FlixBus: комфорт, качество, приемлемая стоимость

Рейсы адаптированы для людей с ограниченными возможностями

Правила поездок для этой категории людей следующие:

  • Если пассажир перемещается в инвалидном кресле, сообщить об этом необходимо минимум за неделю до выезда. В этом случае необходимо проверить возможность проезда пассажира в инвалидном кресле.
  • Если пассажир в силах пересесть с кресла на сиденье без посторонней помощи, забронировать билет нужно минимум за 36 часов до начала путешествия.
  • Собака-поводырь или сопровождающее лицо перевозятся бесплатно, если их присутствие необходимо, место для собаки бронируется отдельно.
  • При этом любой пассажир старше 16 может путешествовать самостоятельно.

Мобильное приложение FlixBus

Подтверждение бронирования вашей поездки можно хранить в приложении. Мобильное приложение FlixBus дает возможность не только избежать распечаток бумажных билетов, но и получать актуальную информацию о предстоящей поездке. Если автобус задерживается — вы узнаете об этом из приложения. Нужно зайти в «мои поездки» и посмотреть, где автобус.

Также мобильное приложение FlixBus дает возможность без проблем добраться до станции отправления. В приложении можно узнать точное местоположение автобусной остановки, а с помощью приложения ГуглМэпс построится оптимальный маршрут от вашего отеля или места, где вы в данный момент находитесь. Причем приложение подскажет, на чем доехать, если это будет нужно.

Как купить билет на FlixBus

Чтобы билеты никогда не терялись — рекомендую сразу зарегистрироваться на сайте. Для начала выбираем язык (страну), для этого в правом верхнем углу подводим мышку к нужной кнопке:

Будем искать билеты из Ренна в Париж на 23 августа. Задаем в поисковой строке название городов, дату, количество пассажиров (если путешествуют дети до 15 лет, отмечаем это). В поисковой выдаче видим результаты с разными ценами:

Жмем на большую желтую кнопку внизу и попадаем на страничку, где мы должны заполнить имя, фамилию (как в загранпаспорте!!!), телефон. Если нужно добавить багаж — добавляем за дополнительную плату. Ниже расскажу о багаже подробнее.

Снова нажимаем на большую желтую кнопку внизу, выбираем способ оплаты (банковская карта или PayPal), вводим данные карты, подтверждаем платеж — и получаем подтверждение, что оплата прошла успешно:

Готовые билеты придут нам на указанную при регистрации почту, а еще билеты можно скачать прямо здесь, нажав на желтую кнопку с надписью «Билет».

Билет обязательно распечатываем, либо сохраняем PDF-файл в смартфон, чтобы потом можно было показать код, или же скачать приложение FlixBus.

Если вы совершаете на автобусе FlixBus международную поездку, при посадке потребуется предъявить паспорт с действующей визой. Без документов в посадке будет отказано!

Поездка совершается строго от пункта отправления до пункта назначения, указанных в билете. Выйти раньше или сесть на другой остановке невозможно, это прописано в правилах!

Прямой поезд Флоренция — Пиза

Добраться из Флоренции в Пизу по железной дороге — оптимальный вариант. На этом маршруте курсируют два типа поездов:

  • скоростные(Frecciabianca и Frecciargento);
  • региональные (Regionale).

Региональные электрички

Стоимость проезда в региональных поездах стандартная — €9, вне зависимости от даты покупки. Приобрести билет можно заранее онлайн или перед отправлением на вокзале — в кассе либо билетном автомате. Билет, купленный в интернете, можно не распечатывать, достаточно показать на экране смартфона.

Так выглядит обычная региональная электричка в Италии.

А это её замечательные пассажиры… Едут смотреть Пизанскую башню.

Время в пути на региональном поезде — 1–15,ч. Составы отправляются с 04:30 до 00:40 с регулярностью несколько раз в час от центральной станции Флоренции Santa Maria Novella и прибывают на вокзал Pisa Centrale.

Один раз в сутки — в 07:39 — региональный поезд уходит от станции Riferdi.

Скоростные

Утром в 07:36 из Флоренции в Пизу отправляется скоростной поезда Frecciabianca, а вечером в 21:04 — Frecciargento. Их время в пути — 45–58 минут, а цена немного выше — €10 и €16 соответственно.

Скоростной поезд Trenitalia Frecciabianca — 50 минут и вы на месте.

Frecciargento — ещё более скоростной.

Специально покупать билеты именно на эти поезда имеет смысл, если вы проживаете где-то неподалеку от станции Campo di Marte, которая расположена в восточной части города. Скоростные составы отходят именно от неё.

Купить билеты на все поезда, посмотреть актуальное расписание и сравнить цены вы сможете на сайте Goeuro.com. Он имеет русскоязычный интерфейс, покупать билеты там удобно и безопасно.

Проездной документ приходит на почту после оплаты картой, вы должны показать его при посадке в вагон с мобильного устройства. Вот пример заполнения формы поиска билетов:

Инна, Челябинск:

Leading the green mobility revolution: FlixBus E-Buses

Carbon offsets are just one way that Flix is committed to driving safe and sustainable mobility for generations, safeguarding high business ethics and integrity, and contributing positive impact on our planet, people and society as a whole.
While carbon offsets make a real difference in the present, Flix is looking to the future to help develop the next generation of carbon neutral transportation technology through targeted programs with our local bus partners and manufacturers to take zero emissions vehicles (ZEVs) from the testing ground to full-time passenger routes.
FlixBus has become a green travel leader in Europe through targeted investments and pilot programs in biogas, solar and hydrogen-powered buses. In North America, FlixBus has realized a series of major zero emissions milestones thanks to targeted electric bus pilot programs in the United States and Canada:

  • In 2018, FlixBus ran the first intercity electric bus pilot in U.S. history between Sacramento and San Francisco.
  • In 2021, FlixBus ran the first inter-state electric bus pilot in U.S. history between Oregon and Washington State.
  • In 2022, FlixBus ran the first international electric bus pilot in U.S./Canadian history between Seattle, Washington and Vancouver, British Columbia.
  • In 2022, FlixBus ran our first East Coast pilot between Washington, D.C., and Philadelphia to test ZEVs on the busiest traffic corridor in North America.
  • Our goal is to launch the first, full-time zero emissions intercity bus line in North America.

These programs are essential in supporting a turning point in mobility and a future of travel that is less reliant on fossil fuels. We look forward to making FlixBus even greener in the years to come.
More information on Sustainability at Flix can be found here.

Зелёная экспансия

Когда немецкое правительство либерализовало рынок, ФликсБус был одной из 13 компаний, которые запустили междугородние автобусные перевозки. Увеличение конкуренции означало больше маршрутов и более дешевые тарифы, которые позволили отрасли вырасти с 26 млн пассажиро-километров в 2012, за год до либерализации, до 220 млн в 2015 году. Но именно ФликсБус выиграл конкурентную борьбу. Как это удалось?

Вместе с ФликсБусом, автобусным бизнесом занялись другие компании, но не все из них выжили на рынке. Конкуренция была жестокой, вытесняя как крупные, так и малые компании. К примеру, ADAC вышла из совместного предприятия с Postbus, оставив последнюю наедине с конкурентами. City2City вышли из бизнеса в октябре 2014 года, а DeinBus (с которых началась автобусная революция в Германии) закрылись через месяц. Deutsche Bahn имеет парк собственных автобусов, но сохранило относительно небольшую часть рынка по сравнению с самыми крупными игроками: MeinFernbus и ФликсБус.

«MeinFernbus всегда был немного больше, чем ФликсБус, но они были больше транспортной компанией, в то время как мы были скорее IT-компанией, и мы были более агрессивны в маркетинге» – вспоминает Даниэль.

Два стартапа провели год в жесточайшей конкурентной борьбе, пока не поняли, что оба рискуют своим существованием.

«Мы не хотели, чтобы в результате нашей битвы, победителем стала бы третья сторона» – говорит Даниэль. Таким образом, две компании пришли к консенсусу: «Мы хотели объединить лучшее из обоих концепций, чтобы сосредоточиться на покорении Европы, а не сражаться за пассажиров на внутреннем рынке».

Обе стороны согласились сотрудничать под названием ФликсБус, которое лучше подходило для международного бизнеса, и продолжать использовать ярко-зеленый цвет автобусов MeinFernbus. Именно так оба конкурента стали единой компанией в начале 2015 года, что позволило им занять свыше 90% рынка в Германии всего за два года.

Три товарища

Даниэль Крауcc и Андре Швемлайн дружат с детства. После школы, они вместе поступили в университет на технические специальности и пробовали себя в предпринимательстве, создав IT-компанию в 2005 году.

На последних курсах, друзья едут учиться в Китай, а после окончания университета, Даниэль уезжает в США работать на компанию-поставщика автомобильных комплектующих. Андре в это время устраивается работать консультантом в Boston Consulting Group в Мюнхене.

Вернувшись из Штатов, друзья воссоединяются в Баварии после того, как Даниэль получает предложение работать в мюнхенском офисе компании Siemens. Здесь же они знакомятся с Йоханом Энгертом, с которым Андре играет вместе в футбол.

Слева направо: Андре Шваммлейн (37 лет) и его соучредители Даниэль Краусс (35 лет) и Йохан Энгерт (37 лет)

Троица быстро понимает, что они хотели бы работать вместе и начинает искать идеи для бизнеса. «Мы долго ломали голову и перебрали тысячи идей: от производства вязаных носков до интернет-платформ всех возможных видов и направлений» – вспоминает Даниэль.

Будучи поклонником альтернативных концепций мобильности, Андре внимательно следил за судебным процессом между железнодорожной монополией и студенческой компанией. Друзья начали обсуждать возможности, которые может предложить либерализованный рынок предпринимателям.

«Мы заметили, что в коалиционном соглашении немецкого правительства 2009 года появилось обещание постепенного перехода к открытому рынку междугородних автобусных перевозок», – говорит Андре. «Мы сразу поняли, что это может быть шансом, который выпадает раз в жизни. Вскоре мы поняли, что вместе мы можем сделать что-то действительно успешное».

Однако им потребовалось несколько месяцев, чтобы решить какую бизнес-модель следует использовать: надо ли арендовать, брать в лизинг или даже покупать собственные автобусы? Или, может быть, лучше работать в партнерстве с автобусными компаниями?

По словам Даниэля, принятие этих решений стало самым важным шагом на раннем этапе в истории компании. «Мы втроём потратили год на поиск партнеров, мы ездили по всей Германии, ведя переговоры с автобусными компаниями». Одним из тех, кому понравились идеи трёх друзей, был Харальд Бауманн, владелец мюнхенской автобусной компании Baumann Bus. Харальд стал не только партнёром, но и одним из первых инвесторов компании, привнеся кроме денег ещё и огромный опыт в этой индустрии.

Итак, в феврале 2013 года ФликсБус сделал свой первый рейс из Мюнхена в Эрланген. Сегодня в компании работает 1400 человек, а также около 7000 водителей из 250 независимых компаний-партнеров, которые и владеют автобусами. Сам ФликсБус имеет только один автобус, который покупался для получения лицензии на перевозки и сейчас не используется.

Остановки автобуса на маршруте Братислава-Вена

Остановки отличаются в зависимости от автобусной компании.

В Братиславе:

  • Letisko (аэропорт)
  • AS Mlynské Nivy (автобусная станция)
  • Petržalka, Einsteinova/hl.st. (жд станция)
  • Most SNP (центр города)

В Вене:

  • Flughafen Wien (аэропорт)
  • HBF Wiedner Gürtel (центральный жд вокзал, метро Hauptbahnhof U2)
  • Erdberg (автобусная станция, метро Erdberg U3)
  • Stadion, Busterminal Stadioncenter (автобусная станция, метро Stadion U2)

На сайтах автобусных компаний можно посмотреть каждую остановку на карте. Остановки автобусов в аэропорту Братиславы находятся прямо перед выходом из здания аэровокзала.

Какие автобусы будут перевозить пассажиров

Руководитель польско-украинского отдела компании «FlixBus» Михал Леман сообщил, что для украинских маршрутов было выделено 20 автобусов от местной фирмы-партнера. Весь парк будет брендирован логотипом перевозчика, однако в ярко-зеленый цвет окрашен не будет.

Кроме того, все автобусы будут подвергаться таким же требованиям, как и европейские перевозчики. Для ночных рейсов предвидятся два водителя. Между сиденьями в автобусах обязательно комфортное расстояние от 76 см, а туалет доступен только во время поездки. Помимо всего, в салоне предполагается WI-FI, розетки и фирменные развлечения.

Почему FlixBus?

FlixBus – немецкая автобусная компания, осуществляющая недорогие автобусные пассажироперевозки по городам Европы и США. Фликсбас завоевал огромную популярность среди туристов по нескольким причинам.

Очень обширная маршрутная сеть

Карта маршрутов FlixBus говорит сама за себя: автобусы этой компании ездят не только по всей Германии, но и по всей Италии, Франции, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландам, Хорватии, Польши, Словении и некоторым другим странам.

Причем автобусы курсируют не только между крупными туристическими городами, но и малоизвестными городками и деревеньками, предоставляя возможность недорого съездить туда, куда, если бы не автобус, можно было бы добраться только на арендованной машине. Всего более 2500 пунктов назначения.

Скажем, вы захотели отправиться из итальянского Бергамо в Мерано – понежиться в местных термах, покататься на лыжах или просто поглазеть на красоту гор вокруг. Google, чтобы преодолеть этот путь, предлагает сделать 3 пересадки на поезде, и времени на дорогу уйдет больше 5 часов.

А FlixBus возит пассажиров по этому маршруту всего за 4,99€, время в пути – 4 часа.

Или возьмем такой маршрут – Дюссельдорф – Рурмонд. Рурмонд – небольшой нидерландский городок на границе с Германией, известный тем, что в нем находятся аутлет из сети McArthurGlen и тюрьма, которую из-за недостатка заключенных пришлось закрыть и переоборудовать в гостиницу.

От Дюссельдорфа до Рурмонда можно добраться на поезде за 19€ за 2 часа с пересадкой в Венло, а с FlixBus можно спокойно домчаться до Рурмонда за 4,99€ и 50 минут без пересадок.

Низкие цены

FlixBus предлагает пассажирам очень конкурентные цены по сравнению с другими автобусными перевозчиками в регионах присутствия. Уступать эта компания может лишь по особенностям расписания. Сравним цены по маршрутам, выполняемым Фликсбас, с ценами других перевозчиков на Busradar.

По маршруту Копенгаген – Стокгольм FlixBus ежедневно выполняет две поездки – это удобный ночной автобус с отправлением в 22:25 — отсыпаемся в комфортабельном автобусе и приезжаем в шведскую столицу в 7:20 утра. Или не менее комфортабельный дневной автобус (кофе, интернет, розетки, туалет и бесплатный провоз багажа) — выезжаем в 12:15, прибываем в 21:45. Обойдется это удовольствие в 22.90€.

A Comati PSG предлагает преодолеть тот же маршрут за большее время, да еще и за 55€.

По маршруту Цюрих – Прага FlixBus ходит 15 раз в день с пересадками и без, стоимость поездки — от 21,99€. Цены у других перевозчиков по тому же маршруту начинаются от 37€.

Придем к тому же выводу о дешевизне поездок через FlixBus, если посмотрим маршрут Женева – Марсель. Съездить из швейцарских Альп на Лазурный берег будет стоить всего 11,98€, причем в конкурентной борьбе с Фликсбас уже вытеснил многих других именитых перевозчиков или стал их партнером.

Удобные автобусы

FlixBus, как и другие европейские автобусные перевозчики, старается поддерживать уровень комфорта в поездках на максимально высоком уровне. Во всех автобусах есть кондиционеры, туалеты и лампы для чтения, а наклон спинки сиденья можно регулировать, если захочется отклониться назад и вздремнуть.

В большинстве автобусов есть розетки для подзарядки телефонов и WiFi. По нашему опыту, сигнала всегда хватает на быструю загрузку страниц в браузере, прослушивание музыки или просмотр коротких видео. Если вы захотите посмотреть фильм онлайн, то интернет может подтормаживать как у вас, так и у других пассажиров.

Более того, FlixBus следит за безопасностью – все автобусы оснащены самыми современными системами курсовой устойчивости, аварийного торможения и контроля полосы. На некоторых долгих маршрутах предусмотрены остановки «на перекур», чтобы избежать переутомления водителя.

А теперь давайте сделаем такой интересный эксперимент.

На какую дату я смогу найти сегодня, 4 августа 2019, комфортный однодневный маршрут Берлин – Гамбург по минимальной цене на двоих человек.

Ищем…

Из ближайших дат:

6 августа в 6:45 отправление из Берлина, в 10:00 прибытие в Гамбург, цена за 1 билет 699.

Это, конечно, не дно, но вполне разумная цена. Примечания о том, что осталось столько-то мест по этой стоимости нет, значит 2 билета точно можно забронировать

И обратный билет из Гамбурга в Берлин на эту дату тоже есть:

6 августа в 18:45 отправление из Гамбурга, в 22:00 прибытие в Берлин.

Есть примечание, что осталось 3 места по этой стоимости, но нам-то и нужно всего два.

Если жить в отеле рядом с автовокзалом Берлина, то получается классный однодневный круиз в Гамбург.

с 10 утра до 18:45. За 8 часов можно посмотреть город.

Но всё же продолжим искать дно…

Билет за 349 рублей на 9:15 утра я смогла найти только на 16 сентября(!) а ищу я 4 августа, но он был с пометкой “Остался один билет по этой стоимости”, а по условиям эксперимента нужно 2.

И в итоге результат такой:

На 30 сентября (понедельник) есть 2 билета по 349 рублей Берлин 9:15 – Гамбург 12:50

и на этот же день 2 билета обратно Гамбург 20:45 – Берлин 0:00

Совокупное время в Гамбурге – около 8 часов.

Таким образом, поездка на двоих обойдется в 349 х 4 = 1396

Вот они, заветные билетики. Цена указана сразу за 2 туда и 2 обратно:

Какой итог?

Забронировать билеты по минимальной цене можно примерно за 2 месяца. Но не обязательно так фанатеть, можно поиграться с билетами и на ближайшие даты: пусть цена будет не ДНО, но хотя бы понимать, в каких границах находится реальная стоимость, чтобы сильно не переплачивать.

И теперь финальные советы.

При нажатии кнопки “Бронировать”, билеты попадают в корзину на 30 минут и, пока вы думаете, никто другой не сможет их купить, а через 30 минут, если Вы не оплатите их, они снова поступят в свободную продажу.

Купить билеты можно прямо сразу на сайте за рубли, без комиссии.

Потребуется внести имя и фамилию пассажиров, а также их телефоны для информирования.

При покупке будет предложено сделать пожертвование на участие в экологической программе, просто снимите эту галочку и не парьтесь.

Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь и чемодан, весом до 20 кг.

Если везете чемодан, то вместе с билетом распечатайте багажную бирку.

Про посадку в салон автобуса:

Точно проверьте место остановки на сайте автобуса. Когда придете на место остановки, там должна быть табличка Flixbus, стойте рядом с ней.

Обязательно имейте на руках распечатанные билеты.

Если на остановке фликсбасовский трафик оживленный, т.е. больше одного автобуса, обязательно попросите водителя проверить, что вы садитесь в нужный автобус.

И еще, обязательно установите мобильное приложение FlixBus и отслеживайте прямо в нем наличие/отсутствие опоздания вашего рейса

Это очень важно, чтобы не нервничать и не попасть в неприятную ситуацию, бывало всякое

В заключение хочу сказать, что Flixbus на рынке автобусных перевозок всего лишь с 2013 года, но в 2019 уже практически монополист, без него уже никуда.

Зеленых автобусов становится все больше и больше, а лозунг компании Go green (становитесь зелеными) – это намек и на рост компании и на экологичность фликбасовского транспорта.

А на этом всё. Сказочных вам поездок по Европе.

Как купить билеты

Покупка билета на сайте онлайн

Билет на автобус можно купить онлайн на официальном сайте FlixBus.ru. Сначала нужно ввести свой маршрут в поиске или выбрать его на карте маршрутов. К примеру, выберем маршрут Верона – Неаполь.

Корректируем даты и количество пассажиров и выбираем подходящий по времени и стоимости автобус. Пусть это будет автобус на 11 утра за 1479рублей (17,99€).

После нажатия кнопки «Забронировать Х мест» у вас будет 30 минут, чтобы ввести свои имя, фамилию и номер телефона и осуществить оплату.

В стоимость каждого билета входит стоимость провоза 1 места багажа и 1 места для ручной клади. При необходимости можно за 69 рублей купить еще одно (и только одно) дополнительное багажное место. Также за дополнительную плату от 59 рублей можно заранее выбрать место в автобусе, что очень удобно.

Возможные способы оплаты – банковская карта любого банка, платежная система PayPal или GooglePay.

Вводим данные карты, нажимаем кнопку «Оплатить» и получаем электронный билет на электронную почту.

 Если вы везете с собой багаж, то FlixBus присылает багажные бирки, которые можно распечатать и прикрепить к сумкам, чтобы те не перепутались в багажном отделении автобуса. Если на момент получения билетов вы находитесь в дороге и распечатать бирки возможности нет, то это делать не обязательно.

Перед посадкой в автобус нужно будет либо распечатать билет, либо сохранить его себе на телефон и при посадке показать водителю автобуса QR-код, чтобы вам разрешили посадку.

Где ещё можно купить билеты

Если вы решили отправиться куда-нибудь в последний момент, или у вас просто не было возможности купить билет заранее через интернет, можно купить билет в автобусе в специальных пунктах продажи или у партнеров компании.

Если вы поедете на автобусе в аэропорт, то оставьте хотя бы небольшой запас времени, не бронируйте поездку «впритык». Автобусам свойственно задерживаться, и из-за опоздания водителя вы сами можете пропустить свой самолет.

Carbon-Neutral Bus Travel

Every bus in the FlixBus network meets a high level of efficiency in terms of fuel consumption and greenhouse gas emissions. However, it’s difficult to travel without producing any CO₂ emissions at all, even in the greenest bus, so we have collaborated with atmosfair to offer you the option to travel climate friendly on your FlixBus journey. 

Based on the Clean Development Mechanism (CDM) by the United Nations (UN), you’re given the option to purchase “CO₂ Compensation” tickets, thereby making a voluntary environmental contribution when completing your booking. The CO₂ emissions from your journey are then calculated based on the duration and distance of your journey.

Компания вчера и сегодня

Представить себе дороги в Европе без зеленых автобусов “ФликсБас” сегодня практически невозможно. Количество представительств компании ежегодно увеличивается, а вместе с ними и количество городов, в которые можно совершить поездку.

Родиной перевозчика является Германия. В течение многих лет монополия в сфере транспортных пассажирских перевозок в этой стране принадлежала железной дороге. От конкурентов ее защищало правительство, которое, собственно, и вкладывало в нее деньги. К 2013 году доля поездок на автобусах составляла всего 6% от общего числа перевозок, несмотря на то, что стоимость билетов на поезд была вдвое выше.

Впервые о развитии сети автобусных маршрутов в стране заговорили в 2009 году. Однако инвесторы не торопились с вложением средств в эту отрасль, поскольку были уверены в том, что Deutsche Bahn снова возьмет верх и займет эту нишу. Но уже в следующем году монополист заявил, что он не рассматривает автобусное сообщение в качестве перспективного, развязав тем самым руки компаниям частного сектора.

Сложившаяся ситуация сподвигла троих молодых энтузиастов – Йохена Энгерта, Даниэля Крауса и Андре Швеммлайна – на разработку собственного стартапа. До этого момента Йохен и Андре работали в качестве стратегических консультантов, а Даниэль занимал позицию IT-менеджера в компании Micrоsoft. Под руководством молодой команды, которая до этого вообще никогда не имела никакого отношения к транспорту, и был основан “ФликсБас”.

Продвижение проекта шло очень медленно. Предпринимателям пришлось объездить все регионы страны, чтобы объяснить местным перевозчикам, насколько выгодно покупать модернизированные автобусы и вкладывать средства в развитие своего бизнеса. Стартаперы обещали вывести мелкие компании на национальный уровень в очень короткий срок, если они будут готовы работать под руководством FlixBus.

И уже к лету 2015 года их планы воплотились в жизнь:

  • новый проект охватил всю территорию Германии;
  • был открыт филиал в Италии;
  • чуть позже появилось представительство во Франции;
  • в ноябре 2015 года основатели лоукоста зашли на рынок Нидерландов;
  • далее к сети присоединились Швейцария, Австрия, Швеция, Люксембург, Дания;
  • в 2016 году было объявлено о выходе на рынок транспортных услуг Восточной и Центральной Европы (Словакия, Чехия, Румыния, Венгрия, Словения, Польша, Хорватия);
  • март 2016 года – запуск маршрутов в Испании, Украине, Великобритании.

2016 год принес компании статус монополиста на рынке автобусных перевозок. Сегодня в ее распоряжении не одна сотня автобусов в рамках всего европейского сообщества. Каждый день совершается порядка 200 тысяч рейсов.

Штаб-квартиры перевозчика расположились в следующих городах:

  • Мюнхен,
  • Берлин,
  • Загреб,
  • Париж,
  • Милан,
  • Копенгаген.

Совсем недавно компания запустила свои лоукосты на западном побережье Северной Америки, соединив Сан-Диего, Лос-Анджелес, Лас-Вегас и Феникс.

В какой-то степени она очень похожа на Uber, а именно:

  • отсутствует собственный парк автобусов;
  • филиалы выполняют логистическую функцию, представляя собой нечто вроде «мозговых центров».

Перечень обязанностей сотрудников офисов весьма широк:

  • развитие новых технологий,
  • продажа билетов,
  • маркетинг,
  • наем водителей,
  • работа с клиентами.

Функции перевозчиков выполняют местные фирмы, которые работают под логотипом FlixBus

Они приобретают транспортные средства (важно, чтобы они соответствовали требованиям концепции проекта) и перекрашивают их в фирменный зеленый цвет

В основе таких отношений лежит особая модель распределения финансовых средств, а именно равномерное разделение между перевозчиками и центральным офисом как доходов, так и убытков. Это позволяет поддерживать заинтересованность обеих сторон в High Quality Service.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, почему автопарк компании брендирован в зеленый цвет. Обоснование является довольно простым: учредители изначально придерживаются концепции экологичных перевозок. Для этого закупаются транспортные средства исключительно нового поколения, которые выбрасывают гораздо меньшее количество углекислого газа в атмосферу, чем их предшественники.

При продаже билетов каждому пассажиру предлагают также принять участие в сборе средств и сделать посильное пожертвование на компенсацию выбросов СО2.

Руководство лоукоста заверяет, что все деньги поступают на счета экологических программ в разных точках планеты. А сохранить природные ресурсы помогает отсутствие необходимости распечатывать билет в бумажном виде – при посадке можно просто предъявить QR-код приобретенного вами документа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий