Работа водителем грузовика в Республике Польше

Работа в западных странах на польскую компанию

Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.

Для данного направления работы, существует три популярных графика:

  • три недели на работе, одна дома;
  • четыре недели на работе, одна дома;
  • и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.

В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.

Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.

Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.

Многие водители думают, что в данных условиях труда можно лениться и заниматься нечестными делами, например, «мутить» бензин. Но все транспортные компании уже давно рассчитали все до мелочей. Они знают наверняка, сколько человек должен проехать за рабочую смену, сколько топлива необходимо и прочее. Если заметят, что работник не справляется с работой или еще хуже, начинает воровать, то его очень быстро увольняют, а работодатель больше не берет иностранцев на работу.

Сколько зарабатывает водитель автобуса в Польше?

Средний заработок водителя автобуса составляет около 4500 злотых брутто в месяц (до вычета налогов), иногда зарплата доходит до 6200 злотых брутто.

Распространенной формой трудоустройства водителем автобуса в Польше является трудовой договор (умова о праце) с оплатой сверхурочной занятости. Заработок водителя существенно возрастает в праздничные дни или ночные смены.

Уровень зарплаты водителя автобуса в Польше также зависит от опыта, высокой культуры вождения, отсутствия жалоб от пассажиров, а также от места работы и типа перевозчика. Водители дальнего следования могут рассчитывать на самую высокую зарплату, хотя стоит помнить, что это напряженная и утомительная работа, которая заставляет проводить несколько дней вдали от дома. Чуть меньше денег можно заработать на вождении туристического автобуса, а меньше всего денег достаётся водителям местного транспорта. Зато взамен более низкой зарплаты они могут рассчитывать на перерывы в работе и малое количество рабочих часов.

Требования к претендентам

Несмотря на большое количество вакансий дальнобойщиков устроиться на них не так уж и просто. Тем, кто собирается отправляться в Польшу, стоит узнать о том, какие требования предъявляются к соискателям: Предпочтение отдается водителям:

  • не моложе 23, не старше 45;
  • с опытом работы свыше 5 лет;
  • с отсутствием хронических патологий.

На вакансию не возьмут человека, который злоупотребляет спиртным, не имеет медицинской книжки. В первую очередь рассматриваются кандидатуры с рекомендациями от компании, где они раньше занимались грузоперевозками.

 Watch this video on YouTube

Проверка на профпригодность

Чтобы легально устроиться водителем на фуру в Польшу проходят психологические тесты. Иностранцу нужно искать специалиста самостоятельно. Претендент на вакансию заполняет анкету, в которой подробно описывает информацию о себе, семье, о полученном образовании. Далее следует более сотни вопросов, на которые надо ответить утвердительно или отрицательно.

После них приступают к проверке на внимание, в которой необходимо в правильном порядке записать цифры, представленные в таблице. Для дальнобойщиков предусмотрены тесты на интеллектуальность. Украинцам и другим иностранцам, что хотят работать на фуре, нужно пройти обучение на курсах в Люблине и получить сертификат с кодом 95, благодаря которому предоставляется право на перевозку грузов

Через 5 лет предусмотрена переподготовка

Украинцам и другим иностранцам, что хотят работать на фуре, нужно пройти обучение на курсах в Люблине и получить сертификат с кодом 95, благодаря которому предоставляется право на перевозку грузов. Через 5 лет предусмотрена переподготовка.

Каждый, кто устраивается водителем в польскую компанию, обязан соблюдать режим, пользоваться тахографом, по которому проверяют часы отдыха и работы. Дальнобойщики могут рассчитывать на зарплату до 2 тысяч евро. Грузы перевозятся фурами Volvo, Iveco на автомате.

Перед началом рейса машина проходит техобслуживание, даже мелкие ремонты оплачиваются фирмой. Случаются в Польше и неприятности. Недобросовестные работодатели присутствуют и в Европе. Не стоит отправляться в поездку, пока не оформлены все документы, не факт, что работа будет оплачена полностью. Желательно перед трудоустройством, поинтересоваться, нет ли фирмы в черном списке, прочитать о ней отзывы.

Руководители учебного центра отмечают, что украинцы отличаются трудолюбием, всегда соглашаются работать сверхурочно, но не все хорошо владеют польским языком, что является минусом.

Рекомендуем к прочтению:

Работа на шахте в Польше вакансии в 2021 году

Вакансии на работу в Польше для женщин в 2021 году

Работа в Польше для молдован в 2021 году

Условия работы в Польше для украинцев в 2021 году

Работа водителем в Польше для белорусов в 2021 году

Работа в Польше на рыбном заводе в 2021 году

Работа в Польше сиделкой от работодателя 2020

Работа в Варшаве без посредников 2020 для украинцев

Вакансии работы в Польше для белорусов с проживанием в 2021 году

Работа в Польше сиделкой для украинцев в 2021 году

Работа в Польше в Зеленой Гуре без посредников в 2021 году

Робота для сімейних пар в Польщі в 2021 році

Виды работы на фуре

Предложения на должность дальнобойщика отличаются графиком, длительностью выезда, имеют разные направления. Способы расчета с водителем также неодинаковы. Больше всего работников устраивает вариант, где предусмотрен базовый оклад и дополнительно суточные.

Однако украинцам нередко предлагают другой способ оплаты, где сумма зависит от количества километров в пути или стоимости договора на поставку груза. Водитель не знает заранее, сколько получит за рейс. Встречаются всякие компании, не факт, что они рассчитаются в полном объеме.

Работа на фуре в Польше без опыта предоставляется внутри страны. Молодые ребята развозят продукты или стройматериалы. На руки регулярно получают до 5 тысяч злотых. Утром отправляются в рейс на подержанной машине, ночуют дома. Грузоперевозки по всей стране осуществляют водители, имеющие категории C-E. Работу на строительстве автострад не всегда удается найти. В компаниях используются новые автомобили, и ездят на них поляки.

Профессионалы международники отправляются из восточной части страны в столицу России. За один рейс получают на руки до 1,5 тысячи злотых, но не всегда вовремя. Украинцам нередко достаются старые машины, и поэтому приходится химичить с тахометром, за что, в свою очередь, накладывают штраф. Те, кто имеют карту поляка, на фуре перевозят грузы в Испанию, Францию, Германию. В такие компании с удовольствием берут украинцев, но для этого нужен опыт работы в Польше не менее 2 лет, подтвержденный документально.

Где обучаются

Обычно фирмы нанимают на фуру претендентов, которые обладают специальной картой водителя и удостоверением образца ADR. Престижную должность могут получить и новички. В некоторых фирмах набирают на курсы профессионалов и тех, у кого пока опыта нет. На них дают хорошие знания, без которых в Польше нельзя работать дальнобойщиком.

На первом этапе обучения преподают теорию, на втором проводят занятия с инструктором. Иногда организовываются курсы отдельно для опытных водителей и новичков. После них находят вакансию и те и другие.

Работа в Польше на фуре в 2020 году поможет улучшить материальное положение тем украинцам, что соглашаются на постоянные длительные командировки.

Зарплата водителей категорий Е и С, сферы внутренних перевозок идальнобойщиков сегмента TIR.

Отрасль пассажирских, автобусных перевозок, грузоперевозок (kierowca krajowy) внутри страны всегда испытывает потребность в хороших сотрудниках. Трудясь в городе или его черте по четкомудневному графику, сотрудники с иностранным гражданством получают примерно 2500-3000 злотых брутто, после вычета налогов остается сумма в размере 1500-2500 польских крон.

Водители с категорией С-Е, работающие на рынке внутренних перевозок в пределах страны получают более высокую зарплату – примерно 2500-4000 крон на руки. График при этом отличается отобычного, так как выступает ненормированным, но выходные дни чаще всего проводятся дома. Занятость на строительстве автострад в Польше – это отдельное направление, котороеподразумевает долговременные командировки (бывает до трех, четырех недель) и сумму 4000-5000 PLN (нетто).

Система оплаты труда международников отличается: в основном она осуществляется по такому принципу: базовая ставка+премия+командировочные. В среднем это:

  • Месячный оклад – около 500 €;
  • суточные (командировочные) – 50 €;
  • премиальные, которые начисляются периодические за достижения – от 50-70 €.

Здесь действует простое правило: чем больше человек находиться в рейсе, тем больше он зарабатывает. Если транспортная компания предлагает вам маршрут с условием оплаты по километражу, или по стоимости фрахта, следует внимательно проверить работодателя, чтобы избежать неприятных сюрпризов по факту оплаты.

Основные направления TIR

  1. Восток.
  2. Запад-Восток(Германия, Франция, Испания).
  3. Западная Европа.
  4. Англия.

Рабочую визу открывают через посольство Польши в Украине (www.kijow.msz.gov.pl/uk). Основанием легального трудоустройства является приглашение от зарубежной транспортной компании.

Как не стать жертвой мошенников при трудоустройстве водителем в Польше

С особой осторожностью следует относиться к объявлениям, в которых предлагается работа водителям без опыта работы или с окладом, существенно превышающим средний показатель для данной категории. Кроме того, соискателя должны насторожить следующие моменты:

Кроме того, соискателя должны насторожить следующие моменты:

  • отсутствие четкой информации о форме и размере оплаты труда;
  • требование выйти в рейс с недооформленным трудовым договором, который обещают доделать в отсутствие водителя;
  • отсутствие требований к опыту работы, знанию языка и обещание бесплатно оформить все документы.

Кроме того, следует всегда проверять документы, в которых могут быть указаны фиктивные поломки транспортного средства, особенно если договором предусмотрена ответственность за них водителя. И всегда уточняйте, как именно будет оплачен последний месяц работы, если вы покидаете страну.

Если заработная плата указана в злотых, переведите ее в евро, чтобы внушительная сумма не ввела вас в заблуждение относительно будущего дохода.

С особой осторожностью следует относиться к вакансиям с обучением и стажировкой – такую роскошь могут позволить себе только крупные компании, да и то очень редко

Классификация дальнобойщиков

Прибыль водителей различается в зависимости от категории прав, которые они имеют, и от того, как далеко они выезжают.

Международные дальнобойщики в Польше

Данная группа водителей получает более высокую прибыль, нежели нижеуказанная. Главным условием при принятии на работу является наличие опыта от двух и более лет. В этой категории грузы могут быть абсолютно разные, так же как и время работы. Ориентировочный заработок: 1000-7500 zł.

Внутренние перевозки

Это сотрудники, которые имеют право работать лишь на территории определенной страны, не покидая ее пределов. Другими словами “kierowca krajowy”.

Ориентировочный заработок: 1000 – 5000 zł.

Основные условия труда, установленные законодательством

  • Максимум ежедневной продолжительности работы – 9 часов – допустимо до 10 часов, но не чаще, чем два раза в неделю.

  • Максимум еженедельной продолжительности работы – 56 часов.

  • Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд – 90 часов.

  • Максимум продолжительности труда без остановки на отдых – 4,5 часа – далее отдых не менее 45 минут.

  • Ежедневный отдых – 11 часов – допустимо 9 часов трижды в неделю.

Если вы заинтересованы в том, чтобы легализировать иностранного водителя в Польше, то обратитесь к нам. Мы поможем разобраться со всеми нужными документами, а также поможем преодолеть весь процесс легализации без проблем. Если вы водитель и нуждаетесь в легализации – напишите или позвоните нам, мы постараемся найти лучшее решение вашей проблемы.

Часто встречающиеся вопросы

Среди вопросов, которые нередко задают российские водители-профессионалы, желающие трудоустроиться в Польше или других государствах Евросоюза, есть несколько наиболее злободневных.

Как долго будет действовать сертификат о профквалификации водителя?

На первый взгляд, никакой сложности здесь возникнуть не должно: после прохождения экзамена выдается документ сроком на пять лет, по истечении которого через каждые пять лет необходимо проходить повышение квалификации на коротких курсах КОД 95. Вместе с тем случаются ситуации, когда этот документ может утратить свое действие быстрее. Это связано со сроком действия документов, необходимых для выдачи удостоверения КОД 95.

Так, например, медицинская справка для водителя автобуса выдается только на три года. Водителям старше 60 лет справка выдается на 30 месяцев. С прекращением действия справки перестает действовать и КОД 95.

Какая виза понадобится российским гражданам для повышения квалификации КОД 95 в Польше?

Виза не потребуется тем россиянам, которые имеют разрешение на временное проживание или ВНЖ в Польше. Шенгенская виза С позволит находиться в стране до 90 дней. Тем гражданам РФ, которые желают пребывать в Польше более 90 дней в течение полугода и работать по специальности, целесообразнее открыть национальную визу D.

Могут ли выпускники курсов рассчитывать на бесплатную помощь в трудоустройстве?

В последние годы большинство польских фирм, занятых переквалификацией водителей, предоставляет услуги по подбору наиболее выгодных рабочих мест зарегистрированным участникам курсов бесплатно. Водителей в Польше не хватает, поэтому спрос на них высок. Предприятиям выгодно сотрудничать с обучающими фирмами и через них подбирать себе квалифицированных работников.

Поиск работы водителем в Польшe

Подбор вакансии для работы в Польше можно осуществлять самостоятельно или с помощью посредников. Если вас интересует работа от прямых работодателей, вам следует заранее составить резюме и самому пересмотреть списки вакансий в местных газетах, на сайтах ведущих компаний-грузоперевозчиков или на виртуальных биржах труда. Для этого потребуется хотя бы минимальное знание польского или английского языка.

Если же поиск работы осуществляет посредник, который занимается подбором вакансий и оформлением ваших документов, будьте готовы к оплате его услуг.

В число известных польских онлайн-бирж труда/виртуальных досок объявлений входят следующие ресурсы:

  • https://www.pracuj.pl/ – один из крупнейших польских интернет-порталов по поиску работы. Среди его плюсов – удобная система поиска и возможность просмотра вакансий без регистрации. Главный минус – доступность только на польском языке.
  • http://www.praca.pl/ – функциональный и удобный сайт для тех, кто хочет устроиться водителем в польскую компанию. Его главное преимущество – наличие англоязычной версии.
  • http://www.adzuna.pl/ – агрегатор вакансий, собирающий объявления в польском интернет-пространстве и таким образом избавляющий вас от посещения множества прочих сайтов. Интересная и полезная функция ресурса – данные о средней рыночной заработной плате по каждой вакансии. Полный текст объявлений можно просматривать без регистрации. Сайт на польском языке.
  • http://www.jobs.pl/ – ресурс на польском, английском и немецком языках с удобным поиском вакансий, в том числе по популярным категориям.
  • https://isivi.pl – сайт, на котором вакансии вместо вас будет подбирать система после внесения требуемых данных. Минус ресурса – невозможность просмотра вакансий без предварительного создания профиля.
  • https://www.gumtree.pl/ – многофункциональная доска объявлений с разделом вакансий. Поддерживает русский язык. Те, кто хочет устроиться на работу водителем в польскую компанию, найдут здесь для себя много полезного.

Уровни заработанных плат и налоги

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Вакансии водителей для внутригородских перевозок и поездок по стране

Работа водителя грузового автотранспорта по городу – это чаще всего доставка товаров в местные супермаркеты, на рынки и в торговые центры. Главное преимущество таких вакансий – график, позволяющий работать днем и отдыхать ночью.

К тому же городские маршруты не отличаются сложностью и дальностью. В крайнем случае речь идет о доставке грузов в небольшие близлежащие населенные пункты.

Это отличное решение для тех, кто не обладает большим опытом вождения или не хочет перенапрягаться на сложных маршрутах. Минус такой работы – более низкая заработная плата, которая в среднем не превышает 600-700 $. Несомненный плюс – большое количество предложений от польских работодателей.

Оплата водителей автобусов почасовая – около 15 PLN. Нередко им предоставляется жилье и питание.

Преимущество маршрутов, включающих в себя всю Польшу и ее приграничные территории, – более высокая оплата труда. Средний заработок поднимается с 600 до 1000 $.

Однако продолжительные рейсы на фуре могут быть сопряжены с работой в ночное время суток и в выходные дни. Именно поэтому на первый план при отборе кандидатов выходит хорошее здоровье и большой опыт работы.

Обучение: это просто формальность

Прежде всего нужно было получить «код 95». Фирм, которые обучают по этой программе, очень много, но я выбрал компанию во Вроцлаве. Это польская компания, созданная выходцами из Украины, которая предоставляет также проживание.

Было страшновато ехать без знания языка – на тот момент я польский понимал, но не разговаривал, в Польше не был ни разу. Добрался до Вроцлава, поселился в хостел. И мир оказался тесен: через полчаса в мою комнату зашел знакомый из моего родного города! Он тоже приехал проходить «код 95». Тут все страхи отпали окончательно.

Обучение было формальным. Честно говоря, я не понимаю, зачем вообще оно нужно. Тем не менее нас учили: рассказывали, показывали. Срок курсов зависит от года получения прав категории С. Если до 2009 года, учиться нужно всего неделю, если позже – целый месяц. Мне нужна была категория Е, а изначально была BC. То есть легковой автомобиль плюс грузовой автомобиль свыше 3,5 тонн без прицепа.

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Основные требования к водителю/перевозчику

  • Возраст: 20-60 лет

  • Загранпаспорт и актуальное водительское удостоверение

  • Рабочая виза

  • Приглашение работодателя

  • Опыт вождения транспорта определенной категории

  • Владение языками (желательно, но не обязательно)

  • Наличие разрешения на работу/карта побыта

Все необходимые документы водителя

  • Водительское удостоверение: после полугода работы его следует заменить на польское.

  • Карта тахографа – документ с чипом для регистрации на устройства, следит за соблюдением режима труда.

  • Свидетельство об отсутствии судимости.

  • Код 95 – специальная отметка в удостоверении, которая дает разрешение перевозить грузы (возобновляется 1 раз в 5 лет).

Чтобы получить польское водительское удостоверение необходимо: заполнить анкету, пройти психологическое тестирование и проверку профессиональных умений водителя (тест на внимание и скорость). Чтобы сохранить предыдущие водительские права, лучше пройти курсы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий