Почему не стоит бояться летать лоукостерами?

Возраст самолета

Как не бояться летать, если самолёты один за другим стареют? Вопрос логичный и часто встречающийся. Многие пассажиры отказываются от того или иного рейса, узнав возраст своего самолёта. А если воздушному транспорту осталось меньше 3 лет до снятия с эксплуатации, то желающих лететь ещё меньше.

Для начала следует понять, что пассажирские самолёты редко окончательно уходят на покой, особенно с нынешними технологиями. Даже бывалых штопают, избавляют от ржавчины, трещин, потёртостей, им чинят электропроводку, уплотняют иллюминаторы. С возрастом у самолёта учащается техосмотр и ремонт, но ответственный перевозчик не выпустит на площадку неисправный борт.

Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%

Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.

Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?

Самолет кружит перед посадкой

Не всегда самолёт после объявления посадки приземляется. Но паниковать сразу не стоит. Да и вообще, не стоит паниковать, у экипажа всё под контролем. На второй круг самолёт может пойти по нескольким причинам. Возможно, на посадочной полосе есть некоторое препятствие. Предыдущий самолёт, механическая преграда или, скажем, олень забрёл не туда.

В таких ситуациях самолёт резко задирает носовую часть, поднимается и делает круг. Как только полоса очищается, борт сразу же осуществляет посадку. Кстати, не стоит бояться слишком резкого толчка, особенно в зимнее время. Иногда полоса может заледенеть и самолёт намеренно делает грузную посадку, чтобы разбить лёд и комфортно проехать по покрытию.

Авиаперелёты – это комфортно, удобно и быстро. И порой, чуть ли не единственный способ добраться до некоторых пунктов назначения

Важно понимать одно – покупая билет, вы отдаёте себя в руки профессионалам. Людям, которые изо дня в день выполняют отточенные действия и готовы справиться с любым экстренным происшествием

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи поводов сказать «Я боюсь летать на самолёте» станет гораздо меньше.

Не делайте из мухи слона

Некоторым людям свойственно представлять все в худшем свете, особенно, если предаться своим эмоциям. Для нервного пассажира, даже напряженный взгляд стюардессы может означать, что с самолетом какая-то проблема. Каждый щелчок, тряска, сигнал интеркома, изменение скорости или выключение кондиционера может показаться намеком на предстоящую аварию. А ведь это совсем не так. Для всего есть простое объяснение, нужно лишь стремиться видеть события так, как они есть, а не выбирать самое плохое из возможного.

  • Стюардесса не напряжена – она устала или раздражена.
  • Самолету свойственно менять скорость при наборе определенной высоты.
  • Самолет иногда поворачивает согласно траектории.
  • Интерком может частенько издавать сигналы для организации работы экипажа.
  • Оборудование самолета иногда шумит.

Топ-6 фактов для аэрофоба, которые помогут вам избавиться от страхов полетов

Для некоторых людей авиаперелеты – это обычная часть их повседневной жизни. Но есть определенная группа, для которой попасть в самолет – хуже всякой пытки. В этом нет ничего смешного. Подтрунивать над такими гражданами категорически НЕ следует, этим вы только усугубите ситуацию и внедрите «червячка» недоверия и боязни им в мозг еще глубже.

Гораздо лучше объяснить, что большинство страхов сводятся к отсутствию понимания, что в таких ситуациях знание действительно является силой. Если мысль о полете в самолете вызывает у вас или ваших знакомых беспокойство и чувство мурашек по спине, прочитайте нашу краткую статью-рассуждение на данную тему или дайте почитать ее своим друзьям, страдающим аэрофобией. Возможно, Топ-6 фактов о безопасности полетов как раз и станет вашим лекарством, которое вы должны будете принимать до, во время и после полета.

Перед полетом

Снизить тревожность и преодолеть свой страх поможет заблаговременная подготовка

Когда мысли о предстоящем полете становятся неизбежны, важно направить их в мирное русло

  • Необходимо осознать, что вы не сможете никак повлиять на ход полета. Вам не сидеть за штурвалом самолета, и воздушные ямы убрать из пространства вы тоже не можете. Осознание того, что переживание никак не отразится на ситуации, часто помогает воспринимать все намного легче;
  • Постараться отвлечься, вместо того, чтобы считать время до вылета самолета. Займитесь любимым делом или сбросьте адреналин в занятиях спортом;
  • Порой мешает невысказанность собственных страхов. Преодолеть их можно простым проговариванием. Надо рассказать о своих опасениях психологу или просто поговорить об этом с близким человеком;
  • В ближайшие перед отлетом дни не смотрите новостные программы. Часто показывают сцены крушения самолетов или другого транспорта. Все это усугубляет нервозное состояние;

Удачный полет начинается еще на земле. Побороть свой страх самостоятельно и шагнуть на борт самолета дано не каждому. Зато, если ты это сделал, чувствуешь себя настоящим героем.

Аэрофобы часто любят себя мучить. После покупки билета они начинают искать информацию о модели самолета, смотреть статистику катастроф. При этом отсутствие крушений становится только знаком того, что именно теперь она должна обязательно произойти. Потребуется мощное волевое усилие, чтобы побороть себя и отключить монитор. Поток негативной информации очень сильно влияет на поведение в самолете.

Занять время

Часто причиной страха становится только то, что в самолете нечем заняться. Это приводит к излишней концентрации на самом процессе. Начинаешь невольно прислушиваться к шуму мотора самолета, вибрации и испытывать неприятные ощущения. Любое лишнее колебание может вызвать панику. Надо найти какое-то дело и сконцентрироваться на нем:

Хороший собеседник всегда поможет отвлечься от плохих мыслей

Время в компании всегда летит незаметно;
Возьмите с собой книгу, которую давно планировали прочитать;
Очень интересный фильм тоже легко отвлечет внимание от шума двигателя;
Громкая музыка может помочь уснуть в самолете, переключив внимание;
Сейчас многие авиакомпании организуют на борту WiFi – интернет, как известно, способен затягивать на несколько часов. Поток нескончаемой информации смоет все неприятные мысли;
Вкусная еда и напитки, которые часто входят в стоимость билета, прекрасно отвлекают от дурных мыслей

Очень помогает что-то сладкое.

Чтобы решить, как справиться с аэрофобией, достаточно понять основные принципы отвлечения внимания. Каждый выбирает способ, наиболее действенный для него. Но это поможет лишь тем, кто не испытывает панического страха при мыслях о полете.

Лекарственные средства

Стоит сразу отметить, что любые препараты не могут быть полностью безопасными. Назначать лекарства должен доктор, поэтому обязательно надо проконсультироваться со специалистом перед полетом. Таблетки от страха делятся на несколько групп:

  1. Седативные успокаивающие препараты,
  2. Противотревожные,
  3. Снимающие спазмы в мышцах,
  4. Противосудорожные,
  5. Тормозящие нервные импульсы.

В зависимости от симптомов проявления авиафобии, врач подберет необходимые таблетки. Если есть время, подготовку можно начинать уже за 3 недели до полета. Для этого подойдет экстракт валерьяны или глицин.

Препараты, которые принимаются во время полета, можно разделить на 2 большие группы:

  • Быстрого действия. Необходимая концентрация достигается за один прием. Одной таблетки хватает на несколько часов действия;
  • Накопительные. Первую таблетку нужно принять перед полетом, к примеру, до регистрации, затем еще по одной каждые 1 – 0.5 часа, чтобы сохранить необходимую концентрацию средства.

Лекарственные средства лучше использовать только тем, кто редко летает самолетами. Постоянно применение может повлиять на нервную систему в целом, поэтому для постоянных перелетов, лучше поискать другие методы борьбы с боязнью самолетов.

Таблетки не лечат аэрофобию, они всего лишь блокируют реакцию организма.

Что такое аэрофобия, и почему мы боимся летать на самолётах?

Аэрофобия — страх летать на самолётах. Это нередкое явление, и, как и все остальные фобии, проявляется подсознательно, независимо от того, что действительно нужно человеку. Основными её симптомами является нервозность и страх задолго до самого полёта, а во время полёта — учащённое или сбивчивое дыхание, мышечные спазмы, повышенный пульс

Активизируется внимание – и человек прислушивается к каждому шороху, пытаясь связать его с возможной поломкой самолёта

Зачастую аэрофобия совмещается с другими фобиями, например, с клаустрофобией – боязнью закрытых пространств, и это приводит к ещё большему стрессу. При этом следует отличать аэрофобию от обычного страха: когда страх, вы просто боитесь и переживаете, прокручиваете в голове. Когда фобия — добавляются физиологические симптомы — тошнота, головокружение и так далее. С фобией лучше справляться у психотерапевтов и психологов.

Для справки – вероятность того, что вы разобьётесь в авиакатастрофе, ничтожно мала. Только вдумайтесь в цифры: в год во всём мире совершается около 50 миллионов авиарейсов, из которых неудачных – единицы. Шанс авиакатастрофы приближается к 0,00001% — и в этом плане возможность отправиться в лучший мир, перебегая в неположенном месте дорогу, отравившись некачественной едой или алкоголем или же получив сотрясение мозга от падения кирпича с крыши, представляется намного более вероятной.

Вы боитесь летать?

Моя основная работа связана с командировками, и, волей не волей, но примерно раз в несколько месяцев мне приходится подниматься на борт лайнера, который за несколько часов доставляет меня с одного края страны на другой. Маленьким я всегда смеялся над детским стихотворением Михалкова про то, что «В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел!» Моё детство прошло в девяностых, когда деньги на поезд, чтобы съездить в гости к родственникам, находились с трудом, а о том, чтобы лететь куда-то на самолёте, не было и речи.

Я любил самолёты, любил их рисовать, клеил модели в школьные годы и, разумеется, никогда их не боялся. И свой первый полёт в Иркутск, на берега Байкала, уже во взрослой жизни, я запомнил навсегда – это был чистый восторг, в котором не было места страху.

Вместе с тем, у меня был друг, который жутко боялся перелётов. Насмотревшись новостей, роликов про авиакатастрофы на YouTube, наслушавшись всяких страшных историй, он панически боялся летать, и предпочитал отказываться от выгодных предложений по работе, если ему приходилось для этого совершать перелёт. Если же ему приходилось лететь, то мандраж начинается ещё во время регистрации. Садясь же в кресло, он, по его словам, реально готовился к смерти.

Почему «БЫЛ один знакомый»? Не волнуйтесь, он не попал в авиакатастрофу. У него всё нормально, более того, он научился справляться с аэрофобией и перестал бояться летать на самолётах, пройдя несколько сеансов у психотерапевта. И поделился своими знаниями со мной.

Угон самолета и безопасность на борту

В нынешних условиях захват или угон самолёта – ситуация внештатная. Опять же, это случается чаще на киноэкране, чем в жизни. Внутреннюю безопасность на борту обеспечивают сами пилоты и стюардессы. Команду экипажа обучают базовым средствам самообороны, учат, как вести себя в случае угрозы.

Также на американских и некоторых европейских рейсах работают так называемые «воздушные маршалы». В салоне самолёта находятся сотрудники авиакомпании, которые под видом обычных пассажиров сопровождают рейс и следят за безопасностью. Эти люди вступятся за вас, если ваш сосед «перебрал» перед посадкой и даже смогут помешать террористу захватить самолёт.

Если же случай захвата произошёл, то вероятнее всего борт направят на ближайшую посадочную площадку. На этот случай у пилотов разработана своя система механических сигналов. Поршни крыльев передвигаются по определённой системе и дают знать сотрудникам аэропорта, что на борту что-то происходит.

Покинуть же самолёт нападающий не сможет. Героически открыть аварийный выход и спрыгнуть в Амазонку с парашютом не удастся. После подобных случаев весь воздушный транспорт начали оснащать так называемой лопаткой Купера. Это небольшой металлический выступ на корпусе, из-за которого открыть задние двери во время полёта не представляется возможным. Вообще из-за разницы давления открыть любые двери самолета практически невозможно.

Разгерметизация салона самолета

Что даёт сама по себе герметизация салона? Баланс давления и удержание комфортабельной температуры. Разгерметизация может случиться, в крайнем случае, при пробоине, поломке или другом существенном нарушении прочности борта.

При подобных обстоятельствах выпадут кислородные маски. В этот момент команда сажает самолёт на ближайшей доступной площадке, используя резервный или аварийный протокол. Даже в самой критической ситуации вероятность посадить борт без особых последствий максимальная. Не бойтесь, если почувствуете, что самолёт стремится к земле. Дело в том, что пилотам в такой ситуации срочно необходимо спустить борт до 3 000 метров, откуда уже будет осуществляться более плавная аварийная посадка.

Почему люди боятся летать?


Два человека из трех относятся к перелетам с опаской Исследования показали, что перелетов боятся 70% пассажиров. А 25% людей страдают ярко выраженной аэрофобией. Чаще других ей подвержены управленцы, люди, привыкшие все контролировать. Дело в том, что, прежде всего, аэрофобия связана с осознанием беспомощности. От пассажира ничего не зависит, повлиять он на полет не может, это и влечет чувство паники. Также в основе аэрофобии могут лежать другие страхи — замкнутого пространства или высоты.

ЮниТикет рекомендует:

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket ,Aviasales иKiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Проще всего справиться с аэрофобией, основанной на страхе высоты: нужно выбирать места как можно дальше от иллюминаторов.


Аэрофобия в цифрах

Как бороться с аэрофобией

Для начала стоит осознать степень выраженности вашего страха. Если в связи с полетом на самолете вы испытываете неконтролируемые панические атаки, не только психологические, но и физические трудности (мышечное напряжение, затрудненное дыхание), то лучшим решением будет обратиться к психологу, который подскажет, как избавиться от аэрофобии полностью или свести ее проявления к минимуму.

Если же вы чувствуете, что вы в силах бороться со страхом самостоятельно, ниже мы приведем несколько советов по борьбе с аэрофобией:

Примите свой страх. Вы далеко не единственный человек, который боится летать. По статистике, аэрофобией в той или иной степени страдают около 25-30% взрослого населения планеты. В этом нет ничего стыдного, поэтому просто признайтесь себе, что боитесь
Если есть необходимость, вы можете уведомить о своей боязни самолетов бортпроводников, и они постараются сделать перелет для вас комфортнее.

Отвлеките внимание. Не зацикливайтесь на процессе полета, вместо этого займитесь тем, что принесет вам удовольствие
Обязательно возьмите с собой интересную книгу, зарядите ноутбук или планшет, закачайте интересные приложения или приятную музыку в смартфон. Все, что повысит настроение, вместе с тем уменьшит ваш страх. Кроме того, запаситесь любимыми лакомствами, ведь еда — отличный помощник в борьбе со стрессом. Особенно полезным будет горький шоколад. Подробнее о том, чем можно заняться в самолете, читайте в нашей статье “Дорога под облаками: чем заняться в самолете”.

Вдох — выдох! Расправьте плечи и глубоко вдохните, сконцентрируйтесь на дыхании. Это поможет успокоиться

Ведь не зря все медитативные техники так подчеркивают важность правильного дыхания.

Доверьтесь профессионалам. Экипаж самолета — это первоклассно обученные специалисты своего дела

Борт самолета — механизм с высокими параметрами безопасности. Не многие знают, но все жизненно важные системы в самолетах имеют иногда даже не по одной, а по несколько запасных копий: два двигателя, четыре тормозные и три топливные системы, три системы управления и т.д. Стоит ли бояться, когда вы в таких надежных руках?

Напоследок стоит сказать о турбулентности. То, что вызывает самый большой страх, на самом деле, не несет абсолютно никакой опасности для полета. Ее можно сравнить с неровностями на дороге, и не более того. Это лишний раз говорит о том, что вместо того, чтобы включать воображение и представлять худший сценарий, стоит просто узнать о полетах побольше.

Надеемся, что эта статья была вам полезна, и вы узнали больше о том, как справиться с боязнью летать в самолете.

Несколько фактов

Приведем еще несколько фактов, которые убедят вас в том, что летать  — безопасно:

  1. У самолетов все системы имеют дубли. Даже если что-то выйдет из строя, то тут же запускается второй или третий дубликат.
  2. Самолет не может упасть — он опирается на воздух так, как автомобиль на трассу.
  3. В стандартном самолете несколько противопожарных и топливных систем, систем управления и выпуска шасси.
  4. Каждый самолет имеет минимум два двигателя (обычно четыре), хотя может лететь и приземляться на одном. Статистика говорит, что отказ одного двигателя может произойти раз в 2 миллиона часов (почти 230 лет налета).
  5. Если авиакатастрофа все же происходит, то она является стечением сразу нескольких обстоятельств. После каждой аварии эксперты детально разбирают причины произошедшего и делают так, чтобы подобное не произошло в будущем.

На самолете все системы дублируются — лететь полностью безопасно!

Опасность мобильных телефонов

В свой первый полёт на самолёт многие из нас слышали «Пристегните ремни и отключите мобильные устройства». Но не все из нас знают, что это не просто прихоть стюардесс, а действительно важная мера безопасности.

Дело в том, что сигналы сотовых телефонов действительно могут нанести вред электронике самолёта. Подобные случаи маловероятные, а изменения не критичны. Но в таком деле как полёт в сотнях метров над землёй пилот предпочитает перестраховаться.

Помимо этого, включённые телефоны и компьютеры в случае экстренной ситуации могут банально стать помехой. Человек запутается, за что ему хвататься в первую очередь, что-то выпадет из рук, начнётся машинальная паника. А всё это команде ни к чему. В любом случае, лучше выполнить указания стюардессы, ведь полётные стандарты разрабатываются профессионалами. Так что отключаем телефоны и летаем без страха.

Удар молнии во время полета

Кинематограф действительно играет с нами злую шутку, показывая иногда, как боинг героически пролетает через грозовые тучи. В реальности же при минимальном риске непогоды рейс будет отложен или отменён, а маршрут – скорректирован.

Но справедливости ради скажем, что удар молнии в корпус самолёта возможен. Маловероятен, но возможен. Вот только бояться этого не стоит. Конструкторы при создании модели самолёта и подборе обшивки учитывают это обстоятельство. Именно поэтому корпуса самолётов покрывают алюминиевыми пластинами. Электрический заряд молнии разряжается на обшивке и не доходит до салона. Удар ощущается лёгким толчком и короткой вспышкой, другого же дискомфорта не ощущает ни команда, ни пассажиры на борту.

7 способов преодолеть страх полёта

1

Первое и самое эффективное для меня средство — алкоголь. Причём для себя я открыла эту панацею совсем недавно. Раньше я никогда не пила алкоголь до/вовремя полёта, но когда мы летели в Индию авиакомпанией Emirates, на борту пассажирам бесплатно предлагали спиртные напитки. Две бутылочки по 50 мл. разбудили во мне бесстрашного путешественника. Страх полёта, как рукой сняло, я с интересом смотрела в окно иллюминатора, либо читала книгу без навязчивой мысли, что мы все умрём.

Достаточно выпить совсем немного, чтобы побороть чувство паники, напиваться «в хлам» нет никакой необходимости. Тем более, многие авиакомпании не допускают на рейс пассажиров в алкогольном опьянении. Многие говорят, что пить алкоголь во время полёта вредно, что алкоголь расширяет сосуды и ещё больше усиливает чувство страха. Возможно это и так, я ни в коем случае никого не агитирую, а лишь делюсь теми методами, которые помогают лично мне.

2

Я всегда беру с собой успокаивающие средства. Зачем советы, как не бояться летать на самолёте, если можно принять чудодейственную таблетку?! Как правило, меня спасает Новопассит. Кроме того, он обладает седативным действием и, возможно, удастся ещё и поспать. Но тут стоит помнить, если вы пили алкоголь, то таблетки принимать нельзя. Нужно выбрать что-то одно!

3

Отдавайте предпочтение надёжным авиакомпаниям. Сама мысль о том, что вы летите авиакомпанией, у которой минимальное количество катастроф и хорошее обслуживание на борту, повышает доверие к перевозчику и снижает стресс. С рейтингом самых безопасных авиакомпаний мира можно ознакомиться здесь. Также просите места в начале самолёта или хотя бы в середине. В хвостовой части турбулентность ощущается гораздо сильнее. Во многих авиакомпаниях есть возможность выбрать места при бронировании билетов, не пренебрегайте таким шансом.

4

Не пейте кофе или крепкий чай перед/во время полёта. Кофеин учащает сердцебиение и усиливает чувство паники. Я об этом раньше не знала, и всегда в аэропорту пила кофе, ожидая посадки.

5

Почитайте немного о самолётах: как такая огромная «птица» может парить в воздухе, почему бывает турбулентность и какие самые распространенные причины авиакатастроф. Понимание происходящего даст немного уверенности, и вы перестанете лишний раз себя накручивать. Как это поможет побороть страх летать на самолёте? Подумайте о том, сколько авиалайнеров ежедневно летает по всему миру и какой шанс, что в авиакатастрофу попадёте именно вы?!  Для пущей уверенности я захожу на этот сайт и смотрю сколько в небе самолётов в данную минуту.

6

Перед посадкой провожу дыхательные практики. Они позволяют мне расслабиться и немного отвлечься от дурных мыслей, включая страх полёта. Найдите дома несколько видео уроков (например, на YouTube), попробуйте их и выберите тот, который расслабляет вас больше всего. Пройдите практики несколько раз, запомните, а в аэропорту повторите.

7

Подготовьтесь к полёту и возьмите с собой вещи, которые способны вас отвлечь. Я всегда беру с собой книгу, скачиваю на телефон любимую музыку и игры, которые способны меня занять. Когда мы летели на Ямайку, наш полёт длился 11 часов, именно благодаря играм я смогла отвлечься от тревожных мыслей и погрузилась в мир бродилок. Также, в дорогу покупаю супермятные жвачки. Такие, чтоб аж ухххх! Они создают ощущение свежего воздуха, когда в очередной раз накрывает паническая волна.

В комплексе все эти методы помогают мне избавиться от чувства страха. Работая над собой, каждый мой новый полёт проходит всё легче и легче и я уже не так боюсь летать. А у вас есть страх полёта? Если да, то как боретесь с аэрофобией?

На какие лоукостеры стоит обратить внимание

Ryanair

Крупнейший лоукостер Европы родом из Ирландии. Летают почти во все европейские страны и очень часто устраивают распродажи, на которых можно поймать билеты за 5 евро. Если хочется составить сложный маршрут по европейским городам, но при этом бюджет ограничен — это ваш вариант.

Ручная кладь: одна единица размером 40 x 20 x 25 см и весом до 10 кг. За вторую сумку потребуют 25 евро.

Багаж: от 10 евро.

Регистрация в аэропорту: 45 евро (или 15 евро за то, чтобы просто распечатать посадочный талон на стойке регистрации).

Выбор места: от 2 евро.

Питание на борту: от 5 евро за бутерброд.

«Победа»

Российская авиакомпания, которая летает по СНГ и Европе. Билеты стоит покупать сильно заранее или на акциях — иначе полёт перестаёт быть выгодным. «Победа» знаменита своими строгими правилами в отношении ручной клади, поэтому лучше докупать багаж ещё на моменте оформления билета.

Ручная кладь: любое количество вещей, которые вместе не превышают размер 36×30×27 см или одна вещь до 36 x 30 х 4 см и весом не более 10 кг, плюс дамская сумка, портфель или рюкзак размером не более чем 36×30×23 см.

Багаж: от 449 рублей при покупке на сайте, от 1000 рублей в российском аэропорту и от 15 евро в иностранном.

Регистрация в аэропорту: 25 евро во всех аэропортах, кроме российских.

Выбор места: от 149 рублей.

Питание на борту: не предоставляется.

Norwegian

Национальная авиакомпания Норвегии, при этом в статусе лоукостера. Настолько комфортная, что цены на билеты могут выглядеть подозрительными (хотя за багаж и питание всё равно придется платить). В основном летает по северной Европе, но есть рейсы и в США. На некоторых рейсах даже встречается Wi-Fi на борту!

Ручная кладь: одна сумка размером 55 x 40 x 23 см и один личный предмет 25 x 33 x 20 см, общий вес не больше 10 кг.

Выбор места: от 9 евро.

Питание на борту: от 4 евро за закуски, от 10 евро за полноценные блюда.

Easy Jet

Британский лоукостер, который существует уже больше двадцати лет. Отличается от других компаний тем, что позволяет бесплатно зарегистрироваться на рейс за 30 дней до полета (у других компаний регистрация начинается примерно за двое суток до вылета). Кроме того, у них нет ограничений по весу ручной клади — только по её размеру.

Ручная кладь: бесплатно размером до 56 x 45 x 25 см, без ограничений по весу.

Багаж: от 10 евро.

Выбор места: от 3 евро.

AirAsia

Малайзийская авиакомпания, самый крупный бюджетный перевозчик Азии и десятикратный лучший лоукостер в мире по версии Skytrax World Airline Awards. Основные направления азиатские — Китай, Южная Корея, Япония, Малайзия, Индия, Таиланд и другие. Есть рейсы в Австралию и Новую Зеландию, так что с парой пересадок можно добраться хоть до Мельбурна.

Ручная кладь: одна большая сумка размером до 56 x 36 x 23 см и одна маленькая, до 40 x 30 x 10 см. Общий вес — до 7 кг.

Багаж: от 35 малайзийских ринггитов.

Выбор места: от 8,9 малайзийских ринггитов.

Питание на борту: от 6 малайзийских ринггитов.

Не нужно бояться постоянно во время полета

Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался. Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!

Более подробно о вероятностных подсчетах крушений самолетов можно почитать в нижеследующей статье с сайта Центра Алексея Герваша «Летаем без страха»: Статистика авиакатастроф, или оцениваем вероятность крушения самолета

Что такое лоукостер

Лоукостеры (или дискаунтеры) — авиакомпании, которые снижают цены на билеты за счет отказа от традиционных услуг: например, бесплатного багажа или регистрации в аэропорту — в таком случае бесплатной будет только онлайн-регистрация.

Обычно это позволяет уменьшить цены на 10–20 тысяч тенге. К тому же, лоукостеры часто устраивают распродажи: если поторопиться, то можно купить билет всего за 6–10 тысяч тенге. Чаще всего такие цены встречаются на перелёты между городами Европы, поэтому можно составить маршрут хоть из деcяти стран и не разориться.

Низкая цена не означает, что вы будете лететь на «плохом» самолёте: наоборот, обслуживание новых самолётов дешевле, поэтому лоукостеры предпочитают именно их. Лоукостеры проходят такие же проверки, как и большие авиакомпании — ни одна комиссия не будет снижать требования к безопасности из-за того, что билеты стоят меньше.

Но учитывайте, что кресла в самолёте лоукостера будут стоять плотнее и рядов будет больше, а значит, высоким пассажирам придется немного ужаться. Встречаются даже самолёты, в которых кресла не откидываются. Лоукостеры стараются поместить в кабину как можно больше мест, чтобы увеличить число пассажиров на каждом рейсе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий