Полёты на зиплайне над джунглями плато Болавен. Южный Лаос.

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video…

  • 4D-полет в стиле Бэтмена: в Техасе скоро появится самая страшная американская горка в мире
  • Записки путешественника: Анастасия Тимофеева. Болгария
  • Вокруг света за шесть часов: ученые рассказали о вакуумном транспорте будущего
  • В Лас-Вегасе из бульдозеров и экскаваторов сделали аттракцион для взрослых

Новостная лента

  • «Миры в столкновении». Новая постановка театра Essence

    Нью-йоркский театр Essence представляет американскую премьеру спектакля «Миры в столкновении» по пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху о встрече двух гениев – физика Эйнштейна и врача Великовского…

  • Яков Явно: «Человек создан, чтобы менять мир к лучшему»

    «…Сегодня вообще очень трудно сказать, что может спасти мир. Странно, что технологии, наука идут вперед, а человек, скорее, все время стремится обратно. Это парадокс, это диссонанс…»

  • Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка

    Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…

  • Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО

    Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…

  • В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины

    В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…

Все новости

Историческая значимость

Плато Болавен сыграло важную роль в великой истории Лаоса. Три наиболее значительных исторических периода, которые сильно повлияли на этот район, – это французская колонизация региона, восстание Фу Ми Бун и война во Вьетнаме

Каждое событие оказало значительное влияние на Плато и придало этой местности уникальный характер и важность.

Французская колонизация

В 1893 году французы сначала аннексировали территории к востоку от реки Меконг, а затем аннексировали небольшие участки земли к западу от Меконга в 1904 и 1907 годах. Для плато Болавен период французской колонизации Лаоса является наиболее значительным из-за сельскохозяйственных угодий. методы, приобретенные у французов местными жителями. Согласно Историческому словарю, «французы выращивали кофе и экспериментировали с каучуком, и плато оставалось важным сельскохозяйственным районом, в котором выращивалось большое количество фруктов и овощей, а также товарных культур». Только в начале 20 века французы представили в регионе сельское хозяйство, и жители плато Болавен превратили этот район в сельскохозяйственный сектор.

Второй период, который помогает определить историю Плато, – это восстание Фу Ми Бун . Восстание вспыхнуло в 1901 году и не было подавлено до 1907 года. Это было «крупное восстание местных племен лао тён ( алак , няхын и лавен ) против французского господства». Хотя в Болавене нет обширной литературы по этим конкретным революционным восстаниям. Плато, можно увидеть, что местные общины хотели избавить регион от обширного и подавляющего влияния своих колонизаторов.

Вьетнамская война

Плато Болавен сильно пострадало во время войны во Вьетнаме. Плато Болавен было одним из «театров, подвергшихся сильнейшим бомбардировкам во Второй Индокитайской войне. В конце 60-х годов американские бомбардировки стали невыносимыми. Управление Bolaven плато считается стратегически важным значением как для американцев и Северный Вьетнам, о чем свидетельствует ошеломляющее количество НРБ (неразорвавшиеся боеприпасы) все еще валяется». Поскольку вокруг плато находится множество неразорвавшихся боеприпасов, часто бывает опасно отклоняться от немаркированных путей. Согласно многим источникам, разрушения, вызванные этими бомбардировками, все еще можно увидеть в некоторых районах, хотя большинство зданий было восстановлено. Кроме того, тот факт, что плато является одной из областей, через которые проходит тропа Хо Ши Мина (тропа проходит не через плато, а, скорее, недалеко от восточного края плато

Во время войны плато было добраться на автомобиле можно через Паксонг и Тхатенг, и эти дороги были единственными дорогами, ведущими от плато.) по-прежнему привлекает туристов и привлекает внимание к региону. Таким образом, три вышеупомянутых события являются уникальными историческими событиями, которые непосредственно повлияли на плато Болавен.

Чарующие красоты Черногории

Путешествуя по Черногории, обязательно посетите каньон Морачу, с живописной рекой, возможностью пройти по извилистым тропам, и конечно же посетить старый подвесной мост и прокатиться на тарзанке.

Мост в Морача – бесплатное развлечение, излюбленное место фотографов и романтиков

Полёт в тендеме над рекой над горной рекой Тара

Другая возможность рассмотреть реку, скалы и вершины гор – совершить скоростной полет на зиплайне. Крайняя точка высоты составляет 170 метров, а затем идет на снижение. Скорость полета действительно большая, она составляет до 100 км/час. Расстояние преодолевается менее чем за минуту, но ощущения – не описать словами. Крепления тарзанки надежны и позволяют «пилоту» пролететь путь в позе супермена.

Аттракцион работает в период с 1 мая до 31 сентября, стоимость полета оставляет 10 евро.

Живописный мост Джурджевича, словно ажурная арка среди сочной зелени

Один из самых длинных зиплайнов в Черногории, находится на мосту Джурджевича, протяженность трасс составляет 824 метра. Время в пути длится примерно полторы минуты. Аттракцион оборудован удобным сидением, в котором чувствуешь себя комфортно и безопасно. Есть возможность взять с собой ребёнка и без риска вести съемку полета. Между скалами каньона на высоте 170 метров, натянуты три троса, поэтому одновременный полет могут осуществить 6 посетителей.

Безопасность полета позволяет чувствовать себя комфортно и делать яркие снимки на память

Самый длинный зиплайн составляет 1050 метров. Он занимает первое место в мире по протяженности пути. Кроме этого, на нем можно развить и самую быструю скорость, до 120км/час. Высота натяжения канатов – 190 метров над рекой Тара. Зиплайн оснащен по последнему слову техники, безопасен, и предоставляет современную экипировку. Располагается аттракцион на живописном мосту Джурджевича.

Несколько тросов натянутых рядом, позволят вашему спутнику делать фото во время спуска, самого необычного ракурса

Устройте своеобразный сюрприз для ваших родных и любимых, подарив возможность «полетать» вместе

Увидеть новые виды знакомых мест с подвесного моста или тарзанки — доступное средство, не требующее особых навыков. И тот и другой вариант подарит вашему взору такие ракурсы, которые с других точек – увидеть невозможно. Раскрасьте ваше путешествие яркими эмоциями и запечатлейте их в своей памяти!

Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons

А мы вам глэмпинги поставим

Максимально отношения авиаторов с властями – минприроды и минспорта Республики Крым – обострились в мае 2021 года, когда пилотам начали приходить штрафы за нарушение природоохранного законодательства из-за того, что они на автомобилях по грунтовке приезжали к местам стартов. По мнению властей, авто нужно оставлять на асфальтированной дороге, а тяжёлое оборудование нести к стартам на себе.

Позже власти в ультимативной форме поставили вопрос о сносе всех строений на горе. Эта инфраструктура (взлётно-посадочная площадка, ангар для хранения техники, вагончики) возникла здесь ещё в советские времена. Она позволяет авиаторам хранить оборудование и пережидать непогоду.

Гора Клементьева славится своими воздушными потоками, но без возможности хранить и обслуживать необходимое оборудование на месте пользоваться им будет сложно.

– Эти люди не понимают специфики полётов, они нам говорят: «Мы вам летать не мешаем, но не ставьте машины». Они категорически возражают против нахождения на горе всех наших объектов инфраструктуры, требуют их снести. Но как только будет снесено всё, что там находится, гора Клементьева на сто процентов потеряет привлекательность для осуществления полётов, – рассказал «Октагон.Крым» пилот-парапланерист, кандидат в мастера спорта Сергей Золотов.

Он пояснил: инфраструктура, которая возникла за многие годы, построена так, чтобы выдерживать сильные ветры и не изменять воздушные потоки на горе.

– Кроме того, сейчас строения поставлены так, что они не создают проблем при формировании воздушных потоков. Если любой вагончик перенести в сторону на несколько метров, он очень сильно повлияет на лётные условия на горе, – рассказал Золотов.

По его словам, даже построенная не так давно хорошая автодорога на гору оказала влияние на условия полётов: оказалось, что из-за сильного нагревания асфальта возникают смерчи.

– В этом году смерчей было в несколько раз больше, чем обычно. Асфальт тёмный, яркий, он сильно нагревается, и при изменении северного ветра на южный возникают жёсткие смерчи, – пояснил авиатор.

Посмотрите на Будду в новом обличье

В тихом омуте консервативного Лаоса есть парочка трясин, где во всех смыслах водятся черти. Полвека назад эксцентричный скульптор и шаман Буньлыа Сулилат построил скульптурный Будда-парк на окраине Вьентьяна и населил его персонажами из своих видений. Ваш мир перевернется с ног на голову: хвостатое божество пожирает обезьянью голову, а рядом занимаются йогой фантастические твари и многорукие демоны. И только 40-метрового лежащего Будду ни капельки не смущает такая странная компания.

Трехэтажная тыква с деревом на крыше в Будда-парке символизирует ад, землю и рай. Через пасть демона вы попадете к страдающим в темноте грешникам, а по серпантину подниметесь на небеса. Там приятно во всех смыслах: свежий воздух и прекрасный вид сверху сразу на всех удивительных обитателей парка.

Описание маршрутов

Маршруты плато Болавен

Путь обычно начинают из города Паксе, там же берут в аренду байк. Лишние вещи на время поездки можно оставить в гостинице. Для осмотра водопадов и других достопримечательностей плато Болавен путешественники используют один из двух маршрутов: большая либо малая петля. Обе схемы примечательны тем, что они круговые, то есть позволяют совершить трип, не возвращаясь назад по той же дороге, что делает путешествие максимально эффективным и интересным на всем протяжении. Основные дороги асфальтированные, по грунтовым осуществляются только съезды к водопадам. Грунтовки в плохом состоянии, ездить по ним не комфортно.

Большой круг (петля) плато Болавен. На карте маршрут обозначен оранжевым цветом. Включает посещение минимум 27-ми водопадов и порогов. Километраж равен 300 км + съезды туда-назад к водопадам. При условии посещения всех объектов из приведенной карты, длина пути составит около 465 км. На карте в точке, отмеченной красна цветом, указан плохой участок дороги: здесь в мокрый сезон ее размывает, а в сухой очень пыльно из-за слоя гравия.

Плохой участок дороги на плато Болавен

Малый круг (петля) плато Болавен. На карте маршрут обозначен фиолетовым цветом. Количество водопадов – 13. Кольцевая длина маршрута равна 200 км, с посещением всех водопадов по пути — 335 км.

Где переночевать на плато Болавен

  • Резорт у водопада Пасуам. Учитывая близкое расположение к Паксе, не вижу в нем особого смысла.
  • Ночлег в Кату. Ночевка в аутентичных плетеных домиках у владельца кофейной плантации мистера Вьенга (от 20.000 кип).
  • В деревне Ло. Мне понравилась здешняя обстановка, есть несколько хоумстеев (от 20.000 кип).
  • Секонг. Довольно тоскливый городок, зато множество отелей. Читать про город Секонг в Лаосе =>>
  • В гостевом доме Tad Tayicseua Waterfall возле одноименных водопадов у мистера Соулина на лоне природы (от 60.000 кип).
  • Паксонг и резорты у соседних водопадов. Здесь уныло и холодно, но несколько вариантов для ночевки имеется. Читать про город Паксонг – кофейная столица Лаоса =>>

Варианты путешествия

Здесь ориентировочно распланирован максимум, который можно успеть посетить, с учетом очень раннего выезда и не зависания подолгу у водопадов, то бишь добрался, посмотрел, пофоткал, поехал дальше.

  • 1 день (без ночевок): Из Паксе в первой половине дня можно успеть посетить водопад Pha Suam с деревней лава и во второй четверку водопадов: Yuang (Gneuang), Fane, Champi и E-Tu (Itou). Именно в такой последовательности, так как фото Yuang и Fane лучше делать после обеда, с утра снимки против солнца.
  • 2 дня (1 ночевка): Этот вариант больше подойдет для путешествия по малому кругу, без заездов к дальним водопадам к югу от Паксонга (группу из Tad Khamude, Tad Kuyxang и т.п.). Заночевать удобно в душевной деревне Тад Ло либо унылом холодном Паксонге. Видела отчет пары, которая посетила ориентировочно те же места большого круга плато Болавен, что и мы, и вложились в 2 дня. При том, судя по фото, у некоторых водопадов они топтались дольше, чем мы. То есть, если дальние и труднодоступные водопады исключить, то можно проехаться и по большой петле за 2 дня. В таком случае ночевку целесообразно устроить в Секонге.
  • 3 дня (2 ночевки): Оптимальный вариант для скоростного путешествия по большому кругу плато Болавен. Я бы остановилась в деревне Ло и в джунглях в гостевом доме у мистера Соулина (Tad Tayicseua Waterfalls). При таком планировании можно успеть посетить все описанные водопады и пороги, кроме дальних от Паксонга.
  • 4 дня (3 ночевки): если заночевать в Тад Ло, потом у Соулина, затем в Паксонге, то при таком раскладе можно посетить все отмеченные на карте объекты с попыткой съездить в разведку к южным водопадам от Паксонга.

Мы путешествовали по большой петле плато Болавен 3 дня. Первую ночь провели в Секонге. Во второй день могли успеть доехать до Паксе, но замерзли и продолжать движение дальше не захотели, остановились на ночлег в Паксонге.

Сплавьтесь на лодке по Меконгу

Двухдневный круиз по великой азиатской реке Меконг пополнит копилку самых атмосферных поездок в вашей жизни. Деревянные лодки слоубоут, под завязку набитые бэкпекерами, крестьянами и мешками с рисом, скользят по маршруту Луангпхабанг — Хуайксай с ночевкой в деревеньке Пакбенг. Скучно не будет: пока одни фоткают соломенные лачуги и рисуют туманные холмы, остальные заливают в себя «Бирлао» и кутят на палубе с новыми знакомыми.

Мимо больших лодок-улиток со свистом проносятся мотопироги, курсирующие по тому же маршруту. Шесть часов фанаты экстрима мчатся по Меконгу, одной рукой придерживая рюкзак, а второй – шлем на голове. Снимков на память не сделаете, зато друзья с открытыми ртами будут слушать о приключениях в стиле Индианы Джонса.

Познакомьтесь с народами акха и яо

В северной провинции Луангнамтха живет около 20 народностей, которым нет дела до последнего «Айфона». Каждый день забот по горло: выращивать рис, ткать цветастые платки, плести корзины. Чтобы побывать в гостях у прекрасных людей, которые знают о жизни главное, будьте готовы полдня карабкаться по горным тропам и пробираться сквозь джунгли. Хорошего гида можно отыскать в столице Луангнамтха.

Местные жители будут польщены, если вы заговорите на лаосском. Чтобы поздороваться, скажите «сабайди», а чтобы поблагодарить за вкусную еду — «коптьай».

Если лень далеко идти, покатайтесь на велосипеде по живописной околице. Соломенные домики на сваях — точь-в-точь избушки на курьих ножках. Готовьтесь к тому, что местные переполошатся при виде иностранца, ведь для них вы сказочный персонаж. Волноваться не о чем: прием вам окажут волшебный.

Примите душ со слоном в Сайнябули

Пятьсот лет назад Лаос называли Королевством миллиона слонов и белого зонта. И если буддийские «зонтики» и сейчас украшают многие храмы, то ряды серых гигантов заметно поредели. Обычные работяги таскают бревна для фермеров, а счастливчиков забирают на отдых в труднодоступный питомник Сайнябули.

Когда доберетесь в лаосские джунгли по кочкам и ухабам, обязательно искупайтесь в реке вместе со слоном. Пока вы будете глазеть по сторонам, он быстро наберет воды в хобот и смоет с вас дневную усталость. За неделю еще и научитесь ездить верхом, как настоящий махаут. А самые ответственные задумаются над тем, чтобы завести собственного слона.опубликовано econet.ru

Плато Болавен

Плато Болавен – это удивительное по своей красоте и живописности место с уникальным климатом на юге Лаоса, оно знаменито бескрайними полями и пастбищами, на которых пасутся тысячи свиней и коров, а также небольшими семейными чайными фабриками, кофейными плантациями и текстилем. Оно представляет собой плоскогорье высотой от 1000 до 1350 метров над уровнем моря с красивой природой, множеством рек и красивых водопадов. Будьте предусмотрительны, отправляясь на экскурсию, на плато Болавен часто идут дожди!

Мы ездили по плато Болавен в Лаосе на арендованном в городе Паксе мотобайке и написали 4 статьи о нашем путешествии, которые могут вам пригодиться при планировании маршрута:

  1. От Паксе до Татенга
  2. От Татенга до Секонга
  3. От Секонга до Паксонга
  4. От Паксонга до Паксе

Где находится плато Болавен

Интереснейшее место с уникальным климатом, Плато Болавен, находится в южной части Лаоса. Этот приподнятый на 1000 – 1350 метров участок земной поверхности раскинулся между горным хребтом Аннамит (Annamite) – восточной границей Лаоса с Вьетнамом, и рекой Меког на западе. Оно расположено в провинции Чампасак (Champasak), но небольшие его граничные территории относятся к провинциям Секонг (Sekong) и Аттапы (Attapeu).

Экскурсии на плато Болавен из Паксе

Программа однодневных экскурсий на плато Болавен несколько различается в разных турагентствах, однако суть у всех одинаковая. Обычно туристам предлагают посетить три водопада в 40 км от города, побаловав еще остановками на дегустацию лаосского чая и кофе (интересно сравнить этот чай с привычным нам чаем из Нувара Элии на Шри-Ланке), а также завозят осмотреть одну из деревень, где живут этнические меньшинства Лаоса. Эта экскурсия занимает целый день и стоит около 150 тысяч кип (около 20 долларов).  Однако это не единственная опция, которая позволит ознакомиться с красочным плато.

Стандартная программа экскурсии на плато Болавен

Как известно, в Паксе множество контор, которые сдают мотобайки, а мы выбрали наверное самую лучшую, потому что ее владельцы в лице мисс Нои и Ива проявляют особую заботу о каждом клиенте. А раз так, то что же помешает поехать, куда глаза глядят и посмотреть все, что захочется? Даже в такой простой ситуации у вас все равно есть выбор. Ехать по малому кругу в 180 км (Short Loop) в один или два дня или ехать по большому кругу в 320 км (Big Loop) за два или три дня. Все действительно зависит от вас и ваших желаний. Гестхаусы есть почти во всех населенных пунктах по пути, иногда у самых водопадов, но не везде говорят по-английски.

Полезные советы путешественникам

Не везде дорога хорошая, есть участки, где придется ехать по грунтовке. И речь не только о подъездах к водопадам, но и о шоссе. Путь от городка Бан Бенг Пу Кан (Bane Bengal Phou Kham) в сторону Паксонга (Paksong) придется преодолевать по грунтовке. Или же рискнуть поехать по страшной по местным легендам дороге, которая постоянно строится.

Говорят, от Секонга (Sekong) до Паксонга практически не встречаются заправки, так что нужно заправить полный бак именно в Секонге. Но на практике вышло, что первые заправочные станции появляются сразу после трудного участка дороги, в деревне Бан Нонг Ой (Bane Nong Oy).

Участок “страшной” дороги проваливается, несмотря на постоянный ремонт

Но подобное чудо техники (ручная бензоколонка) есть почти в каждой деревне!

Кроме того, на плато Болавен часто идут дожди, поэтому дождевики будут не лишними. А поскольку высокий туристический сезон в Южном Лаосе приходится на прель-май, о в это время тут бывает невероятно жарко, но дожди не обязательно будут каждый день. Обычно дождь прорывается после пика температуры во второй половине дня. Так что утро – лучшее время для осмотра достопримечательностей.

Байк оставляйте на парковках, иногда за парковку нужно заплатить. Вход на водопады – от 3000 или бесплатно. Вот и все, пожалуй, советы перед путешествием.

Самый красивый на мой взгляд водопад – Тад Се Катамток

  • Маршрут по северу Таиланда
  • Что посмотреть в Краби
  • Поездка в Камбоджу самостоятельно
  • Маршруты по Камбодже
  • Наше путешествие в Мьянму
  • Путешествие по Шри-Ланке – наш маршрут
  • Поездка в Нью-Йорк – что посмотреть самостоятельно
  • Маршрут по США на автомобиле
  • Путешествие в Мексику самостоятельно

Как добраться до Южного Лаоса (Паксе, Чампасак)

На автобусе или на самолете из Вьентьяна. На ночном спальном автобусе — 10 часов, 170000-180000 лаосских кип.

На автобусе из Бангкока — около 10 часов.

Прямой автобус из Ангкор Вата — 9 часов и 230-250 тыс. кип.

Я ехал на дневном автобусе 10 часов из Луанг Прабанга до Вьентьяна и затем сразу (через 2 часа) пересел на ночной автобус в Паксе. Переезд занял сутки и 320000 кип (2560 руб.), так как я покупал в агентстве (переплатил процентов 25%). Автостопом, учитывая его скорость в Лаосе, это заняло бы минимум 2-2,5 суток.

В автобусе я познакомился с корейцем, с которым мы пропутешествовали следующие 3 дня вместе.

Загляните в гигантские кувшины

Недалеко от города Пхонсаван лежат на земле тысячи каменных кувшинов в человеческий рост. До сих пор непонятно, кто оставил после себя исполинские горшки – древние короли или великаны, устроившие пирушку с рисовым виски лао-лао. Еще и историки подбрасывают дровишек в огонь: мол, найденные украшения и кости указывают на то, что кувшины служили погребальными урнами.

Гуще всего усыпана артефактами Первая площадка, где сохранилось более двухсот кувшинов во главе с шеститонным Царем. Заходить за кирпичики с надписью MAG опасно: во времена тайной войны американские самолеты щедро засыпали долину с воздуха бомбами. В окрестностях Пхонсавана полно воронок от многочисленных взрывов и пещер, где местные прятались от налетов.

Что посмотреть в Паксе и Чампасаке

Главное в Паксе — это плато Баловен в 15-20 км от него с большим количеством водопадов и кофейных плантаций.

Есть несколько вариантов посмотреть плато и достопримечательности на нем.

  1. Отправиться туда на мопеде. Стоимость проката — 50000 кип.
  2. Нанять такси и найти нескольких желающих осмотреть плато вместе с вами, чтобы поделить стоимость.
  3. Обратиться в тур.агенство и присоединиться к туру по плато.

Мы взяли мопед напрокат, посмотрели 2 водопада и полазили по кофейным плантациям.

Самый внушительный водопад — 120 метров высотой и на него можно посмотреть только издалека. Чтобы подойти к нему близко, нужно якобы нанять местного гида и пойти туда с ночевкой. Стоимость осмотра — 3000 кип. Около обзорной площадки продают недешевый, но очень вкусный лаосский кофе.

Второй водопад, в 6-7 километрах, хоть и не такой высокий, но рядом с ним можно поплавать. Стоимость осмотра — 10000 кип.

На плато не менее 7-8 водопадов, некоторые из них очень красивые, но смотреть все нет смысла.

Кофейные плантации повсюду.

Чайные плантации также имеются, но их не так много. По пути на самый верх плато есть место для туристов, где можно осмотреть кофейные и чайные плантации, попробовать кофе и чай (платно) и приобрести, если понравится. Мы решили не посещать это место и ограничиться водопадами и кофейными плантациями.

Погода на плато Болавен часто плохая, с дождями и ветром. Запаситесь дождевиком и запасной одеждой. Дорожное покрытие с выбоинами и при движении на мопеде будьте осторожны — мы не избежали прокола.

Живописные Карпаты с неожиданных ракурсов

Для почитателей активного и экстремального отдыха, «Скита» предлагает своим гостям одну из самых длинных и эффектных трасс зиплайна для полёта над землей. Захватывающие дух виды и яркие впечатления скоростного спуска не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

«Скита» в сердце Карпат предлагает экстремальных отдых и другие развлечения для всей семьи

Эта трасса находится в Ворохте. Весь путь делится на два отрезка, один длиной в 500 метров, а другой в 200 метров. Для детей открыта только нижняя, короткая трасса. Перед полетом каждый желающий проходит подробный инструктаж. Для полета на зиплайне есть весовые ограничения, от 35 до 100 кг. От Ворохты до «Скиты» всего 3 км. Сюда можно попасть на авто, велосипеде или пройти пешком, любуясь не только природой, но и старинным мостом с виадуками.

Яремче

Экстремальный пуск в Яремче также состоит из двух отрезков пути – 550 метров и 170 метров. Данная трасса является самой длинной во всем регионе. На первом, длинном отрезке можно хорошенько разогнаться. Посетителей аттракциона особенно радует возможность пролететь над верхушками сосен, огибая и цепляя их ногами. И правда, не часто получаешь такой необычный шанс.

«Полет» среди крон деревьев – настоящее приключение для любителей чего-то нового

Стоит отметить, чем меньше ваш вес, тем больше вы подлетаете в точке перепада высот.

Отдохните на речных островах

В Лаосе моря нет, зато есть целых четыре тысячи островов Сипадон посреди Меконга. Добраться на главный курорт Дон-Дет можно только на деревянной пироге из деревеньки Накасанг. На берегу все переходят в режим безделья: целыми днями валяются в гамаке и фоткают буйволов в реке, а по вечерам расслабляются в барах. Чтобы развеяться, возьмите речную экскурсию к каскадным водопадам Кхон шириной в десять километров.

Первыми речной курорт Дон-Дет оценили французы: они же построили мостик на соседний остров Дон-Хот и оставили там старинный паровоз. На севере этого острова бурлят валы на каменистых порогах, а с юга можно поглазеть на редких ирравадийских дельфинов. Те, кому мало увидеть мелькающие спинки, подплывают к дельфинам поближе на лодках и пересаживаются на каяки.

Туризм

Туризм прижился на плато Болавен из-за уникальных особенностей региона, которые вызвали большие интриги. Самыми популярными местами, которые посещают туристы, являются водопады в регионе, деревни этнических меньшинств и другие геополитические зоны интереса.

В провинции Болавен есть несколько водопадов. В Таде Л Водопады, которые приблизительно 58 миль к северо – востоку от Пакса являются общим местом. «Пышная растительность», окружающая водопад, делает его желанным местом, хотя сам водопад «опускается всего на несколько метров». Кроме того, можно выйти за пределы Паксонга по дороге в Паксе еще один впечатляющий водопад Таат Фанг (также известный как Донг Хуа Сао) падает на 120 метров, что делает его самым высоким водопадом в Лаосе. Хорошо обозначенные тропы ведут к физически подходят 6 километров к основанию водопада »:.

Туристические достопримечательности также включают деревни этнических меньшинств, которые привыкли делиться своей культурой с посетителями региона. Гиды информируют посетителей о близлежащих деревнях, которые можно посетить: «Села Алак, Кату и Суай находятся в нескольких километрах от курорта». Туристов также информируют о рынках, куда они могут пойти, познакомиться с культурой этнических меньшинств и приобрести предметы, уникальные для каждой культуры.

Плато Болавен наполнено культурными и географическими достопримечательностями. Будь то прогулка на лодке к одному из водопадов, которые окружают регион, экскурсия по кофейным плантациям, дневная прогулка на слонах или посещение одной из деревень этнических меньшинств, путешествие на плато имеет множество возможностей для туристов. .

Копните прошлое Вьентьяна

Французы хозяйничали во Вьентьяне всего 50 лет, а наследили на века вперед. Колониальное прошлое столицы Лаоса чувствуется в архитектуре, хрустящих багетах и улицах с названиями на «рю». Возьмите в отеле велосипед и прокатитесь к «брату» Триумфальной арки — мемориалу Патусай, который по иронии судьбы построили в честь независимости от Франции. Поднимитесь на смотровую: с крыши открывается прекрасный вид на деловой квартал города.

Там, где раньше заседали французские власти, разместился Лаосский национальный музей. Сразу видно, что у руля здесь коммунисты: революционными картинами и бюстами вождей забиты два этажа. Долгое время на гербе страны красовались серп и молот, пока их не сменила золотая ступа Тхат-Луанг.

Главная лаосская святыня сложена из священных камней и увенчана изогнутым шпилем. Когда обойдете ее по периметру, купите птичку в деревянной клетке, поднимитесь на смотровую, загадайте желание и выпустите птицу в небо. По легенде, тут хранятся мощи Будды, поэтому осенью возле ступы Пха Тхатлуанг принято чистить карму на красочном фестивале.

Подвесные мосты Крыма

Одной из целей нашего похода и восхождения на Ай-Перти, было посещение подвесных мостов. Перед поездкой мы исследовали информацию, смотрели фото, прокладывали маршрут, но одно мы не учли – время работы. Дело в том, что все достопримечательности на плато, привязаны к работе ялтинской канатной дороги, которая работает до 17.00. Наш день был длинным, поскольку на плато мы поднимались из Большого каньона Крыма. Очутившись на нем, мы сделали привал, полюбовались красотами вершины издалека, рассмотрели «космические яйца» — радарные установки, а сами зубцы и подвесные мосты уже хорошо просматривались нами.

Отдохнув, мы отправились в путь. Около 16.00 нам начали попадаться открытые к посещению пещеры, кассы и охранники

Мы обратили внимание на их график работы и поинтересовались о времени работы подвесных мостов. Не желая упустить свой шанс, мы единодушно приняли решение и ускорили темп

Менее чем за 20 минут мы преодолели крутой подъем через лесок и оказались последними желающими быстрее попасть на подвесные мосты.

Плато Ай-Петри, вид на зубцы и мосты, величественной вершины

Ощущения были непередаваемые. Перед нами открылась захватывающая панорама, бескрайнее синее море, километры леса, города как на ладони и два моста в 45 метров. Первый мот с плато до зубцов горизонтальный, а с зубцов, обратно на вершину – расположен под уклоном, идя по нему, создается ощущение, будто поднимаешься в гору. Высота скал Ай-Петри составляет 1 200 метров над уровнем моря. Расстояние до земли, примерно метров 60, поэтому падать действительно высоко, табличка рядом – не врет. Хотя чтоб упасть нужно хорошо постараться. Кроме основательной конструкции и надежных тросов, вам надевают страхующий ремень, и два страховочных троса, один из которых ведет вас от старта до финиша, а другой вы можете самостоятельно перецеплять, для перехода с одного моста на другой.

Под ногами простираются острые зубцы скал

Инструктора проводят короткий инструктаж и на «прогулку» пускают только двоих. Следующая пара желающих, может идти во второй заход. Посещение моста противопоказано детям и всем, кто панически боится высоты.

Безопасная страховка – гарантия вашего спокойствия

Второй мост ведет вас еще на большую высоту в 1234 метра – на самую вершину Ай-Петри. Идти по нему лучше по-одному, поскольку прохождение вдвоем вызывает раскачивание моста. Если вы идете компанией, то попросите тех, кто остался вас ждать, пофотографировать вас со стороны, а сами сделайте фотографии от первого лица.

Второй мост имеет значительный градус подъёма вверх

Стоимость посещения – 500 рублей, время прохождения примерно 20 – 30 минут.

Симеиз

Подвесной мост в Симеизе – еще один объект, достойный посещения. Здесь вы сможете также заказать катание на заплайне. Высота моста составляет 90 метров, он имеет облегченную конструкцию и креативное исполнение. Здесь, посетители могут прокатиться на зиплайне – стальном канате, что обойдется в 800 руб. Экстремальный спуск со скалы Дива, подарит острые ощущения, и уже несколько минут вы окажетесь внизу, в поселке, преодолев 200 метров живописного пути.

Максимальная скорость, которую можно развить, составляет 80 км/час, а прочность канатов выдерживает нагрузку до 20 тонн.

Похрустите на лечебном массаже

Церемониться и нежно поглаживать спинку лаосские массажисты не будут: пока не найдут и не прощупают все болевые точки, с топчана не встанете. В работу мастера вкладывают не только душу, но и все тело: разминают костяшками пальцев, давят локтями и коленками, хватают под белы рученьки и выпрямляют, пока не хрустнете. Как бы ни хотелось взмолиться о пощаде, помните, что красота требует жертв: после сеанса у вас откроется второе дыхание.

В уличных салонах Вьентьяна делают массаж за копейки, зато в спа-центрах встречают по-королевски и поят чайком. В Lao Herbal Steam Sauna and Massage можно попариться в традиционной травяной сауне, а в Tangerin Garden Spa – размякнуть в джакузи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий