Паромы и переправы на Бали

Как добраться с Ломбока до Бали

На пароме. Два острова разделяет ломбокский пролив, через который нужно переплыть на пароме или скоростной лодке. Большинство назовем их условно, лодок, уходят из ломбокского Лембар (Lembar) в Паданг Бай (Padang Bai) на востоке Бали.

С Ломбока до Бали

Я слышал, что есть скоростная лодка с Ломбока в Денпасар (Denpasar) на юге Бали недалеко от международного аэропорта Нгурах Рай, но не видел ни одного живого человека, который бы проплыл на этой лодке.

На Бали на скоростной лодке

Билет на паром на Бали можно купить по приезду на причал Лембар, в кассе. Ходят они довольно часто, почти каждый час, только в середине дня бывают перерывы побольше. К сожалению, в Лембар практически не ходит общественный транспорт. Об этом ниже.

Полезный совет — купите что-нибудь на паром или хорошо поешьте перед посадкой на него. На подъезде к паромному терминалу на Ломбоке в Лембаре в пределах 300-500 метрах множество кафешек и маленьких магазинчиков — можно перекусить и купить что-нибудь с собой здесь. Совсем близко к причалу магазинов нет, только несколько уличных продавцов попытаются продать вам рис, сваренный в кокосовом молоке или жареный рис (наси горенг), завернутые в банановый лист. Не рекомендую покупать там, так еда может быть старая и испорченная. Вы ведь уезжаете и вряд ли с ними встретитесь еще, так что их цель продать вам что-нибудь не очень хорошее или попросту невкусное. Мой кокосовый рис был просто несъедобен.

Классы билетов на водный транспорт в Индонезии

В зависимости от удобств и уровня сервиса места на паромы в Индонезии продаются по нескольким категориям:

  • I класс – каюта на 2 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • II класс – каюта на 4 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • III класс – каюта на 6 коек, с общим санузлом и кондиционером
  • IV класс – койка в общей спальне
  • Эконом-класс (ekonomi class) – общая каюта с нелимитированными пассажирскими местами и минимумом удобств

Путешественникам, ищущим необычных ощущений, наверняка понравится путешествие на традиционных шхунах «пиниси», на которых представители этнической группы бугис уже многие столетия путешествуют между островами Индонезии. Нанять такое экзотическое транспортное средство с легкостью можно в крупнейшем порту Джакарты – Сунда Келапа.

Паромы Индонезии

Но нам-то выбирать не приходилось, организатор нашей поездки Доктор Ви запланировал переезд с Бали на Яву индонезийским паромом.

Между густонаселенными островами Индонезии хорошо развитое и интенсивное паромное сообщение. Самые популярные переправы связывают Яву и Суматру, Бали и остров Ява.

А вот между соседними странами оно оставляет желать лучшего: из Индонезии на пароме не попасть в Филиппины, из Малайзии не попадешь непосредственно на Яву. Но не это самое плохое. Старые, порой и списанные суда, малопригодные для эксплуатации, Индонезия покупает у разных стран и использует их в качестве паромов. При этом часто их загружают по максимуму и даже перегружают.

Поэтому неудивительно, что паромы в Индонезии часто терпят крушения, и большинство происшествий с водным транспортом связаны с гибелью множества людей. Не счесть сообщений подобного рода: “Крушение парома, погибли 300 человек”, “Паром затонул, число жертв достигло 15 человек”, “На затонувшем пароме было 250 человек”, “Пожар на индонезийском пароме унес по крайней мере 17 жизней”.

Конечно, не все паромы Индонезии сплошь крашенные-перекрашенные плавающие развалины. Они очень разные, есть и суперсовременные с кондиционерами и сенсорными дверями.

Билеты и цены

Билеты на пассажирские паромы в Индонезии можно приобрести в кассах портов отправления, офисах компаний-перевозчиков, почтовых отделениях (Pos Indonesia) и туристических агентствах по всей стране. Приобрести паромные билеты можно заранее – максимум за 21 день до отправления рейса.

Стоимость паромных билетов в Индонезии зависит от расстояния поездки и класса места. Подробнее узнать о стоимости паромных билетов в Индонезии можно на сайтах транспортных компаний и непосредственно в портовых кассах.

И других стран СНГ в можно доехать, долететь или доплыть с пересадками. Если вы рассматриваете вариант, как добраться до Индонезии на самолёте, то рекомендуется делать в пересадку в или Куала-Лумпуре (), или . Рейс Сингапур – Джакарта следует 2 часа, а стоимость билета от 30 USD. Из Куала-Лумпура до столицы долететь тоже можно за 2 часа, но билет будет стоить чуть дешевле – 25 USD. Рейс Дубай-Джакарта будет следовать около 8 часов при стоимости билета 295 USD. Самым дорогим и долгим считается путь из Стамбула до Джакарты. Полёт длится 12 часов, а билет стоит от 520 USD.

Прокат скутеров

Беря на прокат скутер (мотобайк), не забудьте спросить о страховке (insurance), внимательно его осмотреть и указать на все изъяны. Стоимость скутера примерно 70000 рупий в сутки. Выбирайте скутер с автоматической коробкой. Не забывайте заправлять.

Двигайтесь только в шлеме и соблюдайте правила движения, особенно следите за светофором, езжайте только на зеленый, не уподобляйтесь некоторым местным. Имейте с собой водительское удостоверение. По закону для вождения вы должны иметь водительское удостоверение международного образца.

При остановке полицейским не показывайте, что у вас есть приличные деньги, а только немного и иногда 50 000 — 100 000 рупий могут разрешить ситуацию. Размеры штрафов начинаются с 250 000 рупий. Запомните эти несколько пунктов и строго их исполняйте. Поверьте, у нас есть опыт и причины это утверждать. Мы на вашей стороне и хотим уберечь вас от ненужных проблем.

Стоимость бензина на моей памяти долго была 4500 рупий за литр, потом подорожал до 5000 рупий за литр.

Не утешительная новость. Нынешним летом 2013 года топливо резко подорожало на 30%, стоимость литра бензина сейчас 6500 рупий. Это в ближайшее время скажется на стоимости , особенно морских, где основная доля расходов приходится на топливо

На Бали кроме того, что можно отлично понежиться на белоснежном песке у океана, неплохо было бы и познакомиться с самим островом — с его природой и культурой, благо, достопримечательности Индонезии изобилуют выбором. Для этого необходимо на чем-то передвигаться, что, в общем то, на Бали не является особой проблемой — можно выбрать и своеобразный аналог российской маршрутки под названием бемо

, и специальные автобусы шаттл-басы

, и простые такси

, а также арендовать автомобиль

с водителем или без него, чтобы ездить самому.

Самостоятельно на пароме до Нуса Пениды

Спидбот/паром из Санура. 

Отсюда чаще всего отправляются туристы. Есть несколько компаний: Gangga Express, Idola Еxpress, Crown Fast Cruises и другие. Добраться можно за 30-45 минут. 

  • Gangga Express. У этой компании билет на остров является самым дешевым. Стоимость равна 100 000 Rp. Лодки отправляются с 06:30. Приезжать покупать билеты лучше заранее. Иначе может не хватить билетов. Быстро разбирают. Расписание нужно уточнять на кассе. Лодки отправляются с пристани Pelabuhan tribuana. Адрес: Kusamba, Kec. Dawan, Kabupaten Klungkung, Bali 80761
  • Idola Express дороже. Билет стоит 200 000 Rp за взрослого и 150 000 Rp за ребенка. Спидботы начинают отправление с 8:15, 10:30, 14:30, 17:00. Из порта Sampalan. Адрес: Batununggul, Nusapenida, Kabupaten Klungkung, Bali 80771
  • Crown Fast Cruises. Билет стоит 400 000 на взрослого, 300 000 Rp на ребенка. Сюда входит трансфер из Куты и Семиньяка. Туда-обратно будет стоить 600 000 Rp взрослый и 450 000 Rp детский. Лодки ходят  с 8:15, 11:15, 15:15. С причала Banjar Nyuh. Адрес: Jl. Raya Toya Pakeh — Ped, Ped, Nusapenida, Kabupaten Klungkung, Bali 80771, Индонезия

Паром из Паданг Бая до острова Нуса Пенида

До острова Нуса Пенида можно добраться со своей машиной или байком. Для этого у вас будут проверять документы STNK на байк и права. Если прав нет, то придется заплатить символическую плату и вас пропустят. Паром очень медленный. Точного расписания нет. Зависит от многих факторов. Вам могут сказать, что паром отплывает в 11:00, но может пройти и несколько часов ожидания. Поэтому закладывайте время с запасом.

Паром ходит 1 раз в день. Лучше приезжать часам к 8 утра. Чтобы узнать информацию у кассира о времени отъезда и встать в очередь с байком. 

  • Цена взрослого билета — 31 000 Rp
  • Цена детского билета — 26 000 Rp
  • Цена за байк — 50 000 Rp

Билет обратно будет стоить дешевле. 

Ехать примерно 1 час. На борту продаются шоколадки, вода, чипсы. Есть туалет. 

Адрес пристани Padang Bai на гугл карте: Silayukti Terminal, Padang Bai, Bali 80871, Indonesia

Автобус

На автобусе добраться до Индонезии можно из Малайзии, Восточного Тимора и Папуа-Новой Гвинеи. Ежедневные автобусы связывают Дили (Восточный Тимор) и Купанг (провинция Западный Тимор в Индонезии). Пограничным пунктом является деревня Мотаайн (Mota’ain)
. Поездка занимает порядка 12 часов и обойдётся вам приблизительно в 23 USD. Из Малайзии до Индонезии можно добраться по острову Калимантан, от малайзийского города Кучинг до индонезийского Понтианака. Стоимость такой поездки, которая занимает около 9 часов — 14 USD. Также, вы можете добраться до индонезийского города Джаяпура из города Ванимо в Папуа-Новая Гвинея. Стоимость такой поездки составит лишь 3-5 USD, а продолжительность поездки – 2 часа.

Хочется отдельно поговорить о такой теме, как транспорт в Индонезии — он заслуживает отдельного поста и упоминания!

В марте 2016 года мы путешествовали по острову Ява, двигаясь из столицы Джакарты на восток в сторону Бали, и успели попробовать почти все виды местного наземного транспорта, а о своих впечатлениях расскажем здесь. Вся информация будет касаться конкретно острова Ява, возможно в других частях страны ситуация немного иная.

Перемещение по Яве вряд ли кого-то оставит равнодушным: для нас это было временами весело, иногда раздражающе, а порой и вовсе страшно:-)

Большинство туристов прилетают на остров Бали, многие им и ограничиваются, но мы рекомендуем все-таки прокатиться по другим частям страны, ведь Индонезия — это 17000 островов, многие из которых вообще необитаемы. По крайней мере, Ява имеет развитую транспортную систему, а попасть туда с того же Бали легче всего.

Добраться в Индонезию также можно, долетев до крупных городов, типа Джакарты, Джокьякарты, Сурабайи, Медана из соседних стран Азии на местных авиакомпаниях. Много рейсов у популярного лоукостера Air Asia из Малайзии и Таиланда, куда в свою очередь существует множество рейсов из России.

Подлетаем к Джакарте

Как добраться из аэропорта Джакарты в город?

Если вы прилетели в столицу, выходите из здания аэропорта и идите влево. Там увидите несколько автобусов и стойку по продаже билетов, компания Damri. Стоимость проезда от аэропорта до Джакарты (центральный ж/д вокзал) 40000 рупий. Можно уехать как в различные районы города, так и в ближайшие города, например в Богор.

Сумбава

По дороге на юг Ломбока мы решили заскочить пообедать в порт Ломбок Лабуан. Место, которое на карте было отмечено как фудкорт, оказалось крошечной локальной кафешкой, но мы все равно остались – и после обеда отправились смотреть на паромы. Закончилось это тем, что через пару минут мы с подругой уже сидели на пароме, который шел на остров Сумбава – следующий на восток.

Я очень люблю спонтанные порывы, и это был один из них: паром отправлялся через десять минут и стоил всего ничего: 55 тысяч (210.9 рублей) за нас и мотобайк. Мы не собирались на Сумбаву: этот остров очень большой и совсем нетуристический, совершенно было непонятно, что там делать – но именно этот флер терра инкогнита и заманил нас туда.

Паром был людный и шумный: продавали сырой арахис в связках, обычные семечки и сигареты, индонезийцы дымили гвоздичными сигаретами “Сампурна”, играла даже живая музыка – девушка с короткой стрижкой и без хиджаба пела индонезийские песни. Мы оказались единственными иностранцами на борту, и с нами все стремились поговорить. Через полтора часа мы пристали к берегу в порту Пото Тано.

Ближайшие отели оказались в 60 километрах на юг – и мы поехали в ночь. На юге Сумбавы находится крупное месторождение меди, около которого есть даже отдельный порт – и к нему построили отличную асфальтовую дорогу. Люди смотрели на нас удивленно – а, когда мы остановились покурить в одной рыбацкой деревушке на сваях, засыпали нас вопросами и даже с удивлением покрутили в руках наши сигареты, хотя это и был обычный индонезийский Camel. Общаться нам было сложно: знание английского заканчивается Сумбавой, тут лучше знать местный язык.

На ночь мы остановились в самом дешевом отеле городка Малук. Комната с вентилятором была страшной, в холле воняло кошками, зато стоило это всего 75 тысяч рупий (287.6 рублей). Сам городок – серферский курорт с отличным белым спокойным пляжем – нам понравился, но особо не заинтересовал: мы столько проехали к тому моменту, что от курортов уже немного устали.

Дальше у нас был выбор: ехать обратно или сделать небольшой круг по западу Сумбавы, оставшись на вторую ночь в городе Сумбава-Бесар, самом крупном в этой части острова. Мы выбрали второй вариант, и покатили по единственной дороге на юг.

Сумбава потрясающая: мы не знали никаких специальных мест, но ту часть острова, по которой мы ехали, покрывал почти девственный тропический лес (что не очень часто встречается в Азии за пределами нацпарков) – серые обезьяны сидели вдоль дороги и удивленно смотрели на нас. А со стороны океана были деревушки с бесконечными кукурузными полянами и пляжи, на которых не было уже совсем ни души. Асфальт прерывался грунтовкой, и на одной из колдобин нас все-таки занесло – но отделались разбитыми коленками.

Сумбава-Бесар похож на Венесуэлу с ее безопасной стороны: уличные гамбургеры, обшарпанные здания, покрытые черной плесенью, но при этом все чистенько, много ярких красок и какого-то уюта. В центре города мы случайно наткнулись на закрытый парк с оленями: местные жители приезжали с веточками, чтобы покормить их через забор. Дешевые отели оказались совсем не дешевыми и занятыми: город транзитный, через него идет дорога на Флорес, и все останавливаются в Бесаре за 200-250 тысяч рупий за ночь. Пришлось раскошелиться и нам.

На Ломбоке нас ждали друзья, которых мы бросили, укатив на пароме – так что из Сумбава-Бесара пришлось возвращаться обратно, не заглянув ни на вулкан Тамбора, ни в фундаменталистскую Биму, ни уж тем более дальше, за Флорес. Но я еще планирую большое путешествие по Индонезии: осталось только придумать, как уложить его в отведенные визой on-arrival два месяца.

Текст: Елена Срапян,

Фото: Ирина Брестер. 

Как добраться до Нуса Пениды из Санура

Наиболее простой и удобный способ доехать с Бали на Нуса Пенида — это спидботы из города Sanur, расположенного всего в получасе езды от аэропорта. Дорога на спидботе до острова займет 30-40 минут.

В Сануре пирс находится здесь. Оттуда же уходят спидботы на Nusa Lembongan, их гораздо больше и ходят чаще

Важно не перепутать

Сразу при входе на пляж есть офис, в котором продают билеты на рейсы всех компаний. Это перекупщики, которые добавляют к стоимости свою комиссию. Чтобы купить билет напрямую у перевозчика, нужно пройти дальше налево по пляжу, где у каждой компании стоят отдельные палатки.

Есть несколько компаний, приходящих на разные пирсы на Нуса Пениде на участке побережья Sampalan-Toyapakeh. Мы советуем проверять расписание и бронировать билет по телефону накануне (у всех спидбот компаний работает вотсапп) и приезжать на пирс за полчаса до отправления.

Забронировать билеты онлайн можно здесь.

Ниже список транспортных компаний, расписание и стоимость

Большинство лодок приходят в Toyapakeh за исключением Mola-Mola Express и Idola — эти компании прибывают в Sampalan.Обратите внимание! Мы не продаем билеты на лодки. Вы можете связаться с выбранной компанией напрямую (контакты указаны ниже) или забронировать лодку онлайн по

Angels Billabong Fast Cruise

Стоимость: 150 000 IDR в одну сторону.
Телефон в Сануре: +62 897-5454-140. Телефон на Нуса Пениде: +62 821-4404-8323.
Санур — Нуса Пенида: 07:30, 08:30, 14:15, 17:20
Нуса Пенида — Санур: 07:20, 13:00, 16:00, 16:30

Semabu Hills Fast Cruises

Стоимость: 150 000 IDR в одну сторону.
Телефон: +62 821-4497-5411
Санур — Нуса Пенида: 07:30, 08:00, 13:00
Нуса Пенида — Санур: 08:00, 13:30, 16:30

Maruti Express

Стоимость: 125 000 IDR в одну сторону.
Телефон в Сануре: +62 812-4689-2524. Телефон на Нуса Пениде: +62 813-3875-4848.
Санур — Нуса Пенида: 07:30, 09:00, 15:00
Нуса Пенида — Санур: 07:30, 12:30, 16:00

Gogun Axe Stone Fast Cruise

Стоимость: 150 000 IDR в одну сторону.
Телефон: +62 813-3975-2533, +62 812-3762-1130
Санур — Нуса Пенида: 07:30, 08:15, 11:00, 15:30
Нуса Пенида — Санур: 09:15, 14:30, 16:30, 17:00

Mola-Mola Express

Стоимость: 125 000 IDR в одну сторону.
Телефон: +62 87-880-292-646, +62 81-337-442-555
Санур — Нуса Пенида: 08:30, 10:30, 15:00
Нуса Пенида — Санур: 07:30, 12:30, 16:30

Ray Fish Speedboat

Стоимость: 175 000 IDR в одну сторону.
Телефон: +62 823-3961-6768
Санур — Нуса Пенида: 08:15
Нуса Пенида — Санур: 16:30

Tanis Fast Cruise

Стоимость: 150 000 IDR в одну сторону.
Телефон: +62 821-4781-7323
Санур — Нуса Пенида: 08:00
Нуса Пенида — Санур: 16:30

Sunjaya

Стоимость: 150 000 IDR в одну сторону.
Телефон: +62 85-215-288-878
Санур — Нуса Пенида: 08:00
Нуса Пенида — Санур: 16:00

Ночь на Бали

Приплыли мы уже в темноте, после 21. Мы специально забронировали номер недалеко от причала, чтобы никуда в темноте не пришлось ехать и можно было спокойно отдохнуть от насыщенного дня. Ведь еще утром я плавал с черепахами на Гили, а вечером оказался на Бали! Около Падангбай большой выбор отелей. Сразу бросается в глаза отличная культура и религия жителей острова — балийский индуизм. Храмы и даже простые дома украшены высокими красивыми воротами — они здесь повсюду.

Не зря же Бали называют Островом тысячи храмов. Прямо около нашего отеля, куда мы дошли за 10-15 минут от причала, в храме проходил концерт традиционной индонезийской музыки, который было очень хорошо слышно — даже не нужно никуда идти. Единственное, что омрачило меня в нашем отеле — сильно покусали клопы, я несколько дней ходил весь в красных точках, которые постоянно чесались. Зато какой прекрасный утром вид из отеля.

Падангбай на Бали — вид с отеля

Такси

Такси на Бали

Такси на Бали популярно в туристической части острова. Общественный транспорт пока недостаточно развит. Автобусы имеют ограниченное количество маршрутов между основными курортными зонами, поэтому в случае отказа от аренды байка или авто остается такси.

  • Конкуренция на рынке перевозки туристов высокая. Местные водители стараются не допускать появления посторонних, а такие извозчики как Uber, Grab вообще под негласным запретом. Доехать до пляжа можно будет, но обратно заказать машину не получится. Местные же водители запрашивают немилосердные цены, в несколько раз превышающие обычные, по счетчику.
  • Водители Ubera стараются не афишировать себя: ездят на небрендированных машинах, останавливаются вдали от стоянки местных таксистов. Преимущество Uber и Grab в фиксированных ценах, которые водитель не может изменить, петляя по маршруту. Воспользоваться сервисом можно через сайт и приложение в телефоне.
  • Из местных компаний первой на общение с пользователями через интернет перешла Blue Bird. К тому же их операторы могут объясняться на сносном английском. Однако и в этой фирме водители иногда испытывают затруднение с определением адреса. В таких случаях выручит персонал отеля или ресторана, пляжа, откуда вы вызываете машину.

Стоимость проезда в такси часто зависит от пробок на дорогах. Кута и Семиньяк больше всего страдают от заторов на улицах. Без учета простоев за то, чтобы попасть из Джимбарана в аэропорт нужно заплатить примерно 60 тыс. рупий, из Куты в Семиньяк – 50 тыс., из Джимбарана в Семиньяк – 90 тысяч.

Местные жители считают приезжих миллионерами и стараются запросить высокую цену. Попытка торговаться не всегда заканчивается успешно. При посадке в такси не рекомендуется показывать водителю всю имеющуюся наличность. Требуйте включать счетчик и следите за дорогой. Хорошо, если на телефоне у вас будет навигатор.

Лодки и морской транспорт

На лодках мы не плавали, кроме парома с Явы на Бали, поэтому что-то наверняка про них сказать я не могу. Знаю, что морской транспорт в Индонезии развит достаточно хорошо, большинство населенных островов связано морским сообщением компанией Pelni. На их сайте можно посмотреть расписание и стоимость паромов. Они ходят не так часто, поэтому если планируете перемещение между островами на пароме, заложите побольше времени. Бронировать и покупать билеты тоже лучше заранее.

Про паром с Явы на Бали

Добраться с Явы на Бали очень легко — острова разделяет всего около 5 км пролива, где очень часто курсируют паромы. Крайняя точка Явы на востоке — город Banyuwangi (паром отправляется от деревни Ketapang), а крайняя западная точка Бали — Gilimanuk.

Доехать до Баньюванги можно на автобусе из Сурабайи, Джокьякарты, Проболинго и некоторых других городов Явы, либо на поезде из Сурабайи и Проболинго.

Сам паром стоит 8000 рупий с человека и 18000 рупий за мотобайк. От Gilimanuk можно уже ухать до Денпасара (30-40 тыс. рупий). Мы рекомендуем брать на Яве автобус сразу до Денпасара, вас вместе с автобусом погрузят в паром, а дальше поедете уже по острову Бали на том же автобусе.

Обзор подводного плавания на Бали

La дайвинг на Бали в основном делается с берега или на лодке. Действительно, пятна никогда не бывают далеко. Есть несколько сафари-сафари, которые отправляются с Бали в определенное время года. Я рекомендую этот сайт, чтобы найти и забронировать дайвинг-круизы в Индонезии. Цены часто ниже, чем в других местах, и можно забронировать без оплаты.

Можно выделить 3 основных направления дайвинг на бали:

  • Le Sud de Bali (Нуса Пенида, Нуса Лембонган и Санур).
  • Я предпочитаю восточное побережье Бали (Паданг Бай, Чандидаса, Туламбен, Амед).
  • Северо-западное побережье острова (острова Менджанган, Пермутаран, Ловина и Гилиманук).

месяц лучшие места для дайвинга на Бали являются:

  • Обломки USS Liberty в Туламбене, одни из самых красивых затонувших кораблей в мире!
  • Мыс Манта на Нуса Пениде, где можно полюбоваться великолепными скатами Манта ;-).
  • Хрустальный залив между Нуса-Пенида и Нуса-Лембонган, где можно встретить редкую Мола Мола (рыбу-луну).
  • Тайная бухта на Гилимануке для любителей подводной макросъемки

Видео ниже показывает вам обзор этих превосходных мест:

Bali Diving HD

Смотрите это видео на YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий