Правила дорожного движения в Тайланде

Уважение на дорогах в Таиланде

 Первое, что следует учитывать, что байк (скутер), это самое популярное средство передвижения в Таиланде (как и в почти всех странах ЮВА). И отношение к ним там соответствующее – уважительное. 

   Каждый автомобилист знает о том, что он неповоротливый толстокожий слон в этом двухколесном нежном мире, и относится к этому с максимальным вниманием. Никто никого не “подрезает” (а если и подрезает, то скорее всего за рулем не таец, а шальной турист)

Если на байке неуверенно едет новичок, то автомобилисты почти всегда замечают это и стараются соблюдать к нему безопасную дистанцию, двигаясь и в потоке, и совершая обгон.

Правила поведения на перекрестках и круговое движение в Тайланде

  • На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу.
  • 99% перекрестков в Тайланде равнозначные, поэтому не пугайтесь отсутствием знаков на большинстве из них. Это значит что даже передвигаясь по широкой дороге в сильном потоке, и вдруг, наперерез всем, из маленькой сойки может выехать какой-то больной на голову человек, только потому что они имеет на это право. Но таких тут практически нет — это Азия, тут ездят не по правилам, а по ситуации.
  • В теории в Тайланде действует правило левой руки (у Нас в России правой, а тут левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева, это же касается если вы едите по большой дороге и вдруг ее пересекает не такая большая дорога. В теории вы должны уступить им дорогу. На практике кто первым выехал на перекресток -то и едет. Тут не надо толкаться как в России, машины не будут идти сплошным потоком оттесняя всех включая скорые и пожарных. Вас обязательно пропустят, просто максимум через 30 секунд перекрестный поток остановится и вы поедите. Не по какому-то сигналу, а потому что это Азия.
  • Есть негласные правила проезда перекрестков в Тайланде :
    • Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами.
    • Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.
    • Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.

Стоимость аренды, страховка и документы

Где арендовать автомобиль – первый вопрос, волнующий путешественников. Вариантов три:

  1. Международные прокатчики-брокеры Economybookings, Rentalcars и другие. Это самый лучший и безопасный вариант, тем более сразу можно увидеть предложения по всем компаниям (Sixt, Avis, Budget и т.д.). Еще один плюс – взять машину можно в одном месте, а отдать в другом. По состоянию на январь 2016 года цены следующие: Паттайя – от 28 €/сутки, Бангкок – от 26 €/сутки, о-в Самуи – от 31 €/сутки, о-в Пхукет – от 29 €/сутки.
  2. Местные компании. Например, Nicky’s bar (Патонг), Carhirephuket (Пхукет), Pattaya-carhire (Паттайя). Цены могут быть ниже, но меньше выбор.
  3. Частники. Это самый дешевый и в то же время небезопасный вариант. Местные водители вряд ли потребуют с вас залог, но и внятного договора аренды на руках у вас не будет. Такой вариант подойдет, если вы хорошо знаете Таиланд и ориентируетесь на дорогах.

Основной минимум по страхованию – LDW и CDW, тогда как нулевая франшиза SCDW (то есть полная страховка) и TP (защита от угона) будет за дополнительную плату. В листе бронирования указано, что включено в стоимость, а что нет. Перед поездкой обязательно проверьте состояние машины и наличие царапин/вмятин, чтобы включить их в договор. Также поинтересуйтесь у прокатчика, что делать в случае технической неисправности или ДТП, возьмите необходимые телефоны.

Не забудьте скачать offline навигаторы на планшет или мобильный: MapsMe, Garmin или TOMTOM Thailand.

Актуальные цены на бензин в 2016 году. Gasohol – это бензин, который разбавляют этанолом. Заправиться можно не только на бензоколонках, но и на обочине дорог, где продают топливо в бутылках.

На островах движение более спокойное и размеренное, чем в Бангкоке или Паттайе, но цена аренды обычно выше.

Выезжать на арендованном автомобиле за пределы Таиланда нельзя.

Оборудование автомобиля и документы

Официально для управления автомобилем необходимо международное водительское удостоверение. Вы можете использовать национальные права, однако, во-первых, вас могут оштрафовать, во-вторых, любая страховка будет недействительной, при ДТП весь ущерб прокатчику и пострадавшей стороне придется оплачивать самостоятельно.

Обязательное и запрещенное оборудование автомобиля в тайских законах не прописано, поэтому наличие огнетушителя и знака аварийной остановки — на ваше усмотрение, точнее, на усмотрение прокатчика. Детские автокресла — по закону не обязательны, но в целях безопасности ребенка лучше установить. Видеорегистратор по закону не запрещен, но пользы мало — в суде используют только запись с уличных камер.

Правила дорожного движения

При переходе улицы забудьте вбитое с детства в голову правило и сначала посмотрите направо. Движение в стране левостороннее, большое число автомобилей в Таиланде — с правым рулем. Большинство ДТП в Таиланде случаются с участием мотоциклистов. Будьте осторожны во время обгонов и сами старайтесь держаться от байкеров подальше. Вечером на дорогах появляется множество грузовых автомобилей, они двигаются с очень высокой скоростью.

Турист редко оказывается оправданным в результате ДТП, поэтому усмирите свою гордыню. Для вас во время отпуска существует лишь второстепенная дорога, учитесь уступать лихачам-тайцам. Самое главное правило дорожного движения в Таиланде: всегда прав таец, а иностранец — не прав. Полиция, как правило, принимает сторону соотечественника, а не фаранга во время разбора причин ДТП. Светофоры аналогичны российским, но при красном свете можно смело поворачивать налево (только убедитесь, что справа вы пропустили все машины). Вместо правила «помеха справа» в Таиланде возможна лишь «помеха слева».

Ограничение скорости в Таиланде. Населенный пункт: 80 км/ч. Вне населенного пункта: 90 км/ч. Автомагистраль: 120 км/ч.

Если вы попали в ДТП и считаете себя невиновным, вам запрещается покидать место происшествия до приезда полиции. Покинуть место ДТП — значит сразу признать себя виновником аварии и вдобавок получить уголовное дело по факту бегства от полиции.

Что делать, если машину остановил полицейский

В ситуации, когда транспортным потоком управляет полицейский-регулировщик, следует различать два сигнала:

  • Одиночный свисток – незамедлительная остановка;
  • Два свистка – транспортному средству разрешено продолжить движение.

Не забывайте, что команды регулировщика, согласно ПДД в Тайланде, имеют преимущества перед дорожными знаками, разметкой и т.п.

Если же вас просто остановил дорожный патруль, то сохраняйте спокойствие и выполняйте требования полицейских. Хотя в интернете «гуляет» множество баек о частой остановке иностранцев и «разводах» на деньги, на самом деле без причины патрульный экипаж останавливать ТС не станет. Поэтому прежде чем вступать в полемику убедитесь, что при вождении ничего не нарушили. Для примера укажем на самые типичные ошибки туристов:

  1. Езда на байке без шлема – правило распространяется и на водителя, и на пассажира. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 батов.
  2. Разговор по телефону во время вождения – штраф до 1000 батов.
  3. Выезд на встречную полосу – штраф 500 бат.
  4. Опасная езда – не гоняйтесь за тайскими лихачами, которые намерено провоцируют туристов на нарушение. Штраф за виражи и «выкрутасы» составит от 200 до 500 батов.
  5. Вождение в состоянии алкогольного опьянения – самое суровое нарушение дорожного движения Таиланда, способное довести и до тайской тюрьмы. Рейды по выявлению нарушителей ежедневны, поэтому даже не рискуйте садиться выпившим за руль. Хотя формально тайские ПДД допускают содержание 0,5 промилле алкоголя в крови водителя. Это равносильно выпитой банке пива или рюмке виски, но еще раз призываем: лучше возьмите такси, и не рискуйте здоровьем, свободой и финансами.

Заметим, что при выявлении нарушения патруль не прочь «договориться» на месте. В открытую деньги, конечно, никто не возьмет, но требуемую сумму можно вложить в права или страховку, и тактично намекнуть на улаживание конфликтной ситуации.

Удачи на дорогах!

Правила парковки в Тайланде.

Их действительно важно знать, т.к. за ними следят очень строго, в Бангкоке ставят блокираторы, а в Паттайе просто увозят Ваш байк или автомобиль на штраф

стоянку. На самом деле большинство случаев когда у Вас «украли» байк — значит что вы его просто неправильно припарковали и его за 30 минут увезли в полицию. Чтобы не попадать в такую ситуацию надо знать где нельзя парковаться.

В Тайланде нельзя парковаться около красно/белой разметки:

Желто-белая разметка на бордюрах означает что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах также запрещена. Но это правило соблюдается гораздо реже:

Разметка — перечеркнутый квадрат. Она означает что Любая остановка запрещена. Не стоянка, а даже просто остановка, кроме тех, кто поворачивает. Пусть Вас не смущает такая разметка на дорогах Паттайи, и то что она наносится на всю полосу — ее, как правило, рисуют на перекрестках со второстепенными дорогами. И служит она для того чтобы никто не загораживал выезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Никогда! Запомните — НИКОГДА не паркуйтесь на стоянке таксистов (Ребята в одинаковых синих/зеленых либо красных жилетках). Ваш байк утащат в ближайшую подворотню как только вы скроетесь из вида и никто и никогда не скажет Вам в какой именно подворотне он стоит. Придется бегать и искать самому.

Все правила парковки как и в России тоже действуют (не парковаться на мосту, ближе 3-х метров от перекрестка, на автобусных остановках и т.д.)

Правила дорожного движения

Любой путешественник расскажет вам о первом правиле дорог в Таиланде – местный житель всегда прав, и полицейский также будет на его стороне.

Вместо стандартного правила «помеха справа» будет действовать «помеха слева».

Скоростные ограничения: в населенном пункте 80 км/час, за его пределами – 90 км/ч. А вот по автомагистралям не стоит ездить свыше 120 км/ч.

Правило кругового движения: прав тот, кто в круге.

Разрешенный уровень алкоголя – 0,5 промилле.

Многие правила стандартные – нельзя пересекать двойную сплошную, перевозить маленьких детей без специального кресла и передвигаться без ремня безопасности.

Чтобы легче привыкнуть к левостороннему движению, запомните правило «объект слева»: то есть дом, стена, остановка или другой объект должен быть по левую руку.

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки. выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке. Движение без шлема. Езда без прав. Проезд на красный. Recless drive (дословно — опрометчивая езда). Разворот в запрещенном месте. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. Парковка в запрещенном месте. Отсутствие страховки транспорта.

Другие интересные посты в моем блоге:

(c) Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Как получить водительские права в Таиланде

Есть несколько способов, как получить водительские права:

  1. Сделать перевод национальных прав + заверить его в посольстве своей страны. Этот способ подходит для тех, кто не хочет заморачиваться со сдачей экзаменов и ценит своё время. Единственный момент, перевод должен быть заверен (печать) в посольстве страны, а для многих стран ближайшее посольство в Бангкоке.
  2. Сдать экзамен и получить права — самый очевидный, но не самый простой способ, т.к. нужно собрать кучу бумажек (список документов и процедура сдачи экзамена описана ниже)

Если у вас уже были тайские права, то их можно продлить.

Права выдаются сначала временные temporary, на 2 года. На их основании потом можно получить 5-ти летние постоянные права.

Мы записали небольшой видео ролик, в котором рассказываем о том, как получить тайские водительские права, сложно это или нет и делимся своим опытом.

О компании

Наша компания существует на рынке услуг в сфере недвижимости уже 5 лет. Мы крепко заняли свое место среди риэлтерских компаний Тайланда. Сейчас в нашем городе Паттайя существует более 100 агентств недвижимости. И наша компания ежедневно встречается лицом к лицу с жесткой конкуренцией.

Наша компания RU-THAI.CO.LTD предоставляет любую помощь на территории Тайланда. подбор и оформление сделок по продаже/аренде недвижимости, услуги по строительству любой сложности объектов, продаже коммерческих объектов — готового бизнеса (от небольших баров и ресторанов — до крупных отелей, и т.д.).

О пользе книг тайских прав

Мало того, факт наличия у вас тайских прав для вас может быть еще и полезным! Например, при посещении различных достопримечательностей, национальных парков Таиланда, вы зачастую можете получить скидку на билет, скажем, в 3D галерею в Паттайе или Дельфинариум в Бангкоке, а порой и вовсе пройти бесплатно, например, на плавучий рынок в Паттайе. Это раз.

А два: если вы и вовсе заядлый путешественник, и, кроме Таиланда, планируете посетить другие страны юго-восточной Азии, то тайские водительские права пригодятся вам и в других ее странах: они действительны во Вьетнаме, в Камбодже, Лаосе, в Брунее, Мьянме, Малайзии, Индонезии, Сингапуре, на Филиппинах, то есть в странах АСЕАН.

Получение прав в Таиланде – процедура куда менее геморройная, чем в любимой Роиссе. Получить тайское водительское удостоверение можно за 2-3 дня, это включая день сбора необходимых документов. Поэтому тем, кто планирует задержаться в Таиланде, как минимум, месяц, да еще и собирается арендовать мотобайк (или автомобиль), я бы настоятельно рекомендовала потратить немного времени на получение тайских прав. Это поможет избежать штрафов, позволит спокойно и без страха быть пойманным сотрудниками полиции передвигаться по городу и за его пределами, а в случае непредвиденных обстоятельств (например, аварии) наличие у вас тайского водительского удостоверения вам очень поможет: без прав вы теряете любую поддержку со стороны закона. Это же касается вопросов страхования здоровья: даже если у вас включена опция “активный отдых”, многие страховые компании откажутся оплачивать медицинские услуги при отсутствии у вас прав на управление ТС.

Нужны ли права на байк в Таиланде?

А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.

В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.

Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.

Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.

На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство, прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.

За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф. Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.

Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.

Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Как получить права в Тайланде на вождение байком, Паттайя

Как получить права в Тайланде? Этим вопросом задаются практически все, кто постоянно живет в стране улыбок. Права дают кучу привилегий, скидки на посещения достопримечательностей, полицейские не штрафуют, если в аварию попал, то вас не сделают виноватым из-за отсутствия прав.

Получить права на вождение байком в Таиланде стало не так просто, как раньше. Друг, с которым я познакомился в Паттайе говорил, что когда он сдавал экзамен, было всего 30 вопросов, можно было допустить 7 ошибок и использовать две попытки за один день. Сейчас же правила изменились, всё ужесточили.

Как получить права в Тайланде — требования

Теперь требования такие:

  • Нужно отвечать на 50 вопросов на английском
  • Можно допустить не более 5 ошибок
  • Дается только одна попытка в день

Где находится автошкола в Паттайе

В первый раз мы поехали в ГАИ вместе со Стасом, я думал это где-то рядом, на Джомтьене, но оказалось, что туда нужно ехать около 20 километров от перекрестка Jomtien Beach/Chaiyapruek на байке это занимает около 40 минут.

Местонахождение автошколы в Паттайе на карте:

Если вы в первый раз в Тайланде, то скорее всего не найдете дорогу до этого ГАИ самостоятельно, поэтому в первый раз мне показывал дорогу мой друг, после этого я уже ездил один.

Какие нужны документы, чтобы получить права в Тайланде?

Чтобы получить права в Тайланде, вы должны подготовить пакет документов:

  1. Ксерокопия загранпаспорта
  2. Медицинская справка
  3. Резидент сертификат

Естественно, вам нужно будет взять с собой оригинал загранпаспорта.

Первый день в автошколе Паттайи

В первый день вам нужно будет сдать тест на адекватность. Первый тест будет связан с вашей реакцией, необходимо будет жать на педали, либо передвигать палочки с помощью пульта.

Второй тест на дальтонизм, инструктор будет указывать палочкой на цвет, вы должны будете отвечать на английском какой это цвет. Есть 3 цвет Красный (Рэд), Желтый (Елоу), Зеленый (Грин).

Все эти тесты очень простые, пройти их сможет даже ребенок.

Дальше вас загонят в комнату и заставят смотреть обучающие материалы по правилам дорожного движения, фильм идет где-то 3 часа на английском.

Второй день в автошколе

На второй день вы будете сдавать вождение на байке. За зданием автошколы есть площадка на которой все сдают вождение. Здесь ничего сложно нет, самое сложно, что будет это езда по узкой полосе, размером с бордюр. На фото ниже если приглядитесь я как раз еду по этой узкой полосе.

Вам главное проехать правильно весь маршрут, соблюдать все правила, включать поворотники на поворотах, останавливаться у стоп линии, вообщем вам там покажут как нужно правильно проехать.

Важно

После того, как все проехали дворики, необходимо подойти к домику, который находится в центре площадки где все ездят на байках и забрать свои бумаги. С этими бумагами вы идете в здание автошколы, на второй этаж в кабинет с компьютерами для сдачи теста. Отдаете документы, вам дают карточку, садитесь за компьютер, вставляете карточку, жмете START и начинаете отвечать на вопросы.

Списывать и пользоваться телефоном запрещено, не думайте, что вы сможете сидеть в телефоне и переводить вопросы или искать ответы в интернете. Если вы не сдали тест, то приезжаете на следующий день и пытаетесь сдать снова.

Оплата и получение прав

Когда сдадите тест, отдаете свою карточку экзаменатору, он проверяет что вы сдали тест и говорит, чтобы вы приходили через час.

Через час приходите, получаете бумажки и идете в третье окно, оплачиваете пошлину в размере 150 бат. Вам дадут номерок, с этим номерком вам нужно идти в окно 1.

Ждете свою очередь, подходите, даете номерок, вас фотографируют и через 1 минуту выдают готовое водительское удостоверение!

На этом процесс получения прав на вождение байком в Тайланде окончен. В принципе процесс получения прав на авто мало чем отличается, нужно лишь будет сдавать дворики не на байке, а на машине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий