Дом Амалье в Барселоне – прекрасный образец гармоничного сочетания неоготики и модерна

Современная архитектура Барселоны: предназначение и отличие

Современная архитектура Барселоны удачно сочетается со старинными постройками, не внося никакой дисгармонии во внешний облик культурной столицы Испании.

Несмотря на то, что выдающимся архитектором большинства сооружений Барселоны является великий и неповторимый Антонио Гауди, современные разработчики смогли привнести в развитие зодчества много нового и интересного. Самые знаменитые сооружения современной архитектуры Барселоны мы хотим вам представить.

Башня Агбар

Особенности современной архитектуры Барселоны отразились в этом сооружении наиболее ярко, поэтому башню Агбар признали символом XXI века. Ночьюсооружение освещает весь город, благодаря светодиодной технологии, хотя построена архитектором Жаном Нувелем с использованием обычных строительных материалов: цемента, стальных прутьев и стекла.

В башню Агбар можно зайти только в холл первого этажа, но и это стоит того! Маленькие окошки пропускают тоненькие линии света, создавая ощущение нахождения в готической церкви с цветными витражными окнами.

Рыба Фрэнка Гери

Непонятные формы, блестящий внешний вид здания и испытываемый туристами шок после осмотра его творений — все это современная архитектура Барселоны в лице Фрэнка Гери. Сооружение в виде мерцающей рыбы, плывущей под водой, носит характер скульптуры и не имеет функционального применения.

Но испанцам нравится удивлять других, поэтому, и сооружение Гери имеет место быть. Дело в том, что при близком рассмотрении здания сразу становится понятно, что сверкающая издали рыба, казавшаяся золотой, на самом деле абсолютно прозрачная и пустая внутри!

И, как говорят в Барселоне, это только начало! Поэтому, можно ждать еще более оригинальных и неповторимых сооружений современной архитектуры Барселоне, где с удовольствием работают не только испанские, но и европейские знаменитые архитекторы.

Дом Пере Мила

Здание «каменоломни» напоминает сглаженную морскими волнами большую скалу. В доме полностью отсутствуют острые углы и прямые формы. Мягкие изгибы линий стен и перегородок направлены на создание особой психологической атмосферы квартир. Своё прозвище здание получило из-за своей массивности и тяжёлых форм.

К тому времени, когда горожане привыкли к массивной архитектуре городского здания, известный архитектурный деятель уже начал работы по проектированию Храма Святого Семейства.

Ещё одной особенностью дома Мила было наличие оконных проёмов для каждой комнаты. Такой подход стал новаторством для архитектуры Испании начала прошлого века. Антонио не придерживался типовых расчётов ни в одном из своих творений. Он буквально вкладывал душу в каждый новый проект.

Его целью стало соорудить настоящий дворец, комнаты которого будут светиться от количества присутствующего солнечного света. Он успешно добился поставленных задач, несмотря на постоянно возникающие трудности и препятствия в работе.

Внутренняя территория дома разделена на три отдельных пространства. Через искусственные дворики проходит не только много света, но и осуществляется отличное проветривание комнат. Учитывая жаркий испанский климат, даже сегодня в доме нет кондиционеров.

Детальная разработка вентиляционных шахт рассчитана на циркуляцию свежего воздуха в каждом помещении. Возможность свободно менять расположение стен в квартире в прошлом веке было настоящей сенсацией. Современная архитектура только начала делать первые шаги в этом направлении.

Каждый этаж здания отличается от предыдущего. Это вызывает особый восторг как у жильцов, так и у туристов. Такой эффект создаётся не элементами перепланировок, а отсутствием несущих стен строения. Этот очень опасный приём стал возможным только благодаря самым точным расчётам Гауди, при этом автор не имел права ошибиться ни на миллиметр.

Одним из причудливых мест в архитектурном творении стала крыша. Рассматривая её внимательно создаётся впечатление присутствия сказочных героев. На самом деле за такими скульптурами хорошо маскируются дымоотводы и вентиляционные трубопроводы. Такой же маскировкой Антонио закрыл спроектированные шахты лифтов. К сожалению, при жизни Антонио Гауди эти устройства не были установлены.

Поднимая исторические данные, искусствоведы приходят к выводу, что сохранившиеся формы постройки не являются законченным замыслом автора. Желая создать самое светлое здание, маэстро хотел придать особенный вид фасаду.

Естественную тяжесть форм архитектор хотел «облегчить» зелёными лианами. А для решёток на балконах была предусмотрена художественная ковка. Выполнение этого элемента автор доверил своему старинному другу Жузеппе-Марии-Жужолю. С этим талантливым архитектором и дизайнером Антонио работал не один год.

Совет организации архитекторов города принял решение максимально восстановить оригинальный вид здания. Ведутся работы по реставрации фасада и внутренних элементов конструкции. В ближайшее время планируется завершить процесс реконструкции, результатом которого станет абсолютное восстановление начального вида дома Мила.

Такая возможность появилась только по причине включения Каса-Мила в список мирового памятного наследия ЮНЕСКО.

Тауэрский мост — Лондон, Великобритания

 Это величественное сооружение в стиле викторианской готики было построено между 1886 и 1894 годами и является знаковым символом Лондона. Оно находится неподалеку от Лондонского Тауэра, и эти два ориентира иногда путают друг с другом.

Тауэрский мост пересекает Темзу и фактически представляет собой комбинацию подъемника и подвесного моста, а в основании каждой из двух башен располагаются рабочие механизмы.

Управление мостом чем-то напоминает управление кораблём. У знаменитого моста есть не только капитан, но и целая команда матросов, которые стоят на вахте, и даже отбивают склянки, как на настоящем корабле.

Дом Бальо глазами туриста

Наибольшая индивидуальность Дома Бальо – это почти полное исключение прямых линий в оформлении здания. Во всех декоративных элементах присутствуют расплывчатые гибкие линии, а передний фасад здания вообще лишен какой-либо симметрии.

Впервые взглянув на дом, создается впечатление, что он построен из останков костей гигантов. Именно поэтому ему дали название «Дом Костей». На его фоне незначительны даже дом Амалье и дом Лео Морера, которые вместе с ним образуют «Квартал несогласия», получивший свое название из-за стилистической разрозненности и модернистского стиля зданий. Превзойти талант Гауди просто невозможно, потому что он имел свое видение на окружающий мир, а не только был одаренным архитектором.

Окна первого этажа, словно из сказочного дома. Они кажутся невесомыми и будто сделаны из пластилина, но это просто обман, ведь все элементы состоят из тесанных камней, которые добывались на холме Монжуик и являются трудами лучших мастеров.

Когда у туриста проходит шок от увиденного мастерства построения первого этажа и он поднимает свой взгляд вверх, ему кажется, что Дом Бальо «небоскреб», хотя на самом деле его размеры совсем невелики. Этот зрительный обман достигнут благодаря цветовой мозаике и особой светотеневой игре. Для этого Гауди использует разные оттенки керамической облицовки: от белого и нежно-золотистого внизу и до индиго и синего вверху, прибавляя интенсивность цвета по мере поднятия взгляда вверх, и завершает глубоко лазурным при обработке вентиляционных труб.

Для светотеневой игры архитектор использует разные размеры выходящих во двор окон – они немного уменьшаются с возвышением здания. Кровля дома Бальо будто из другого здания: это словно позвоночник доисторического чудовища с серебристой чешуей, однако, самым правильным толкованием является стать гигантского дракона – любимый персонаж Гауди, который присутствует во многих строениях великого архитектора, например, в Усадьбе Гуэль есть «ворота дракона».

В «хребет дракона» словно вонзен меч в виде башни с Георгиевским крестом. Сама же башня специально размещена по левой стороне, дабы подчеркнуть несимметричность шедевра Антонио Гауди. Каждый испанский гид, проводящий экскурсии в Барселоне, расскажет вам о символичности Антонио Гауди при перестройке Дома Бальо.

Кровля здания – беспощадный дракон, сам дом – это останки жертв, а верхушка крыши, та самая башня – меч Святого Георгия, победившего монстра. Испанский архитектор всегда символичен в своих творениях и не раз касался культуры и фольклора своей страны. Глядя на фотографии Дома Бальо, именно символичность выделяется, однако, только человек хорошо знающий историю Испании по-настоящему прочувствует руку великого архитектора.

Фасады, кровля, световые шахты, создающие внутренний двор и декорации помещений – все это и не только дело рук Гауди. Официально Дом Бальо относят к стилю модерн, но многие комнаты, помещения и лестницы исполнены в индивидуальном стиле, который можно величать «стилем Гауди». Настолько неповторим и бесподобен этот испанский архитектор и дизайнер, как бы сказали современники.

Хронология построек

Вы можете найти архитектуру Гауди в Барселоне и других муниципалитетах. Названия домов Гауди в Барселоне и других городах Испании:

НаименованиеВ каком городе/муниципалитете находитсяВремя строительстваВсемирное наследние ЮНЕСКО
Рабочий кооператив МатаронинаМатаро1878 — 1883
Дом ВисенсБарселона1883 — 1885Да
Эль-КаприччоКомильяс1883 — 1885
Павильон усадьбы ГуэляБарселона1884 — 1887
Саграда ФамилияБарселона1882 — наст. вр.Да
Дворец ГуэляБарселона1885 — 1890Да
Колледж Святой ТерезыБарселона1888 — 1894
Епископский дворец в АсторгеАсторга1889 — 1913
Дом БотинесЛеон1892 — 1893
Винный погреб ГуэляСиджес1895 — 1898
Дом КальветБарселона1898 — 1900
Крипта Колонии ГуэляСанта-Колома-де-Сервельо1905 — 1908Да
БельесгуардБарселона1900 — 1909
Парк ГуэляБарселона1900 — 1914Да
Дом БальоБарселона1904 — 1906Да
Дом МилаБарселона1906 — 1910Да
Школа Саграда ФамилияБарселона1909 — 1910

Госпиталь Святого Креста и Святого Павла

Почему в списке барселонских достопримечательностей значится больница? Стоит только один раз на нее взглянуть, чтобы это понять.

Построил госпиталь Св. Креста и Св. Павла уже известный нам Луис Доменек-и-Монтанер (автор Дворца музыки) в начале XX века. Архитектор хотел создать небольшой городок, в котором болезнь не казалась бы людям тяжелым недугом и настраивала их на скорейшее выздоровление.

До 2009 года больничный комплекс, история которого начинается еще в XV веке, функционировал по назначению. Сейчас это культурный центр и музей, в котором ежедневно проходят экскурсии.

Взрослому вход обойдется в 8 евро.

Дворец каталонской музыки

Палау де ла Музика Каталана спроектирован архитектором Луисом Доменек-и-Монтанером в начале XX века и выдержан в стиле каталонского модерна: динамичные формы, яркие орнаменты, изогнутые линии (наследие небезызвестного Гауди!).

Обязательно стоит посетить хотя бы одно музыкальное событие во дворце и своими глазами увидеть игру продуманного естественного освещения в здании и выложенное цветной стеклянной мозаикой внутреннее убранство с множеством скульптур начала XX—го века.

Добраться до точки назначение можно от станции метро Urquinaona. Групповое посещение с гидом обойдется в 17 евро.

Дом Мила (Casa Mila)

Немного поодаль от Квартал несогласия в Барселоне на Passeig de Gracia, 92 стоит еще один известный дом архитектора Антонио Гауди — Дом Мила (casa Mila).

Параллельно с работами над домом Батльо Гауди взялся и за другой заказ, коммерсант Пере Мила-и Кампс поручил ему проект своего нового дома, который он хотел построить на расстоянии всего четырех улиц от дома Батльо. В отличие от предыдущего здания, этот дом привел в восхищение всех критиков той эпохи, хотя полностью работы над ним не были завершены из-за разногласий между владельцем и архитектором, которому пришлось подавать на заказчика в суд, чтобы получить причитающийся гонорар.

Дом Мила

Это необычная конструкция невероятных размеров, объединяющая два дома с внутренними дворами по центру. Здание насчитывает пять жилых этажей, кроме того, здесь есть полуподвал, антресольный этаж и чердак. Строительным материалом послужили большие блоки известняка из карьеров Гаррафа и Вилафранки. Возможно, поэтому в народе дом вскоре получил прозвище «Педрера» (La Pedrera), то есть каменоломня.

Дом Мила

В работе над этим проектом Гауди черпал вдохновение в природе, поэтому внешний облик здания находит множество интерпретаций. Например, волнистый фасад с его изобилием окон, расположенных, на первый взгляд, абсолютно произвольно, вызывает ассоциации с морской волной. Одновременно с этим верхняя часть здания облицована серовато-белой керамикой, создающей впечатление заснеженной вершины.

дом Мила

На главном фасаде обращают на себя внимание кованые железные перила балконов с растительным узором, причем все отличаются друг от друга. В их изготовлении принимал участие Жужоль

Дом Мила, кованые балконы

На небольшом выступе, проходящем вдоль всего фасада и разделяющем последний этаж и чердак, можно прочитать на латыни начальные слова молитвы Богородице «Ave Maria gratia plena dominus tecum», привносящие религиозный оттенок в это произведение светской архитектуры.

Крыша — это, без сомнения, самое удивительное место в этом здании. Как и во всех своих проектах, Гауди продумал здесь все до мельчайших деталей и превратил все дымоходы, служебные лестницы и вентиляционные люки в произведения абстрактного искусства. Они перестаю быть просто служебными элементами и становятся вполне современными скульптурами разных форм и размеров.

Дом Мила, надпись и крыша

Помимо экстравагантного оформления дома, новаторскими в творении Гауди были и инженерные решения. Например, продуманная система естественной вентиляции дома Мила позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, поскольку нет несущих стен, имеется подземный гараж. В диковинку для того времени было и то, что почти в каждом помещении имелось окно, в которое поступает дневной свет.

Дом Мила, интерьер

Хотя при жизни Гауди не удалось дождаться такого признания, но все его труды, вложенные в это здание, были вознаграждены позднее. В 1969 г. «Педрера» была удостоена государством звания Историко-художественного памятника национального значения, а в !984 г. внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 1986 г. дом Мила принадлежит Сбербанку “Caixa de Catalunya”, который использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м. под выставочные цели. Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи. Внутри этого потрясающего дома нам побывать не удалось.

Дом Мила, наружные колонны

Сам Гауди сказал про своё произведение: “… исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света”.

Каса Лео Морера от Доменек-и-Монтанера

Если вы будете осматривать Барселону с борта экскурсионного автобуса, то первым из знаменитых особняков увидите дом Лео Морера, потому что он начинает эту архитектурную выставку.

За обновление дома фабриканта Морера взялся Луис Доменек-и-Монтанер – один из основоположников каталонского модерна. За 4 года, начав в 1902 году,  архитектор преобразовал ничем не примечательное здание в изысканный дворец с воздушной башенкой, каменными кружевами и львами в оформлении.

Рядом уже красовался особняк Амалье. А за ним кипела стройка дома Бальо под руководством Гауди. Монтанеру было с кем соревноваться… Но он остался верным своему увлечению элегантным декором, в котором сочетаются мудехар с готикой.  В те же годы Доменек-и-Монтанер начал строительство больничного комплекса Сан Пау, и вот там он уже по-настоящему развернулся, создав удивительный мини-город.

Любопытно, что в ряду описанных архитектурных шедевров стоят и два других особняка – каса Мульерас и каса Бонет. Автором одного из них является также известный каталонский архитектор, построивший величайший собор на горе Тибидабо. Однако, об этих домах практически не упоминают… Их фасады не соперничают с тремя звездными проектами.

Где находится квартал раздора, вы уже знаете. А я дополню практичную информацию. На этом участке расположены важные подземные коммуникации — железнодорожный вокзал Barcelona Pg.Gracia. Те, кто добирается в Барселону из Салоу, приезжают на указанный вокзал, поднимаются через подземный переход и оказываются лицом к лицу к трем архитектурным шедеврам!

Квартал раздора на карте Барселоны

Самые красивые дома мира – фотоподборка

Архитектурный проект с индивидуальным дизайном, умный подбор строительных и отделочных материалов, добросовестное воплощение – вот, в чем секрет удивительной красоты больших и маленьких частных домов по всему миру. Фото готовых экстерьеров тому подтверждение.  

Смотрите еще более 200 проектов и реальных домов в галерее

Комментировать статью

Читать другие статьи раздела

Готовый загородный дом или самостоятельное строительство?

Купить или построить дом с нуля – неизбежный вопрос, когда возникает желание приобрести частную недвижимость за городом. Чтобы ответить, нужно четко понимать: для чего… Подробнее о готовых и построенных загородных домах…

Дом или квартира? Практические особенности

Ситуацию, когда у вас есть и добротный коттедж с коммуникациями, и городская квартира, можно назвать идеальной. Но на практике обычно приходится выбирать, куда вложить средства – в постройку собственного дома или… Подробнее о выборе между домом и квартирой…

Авторские проекты домов – почему эксклюзив выгоднее

Владельцу предстоит решить вопрос: купить готовый типовой вариант или заказать индивидуальный. В том и в другом случае есть факторы, влияющие на… Далее об авторских проектах домов…

Стиль конструктивизм в архитектуре

Из всех минималистичных (или интернациональных) стилей, конструктивизм особенно крепко прижился на территории Советского Союза… Подробнее о конструктивизме…

Стиль модерн в архитектуре

Изысканный и утонченный стиль модерн имеет много имен, граней и форм художественного выражения. Далее о стиле модерн в архитектуре…

Оформление фасада

Изогнутый фасад Дома Лео Мореры привлекает богатством и сложностью форм, изысканным скульптурным орнаментом с геральдическими и растительными мотивами. Центр фасада представляет угловую застекленную ротонду и изящную башенку на углу дома. Розовые мраморные колонны опоясывают первый этаж здания.

Дом Лео Морера украшен:

  • выступающими балконами разнообразных форм с ажурными каменными ограждениями;
  • большими круглыми окнами, разделёнными пилястрами;
  • застеклёнными галереями пятого этажа.

Причудливые архитектурные формы Дома Лео Морера сразу привлекут ваше внимание. Когда-то рядом с окнами первого этажа находились две пары женских фигур с цветами. К сожалению, сейчас этот элемент декора отсутствует

Зато фигурки четырех девушек, символизирующих технический прогресс, до сих пор присутствуют по краям широких балконов на третьем этаже. Каждая из них держит в руках одно из новейших достижений техники:

К сожалению, сейчас этот элемент декора отсутствует. Зато фигурки четырех девушек, символизирующих технический прогресс, до сих пор присутствуют по краям широких балконов на третьем этаже. Каждая из них держит в руках одно из новейших достижений техники:

Когда-то рядом с окнами первого этажа находились две пары женских фигур с цветами. К сожалению, сейчас этот элемент декора отсутствует. Зато фигурки четырех девушек, символизирующих технический прогресс, до сих пор присутствуют по краям широких балконов на третьем этаже. Каждая из них держит в руках одно из новейших достижений техники:

  • фотоаппарат;
  • телефон;
  • фонограф;
  • электрическую лампочку.

Больничный комплекс Святого Креста и Святого Павла

Недалеко от собора Саграда Фамилия находится еще одно архитектурное чудо – госпиталь Сан Пау. Чем может быть интересен больничный комплекс? Обычный – вряд ли заинтересует. Но больницу в Барселоне, которую построил Луис Доменек-и-Монтанер, обычной не назовешь.

Архитектор-модернист взялся за работу в 1901 году и за несколько лет по его проектам создали комплекс зданий, каждое из которых является шедевром модерна. На фото изображен фасад, а за ним располагается большой внутренний двор, где по периметру выстроились прекрасные сооружения с башнями, куполами, изящными эркерами и балконами.

Любое здание комплекса – это завершенный изысканный проект. Но все они объединены подземными переходами.

Госпиталь Сан Пау выполнял свои прямые функции до 2009 года, после чего его переоборудовали в культурный центр. Данный комплекс внесен в список объектов ЮНЕСКО. Ежедневно в госпитале-музее проходят экскурсии в сопровождении гида. Экскурсии проводят на английском, французском, испанском и каталанском языках.

Интерьер «Президентского дома»

Интерьер Белого дома неоднократно менялся. С середины 20 века каждая президентская семья считала должным внести в убранство особняка что-то свое, особенное. Однако, несмотря на все изменения, интерьер Белого дома по сей день остается выдержанным в стиле 18-19 веков. Более того, все работы связанные с переменами в оформлении резиденции на государственных этажах, непременно должны быть одобрены специальным Комитетом правления Белого дома.

Сегодня, прогуливаясь по открытым для публичного посещения комнатам Белого дома, можно увидеть вещи, некогда принадлежавшие членам президентских семей. Например, туалетный столик Элеоноры Рузвельт или серебряный кофейник Абигайль Адамс.

Дом-лабиринт Сальвадора Дали

Известный художник-живописец когда-то купил скромную рыбацкую хижину в Порт Льигате, где уединялся со своей музой Галой. Приобрел он ее на деньги, которые занял под продажу одной из своих самых первых картин. Известность и популярность художника стали расти, а вместе с ними вырос и его доход, и хижина стала разрастаться, приобретая при этом необычные фасады и уникальный интерьер.

Теперь это целый комплекс всевозможных небольших соединенных между собой строений, чем-то напоминающий лабиринт. В доме Дали жил и работал до смерти своей музы в 1982 году. И именно в этом доме он создал большую часть своих творений.

Часы работы музея

  Дом Амалье открыт для посещения семь дней в неделю с 11:00 до 18:00. Посетить музей можно вместе с экскурсией, которая проводиться три раза в день на английском, испанском и каталонском языках, а также самостоятельно с аудио гидом. При этом, максимальная группа составляет 12 человек. Индивидуальное посещение музея ограничено по времени в 30 минут, а групповая экскурсия занимает около часа. В определенные часы, помимо посещения музея можно полакомится горячим шоколадом, приготовленным в кафе на первом этаже по старинным рецептам Антонио Амалье.

ВремяБудни
10:00 – 10:30аудиогид
11:00экскурсия (англ.)
11:30аудиогид
12:00экскурсия (кат.)
12:30 – 16:00аудиогид
16:30аудиогид+шоколад
17:00экскурсия (исп.)
17:30аудиогид
18:00аудиогид+шоколад

Обращаю внимание, что вечером посетить музей самостоятельно с 16:30 до 17:30 возможно только вместе дегустацией десерта. В таблице указано время начала прохода

 

Каса Лео Морера от Доменек-и-Монтанера

Если вы будете осматривать Барселону с борта экскурсионного автобуса, то первым из знаменитых особняков увидите дом Лео Морера, потому что он начинает эту архитектурную выставку.

За обновление дома фабриканта Морера взялся Луис Доменек-и-Монтанер – один из основоположников каталонского модерна. За 4 года, начав в 1902 году,  архитектор преобразовал ничем не примечательное здание в изысканный дворец с воздушной башенкой, каменными кружевами и львами в оформлении.

Рядом уже красовался особняк Амалье. А за ним кипела стройка дома Бальо под руководством Гауди. Монтанеру было с кем соревноваться… Но он остался верным своему увлечению элегантным декором, в котором сочетаются мудехар с готикой.  В те же годы Доменек-и-Монтанер начал строительство больничного комплекса Сан Пау, и вот там он уже по-настоящему развернулся, создав удивительный мини-город.

Любопытно, что в ряду описанных архитектурных шедевров стоят и два других особняка – каса Мульерас и каса Бонет. Автором одного из них является также известный каталонский архитектор, построивший величайший собор на горе Тибидабо. Однако, об этих домах практически не упоминают… Их фасады не соперничают с тремя звездными проектами.

Где находится квартал раздора, вы уже знаете. А я дополню практичную информацию. На этом участке расположены важные подземные коммуникации — железнодорожный вокзал Barcelona Pg.Gracia. Те, кто добирается в Барселону из Салоу, приезжают на указанный вокзал, поднимаются через подземный переход и оказываются лицом к лицу к трем архитектурным шедеврам!

Квартал раздора на карте Барселоны

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Разнообразие стилей

Друзья, как видите, не одним модерном жива Барселона. Архитектура города представлена и готикой, и ренессансом, и псевдоисторическим стилем. На холме Монжуик вы увидите прекрасный с величественными куполами.

И как неожиданно, что век дворца еще не достиг даже столетнего возраста… Это псевдоисторический стиль, а строили здание к Международной выставке 1929 года в качестве главного павильона. По завершению выставки дворец преобразовали в Национальный музей.

С многочисленных смотровых площадок привлекает внимание современная архитектура Барселоны. Среди новых объектов, которые появились в городе в последние десятилетия, особенно впечатляет башня Агбар

Смотрите и гадайте, к какому архитектурному стилю отнести данное сооружение.

Подытоживая, замечу, что Барселона — невероятно яркий город в отношении архитектуры. И все это богатство непременно нужно увидеть собственными глазами!

Ваш euro-проводник Татьяна

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий