Путешествие по Испании на арендованном авто

Как арендовать машину в Испании

Для выбора прокатчика можно воспользоваться Rentalcars. Здесь собраны все самые крупные игроки прокатной индустрии, более 900 компаний в 160 странах. Если вы уже в поездке, то воспользуйтесь приложением или вебсайтом, чтобы подобрать оптимальное авто.

 Фото: rentalcars.com

Какую машину выбрать

Планируя путешествие по маленьким городам, арендуйте небольшие авто. На узких испанских дорогах, даже если они формально считаются двухполосными, большие машины просто не смогут разъехаться.

Большинство прокатных автомобилей в Испании с ручной коробкой передач, машина с коробкой-автомат будет стоить ощутимо дороже, поэтому, если будете брать «механику» стоит потренироваться заранее.

 Фото: okgroup.es

Прием автомобиля

Перед тем, как оставить онлайн-заявку на прокатное авто, проверьте, все ли необходимые опции учтены.

Компании предоставляют за отдельную плату: зимние шины, лыжные стойки, автокресла для детей ниже 1,35 м, примерно 12 € за день пользования, а еще, GPS-навигатор. Стоимость дополнительных опций рассчитывается на месте в пункте выдачи.

Перед приемом, обязательно проверьте авто на наличие царапин и вмятин и при присутствии таковых, их необходимо внести в документ аренды. Еще лучше — сфотографируйте все мелкие недочеты, чтобы к вам не было вопросов при возврате. Прокатные компании очень строги даже к минимальным повреждениям. Опробуйте все функции, включите передние и задние стеклоочистители, фары дальнего света.

Сдача автомобиля. Где и как можно вернуть автомобиль в Испании?

В Испании очень много точек выдачи-приема. Договорившись с прокатной компанией, вы можете вернуть авто практически где угодно — например, прямо в аэропорту или на вокзале. Некоторые прокатчики довольно сурово относятся к пунктуальности, если вы задерживаете авто при возврате более, чем на 30 минут — будьте готовы доплатить арендную плату за еще один день. Обычно испанцы идут навстречу, если предупредить об опоздании заранее.

 Фото: trainspain.com

Отнеситесь внимательно к топливной политике — у каждой компании она разная. Некоторые сдают вам авто с полным баком, в расчете на то, что машина вернется с пустым, другие же рассчитывают, что вы должны вернуть машину полностью заправленной. Это обычно указывается в договоре аренды авто. Если вы берете авто на таких условиях, то не забудьте заправить ее перед сдачей — бензин в арендной компании будет стоить намного дороже, чем на заправке. Цена бензина примерно 1,4 €/литр. Заправки работают круглосуточно.

Хорошая практика — во время возврата осматривать авто в присутствии свидетеля и делать фото всех частей машины. Попросите копию отчета об окончательном состоянии и сохраняйте ее, и храните ее пока вы не увидите возврат средств на своей банковской карте.

Касерес – Куэнка (594 км)

Источник фото: traveler.es

Жители Эстремадуры, в которой насчитывается немало памятников старины, считают, что гораздо большего внимания заслуживает город Трухильо, вобравший в себя образцы архитектуры практически всех эпох. Одним же из наиболее посещаемых туристами населенных пунктов этой автономии является Гвадалупе, чей Королевский монастырь привлекает множество паломников не только из Испании, но и из других стран мира. В Кастилии-Ла-Манче невозможно проехать мимо Толедо, который также входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Из великого множества исторических достопримечательностей этого города следует отметить кафедральный собор Святой Марии, старую крепость и музей Эль Греко. После осмотра Королевского дворца в Аранхуэсе не остается ничего иного, кроме как отправиться в Мадрид, где одного дня недостаточно, чтобы посетить хотя бы самые известные его места и сооружения.

Вила-Сакра — Эмпуриабрава — Бесалу — Кастельфьолит-де-ла-Рока

Задерживаться в Вила-Сакра надолго любознательным туристам вряд ли захочется – пару часовой вечерней прогулки вполне хватит для того, чтобы обойти всю деревушку. Поэтому с утра, перекусив в отеле, можно собираться в путь – к берегам богемного Эмпуриабрава. Этот курортный город часто называют испанской Венецией. Он весь «изрезан» каналами, общая их протяженность превышает 35 километров – это мировой рекорд. Как и в Венеции, роскошные виллы имеют выход в воде – местные жители часто передвигаются на яхтах и катерах. Однако и на сухопутном транспорте можно доехать в любую точку Эмпуриабрава. В целом – это очень атмосферный городок, прогулка по которому наверняка подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Из достопримечательностей курорта в первую очередь стоит отметить пляжи. Широкие, песчаные, практически бескрайние… По сути их два – один благоустроенный, а второй дикий. Несмотря на популярность Эмпуриабрава, места под солнцем даже в разгар туристического сезона хватает всем. А вот любителей архитектурных шедевров этот городок скорее всего разочарует. Он не старый, и достопримечательностей как таковых здесь нет. А вот в средневековом Бесалу, первые упоминания о котором датируются X веком, их хватает. Правильнее будет сказать, что весь город – это одна сплошная достопримечательность. По площади он небольшой, всего-то 5 квадратных километров, и обойти все уголки и закоулки можно обойти за 2-3 часа. Городские ориентиры – замок El Castel и мост через реку El Fluvia. Однако не только они, но и каждый дом, каждый переулок напоминают о былом величии.

Вдоволь насладившись колоритом давно минувших дней можно отправляться дальше. Всего в 15 километрах от Бесалу находится очень известная далеко за пределами Испании деревня Кастельфольит де ла Рока. Она удивительна в первую очередь тем, что располагается прямо в скале. И построен он был ни много ни мало в далеком Средневековье. Отсюда – очень необычная архитектура и множество зданий, достойных внимания. Среди них особенно выделяется церковь Сан-Сальвадор и расположенный а ней музей. Со смотровой площадки можно насладиться потрясающими панорамными видами на окрестности. В целом Кастельфольит де ла Рока не просто колоритный – он словно затерявшийся во времени. Гуляя по его узким улочкам, начинаешь верить в то, что вот-вот из-за угла появится бравый рыцарь в доспехах, или дама в шикарном пышном платье. К счастью, здесь совершенно немного туристов и рассказы экскурсоводов не нарушают этой загадочной атмосферы. Но, как бы прекрасна не была деревушка в горах, она вряд ли заинтересует любознательных путешественников больше, чем на 2-3 часа. Поэтому вечером можно вернуться в Вила-Сакра, для того чтобы с утра продолжить путешествие и увидеть совсем другую Испанию – в Пиренейские горы.

Где и как недорого арендовать автомобиль в Европе?

 На фото: взяли в аренду “Форд Фиеста” в испанском Салоу

По собственному опыту: в Испании, в городке Салоу, мы арендовали авто, заплатив 315 евро за 7 дней. Получили авто класса «С» Форд Фиеста (не самое большое, не самое маленькое).  Коробка передач – механическая. За детское сидение доплатили отдельно. То есть в итоге за авто мы платили 45 евро в день.

Где дешевле арендовать автомобиль в Европе?

Семья из Питера, с которой мы познакомились в Каннах, арендовала автомобиль во Франкфурте-на-Майне. Заплатили они 38 евро в день, и за эти деньги арендовали уже «Мерседес», большой, с автоматической коробкой. Они бронировали через интернет, через поиск низких цен – теперь я тоже этим пользуюсь, очень удобно, поиск по множеству автопрокатчиков, так можно съэкономить в 2-3 раза!

 Арендованная машина на Тенерифе

На островах арендовать авто еще дешевле. Наши друзья арендовали машину на Тенерифе на 3 дня, заплатив всего 102 евро. Кроме того, авто с механической коробкой всегда дешевле, можно найти даже за 5-10 евро в день. Таких примеров много.

Преимущества и недостатки езды на собственном транспорте

Пересекая границу на своей автомашине, есть весомое преимущество – не придется заниматься поисками ТС в незнакомой стране и платить за это деньги. Но также нет повода беспокоиться о:

  • Перегрузке багажа;
  • Лишнем оформлении документов на незнакомом языке;
  • Оплате страховки и ответственности при попадании в ДТП или при угоне.

Всего этого можно избежать, передвигаясь только на личном транспорте. Но и недостатков у этого не меньше, так как придется:

  • Готовить автомашину к прохождению таможни, пройти техосмотр, отремонтировать даже мелочи, до которых не доходили руки;
  • Потратить много времени на езду до пересечения границы (Испания находится далеко) и обратно;
  • Постоянно заливать дорогое топливо.

Взвешивая эти за и против, водитель планирует, стоит ли ему брать собственную автомашину и ехать в путешествие, или же прибегнуть к услугам автопроката на месте.

Какой автомобиль выбрать

Если туристы определились, что ТС им все же понадобится в поездке, то следующим вопросом станет его выбор. Подбирая внедорожник, спорткар или семейный минивэн, нужно определить такие приоритеты и критерии:

  1. Куда будет проложен маршрут – в горы по бездорожью, по городам с узкими улочками или по широким удобным автобанам;
  2. Каков бюджет – необходима дорогая новая модель или достаточно среднего варианта;
  3. Сколько человек планирует в ней находиться, есть ли дети, для которых готовятся отдельные комфортные условия.

Исходя их ответов на такие вопросы, путешествующие решают, на каком варианте остановиться и бронируют его на сайте. В этом, кстати, еще один плюс наемного авто – можно заказать любое понравившееся по условиям, которые определились на текущий момент. Если, например, приехать на своей небольшой спортивной машинке из России и захочется проехаться по горным массивам и проселочным испанским дорогам в поиске лучших пляжей, транспортное средство окажется непригодным и привяжет только к трассам с ровным асфальтом. Или же придется все равно арендовать внедорожник.

Вила-Сакра — Сейра, Пиренеи

Любоваться природой можно практически в одиночестве – добраться до Estany De Cavallers не так просто, сделать это можно только имея собственный транспорт. Именно поэтому туристов здесь не слишком много. В районе дамбы оборудованы незамысловатые места для отдыха (деревянные столы и лавочки), однако если есть желание отдохнуть и устроить пикник, то запастись продуктами стоит заранее – магазинов и других торговых точек здесь нет. Неподалеку от озера располагается национальный парк Айгуэстортес. Примечателен он в первую очередь тем, что по территории проложено несколько маршрутов для непродолжительного трекинга – самый простой, рассчитанный на неподготовленных туристов, можно преодолеть за 2-3 часа. По дороге встречаются стремительные горные реки, устремляющиеся к облакам склоны, почти заброшенные мостики. Изредка где-то вдали можно увидеть одинокие домики. Дополняют пейзажи одиноко гуляющие коровы с колокольчиками – почти альпийская романтика. Хотя Пиренейские пейзажи на Альпы совсем не похожи. Они по-своему прекрасны, завораживают и захватывают дух.

Наслаждаясь прекрасным, не стоит забывать о возвращении домой – от Айгуэстортеса до Сейры не так далеко, всего 80 километров, но дорога достаточно сложная – узкий серпантин. Поэтому лучше преодолеть ее до захода солнца.

Возврат арендованного авто в другой стране

Другой недавний случай, о котором уже упомянул.
В конце сентября арендовал авто в Ницце.

Но буквально на следующий день поднялся ветер, пошел дождь. Желания сидеть в четырех стенах, пусть и с видом на Лазурный берег, — не было.
Сели в машину и поехали в Италию, в Пьемонт, — сайт weather.com показывал там солнечную погоду.

А потом и вовсе решили не возвращаться во Францию, сдав авто в аэропорту Милана.
Как раз оттуда был прямой рейс (вывозной рейс) до Москвы.
Зашел на сайт Ренталкарс и посмотрел как уже писал выше что предлагает прокатчик за возврат авто в другом месте.

Была написана не гуманная стоимость one way — 790 евро.
Но деньги не так важны, как ощущение комфорта и свобода принятия решений и передвижений.
Поэтому сдал авто в Милане и улетел оттуда домой.

Таким образом, вы можете арендовать машину в одной стране, а сдать ее в другой.
А как оценить стоимость штрафа или как правильнее one way fee — я написал отдельно: Аренда авто в одну сторону.

One way fee платится прокатчику при сдаче автомобиля — то есть можно передумать сдавать тачку в другой стране и вернуть там где брали.
Тогда ничего платить не нужно.

Куэнка – Сан-Себастьян (601 км)

Источник фото: traveler.es

Из Мадрида стоит сделать небольшой крюк, добраться до Куэнки и увидеть ее знаменитые «висячие дома» – тем более что до сегодняшних дней их сохранилось не так уж и много. Из Куэнки путь лежит в столицу Арагона Сарагосу, где находится один из крупнейших соборов Испании в стиле барокко – базилика Пилар. В Сарагосе имеет смысл на некоторое время сменить автомобиль на велосипед, чтобы объехать территорию Всемирной выставки Expo, проходившей здесь в 2008 году. После этого следует сделать две остановки в Наварре – в Олите, мощный замок которой входит в число наиболее посещаемых мест на севере Испании, и в Памплоне, куда в первой половине июля съезжаются со всего мира любители острых ощущений, чтобы принять участие в празднике Сан-Фермин.

Барселона — Льорет-де-Мар — Жирона — Вила-Сакра

Решив отправиться в самостоятельный авто-тур из Барселоны, многие туристы в первую очередь едут в стороны Льорет-де-Мар. Тем более что за один день можно успеть побывать сразу в нескольких интересных городах. Преодолев буквально 70 километров, путешественники попадают совсем в другую реальность. Несмотря на популярность курорта, здесь царит спокойная умиротворенная атмосфера. Кроме того, в Льорет-де-Мар довольно много достопримечательностей – замок Сан-Хуан, расположенный на побережье и ставший визитной карточкой всей Коста-Бравы, романтичная часовня Святой Кристины, покровительницы города, сады Святой Клотильды и другие. Для тех, кто решил провести в Льорет-де-Мар ночь, городок открывается совсем с другой стороны. С заходом солнца он словно оживает и улицы, казавшиеся днем тихими и спокойными, превращаются в одну большую тусовку. Кочевать между барами можно до самого рассвета. Главное – не переборщить с коктейлями, особенно если в планах есть с утра отправиться дальше.

Следующий пункт для многих путешественников – Жирона, расстояние до которой всего 35 километров. Ее часто называют бессмертным городом (городская крепость за годы своего существования сумела выдержать 25 осад, а это действительно немало!), испанской Флоренцией и даже городом Сальвадора Дали (хотя музей, посвященный ему, находится не здесь, а в Фирегасе). Жирона не так известна и популярна, как ее соседка Барселона, но не менее прекрасна. Начать знакомство с Жироной лучше всего с прогулки по Старому городу. Небольшие колоритные домики XVII века с разноцветными фасадами, расположенные на набережной реки Оньяр, неизменно завораживают и напоминают о делах давно минувших дней (кто-то сравнивает их с Флоренцией – и действительно есть какое-то сходство), а площадь Каталонии, имеющая вид широкого моста и соединяющая два берега, выглядит очень необычно и даже загадочно. И, конечно же, никак нельзя пройти мимо средневекового Кафедрального собора, строительство которого началось еще в далеком XIV веке.

Вила-Сакра находится буквально в 20 километрах от Жироны. Почему стоит заглянуть в это небольшую уютную деревушку? Хотя бы для того, чтобы подышать воздухом испанской провинции, узнать что такое национальная кухня (не ориентированная на туристов, а действительно местная!) и переночевать в уютном отеле, для того чтобы с утра с новыми силами отправиться дальше открывать прекрасную Испанию.

Что посмотреть в Мадриде

Благо их в Мадриде немало. Чего только стоит музей Прадо. Во время многочасовой экскурсии мне удалось прикоснуться к прекрасному, ведь в музее собраны картины многих талантливых художников прошлого, например, Рембрандта. Но не только этот музей посвящен живописи. Например, Ласаро Гальдиано обладает не менее внушительной по именам коллекцией, которую дополняет собрание оружия, мне понравившееся больше картин.

Позже я побывал на площади Пуэрта дель Соль, считающаяся сердцем страны. Там расположено множество интересных для туриста мест, например, памятник королю Карлу II, напоминающий памятник Петру I. Площадь – это ворота в лучшую часть города. В городе находятся и «Ворота в Европу», так называемые башни, построенные под небольшим уклоном.

Также в городе немало других восхитительных архитектурных решений – церквей и дворцов. Но главным является королевский дворец Эскориал, расположенный недалеко от Мадрида. Величие Эскориала не передать словами. Перед величественным дворцом разбит роскошный парк.

После Мадрида я решил отправиться на юг в Севилью, но был вынужден остановить свой хэтчбек в Толедо – маленьком городе с древней историей. Город как будто остался в средних веках. Обилие старинных построек, а некоторые возвели еще древние римляне!

Как сейчас путешествовать на арендованной машине в Европе

1. Выбирайте прокатчика, который разрешает поездки за границу страны аренды.
Как правило это любой сетевой крупный прокатчик.
Как проверить на сайте Ренталкарс — я написал выше.

2. Уточняйте свежую информацию по пересечению границ в Шенгене.
Сейчас какие-то страны Шенгена могут закрыть въезд для несущественных поездок из других стран Шенгена.
Нынешний пример — Венгрия.

Если есть сомнения относительно возможного контроля на границе между страной аренды и той куда собираетесь — заплатите cross border fee.
В этом случае кроме контракта вам дадут с собой документы на машину, и случись какая проверка на границе — все бумаги имеются.
Тема на форуме, где спрашивать о пересечении границ в Европе сейчас: Границы внутри Шенгена в настоящее время для поездок.

Если уверены, что контроля нет — моя вчерашняя поездка это показала — можете не платить cross border fee.
Моя вчерашняя поездка — это из Австрии в Словению и обратно.
Между Францией и Италией так же контроля нет — по крайней мере на Лазурном берегу.

Выгодно ли брать авто в аренду?

С разных точек зрения на этот вопрос можно ответить как утвердительно, так и отрицательно.

Да, аренда выгодна, потому что рентинг на четыре года с опцией «все включено» (кроме топлива) обойдется примерно в такую же сумму, что и покупка нового авто с учетом его эксплуатации в течение четырех лет (плюс сумма налогов, страхование, техническое обслуживание) и выгоды от последующей продажи. В качестве примера возьмем бестселлер испанского рынка Seat León TDI 90CV. Картина получается следующая:

  • розничная цена авто – 16 596 евро;

  • налоги: + 300 евро;

  • КАСКО: + 3200 евро;

  • техническое обслуживание и шиномонтажные работы: + 1200 евро;

  • финансовые расходы: + 3000 евро;

  • продажа на вторичном рынке: – 8000 евро.

Всего на покупку и четырехлетнюю эксплуатацию авто за вычетом его последующей продажи понадобится 16 296 евро. В тоже время рентинг на четыре года с ежемесячным платежом в 287 евро обойдется в 13 776 евро.

Если же посмотреть с другого ракурса, то аренда невыгодна. В первые четыре года автомобиль больше всего теряет в цене, но ведь необязательно его после этого продавать! В течение этого временного интервала вложения в обслуживание нового авто минимальны. Кроме незначительных трат наподобие сезонной смены шин и дисков, а также замены тормозных колодок, жидкостей и фильтров, автомобиль не требует никаких крупных денежных вливаний.

Что нужно для аренды автомобиля в Европе

Международные водительские права в Европе

При аренде международные права обычно не спрашивают, но в случае ДТП могут отказать в возмещении по причине отсутствия МВУ, поэтому чтобы ничего не опасаться при аренде авто, берите с собой в Европу международные водительские права.

Навигатор в смартфоне

Хотите нормально ездить по Европе – поставьте в свой смартфон пару навигаторов. Неплохо работает обычный гугловский (с заранее скачанными картами если нужно ) и Maps.me. Хороший навигатор не только проложит маршрут, но и покажет ближайшие смотровые площадки, заправки и отели

В Европе это важно

Сказочная Андорра

Впереди 170 км живописных горных дорог. На выезде из Франции остановились в маленькой деревушке выпить кофе с только испеченными румяными круассанами и въехали в Пиренеи. Вдоль дороги потянулись пологие склоны и горнолыжные курорты. Пересечение границы снова чисто номинальное, правда, пост на нем стоял, но никого не останавливали.

Дорога в предгорье Пиренеев

Маленький городок на окраине Франции

Горы в Андорре

В этом небольшом государстве один город, его столица и множество мелких селений и хуторов. Здесь снова есть альтернатива: захватывающая дух извилистая бесплатная дорога и тоннель протяженностью 2100 метров, проходящий через гору. Выбрали второй вариант, время для нас приоритетнее, зато дорога ровная, по 2 полосы в каждую сторону, хотя и проходит по горам, вокруг пасутся ухоженные коровки, похожие на рекламу шоколада.

Город в Андорре

Трасса довольно оживленная, иногда встречаются участки серпантина, на которых скорость ограничена 30 км в час. Вокруг шикарные пансионаты с подъемниками и лыжными трассами, сейчас пустующие. Многие вершины покрыты снегом.

Все здания в Андорре построены между скалами

На стенах зданий располагаются футуристические фигурки

Город Андорра-ла-Велле, вопреки ожиданиям, выглядит современным, многие здания, весело пристроившиеся между скал или висящие на крутых склонах, сделаны из стекла и бетона. Они выгодно оттеняют старинные замки и башенки, а центральные улицы покрыты брусчаткой. Пройдя мимо здания парламента, попадаем на улицу с разнообразными бутиками — рай шопоголиков.

Возвращаемся по серпантину

В 16 часов начинаем движение обратно в Бланес. Предстоит проехать 250 км по незнакомой дороге. Практически сразу, выехав из столицы, попадаем на испанскую границу. На удивление, здесь полноценный таможенный пост, документы почти не смотрят, зато тщательно проверяют вещи. Оказывается, испанцы ездят в эту беспошлинную страну за дешевым спиртным и сигаретами, и на их вывоз существуют ограничения.

Испанская базилика

Решили обойти платные участки и полюбоваться пейзажами и вьющейся лентой реки Тер. Обратная дорога оказалась сложной из-за постоянных серпантинов и ограничений. Она проложена по ущельям, от которых захватывает дух, проходит через небольшие городки, интересные своеобразной архитектурой. Если бы не участок с ремонтом дороги, доехали бы быстрее, а так потратили немного больше 4 часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий