Нюансы путешествий по железным дорогам Индии

Как найти свой поезд и места

Найти свой поезд и места — целый квест. На некоторых билетах указаны места, таким образом задача упрощается, необходимо найти только свой поезд. На всех крупных жд станциях есть электронное табло, с помощью которого вы можете найти свой поезд по номеру и посмотреть на какую платформу он прибывает. Если же в билетах места не указаны, тогда вам нужно найти себя в списках. Где-то за час до прибытия поезда списки вывешивают возле стойки Information.

Тут важно быть внимательным, списки вывешивают только в пункте отправления поезда, на промежуточных станциях вы их не найдёте. По номеру поезда и направлению находите нужный вам список (так как списков очень много), в нём находите себя и запоминаете какие у вас места, но это еще не всё… Когда поезд прибывает на платформу, на каждый вагон вещают ещё один список, с фамилиями тех, кто в нём едет

Вам нужно будет проверить ещё и список на вагоне, чтобы убедиться, что это именно ваш.

Такси в Индии

По городу можно передвигаться на такси, моторикшах и велорикшах:

  • Pre-paid taxi – предоплаченное такси, что-то типа государственного транспорта. Вы оплачиваете определенную сумму до какого-то места, берете билетик и едете.
  • Просто такси–  цена всегда завышенная, можно торговаться.
  • Моторикша – недорого, но нужно знать общую цену по городу. Если чувствуете, что вам сказали завышенную цену,можете предложить ниже в 2 раза. В любом случае, несомненно, все рикши и таксисты состоят во всеобщей таксистской мафии, и их поведение практически одинаково неадекватно, в любой стране мира.

Велорикша – ещё дешевле. Велорикши всеми силами будут создавать видимость, что им трудно везти. Иногда, вам даже захочется слезть с повозки и помочь, или просто пойти рядом в солидарность. Вы будете ощущать чувство вины, и вероятнее всего заплатите больше.  Если вы в этом написании увидели себя, то лучше пользуйтесь иным видом транспорта. Как говорится, они делают свою работу, и нужно уметь принимать их труд с уважением.

Полезные сайты, где можно подобрать себе Авиа и ЖД билеты :

  • www.makemytrip.com (Подробная инфа по поездам и самолетам)
  • www.irctc.co.in (Сайт индийской ЖД, но купить билеты очень сложно)
  • www.trainticketsindia.com
  • www.cleartrip.com (возможно купить билеты по Visa-карте)
  • www.indianrail.gov.in (сайт индийской ЖД)
  • seat61.com/India.htm (про индийскую ЖД)
  • www.newdelhiairport.in (Сайт аэропорта Дели)

Билеты на индийские автобусы (бронь он-лайн)

  • www.indiatransit.com
  • www.redbus.in
  • www.paulotravels.com

Берегитесь обмана

Первое и самое важное — не верьте индийцам, которые говорят, что на железнодорожном вокзале кассы нет. Что она сгорела/закрылась, что иностранцам там билеты не продают и прочее вранье, которое они рассказывают доверчивым туристам, дабы заманить вас в частное агентство от которого они получают комиссию

У нас даже была ситуация, когда на вокзале, прямо под табличкой International Tourist Bureau сотрудник вокзала говорит, что касса больше не работает и на кусочке газеты рисует маршрут агентства (чуть ли не единственного в городе, где можно купить билеты на поезд!) в которое мы обязательно должны пойти.

Самое смешное, что он попросил нас назвать в агентстве специальный код (сказал, что это правительственный код) благодаря которому мы получим хорошую скидку. Ага, а как же! Но мы не такие простаки, вопреки его крикам «туда вход воспрещен», прошли дальше про указателям и вышли прямо к кассам International Tourist Bureau. Как оказалось, это и была та самая касса, которая «не работала», в ней мы успешно купили нужные нам билеты на поезд

Поэтому запомните важное правило: «Никому нельзя верить, даже сотрудникам вокзала». По крайней мере нужно уточнить интересующий вас вопрос у 5 — 7 человек и уж потом принимать решение

Как выглядит индийский железнодорожный вокзал?

Поезда в Индии, фото которых мы представили в нашей статье, меркнут по сравнению с местными железнодорожными вокзалами. Они являются совершенно особенным местом, где в полной мере отражается менталитет индийцев. Стоит отметить, что вокзалы в маленьких городках выглядят довольно пустынно и чисто, здесь народ собирается только в момент прибытия поезда. Но вот станции крупных городов представляют собой совсем иную картину – здесь индийцы находятся днем и ночью.

Местное население не смущает толкучка, духота и полная антисанитария – они с удовольствием остаются ночевать на вокзале, располагаясь прямо на полу. Довольно часто у них с собой даже нет накидки или теплых вещей, поэтому они укладываются на газетку и проводят таким образом не одну ночь. Обычно спящего народа так много, что для того чтобы пройти до нужного места на перроне, необходимо переступать через спящих вповалку людей.

Каждый железнодорожный вокзал имеет кассу, но ее сотрудники практически не говорят по-английски, поэтому покупка билетов осложняется данным фактом. На некоторых вокзалах имеется специальная туристическая касса, здесь приобрести билеты будет значительно легче. К тому же они продаются по специальной квоте, созданной для туристов. Но об этом мы расскажем чуть позже.

Как купить билет на поезд в Индии

Приобрести проездные билеты можно по-разному. Их предлагают специальные конторы, вокзальные кассы. Они также бронируются на сайтах и заказываются в отелях. При их приобретении проводится обязательная процедура оформления, где в специальном формуляре указываются личные данные каждого пассажира, номер и имя требуемого состава, класс нужного вагона. В агентствах данный формуляр служащие заполнят сами, во всех остальных случаях будущий пассажир делает это лично. При приобретении электронного варианта требуемые данные отправляются на сайт соответствующего сервиса.

Имеется возможность покупки билета через посредника, но тогда с ним нужно договориться о размере комиссии, которая потом будет отражена в билете. Но с ними необходимо быть аккуратным. Воспользовавшись слабой информированностью иностранцев, индийцы могут сбыть билет в разы больше стоимости номинала.

Вариант бронирования билетов через сайт indianrail.gov.in для иностранных туристов неактуален, т.к. сделать это можно, если есть индийская банковская карта. Но есть альтернатива — это посредники. Например, сайты makemytrip.com или cleartrip.com. Они наиболее удобные, надежные и недорогие среди массы им подобных помощников.

Забронировать билет желательно по квоте General. На официальном сайте железных дорог имеется возможность проверить наличие брони по электронной копии с номером PNR, который там указан.

Сверху: самый дешевый билет общего вагона (General Class), снизу — самый дорогой билет первого класса с кондиционером (First class Air-Conditioned)

При самом неудачном раскладе с покупкой билетов можно воспользоваться услугой «wait list», по которой проездные билеты продаются без номеров места и вагона. Однако благодаря им пассажир может сесть в нужный ему поезд в соответствующий класс. Уже находясь в вагоне, пассажир может обратиться к проводнику и с его помощью получить подходящее место.

Категорически следует отвергать помощь «добровольных помощников» из числа личностей, блуждающих поблизости от вокзала. Все разговоры можно вести только с официальными работниками вокзала в униформе и с жетоном либо с полицейскими. Все остальные с большой вероятностью — жулики, желающие подзаработать.

Следует также знать, что на вокзалах крупных городов работают особые офисы, обслуживающие иностранных граждан — foreign treveller office. Здесь чисто, спокойно и всегда можно приобрести билеты в нужном направлении.

Задача этих International Tourist Bureau — обеспечивать иностранцев билетами, однако, если быть приветливым, открытым и улыбаться, можно получить дополнительные привилегии: на время оставить вещи, отдохнуть на диванчике, получить консультацию, узнать стоимость такси.

Подобные бюро работают только на вокзалах 15 крупнейших городов страны. Узнавать об их местонахождении надо только у официальных работников вокзала или у полицейских.

Транспорт в Индии наш отзыв

Друзья, мы более двух лет путешествовали по Индии всеми доступными видами транспорта. Кстати, в этой статье мы забыли совсем упомянуть про самолеты, есть очень неплохие индийские авиалинии, которые по стоимости могут быть не больше высоких классов поезда. Так что, если вы не хотите романтики индийских поездов, ищите перелеты!

А мы довольны всеми видами транспорта в Индии, потому что, если лететь самолетом, то получиться быстро, но ты ничего не видишь. Если ехать поездом или автобусом, это гораздо дольше, но перед тобой целая Индия. Не говоря уже, об авто и вело рикшах, на них можно всю Индию разглядеть в мельчайщих подробностях. =)

Ну, на этом все. Друзья, надеемся, наши подсказки помогут вам путешествовать по Индии легко и с удовольствием. Теперь вы все знаете про транспорт в Индии!  =)

Индия — полезная информация

  • Как поехать в Индию самостоятельно?Как сделать индийскую визу самостоятельно?10 фильмов об Индии
  • Индийская кухня. 10 блюд, которые нужно попробовать в Индии.

Читать ещё!

Любимой дочке Ярославе исполнилось 6 лет. Чудо!

Письмо читателям и деду Морозу про наш 2017 год.

Рассветы и закаты. Прекрасные мгновения жизни.

Достопримечательности Чианграя. Что посмотреть?

Дарамсала – индийский Тибет

Ценность внутри каждого из нас.

Легко ли путешествовать? Ещё раз.

Ко Ланта – остров пенсионеров, детей и волшебных закатов.

Джодхпур

Жизнь в пыльном Джодхпуре вращается вокруг форта Mehrangarh Fort, который, возможно, сохранился лучше всех из сотен фортов Раджастхана. Можно взять индивидуальную экскурсию с гидом или аудиогид (все на английском). Или обойтись без того и другого и самостоятельно изучить историю шрамов, нанесенных стенам форта пушечными ядрами в войнах с другими Раджпутскими королевствами и узнать о скрытых балкончиках Жемчужного дворца, с которых некогда жены Раджа Сур Сингха украдкой бросали взоры на жизнь, бурлившую за высокими стенами дворца. Перед тем как покинуть форт, загляните в сады Chokelao Bagh, где ароматы экзотических растений, среди которых сладкий запах белой мурайи и индийского жасмина, точно так же, как в XVIII столетии, наполняют воздух изысканным ароматомПо экстравагантности и роскоши мало что в Раджастане сравнится с архитектурным комплексом дворца , возведенного в 1943 году в окружении пышных садов. Сегодня этот шедевр в стиле ар-деко переделан в отель на 347 номеров. В этом отеле прошла одна из двух пышных церемоний свадьбы Элизабет Херли и Аруна Найара, индийского швейного магната. Чтобы набраться собственных незабываемых впечатлений, пройдите по мягко освещенным коридорам на террасу ресторана Pillars. Откажитесь от непомерно дорогих индийских блюд и закажите для начала капучино с грибами шиитаке и пасту с морепродуктами. Также здесь подают прекрасный Шенин Блан из Бангалора.
Насладившись обедом, проскользните по мраморному полу и витой лестнице в аккуратный бар Trophy Bar, похожий на колониальный охотничий домик. Разместитесь на скамеечке, больше похожей на слоновью ногу, подложите под спину пару подушек из тигриной шкуры, и закажите фирменный коктейль Mathania из мартини с чили. Одно из крыльев отеля до сих пор занимает семейство махараджей с прислугой, и не исключено, что кто-нибудь из них зайдет сюда пропустить перед сном стаканчик.

Как добраться в Джодхпур

Один из самых удобных способов путешествия по Индии – на автомобиле с персональным водителем. Путешествие Дели – Джодхпур – Удайпур – Джайпур – Дели обойдется приблизительно в $300, без учета проживания в отелях. На вкус индусов при выборе проживания полагаться не стоит, ибо, что индусу хорошо, то русскому – смерть. У местных жителей свои, весьма специфические критерии комфорта, так что полагаться в выборе отелей лучше на рекомендации SmartTrip. Из водителей-гидов, организующих поездки по Индии на автомобиле, рекомендуем Tasheen (Тасин) Mohd.

КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО ИНДИИ НА АВТОМОБИЛЕ С ВОДИТЕЛЕМ

На автобусе. Ежедневно из Дели в Джодхпур в 20.30 отправляются комфортабельные автобусы. Время в пути 14 часов. Стоимость билета на сидячие места Rs 550, спальные — Rs 650.
Также в Джодхпур можно добраться на самолете. В этом случае, авиабилеты можно приобрести со стыковкой в Дели, либо провести в Дели пару ночей, а уже потом вылетать Джодхпур. Если не желаете останавливаться в Дели или проводить в аэропорту, во время стыковки, в ожидании вылета 8 – 11 часов, удобен следующий вариант:
— приобретаются авиабилеты по маршруту Москва – Дели – Москва
— когда будет известно время прилета в Дели, бронируйте авиабилеты по маршруту Дели – Джодхпур.

  • ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ ПО МАРШРУТУ ДЕЛИ — ДЖОДХПУР

На поезде. Путешествие по Индии, а тем более, на поезде развлечение весьма экстремальное. И да, фотографии в интернете, иллюстрирующие железно-дорожный сервис в Индии, не преувеличение. Вопрос экономии сомнителен. Забронировать билеты онлайн для не резидентов страны невозможно. Приезжать на ж/д вокзал нужно практически, как в аэропорт, за час, а лучше полтора, чтобы было время разобраться в хитросплетении путей, веток и перронов. И будем честными, все-таки это не Швейцария, чтобы путешествовать по стране на поезде. Если очень хочется вкусить экстрим, то для иностранных туристов существует специальный проездной билет действительный на поездах по всей стране INDRAIL PASS (в России его приобрести нельзя, но можно связаться с одним из международных представительств, заказав его заранее).

Где жить? Лучшие отели Джодхпура

Отельлишь немногим уступает великолепию . Это бывшая королевская резиденция, построенная в 1826 году и прекрасно сохранившаяся до наших дней. Бывшие покои владык Марвара переделаны в уютные номера, как и положено, в хороших индийских отелях — с коврами на мраморном полу, резной мебелью и репродукциями старинной живописи.

СКИДКИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПРОЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ ДЖОДХПУРА

Самолет

Самый оптимальный и единственный способ для туриста, имеющего целью отдых в Индии, а не посещение всех стран на пути.

Прямые, регулярные, и, естественно, самые дорогие рейсы выполняют компании:

  • «Аэрофлот» — Москва – Дели, ежедневно, время в пути 6 часов 5 минут,
  • «Трансаэро» — Москва – Дели и Москва – Гоа, по 2 раза в неделю (последний с января по март),
  • «Air India», летающая в Дели 4 раза в неделю.

Люди посещают эту страну с разными целями. Многие хотят понежиться на солнышке в комфорте, тогда вам лучше всего подойдет курорт Гоа. Как туда добраться, рассказано в этой статье, а мы продолжаем дальше.

 Надо иметь в виду, что периодически, и зимой, и летом, и весной, и осенью «Аэрофлот» выдает акции, в время которых можно купить авиабилеты в Индию за 299 долларов (обычно средняя цена около 560 долларов), но, как обычно, к бочке меда должна прилагаться ложка дегтя: акция длится только 5 дней, билеты невозвратные и пробыть в Индии можно не больше месяца.

Стыковочными рейсами можно добраться с помощью Air Arabia, Etihad Airways, flydubai, Qatar Airways, Turkish Airlines. Для туриста выгоднее такой вариант, поскольку он бюджетнее, к тому же, при желании можно добраться не только до Дели или Гоа, но и во многие другие города.

Дешевле всего билеты стоят у Туркменских и Узбекских авиалиний, однако, надо обращать внимание на длительность стыковки, она может быть довольно долгой. Авиабилеты Катарских и Пакистанских авиалиний стоят дороже, возможно, благодаря прекрасным отзывам туристов об этих компаниях

Для изучения большего количества вариантов можно принять во внимание авиакомпании «Air Astana», выполняющую 4 рейса в неделю из Алматы в Дели, и «Uzbekistan Airways», выполняющую 3 рейса в неделю из Ташкента в Дели. Помимо регулярных рейсов, стоит обратить внимание и на «чартеры», обычно с туроператорами туристам можно добраться в сезон, с октября по апрель, билеты наверняка обойдутся дешевле, а если авиабилет будет «горящий», то цена вообще может достичь 200 долларов

Помимо регулярных рейсов, стоит обратить внимание и на «чартеры», обычно с туроператорами туристам можно добраться в сезон, с октября по апрель, билеты наверняка обойдутся дешевле, а если авиабилет будет «горящий», то цена вообще может достичь 200 долларов. Ну, и конечно, нужно помнить про ограничения «чартеров»: и прилет, и вылет с одного и того же аэропорта, невозвратность билета, ограничение времени пребывания в Индии и строго фиксированная дата вылета

Ну, и конечно, нужно помнить про ограничения «чартеров»: и прилет, и вылет с одного и того же аэропорта, невозвратность билета, ограничение времени пребывания в Индии и строго фиксированная дата вылета.  

Билеты в Индию можно посмотреть здесь.

В Нью-Дели туристы обычно прибывают во второй терминал международного аэропорта Индиры Ганди (Delhi – Indira Gandhi International Airport (IGI)), находящегося в 19 км от центра Нью-Дели, первый терминал обслуживает внутренние авиалинии.

 В самом аэропорту к услугам туристов почта, отделение банка, обменник, кафе, ресторан, дьютифри, аптека, информбюро, ренткар стойка заказа такси.

Из аэропорта в город можно добраться либо электричкой, уходящей с третьего терминала, либо на автобусах курсирующих с 6:00 до 22:00 с интервалом в 20 минут, либо на такси, которое обойдется в 500 рупий. Ну и, конечно, добраться до всех достопримечательностей будет удобнее на арендованной машине. 

Международный аэропорт Мумбаи (Chhatarpati Shivaji International Airport) находится в 28 километрах от города, инфраструктура такая же, как и в Нью-Дели.На заметку туристу:

Обычно на международных рейсах принято подтверждать свой вылет за 72 часа, а регистрация начинается за 3-4 часа. В противном случае есть возможность остаться без места в самолете.

Маленький «бонус» про индийские вокзалы

И напоследок — бонус для тех, кто дочитал. Дело в том, что железнодорожное сообщение Индии не предполагает наличия санитарных зон!

Для тех, кто никогда не ездил на поездах, объясняю. Санитарная зона — это определённое расстояние до и после каждой железнодорожной станции, исчисляемая обычно в несколько десятков километров, во время которой пассажирам запрещается пользоваться общественным туалетом внутри поезда.

До поездки в Индию я даже не задумывался о том, насколько её изобретение полезно для общества! Но, увы, правило не гадить внутри населённых пунктов на Индию не распространяется, поэтому при отходе поезда со стоянки будьте готовы созерцать, а главное — обонять, человеческие экскременты во всём их разнообразии. Советую на этот случай запастись респираторными масками. И здесь я не шучу…

О добром и светлом…

Но завершить это короткое повествование хотелось бы на оптимистичной ноте и поведать о некоторых приятных моментах, которые существенно скрасят общее впечатление от индийских вокзалов:

  1. Далеко не все вокзалы переполнены и во многих из них установлено достаточно сидячих мест для пассажиров. Так же впечатление зависит от конкретного места и времени суток;
  2. На больших вокзалах часто существует разделение залов ожидания в соответствии с выбранным тарифом;
  3. На многих крупных вокзалах существуют платные залы ожидания стоимостью в районе от 1 USD за час пребывания. Они оборудованы телевизором, кондиционером, местами для зарядки телефонов и ноутбуков, естественно туалетом, а бывает и душевой комнатой.

Комфортные, свободные и недорогие платные залы ожидания к вашим услугамНочной вид Chhatrapati Shivaji Terminus в Мумбаи

Архитектор этого прекрасного во всех нюансах сооружения Фредерик Стивенс действительно постарался на славу и внешний облик здания просто впечатляет. Ну и что особенно радует… коров там не наблюдается.

Какой клас вагона выбрать

В Индии существует 6 разных категорий вагонов. Перед поездкой о каждом из них стоит узнать более детально, так как неправильный выбор может привести к непоправимым последствиям.

AC Chair (Code: СС)

AC Chair (СС) — комфортный вагон с кондиционером. Мягкие сидения со столиками, как на борту самолета. Этим классом удобно путешествовать на небольшие расстояния ( до 6 часов в пути). Таким классом путешествуют индийцы, чей достаток средний или выше среднего. Вагоны, как правило, чистые и пригодные для путешествия европейцам. В этих вагонах мы четыре часа ехали в Ришикеш.

Второй класс (Code: 2S)

Второй класс / Second Sitting (Code: 2S) — общий вагон второго класса, без конкретных мест. Это самый дешёвый класс из возможных, поэтому им передвигаются бедные жители страны. Как правило, вагоны ужасно переполнены, в них ложатся спасть даже на пол или в тамбурах. На окнах стоят решетки без стёкол, поэтому в вагонах сильный сквозняк. Я бы не рекомендовала туристам передвигаться вагоном этого класса, так как он может быть небезопасным, как с санитарной точки зрения, так и с криминальной.

Спальный вагон (Code: SL)

Спальный вагон / Sleeper Class (Code: SL) — чем-то напоминает наш плацкарт, но в купе не четыре, а шесть полок (три яруса). Ехать лёжа сможете только на третьей полке, это ещё если вы успели занять верхние места. Средние полки поднимаются только на ночь, так как между первой и второй маленькое расстояние и при поднятой второй полке невозможно сидеть на первой. Белье не выдают, обычно ложатся спать прямо на полку. В вагоне очень много попрошаек и продавцов, поэтому тишина и покой вам не светят. Вагоны без кондиционеров, а окна без стёкол, поэтому высокая вероятность простудиться. Этот класс я бы также не рекомендовала туристам, несмотря на то, что он значительно безопасней предыдущего.

Третий класс с кондиционером (Code: 3AC)

Третий класс с кондиционером / AC 3 Tier (Code: 3AC) — вагон чем-то похож на предыдущий, но всё же более комфортный. Вагоны оснащены кондиционерами, а на окнах стоят стёкла. Этот класс более новый и чистый, чем Sleeper Class. В вагонах есть проводник, который поддерживает порядок, выдает бесплатную постель и одеяло. Из минусов: в вагонах очень холодно, кондиционер включают на низкую температуру. Несмотря на то, что я была со спальником и залазила в него с головой, я всё же простыла. Мой вам совет — если выбираете места, берите первую или вторую полки, так как на третей очень дует кондиционер, который установлен в потолке. Ну и, конечно же, в вагоне тоже есть попрошайки и продавцы, но меньше, чем в Sleeper Class. Этот класс подходит для туристов, мы сами передвигались в этих вагонах несколько раз.

Второй класс с кондиционером (Code: 2AC)

Второй класс с кондиционером / AC 2 Tier (Code: 2AC) — этот класс немного дороже, но и более комфортный. По внешнему виду он напоминает наш плацкарт, 4 места в купе и 2 боковые полки. Купе отгорожены от прохода шторкой, что позволяет немного уединиться от других путешествующих. Мы также передвигались этим классом, он комфортный для туристов и соответствует цена = качество. Попрошаек и продавцов почти нет. В вагонах есть проводник, который следит за порядком, выдает постель и одеяла.

Первый класс с кондиционером (Code: 1AC)

Первый класс с кондиционером / AC 1 Tier (Code: 1AC) — этот класс напоминает наш люкс. Закрытое купе в котором две широкие полки. В вагонах работает кондиционер, есть проводник, попрошаек и продавцов нет. Но такой комфорт и стоит дорого, цена практически такая же, как и на авиаперелет.

Вагоны

При всем многообразии вагонного парка индийских железных дорог под привычные стандарты более-менее подходят два типа: SLIPPER CLASS и АС 3.

В тамбуре вагона обосновалась индийская семья

Вагоны ниже уровня тип Second Class General Compartment соответствуют общим вагонам. Билеты на них экстремально дешевы, однако и удобств в них нет практически никаких. Интернет пестрит видео с вагонами этого класса. Достаточно один раз это увидеть, чтобы отказаться от экономии средств. Единственным плюсом является то, что с билетом General Class имеется возможность забраться в любой вагон и, поговорив с проводником и соответственно доплатив, перейти в более комфортный вагон. Примерная цена поездки: 1 доллар — 500 км.

Second Class Sleeper предполагает вагоны, приближающиеся по комфортабельности привычным плацкартным, правда, с некоторыми оговорками. В одном купе располагается 8 спальных мест (2 места на трех полках). На нижних полках не поспишь, так как приходится делить их с другими пассажирами. Желательно не брать билеты в начале и конце вагона из-за близости туалетов, которых здесь 4. Проводники здесь отсутствуют, постельного белья никто не выдает. Приблизительная цена поездки: 5 долларов — 1000 км.

Вагон AC 3

AC 3 Tier конструктивно близок к вагону предыдущего класса, но есть и отличия. Окна не открываются, работает кондиционер, проводник выдает постельное белье бесплатно. Чаще всего есть свободные места. Приблизительная цена поездки: 10 долларов — 1000 км.

AC 2 Tier максимально приближен по комфортности к плацкарту, но значительно дороже предыдущих классов. Четырехместное купе отгораживается от прохода обычной шторкой. Приблизительная цена поездки: 20 долларов — 1000 км.

First class Air-Conditioned является вагон 1-ого класса, по комфортности приближающийся к купейному. Из-за дороговизны билетов их включают в состав только поездов, следующих на дальние расстояния. Приблизительная цена поездки: 30 долларов — 1000 км.

Главным смотрящим в поезде является кондуктор или TTI. Он проверяет билеты, рассматривает жалобы и просьбы пассажиров, прилично разговаривает на английском языке. За небольшое вознаграждение «разрулит» сложную ситуацию в нужную сторону. Он же по вашей просьбе официально поменяет за определенную доплату билет General Class на место в более комфортабельном вагоне.

Возможно это звучит и странно, но путешествовать железной дорогой по Индии легко и удобно, несмотря на непростые индийские реалии. Постарайтесь не отвергать сразу привычные для местных жителей стандарты, попробуйте понять их, и ваше путешествие по Индии наполниться радостью и познанием необычного. Кроме того, надо быть общительным, доброжелательным, чаще улыбаться, и тогда можно будет избежать проблем и неприятных неожиданностей в пути, найти наиболее удобный вариант поездки и сэкономить деньги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий