Маршруты по Ангкору. Ближние храмы. Большой и малые круги Ангкора
По билету который мы купили в кассе, независимо от его типа (на 1 день, 3 дня или неделю) мы сможем осмотреть только ближние храмы. Это те храмы, которые расположены на территории храмового комплекса Ангкор. Я считаю, что они же самые интересные для обычного туриста, который не является фанатом развалин и древностей.
Для удобства туристов придумано два основных маршрута – Большой и Малый круги Ангкора. На каждый из этих маршрутов нужен минимум целый день, а каждый храм на маршруте по-своему уникален и не повторяется даже в общих чертах. Естественно в храмовом комплексе есть указатели, кроме этого можно взять карту-схему расположения храмов если решили не пользоваться услугами гида.
Есть еще два храма, которые находятся на небольшом удалении от этих маршрутов – Бантей Срей (Bantaey Srei) и Бантей Самре (Banteay Samre). Именно их я попросил показать нашего гида, иначе мы бы их не увидели.
Оба маршрута начинаются от главного храма – Ангкор Ват, Малый круг как бы вложен в Большой, часть маршрута повторяется.
Храмы малого круга Ангкора
- Ангкор Ват (Angkor Wat)
- Пном Бакенг (Phnom Bakheng)
- Баксей Чамкронг (Baksei Chamkrong)
- Ангкор Том
Ангкор Том – второй по значимости и известности храмовый комплекс после Ангкор Ват и условный центр всего храмового комплекса. Посвящен он буддизму и с кхмерского переводится как «большой город». В Ангкор Том входит более десятка крупных храмов и несколько мелких. «Звездой» этот комплекс стал благодаря храму Байон – его легко узнать по суровым высеченным в камне лицам, которые смотрят на тебя немигающим и жутковатым взглядом. Основные храмы этого комплекса:
Байон (Bayon)
Бапуон (Baphuon)
Пимеанакас (Phimeanakas)
Королевский дворец (Royal Palace)
Терраса Слонов (Terrace of the Elephants)
Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King)
Теп Пранам (Tep Pranam)
Преа Палилай (Preah Palilay)
Преа Питу (Preah Pithu)
Прасаты Суор Прат (Prasats Suor Prat)
Северный и Южный Клеанги (North Kleang и South Kleang)
Храм Байон, Ангкор, Камбоджа
- Чау Сэй Тевода (Chau Say Tevoda)
- Тхомманон (Thommanon)
- Та Кео (Ta Keo) Храм Та Кео — сейчас в нем идет масштабная реставрация, подъемные краны и рабочие немного портят всю атмосферу;
- Та Пром (Ta Prohm) – храм поросший джунглями, здесь снималось несколько голливудских фильмов
- Бантей Кдей (Banteay Kdei)
- Прасат Краван (Prasat Kravan)
Малый круг, хоть и называется малым, но по времени прогулок гораздо продолжительнее Большого круга. Из плюсов – самые крутые храмы находятся именно на Малом круге Ангкора. На этом маршруте мы больше ходили пешком, чем ездили. В Большом Круге все наоборот.
Длина Малого круга – примерно 17 км.
Храмы большого круга Ангкора
Как я уже говорил, Большой круг Ангкора начинается также у Ангкор Ват, совпадает с Малым кругом до храма Байон. Дальше путь продолжается к северным воротам храмового комплекса Ангкор Том и к следующим храмам:
- Преa Кан (Preah Khan)
- Неак Пеан (Neak Pean)
- Та Сом (Ta Som)
- Восточный Мебон (East Mebon)
- Пре Руп (Pre Rup)
После этих храмов, Большой круг Ангкора снова сливается с Малым кругом. Финишируем также у главного храма – Ангкор Ват.
Большой круг – это больше переездов и меньше храмов, к тому же они не такие большие и популярные. Из плюсов – можно отдохнуть по дороге.
Длина Большого круга – примерно 26 км.
История
В X–XII веках в древней столице Камбоджи, городе Ангкор, проживало более 1 миллиона человек, по оценкам ученых в те времена это была самая крупная столица в мире.
Правители Ангкора строили огромные, украшенные резьбой храмы. Каждый новый король видел себя центром вселенной, поэтому сооружал собственный новый масштабный храм, оставляя прежние культовые сооружения на периферии.
Ангкор-Ват, название которого переводится как «город-храм», был построен королем Сурьяварманом II, правящим с 1113 по 1150 годы. Работа над огромным храмовым комплексом заняла около 40 лет и закончилась вскоре после смерти правителя.
Елена Бортник
Постепенно Ангкор превратился в город храмов, но это его не спасло: разорительные войны, сопровождаемые периодами засухи, привели к упадку империи к XIV веку. Джунгли поглотили деревянные дома бедняков, а каменные храмовые комплексы сохранились до наших дней, хотя тоже пострадали от воздействия стихий и от корней деревьев, оплетающих камни и раскалывающих каменную кладку.
Карта храмового комплекса Ангкор
Сначала Ангкор-Ват служил государственным индуистским храмом, потом он стал буддийским храмом и царской усыпальницей. Ранее в храме жили монахи, поэтому вход в комплекс был запрещен.
В середине XIV века Ангкор был захвачен сиамцами и началась эпоха запустения. Только в 1860 году французский путешественник Анри Муо «открыл» Ангкор-Ват для европейцев.
После того, как комплекс Ангкора был включен список мирового наследия ЮНЕСКО, реставраторы начали работы по восстановлению храмов.
Лариса Киселева
Библиография
- Майкл Фальсер: Ангкор-Ват. Транскультурная история наследия. (Том 1: Ангкор во Франции. От гипсовых слепков до выставочных павильонов. Том 2: Ангкор в Камбодже. От находок в джунглях до всемирной иконы), 1150 страниц, 1400 иллюстраций. ДеГрюйтер, Берлин, 2020 г. ( ISBN 978-3-11-033572-9 ) .
- Бруно Дагенс , Ангкор: La forêt de Pierre , Éditions Gallimard, колл. ” Открытия Галимар / Археология” ( п о 64 ) ( магнезии. 2006) ( 1 – е изд. 1989), 192 с. ( ISBN 978-2-07-053091-5 )
- Мишель Петротченко, Le guide des Temples d’Angkor , 384 страницы, Amarin Printing and Publishing, 2013, ( ISBN 978-616-348-091-0 )
- Пьер Лоти , Un Пелерин d’Angkor , иллюстрации Ф. де Marliave, Анри Cyral, издатель в Париже – 1930
- Спецрепортаж по истории (апрель 2020 г.):
- Роланд Флетчер, « Новые гипотезы упадка Ангкора », L’Histoire ,апрель 2020, стр. 34-41
- Доминик Сутиф ” Ясоварман I улица , основатель ” История ,апрель 2020, стр. 42-43
- Кристоф Поттье: « Третий город в мире? », История ,апрель 2020, стр. 44-51
- Габриэль Аббе, « Строительство мифа », История ,апрель 2020, стр. 52-59
- Ив Сен-Жур , « Спасательная миссия », L’Histoire ,апрель 2020, стр. 58
Сакральная нумерология Ангкора — совпадение или пророчество?
Что же за загадочная дата – День весеннего равноденствия 10500 года до нашей эры? Именно в этот день звезды созвездия дракона находились в той проекции, которую воспроизводит на земле храмовый комплекс Ангкор, если посмотреть на него сверху. Эта дата связана с процессом прецессии небесных тел. Земля подобна гигантскому волчку, под влиянием гравитации Солнца и Луны, совершает медленное круговое вращение. Луна и Солнце своим притяжением стремятся повернуть ось Земли, в результате возникает явление прецессии.
Схематичное изображение прецессии земной оси
Астрологи считают, что цикл прецессии составляет 25920 лет, так называемый Великий год (период в течение которого полюс небесного экватора описывает полный круг около полюса эклиптики). За это время земная ось проходит полный круг по Зодиаку. При этом одна астрологическая эра равна 1/12 цикла (25920:12=2160) и составляет 2160 лет. Один месяц Великого года, продолжительностью в 2160 земных лет и есть астрологическая эпоха. Каждая космическая эпоха (2160 земных лет) представляет целый этап в развитии человечества, связанный с тем знаком Зодиака, через который идет земная ось. Этот период каким-то мистическим образом был известен знаменитому греческому философу Платону, который считал, что это (25920 лет) — срок существования земной цивилизации. Поэтому период прецессии еще называется Великий Платонов год (Великий год Платона). Один день Великого года теоретически равен 72 нашим годам (25920:360=72 года — земная ось проходит 1 эклиптики).
Движение по звездной спирали времени — Все возвращается на круги своя…
В наши дни Северным полюсом мира является, как известно, Полярная звезда, но так было не всегда, и в III тыс. до н.э. Северный полюс мира находился там, где находится звезда α (Альфа) — Дракона. Прецессия земной оси, как известно, вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25 920 лет, то есть 1 градус составляет 72 года. В 10 500 г. до н.э. в наинизшей точке траектории находилось созвездие Ориона, а в наивысшей — созвездие Дракона. Существует своего рода «маятник Ориона-Дракона». С тех пор прецессионный процесс успел повернуть небесный полюс на половину окружности относительно полюса эклиптики, и сегодня Дракон находится вблизи наинизшей точки, а Орион — наивысшей. Профессор истории Массачусетского технологического университета Джорджо де Сантильяна со своей коллегой, доктором Гертой фон Дехехенд, на основе своих исследований, сделали вывод о том, что весь Ангкор — это огромная модель прецессии. В ее пользу говорят и следующие факты:
- На Ангкор-Вате изображено, как 108 наг тянут в две стороны (54 на 54) огромный волчок;
- По обеим сторонам 5 мостов, ведущих к воротам в Храм Ангкор-Тхом, стоят параллельными рядами огромные скульптуры — 54 Дэва и 54 Асура. 108х5 = 540 статуй х 48=25920;
- Храм Байон окружен 54 массивными каменными башнями, на каждой из которых, высечены четыре гигантских лика Локешвары, ориентированные на север, юг, восток и запад, что в целом составляет 216 лиц — (216:3=72), (216:2=108). 216 — в 10 раз меньше, чем продолжительность одной прецессионной эры (2160 лет); 108 — это 216 разделенное на два;
- Центральное святилище Пном-Бакхенга окружают 108 башенок. Число 108, одно из наиболее священных в индуистской и буддисткой космологиях, равняется сумме 72 и 36 (то есть 72 плюс половина от 72);
- Правильный пятиугольник имеет угол 108 градусов, а сумма его 5 углов составит 540 градусов;
- Расстояние между пирамидами Гизы в Египте, где правили мудрецы, что шествовали астрономической «дорогой Гора», и священными храмами Ангкора в Камбодже, составляет с небольшим округлением важную геодезическую величину — 72 градуса долготы. С древнеегипетского языка «Анкх-Хор» дословно переводится как «бог Гор живет»;
- Всего в Ангкоре 72 основных каменных и кирпичных храма и памятника.
- Протяженность отрезков основных дорог в Ангкор-Вате отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Крита-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в Ангкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата.
Они смотрят на нас со стен храмов сквозь тысячелетия и… улыбаются)))
Выбор времени отправления поезда
Первый поезд отправляется из Бангкока в 5:55 утра, второй в 13:05.
Утренний поезд имеет одно весьма существенное преимущество – отсутствует риск не успеть пересечь границу до её закрытия на ночь. В случае с дневным поездом такой риск весьма велик. Если не успеете, то придётся провести абсолютно ненужную, дополнительную ночь в каком-нибудь местном приграничном отеле. Другими словами – потеряете время.
Так что приезжайте на вокзал к 5 утра, спокойно покупайте билет и сразу в поезд, занимать любое понравившееся место. Ровно в 5:55 утра поезд тронется, и в то время, когда гигантский мегаполис начнёт только пробуждаться, вы уже будете в его окрестностях.
За 6 часов пути вы пересечёте весь юго-восточный Тайланд. Увидите множество маленьких городков и посёлков, понаблюдаете за тайцами самых разных сословий и профессий, оцените безграничные рисовые поля и банановые фермы, а ваш бегущий вагон иногда будут сопровождать неспешные и грациозные аисты.
Из окна поезда Бангкок – Камбоджа
Согласно расписанию, в 11:35 утра, поезд должен прибыть на конечный пункт, в город Араньяпратет. По факту может быть задержка, но не более 30 минут.
Сразу возле станции стоят водители тук-туков (национальное мото-такси) и предлагают быстро доставить до границы. Спросите о цене, 100 бат – нормальная цена. Ехать 6 км, примерно 10 мин.
Зачем построили Ангкор-Ват?
Почему такой большой храм построили посреди джунглей? Какая цивилизация здесь существовала?
Ангкор-Ват вызывает много вопросов и даёт мало ответов. Новаторское исследование поможет выяснить подробности о людях, когда-то живших на этих местах. Это международный проект, опирающийся на новейшие научные методы. Специалисты внимательно изучают территорию, сканируя густые джунгли лазерными лучами, чтобы получить самые подробные сведения об Ангкоре.
Оказывается, что в джунглях вокруг Ангкор-Вата стоял большой город. Почва около храмового комплекса неровная. Учёные проанализировали данные. Здесь была яма диаметром около 25 метров. Рядом с ней находилась насыпь длиной примерно 40 метров и шириной 25 метров.
И яма, и насыпь имеют правильную форму. Раскопки и тщательный анализ почвы привели к находке нескольких интересных объектов.
По оценкам учёных, на участке, окруженном рвом с водой, жили от 2800 до 4000 человек. На участке джунглей протяжённостью 25 километров с запада на восток и 20 километров с севера на юг учёные нашли руины как минимум 60 крупных сооружений. Это развалины города Ангкора.
Среди камней высится уникальный храм Байон, который вызывает не меньшее восхищение чем Ангкор-Ват
Привлекают внимание бесчисленные каменные башни. Их окружают огромные каменные лица с загадочными улыбками
200 метровая дорога на каменных опорах ведёт к главным воротам храма Бапуон. Центральное святилище похоже на гигантскую пирамиду. Развалины храма Та Прум давно заросли деревьями. В джунглях скрыто множество руин. Кто строил эти здания и с какой целью?
На камнях Ангкора сохранилось несколько надписей. Понемногу учёные собрали и обобщили отрывочные сведения. Теперь нам известно, что династия Ангкора — череда кхмерских царей — правила здесь с 9 по 15 век.
Вероятно, в династии было 26 царей. Эти постройки их творения. Из надписей следует, что как только на трон всходил новый царь, он строил новый храм в соответствии со своими религиозными воззрениями.
В храме царь проводил обряды при жизни и тот же храм становился местом его упокоения. Именно поэтому здесь столько храмов — по одному от всех ангкорских правителей. И каждое сооружение ещё красивее и больше тех, что были построены до него. Вот почему в Ангкоре столько руин.
Как добраться от границы до Сиемреапа
Теперь надо доехать до Сиемреапа. Вариантов несколько.
- Самый бюджетный – бесплатный автобус от границы до центра Сиемреапа. Расстояние от приграничного города Пойпет до Сиемреапа – 150 км. За три часа вы доберетесь до центрального автовокзала города Сиемреап, а уже от него до отеля возьмёте такси за 5 долларов.
- Есть более комфортный вариант добраться от границы до отеля – это такси. Стоит 40 долларов. Ехать 2 часа. Автомобили с кондиционером, комфортные, в основном Тойоты Кэмри. Если вы путешествуете один или вас двое, проблем найти ещё двух попутчиков и разделить с ними стоимость такси не составит никаких проблем.
Ну вот и всё, 10 часов в дороге и уже примерно в 15:30 вы будете на месте. Спокойно заселитесь в отель и у вас будет ещё целых полдня, чтобы изучить небольшой, но очень интересный и колоритный город.
Ну а утром, конечно, отправляйтесь в величественный и необыкновенный храмовый комплекс Ангкор. Собственно, ради него вы и проделали такой путь!
Вид на Ангкор Ват
- Нравится
Советы, рекомендации, впечатления
Рекомендация: по возможности, посетите Ангкор Ват два раза – утром (на рассвете) и вечером (на закате). Это не значит, что нельзя приходить сюда днем, конечно можно, но в лучах восходящего и заходящего солнца храм выглядит более выгодно и интересно.
Чтобы увидеть рассвет, лучше быть на территории храма не позднее 6:30 утра, хороший свет и отражение в воде примерно до 7:00.
Несмотря на ранний час, туристов, охотящихся за красивыми кадрами очень и очень много. Все они кучкуются в одном месте – у водоема перед храмом, так как именно здесь можно заполучить снимки с отражением храма в воде.
Вечером, на мой взгляд, Ангкор Ват выглядит чуть менее загадочно и интересно в плане света, но тоже достойно. Возможно, если соизволят появиться облака, кадры будут более выгодными.
По поводу заката: главное, попасть на территорию Ангкор Вата до 17:00, потом можно там хоть до темноты находиться, выгонять не будут, а если и будут, то слышала, что можно договориться за небольшую плату.
Предостережение №1: не думайте, что Ангкор Ват можно посмотреть быстро, в полчаса точно не уложитесь. Он реально большой, а в галереях скрываются сотни метров барельефов. Мы никуда не спешили, так как на Ангкор у нас было 7 дней, поэтому провели в Ангкор Вате аж 5 часов, за это время практически ни разу не присели.
Предостережение №2: так как Ангкор не действующий храмовый комплекс, в нем можно ходить в любой одежде, никаких ограничений нет. Это действует на всей территории, но есть одно «НО». В главный храм Ангкор Вата в шортах/короткой юбке и майке вас не пустят. Необходимо, чтобы ноги и руки были закрыты. Меня не пустили из-за того, что я была в майке, накинутый на плечи шарф не прокатил. Так что наденьте брюки или длинную юбку (последнюю можно просто взять с собой и накинуть на месте) и прихватите рубашку.
Совет №1: остерегайтесь обезьян, будьте с милыми мартышками начеку. Почему? Да хотя бы потому, что эти, милые на первый взгляд, хулиганы могут доставить массу хлопот. Воруют все, что плохо лежит, особенно головные уборы, бутылки с водой и все, что торчит из кармашков рюкзака. Думаю, могут и телефон спокойно утащить или еще что-нибудь ценное. Еду вообще лучше у них на виду не доставать.
Там, где туристов много, обезьянки ведут себя спокойнее и порой охотно позируют перед камерами.
Но стоит отойти подальше, где людей меньше, а они чувствуют себя хозяевами, начинают вести себя нагло и порой весьма агрессивно.
Совет №2: берите побольше воды, Камбоджа не отличается прохладой и когда вокруг раскаленные камни, а тени порой не найти, вода может быть на вес золота.
Вопросом еды, кстати, тоже лучше озаботиться заранее, вряд ли вы захотите тратить драгоценное время на поиски места, где накормят, тем более, таковых на территории Ангкора не так уж много.
Совет №3: помните о мелочах! Уж чего-чего, а этого добра в Ангкоре много, главное, не забывать им любоваться, пытаясь успеть все, да побольше. Посещение Ангкора – это ваши впечатления, а не забег на скорость.
Совет №4: если есть возможность, то оставьте осмотр Ангкор Вата напоследок. Конечно, если у вас всего один день, выбора особо не будет. Если же есть хотя бы три дня, посмотрите сначала менее грандиозные храмы, а самые большие и значимые (в том числе и Ангкор Ват) оставьте на десерт, чтобы впечатления шли по нарастающей. Мы с Андрюсиксом в свое время именно так и сделали, и это было на 100% верным решением.
Впечатления: в целом Ангкор Ват понравился. Хотя, честно признаться, ожидала от него еще большего после всех прочитанных хвалебных отзывов и общего ажиотажа вокруг этого комплекса. Возможно, свою злую роль сыграли преувеличенные ожидания, возможно то, что это уже был четвертый день среди ангкорских камней.
То, что Ангкор Ват обязателен к посещению – даже не обсуждается, но я бы не советовала ждать от него чего-то внеземного. Думаю, если это будет первый храм, который вы отправитесь смотреть, он произведет более яркие впечатления, но потом остальные, особенно маленькие, на его фоне могут показаться совсем скучными. Думайте сами, решайте сами ))
Надеюсь, мои советы и рекомендации сделают посещение Ангкор Вата для вас еще более легким и приятным.
История комплекса Ангкор-Ват
Потрясающий величием и красотой город-храм воздвигался более четырехсот лет, потому занимаемая им территория огромна. Стартовало строительство в начале 800-х годов. Отдал приказ о заложении города Джайяварман II, который считается родоначальником ангкорской династии.
Джайяварман II
Примечательно то, что строился город, наполненный храмами и святилищами, особенным образом. Каждый новый правитель смещал центр поселения в какую-либо из сторон, ввиду чего старые постройки оказывались на окраине.
Ангкор продолжительное время являлся столицей кхмерского королевства. Такой статус он получил в IX веке, сохранил его за собой до конца четырнадцатого столетия.
Последний объект был построен в этом месте во времена правления императора Джайявармана VII в XII веке. Скончался правитель в начале 1200-х годов, после чего возведение новых храмовых построек и различных памятников было остановлено.
Историки и археологи выдвигают две гипотезы, почему дальнейшее развитие города с таким количеством святилищ стало невозможным:
- В тот период велись военные действия в королевстве, что создавало серьезные трудности для строительства;
- Закончился камень-песчаник – главный материал, используемый для создания построек.
Ангкор-Ват, величественно возвышающийся на землях города-храма, считается самым масштабным сооружением. Со стороны он выглядит действительно гигантским. Площадь комплекса составляет почти три квадратных километра, что в несколько раз превышает размер главной площади Ватикана.
Первоначально задумывалось сакральное здание как место, где будет обитать бог Вишну. Кхмерские святилища в принципе не использовались как привычные нам соборы или церкви. Они создавались в качестве земного жилища для божественных существ.
В центральные части храма не могли проникнуть простые люди, входить туда разрешалось только монахам и жрецам.
С ходом времени Ангкор-Ват стал больше походить на буддийский храм. Кроме того, он является усыпальницей (мавзолеем).
Трудно поверить, что столь уникальное и гигантское здание, искусно украшенное фигурами, рисунками и барельефами, воздвигалось всего тридцать лет. Комплекс Ангкор-Ват, посвященный верховному индуистскому богу, и сейчас признается самым большим храмом Вишну.
Покинутый на долгое время, храмовый комплекс вновь привлек к себе полноценное внимание только в начале 1860-х годов. О нем в своих записках восторженно писал исследователь по имени Анри Энн Муо
Чуть позднее началось изучение области Индокитая, где спрятался в зарослях джунглей город-храм Ангкор.
В начале 1990-х годов храм Ангкор-Ват и другие постройки возле него были занесены в культурный фонд ЮНЕСКО. Теперь они носят статус исторических памятников, охраняемых законом. Сформированный в 1993 году Международный комитет, получив финансирование, стал курировать процесс восстановления святилищ и очищения территории.
Эксперты не перестают удивляться тому, насколько хорошо сохранились храмовые постройки в Камбодже. Но, к сожалению, некоторые статуи были обезглавлены во время войны в 1970-х годах, однако ученые надеются со временем восстановить пострадавшие от рук вандалов скульптуры.
Достопримечательности Ангкор Вата
Итак, Ангкор Ват. В этой статье я не буду описывать энциклопедические истины, думаю, вы сами запросто найдете их и прочитаете. Лучше опишу живые впечатления живого человека.
Ангкор Ват огромный. Это не одна постройка, а целый комплекс. Он представляет собой ряд построек на внушительной территории, ограниченной со всех сторон рвом, наполненным водой.
Попасть на территорию комплекса можно двумя способами: либо «со двора», с восточной стороны, либо через парадную Западную гопуру. Красивым словом «гопура» называют входной павильон. Второй вариант более логичен и очевиден.
В центре комплекса находится храм-гора – визитная карточка всего Ангкора. Вы сразу узнаете его по пяти «шишечкам». Говорят, храм строился так, что откуда бы на него ни смотрели, всегда видели бы все пять башен. Не знаю, я постоянно видела только четыре, наверно, как-то неправильно смотрела.
Вторая ключевая постройка комплекса – Библиотека (Library), конечно уже не такая грандиозная и знаменитая, как храм, но все же, не страдающая от недостатка внимания туристов.
Мы предпочли сначала обойти Ангкор Ват вокруг, а потом уже отправиться гулять по галереям с барельефами. После встречи рассвета многие туристы разбежались по другим храмам, другие отправились любоваться барельефами, третьи пошли исследовать территории перед Ангкор Ватом, а вот позади него почти никого не было, поэтому удалось сделать «безлюдные» кадры.
Поднявшись по ступенькам наверх можно сделать симпатичные фотографии и насладиться панорамами Ангкор Вата.
Осмотревшись вокруг, самое время отправиться исследовать многочисленные галереи Ангкор Вата, а затем и сам храм.
Галерей ровно восемь, по две на каждой стороне, плюс еще Холл Тысячи Будд. Галереи весьма длинные, а барельефы впечатляющие. Они покрывают стены буквально от пола до потолка. Где-то людей практически нет, где-то (у наиболее известных сцен) толпятся целые сгустки туристов, которым гиды усиленно что-то рассказывают.
Самые знаменитые – барельефы «Пахтанье Молочного океана», «Битва богов и асур» и Галерея ада и рая.
Отстояв длинную очередь, можно попасть внутрь главного храма, того, который с «шишечками». У нас туда удалось пробраться только Андрюсиксу, меня не пустили. Почему? Читайте ниже в «Советах». Я осталась снаружи любоваться храмом со стороны и наблюдать, как местные детишки в костюмах фотографируются за деньги с туристами.
Итак, мы вкратце рассмотрели, что представляет собой храмовый комплекс Ангкор Ват. Думаю, можно не расписывать, почему он столь любим туристами, вы и сами все поняли. Самый большой великолепный храм, сохранившийся лучше других, одним словом – шедевр, да и только.
Теперь перейдем к обещанным советам и рекомендациям.
Символ
Флаг Камбоджи ; Ангкор-Ват – также единственное здание, отмеченное национальным флагом.
Открытие в начале XX – го века родства между кхмерским народом и Ангкором строителями будет иметь два последствия присвоения , что археологи не могли в то время подозреваемого. Прежде всего, французская колониальная держава сделает храм символом своей политики, стремясь, по его словам, сохранить наследие престижных цивилизаций, находящихся под угрозой исчезновения; В этом свете Ангкор не мог лучше представить эти утверждения
Второй эффект будет позже и коснется кхмерских националистических кругов, а затем и важной части политического класса, которая, в свою очередь, сделает храм символом. Не случайно в году первая независимая газета получит название Нагарватта , транскрипция Нокор ( «город / Ангкор» ) и Ват ( «храм» )
В новых зданиях будут использоваться архитектурные элементы, непосредственно вдохновленные элементами этого участка; один из самых известных примеров, безусловно, памятник независимости (в) в Пномпень . Вторая часть будет касаться использования храма в качестве символа и ссылки на его строителей, требующих хотя бы частичного восстановления этой люстры прошлых лет, и необходимости для населения принять определенные жертвы для достижения этой цели. Тот, кто наверняка продвинет эту догму в максимально возможной степени, – это, конечно, Пол Пот, который, не колеблясь, узаконил изнурительные задачи, которым он подвергал своих соотечественников, чтобы подтвердить: «Если наши люди могут построить Ангкор-Ват, то они могут сделать все». ” .
Даже сегодня храм остается предметом гордости камбоджийцев, и любое неуважение к нему может привести к реакции, которую большинство западных умов сочтет несоразмерной. Таким образом, мы можем вспомнить антитайские беспорядки в январе 2003 года в Пномпене , причиной которых был слух, который оказался необоснованным и который утверждал, что Суванант Коньинг (en) , актриса тайской мыльной оперы , утверждала, что Ангкор-Ват принадлежал Таиланду . Наконец, мы не можем закрыть эту главу, не вспомнив также о мини-дипломатическом кризисе между Вьетнамом и Камбоджей из-за сандалий, проданных на рынке Го Ду в провинции Тайнинь, на подошве которых было изображение Ангкор-Вата.
Стимулирующее западного воображения и фантазии цивилизации «забытой» , что европейцы, во- первых, вновь Ангкор под влиянием искусства конца XIX – го века и первой половины XX – го века. Во время Всемирной выставки в Париже в 1889 году пагода Ангкор была возведена на Эспланаде инвалидов из слепков и фигур, выставленных во дворце Трокадеро . В 1900 году танцовщица Клео де Мерод исполнила апсару из Ангкора. Во время колониальной выставки в Марселе (1906) павильон Камбоджи был вдохновлен Ангкор-Ватом и Байоном . В том же году король Сисоват посещает Францию в сопровождении камбоджийских танцоров, которые поражают западную публику. Наконец, по случаю Международной колониальной выставки 1931 года в Париже, копия Ангкор-Вата, определенно типичного символа Камбоджи, была создана в том же масштабе, что и оригинал, чтобы разместить павильон Индокитая рядом с павильоном Камбоджи, который вдохновлен возле музея Пномпеня .