Права в Таиланде
Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.
Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.
Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).
Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.
Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.
Нужна ли страховка
Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.
Медицинская страховка оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.
Как сделать справку в иммиграционном офисе
Мы остановились в отеле в Краби тауне. Все отели отправляют информацию о гостях в имигрейшен. На ресепшене спросили какие-нибудь документы для имигрейшена, подтверждающие, что мы живем в этом отеле. Мне просто распечатали бронь с Агоды и из отельной программы, где есть моя фамилия.
В иммиграционном офисе я спросил «Resident notification for driver license». У меня взяли паспорт и сказали подождать. Через 5-10 минут все было готово.
Сертификат резидента официально выдается бесплатно (но если с вас требуют деньги, то лучше заплатить, вдруг что-то поменялось или в разных провинциях свои правила).
Медсправка и сертификат резидента чуть более, чем полностью на тайском
Где и как арендовать байк на Пхукете?
Арендовать мотобайк можно в Интернете. Рекомендую воспользоваться сервисом bikesbooking.com, который позволяет осуществлять бронирование мотоциклов, скутеров, квадроциклов и велосипедов по всему миру, включая Таиланд. Введите «Таиланд», «Пхукет остров» и желаемые даты, и получите список предложений:
При необходимости бронб можно бесплатно отменить или изменить даты.
Если заранее вы бронировать байк не желаете, а решение снять мотороллер пришло к вам через несколько дней наскучившего пляжного отдыха, для начал посмотрите, не предлагается ли аренда скутеров на Пхукете вашим отелем. Если нет, возьмите байк в уличном прокате.
Путешествуя по острову, вы встретите пункты аренды мототранспорта повсюду. Вот актуальный список мест, где представлена аренда байков на Пхукете:
- Патонг;
- Ката;
- Карон;
- Камала;
- Сурин;
Чем престижнее пляж, тем выше цены.
Удобнее всего брать байк в конторе, расположенной в шаговой доступности от вашего отеля.
А теперь личный взгляд
Мне страшнее всего ехать с детьми по трассе, где много машин. Я прекрасно понимаю, что езжу хуже окружающих, что не могу всего просчитать, боюсь и их, и сама ошибиться. Зато на пустынном проселке чувствую себя совершенно комфортно. Вокруг нет (или почти нет) другого транспорта, под чужие колеса не попадешь, обгоняющие ведут себя очень внимательно, когда видят туристов с детьми. С удовольствием езжу по плохим дорогам. Да, трясет сильно, и падать на них порой приходится. Но что такое падение при практически нулевой скорости? Байк просто ложится на бок, дети просыпаются.
Дорожка в дебрях Пангана. Кажется, к пляжу Sadet. Там, где было страшно, мы ссаживали детей, поднимались без них, потом спускались пешком и вели наверх за руку.
Первый раз я так положила байк в окрестностях Краби (Алиса заснула на левой руке, и я, прекрасно понимая, что делаю неправильно, затормозила правым (передним) тормозом). Скутер тут же уткнулся в колею и лег. Алиса стукнулась лбом об руль (скорость близка к нулю) и проснулась. Я жутко испугалась, что она скажет, что больше на это не сядет (а мы были в нескольких десятках километров от города). Сажусь на «коня» (Григорий продолжает спать в слинге за спиной), Алиса начинает вопить: «Мам, меня не забудь» и бодро залезает на место.
Потом я также роняла ее на Пангане. Это было пару месяцев спустя, и дочь моя уже внятно сообщила, что давай больше падать не будем. На этом ее недовольство окончилось.
С удовольствием вспоминаю свое обучение вождению в Лаосе, будучи беременной. Дороги там идеально пустынны, даже асфальтовые. Скорости смешные. На Сулавеси мне было очень спокойно ездить по деревням – гнать негде.
В итоге у меня сложилось ощущение, что начинать ездить на двухколесном транспорте с мотором здорово в пустынной деревенской местности. Да, это сложнее, чем по асфальту. Зато потом на асфальте о дороге уже почти не думаешь. Зато это возможность посмотреть местечки, куда автобусы не ходят, а пешком не дойдешь. Зато можно получить море адреналина, при этом не подвергаясь опасности улететь на встречку на скорости 80км/ч.
Очередная иллюстрация с Пангана. Дорожка кажется вполне нейтральной, а на самом деле была очень и очень.
Каковы штрафы за вождение с нарушением правил?
В 2017 году, если вас остановили на улице без международных или тайских прав, а также за нарушения других правил дорожного движения, вы обязаны заплатить следующий штраф:
- за отсутствие прав требуемой категории – 1000 бат;
- за отсутствие шлема у водителя – 600 бат;
- за отсутствие шлема у пассажира – 400 бат.
Есть и другой способ воздействовать на полицию – обладать потрясающей харизмой. Далеко не все водители, передвигающиеся по стране без водительского удостоверения, при остановке полицией покидают представителей порядка с квитанцией о штрафе в кармане, у некоторых получается избежать наказания.
Например, если вы обладаете навыками работы в фотошопе, вы можете «приписать» туда категорию А/А1, после этого распечатываете и предъявляете полиции «копию достоверного документа». Может получиться также показать российские права с категорией В и убедить представителя полиции, что В – значит «Байк», и сказать, что так выглядят международные права.
Нужны ли права?
Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.
Можно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.
Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.
Единственное, от чего хочу все же предостеречь – раз уж нет прав, то будьте хотя бы в шлеме и трезвым. Я имею в виду водителя. Каждое нарушение плюсуется, а если еще и «лыка не вязать», то об итогах разруливания такой ситуации было бы интересно прочитать в отчете тех, кто попал в оную.
Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.
Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете. Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома». Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.
Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.
Новшества для водителей автобусов
С 1 января 2022 года ожидается ещё одно нововведение: вводится запрет первичной регистрации автобусов старше 10 лет. Считается, что благодаря этому улучшится безопасность дорожного движения.
Когда законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения” рассматривали в сенате, депутат Нурлан Бекназаров привёл статданные МВД, согласно которым каждый третий автобус в Казахстане эксплуатируется свыше 20 лет, что, в свою очередь, увеличивает количество ДТП. Так, за последние три года в республике было зарегистрировано 45 950 ДТП, в результате которых травмы различной степени тяжести получили более 60 000 человек, погибло 6498 человек.
По данным Комитета по правовой статистике и социальным учётам Генпрокуратуры РК, только за 2020 год в стране было зарегистрировано 13 515 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал 19 841 человек (на 19,3% меньше, чем в 2019 году), в том числе было ранено 17 844 человека (на 19,5% меньше, чем годом ранее), погибло 1997 человек, тогда как за 2019 год – 2405.
Согласно статистическим показателям, основная масса дорожных происшествий происходит в населённых пунктах: за 2020 год было совершено 10 080 ДТП, что составляет 74,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Более 86% ДТП (11 717) произошли по вине водителей, в том числе 544 из них находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Как показывает статистика, смертность из-за столкновений и наездов на пешеходов составляет 65% (или 1298 человек) от общего числа погибших в ДТП.
По данным МВД, самая распространённая причина аварий в стране – это превышение скорости. В 2020 году из-за превышения скорости было совершено 3732 ДТП, или 27,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
“Несмотря на то что в последние годы реализуется ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и снижается количество ДТП, этот вопрос остаётся актуальным. Одна из основных причин ДТП – эксплуатация в сфере пассажирских перевозок устаревших транспортных средств. Поэтому возникает необходимость в обновлении парка автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки. В этой связи в закон о дорожном движении предлагается поправка, предусматривающая запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет. Данная норма вводится в действие со следующего года”, – сказал Нурлан Бекназаров на пленарном заседании палаты в январе 2021 года.
Как восстановить тайские водительские права
Да, и такой опыт у нас есть Я просто не взяла с собой старые права, и пришлось сказать, что я их потеряла. Кто ж знал, что тайцы приняли новый закон, и мы сможем не пересдавать всё заново, а лишь продлить старые права?!
Восстанавливаются права очень быстро. Всего лишь нужен паспорт. Сотрудница Transport Police нашла права в базе по номеру паспорта, и всё.
Есть ещё интересный кейс. Если вы делали права на один паспорт, а потом получили другой паспорт, то можно придти в Transport Police со старым паспортом, и сотрудник прикрепит к вашим правам ещё один паспорт, и таким образом, в следующий раз в базе тайцы смогут найти ваши права по новому паспорту.
Местные.
Азия вся забита скутерами, и это объяснимо. Народу много, движение крайне плотное, скоростной транспорт поэтому не очень-то и нужен. Плюс, любой скутер имеет большой унитаз и площадку для ног, унитаз забивается продуктами и всякой всячиной, платформы для ног часто используются для перевозки мелких детей. Ребенок либо сажается на какую-нибудь сумку, либо вообще просто едет стоя и держится за руль.
Скутеров очень много, особенно это заметно в Бангкоке. Конструкции разные, но особенно распространены модели с большими спицованными колесами. На фото очень характерный стиль езды вчетвером на одном скутере.
И еще более распространенный — втроем на одном скутере
Поскольку Тай — страна, по меркам региона, зажиточная, местами там можно увидеть и мотоциклы. В целом, характерный мотопарк представлен ниже в фотографиях.
Как видим, довольно много наименований, которые большинству из нас не знакомы. Из прикольного — большое количество Зумеров. Скутер с интересной конструкцией и серьезной вилкой.
Менты.
В Бангкоке существует культ старых Весп. Мало того, что их много и на ходу, половина из них ржавые и гнилые Смотришь на них и задаешься вопросом: как это ездит вообще?
Но оно ездит!
Причем тайцы к Веспам относятся с любовью, много отлично отреставрированных экземпляров.
Отдельная тема — это грузовые и торговые скутеры с самопальными колясками и прицепами. Используются для перевозки различного хлама, от мусора и товара на продажу, до детей и жен.
Часто подвеска такого мотоцикла или скутера усиливается подручными средствами. Иногда можно увидеть автомобильные амортизаторы, иногда — просто устанавливают дополнительный от скутера, поскольку это дешевле.
Проверяйте то на чем едете
Если вы купили байк, стоит уделить время его тех-обслуживанию. Если взяли в аренду, не поленитесь зайти в первый попавшийся сервис на заправке чтобы узнать уровень масла, проверить шины и тормоза.В большинстве тайских контор, которые сдают байки в аренду масло не меняют вообще, притом, что его нужно менять раз в месяц.Дороги в Таиланде в большинстве своем хорошие, особенно скоростные трассы. Но по городу встречаются ямы и выбоины, которых еще вчера не было. И если машину просто растрясет на такой кочке, то водитель байка просто улетит через руль. Будьте внимательны и не торопитесь.
Проверьте тормоза.
Проверка байка не будет стоить дорого, 200-300 батов, не больше. По мнению владельцев проката их действие длится вечно.Сервисный работник проверит масло, тормоза и шины, убедится что гайки и болты плотно затянуты. А также работу габаритов спереди и сзади.
Купить права на мотобайк в Тайланде
Если вам кажется, что сдача экзаменов, сбор справок и т.п. слишком муторно и отнимает много времени, то вы задаётесь вопросом: «А можно ли всё это обойти и купить права на мотобайк в Таиланде?». Да можно. Например, в районе Каосана в Бангкоке продают поддельные водительские карточки.
Правда были случаи, когда такие псевдо-права быстро «расшифровывались» полицейским и незадачливые фаранги были препровождены в полицейский участок, где составляли протокол. Вообще лучше тогда ездить без прав — максимум оштрафуют вас на 500 бат, а вот с поддельными правами предусмотрена статья вплоть до лишения свободы на несколько лет. Это, конечно же, крайняк, но приличный штраф или занесение в чёрный список вполне возможен (т.е. вы не сможете больше никогда вернуться в Таиланд).
О чем это я?
Самое приятное на отдыхе это ощущение свободы. Вы не только вырываетесь из привычной для Вас обстановки, но и окружаете себя комфортом. Как же приятно путешествовать на собственном автомобиле или в качестве альтернативы взять автомобиль в аренду.
Штраф за вождение без прав на скутере
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
11.2. А почему это несовершеннолетнего привлекали к ответственности сотрудники ГИБДД? Ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Должностное лицо может только составить протокол и направить его на рассмотрение комиссии. Наложение штрафа возможно только при наличии у н/л заработка. Если нет — штраф взыскивается с его законных представителей. |
11.1. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
Разумеется у второго варианта ест свои плюсы и минусы, но речь в этой статье не об этом.
Как бы там не было самое главное не забыть в заграничное турне свои права
Собственно об этом важном документе пойдет сегодня речь. В этом году (2017) мы отправились в путешествие на остров Пхукет
Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите.
Как я готовил документы для управления авто в Тайланде
Все началось с того самого момента, когда я услышал от знакомых информацию, что наши права там для проверки не подходят. Я озадачился этим вопросом и стал разыскивать информацию.
Слова моего друга подтвердились — русские права для управления транспортным средством на азиатской земле не сослужат службу. Оказалось помимо прав нужно еще иметь при себе документ ( МВУ ), который подтверждает достоверность документа на иностранном языке.
Более того у Вас могут начаться проблемы с местным ГАИ, когда Вас остановят. Штрафы в Тайланде для среднестатистического россиянина кусачие.
В разгар сезона МФЦ кишат народом, а желающие оформить необходимые документы, как будто сговорились и пошли за необходимыми услугами в один день. К чему это я. Начните оформлять международное водительское удостоверение заблаговременно — не наступайте на те же грабли. На форумах, когда я занимался этим вопросом сходили слухи, что в самый сезон у гос служащих не хватает бланков.
В разгар сезона Вы рискуете остаться без талончика и на портале гос услуг мест не будет (если только через 3 месяца).
А нужно ли мне получать получать МВУ или это брехня?
На форумах среди туристов ходит много разных точек мнения, но забега на перед скажу скажу оформляйте МВУ все равно — береженого Бог бережет.
Необходимые международные стандарты о правилах дорожного движения и главное типы водительских удостоверений занесены в Женевскую (1949) и Венскую (1968) конвенции. Примечательно то, что в подписании этих конвенций произошел дисбаланс.
Права выпускаемые в России до 2011 года принадлежат Женевской конвенции . Более новые образцы российских прав соответствуют более современной Венской конвенции . Более новые образцы прав наделены штрих кодом и расширенным списком категорий ТС.
Сейчас получается такая картина: те кто приняли Женевскую конвенцию могли не принять Венскую — это значит, что Вам точно нужен дополнительный документ подтверждающий наличие права управления автомобилем для этих стран. Но не кто Вам не гарантирует , что в любой стране мира у Вас не начнутся бюрократических проволочек (даже там, где принята Венская конвенция).
Полезные советы при аренде байка в Таиланде
Не для того, чтобы напугать вас, но для предупреждения, напомню, что движение в Таиланде достаточно интенсивное, при этом на дорогах страны ежегодно гибнет немалое количество иностранцев (только на Пхукете около 300 ежегодно). Для того, чтобы понять, насколько все серьёзно, забейте в гугл фразу «Crash motorbike in Thailand» и посмотрите фото. Только сразу предупреждаю + зрелище не для слабонервных, но здорово отрезвляет и заставляет задуматься о своей безопасности. Следование некоторым простым советам, которыми часто пренебрегают туристы, избавит вас не только от лишних расходов, но и поможет сохранить жизнь и здоровье при аренде байка в Таиланде.
★ Будьте осторожны и не катайтесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не из-за страха перед полицией и штрафом, а из-за страха расстаться с собственной жизнью и здоровьем.
★ Обязательно используйте шлемы. Эти средства защиты головы предоставляют в прокатной конторе бесплатно для водителя байка и пассажира, если собираетесь кататься вдвоем.
★ Если вы брезгуете использовать шлем после многих других туристов и берете байк не на пару дней, можно купить недорогой новый, а после использования продать его в одну из прокатных контор за половину стоимости.
★ Если будете покупать шлем – выбирайте модель с визором (можно съемным) который защитит глаза от возможного попадания насекомых при езде в ночное время и камешков, которые могут вылететь из под колес движущегося впереди по ходу движения транспорта.
★ Не гоняйте на байке в Таиланде даже в том случае, если чувствуете уверенность в том, что приобрели навыки управления этим транспортом.
★ В первые пару дней старайтесь не ездить быстрее 40 км/час. И плевать на то, что о вас подумают другие участники движения: жизнь и здоровье дороже.
★ При аренде байка на длительный срок необходимо раз в месяц пригонять его в прокатную контору, где должны сменить масло в двигателе и тщательно вымыть байк.
★ Используйте то топливо, которое рекомендовано для вашей модели мотобайка.
★ Перед поездкой в Таиланд обязательно оформите страховку для активного отдыха
★ Запишите регистрационный номер байка, чтобы можно было легче найти его на стоянке. Поверьте, похожих байков будет очень много, поэтому иногда туристы просто не могут найти свой и заявляют об угоне.
★ Внимательно проезжайте перекрестки и не забывайте о том, что движение в Таиланде левостороннее.
★ Не оставляйте байк в неположенных местах, откуда его могут забрать на штрафную стоянку (на автобусных остановках, на пешеходных переходах, в местах действия запрещающих стоянку знаков).
В любой ситуации сохраняйте трезвую голову и не паникуйте, и тогда аренда мотобайка в Таиланде будет не причиной головной боли, а отличный способ качественно разнообразить свой отдых, почувствовать настоящую свободу передвижения и получить немало новых позитивных впечатлений.
Нужны ли права на байк в Таиланде?
А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.
В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.
Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.
Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.
На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство, прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.
За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф. Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.
Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.
Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Ксюша и Слава
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
На что обратить внимание при аренде мопеда, мотоцикла и скутера в Тайланде?
Прежде всего, внимательно посмотрите на внешний вид и отметьте, есть ли серьезные повреждения, такие как вмятины, царапины, сколы, ободрано ли сидение, не треснуты ли зеркала. Зачем это нужно, я расскажу ниже.
Обязательно оцените состояние тормозов! Это очень важно. Тормоза на мопедах часто надо подтягивать, и если тот, кто сдает технику в аренду, этим пренебрегает, ваша безопасность может быть под угрозой!. Проверьте состояние колес
Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли. Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проверьте состояние колес. Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли
Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проедьте немного на мопеде (мотоцикле, скутере) и послушайте мотор. Если есть какие-то подозрительные звуки, лучше сразу от него отказаться, иначе вам придется чинить его за свой счет, а хозяин транспорта потом скажет, что это вы его поломали. Будьте бдительны!
Как получить тайские водительские права?
Получить тайские права может любой иностранец
Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда
Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:
Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну). Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее
Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата
Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.
После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:
- Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
- Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
- Проверка глазометра.
- Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.
На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.
На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов
Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю
Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.
Как научиться водить байк?
Личный опыт. Байк оказался действительно резвым. Снять-то я его снял, а «ездить» в аренду на месяц не возьмешь! Пришлось учиться прямо на оживленной улице, так как доехать нужно было до гостиницы по кольцевой дороге. Я раньше не водил байки, поэтому выжатая до предела ручка газа и мои развивающиеся по ветру ноги не стали для меня неожиданностью (для окружающих, скорее всего, тоже – тайцы водят безобразно). Кое-как совладав с Э-мобилем, я добрался домой и начал хвастаться супруге, хотя явно понимал, что кроме храбрости похвастаться, собственно говоря, пока нечем .
Совет. Перед тем, как выезжать на дорогу, потренируйтесь! Найдите пустырь, где наяривайте круги и восьмерки. Научившись поворачивать, причем в обе стороны, разгоняться и тормозить не чуть не хуже, чем призрачный гонщик, выезжайте на дорогу с менее интенсивным движением, и учитесь ездить по прямой. Навыки приходят с практикой, не медлите ею заняться, так как многим нужно еще найти дом для жилья в Таиланде.
Это потом я уже подружился с Кликом и разгонял его до 100 км/ч. Причем он не подвел меня ни в одну даже самую отвесную гору на Самуи, даже вдвоем. Также, он довольно экономичен: заправлял я его 6 раз, в среднем по 4 литра (бак около 5 литров, но до полного опустошения старался не доводить). При этом по острову я накрутил за 1000 километров. Кстати, за месяц пребывания на Самуи стоимость 91-ого бензина (а именно такой нужно лить в большинство байков) подешевел на полбата за литр, чего в России не случалось на моей памяти .