Балийские храмы
Религия Бали ассоциируется с храмами острова. Pura — это Балийский индуисткий храм и место поклонения Богам. Большинство храмов находятся на Бали. Но есть также некоторое количество храмов вне острова — в местах скопления переехавших балийцев.
Балийские храмы представляют собой открытое пространство, огороженное стенами со всех сторон, и поделённое на три зоны, соединёнными между собой воротами. Планировка храмов следует концепции Tri Mandala — своду правил обустройства Балийских храмов:
Nista mandala (jaba pisan): внешняя зона, которая соединяет храм в окружающим миром. Здесь находится вход в храм. Эта зона обычно представляет из себя открытое пространство или сад, которое может использоваться для приготовления к церемониям во время религиозных фестивалей.
Madya mandala (jaba tengah): средняя зона храма, в которой приверженцы религии занимаются своими делами. В этой зоне обычно строятся несколько павильонов, такие как Bale kulkul (деревянная башня), bale gong (павильон для гамелана. Gamelan — традиционный индонезийский инструментальный ансамбль), wantilan (павильон для встреч), а также кухня.
Utama mandala (jero): самая священная зона в храме. Она закрыта для посещений, и обычно расположена выше остальных территорий храма. Здесь располагается падмасана — трон высшего Бога в виде лотоса. В этой зоне также находится Pelinggih meru, башня с несколькими крышами, немного похожая на китайские и японские пагоды. Здесь же могут располагаться и другие постройки, такие как, например, павильон для священнопений и место для хранения реликвий.
Виды храмов на Бали
Религия Бали предполагает собой существование нескольких видов храмов, каждый из которых играет определённую роль в церемониях на острове.
Pura kahyngan jagad: храм, который расположен в горах, обычно построенный на вершине или на склоне горы или вулкана. Наиболее важным храмом такого вида является храм Besakih на склонах вулкана Agung.
Pura segara: храм на берегу моря или океана, предназначенный для ублажения морских божеств. Такие храмы важны во время церемоний очищения Melasti. Пура Улувату и Пура Тана-Лот принадлежат этому виду храмов.
Pura desa: храм, расположенный в деревне или городе, который служит центром религиозной активности населения.
Pura tirta: Водные храмы. Эти храмы имеют не только религиозное значение, но также используются в ирригационной системе Subak. Священники в этих храмах имеют полномочия распределять поступление воды среди рисовых террас в деревнях вокруг храма. Некоторые водные храмы знамениты тем, что вода в них священна, и они имеют petirtaan, священный бассейн для купания, используемый для ритуала очищения, как, например, в Pura Tirta Empul. Другие водные храмы построены на берегу озёр, например, Pura Uun Danu Bratan.
В мире осталось всего несколько сообществ, в которых религия играет такую важную роль, как и религия Бали. Невероятная красота ритуалов и церемоний притягивает сюда людей, а Балийцы тем временем постоянно поддерживают равновесие между жизнью Человека и космическим миром Богов.
Из одной веры в другую
Серьёзные перемены затрагивали не только быт балийцев. Изначально народ этот исповедовал анимизм, поклонялся силам природы и всевозможным духам. Как ни странно, но именно торговля повлияла на религию островитян.
Когда в Бали приезжают индийские купцы и буддистские священники, новые верования быстро захватывают балийцев. По сути, эти же изменения произошли и на острове Ява, в подчинении которого находился ряд других островов, в том числе и Бали.
Буддизм достаточно долго господствовал на новых землях, однако в VIII веке ему пришлось уступить главенствующую роль другой религии. В это время буддийские верования сменяет распространённый на Яве индуизм, который приняли многие правители.
Я хочу заметить, что процесс смены веры происходил на Бали легко и гармонично. Более того, балийцы смогли найти для своих древних местных божеств место среди индуистских божеств.
На Бали поклоняются своим богам
Какие храмы на Бали
Почти все храмы здесь – индуистские. И число их невероятно велико – говорят, что их больше десяти тысяч. Но, скорее, их еще больше. Судите сами: в каждой деревне существует не меньше трех общественных храмов, в каждом доме свой семейный храм.
Кругом взгляд натыкается на какого-нибудь пучеглазого или высунувшего язык демона, на резной камень храмов, потемневший от времени или покрывшийся мхом от влаги, на черную солому храмовых крыш, на гирлянды цветов, на корзиночки с подношениями.
Среди этих десяти тысяч есть всякие – от крошечных святынь до больших храмовых комплексов. Разнообразие среди храмов Бали – огромно.
Но словом Пура (Pura) обозначается не просто храм, но храм, построенный на общественной земле. Семейные храмы называются уже по-другому – sanggah. Каждый храм-пура посвящен определенному божеству.
Курорты
- Нуса Дуа. Курорт Нуса Дуа, расположенный в южной части острова, является самым элитным, практически балийской Швейцарией. Пятизвездочные отели, огромные поля для гольфа, спа-центры – все это можно найти именно здесь. Отдых на этом курорте достаточно дорогой, поэтому он по карману только состоятельным туристам, которые в первую очередь ценят комфорт.
- Убуд. Отели в Убуде находятся среди тропических джунглей, поэтому единение с природой гарантированно. Именно здесь можно воочию увидеть ритуальные танцы местных жителей. На этом курорте днем не так жарко. Здесь понравится тем туристам, которые ценят спокойный отдых в тишине и любят медитировать и расслабляться.
- Пемутеран. Пемутеран – тихий и спокойный курорт с «покладистым» морем. В Пемутеране множество холмов, есть даже несколько крупных водопадов. Сюда приезжают фанаты дайвинга. Это место подойдет пенсионерам, молодоженам, семьям и всем тем, кто хочет насладиться природой и спокойным отдыхом. Шумным молодежным компаниям на Пемутеране заняться нечем.
- Ловин. Тихий курорт с пустынными береговыми линиями и спокойным морем еще не до конца освоен туристами, поэтому отдыхающих здесь мало.
- Семиньяк. Семиньяк – самый модный курорт, именно здесь расположены хорошие рестораны и магазины. Это практически центр ночной жизни, поэтому тут всегда много молодежи. В высокий сезон цены «кусаются», поэтому в Семиньяке отдыхают только состоятельные путешественники.
- Кута. Курорт привлекает туристов доступным жильем и щадящими ценами на еду. Здесь работают самые известные школы по обучению серфингу. Есть ночные заведения: клубы и дискотеки. В Куте отдыхают серфингисты, молодежь и семейные пары, которых привлекает работающий здесь аквапарк.
- Джимбаран. Джимбаран – практически универсальный курорт. Гурманы оценят большое количество хороших ресторанов, семейным парам понравятся пляжи и природа, а активная молодежь придет в восторг от местных ночных клубов. Цены на курорте выше по сравнению с другими местами.
Религиозные традиции и ритуалы
На сегодняшний день существует множество религиозных обрядов на Бали, каждый из которых отличается продолжительностью и предназначением:
- Одолан – это своеобразный День рождения определенного храма. Как правило, он занимает 3 дня, но иногда может продолжаться до 11 дней. В это время происходит чествование богов, которым посвящен храмовый комплекс. Подношение божествам — это фрукты, благовонии, цветы и другие предметы. Территория храма заранее подготавливается, везде делается уборка, выносятся украшения. Сама церемония сопровождается выступлением ансамблей с песнями и танцами. Данная церемония является самой распространенной, так как храмов на Бали очень много, следовательно, Одолан проводится практически ежедневно.
- Гедонг-Гедонган проводится над беременными женщинами на 8 месяце вынашивания малыша. В ходе обряда происходит обращение к богам, чтобы они подарили легкие роды. На живот беременной женщины выкладывается мелкая рыба головой к ногам, тем самым указывая малышу правильное расположение.
- Церемония рождения малыша. Ее может проводить муж, акушер или врач. После того, как кроха появился на свет, отделяется плацента, промывается и закапывается около дома. Также вместе с ней необходимо уложить веер, книгу, ручку, расческу и еще один предмет, который будет указывать на род будущих занятий малыша. После церемонии семье запрещено бывать на кухне в течение 3-х дней.
- После появления крохи на свет над родителями проводится специальный очищающий обряд, потому что во время родов собирается масса отрицательной энергии.
- На 12 день после рождения отсохшую пуповину нужно поместить в храме бога Кумара, который в свою очередь считается покровителем детей.
- На 42-й день жизни проводится один из крупнейших обрядов в жизни каждого ребенка. Он необходим для того, чтобы развитие малыша происходило без каких-либо трудностей.
- В возрасте 3-х месяцев в доме новорожденного собираются родные. В этот день малыш первый раз прикасается к земле. До этого дня его необходимо постоянно носить на руках и не опускать на пол, чтобы им не завладели злые духи.
- Менек Келих – церемония взросления. Для девочек она проводится с приходом менструации, для парней в тот момент, когда у них начинает ломаться голос.
- Ритуальное подпиливание зубов. Данный обряд позволяет избавиться от жадности, гнева, пьянства, похоти.
- Кремация – еще одни важный обряд в жизни островитян, так как он знаменует начало загробной жизни.
Позднее европейское завоевание
Период культурного расцвета сменяется междоусобицами. Из-за противоречий местных правителей, Бали был разделён более, чем на десять царств. Но, на мой взгляд, балийцам крупно повезло в ином – несколько столетий их бедный и скромный остров совершенно не интересовал европейцев.
Когда португальцы и англичане активно осваивали Индонезию, принося с собой войны и кровопролитие, на Бали жизнь оставалась такой же спокойной, как и прежде. Увы, это счастье не могло длиться вечно. В XIX веке Голландия устанавливает свою власть над Явой, вслед за которой покоряет и северные регионы Бали (южные земли острова им удалось завоевать лишь в начале прошлого столетия).
Ян Хойнк ван Папендрехт «Бой голландских солдат с повстанцами в Индонезии», 1911 годМестонахождение: Тропический музей, Амстердам, Нидерланды
Лес обезьян
В центральной части Бали находится место, которое покорит сердце каждого любителя животных. В лесу обитают обезьяны, у которых здесь бесконечный День самоуправления. Они совершенно не боятся людей, так что туристы могут понаблюдать, как обезьянки общаются, занимаются «бытовыми» делами или воспитывают потомство. Только не зазевайтесь — шустрые хозяева Леса тащат у посетителей все, что блестит и вкусно пахнет, а если разозлятся, то могут и напасть. Об этом нужно помнить перед посещением. Лучше заранее запастись угощением, чтобы порадовать обезьянок.
А в глубине леса находится древнейший храм — очень красивый.
Рекомендации
- Ношение чадры запрещено даже в государственных школах из уважения к индуистскому меньшинству.
- Журнал Le Monde де Религии – январь и февраль 2015 – п о 69 –
- C. LE (совместно с Церковью Азии), « Индонезия положила конец упоминанию религии в удостоверении личности », La Croix ,30 мая 2015 г..
- Geo Magazine – п о 437 – июль 2015 года –
- ↑ и : «Религия – это вера во Всемогущего Бога. этим должен обладать каждый человек. Религию можно разделить на мусульманскую, христианскую, католическую, индуистскую, буддистскую, религию Ху Хонг Чу и другие религии. « Мусульманин 207176162 (87,18%), христианин 16 528 513 (6,96), католик 6 907 873 (2,91), индуист 4 012 116 (1,69), буддист 1 703 254 (0,72), Кхонг Ху Чу 117091 (0,05) Другое 299 617 (0,13), не указано 139582 ( 0,06), не задано 757118 (0,32), всего 237641326
- ↑ и (ru) «Таблица 6 (Население в разбивке по религии, полу, проживанию в городе / деревне: каждая перепись, 1985–2004 годы)» , в раунде специальной переписи 2000 года (1995–2004 годы) , т. 2b – Этнокультурные характеристики Таблица 6, Нью-Йорк, Организация Объединенных Наций,30 месяцев = 06 2006 г., XLS
- Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 303
- Кристин Гудорф, Зайнал Абидин, Матен Тахун, Стремления к современности и процветанию: символы и источники пятидесятнического / харизматического роста в Индонезии , Casemate Publishers, США, 2015, стр. 115
- Майкл Уилкинсон, Глобальные пятидесятнические движения: миграция, миссия и общественная религия , Брилл, Нидерланды, 2012 г., стр. 101
- (Доступ 8 апреля 2013 г. )
- ↑ и
- ↑ и
Вулкан Батур
На территории островаБали спят многочисленные вулканы, а самый удивительный из них — Батур высотой более 1700 м. Помимо нескольких кратеров, в нем спрятано еще и озеро! Из кратерных озер ему нет равных во всем мире. Любопытно, что даже в сезон дождей его глубина остается неизменной.
В прошлом вулкан Батур извергался много раз, иногда даже с разрушительными последствиями. Уже более полувека он молчит, однако в 2000 году внезапно выбросил столб пепла, чем изрядно перепугал местных жителей.
На вулкан Батур можно подняться, заручившись помощью проводника. Путь будет нетрудный, а на вершине вас ждет потрясающий вид на окрестности. Особенно зрелищны восходы на Батуре.
ислам
Могила одного из « Девяти святых » Мауланы Малика Ибрагима , который умер в 1419 году в Грешике ( Восточная Ява ) в 1932 году.
Мы не можем датировать приход ислама в Индонезию. Остановившись на Северной Суматре в 1292 году, Марко Поло отмечает, что местный правитель – мусульманин. Томе Пирес , живший в Малакке с 1512 по 1515 год, пишет, что все князья Суматры – мусульмане.
Когда мы говорим о религии, мы должны иметь в виду, что ее соблюдают правители и их ближайшее окружение. Население, особенно в сельской местности, исповедовало верования и практиковало обряды до прихода буддизма, индуизма и ислама. В случае ислама мы видим, что между датой 1082 года, когда была установлена стела Леран, и датой 1770 года, когда последний индуистский принц Бламбангана обратился в христианство, его распространение – длительный процесс, особенно с учетом того, что яванское население по-прежнему остается индуистами.
Практические советы туристам
Не экономьте на экскурсиях. Так как большинство экскурсий проходит по островам, то зачастую основным средством передвижения является лодка или другое водное транспортное средство. Чем дешевле экскурсия, тем ненадежнее транспорт, на котором будет проходить экскурсия. Нередки случаи, когда из-за перегруза такие лодки терпят крушение. Лучше заплатить больше и не рисковать своим здоровьем.
Стоит помнить, что на Бали левостороннее движение, что может создавать определенные неудобства. Если у вас нет соответствующего опыта в вождение, то от аренды мотоцикла или автомобиля лучше вообще отказаться. Если вы все же решитесь сесть за руль, не забывайте о мерах безопасности: шлем обязателен, быстрая езда неприемлема. Правил дорожного движения здесь никто не соблюдает. На дорогу могут выйти люди в самый неподходящий момент, или другой мотоциклист вас может просто подрезать. Будьте внимательны и никуда не спешите.
Очень важный момент – это питьевая вода. С этим на острове дела обстоят не очень хорошо. Не экономьте и пейте только бутилированную воду, она на острове продается повсюду. Во многих отелях вода предоставляется бесплатно.
Обязательно возьмите с собой хорошие солнцезащитные крема, так как солнце на Бали это серьезная опасность для кожи, особенно в первые дни отдыха. Лучше всего брать с собой солнцезащитный крем с максимальным уровнем защиты.
Осторожно относитесь к местной еде. Балийская кухня включает в себя очень много различных специй и пряностей, но это не самое опасное. Некоторые блюда, овощи, фрукты или другие ингредиенты подаются практически в сыром, не прошедшем термическую обработку виде
Некоторые блюда, овощи, фрукты или другие ингредиенты подаются практически в сыром, не прошедшем термическую обработку виде.
Повсюду на Бали продается огромное количество фруктов, многие из которых человек может увидеть впервые. Фрукты стоят недорого, но прежде чем употребить их в пищу нужно тщательно вымыть.
Следите за своей гигиеной, как можно чаще мойте руки. Также на Бали нужно смотреть под ноги, так как остров богат всевозможной живностью. Даже самые мелкие насекомые могут очень сильно укусить или ужалить. Многие травы обладают «эффектом крапивы», поэтому нельзя прогуливаться по джунглям в открытой обуви и не закрывающей ноги одежде. Чтобы назойливые комары не испортили отдых, запаситесь защитными лосьонами. Не расчесывайте укусы, иначе рискуете занести в рану инфекцию, иммунитета на которую у европейских жителей не выработано, и последствия могут оказаться крайне неприятными. Без проводника или знающего человека не стоит ходить в незнакомые места.
Во время купания не заплывайте за буйки. Даже если вы очень хорошо умеете плавать, это крайне опасно. Бурные течения в местных водах возникают внезапно, противостоять им практически невозможно, соответственно выбраться на берег может просто не хватить сил.
На Бали не стоит напиваться до беспамятства в ночных клубах. Владельцы этих увеселительных заведений экономят на дорогом алкоголе и часто подсовывают посетителям фальсификат. Лучше заказывать в незнакомых барах пиво в бутылках. Так вы будете уверены, что вам не подольют некачественный алкоголь, которым можно отравиться.
Желаем приятного отдыха на Бали!
Основы религии Бали
Балийский индуизм, или по-другому — Agama Hindu Dharma является смесью Шиваизма и Буддизма. Сама религия Бали основывается на индуистской философии, в то время как основой для ритуалов являются местные верования, которые заключаются в том, что существует некая сила и сила эта — природа, каждый её элемент подвержен влиянию духов. Кроме того, частью верований является поклонение предкам.
Балийцы — необычный островной народ, в том плане, что они никогда не занимались судоходством. Они верят, что хорошие духи живут в горах, а море — пристанище демонов.
Пять столпов веры религии Бали:
- Существует один Высший Бог (Brahaman of Sang Hyang Widdhi Wasa);
- Душа — универсальный принцип жизни и осознанности (атма);
- Деяния людей влияют на их судьбу и перерождение в следующих жизнях — карма;
- Существует бесконечный круговорот жизни и смерти — сансара (samsara);
- От этого круговорота возможно окончательное избавление (moksa).
Бог в религии Бали
У Бога в религии Бали множество имён. Он воплощается в murti (материальном образе), из которого верующие выбирают себе персонального Бога. Некоторые из их имён — местные, а некоторые имеют индийское происхождение, например, Ganesha. Но, тем не менее, балийцы верят, что все Боги происходят из одного источника.
Главные Боги — это Брахма, создатель, Вишну, Бог жизни, и Шива, разрушитель. Эта троица управляет бесконечным жизненным циклом мира — создание, поддержание равновесия, разрушение. Космос и его движение символизируется Свастикой. Также Балийцы верят, что человек, микрокосмос мира, подвержен тому же процессу до тех пор, пока он или она не достугнут мокши (moksa), объединившись с космосом и Богом.
Ритуалы Бали
Человек должен прилагать усилия, чтобы поддерживать гармонию в своей жизни. Только придерживаясь определённых правил поведения он может соблюсти баланс между демоническими и божественными силами. Религия Бали стала известна миру благодаря богатству ритуалов. Боги и демоны находятся повсюду, и именно поэтому жизнь балийцев наполнена всевозможными церемониями.
Ритуалы используются в качестве инструментов для сохранения равновесия в мире, и поэтому существуют церемонии практически для всего, что можно себе представить: церемонии для транспортных средств, брачные церемонии, церемонии рождения, церемонии освещения новых построек и так далее.
Балийцы очень набожны, и поэтому не существует дня без жертвоприношений Богам. Эти каждодневные жертвоприношения называются Бантен (Banten). Находясь на Бали, видишь эти подношения практически везде. Они сделаны из цветов, сигарет, печенья, риса и иногда из денег
Но, на самом деле, важно не содержание подношения, а сам процесс. Подношения даются хорошим духам в надежде на благоприятную жизнь, а также демонам для их усмирения
Балийские ритуалы привязаны к сложной системе календарей, комбинации календарей Saka и Wuku. Год в календаре Saka зависит от сельско-хозяйственного цикла и разделён на лунные месяцы, а чтобы подтянуть его к солнечному календарю, в него добавляют дополнительный месяц, каждые 30 месяцев
Время полной и новой луны наиболее важное время для проведения ритуалов в этом календаре. Новый Год по календарю Saka начинается с дня тишины на Бали, примерно в конце февраля/начале марта и является очень значимым днём по всему Бали
Год в календаре Wuku состоит из 210 дней, поделённый на 30 недель, каждая из которых отведена определённому виду деятельности. Например, есть неделя оружия и неделя животных. Существует 10 видов недель, длительностью от 1 до 10 дней, у каждой из которых есть название и порядковый номер. Наиболее важные дни в этом календаре — Галунган и Кунинган, в эти дни предки спускаются на землю.
Кастовая система Бали
Одно из последствий кармы и сансары — существование кастовой системы, которая определяет то, как индивид наследует свой статус в нынешней жизни, исходя из результата своих прошлых жизней. так религия Бали определяет 4 касты: брахманы (brahmana), они имеют дело с религиозными элементами жизни и священными текстами; сатрии (satria), или правители; весии (wesia) — воины и купцы, а также судры (sudras), простолюдины, низший класс, которые численно преобладают над остальными (около 90 процентов населения).
Каста человека обозначена титулом в имени: Ida Bagus для брахманов, Anak Agung или Dewa для Сатрий, и I Gusti для Весий. Балийский язык имеет несколько диалектов, каждый из которых предназначен для обращения к определённой касте. Если же неизвестно, к какой касте принадлежит человек, то используется специальный диалект (middle balinese).
Индуизм на острове
На Бали вера основывается на существование одного Бога, имеющего несколько имен:
- разрушитель Шива;
- создатель Брахма;
- хранитель Вишну.
Божества Бали имеют способность к перевоплощению и материализации. Каждый житель острова выбирает для себя Бога из существующих образов, но все они имеют один источник.
Интересно! Для балийцев карма имеет большое значение и влияние на судьбу, для них это полный жизненный путь, который способствует перерождению. Сансара имеет понятие бесконечного круговорота жизни и смерти.
Интересно! Многим европейцам достаточно странно слышать о самом важном празднике балийских жителей, а именно о кремировании. Сопровождается он большим весельем, песнями и танцами, даже в большем количестве, чем при бракосочетании или рождении ребенка
Для балийцев смерть – это начало новой жизни и готовятся они к ней с первых дней, собирая деньги на свои похороны. Жители острова всегда бережно относятся к своим мыслям, стараются не совершать плохие поступки, проявляя доброжелательность, надеясь в следующей жизни иметь высокий уровень.
Разговор по душам с океаном
Мы идем. Кругом бегают, бродят, спокойно сидят, перекусывают толпы людей. Мы идем вдоль каменного парапета. Внизу, за узкой полосой песка, накатывает волнами океан, спеша поглотить всю доступную ему сушу.
“Прохода нет” написано на табличке, а за ней заманчивые ступеньки вниз – на полоску песка.
– “А мы – тупые фаранги и этого не понимаем!” – Радостно восклицает мой муж и вприпрыжку начинает спускаться вниз.
Минут через двадцать к нам присоединяется еще человек пять из нашей тайской братии. Видимо табличка «нельзя» для них тоже звучит музыкой, ибо сулит эксклюзивные фото редкостных мгновений, которых нет у других.
Я стою в метре за спиной Сани. Я наслаждаюсь видом заката и лучащейся довольствием спиной мужа. А еще я оберегаю рюкзак с фотоаппаратурой и время от времени подаю необходимое Сане. Это тоже процесс – важный для меня и приносящий удовлетворение.
– “Солнце сейчас еще немного опустится и будет точно в той арке из камней” – азартно кричит Саня.
– “Ура”, – кричу я в ответ не менее азартно
Мне тоже важно, чтобы солнце оказалось там, где велит ему быть Саня, мне важно, чтобы все было ПРАВИЛЬНО !!!. – “Хшуууршх”, – отвечает мне океан и окатывает пеной полоску песка перед нами. Я отползаю с фото-рюкзаком подальше
– “Хшуууршх”, – отвечает мне океан и окатывает пеной полоску песка перед нами. Я отползаю с фото-рюкзаком подальше.
Волны чавкают, плещутся пеной, я отхожу все дальше. Вот они оттеснили меня к подножию самой лестницы, но Саня и те пять тайцев, что присоединились к нам, азартно продолжают щелкать затворами своих объективов. Волна набегает, радостно ревет океан: “Хшуууршх … Намочу и утащу в глубины …” Синхронно поднимаются вверх штативы с фотоаппаратами, сами же счастливые фотографы, стоя по колено в воде, не отрывают горящего взора от закатной полосы.
– “Направо, еще правее … Нет, меняем точку фотографирования …”
Я иду за Саней, я обхожу лижущие песок языки пены в вперемешку с прибоем. Саня приседает – мокрые шорты это последнее, что его беспокоит. Он – в своей стихии. Ему надо сделать идеальный снимок. Пятый, двадцатый, сорок второй идеальный снимок идеального заказа в идеальном месте под идеальной аркой из идеальных камней.
Смеркается, солнце, наконец, ушло светить другой половине мира. Скоро оно будет радовать лучиками мою дочку … А мы фотографируем уже темное небо и радостно захватившие берег волны. Мы сидим на пятачке камне, прямо перед лестницей.