Как добраться до Китая через Казахстан: полный обзор

Сколько стоит жилье?

Цены в стране самые разные, поэтому все зависит от того, какие условия хочет получить взамен путешественник. Если требуется арендовать целую квартиру на месяц, то это может обойтись в 500 долларов, комнату арендовать будет дешевле, где – то 300 долларов будет достаточно. Варианты могут быть самыми разнообразными, например, в Шеньчжене недалеко от пляжа можно снять квартиру всего за 600 долларов. В простом небольшом отеле снять номер можно всего за 20 долларов, но, по отзывам туристов, все, же лучше пользоваться услугами сетевых отелей, которые дорожат своей репутацией, но в таком случае номер будет стоить 40 долларов.

Поиск жилья в Китае→

Почему Россия решила строить скоростную дорогу в Китай не по кратчайшему пути через Казахстан

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если посмотреть на карту мира, в частности на европейскую часть России, а потом плавно перевести взгляд на Китай, то очень быстро станет понятно, что кратчайший путь лежит через дружественный Казахстан. Более того, если попросить навигатор проложить маршрут из Москвы в какой-нибудь Сиань, то электронный советчик также поведет через Казахстан. Вопрос: почему же новую скоростную трассу Россия решила строить не через эту дружественную страну?

Новая скоростная трасса из России в Китай будет проходить в обход Казахстана через Монголию. Казалось бы, почему не проложить путь по наикратчайшей дистанции? Ведь этом банально выгоднее как с точки зрения строительства, так и с точки зрения будущих поездок. Строиться дорога в первую очередь для транзита китайских товаров в Европу, а потому важна каждая копейка. На самом деле ответ на вопрос складывается из нескольких причин.

Первая: дорога не только для транзита

В основе нового транзитного маршрута будет лежать строящаяся сейчас трасса М12. Она тянется по маршруту: Москва – Нижний Новгород – Казань. Дальше трассу протянут по маршруту Екатеринбург – Омск – Новороссийск, и только потом дорога уйдет резко на юго-восток в Монголию, а через Монголию в Китай. А все потому, что строится она не только для транзита, но еще и для связи своих собственных крупных городов.

Вторая: география и логистика Китая

Запад и юго-запад Китая – это достаточно сложный регион. Преимущественно там находятся горы, а потому с дорогами там есть «некоторые проблемы». Крупные магистрали там имеются, но, по сути, их две: одна далеко на юге. Вторая ближе к Казахстану. Использование этих дорог не слишком удобно с точки зрения транзита. Тем более, что для путешествия по самому южному пути проехать придется не только через Казахстан, но и через другие республики Средней Азии. Например, через Таджикистан и (или) Киргизию.

Третья: «а махорка отдельно»

Не последнюю роль во всем этом играет банальный бизнес. Чем больше транзитных стран на маршруте, тем больше издержек приходится нести поставщику. Каждая страна при этом выдвигает свои условия. Партнерство в области транзита выстраивается на многие годы и даже десятилетия. Поэтому есть не нулевая вероятность, что с Монголией просто договорились на куда более выгодных условиях, чем с Казахстаном. Тем более, что «страна кочевников» является не менее старым и не менее проверенным партнером, чем Казахстан.

Четвертая: дружбы не бывает

В политике дружбы не бывает так точно. Общечеловеческие категории к отношениям государств не применимы. Политики мыслят исключительно прагматично и даже цинично. Вопросы выгоды и безопасности всегда выносятся на первый план. Казахстан был и остается старым партнёром России, однако отношения между всеми бывшими советскими республиками (за исключением тех, что уже вошли в ЕС и НАТО) достаточно сильно обострились на фоне продолжающегося экономического кризиса. Никто не знает, как ситуация может повернуться завтра. Тем более, что внешняя политика России имеет очень недавний и крайне негативный для ее государства пример.

Пятая: неспокойный регион

После известных событий в Афганистане уровень беспокойства в Средней Азии значительно вырос. В том числе и в Казахстане, который не граничит с Афганом, но все-таки находится от него не так далеко. Тем более, североазиатская страна граничит с Узбекистаном и Туркменистаном, руководство которых события в самой южной стране заставляют утирать холодный пот тюбетейкой. Пока ничего серьезного не произошло. Однако, абсолютное большинство политиков иллюзий по поводу новой Афганской власти не испытывают. Учитывая крайне бедственное экономическое положение азиатской страны, есть все основания утверждать, что она станет новым очагом нестабильности в регионе. А значит создание нового транзитного пути через Среднюю Азию – это не самая лучшая идея.

Видео с нашего канала расскажет про секретную базу Китая Юйлинь:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как живется в самом узком городе мира , спрятавшемся в глубине Тибета.

Дорога перемен: Зачем Россия собирается строить 8500-километровую трассу до Китая в обход Казахстана

Конец работ по строительству участка Москва – Казань на трассе М12 был намечен на 2024 год, но президент России уже поручил продлить её до Екатеринбурга. Для чего строится уникальная трасса?

” height=”627″ />

Трасса М12 уже на первом этапе своего строительства свяжет Москву с Казанью, благодаря чему добраться из одной точки в другую можно будет всего за шесть с половиной часов. Два кита, на которых держится проект, — повышение пропускной способности (четыре полосы, уже на первом этапе допустимая скорость — 120 км/ч) и сокращение уровня аварийности в несколько раз по сравнению с М5 “Урал” до Челябинска и М7 “Волга” до Уфы. Тем более что ролевая модель есть — это скоростная автодорога М11 “Нева”, связывающая две столицы. Президент России уже распорядился форсировать строительные работы на участке Москва – Казань, чтобы сделать передышку и продолжить строительство в направлении Екатеринбурга.

Укладка асфальта на четырёхполосной автомобильной дороге. Фото ТАСС / Матыцин Валерий

Участок Казань – Екатеринбург станет наиболее сложным с точки зрения строительства и очень важным с точки зрения привлечения китайских и европейских инвесторов, ведь после ввода дороги в эксплуатацию по нему можно будет провозить до 100 млн тонн грузов в год. Но и это не предел мечтаний. Следующая точка назначения — Сиань, промышленный город в самом центре Китая. Достигнув этой точки, Россия сможет в полной мере реализовать свой сухопутный транзитный потенциал: из Санкт-Петербурга китайские грузы можно отправлять в Европу, предварительно доставив их в Северную столицу по суше за рекордно короткое время.

Не вписались в рынок: Огромный кусок Шёлкового пути отберут у Польши в пользу России

Новая дорога жизни

Идея строительства транспортного коридора Европа – Западный Китай впервые прозвучала ещё в 2014 году. Тогда одним из участников проекта был заявлен Казахстан. Ещё пару лет назад не было сомнений в том, что грандиозная магистраль, которая соединит Европу и Азию, пройдёт через Казахстан: через территорию этой страны проходит кратчайший путь между Москвой и Сианем. Но это формальный подход, не учитывающий многих факторов и главнейшего правила логистики: кратчайший путь — не обязательно тот, который короче, но тот, который выгоднее и безопаснее.

Недавние погромы и активность бандитских групп в Казахстане, едва не захвативших власть, — один из рисков, которые нельзя сбрасывать со счетов. Нивелировать такую угрозу просто — достаточно пойти в обход. Тогда получится, что трасса М12 пройдёт далее от Екатеринбурга до Омска, от Омска — до Новосибирска. Далее — Бийск, Алтай, Монголия, и уже вслед за ней — Китай. Даже если Казахстан гарантирует безопасность проекта на своей территории и включится в работу, отказываться от строительства супертрассы по своей территории нельзя.

Беспорядки в Казахстане. Фото shutterstock

Конечно, придётся строить около 1000 дополнительных километров дороги, лезть через Алтайские горы. Но в перспективе это окупится, и сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это будет способствовать притоку инвестиций в отдалённые регионы России. К строительству дороги будут привлекаться местные подрядчики, в качестве стройматериалов будут использоваться местные ресурсы. К работе можно будет привлечь нуждающееся в работе и заработке местное население, что благоприятно скажется на экономике. После того как дорога будет запущена в эксплуатацию, она начнёт обрастать соответствующей инфраструктурой: придорожными кафе, автосервисами и так далее. Самый отдалённый край благодаря магистрали быстро цивилизуется, в нём вырастет уровень жизни. По предварительным подсчётам, суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит свыше 500 млрд рублей к 2050 году.

Из Казахстана в Китай 2021

Серьезно, дают семейные? Я думал, в кз посольство вообще не работает или кое-как, как в россии

да, но только если муж или жена китайцы и ждут вас в Китае

Добираемся в Китай по воздуху

Все перечисленные способы попасть в Китай через Казахстан по суше подойдут далеко не всем: эти варианты позволят сэкономить и будут удобны лишь жителям приграничных к Казахстану российских регионов и жителям самого Казахстана. А вот москвичам и всем жителям европейской части России гораздо проще добираться до Китая по воздуху. Авиабилеты в Китай с вылетом из Москвы стоят не так уж и дорого: довольно часто можно найти варианты за 16-18 тысяч (туда-обратно), а если повезет попасть на акцию или крупную распродажу, которые не редкость, то можно купить билеты за 12-14 тысяч рублей. Как правило, самые лучшие цены предлагаются на полеты в Пекин. Обо всех выгодных спецпредложениях авиакомпаний мы пишем в рубрике “Дешевые билеты”.

Искать недорогие авиабилеты лучше всего с помощью метапоисковиков авиабилетов Авиасейлс и Skyscanner – они сравнивают цены среди сотен авиакомпаний и находят самые выгодные варианты.

Как сделать визу в Китай самостоятельно

Виза в Китай для россиян нужна, за исключением редких случаев. Обычная однократная стоит 1500 рублей, двукратная — 3000, многократная — 4500 рублей. Плюс взимается банковская комиссия 2,5% с человека.

Срочная однократная — 2400, срочная двукратная — 3900, срочная многократная — 5400. Еще есть экспресс-рассмотрение, стоит дороже.

Читайте подробно, как сделать визу в Китай самостоятельно (туристическую и транзитную), какие необходимы документы, сколько это стоит, как съездить в Китай без визы и другую полезную информацию.

В Китай через Астану на поезде

Маршрут нашего самостоятельного и бюджетного путешествия в Китай можно построить и через столицу Казахстана. Из России до Астаны легко доехать на поезде из самых разных городов. Вот пример поездки в Астану из Перми на поезде:

Перед поездкой прочитайте информацию про визы в Китай для россиян – туристические и транзитные, а также возможность попасть в Поднебесную без визы.

В каких странах россиянам получить визы в США

США не запрещают россиянам запрашивать визы за пределами страны проживания. Об этом в посольстве заявили еще в 2017 году. Но Госдеп предупреждает, что получить визу за пределами родной страны может быть намного сложнее.

Из-за COVID-19 представительства США по всему миру закрыты или работают в ограниченном режиме — выдают только срочные неиммиграционные визы. На момент публикации статьи заявления у приезжих из других стран не принимают в Грузии, Азербайджане, Сербии, Беларуси, Киргизии, Мексике, Эстонии, Греции, Польше, на Украине. Армения и Великобритания выдают визы только в исключительных случаях, и B1/B2 для туризма к ним явно не относится. То же касается Молдовы — несрочную туристическую визу B1/B2 нерезиденту там не дадут.

На момент публикации статьи стран, где путешественники из России могут подать заявления в консульства США, немного. В сентябре 2021 года россияне могут прилететь за американской турвизой в Казахстан, Таиланд, на Маврикий и в Оман. В каждом случае — свои сложности.

Учтите, что во время пандемии ситуация может резко измениться. Например, в начале года на собеседования нерезидентов записывало консульство на Украине. А потом отменило интервью. Сейчас оно не ведет запись на собеседования на визы B1/B2 .

Менталитет китайцев

Не удивляйтесь, если в Китае вы будете чувствовать себя обезьянкой, с которой все хотят сфотографироваться. Для китайца иметь фото с европейцем — это показатель крутости, статуса, так что вы всегда будете в центре внимания. На вас всегда будут оборачиваться и, не стесняясь, смотреть в упор. Помимо повышенного интереса, китайцы будут пробовать заработать на “белом человеке”. Для них мы ходячие деньги, так что торгуйтесь во всех магазинах. К примеру, однажды мы сбили цену на рубашку с 35$ до 5$.

О культуре и воспитании большинства китайцев говорить можно долго. Уступить место девушке, пропустить ее вперед, пропустить выходящих из транспорта, мусор выбросить в урну — это все не про них. Также у них нет чувства такта. Не удивляйтесь, если при первой же встрече вас будут расспрашивать про личную жизнь, зарплату и здоровье. Сами же китайцы очень хитрые и предприимчивые, но в то же время добродушные.

Полезные слова на китайском для путешественника:

Инструкция, как заехать в Китай на своем авто. ( Маньчжурия)

Все началась с того, что мне загорелось в Китай + выпали выходные на работе ( что очень редко).В вк я нашла китаянку, которая оформляет приглашения.Итак! Для того, что бы заехать в китай на своем авто нужно:1. Заграничный паспорт, ну это как бы само собой.2. Приглашение, делается либо в тур фирме ( от 1000 за чел), либо у китайских представителей( 500 руб с чел).( могу потом номер дать) приглашение делается за несколько дней (4-5).3. Виза, в нашем случае была групповая до 5 чел. документы на визу так же нам делала китаянка и отправляла их в визовую службу на границу. об этом будет далее.4. на машину: птс, права. 5. номер в гостинице, дешевле забронировать гостиницу заранее, я это сделала на сайте tripadvisor.ru, там гораздо дешевле, чем вы приедете и вам назовут цену.на сайте я забронировала номер за 3500 за 3 ночи в интуристе, когда приехали туда нам без брони называют цену 1900 за ночь ( 5700 за 3)Поехали мы в 11 утра 6 мая. В принципе дорога хорошая, кто не знает до границы 500 км.Но был один участок дороги перед борзей 10 км камней, ям… в общем ехали мы там 5 км в час и потеряли кучу времени и нервов…На границу мы приехали примерно в 7 вечера.По бензину нам хватило полного бака и еще закуркулил литров 10 ))Подъезжаем к первым воротам ( русская граница) вообще машин нет, спокойно проехали.далее останавливаемся у здания где русские таможенники ставят свою печать., и тут началась паника куда мне податься… машины остаются на улице, люди ( пассажиры идут в здания), куда идти водителю, т.е мне хрен знает…ответ : вставать в очередь к другим машинам, затем позовет таможенник. нужно пойти в домик справа отдать доки на машину, там все сверят, пойти потом в домик слева, там поставят печать в паспорт, потом пойти к машине, открыть все двери, багажник, капот, бордачки. Таможенник проведет осмотр авто. В моем случае эта была девушка )) Сначала все осмотрела, потом еще и попросилась в машине посидеть))) Классная говорит, ))))Далее отъехать в сторонку и ждать своего пассажира, пока он пройдет через зал и поставит свою печать.Едем дальше. Проезжаем через вторые российские ворота, где смотрят печать и выпускают.Теперь мы подъезжаем к Китайским воротам.Выходит китаец, потом второй и третий и начинают на меня смотреть как на обезьяну, как это я водитель, а не муж и что правда у меня права есть, а покажите. долго стояли смеялись и рассматривали, в итоге отпустили.Далее квест становится еще интереснее.Ставим машину в сторонку и идем в здание таможни.Тут нам надо получить нашу визу.Визовый центр находится на втором этаже около прохождения таможенного досмотра.Заходим в этот центр, я показываю фото приглашения(да, забыла сказать, китаянка делает приглашения потом скидывает фото приглашения нам и мы его должны показать на границе в визовом центре.),они достают наши уже готовые документы на визу, платишь им 2000 руб с человека, тут же тебя фотографируют, делают миллион платных копий и вуаля виза готова.Затем нужно купить желток, такая желтенькая бумажка, без которой не пустят за границу.покупается напротив визового центра, стоит в р-не 200 руб.далее эту бумажку надо заполнить ( так что берите с собой ручку), как заполнять есть пример на стендах.Потом с визой, паспортом и желтком идем к таможеннику.Он сканирует отпечатки пальцев, ставит печать и я ухожу в машину для прохождения осмотра авто, пассажир идет в зал ожидать.На улице нужно встаешь в очередь ко всем машинам и по очереди китайский таможенник позовет.Когда поманит, подъезжаешь к нему, показываешь печать, отрываешь все так же, как и на русской стороне, затем едешь дальше.Подъезжаешь ко второму. там здание, заходишь в него и там сидят китайские фирмы, у которых мы и заказывали наше приглашение.Они делают документы на машину.Подаешь им права, паспорт и птс. Платишь 300 руб за страховку машины.Потом им надо показать номер двигателя, вот я бы фиг знала где этот номер двигателя у скайлайна. Говорю ему, я не знаю где он. китаец из фирмы ищи, мол без него не пустят. Пошла за мужем в надежде, что он знает., но он тоже не знает… мы облазили машину везде, нет и все тут. в итоге в гугл выяснили что он в р-не трубы снизу и смотреть его можно только на яме…Наверно час провозились около машины… потом китаец психанул, нашел в интернете фото номера двигателя и прифотошопил наш)))После чего пришли вторые таможенники и опять по новой, все открыть, все показать)вот и все ) дальше просто проехать через ворота показать печать)) в Китай мы заехали в 21.00

Когда я собиралась в китай, я ничего не знала, куда идти, что давать и у меня была полная неизвестность.Тут же я попыталась рассказать все подробно, ну на случай если вы захотите приключений))Если статья понравится напишу, как выехать с границы ) Там тоже очень все интересно))

Как добраться до Китая через Казахстан: полный обзор

Один из самых дешевых способов попасть в Китай — путь по земле через Казахстан. К тому же такая поездка гораздо увлекательнее и богаче на впечатления, чем авиаперелет. Итак, рассказываем о том, как дешево добраться до Китая по суше.

Приведенные цены на проезд и расписания могут измениться — уточняйте информацию на автовокзалах и вокзалах или на их сайтах.

Интернет и сотовая связь в Китае

Все sim-карты продаются только по паспорту в специализированных местах. Стоимость мобильной связи достаточно высока — от 20$ в месяц, плюс за покупку карточки и выбор тарифного плана берут столько же. Чтобы приобрести нормальный тариф и разобраться во всем, нужно знать китайский язык. Если вам нужен интернет в Китае, в поездке проще пользоваться Wi-Fi — в больших городах его можно найти повсюду.

Есть еще одна неприятность, с которой многие сталкиваются — это блокировка всех служб Google, YouTube, Instagram. Для доступа к ним необходимо установить себе специальную программу VPN.

1. Самолетом из России в Китай

Чтобы купить самые дешевые билеты на самолет, прочитайте нашу статью, где рассмотрены основные способы сэкономить на покупке авиабилета.

Рекомендуем искать авиабилеты на метапоисковиках, например на Aviasales .

Также советую посмотреть и подписаться на акции авиакомпаний , иногда можно выловить хорошие цены!

Самолеты внутри Китая летают очень часто и в каких-угодно направлениях, поэтому всегда можно быстро долететь даже до небольшого городка, сделав пересадку в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Гонконге и т.д.

Для поиска билетов также рекомендую воспользоваться мобильным приложениями типа Aviasales или Skyskanner. Мы сделали обзор этих и других самых полезных приложений.

Еда и кухня Китая

Другая трудность, с которой вы столкнетесь при самостоятельной поездке в Китай в 2021 году — это еда. Она здесь очень специфична, поэтому с походом в кафе возникают проблемы, особенно если не знать языка. Но тут на помощь приходят McDonald’s и KFC. Также есть много европейских известных сетей, в которых можно по картинкам заказать еду. Однако и цены в них значительно выше — например, гарнир с мясом стоит от 6$. Иногда в стоимость входит чай. В McDonald’s Биг Мак (картошка, кола, дабл чизбургер) обойдется примерно в 5$.

В целом в кафе можно поесть на 5$ и больше, в ресторанах простое блюдо стоит от 10$.

Где можно недорого и вкусно поесть в Китае:

  • Кафе для местных. В них можно за 1,5$ плотно поесть, но никто не гарантирует качество продуктов и соблюдение санитарных норм. Минус — сложно заказывать блюда, так как зачастую картинки отсутствуют или их мало, а если и есть, то непонятно, что это.
  • “Мусульманки” — это местные кафе, которые держат китайцы-мусульмане. Еда там приготовлена с соблюдением всех норм и действительно очень вкусна. Очень люблю их лапшу и советую попробовать. Они готовят ее при тебе, и за этим процессом интересно наблюдать. Стоимость от 1,5$ за огромную порцию.
  • Супермаркет. Килограмм бананов стоит 1-2$, яблоки 2-3$, мандарины 1-2$. Не советую покупать колбасные изделия. Это совсем не то, что мы ожидаем: китайские сосиски сделаны из сои с кучей специй и добавок. На вкус они сладкие и со специфичным запахом, но ради любопытства разок можно попробовать.

3. Автобусом из России в Китай

Несколько автобусов ходит из дальневосточных приграничных городов России в Китай.

Например, из Забайкальска несколько рейсов в день в городок Маньчжурия(Маньчжоули), стоимость около 500 руб. Из Благовещенска в Хэйхе летом плавает паром(около 1500 руб), зимой ходят автобусы по льду(1500-1600 руб). Эти два города расположены на противоположных берегах реки Амур.

Много автобусов соединяет Казахстан с Китаем (город Урумчи). Самые многочисленные рейсы из Алматы, каждый день. Также автобусы ходят и из других городов Казахстана: Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Талдыкургана-отправляются по вторникам, четвергам, воскресениям. Что интересно, автобусы спальные, поэтому ехать в них довольно комфортно. Граница между Казахстаном и Китаем не работает по выходным!

Именно на автобусе через Казахстан мы и попали в Китай, и выезжали таким же образом обратно. Почитать про наш опыт можно в этой статье.

Поезд Урумчи-Пекин

Ну вот, как доехать до Урумчи, мы разобрались. А что же дальше? Можно провести какое-то время в Урумчи — все-таки это большой и интересный город, но, скорее всего, любому путешественнику захочется ехать дальше, ведь Восточный Китай — это далеко не самая главная часть страны.

На Ош!

Кстати, за перевалом дорога — невероятная по красоте. Никогда и нигде я такого еще не видел: чтобы ледовые стены горы подходили так близко к шоссе; чтобы в долинах подымались пыльные бури, и солнце, преломляясь в черных и низких тучах, окрашивало все это в невероятные цвета. Наверное, этот небольшой кусок, Иркештам — Ош, оказался самым ярким явлением во всем моем прошедшем путешествии.

дорога от перевала на Ош

Итого, дорога Кашгар — Ош легко проходится за световой день с учетом всех возможных задержек на всех ключевых точках. И выходит значительно быстрее и дешевле автобуса;) Хотя, случается порой и наоборот)

Хорошая завершающая часть длительного маршрута самостоятельного путешествия по Азии.

Во сколько обойдется поездка в Китай из России

Как правило, паре, которая хочет совершить поездку в Китай на десять дней потребуется рассчитывать денежные средства таким образом:

1. Чтобы оформить на двоих однократную визу, понадобиться около 50 долларов.

2. Перелет в Пекин или Шанхай может стоить 34 000 рублей.

3. Недорогая гостиница на десять дней обойдется в 110 долларов в сутки, гостиница с тремя звездами будет стоить 250 долларов.

4. Питаться можно в недорогих кафе, это приблизительно 600 долларов на двоих за десять дней.

5. Рекомендуется оформить страховку, она стоит 22 доллара.

6. Затраты на транспорт и экскурсии выйдут в 200 долларов.

Конечно, можно заказать туры в Китай, но отдыхать самостоятельно стоит намного дешевле, так бюджетные туристы смогут насладиться красотой Поднебесной всего за 1100 долларов на двоих. Советы туристам

Если планируется совершить путешествие в Китай самостоятельно, то следует знать несколько правил:

1. Обязательно надо собрать необходимые лекарства, так как в местных аптеках найти, что – то похожее будет сложно.

2. На телефон можно закачать карту города, чтобы можно было, потом быстрее сориентироваться.

Если все правильно рассчитать, то путешествие будет действительно увлекательным.

 Читайте так же↓: 

  • Туры в Китай 2023: Цены и отели
  • Цены на отдых в Китае 2023: Бюджет отдыха
  • Отдых в Хайнане, отзывы туристов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий