Круизные лайнеры Вьетнама преобразовались в грузовые

Прогноз развития индустрии круизных судов на 2021 – 2022 гг

Лучше всего нынешнюю ситуацию в индустрии круизов характеризует слово “нестабильная”.

Отрасль постепенно оживает, но по-прежнему скована ограничениями, связанными с пандемией. 

Так, например, Royal Caribbean и Carnival предлагают круизы в обход территориальных вод США и вынуждены довольствоваться 30% и 50% -ной загрузкой. MSC и другие европейские круизные компании возобновили работу раньше (летом 2020 года), но также вынуждены соблюдать драконовские правила безопасности и гигиены на борту.

Интересный факт, что европейские круизные компании не требуют, чтобы путешественники были вакцинированы против Covid-19 (достаточно отрицательного теста, сделанного в течение 72-х часов до начала круиза). Тем временем, Royal Caribbean включило наличие прививки от Covid-19 в обязательные условия для посадки на борт.

Масла в огонь подлил и губернатор Флориды Рон ДеСантис, подав иск против CDC и администрации Байдена. Он заявляет, что запрет на круизную деятельность (no sail order), продолжающийся уже год, является чрезмерной мерой, крайне негативно влияет на американскую круизную индустрию и должен быть немедленно отменен.

Кроме того, губернатор ДеСантис выступает против обязательной вакцинации путешественников, указывая на то, что это ограничивает права людей с противопоказаниями для прививки.

В целом, компании намерены возобновить работу с полной загрузкой летом 2021 года. Об этом свидетельствуют, “дорожные карты”, которые выпустили многие компании. В них обозначены даты начала круизов для каждого судна. В частности, Royal Caribbean планирует начать с судов среднего размера и возобновить круизы из Нассау (Багамские острова) с 13 июня 2021 г.

За последний год мы видели так много не реализовавшихся планов, что дальнейшие прогнозы бессмысленны. Однако и в ограничении круизной деятельности можно найти положительные стороны. Например, в массовой эвакуации с Сент-Винсента, вызванной извержением вулкана, приняли участие 4 гигантских круизных лайнера. Они прибыли на остров 10 апреля 2021 года.

Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.

Перевод: Роман Озеров

Круизы пока доступны россиянам

Согласно информации от Ассоциации туроператоров России, помимо Costa Cruises бронирования от россиян перестали принимать Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Cunard Line, Holland America Line Cruises, Regent Seven Seas Cruises и Seabourn Cruise Line. При этом официальных объявлений от них не было. Все это, безусловно, ещё один, пусть и не особо значимый, шаг в экономической войне стран Запада против России, теперь в сфере туризма.

Насколько очередной демарш западных компаний ударит по планам российских путешественников, покажет время. Пока вряд ли сильно, ведь граждане России по-прежнему могут отправляться в туристические поездки на кораблях. Несколько крупных круизных компаний продолжают сотрудничать с российским рынком. Однако как и в случае с закрытием авиасообщения, эффект может быть лавинообразный.

Правда, сейчас даже в случае с «отказниками» туристы из России могут отправиться в круиз, если имеют вид на жительство в европейской стране, при оплате пользуются счетом иностранного банка или забронировали тур в иностранном агентстве. Но долго ли просуществуют такие «поблажки», неизвестно. Да и доступны они лишь небольшому числу россиян. В любом случае, поездки на круизном лайнере имеют свои особенности и подходят далеко не всем как в силу дороговизны, так и ряда других факторов, что делает это туристическое направление очень нишевым.

Наши отечественные специалисты, следуя принципу: «если русский человек хочет путешествовать — он будет путешествовать», рассказали секретные способы добраться до стран Европы вопреки всем санкциям. Например, арабский перевозчик Flydubai предоставляет интересную возможность отправиться с 23 июня по десяти новым направлениям, включая Италию, Хорватию и Черногорию, просто с пересадкой в Дубае.

«Queen Mary 2» («Королева Мэри 2»)

Лайнер был построен в 2004 году. На данный момент это самое старое круизное судно. Его отремонтировали в 2016 году. Поставили новые системы, модернизировали дизайн. На все это потратили около 117 млн. дол. США.

Путешественников на борту ждут увлекательные развлечения:

  • кинотеатр;
  • открытые и закрытие бассейны;
  • казино;
  • театр;
  • морской планетарий;
  • большой танцевальный зал и многое другое.

Стоит учесть, на борту действует определенный дресс-код. Находится в пляжных костюмах можно только непосредственно возле бассейнов или подобных зон отдыха.

Длина лайнера 342 м. Его вместимость — до 2620 пассажиров. Компания, которой принадлежит такой морской гигант, предлагает более 1000 круизных туров, начиная от двухдневного путешествия, и заканчивая кругосветкой, длящейся 113 дней. В зависимости от выбранного маршрута изменяется стоимость круиза. Она варьируется между 380 и 95 149 дол. США.

Чем отличаются официант на земле и на воде?

Здесь официант не только сервисная единица, но и приятель, часть компании на протяжении всего круиза. Чаще всего ими становятся мужчины или женщины 40-50 лет, которые много повидали и знают кучу интересных историй. От умения преподносить себя как личность, рассказывать байки, делать окружающих счастливее напрямую зависит заработок. Именно официант принимает заказ, говорит с гостями, слушает их пожелания, а уже помощник приносит блюда с кухни, подает приборы и убирает тарелки.

Столы, как и на земле, бывают большие и маленькие: для двух, четырех, шести, восьми или десяти человек. Нередко семейные пары запрашивают большой стол, чтобы завести новые знакомства за ужином и встретить новых друзей из другого штата или другой страны. На земле загрузку официанта можно понять по количеству столов, которые он обслуживает. В море — по количеству человек. Пара из официанта и помощника обслуживает от 16 до 20 гостей.

Самое «горячее» время для меня — ужин. Он проходит дважды, каждый раз для 300 человек. Одна из самых сложных задач — перемещение еды с кухни. Любая еда, будь то закуски или основные блюда, сервируется на очень тяжелых тарелках, которые накрываются алюминиевыми крышками и размещаются на трее — большом подносе, который сам по себе нелегкий. Мужчины с опытом поднимают за раз 18 блюд. Для женщин предел — 12 (примерно 20 кг), и это указано в контракте.

Top 5 Cruise Liners in the World 2020

5. AIDAnova

На сегодняшний день самым крупным судном компании AIDA Cruises является AIDAnova, о котором мы рассказали в статье «Судоходство 2030: новые технологии в морской индустрии», как о первом круизном судне, полностью работающем на СПГ.

Завершение строительства несколько раз откладывалось из-за сложностей конструкции, так как AIDAnova только прокладывала путь для СПГ двигателей в  круизной индустрии. Эксперимент доказал свою эффективность, поэтому мы наблюдаем, как почти все новые суда оснащаются «зелеными» силовыми установками.

 4. Oasis of the Seas

Credits to Michel Vendure

Это было первое из судов класса Oasis, которые сейчас задают стандарты качества в мире круизов. “Оазис морей” сошел с верфей в 2009 году; а затем был полностью переоборудован в 2018-м.

Здесь впервые использована концепция “кварталов” – разделения судна на тематические зоны (neighbourhoods); общественные пространства расширены, поэтому толпы не раздражают, несмотря на огромное количество людей на борту. Сейчас на “Оазисе” также присутствуют неотъемлемые особенности этого класса: горка “Бездна”, бионический бар, симулятор серфинга, Центральный парк и многое другое.

Интересный факт о размере судов класса Oasis:

Лайнер был построен в Турку (Финляндия), и чтобы выйти из Балтийского моря ему необходимо было пройти под мостом Great Belt Fixed Link. Стандартный клиренс моста составляет 65 м, в то время как высота “Оазиса морей” – 72 м.

Creddits to Reddit

Чтобы выполнить маневр пришлось демонтировать телескопические воронки и подходить к мосту на скорости 22,5 узла, используя так называемый “squat effect” (явление, когда на большой скорости осадка на корме увеличивается). Лайнер прошел мост с просветом менее 60 см.

3. Allure of the Seas

Credits to Royal Caribbean

Лайнер Allure of the Seas также принадлежит к судам класса Oasis, которыми владеет Royal Caribbean, и всего на 50 миллиметров длиннее своего предшественника. В остальном, оба судна практически идентичны; к тому же в 2019 году Allure претерпел масштабную реконструкцию и теперь оснащен всеми новейшими аттракциями своего класса.

Следующий интересный факт о классе Oasis. Водоизмещение этих судов достигает 100 000 тонн, что соответствует водоизмещению американского атомного авианосца типа “Нимиц”.

Credits to Pinterest Nimitz-class Aircraft Carrier

2. Harmony of the Seas

Credits to Royal Caribbean

Второй по величине круизный лайнер на сегодняшний день, Harmony of the Seas, также принадлежит к судам класса “Oasis”, а значит здесь есть уже привычные Central Park, Abyss Slide, 23 бассейна и другие удобства, которые сделали эти суда лучшими в отрасли.

Между тем, Harmony был первым судном, на котором была внедрена технология воздушной смазки (система создает постоянный поток пузырьков воздуха вокруг подводной части корпуса для уменьшения трения).

Больше интересных фактов о размерах этих судов от Royal Caribbean:

В каждом круизе более 6 500 гостей, за 7-дней тура они съедят более 5 000 дюжин яиц, 100 галлонов шоколадного мороженого, почти 1000 кг хвоста омара и 1150 кг свежего лосося. Неудивительно, что кейтеринговая команда такого лайнера составляет порядка 1 300 человек.

1. Symphony of the Seas

Credits to Royal Caribbean

Самым большим и роскошным круизным лайнером на сегодняшний день остается Symphony of the Seas. Мы подробно рассказывали о нем в нашей статье «Самые большие корабли в мире 2020»; и хотя он лишь немного больше, чем его аналоги класса “Oasis”, он огромен по сравнению с другими судами.

Последний интересный факт о мега-кораблях “Oasis”: «Симфония» вдвое выше «Титаника», в два раза шире и на 100 м длиннее, что делает ее в 5 раз больше, чем знаменитый «Титаник».

Будущий Топ-10 самых больших круизных судов в мире

Прежде чем мы перейдем к лидерам нашего списка, давайте посмотрим на будущие самые большие круизные суда. Их запуск был отложен из-за пандемии Covid-19, но когда они будут спущены на воду, предыдущие участники нашего ТОП-10 исчезнут из списка.

MSC Virtuosa

Credits to Planet Cruise

MSC Virtuosa принадлежит к классу судов “Meraviglia-plus” с валовой вместимостью 177 000 тонн. Лайнер рассчитан на 4 900 пассажиров при максимальной загрузке и является первым судном, на борту которого будет постоянно размещаться Cirque du Soleil.

Первый круиз MSC Virtuosa был запланирован на ноябрь 2020 года, но из-за задержек строительства на верфи Chantiers de l’Atlantique (Франция) спуск на воду перенесен на начало 2021 года.

Интересные конструктивные особенности судна –  система очистки выхлопных газов с замкнутым контуром, использующая принцип каталитической редукции. Она позволяет снизить выбросы NO2 на 80 процентов, а загрязнения CO2 более чем на 90 процентов. Более того,  MSC Virtuosa сможет подключаться к береговым электрическим сетям во время швартовки.

Mardi Gras

Credits to CruiseCritics

Знаменитая верфь Meyer Turku (Финляндия) не успевает достроить также будущий флагман флота Carnival Cruises. Первый рейс красавца Mardi Gras перенесен на февраль 2021 года, и в данный момент порт Канаверал (Флорида) строит специальный терминал, способный принять гиганта.

Судно будет иметь длину 340 м и ширину 42 м, а валовая вместимость достигнет 180 000 тонн. Mardi Gras станет первым столь большим судном в Америке, полностью работающим на СПГ. Лайнер рассчитан на 6 500 пассажиров и 2 200 членов экипажа, а его уникальная особенность – первые американские горки на борту судна, способные к тому же разгоняться до 64 км / ч.

AIDAcosma

Credits to cruisearabiaonline

AIDA Cruises также планирует спустить на воду самое большое судно в своем флоте. Верфь Meyer Turku должна поставить лайнер AIDACosma весной 2021 года. Гигантское круизное судно (GT 183 900 t) способно вместить 6000 пассажиров при максимальной загрузке. Лайнер будет совершать круизы по Персидскому заливу в течение сезонов 2021 – 22 годов.

Кстати, это будет самый большой круизный лайнер, “прописанный” в Дубаи, и первое, для эмирата судно полностью работающее на СПГ.

Costa Toscana

Credits to Cruise Mapper

Meyer Werft поставит еще один круизный лайнер, который займет позицию в будущей десятке лучших круизных судов. Прекрасный Costa Toscana от Costа Cruises спустят на воду в конце 2021 года. Его гросс тоннаж достигнет 183 900 тонн, и он будет вмещать 6 654 гостей и почти 1700 членов экипажа.

Подобно своим систершипам, Costa Toscana будет работать на СПГ, а общая мощность его двигателя будет достигать 64 МВт.

Norwegian Breakaway

Десятку самых дорогих в мире кораблей замыкает еще один представитель компании Norwegian Epic Ltd. При строительстве этого судна ориентировались на особенности морских путешествий с детьми, что значительно отразилось на инфраструктуре лайнера. Судно ходит в круизы по Карибским, Бермудским и Багамским островам.

Построили Norwegian Breakaway в 2013 году, а в 2018 году провели реновацию. Длина судна составляет 324 м, ширина – 40 м, а водоизмещение – 144000 тонн.

Лайнер включает 13 пассажирских палуб и почти 2000 кают. На корабле могут разместиться до 4500 пассажиров. Численность экипажа составляет почти 1600 человек.

В инфраструктуру судна входит:

  • 9 лифтов;
  • 28 ресторанов, баров и кафе;
  • театр и кинотеатр;
  • казино;
  • боулинг;
  • дискотека;
  • SPA-центр с сауной и салон красоты;
  • возможности для фитнеса и спорта: бассейны, джакузи, водные горки, спортплощадка и беговая дорожка, фитнес-центр и поле для мини-гольфа, скалодром;
  • медицинский центр;
  • аквапарк с 5 горками;
  • предоставляются услуги няни, есть детская комната и клуб для подростков, игровые автоматы;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • библиотека.

Norwegian Breakaway является не только одним из рекордсменов по стоимости, но и вошел в десятку самых популярных круизных кораблей в 2017 году, а также в пятерку лучших круизных кораблей для семейного отдыха годом ранее.

Стоимость самых дорогих в мире кораблей впечатляет, при этом расценки на круизы вполне доступны многим людям. Великолепное оснащение и обширная инфраструктура круизных лайнеров позволяет приятно провести время любому пассажиру – возможности для отдыха и развлечений здесь безграничны.

Через несколько месяцев они больше не будут кораблями

фото: Chris McGrath (Getty Images)

Пройдет всего 3-6 месяцев — и то, что проектировали, строили и использовали долгие годы, превратится в лом металла. От этих красивых, современных и величественных судов останется только память. 

Reuters сообщает , что на верфи Алиага работают около 2 500 человек и что для того, чтобы полностью разобрать пассажирское судно, может потребоваться порядка шести месяцев. Онал сказал, что верфь намерена увеличить объем демонтированной стали с 700 000 метрических тонн в январе до 1,1 миллиона к концу года.

«Мы пытаемся превратить кризис в возможность», — сказал председатель ассоциации промышленников по переработке судов Reuters.

Как говорится, кому война, а кому мать родна. Одни рискуют потерять все, в то время как другие наживаются на их проблемах. Бизнес — и ничего личного!

MSC Meraviglia

Credits to Cruise and Travel Lifestyles

В нашем рейтинге за 2020 год бывший флагман MSC Cruises находился на 6-м месте. Сегодня MSC Meraviglia является лишь 9-м по величине круизным судном в мире. Тем не менее, он успел установить стандарт качества для новых лайнеров компании: стильный интерьер, напоминающий об эпохе Возрождения, сочетается со всеми удобствами круизного корабля высшего класса.

https://youtube.com/watch?v=MRfGBXwnHT4

В 2019 году в рамках программы освоения американского рынка лайнер был переведён из Средиземного моря в США. Действительно, авторитетное европейское издание Conde Nast Traveler присудили MSC Cruise 2-ое место в номинации “Лучшая круизная компания в мире” (после RCI) в своём ‘Readers Choice Award 2019’. Между тем, U.S. News поместили компанию только на 7-е место в рейтинге «Лучшие предложения круизных компаний».

В настоящее время MSC Meraviglia базируется в Майами и выйдет в море в начале июня 2021 года, чтобы начать 7-дневные круизы по Карибскому морю . Маршрут включает Ямайку, Каймановы острова, Мексику и MSC Ocean Cay (частный остров компании).

Александр Грин

Начнем сразу с одного из лучших теплоходов в России.

Люкс теплоход компании Мостурфлот. Уютный, небольшой, трехпалубный.Полностью обновлен в 2012 году и вплоть до пандемии использовался в сезон для круизов с иностранными туристами. По комфорту смело можно сравнить с хорошим 4* отелем.56 двухместных кают с собственным туалетом, душем, кондиционером и wi-fi. Есть лифт, спортзал, круглосуточная станция для перекуса, детская комната, шезлонги на верхней палубе. 

В круизе кроме основных экскурсий на стоянках хорошая развлекательная программа – игры, мастер классы, тематические рассказы, живая музыка.

В каждом городе 2-4 экскурсии на выбор (бесплатные), есть дополнительные платные. Перечень экскурсий выдается в начале круиза для того, чтобы вы определились и заранее выбрали интересные вам. Ежедневно выдается листок с программой на день. 

В 2022 году на теплоходе Александр Грин можно отправиться в короткий круиз, например, в Кострому или тематический винный круиз для взрослых. А лучше в интересное путешествие из Москвы в Санкт-Петербург с заходом в Ладожские шхеры (почти фьорды в Норвегии, кстати только Александр Грин может плавать вблизи шхер благодаря особой конструкции) или по реке Волхов в Новгород. Благодаря небольшому размеру ходит судно и по Оке.
38 маршрутов на теплоходе Александр Грин *

* уже спланированы маршруты и доступно бронирование круизов на 2023 год

А что с зарубежными круизами по морям-океанам? Они тоже доступны для россиян. Самые простые варианты со стартом в Турции или ОАЭ (именно по этим направлениям летают прямые рейсы из РФ). На некоторых круизах доступны русскоязычные группы. Выбирайте круизы MSC Cruises, они работают с туристами из РФ.Ковидные требования зарубежных круизных компаний постепенно смягчаются, самостоятельные выходы на берег разрешены, но не забывайте проверять все нюансы для конкретного круиза. Ура! Круизный лайнер класса ЛЮКС Astoria Grande (турецкая круизная компания Miray Cruises) с 16 июля начинает плавать из Сочи в Турцию – не нужны ни визы, ни тесты; все включено и в подарок более 100 у.е. на бортовой счёт Плывём! (есть уже расписание и на 2023 год)

Allure of the Seas

«Очарование морей» принадлежит компании Allure of the Seas Inc., а эксплуатирует его Royal Caribbean International. Это круизное судно класса Oasis. Построили его в Финляндии, на воду спустили в ноябре 2009 года, а в эксплуатацию ввели годом позже. Корабль ходит в круизы по Северной и Центральной Америке, Карибскому морю.

Ранее уже было построено судно этого класса, но в Allure of the Seas были внесены некоторые изменения. Это касается определенных конструктивных особенностей лайнера. До строительства следующего судна этого класса «Очарование морей» считалось крупнейшим пассажирским в мире.

Allure of the Seas является 16-палубным судном. Его максимальная ширина составляет 60 м, а по ватерлинии – 47 м. Длина судна – 360,01 м, а высота – 72 м. Судно дает осадку в 9,3 м. Корпус выполнен из стали и весит почти 54000 тонн. Лайнер способен развить скорость в 22 узла. Движение обеспечивается тремя 5-лопастными фиксированными винтами и дизель-электрическими двигателями. «Очарование морей» рассчитано на 1690 членов экипажа и способно вместить до 6400 пассажиров.

Круизный лайнер отличается не только великолепным техническим оснащением, но и инфраструктурой на борту:

  • водный амфитеатр;
  • крытый театр;
  • ледовой каток;
  • поле для гольфа;
  • волейбольные и баскетбольные площадки;
  • скалодром;
  • боулинг.

Можно расслабиться в SPA-салоне или посетить фитнес-центр, сходить в бассейн для серфинга. Предусмотрены детские сады и аттракционы для любого возраста, есть молодежная зона. Здесь есть даже парк с живыми экзотическими растениями.

Прогноз развития индустрии круизных судов в 2021 году

Итак, какое будущее у индустрии круизного судоходства? Несмотря на то, что сегодня ситуация на круизном рынке выглядит мрачно, финансовые гуру из UBS и специалисты главного американского туристического агентства Dream Vacation заявляют, что спрос на бронирование на 2021 год вырос на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Причем они подчеркивают, что дополнительные бронировки идут не только от  клиентов, которые переносят свои несостоявшиеся круизы на следующий год, присутствует и явный органический рост. Помимо этого, существует большая ниша постоянных путешественников, которые вернутся на суда при первой возможности и, в конечном итоге, помогут восстановить отрасль.

В свою очередь, круизные компании стараются создать на борту безопасную среду. В заявлении Международной ассоциации круизных линий (CLIA) говорится: «Cruise lines have extensive experience providing for a clean and sanitized environment aboard cruise ships in their daily procedures», и они правы; у компаний и персонала большой опыт поддержания чистоты и дезинфекции больших пространств, поэтому, как только ситуация улучшится и будут применены дополнительные рекомендации по профилактике COVID-19, круизная индустрия выйдет в море. Будем надеяться, скоро.

Первый день

Первый полный день на борту можно отдать под релаксацию: заказать завтрак в каюту и с собственного балкона посмотреть за вхождением корабля в порт. А после завтрака заняться собственным здоровьем: посетить тренажёрный зал, поиграть в теннис или баскетбол или насладиться спа. Перед обедом — позагорать и покупаться в бассейне под ярким солнцем. Тем более, что во время стоянок большинство пассажиров сходит на берег и возле бассейнов хватает свободных лежаков. Пообедать можно как в основном ресторане «а-ля карт», так и в ресторане-буфете.

Если время стоянки корабля в порту позволяет, можно самостоятельно выйти в город и самостоятельно прогуляться немного неподалёку от порта, посетив небольшие магазинчики и посидев в кафе с видом на свой корабль.

Можно, конечно, и поужинать в городе, но это, во-первых — за дополнительные деньги, а, во-вторых, так можно пропустить приём у капитана и гала-ужин, которые проходят именно в этот вечер.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины — строгие костюмы и идут в главный театр корабля. У входа в театр их встречает лично капитан, и у «круизёров» есть возможность сфотографироваться с ним на память. В театре пассажирам бесплатно предложат незатейливые напитки, а капитан со сцены представит своих ближайших помощником из команды: старших офицеров корабля, директора отеля (ведь лайнер это, по сути, всё-таки отель для пассажиров), директора круиза (он отвечает за все развлечения и анимацию на борту) и шеф-повара. В зависимости от личности капитана это представление может приобрести форму шоу, но всё-таки, говоря по совести, чаще всего это формальное представление ключевых людей из команды корабля, повторяемое капитаном на нескольких языках.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины — строгие костюмы и идут в главный театр корабля.

После приёма все идут на ужин, где предлагается особое меню и создаётся атмосфера званого ужина: дамы в вечерних платьях и мужчины в элегантных костюмах ведут светские беседы, продолжают знакомства и рассказывают о первых впечатлениях. После ужина в главном театре проходит гала-представление, которое не стоит пропускать, потому что в этом шоу артисты показывают лучшее из своего репертуара. Это действительно феерическое представление.

Кое-кого это официальное мероприятие может испугать настолько, что он захочет совсем отказаться от отдыха в круизах. Но на самом деле оно необязательное. Круизные лайнеры огромны, и можно провести этот вечер так, что вы даже не заметите, что все эти торжественные события вообще происходят. Поужинать можно и в ресторане-бефете, и в альтернативном ресторане. А на гала-шоу пустят всех, а не только гостей в вечерних нарядах.

Продолжить вечер можно в лонже (более спокойный вариант), в казино (для азартных людей) или на дискотеке. К этому моменту уже сформировываются определённые компании, и этим праздничным вечером они всё больше сплачиваются, возникают совместные планы на следующие дни и, скорее всего, именно с этой компанией вы будете в основном общаться всё оставшееся время круиза.

Ужины в круизе

Ужин в буфете

Если на завтрак и обед большинство пассажиров ходит в буфет, то за ужином ситуация меняется. Буфет во время ужина также работает(хотя есть исключения, например Costa) но ходят туда в основном те, кому хочется поесть быстро, не дожидаясь обслуживания, либо те, у кого проблемы с дресс-кодом в день формального ужина. Ассортимент буфета на ужин достаточно обширен, сравним с обеденным. Вы найдете все тоже самое и голодным точно не останетесь. Но, все же ужин на корабле – это особая церемония и я рекомендую ходить на ужин в основной ресторан.

Ужин в основном ресторане

Отличается изысканной подачей блюд и обширным ассортиментом. Даже масс-маркет компании не экономят на ужинах. В меню можно встретить лобстеров, куропаток, молочных поросят и прочие гастрономические радости. Красиво оформленные блюда не оставят равнодушным никого. Примеры блюд, предлагаемых на ужин в корабельном ресторане:

На вашей корабельной карточке будет обозначена смена питания и номер столика. Столик, и обслуживающие его официанты закреплены за вами на время всего круиза. К концу круиза они успевают изучить ваши вкусы и предпочтения. Ужины проводятся в 2 смены. Условно говоря: первая смена с 19.00, вторая с 21.00. Для некоторых категорий кают можно самостоятельно выбрать удобную для вас смену питания.

Ужин в платных ресторанах(a la carte)

На вашем корабле скорее всего будет несколько платных ресторанов, которые предлагают более изысканную кухню и индивидуальный подход. Как правило в таких ресторанах вы платите определенную сумму за вход, а не за выбранные блюда. Для ужина в таких ресторанах может потребоваться резервация столика. Ужиная в платном ресторане к смене питания вы не привязаны.

Для посещения ресторанов необходимо соблюдать дресс код. Об этом расскажу подробнее  в отдельной статье.

Все тот же санкционный режим

Компания Costa Cruises официально сообщила, что этот вердикт связан исключительно с санкциями против нашей страны со стороны ряда западных государств. Но туристические агентства, сотрудничавшие с западными компаниями, рассказывают, что, общаясь с партнёрами, организации объясняют такое решение «финансовыми рисками». Также есть мнение, что так как круизные лайнеры обычно очень многонациональны, а пространство там относительно невелико, их владельцы опасаются конфликтов из-за негативного отношения к россиянам других пассажиров.

Официально компания, запретившая россиянам круизы, сообщает, что действующие бронирования не будут отменены. Однако имеется странное уточнение, что при прибытии россиян на борт решение о реализации их тура будет приниматься с учетом «особенностей санкционного режима».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий