
О том, какие билеты покупать и как описано ниже.

При планировании поездки обязательно стоит заранее смотреть расписание. Оно отличается в зависимости от дня недели. До Фюссена есть прямые поезда, а также на сайте предлагаются маршруты с одной пересадкой. По времени разницы практически нет. Самый быстрый прямой рейс занимает 1:47 минут, а самый длинный с пересадкой в районе 2:20.

Баварский билет (Bayern ticket)

Передвигаться в Германии по железной дороге одно удовольствие. Для туриста здесь предусмотрены специальные проездные, которые можно приобрести на один день и кататься безлимитно по всем направлениям в регионе.

В данном случае, чтобы добраться до Нойшванштайна, нужно купить Баварский билет. Он позволит проехать на поезде до Фюссена туда/обратно, а также дополнительно по нему действует бесплатный проезд на автобусе к коммуне Швангау.

Возвращаясь к выбору отеля, подбирайте его поближе к исторической части Фюссена, где расположены рестораны и есть жизнь. Удобнее всего смотреть на карте отелей Booking ниже.

Время работы билетной кассы:

  • с 24 марта по 15 октября: 08:00 — 17:00
  • с 16 октября до 23 марта: 09:00 — 15:00

Время работы замка (проведение экскурсий):

  • с 24 марта по 15 октября: 09:00 — 18:00
  • с 16 октября до 23 марта: 10:00 — 16:00

Стоит ли заходить внутрь Нойшванштайна? Всё зависит от личных предпочтений человека. Кому-то нравится смотреть на вычурную мебель, гобелены и картины, а кто-то в этом не находит ничего интересного. Мы в замок не заходили и предпочли потратить время, которое у нас было, на осмотр окрестностей и трекинг в гору.

От Швангау до Нойшванштайна

Выше дана общая информация, которая должна помочь с простыми вопросами, как доехать да замка, где купить билет и так далее. Теперь перейду к описанию окрестностей и личного опыта посещения.

Сразу с автобусной остановки в Швангау можно увидеть замок Нойшванштайн, который будто вырос в скале. На такую высоту предстоит подняться пешком, ну или воспользоваться каретой.

Отсюда же можно осмотреть долину и предгорье Альп, в котором расположен Нойшванштайн.

Вот он, лучший обзор на Нойшванштайн и долину. Замок предстает во всей своей красе. Поразительно, как это сооружение вырастает из скалы.

Сам мост расположен над сто метровой пропастью, в которой течет река Пёллат и соединяет две скалы. Очень красивое и захватывающее зрелище.

Есть мнение, что король Людвиг, прогуливаясь по Marienbrücke, восхищался видом на долину, окружающую природу и тогда у него зародилась идея возвести белоснежный замок в этом месте.

Сам маршрут по сути не имеет какого-либо определенного конца или логического завершения. Так как это предгорье Альп, то здесь буквально все изрезанно тропами. Этот путь, если пройти его до конца, выводит к канатной дороге Tegelbergbahn. Насколько высоко забраться каждый должен решить для себя сам.

Сразу через 10 минут подъема расположена еще одна очень хорошая обзорная площадка на замок Нойшванштайн. Как мне кажется, она не многим уступает виду с моста, но людей здесь почти нет. Скорее всего будет пару человек или вообще никого.

Кроме Нойшванштайна отсюда очень хороший вид на всё то же озеро Альп.

В общей сложности подъем до этой смотровой занимает около 40 минут. Разница в высотах — 180 метров, не так уж и много.

Замок «Нойшванштайн» — творение Людвига II

Детство Людвига прошло недалеко от озера Шванзее (Лебединое озеро) в замке Хоэншвангау — (Высокий лебединый край). Бывшие владельцы этого замка — род Швангау на своем гербе имели, конечно, лебедя.

Но не только название озера вдохновило Людвига. Ричард Вагнер был кумиром короля. Опера «Лоэнгрин» о Рыцаре Лебедя произвела на Людвига огромное впечатление, ведь в одиноком рыцаре король видел себя. Эта опера и эти виды вдохновили Чайковского на создание знаменитого балета «Лебединое озеро», а короля Людвига на строительство  замка Нойшванштайн (Новый лебединый утес).  Так, в скалах напротив Хоэншвангау,  появился новый замок Нойшванштайн.

Король Баварский Людвиг II был одним из самых значимых и противоречивых правителей.

Он взошел на престол в 1864 году в 18 лет после скоропостижной  смерти своего отца короля Максимилиана II. Но не только возрастом, но и характером Людвиг был очень далек от государственного управления. Он жил в мире искусства, красоты, фантазий. Необходимость принимать политические решения повергала его в отчаяние. В 1866 году возникла угрозы войны с Пруссией. Людвиг готов был отказаться от престола, только, чтобы не участвовать в войне. Такие поступки добавляли народной любви, но вызывали противостояние правительства.

Еще одним «камнем преткновения» стал Вагнер.  Людвиг построил ему шикарный дом в Мюнхене, оплачивал все расходы, собирался построить для композитора новый оперный театр. Правительство Баварии было, мягко говоря, не в восторге от таких трат, тем более, что Вагнер ни в чем себе не отказывал и слыл бунтарем. Правящая элита заставила Людвига выдворить Вагнера из Мюнхена и король был вынужден пойти на это.

Но возводил Людвиг не только воздушные замки. За 22 года своего правления «сказочный король» построил 3 дворца: Херренкимзее — аналог Версаля с шикарными садами, Линдерхоф — малый Версаль и замок Нойшванштайн.

«Я строю свои замки для того, чтобы в них могли жить мечты и идеал красоты», – говорил Людвиг. – «Люди должны знать, что здесь возникло прекрасное только ради прекрасного. Прекрасное без цели». — фразы достойные великого романтика, но далекие от финансовых взглядов правителя.

Зал Певчих

Возвращаясь к любимцу Людвига II Вангеру, надо сказать, что главным залом, которому предназначалась грандиозная музыкальная перспектива с театральными постановками и состязаниями певцов, стал Зал Певчих. Массивный трапециевидный дубовый потолок, накрывающий помещение зала производит не только сильное впечатление своей формой и декором, но и служит отличным резонатором для звука, создавая замечательную акустику. Условная небольшая сцена как бы всегда готова развернуть действие и наполнить зал ценителями музыки. Но, как ни печально, Вагнер, которому было посвящено создание этого Зала, здесь так ни разу не был.

Путешествие по замку проходит последовательно по всем жилым помещениям дворца, в котором баварский монарх успел прожить чуть более пяти месяцев. И здесь, изумленных убранством посетителей ждут сюрпризы.

Людвиг II

Вступившего на трон в 1864 году баварского монарха Людвига II сами баварцы ласково именуют «сказочным королем», и до сих пор он признается самой таинственной исторической личностью этих земель. Вся его жизнь и даже таинственная смерть сопровождалась легендами и домыслами. И главной причиной этому было глубокое одиночество короля, которым год от года он наслаждался с большей силой.

Прежде чем начать разговор о любом из замков, построенных Людвигом II, каждый экскурсовод непременно обращается к истории жизни баварского короля: к его детству и отрочеству, времени правления, и, конечно, низвержению и загадочной смерти.

Родовое поместье рода Виттельсбахов, феодальной династии средневековых рыцарей, находилось на берегу красивейшего озера Шванзее («лебединое озеро») рядом с городком Фюссен. Это юго-восточная баварская земля, граничащая с Австрией, по которой проходила историческая дорога римских завоевателей «романтише штрассе» (романтическая дорога). Великое переселение времен Клавдия Августа оставило вдоль этой трассы множество городков и замков, напоминающих о подвигах и заслугах средневековых рыцарей.

Замок Гогеншвангау, просуществовавший до XII века, был поднят из руин отцом Людвига Максимилианом II. Здесь, в летней резиденции Виттельсбахов, прошло детство и отрочество юного отпрыска феодального рода. Весь интерьер замка, включая настенные гобелены, был пропитан романтическими сюжетами средневековых легенд о Лоэнгрине – лебедином рыцаре, Тангейзере, Парсифале и о Ричарде Львином Сердце. Мальчик, представляющий себя участником сказочных сюжетов, и больше всего вдохновленный образом Лоэнгрина, вырос мечтательным, впечатлительным, пытающимся уединиться от реалий действительности.

Ценитель природы, музыки и поэзии, он обладал и великим архитектурным талантом. Эта страсть к строительству впечатляюще реализовалась во время его правления страной. И целью всей его жизни стало воплощение своих фантазий в реальные архитектурные замыслы. А замыслов было много. Людвиг II хотел построить несколько замков, которые должны были стать воплощением изысканности эпохи рыцарства и романтизма. Но воплотить в жизнь он успел только три – Линдерхоф, Херренкимзее и Нойшванштайн. Строительство последнего было закончено уже после смерти монарха. Но это не помешало Нойшванштайну стать самым популярным для посещения замком во всей Баварии.

Удивительные интерьеры замка

В оформлении Нойшванштайна трудно угадать единый стиль. Здесь встречаются мавританские, готические и барочные составляющие. Внутреннее убранство дворца напоминает яркие сказочные декорации. Мастера очень тщательно прорабатывали каждую деталь. Например, спальня Людвига II поражает великолепной резьбой по дереву. Только кровать пятнадцать резчиков мастерили три года. Огромные и очень яркие гобелены на стенах пронизаны сказочными мотивами легенды о Тристане и Изольде.

Тронный зал является самым большим и светлым помещением. Трон в нем так и не был установлен. Подготовлено лишь возвышение, куда его следовало поставить. В зале выделено два яруса, по периметру расположены ряды колон. Все поверхности покрыты яркой мозаикой и отливают сочными красками. Особого внимания заслуживает напольная кладка. Потолок и стены украшают библейские образы. Они должны были подчеркнуть связь короля с Богом.

Не меньшее восхищение вызывает Большой салон. В нем прослеживаются мотивы «Лебединого озера». Людвиг II, впечатленный музыкой Вагнера, видел себя в роли одного из героев этого произведения. Для концертов и выступлений был предусмотрен Зал певцов, однако королю так и не пришлось насладиться музыкой в этом помещении. Первый концерт был дан здесь уже после его смерти. Начиная с 1933 года в стенах Нойшванштайна проходит часть выступлений Вагнеровского фестиваля. Потолок зала украшают резные деревянные панели с зодиакальными узорами. Стены и певческая аркада испещрены замысловатым орнаментом.

Рабочий кабинет выполнен с особой помпезностью и строгостью. Огромный стол покрыт зеленым сукном с золотой вышивкой. Такие же тона присутствуют на шторах. Канцелярские принадлежности короля выполнены из золота и слоновой кости с инкрустацией драгоценными камнями. В кабинете за небольшой ширмой оборудована маленькая молельня. Людвиг был очень набожным и уделял молитве значительную часть своего времени.

Место расположения и история возникновения

Это известное туристическое место Европы расположено в окрестностях города Фюссена, который относится к Баварии.

Так как Людвиг с трепетом относился к культуре и различным видам искусств, то есть мнение, что замок был построен под впечатлением творчества Рихарда Вагнера. Известно, что Людвиг бы приверженцем всего сказочного и, задумал строительство замка, отождествляя себя с вагнеровским королем-лебедем.

Людвиг II — король Баварии

Атмосфера замка буквально пропитана духом его опер. Один из его этажей занимает зала певцов, которая украшена их персонажами.

При жизни основателя замка было полностью отделано четырнадцать комнат замка. Все они имеют богатое убранство, имеющее сказочную направленность.

Людвиг, на момент строительства замка, практически полностью отошел от реальных событий и погрузился в мир сказок. Замок для него стал своего рода наваждением, в нем он мечтал спрятаться от суровой действительности. Поэтому на его строительство денег он не жалел.

В процесс были вовлечены лучшие архитекторы, отделочники, скульпторы и художники. Только на изготовление деревянной резной кровати короля у мастеров ушло более четырех лет кропотливого труда.

Внешнее великолепие архитектурных построек и внутреннее богатство отделки поражают до сих пор. Весь замок производит впечатление шикарной театральной декорации.

Он насчитывает триста шестьдесят залов, украшенных золотом, предметами роскоши и, конечно же, всевозможными лебедями. В нем 228 комнат, 380 дверей, примерно 600 окон и более чем миллион посетителей в год.

Но, имея внешний вид и интерьер, далекие от современности, все устройство замка было выполнено с использованием новейших технологий того времени (например, система водоснабжения, автоматические смыватели и воздушное отопление, сигнализация и телефон).

На территории замка есть искусственная пещера, расположенная в красивейшем саду. Предполагают, что во время Второй мировой войны, замок Нойшванштайн являлся хранилищем золотых запасов, которые бесследно исчезли.

Природа возле Замка Нойшванштайн

Строя замок, король совсем отошел от исполнения своих обязанностей, растратил на его строительство большую часть казны, был признан советом психиатров невменяемым, изолирован в замке Берг, где и погиб на берегу озера Штарнберг при загадочных обстоятельствах. Причины его смерти, так и остались невыясненными.

Говорят, что Людвиг считал замок своим личным убежищем и завещал снести замок после его смерти. Но этого не произошло и уже более ста лет люди со всего мира съезжаются в Баварию, чтобы полюбоваться этим чудесным архитектурным произведением, окутанным тайнами и легендами.

Замок Нойшванштайн: легенда о лебеде

Замок Нойшванштайн (Германия) был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности. Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре — Лебеде.

Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем. Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении.

Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос. Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями. Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке. Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Тронный зал

Замок Нойшванштайн состоит из более чем 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль». Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн.

Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита. Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить. Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны. Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Певческий зал

Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки. Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю. Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля. На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Замок Нойшванштайн: королевские покои

Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете. Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Замок Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Замок Нойшванштайн в Германии стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в нем всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг.

Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги. В возрасте 40 лет король погиб на Штарнбергском озере при невыясненных обстоятельствах. Возможно, причиной смерти стало самоубийство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий