Каза Висенс
Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа. На клочке земли размером всего 0,1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом. Он соорудил кирпичный особняк в мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам.
Рис. 2. Каза Висенс. Вид со стороны ул. Каролинас.
Интерьеры дома — настоящий вертеп эклектики:
- с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;
- дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.
Апофеоз мистификации — барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.
Каза Висенс — настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью.
Архитектура
Дом Висенса спроектирован на основе правильного четырехугольника. Впрочем, некоторые площадки он целенаправленно вынес за его пределы, например, курительный салон и столовую-атриум. А еще оснастил постройку резными балкончиками, интересными выступами фасадов, маленькими башенками, эркерами. Гауди увлеченно экспериментировал, и все это, вместе с необычайно яркой цветовой гаммой, позволило архитектору создать иллюзию объема.
Если присмотреться, то на фасаде дома станет заметен шахматный узор, созданный при помощи комбинации разных строительных материалов. Отдельного внимания стоит и декоративные оформление дома. Здесь встречаются изображения характерных для садов Барселоны растений. Эти и многие другие детали (например, башенки на крышах, напоминающие по внешнему виду купола мечетей) указывают на влияние арабо-испанского стиля мудехар. Хотя основным направлением для молодого архитектора стал модерн.
Гауди намеренно выбрал стиль, который выделил будущую резиденцию на фоне расположенных по соседству эклектических построек.
Он отказался от классических углов, архитектор решительно срезал их, чтобы здание не выглядело таким суровым. Разрабатывая дизайн прессованных плиток, автор решил взять на вооружение французскую календулу, растущую на территории усадьбы.
Так Гауди положил начало традиции использовать природу в качестве модели для архитектурных ансамблей. Восточная экзотика с первого взгляда пленила элитарный класс Барселоны, после завершения Дома Висенса у Гауди появилось множество поклонников.
Невероятная удача и единственная безответная любовь Гауди
В 1878 году Антонио Гауди решил продемонстрировать свои работы на Парижской всемирной выставке. Его творчество произвело впечатление на самого богатого человека Каталонии, эстета и мецената, Эйсеби Гуэлья. Он предоставил Антонио то, о чём мечтает каждый творец: полную свободу самовыражения с неограниченным бюджетом!
Гауди выполняет для семейства проекты
- павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны;
- винных погребов в Гаррафе,
- часовни и крипту колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо);
- фантастического парка Гуэлья и его дворца в Барселоне.
Это был лучший и одновременно печальный период в личной жизни архитектора. Единственная девушка, оказавшаяся достойной его внимания, Жозефа Мореу, не ответила ему взаимностью. Приняв судьбу, Гауди полностью посвятил себя творчеству и религии.
Дом Висенс: история
Датой начала возведения проекта стал 1883 год. Спустя 6 лет строительство было завершено, и люди могли увидеть дом небывалой красоты, который был построен специально для Мануэля Висенса. Биржевой маклер Манель Висенс-и-Монтанер доверил молодому архитектору проект своей летней резиденции в районе Грасиа. Это его первый шедевр Гауди и одно из первых зданий в стиле модерн в Каталонии.
Хоть земли было и не так много, Гауди нашёл выход и сделал здание высоким. 4 этажа в сумме дают 1160 метров площади. В нынешние времена творение Гауди очень высоко ценится. Трудно где-либо ещё найти дом, который бы стоил около 30 миллионов евро. Именно такая цена запрашивалась, когда в 2007 году владелец решил продать дом и обратился в одно из агентств недвижимости в Каталонии.
Билеты: как купить онлайн
Вход для взрослых стоит 16 евро, для детей от 8 до 18 лет – 14 евро. Малышей до 7 лет пропускают бесплатно.
Экскурсии в дом Висенс очень популярны у гостей Испании, поэтому позаботьтесь о билетах заранее.
Чтобы купить билеты без очереди, закажите их на официальном сайте.
Подробная инструкция о покупке билетов онлайн в статье про парк Гуэля.
Для этого достаточно:
- Выбрать дату, время и количество гостей.
- Оплатить покупку онлайн.
- Получить билеты по электронной почте и распечатать.
Когда Антонио Гауди заканчивал архитектурную школу, ее руководитель так отозвался о молодом зодчем:
Любуясь Casa Vicens, еще раз убедитесь: великий изобретатель оказался гением.
Гауди — стиль на службе у традиций
Основоположник собственного архитектурного стиля Антонио Гауди-и-Корнет
Каталонский зодчий, родившийся 25 июня 1852 года, своим творчеством выражал особенности культуры своей родины через слияние архитектурных стилей и традиций. Он не вписывается ни в одно архитектурное течение. Его творчество неповторимо и полностью отличается от общепринятых концепций. А сила эстетического переживания творений Гауди со временем становится только больше.
В его структурах нет ни одной прямой линии. Архитектурные формы перетекают из одной в другую. Он скромно строил по законам Природы и не стремился её превзойти.
Дом Мила (1906–1912)
В проекте дома Мила Гауди вновь становится первооткрывателем: он предлагает создание свободной планировки квартир за счет отсутствия несущих и опорных стен – дом держится на железобетонной конструкции с несущими колоннами. Также Гауди, как и в других проектах, перерабатывает три внутренних дворика, объединяя их в одно большое пространство, освещающее и снабжающее свежим воздухом помещения.
Из-за волнистого каменного фасада здание получило «кличку» Ла-Педрера, то есть “Каменоломня”. Еще один важный элемент дома Мила – терраса крыши, которая по очертаниям следует за ритмом главного фасада.
Крыша дома Мила — это отдельный мир: там можно увидеть объединенные дымоходы, вентиляционные башни, искусственный ландшафт с причудливыми скульптурами.
Дворец Гуэль
Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.
Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.
Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).
Интерьер дворца Гуэля
Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.
В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…
Посетить дворец Гуэля в Барселоне
- Palau Güell
- Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
- Тел: +34 934 72 57 75
- palauguell.cat
- Время работы:
- Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
- Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
- Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
- Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
- Вход:
- взрослые: 12€
- другие варианты: смотреть
- Аудиогид входит в стоимость билета.
- Купить билет во вдорец Гуэля:
Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.
Как добраться
Дом Висенс находится в самом сердце Барселоны, в районе Грасиа. Здесь очень хорошая транспортная развязка и множество общественного транспорта, поэтому можно выбрать наиболее удобный. Неподалеку от музея две станции метро: станция «Fontana» (L3) и станция «Lesseps» (L3).
FGC: остановки «Gràcia» (L6, L7, S5, S55, S1, S2), «Pl. Molina» (L7) и «Sant Gervasi» (S5, S55, L6).
Здесь проходят маршруты № 22, 24, 27, 87, 114, H6, V17, D40, N4 городского транспорта. Автобусы туристических компаний: Barcelona Bus Turistic — остановка Park Güell синей линии, Barcelona City Tour: остановка Park Güell зеленого и восточного маршрутов.
Если вы путешествуете на машине: вокруг дома-музея в районе Грасия есть несколько платных парковок. Также добраться из любой точки Барселоны можно на такси, воспользовавшись приложением Uber Taxi.
Видео о Доме Висенс
Другие творения Гауди
Барселона – родина архитектора Гауди, поэтому знакомиться с его творчеством следует ехать именно сюда. Дом Висенс стал его первым творением, сделал его популярным и востребованным профессионалом. Если следовать хронологии, то следующим после Висенса рекомендуется осматривать Павильон усадьбы Гуэля и, конечно, Саграда Фамилия – собор, от которого у всех буквально захватывает дух.
Некоторые утверждают, что Искупительный храм Святого Семейства стал апогеем творчества Гауди, но, если присмотреться, то что-то новое, уникальное и оригинальное архитектор привносил в каждый свой проект.
Парк Гуэля, Крипта Колонии Гуэля, Дом Кальвет и многие другие. Ни одна экскурсия, посвященная творческому пути Гауди не обходится без посещения Casa Batlló.
Одна из последних работ Гауди – Casa Milà, ныне используется в качестве жилого дома. Но для туристов там обустроена квартира-музей, выставочный зал и мансарда.
Дом Кальвет — Casa Calvet
Построенный по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, этот дом кажется не особенно впечатляющим. В то время хозяйка жила на втором этаже. Первый этаж занимали магазины, а третий – квартиросъемщики.
В 1990 году власти Каталонии присвоили этому сооружению статус лучшего здания Барселоны. Вот такое необъяснимое явление, при том, что у художника за плечами уже было несколько серьезных проектов, отличавшихся оригинальностью и утонченностью.
Художник также потрудился над внутренним видом дома. Любопытные природные мотивы нашли свое отражение и здесь. Глазок в двери напоминает пчелиные соты. Известно, что художник погружал свои пальцы в глину, а затем в получившуюся форму, заливал метал.
Сами двери украшают металлические элементы. Чтобы постучать в дверь, вы будете ударять по клопу. Неизвестно что именно побудила художника выполнить именно это изображение, толи обычаи Каталонии, толи его неприязнь к этим насекомым.
В наши дни дом Кальвет является жилым. На первом этаже располагаются офисы, а на других этажах жилые квартиры.
Работы Гауди
Фото: Каса Мила в Эшампле
Стоит отметить, что над всей архитектурой Испании в современный период преобладает только одно имя – Антонио Гауди. На протяжении 40 лет своей карьеры он подарил Барселоне огромное количество прекрасных зданий, парков и скульптур. По оригинальности он превзошел в своих работах всех испанских архитекторов, так как очень удачно сочетал различные стили: ар-нуво, мавританский, готический и сюрреалистический.
По мере своего развития в его работах стало появляться все больше элементов живой природы. Он копировал формы ящериц или птиц, создавал невероятные композиции из камня. Наиболее диковинной и яркой работой этого архитектора можно считать дом с волнистым фасадом и причудливыми дымовыми трубами Каса Мила в Эшампле, который был возведен в 1905-1907 гг.
Но вершиной его творчества слал храм Саграда Фамилия, который украшало 12 шпилей, мозаика из битого стекла и влетающий под небеса неф. Такому зданию просто нет больше аналогов во всем мире. Начато строительство этого грандиозного здания в 1883 году, а к 1914 он вложил в стройку и реализацию проекта все средства, причем, на продолжение работы архитектор стал просить помощь у своих друзей и меценатов. Умер великий мастер в 1926 году пол колесами трамвая.
История
В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.
Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м2. Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.
Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.
После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.
Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.
Дом Висенс (Антонио Гауди): описание ранней работы архитектора
Даже несмотря на сильное отличие первой серьёзной работы от последующих, это строение заслуживает внимания, так как здесь есть очень много интересных и завораживающих взгляд деталей. Здание выделяется прекрасными башенками и изящными эркерами, резными балконами и удивительно необычными фасадами.
Сочетание оттенков – это отдельная тема. Кажется, что лучшего слияния цветов просто не придумать
Более того, колоритный окрас строения не просто привлекает внимание, а создаёт иллюзию объёма. Фасад пёстрый, но это совершенно не портит его. Напротив, дом получился каким-то «тёплым»
Напротив, дом получился каким-то «тёплым».
Как и любой другой архитектор, Гауди стремился к тому, чтобы дом Висенс (Барселона) выделялся на фоне других построек, окружающих объект. Все они выполнены в эклектичном стиле, Антонио же решил для достижения своей цели обратиться к модерну.
Важно, что каждый элемент имеет своё место, и даже самые мелкие детали отлично гармонируют друг с другом. Иными словами, если что-то удалить, картина кардинально изменится. На фасаде можно наблюдать изображения самых популярных в Барселоне цветов – бархатцев
Они были высажены и в саду, поэтому архитектору удалось достичь гармонии между строением и озеленённой территорией. Она как будто была продолжением резиденции
На фасаде можно наблюдать изображения самых популярных в Барселоне цветов – бархатцев. Они были высажены и в саду, поэтому архитектору удалось достичь гармонии между строением и озеленённой территорией. Она как будто была продолжением резиденции.
Дом Висенс был закончен в 1885 году. В 1925 году владельцы решили сделать реконструкцию, в ходе которой удалили часть сада. Потом снесли ограду, убрали ротонду и фонтан с каскадом. Поэтому до наших дней первозданная красота ранней работы Гауди не дожила. Подтверждение этому найдётся при сравнении первого фото с последующими.
История и Архитектура
Дом Висенс в Барселоне — это частная резиденция, построенная знаменитым испанским архитектором Антонио Гауди по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса, занимавшегося производством керамической плитки и кирпича. Сегодня это строение на улице Carrer de les Carolines является яркой достопримечательностью и украшением Барселоны и входит в перечень достопримечательностей ЮНЕСКО. Многие экскурсионные маршруты включают дом Висенс, так как это богато декорированное здание поражает своей яркой красотой и выходит за рамки классического понимания архитектуры.
Заказ от предпринимателя поступил молодому Гауди в 1878 году. Хотя проект был выполнен практически сразу, строительство началось только в 1883 году и продлилось до 1888 года. Согласно пожеланиям заказчика и идее архитектора, планировалась летняя резиденция, поэтому большое значение при проектировании уделялось саду. И несмотря на небольшой размер, благодаря идее отодвинуть дом на задний план, удалось визуально увеличить садовое пространство.
Дом Висенс, в отличие от поздних работ Гауди, отличается достаточно простым планом. Основание здания — это почти правильный четырехугольник, за его пределы выбивается только экзотический курительный салон и столовая-атриум. Этажи имеют схожую планировку.
Зато простота форм помещений дополняется богатством элементов декора
Внимание привлекают ажурные балконы, оригинальные выступы фасадов, элегантные эркеры, изящные башенки и, конечно, изумительное цветовое решение. Благодаря этим маленьким хитростям, Антонио Гауди смог создать иллюзию объема при простоте форм
В общем-то это все то, чем славятся все архитектурные творения Гауди.
Главный строительный материал здания — необработанный камень. Однако архитектор отдал дань уважения роду деятельности Мануэля Висенса, поэтому сочетает этот материал с кирпичами и полихромными изразцами, производимыми на предприятии заказчика. Они выложены так, что образуется оригинальный шахматно-цветочный узор.
Плитки хранят изображения бархатцев — цветов, растущих в садах Барселоны. Используя охряные цвета разных оттенков и при помощи элементов местной флоры, Гауди пытался гармонично вписать в окружающее пространство четырехэтажный особняк, сделать его продолжением сада.
Многие особенности конструкции, в особенности элементы оформления, отражают восточное влияние. Сильнее всего арабско-испанский стиль мудехар заметен в оформлении крыши, башенки же ассоциируются с куполами мечетей.
Выполнялся дом Висенс в стиле модерн. Вообще в Барселоне немало интересных образцов этого стиля, например, невероятный госпиталь Санта-Креу. Такое решение Гауди выбрал, чтобы создать контраст с окружавшими постройками, возведенными в основном в эклектическом стиле.
Четко виден архитектурный ансамбль, который содержит дом и все элементы, расположенные на участке. Здесь важна каждая мелочь, а оригинальное оформление решеток, балконов, ворот и отделка интерьеров (особенно столовой и курительной комнаты) создает общую картину.
Описание экскурсии
На прогулке вы услышите захватывающие истории из биографии Антонио Гауди и проследите его творческий путь. Узнаете, как встретила будущего гения столица; изучите его дебют в районе Грасия — дом Висенс; на знаменитой змеевидной скамейке поговорим о несчастной любви архитектора, а возле домов Бальо и Мила — о том, как сформировались два дерзких проекта. Кроме того, вы совершите виртуальное путешествие в Барселону рубежа 19-20 веков и пообедаете в чудесном ресторане, где я познакомлю вас с каталонской кухней. А в завершение посетите величественный «песочный замок» — храм Саграда Фамилия, где я расскажу об интересных деталях возведения сооружения, байках о его авторе и сфотографирую вас с лучших проверенных ракурсов.
Что вас ожидает
Рассказ о модном архитекторе с модного проспекта В начале прогулки я расскажу о детстве и юности знаменитого архитектора. Вы узнаете, кем были его родители и почему маленького Антонио частенько видели верхом на ослике. Поговорим о том, как встретила будущего гения Барселона, где он жил и каким столичным храмом восхищался. Я расскажу, почему профессора Школы архитекторов мечтали о том, чтобы Гауди поскорее получил диплом, и откуда пошло выражение «гений или сумасшедший». Затем вы подниметесь по самому модному проспекту города и рассматривая знаменитые дома Бальо и Мила (Ла Педрера), услышите историю появления этих невероятных построек, разглядите страшного дракона, лежащего на крыше дома Бальо, и мифических воинов на крыше дома Мила.
Сказочный парк Гуэль После знакомства с «жемчужинами» Пасео де Грасия, вы переберетесь на метро в район Грасия, где вас будет ждать архитектурный дебют Антонио Гауди — дом Висенс. Вы узнаете, как стараниями молодого архитектора дом производителя керамической плитки превратился в фантастический восточный дворец и куда пропала часть его ограды. И сделав яркие снимки, отправитесь в парк Гуэль, где посмотрите на знаменитые пряничные домики и посчитаете дорические колонны, а на знаменитой змеевидной скамейке услышите о несчастной любви архитектора. Вы увидите дом Гауди, Гуэля и здание, в котором до сих пор живут потомки первых и единственных покупателей элитного жилья в жилом комплексе, ставшим самым красивым парком Барселоны.
Виртуальное путешествие и обед в каталонском ресторане Нагулявшись в парке Гуэль, вы заглянете в замечательный кинотеатр 4D, где увидите все то, о чем мы говорили. Виртуальное путешествие по Барселоне рубежа 19-20 веков и личное знакомство с Антони Гауди станет отличным завершением первой части нашей экскурсии. А после я отведу вас в аутентичный каталонский ресторан или прекрасный рыбный ресторан на берегу моря (по вашему выбору), где расскажу об особенностях каталонской кухни.
Саграда Фамилия — фантастический «песочный замок» Подойдя к гигантскому архитектурному шедевру Барселоны, я сфотографирую вас с лучших проверенных ракурсов и расскажу обо всех интересных подробностях строительства искупительного храма и байках о его создателе. Вы узнаете, кто из знакомых архитектора появился на фасаде в качестве библейских персонажей, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы запечатлеть там весь «зоопарк», и как цвет волос Гауди помог ему стать автором непревзойденной постройки в самом сердце Барселоны. А затем вы сможете пройти внутрь и оценить внутреннее оформление этого невероятного строения, а при желании воспользуетесь аудиогидом — содержание рассказа не будет пересекаться с моим и послужит отличным дополнением к тому, что вы услышите перед входом в храм.
Организационные детали
Как проходит экскурсия
- Передвигаться по городу будем на общественном транспорте, стоимость одной поездки около 1 евро/чел
- Заказывать экскурсию необходимо за несколько дней, чтобы была возможность приобрести билеты в парк Гуэль и Саграда Фамилию онлайн
- После экскурсии вы получите в подарок фоторепортаж от гида
Дополнительные расходы
- Входные билеты не включены в стоимость: — парк Гуэль — 10€/взрослый + билет для гида — Саграда Фамилия: вход — 20€, посещение с аудиогидом — 26€, посещение с аудиогидом и башнями — 33€ — кинотеатр — 9€/взрослый
- Также отдельно оплачиваются выбранные вами блюда и напитки в ресторане
Остались вопросы?
Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы
Антонио Гауди История и архитектура Пешие
- Вид экскурсии: индивидуальная пешая
- Дни проведения: выбирайте свободную дату при бронировании
- Продолжительность: 7 часов
- Начало: по договоренности
- Язык: русский
- Цена: 150 евро за 1-6 человек, независимо от числа участников
Раннее средневековье
Фрагмент вотивной короны Реккесвинта из сокровища Гварразар, сейчас в Мадриде. Висящие буквы гласят ECCESVINTUS REX OFFERET (Король Р. жертвует это). Общественное достояние.
Христиане вестготы правили Иберией после распада Римской империи, и богатое сокровище Гварразар VII века, вероятно, хранилось, чтобы избежать мародерства во время мусульманского завоевания Испании, в настоящее время оно представляет собой уникальный сохранившийся пример христианских вотивных корон из золота; несмотря на испанский стиль, данная форма, вероятно, затем использовалась элитой по всей Европе. Другими примерами вестготского искусства являются металлоконструкции, в основном ювелирные изделия и пряжки, а также каменные рельефы, сохранившиеся, чтобы дать представление о культуре этих изначально варварских германских народов, которые держали себя в очень значительной степени отдельно от их иберийских современников, и чье правление рухнуло, когда прибыли мусульмане в 711 году.
Украшенный драгоценными камнями Крест Победы, Библия Ла Кавы и Агатовый Ларец Овьедо – это сохранившиеся примеры богатой дороманской культуры региона Астурия IX-X века на северо-западе Испании, который оставался под христианским правлением; банкетный дом Санта-Мария-дель-Наранко с видом на Овьедо, завершенный в 848 году, а затем переоборудованный в церковь, является уникальным сохранившимся примером архитектуры того периода в Европе. Вигиланский кодекс, завершенный в 976 году в районе Риоха, демонстрирует сложную смесь нескольких стилей.
История создания Casa Vicens
Архитектор приступил к проекту в 1878 году, то есть почти одновременно с выдачей диплома. Дом Мануэля Висенса в Барселоне – один из первых шагов в карьере гения. Несмотря на скорое завершение работ над чертежами, возведение началось лишь в 1883 году, а закончилось 5 лет спустя
Заказчик попросил у Гауди сделать резиденцию на летние месяцы, поэтому облику сада уделено повышенное внимание. Участок, на котором строили Casa Vicens в Барселоне, был достаточно скромным по размерам. Грамотный подход планирования придомовой территории изменил ситуацию в лучшую сторону
Грамотный подход планирования придомовой территории изменил ситуацию в лучшую сторону.
Дом Висенс изнутри
Если сравнивать этот проект Гауди с более поздними, то бросается в глаза внешняя простота дома. В качестве основы архитектор взял четырехугольник почти правильной формы, выделив столовую и салон для курения. Планы этажей имеют мало отличий.
Пусть Casa Vicens и не характерен сложной планировкой, однако за счет умелого использования декоративных элементов Гауди смог добиться выразительности. Балконы, эркеры и другие компоненты, формирующие облик, смотрятся гармонично. Отдельно стоит выделить цветовую гамму проекта.
В этом плане Casa Vicens может потягаться с более известными работами архитектора в Барселоне, включая Дом Бальо. По молодости Гауди работал с идеями попроще реализованных, например, в храме Саграда Фамилия, однако уже тогда его талант не вызывал сомнений.
Королевский сад в стиле Гауди
Первым крупномасштабным проектом Гауди, выполненным для своего великого покровителя, Эйсеби Гуэля, были павильоны усадьбы. Строительство велось между 1883 и 1887 годами. Ландшафтный дизайн парка летней резиденции графа, ставший сегодня парком Королевского дворца, входные ворота, павильоны, конюшни несут характерные особенности раннего периода творчества.
Самой интересной работой в комплексе оказались северные чугунные ворота. Они украшены растительными мотивами в стиле модерн, и медальоном с буквой «G». Впечатляющая особенность — большой кованый железный дракон со стеклянными глазами.
Это тот самый Ладон, который превращается за кражу золотых яблок в созвездие Серпенов. Его фигура соответствует расположению звёзд в созвездии.