Какие марки и модели автомобилей производят в Чехии

Чехия в XIX веке

За революцией во Франции последовали восстания в других европейских странах. Встревоженный беспорядком, охватившим Европу, австрийский император пообещал своим подданным конституционные изменения. В июне в Праге состоялся Славянский Конгресс.

Чешские радикалы начали строить баррикады на улицах Праги. Армия отступила, но использовала артиллерию для бомбардировки города. Прага сдалась, и революция в Австро-Венгерской империи закончилась.

В 1859 году Австрия потерпела поражение в войне с Францией, а в 1866 году еще одно — в войне с Пруссией. Австрия и Венгрия стали независимыми государствами с одним монархом, однако чехам автономию не предоставили.

Чешские марки автомобилей 2020 2020

Почему чешские автомобили 2020 2020? Ответ на этот вопрос — высокое качество, надежность, гарантированная чешскими производителями. И в этом нетрудно убедиться, потому что до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всего трамвайного парка России. Но вернемся к автомобилям — ниже список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешского автомобилестроения является компания Skoda, основанная в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свой бизнес с производства велосипедов собственной конструкции.

Примерно в 1899 году компания посвятила себя производству мотоциклов, которые впоследствии принимали участие в различных гонках, одерживая многочисленные победы на международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль был выпущен в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал настоящим символом чешской автомобильной промышленности.

Сегодня Skoda — крупная компания, которая производит не только легковые, но и грузовые автомобили, авиадвигатели, автобусы и сельскохозяйственную технику. Многие российские автомобилисты стали обладателями таких брендов, как Skoda Fabia, Felicia, Octavia, Roomster, Yeti, Superb, Rapid.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на Женевском автосалоне новой Skoda Rapid 2020 2020 модельного года. Яркий и необычный вид просто захватывает дух. Этот экономичный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие штамповки по бокам, продолговатую решетку радиатора с вертикальными ребрами жесткости.

Очень гармонично смотрятся противотуманные фары трапециевидной формы, расположенные по краям узкого прямоугольного воздухозаборника. На капюшоне по бокам четкие расходящиеся края. Заднюю часть автомобиля украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-дюймовые колеса.

Особого шика и роскоши в салоне вы не найдете. Да не надо там, ведь Skoda Rapid — бюджетный седан. Однако здесь несомненно присутствует высокий уровень комфорта, практичности и безопасности

Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению устройств управления

Панель приборов имеет четкие и строгие линии. Кроме того, в таком же строгом порядке и форме расположены четыре прямоугольных переключающих окна. На центральной консоли находится довольно большой экран бортового компьютера, а также множество кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Здесь много свободного места, как в переднем, так и в заднем ряду сидений. Материалы отделки впечатляют. Используется высококачественная ткань и прочный пластик. Единственный недостаток салона — низкая шумоизоляция. Но наличие большого 550-литрового багажника полностью компенсирует этот недостаток. Сложить задние сиденья достаточно реалистично, чтобы получить до 1490 литров свободного места.

Для россиян новый чешский автомобиль 2020-2020 будет предлагаться в трех комплектациях: Ambition, Active, Elegance. Базовая версия укомплектована:

Наши соотечественники смогут купить Rapid с одним из трех предложенных двигателей: 1,2-литровый двигатель на 100 л.с., 1,6-литровый двигатель на 105 л.с., 1,4-литровый двигатель с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует от 479 000 рублей. Самое дорогое оборудование будет стоить от 580 000 до 645 000 рублей.

Автомобили «Шкода»

Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:

  1. Superb.
  2. Rapid.
  3. Yeti.
  4. Octavia.
  5. Kodiaq.
  6. Fabia.

По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.

BMW

История этой марки начинается с предприятия по выпуску авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke, созданного летом 1917 года. Основатели легендарного баварского автопроизводителя -Густав Отто и Карл Рапп.

Штаб-квартира производителя находится в городе Мюнхен.

Эмблема BMW – круг, разделённый на 4 сектора. 2 из них покрашены в белый, а 2 других – в голубой. Это стилизованное изображение пропеллера, который вращается на фоне неба. При этом цветовая гамма для символа нынешнего автопроизводителя была позаимствована с герба Баварии.

Видео: СНОВА ЛУЧШАЯ. BMW 3 SERIES 2019. Тест-драйв и обзор новой трешки БМВ (G20)

Первой машиной марки BMW стала модель 3/15 PS. Сборка этого автомобиля была налажена на заводе Dixi в городе Айзенахе. Под капотом авто находился 15-сильный карбюраторный ДВС объёмом 749 см3. Машина 1927 года на тестовых испытаниях максимально разгонялась до 75 км/ч.

BMW также имеет достижения в автоспорте. Баварский производитель прославил автомобили Германии на европейской арене с помощью модели 2002 turbo. Это первая серийная легковая машина с турбокомпрессором.

Кроме известной на весь мир BMW существовали и другие баварские марки автомобилей. Например, концерн Bavaria с 1997 по 2015 годы занимался производством домов на колёсах на платформах Fiat.

Габсбурги и Средневековая Чехия

Два знаменитейших персонажа в истории средневековой Чехии — короли Фердинанд I (первый правитель династии Габсбургов, правившей с 1526 по 1918 гг.) и Рудольф II.

Рудольф, император Священной Римской империи, перенес свою столицу в Прагу, которая вновь, как и при Карле IV, стала культурным центром Центральной Европы. Рудольф II страстно любил живопись и мистику. Он собрал большую художественную коллекцию, включавшую в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Страсть Рудольфа II к мистике сделала Прагу на 30 лет мировой столицей алхимии. Кроме того, за годы своего правления император Рудольф издал немало демократичных законов.

Одним из шедевров, оставшихся нам от той эпохи, является Злата Уличка.

Однако чрезмерное увлечение магией сыграло роковую роль. В 1611 Рудольф II был вынужден отречься от чешского престола. Его преемник Матиас начал «закручивать гайки», что вызвало негодование. Вот один из примеров: «Второе пражское швыряние из окон» — группа из 27 богемских дворян выбросила из окон королевского дворца двух императорских наместников и их секретарей.

Вскоре началась Тридцатилетняя чешская война между протестантами и католиками, закончившаяся поражением протестантов в 1620 в битве на Белой горе близ Праги. Католицизм был объявлен единственной законной религией. Все храмы были переданы католической церкви.

Эта война ослабила Богемию, и она потеряла свою государственность, став частью Австро-Венгрии. Начался длительный период насильственной католизации, германизации и угнетения.

Автомобильные производители

Škoda Superb B8 — представительская модель Škoda

Tatra MTX (прототип)

Praga R1

Действующие производители

Основные:

  • Škoda Auto (с 1895 по настоящее время)
  • Tatra (с 1897 по настоящее время)

Неосновные:

  • Karosa (с 1948 по настоящее время)
  • Gordon (с 1997 по настоящее время)
  • Kaipan (с 1997 по настоящее время)
  • MTX (с 1970 по настоящее время)
  • Praga-Export (с 2011 по настоящее время)
  • Velorex-X-Strike (с 2010 по настоящее время)
  • MTX (с 1970 по настоящее время)

Иностранные бренды:

  • Hyundai Czech Republic (с 2006 по настоящее время)
  • Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech (с 2002 по настоящее время)

Исторические бренды

  • Aero (1929—1947)
  • Laurin & Klement (1895—1925)
  • Jawa (1929—ок. 1972)
  • Praga (1907—1935)
  • RAF (1907—1913)
  • Velorex (1951—1971)
  • Walter (1911—1954)
  • Wikov (1925—1937)
  • Zbrojovka Brno (1923—1936)
  • Aspa (1924—1925)
  • Avia (1946—2012)
  • C.A.S. (1920)
  • Disk (1924)
  • Ecora
  • Elpo
  • Enka (1926—1930)
  • ESO (1957)
  • FRM (1935)
  • Gatter (1926—1937)
  • Gnom (1921—1924)
  • Hakar
  • ISIS (1922—1924)
  • KAN (1911—1914)
  • Kolowrat (бл. 1920)
  • Kohout (1905)
  • Kroboth (1930—1933)
  • LIAZ (1907—2009)
  • Linser (1906)
  • Magda (1948)
  • Myron (1934)
  • Orion (1930)
  • Panek (1921)
  • Premier (1913—1914)
  • Ringhoffer (1923)
  • RULO
  • Sibrava (1921—1929)
  • Slatinany (1912)
  • Start (1921—1931)
  • Stelka (1920—1922)
  • Trimobil (1922)
  • Vaja (1929—1930)
  • Vechet (1911—1914)
  • Velox (1907—1910)

Куда мотор дели?

Итак, если откинуть капот, мотора не видно. Но если открыть дверь в кабину, то не заметить его невозможно. Зачем он тут? Кто мешал поставить его нормально, снаружи? Есть мнение, что такую компоновку выбрали для обеспечения оптимальной развесовки — центр тяжести массивного дизеля оказался в базе, позади передней оси. Теперь двух пассажиров сюда не посадишь — с мотором тесновато.

Но вообще очень странно, что эргономика у Праги на голову превосходит многих современников. Даже заднепетельные двери, которые на грузовиках видишь реже, чем Оззи Осборна в церкви, тут оказались очень удобными. Открыл дверь назад, ухватился за поручень на передней стойке кабины, забрался на подножку — и всё, ты уже внутри. Правда, подножка под моим весом почему-то немного прогибается. То ли металл уже устал, то ли конструкция недостаточно прочная, то ли кто-то слишком много жрёт.

Посадка за рулём, разумеется, вертикальная, но достаточно просторная. Даже руль огромного диаметра не прижимает к сиденью, как это бывает на многих советских и европейских грузовиках того времени.

Все остальные органы управления тоже оказались ровно там, где их и хотелось бы видеть. А вот таблички-подсказки слегка ввели в ступор. Моих познаний чешского языка, заканчивающихся на словах “йожин с бажин”, не хватило, чтобы понять, что такое “мотовило”, которое может быть включено или выключено, и чему “позор” на передней панели. Ну ладно. Мы видали всякое, справимся и без подсказок. Тем более что схема переключения всё-таки понятна, и она классическая. Правда, чтобы включить заднюю передачу, рычаг надо не только потащить на себя, но ещё и приподнять вверх. Это такая “защита от дурака”.

Ну а на панели нам важно видеть лампочку давления масла и шкалу манометра тормозной системы. Нам этого хватит, чтобы не угробить мотор и не убиться самим. Попробуем?

Попробуем?

Praga

На фото: грузовик ПрагаВ небольшой стране все производители грузовых машин так или иначе пересекались, идеи витали в воздухе. Поэтому каждая марка автомобилей вошла в социалистический период истории с уже хорошим запасом прочности и послужным списком.

Автопредприятие Praga возникло в начале ХХ века, выпуская сначала легковые автомашины, а затем переориентировавшись на выпуск трамваев в составе концерна СKD.

В период войны завод ориентировался на выполнение немецких заказов, а послевоенное мирное время встретил в руинах, разбомбленный союзной авиацией. Жалкие остатки завода перевезли под крыло Aero — другого авто- и авиапроизводителя, попутно переименовав. Под эгидой новосозданного завода имени Готвальда сошел с конвейера знаменитый полноприводный грузовик «Прага» на трех осях с татровским двигателем на дизтопливе, используемый в различных областях народного и военного хозяйств. Выпуск его не прекращался 30 лет.

На рубеже 1960-х годов Praga оказалась в составе концерна Avia, постепенно разделяясь на филиалы. Ведущее предприятие в Лентянах продолжало выпуск грузовиков, а Высочанское производство переориентировали на выпуск трансмиссий для чехословацкой автопромышленности.

Середина 80-х годов, незадолго до окончания периода социалистического строительства, ознаменовалась разработкой колесного гиганта Univerzalni Vozidlo, способного работать как с прицепным, так и навесным оборудованием, выполняя множество функций, подобно немецкому Унимогу.

Формат

Чешский номерной знак с 2004 года по настоящее время, где A = Прага.

Чешский номерной знак с 2001 по 2004 год, на котором H = Градец-Краловский край.

Изготовленный на заказ номерной знак: буква «O» на DIC-TAT0R на самом деле равна нулю

Последняя система чешских номерных знаков транспортных средств была введена в период с 29 июня по 17 июля 2001 года. В этой системе первая буква слева представляет регион ( kraj ) , и это сочетается с числами, выпущенными последовательно от 1 x 0 0001, где x — буква, обозначающая регион.

К 2009 году Прага (A) достигла комбинации 9 x 9 9999 в соответствующей серии; следовательно, он начал выпускать номера, которые включали двухбуквенную комбинацию в формате от 1 xa 0000 до 9 xa 9999, где x — это региональная буква, а a — буква в алфавитном порядке (так что за 1AA 9999 следует 1AB 0000, и скоро). Вскоре появился Среднечешский край. По состоянию на начало лета 2014 года, Южно-Моравский (B) и Моравско-Силезский в ноябре, наконец, в апреле 2019 года в районе Усти . Регионы также выпускали регистрационные знаки с двухбуквенными комбинациями.

С 2004 года с присоединением Чешской Республики к Европейскому Союзу была добавлена ​​голубая европейская полоса с буквами CZ и европейскими звездами.

С 1 января 2015 года регистрационные номера не меняются, если владелец транспортного средства переезжает в другой регион или если транспортное средство перерегистрировано на нового владельца, проживающего в другом регионе. Новые номера (с соответствующим кодом региона перерегистрации) присваиваются только в случае повреждения, утери или кражи номерного знака.

С 2017 года доступны нестандартные («персонализированные») номера за дополнительную плату в размере 5 000 чешских крон (около 222 долларов США) за номер, то есть для автомобиля это будет стоить 10 000 чешских крон, а для мотоцикла — 5 000 чешских крон. Они имеют формат XXX-XXXXX (т. Е. Они содержат на один символ больше, чем обычные таблички) и должны содержать как минимум одно число. Буквы G, CH, O, Q и W использовать нельзя. Номерной знак не может содержать ругательных или оскорбительных слов.

Карта Чехии с регионами (закодированная)

КодОбласть, крайЧешское имя
А (01)Столица Прага Hlavní město Praha
В (02)Южная Моравия Jihomoravský kraj ( Брно )
С (03)Южная Богемия Jihočeský kraj ( České Budějovice )
E (04)Пардубице Пардубицкий край ( Пардубице )
H (05)Градец Кралове Краловеградецкий край ( Градец Кралове )
J (06)Высокогорный (Высочинский) край Высочина ( Йиглава )
К (07)Карловы Вары Карловарский край ( Карловы Вары )
L (08)Либерец Liberecký kraj ( Либерец )
M (09)Оломоуц Olomoucký kraj ( Оломоуц )
П (10)Пльзень Plzeský kraj ( Пльзень )
S (11) Среднечешский край ( Прага ) Středočeský kraj (Praha)
Т (12)Моравия-Силезия Моравскослезский край ( Острава )
U (13)Усти-над-Лабем Stecký kraj ( Усти-над-Лабем )
VИсторические автомобили (с 2006 года они имеют формат NNV XXXX, где NN означает числовой код, V — буква V, а X — серийный номер)
Z (14)Злин Злинский край ( Злин )
ЧислаВоенная техника и дипломатический корпус

Недосказанность

Теперь скажем пару слов об истории нашей машины. Никто не знает, как и когда она появилась в СССР. Но точно можно сказать, что это — передвижная флюорографическая установка. Во-первых, именно в таком виде Праги чаще всего попадали сюда из братской Чехословакии, а во-вторых, об этом говорит кунг. Правда, предыдущий владелец был знатным сибаритом: вся медицинская начинка была выкинута, а внутри стояли похабного вида диванчики. Со временем здоровье, видимо, стало его подводить, и диванчики были завалены за ненадобностью всяким хламом. Не хотел бы я видеть, кто и как тут развлекался, но люк на крыше — это лакшери. Как и “вёсла” стеклоподъёмников — такое в кунге вообще редко встретишь.

Эту машину купили, как это часто бывает с грузовыми раритетами, “от забора”. На ней долго никто не ездил, колёса окончательно “оквадратились”, проводка сгнила, генератор умер. Аккумулятора не было вовсе. И всё же Прага до места назначения проехала сама, а это — только представьте — полторы тысячи километров! И ехала она без генератора. Олдскульному дизелю он вообще не нужен: его один раз надо запустить, а дальше он молотит сам по себе, требуя лишь воздух и солярку. АКБ садилась исключительно из-за фар — без них, согласно ПДД, ездить нельзя.

Кстати, гаишники по дороге этой машиной очень интересовались. Останавливали, делали селфи и отпускали. Но один всё-таки оштрафовал за отсутствие ОСАГО, хотя с договором купли-продажи можно 10 дней ездить и без страховки. Видимо, инспектор понял, что другого шанса оштрафовать водителя Праги у него не будет, и решил оторваться по полной. Что поделать: хоть как-то он в историю попал. Поздравляем!

Источник – https://www.kolesa.ru/test-drive/vklyuchaj-svoyo-motovilo-test-drajv-praga-v3s

Mercedes

История марки Mercedes начинается с 29 января 1886 года. В тот день Карл Бенц получил патент на первое в мире наземное транспортное средство с бензиновым ДВС. Этот образец был далек от современного автомобиля. Представлял собой 3-колесный велосипед с большим сиденьем и 4-тактным силовым агрегатом.

Сейчас Mercedes – это крупная компания, выпускающая легковые машины, грузовые авто и другие транспортные средства. Входит в состав концерна Daimler AG. Этому объединению принадлежат и другие немецкие бренды автомобилей, включая Maybach и Smart.

Видео: Mercedes A-Class 2018 — обзор Александра Михельсона / Мерседес А-класс

Штаб-квартира автопроизводителя располагается в городе Штутгарте.

Эмблема Mercedes узнаваема во всём мире. Имеет вид 3-лучевой звезды, вписанной в окружность, и символизирует, что автогигант успешно выпускает силовые агрегаты для наземного, водного и воздушного транспорта. В 1929 году к звезде добавился лавровый венок, олицетворяющий победы производителя в автомобильных гонках.

Помимо ярких спортивных достижений, бренд славится премиальными авто. В 1963 году вышел «шестистотый» Mercedes. Через 2 года появилась первая машина S-класса, которая производится по сей день, сочетая презентабельный внешний вид, высокий уровень комфорта и передовые технологии.

Mercedes S-Class всегда славился надёжностью. Часто использовался главами государств и высшими чиновниками в качестве личного транспортного средства. При этом автомобиль неоднократно спасал жизнь владельцам. Например, в 1998 году бронированная версия S-Class защитила грузинского президента от нападения. Глава государства остался цел и невредим, хотя по машине выпустили несколько очередей из автомата и даже попали из гранатомёта.

Полный список транспортных средств

Skoda Auto действительно покорила весь мир, эта марка поставляет машины не только в Европу, но и в другие страны, являясь самым крупным производителем Чехии. Концерт может похвастаться авто с отличной управляемостью, бюджетной ценой и высокими показателями надежности. Истинные ценители хорошего транспорта могут отметить удачное соотношение цены и качества, такими показателями способны похвастаться немногие фирмы. Среди брендов, которые следует упомянуть, есть такие экземпляры:

  1. Avia.
  2. Kaipan.
  3. Praga.
  4. Tatra.

Некоторые из них не только известны гражданам РФ, но и приобретены для езды по городу, владельцы говорят о надежности и качественной сборке. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы с запасными частями авто, но зачастую вопрос решаемый, необходимо лишь немного подождать доставку.

Vojenská 3tunová Speciální

С заказами от таких серьёзных людей шутить тогда было нельзя. Машину сконструировали всего за четыре месяца! При этом так удачно, что после испытаний двух прототипов грузовики поставили на конвейер без переделки чертежей. Так в 1953 году появились первые Vojenská 3tunová Speciální — военные трёхтонные специальные машины. Как вы уже поняли, отсюда и название модели — V3S.

Скажем сразу, что три тонны — это такая добрая шутка. На самом деле с грузоподъёмностью было всё гораздо интереснее. Да, номинально это 3,3 тонны. Но при этом оговаривалось, что это — грузоподъёмность на пересечённой местности. По асфальту разрешалось перевозить 5,3 тонны, а если недалеко — то и 6,2 тонны. Учитывая, что хотя бы какой-то запас прочности у машины всё равно был, указанные три тонны кажутся смешными цифрами.

“Вот, наверное, у него рама! Такие-то грузы таскать…” — подумает кто-то. Ну как сказать… Рама у V3S действительно надёжная, но вместе с тем она легко изгибается. И это не просчёт конструкторов, а их расчёт: рама из двух лонжеронов, соединённых семью поперечинами, сравнительно слабо сопротивляется кручению

А это, как вы уже догадались, увеличивает ходы подвесок, что для вездехода очень важно

Вообще странно, что мы начали с рамы. Традиции — это, конечно, хорошо, но самый забавный элемент Праги — это капот. Если его откинуть (кстати, на 90 градусов!) и посмотреть на машину в профиль, можно подумать, что мотора у неё нет совсем. А он есть, причём восьмилитровый дурила. Просто он стоит в кабине, между пассажиром и водителем. А из-под капота к нему добраться практически невозможно, тут есть доступ только к основному навесному оборудованию.

А вот к радиатору охлаждения невозможно добраться ни с какой стороны: его тут нет вообще. Да, тут стоит дизель с воздушным охлаждением. Похоже на знакомую нам Татру 815, не так ли? Оно и понятно: на Праге тоже стоит мотор Tatra. Объём шестицилиндрового рядного дизеля Tatra T 912-2 — 8,1 л, мощность — 110 л.с. Некоторые особенности этого мотора можно оценить только на ходу, так что об этом речь пойдёт ниже.

Так как строили Прагу не для асфальта, то привод у неё, разумеется, полный. Раздаточная коробка с понижающим рядом и три карданных вала  — всё как положено. Передний мост подключаемый, есть даже межколёсная блокировка на задних мостах. Коробка передач — четырёхступенчатая, так что в нашем распоряжении есть целых восемь передач вперёд и две назад.

А вот что не совсем обычно — это наличие колёсных редукторов. Для начала пятидесятых это было ещё редкостью, но, видимо, тут сказался опыт работы с немцами: те на своих Кюбельвагенах и некоторых других машинах стали их ставить ещё до начала Второй мировой. Одним словом, внедорожный потенциал у машины завидный.

Автомобили, которые выпускались в странах социалистического лагеря

В середине прошлого века в странах социалистического лагеря выпускался достаточно широкий ассортимент автомобилей. И хотя они, как правило, не отличались изысканным дизайном или эксклюзивными техническими характеристиками, многие из них стали знаковыми в истории автопрома. В нашем обзоре 10-ка автомобилей, на которых ездили наши бабушки и дедушки.

1. Yank Tank (Куба)

Yank Tank — собирательное понятие многих классических массивных автомобилей (особенно 50-х годов выпуска). Когда в 1962 году США было введено эмбарго против Кубы, то торговля между двумя странами сошла на нет. Это означало, что владельцам американских автомобилей на Кубе больше негде было купить новые запасные части, если что-то выходило из строя. Кубинские Yank Tank — американские автомобили на Кубе, которые ремонтировались и переделывались деталями, доставляемыми из СССР. В результате зачастую возникали странные гибриды.

2. Урал (СССР)

Разработанные специально для труднопроходимых российских дорог, мотоциклы «Урал» были одними из самых выносливых и надежных байков, которые колесили по дорогам Восточной Европы на протяжении более 70 лет.

3. Skoda 130LR (Чехословакия)

Skoda 130LR вначале показалась всем обычным автомобилем. Так было ровно до тех пор, пока на чешском авто не начали выигрывать одно ралли за другим. Объяснение тому простое: несмотря на маломощный движок в 130 л.с., автомобиль был очень легким — всего 800 кг. Поэтому тяговооруженность Skoda 130LR составляла 0,15 л.с. / кг. Для сравнения, у мощного спортивного BMW M3 тяговооруженность составляла 0,25 л.с. / кг.

4. Red Bull Dakar Kamaz (СССР)

Все, кто любит классическое ралли «Дакар», знает о феноменальных успехах знаменитых «Камазов» на этой гонке. В номинации грузовых автомобилей команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз становилась победителем ралли.

5. Газ ГЛ-1 (СССР)

В годы Второй мировой войны «Газ ГЛ-1» был одним из самых быстрых автомобилей в Советском Союзе. Во время тестов инженеры смогли достичь скорости почти в 160 км/ч. Разработан автомобиль был в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. К сожалению, в 1941 году из-за войны проект свернули.

6. Tatra 603 (Чехословакия)

В 50-60 годы этот роскошный седан был мечтой коммунистических чиновников по всему миру. Спортивное воздушное охлаждение, двигатель V8 мощностью 95 л.с., необычный дизайн и. целых шесть фар. Эта машина попала в топ-10 самых нелепых автомобилей, купить которые может только человек с хорошим чувством юмора.

7. Лада Нива (СССР)

Советский ответ Land Rover – «Лада Нива» – использовалась в военной промышленности, в скорой помощи, в милиции, в сельском хозяйстве, а также в качестве раллийного автомобиля. Конечно, автомобиль уже безнадежно устарел, но он все еще исправно колесит по дорогам.

8. Лада Самара EVA (СССР)

Двигатель, расположенный в центре авто, 300 л.с. (с турбонаддувом), 900 кг веса — подобная «Лада» создавалась специально для участия в ралли (группа Б). Но АвтоВАЗ так и не смог выпустить требуемые 200 экземпляров автомобиля.

9. Лимузин ЗиЛ (СССР)

ЗиЛ – один из легендарных советских грузовиков – был безальтернативным выбором для коммунистических лидеров по всему миру на протяжении нескольких десятилетий. Роскошные лимузины могли составить конкуренцию Jaguar, Rolls-Royce и Mercedes-Benz.

10. Trabant (ГДР)

Возможно, наиболее распространенный автомобиль на дорогах к востоку от бывшей Берлинской стены. Авто было откровенно плохим, но при этом очень простым и дешевым (стоил ГДР-овский автомобиль даже дешевле «Запорожца» ЗАЗ-968). Выпускалось авто с 1957 по 1991 год.

История

Nesselsdorf Präsident (1897)

Tatra 700 — основная легковая модель марки Tatra во второй половине 1990-х годов

Пражский часовщик и механик Йозеф Божек был первым, кто создал самоходный экипаж на территории современной Чехии. В 1815 году он представил плод своей десятилетней работы — паромобиль, который считается одним из первых паромобилей в мире после экипажей француза Кюньо и англичанина Тревитика.

Божек эксплуатировал своё творение несколько лет, после чего использовал паровой двигатель уже отдельно от самого транспортного средства. В дальнейшем богемский конструктор занимался пароходами и железнодорожным транспортом, а также получил известность как часовой мастер.

В 1897 году компания «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft» (будущая Tatra) из Восточной Моравии выпустила свой первый легковой автомобиль под названием «Президент», а годом позже и грузовик.

  • Tatra 11 (1923—1927)

  • Tatra T97 (1936—1939)

  • Tatra T600 Tatraplan (1946—1952)

  • Tatra 603 (1956—1962)

  • Tatra 613 (1974—1996)

  • Gordon Roadster

1898 – Renault

Официально история Renault началась в 1899 году с основания «ООО» под названием «Société Renault Frères». Основателями стали родные братья Луи, Марсель и Фернанд Рено. Более романтичная версия рождения компании относит нас в Сочельник 1898 года. В то время Луи катался по улицам Парижа на собственноручно собранном чадящем автомобильчике. Пока катался, получил 12 заказов от изумленных нуворишей. В тот же день модель получила имя собственное – Modell A.

После ранней смерти двух своих братьев Луи управлял бизнесом в одиночку. Когда он скончался (скорее всего, его убили из-за подозрения в сотрудничестве с нацистами) в 1944 году, Renault стал публичной компанией, другими словами, ее попросту национализировали. Сегодня Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia и Lada.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий