Ну и как оно, с правым рулем?
А никак. В смысле, ничего страшного. Конечно, это дело индивидуальное, но нам привыкнуть к необычному расположению машины относительно стороны дороги и водителя по отношению к машине удалось буквально за несколько минут. Скорее всего, я бы не решился вот так сразу поехать где-нибудь в Бангкоке, с сумасшедшим трафиком, но столь спокойные места – лучшее для того, чтобы привыкнуть к левостороннему движению.
Левостороннее движение
Движение спокойное, машин мало, особенно на местных дорогах. От парома идет дорога 4206, которая выводит на трассу №4. На ней вот машин побольше, но едут все спокойно и никакой нервотрепки. Затем идет правый (для нас как левый) поворот на светофоре на дорогу 4021, ну а там уже навигатор подскажет, как подъехать к Изумрудному озеру. Да и указатели есть, кстати, на английском. Горячие источники находятся неподалеку, километрах в 9, доехать не составляет труда.
Карта местности
В итоге, порулили мы оба. На удивление, привыкнуть к правому рулю оказалось легко. Хотя, повторюсь, это все чисто индивидуально. Возможно, в какой-то степени было легче потому, что уже несколько дней ездил на скутере и уже приловчился и к тому, что надо держаться левой стороны дороги, и что правый поворот – это как у нас левый.
Трасса
В любом случае, если все же планируется аренда авто в Тайланде, то я бы сначала потренировался на каких-нибудь спокойных дорогах. Конечно, есть и другой способ, можно и «по бразильской системе», сразу в Бангкоке брать машину, так сказать, сразу в бой, в драку, но это уже не мой уровень авантюризма.
Аренда авто на Пхукете: мой отзыв
Стоит ли брать авто в аренду на Пхукете? На мой взгляд, определенно стоит. На байке удобно ездить из отеля на пляж, если вы отдыхаете вдвоем и умеете ездить на байке. Когда вы прилетаете на отдых с детьми или большой компанией, то гораздо удобнее взять машину. На Пхукете нет проблем с парковками, дешевый бензин и арендовать машину стоит в целом недорого.
Какие есть варианты аренды авто в Таиланде? Можно взять в аэропорту по факту, можно арендовать заранее через интернет, можно взять машину у одного из местных прокатчиков или договориться об аренде в фейсбуке. Я пользовалась всеми способами и вот, что могу сказать:
- Взять машину в аэропорту по факту — если прилетаешь после 6 вечера и позже, то часть прокатов уже закрыта, а в открытых нет бюджетных машин в наличии.
- Арендовать авто заранее через интернет — самый выгодный вариант, когда можешь выбрать заранее и класс машины, и разные опции. Ниже расскажу про свой опыт бронирования авто на сайтах. Если не хочется читать, то самый надежный сайт Myrentacar →
- Взять машину у одного из местных прокатчиков — можно найти действительно дешевый вариант, но нужно знать английский и не бояться общения с тайцами. Возможны всякие подводные камни. Например, мы брали так машину на Пхукете, заранее оговорив, что хотим поехать в соседнюю провинцию. Тайцы привезли машину и сказали «можно ездить только на Пхукете». Пришлось решать этот вопрос. Другой, хороший пример: мы несколько раз брали машину у местного прокатчика Budget Catcher в Чиангмае — и всё было без проблем.
- Договориться об аренде на фейсбуке или вконтакте с частником — самый рискованный вариант, т.к. много нелегальных прокатчиков сдают авто через группы в фейсбуке. Остерегайтесь их, уже не раз были случаи развода и обмана туристов. Что скрывать — мы и сами попали в очень щекотливую ситуацию, хотя брали транспорт не у частного лица, а у компании, официально оформленной и работающей на Пхукете. Не советую.
- Аренда авто с водителем — если вы боитесь водить в Таиланде, то лучше заказать машину с водителем на день. Сделать это можно на сайте Клук, заказывать хотя бы за 2 дня до желаемой даты. Цена от 2250 батов (75$) за машину на 3-х человек и 3150 батов (100$) за минивен для 7-х. Так же посмотрите на частные экскурсии по Пхукету на авто на сайте Трипстер.
На Пхукете много русских, которые сдают машины. У них даже есть сайты и обязательно инстаграмм. Они пишут «у нас все официально, составляем договор», только по факту все не так: работают вчерную, без открытия компании. Просишь регистрационный номер компании или хотя бы адрес офиса — этого нет, сразу прекращают разговор или переходят на грубости. Не имейте дел с такими. Всегда проверяйте, легально ли работает фирма, все ли документы в порядке. Если им нечего скрывать, на сайте будет регистрационный номер и подтверждающие документы.
Парковки
В тайских городах практически отсутствуют тротуары, так что не паркуйтесь у обочин — это категорически запрещено делать. Бесплатные стоянки есть в аэропортах, но в черте города вам придется использовать платные парковочные места. Стоимость подобной услуги — 70 бат/час. С мотобайками дела обстоят значительно проще — вы можете втискиваться на них в любую щель. Только не забывайте о блокираторе. И доставайте ключ зажигания — местные преступники не дремлют.
Как вы уже догадались, нужно следить за разметкой. Если бордюр окрашен в красно-белые тона — объезжайте это место стороной во избежание неприятностей. Желто-белая разметка намекает водителю, что здесь могут парковаться исключительно автобусы, маршрутки и такси. О перечеркнутых квадратах мы писали выше
ВАЖНО: держитесь подальше от стоянок таксистов (этих парней вы узнаете по красным жилеткам). Данное предупреждение актуально для байков, владельцам легковых авто можно не беспокоиться
Таксисты уволакивают двухколесный транспорт в подворотни, улыбаются и молчат как партизаны. Найти мотоцикл будет весьма проблематично.
Как мы все же взяли машину в аренду
Заключающий этап нашего отдыха в этой благословенной Буддой стране проходил на острове Ланта. Я в тех краях уже бывал, а Ирина нет. Среди всех достопримечательностей там особо выделяется Изумрудное озеро (Emerald pool) и находящееся недалеко Голубое озеро (Blue pool).
Вход в национальный парк
Было и второе место, в котором я хотел побывать. Это расположенные в нескольких километрах от озер горячие источники.
Как я говорил, Ланта – это остров, вернее два острова, Ланта Ной и Ланта Яй. С континентом там паромное сообщение. Раньше приходилось пользоваться двумя паромами. Сначала прибывать на Ланта Яй, который был практически не заселен, пересекать его, и на втором пароме уже добираться до Ланта Ной, где и расположены все отели, пляжи и все остальное. Недавно между двумя островами построили мост, что существенно облегчило и упростило передвижение, исключив один из паромов.
Новый мост на Ко Ланту
Так вот, в принципе, всегда можно арендовать такси, договориться о цене, и вас отвезут, подождут, доставят обратно. Мы так и планировали поступить. К сожалению, когда мы в отеле попросили узнать, сколько будет стоить такая поездка, нам назвали сумму в 4000 бат и сразу же сказали, что дешевле будет съездить самим, арендовав машину. Причем, сразу же показали прайс, где стоимость аренды в сутки начиналась с 1200 бат. Не считая бензина, конечно.
Мы решили взять небольшой тайм-аут «на подумать». 4 тысячи, конечно, многовато, а с другой стороны, посетить интересные места тоже хочется. В конце концов, дух авантюризма победил земноводное, и, вернувшись с пляжа, на ресепшене нашего отеля мы договорились о том, что берем машину. Выбрали из самых дешевых, что-то типа Nissan Micra или сходных по калибру. Обещали, что машину пригонят на следующее утро. Хорошо, мы так и планировали.
И действительно, утром, в 8 часов, к отелю подъехал серебристый Форд Фокус. Оказалось – это наше транспортное средство. Видимо, поменьше не было, но цена осталась такой же, как и заказывали – 1200 бат. Оформили договор, на смартфон сфотографировал все царапины, помятости, потертости и сколы.
Фото повреждений арендованной машины
Машину оформляли на Ирину, т. к. у меня сейчас действующих международных прав нет, а у нее есть. Соответственно, и в путь тронулись с нею за рулем. Смартфон был в качестве навигатора, причем пользовался программой MAPS.ME. Местная симка с интернетом у меня была куплена заранее.
Оформление договора аренды
Путаться там негде, по острову идет одна дорога, по ней доехали до нового моста, дальше тоже сворачивать особо некуда. Единственный поворот – к пирсу, где причаливают паромы, но пропустить его сложно.
Въезд на паром
Дальше все тоже просто. Встаем в очередь, заплатить за перевоз можно, не выходя из машины, тебе показывают, куда становиться на пароме – и все, поехали… Ну в данном случае поплыли. Минут 20 – и мы уже съезжаем с парома. Теперь едем к первом намеченному нами месту – к Изумрудному озеру.
Паром через пролив
Где лучше арендовать машину на Пхукете? Надежные прокаты
Я опробовала разные сайты по аренде авто на Пхукете и брала машины напрокат у частников: везде свои особенности и нюансы. В итоге я могу рекомендовать один из этих сайтов проката авто:
Все три сайта надежные, и я пользовалась ими много раз, но у каждого свои правила и условия аренды. Самый простой и понятный — сайт MyRentacar, но чтобы быть объективной, я сравнила все три сайта:
Плюсы / Минусы | |
---|---|
Сабай Моторз |
|
Ренталкарз |
|
Май рентакар |
|
ПДД Таиланда и штрафы
По мнению большинства наших соотечественников самое непривычное в Таиланде — это левостороннее движение. Азиатские машины, соответственно, праворульные. Кому-то для привыкания хватает нескольких часов, а кто-то ездит в раздраженном состоянии. Четких советов по адаптации нет, за исключением одного — берите в конторах машины с автоматической коробкой передач, это здорово упрощает вождение.
Вот еще несколько советов, которые наверняка вам пригодятся:
- Следите за мотобайками — предсказать их выходки невозможно.
- В Таиланде люди едут на красный и поворачивают налево — это норма в королевстве.
- Дороги в целом удобные, но разметка слишком светлая (поэтому не стоит ездить после шести вечера).
- Употребив алкоголь, за руль садиться не стоит — за это вам может светить годовое тюремное заключение либо бешеный штраф (порядка 5000-20000 бат). А еще могут на полгода забрать права, окончательно испортив отпуск.
- Водители грузовиков и автобусов также представляют опасность (легковые автомобили полностью игнорируются этими ребятами).
- Парковка поблизости от бело-красной разметки — лучший способ угодить на штраф-стоянку.
- Видите крупный перечеркнутый квадрат — поезжайте дальше (стоянка запрещена).
В остальном ПДД напоминают отечественные, так что ездить можно без происшествий
Обратите внимание на стрелки светофоров — они визуально отличаются от европейских аналогов. Что же касается тайских штрафов за нарушение ПДД, то вот несколько типичных примеров:
- отсутствие номера (бывает и такое) — 400 бат;
- неаккуратное вождение — столько же;
- нарушение на светофоре — 300;
- вождение без страхового полиса — 600;
- неправильная стоянка — 200;
- вождение без прав — 400-1000;
- езда без шлема на мотобайке — 200;
- езда по «встречке» — 200.
Самые страшные кары вас ожидают в случае нетрезвого вождения, приведшего к несчастному случаю на дороге. Если вы причинили кому-то физический ущерб (травму), то вполне можете сесть на пять лет или заплатить 100000 бат штрафа. Если травма оказалась тяжелой, это грозит шестилетним заключением либо штрафными санкциями в размере до 120000 бат. Если пострадавший умер, тайские власти посадят вас под замок на десять лет или оштрафуют на 200000 бат (максимум).
Движение в центре Бангкока
Платные дороги
В Таиланде дорожное покрытие отличается хорошим качеством, но платные магистрали тоже есть. Главное достоинство таких полотен — низкая плотность движения, отсутствие светофоров и более высокая скорость передвижения. Пользоваться платными трассами стоит в тех случаях, когда вы сильно спешите куда-нибудь. «Элитный» участок будет отмечен дорожным знаком, рядом с которым обнаружится касса. Оплата взимается по километрам и составляет 2 бата.
В кассе вам выдадут пластиковую карту с отметкой о стоимости услуги и времени получения. Съезжая на бесплатное шоссе, приготовьтесь расплатиться за весь участок пути. Помните: вы не обязаны пользоваться платными магистралями. Рядом всегда проложены бесплатные дороги, ведущие в том же направлении.
Для оплаты автобана наличными подъезжайте к воротам с желтой табличкой «CASH/TOP UP»:
Пункт оплаты автобана в Таиланде
Где лучше арендовать авто в Таиланде
Этот момент нужно продумать задолго до начала путешествия. Речь идет о выборе прокатной конторы, коих в Таиланде великое множество. При посуточной аренде мы рекомендуем обращаться к международным прокатчикам — так вы сможете избежать неприятных сюрпризов. Машины в таких компаниях отличаются небольшим пробегом, хорошим техническим состоянием и демократичными ценами. Бронировать лучше через Интернет, указывая город, в котором вы заберете авто.
Совсем другое дело — помесячная аренда. В этом случае на первый план выходят преимущества тайских прокатных контор (правда, в декабре-январе выбор у них ограничен). Перед подписанием договора проверяйте состояние автомобиля, наличие сопутствующих документов — страховки, например. Иногда машину сдают хозяева домов, в которых проживают туристы. В этом случае условия могут быть очень выгодными.
Стойка международной прокатной конторы Hertz в аэропорту Бангкока
1. Крупные сетевые компании
Сетевыми называются прокатные конторы, имеющие представительства по всей планете. Главное отличие подобных компаний — высокий уровень сервиса и огромное количество офисов по всем ключевым туристическим центрам. Поэтому с арендой сложностей не возникнет. Вот несколько примеров:
- Sixt;
- Hertz;
- Avis;
- Alamo;
- Budget;
- Keddy.
2. Брокеры (агрегаторы)
Аренда через брокеров существенно упрощает задачу по поиску автомобиля в нужном месте. Речь идет об агрегаторах, включающих информацию о сетевых и местных прокатчиках. Главные преимущества брокеров:
- Порой здесь можно арендовать машину вдвое дешевле, чем напрямую в выбранной вами компании. Брокеры могут позволить себе крутые скидки благодаря объемам оказываемых услуг.
- Иногда бесплатный дополнительный водитель (у местных прокатчиков за подобную услугу придется доплачивать). Приятный бонус — личная страховка от дорожных происшествий плюс нулевая франшиза.
- Простота поиска. В сущности, вы имеете дело с поисковиком, который упраздняет необходимость серфинга по десяткам прокатных сервисов. Время — деньги.
Главное преимущество агрегаторов — возможность сравнивать цены у разных прокатчиков на одни и те же модели авто. Так вы можете выбрать оптимальное решение.
Перечислим сайты, которыми стоит воспользоваться в первую очередь:
RENALCARS.COM
Это один из крупнейших мировых агрегаторов, включающий предложения от 900 контор в 53 000 прокатных пунктах. Чтобы воспользоваться сервисом, введите в поля онлайн-формы страну, город и точку, в которой хотите забрать автомобиль. Также потребуется выставить предполагаемые даты аренды и время приема-передачи. Управлять бронированием можно в режиме реального времени.
ECONOMYBOOKINGS.COM
Этот сервис позволяет не только существенно сэкономить на подборе авто, но и привязать прокат к конкретному отелю, в котором вы планируете остановиться. К вашим услугам — 175 тысяч автомобилей любого класса по всей планете. Прибавьте сюда мультиязычную поддержку и технологию SSL, позволяющую соблюдать конфиденциальность и проводить безопасные платежи.
AVTOPROKAT.RU
Еще один качественный агрегатор с русскоязычной поддержкой и удобным сайтом для поиска и сравнения. При использовании кредитной карты с вас не взимается комиссия. Дополнительный водитель предоставляется бесплатно, а еще вы можете рассчитывать на GPS-навигатор и многочисленные спецпредложения.
3. Местные тайские прокатные конторы
Сюда можно отнести мелкие тайские фирмы и офисы частных предпринимателей. Забронировать машину заранее в такой фирме обычно не получится — нужно ходить по городу и заглядывать в каждый офис физически. Как правило, после посещения 4-5 контор вы подбираете что-то стоящее. Арендовать машину в тайской компании имеет смысл лишь в одном случае — если вы платите ПОМЕСЯЧНО.
Второй важный момент — вы получаете уникальную возможность поторговаться и «вырвать» для себя максимально выгодные условия. Морально приготовьтесь к странностям, связанным с договором и страхованием. Лист осмотра может отсутствовать, вас будут пытаться «развести» на деньги. С ИП всё строится на устных договоренностях и взаимном доверии. Кажущаяся простота заключения сделки может обернуться некрасивыми юридическими последствиями.
Есть конечно исключения, из местных тайских прокатчиков отлично себя зарекомендовали SABAI MOTORS (Сабай Моторс). На данный момент у них есть неплохой выбор машин на Самуи и Пхукете. К тому же сайт на русском языке, и есть русскоговорящие менеджеры.
Аренда авто в аэропорту Пхукета. Мой опыт с Rentalcars
В крайний раз мне нужна была машина в аэропорту. Мы прилетали вечером и хотели сразу уехать на своём авто. Я заранее забронировала машину на сайте Rentalcars. Бронь не распечатывала, просто сохранила письмо в телефоне.
Весь процесс получения машины занял минут 10. По прилёту в зале прилёта нашла стойку Avis — в ваучере Ренталкарс пишется, у какой конторы забирать машину. Показала сотруднице Avis ваучер аренды — ей оттуда только номер брони нужно знать.
Сотрудница распечатала договор и дала мне. Пока я читала и расписывалась, она сделала копию загран. паспорта, водительских прав моих и второго водителя. После заморозила на моей банковской карте депозит 8000 батов, выдала мне чек и копию договора. Дальше сотрудница Avis сказала идти на парковку.
На парковке нас уже ждал сотрудник проката с готовой машиной. Мы осмотрели авто, отметили в договоре все царапины, проверили, полный ли бак, ещё раз расписались, получили копию и поехали.
Сдача машины заняла ещё меньше. На въезде на парковку аэропорта работник сразу сообщил, на какой этаж ехать. Там сотрудник Avis проверил машину, сказал, что всё в порядке. Мы пошли в аэропорт на этаж прилёта, подошли к стойке Avis. Там нас уже ждал другой сотрудник с подготовленными бумагами о возврате депозита. Я расписалась, получила чек, и на этом всё.
Особенности вождения на Пхукете и в Таиланде
Первая особенность, которая сразу бросается в глаза, — это левостороннее движение. На Пхукете напряженное движение в центре и на юге острова. На севере острова на дорогах уже нет такой толкучки. Больше всего я не люблю ездить в Пхукет-таун, вождение там для меня — это пытка.
Про местные правила дорожного движения:
- можно поворачивать налево на красный на светофоре, если не создавать никому помеху;
- на Т-образном перекрестке можно ехать прямо на красный, если полоса слева отделена конусами или сплошной, и если не создавать никому помехи;
- не становитесь на светофоре в крайний левый ряд, если хотите ехать прямо.
На острове хорошие дороги, хорошая разметка, много светофоров. Из-за того, что остров холмистый, хватает серпантинов с крутыми поворотами. Зато очень красиво!
С парковками на Пхукете все просто: не парукйтесь около бордюров с красной или желтой разметкой. В супер-маркетах подземная парковка платная. Много где парковка бесплатная, но нужно внимательно выбирать место для парковки. Недавно мы припарковались под деревом и хотели идти, но к нам подошел таец и стал тыкать пальцем вверх. Оказалось, рядом растет пальма с кокосами, и если хотя бы один из них решит упасть, машине труба. Вот наглядный пример:
Джек-фрут упал с дерева на припаркованную машину
По законам Таиланда детское кресло для ребенка любого возраста не требуется.
Если вы собираетесь выезжать за пределы Пхукета, то сразу уточните этот момент у прокатчика. В Таиланде есть несколько страховок для машины, и по самой дешевой авто застраховано только в родной провинции. С такой страховкой выезжать за пределы провинции нельзя. Поэтому часто машины с расширенной страховкой сдаются в аренду дороже.
Avis: прокат автомобилей в Таиланде
Если впереди у вас – полновесный отпуск, то аренда машины в Таиланде может стать отдельным, самостоятельным удовольствием. Дороги в стране – великолепные, виды – потрясающе-тропические, а цены на горючее – вполне доступные.
Дружеский совет: обращайтесь к услугам компании Avis, чтобы получить возможность пользоваться всеми нашими преимуществами. А это:
- хороший выбор автомобилей;
- гибкие условия аренды;
- различные виды страховки;
- круглосуточная поддержка – техническая и юридическая;
- постоянно действующая система скидок;
- возможность взять машину на одной станции Avis, и вернуть на другой.
Прокат авто, Тайланд – советы водителям
Движение на территории Таиланда – левостороннее. А единственный незыблемый принцип его организации: чем дальше от центра крупных городов, тем лучше обстоят дела с парковочными местами, и хуже – с соблюдением элементарных правил движения.
Особенно это бросается в глаза на дорогах тайских островов, где царит полная анархия. Даже регулярно проводящиеся полицейские рейды не в состоянии существенно повлиять на ситуацию.
Опыт подсказывает, что такое положение вещей объясняется низкими штрафами. К примеру, максимальное денежное взыскание за любое нарушение на острове Пхукет – 1000 бат, около 30 долларов США.
В Бангкоке наказания гораздо жестче. Если вы сядете за руль нетрезвым, то, кроме крупного штрафа, вам грозит лишение прав и тюремное заключение. Правда, всего на 2 дня, но когда вы в отпуске, и это – слишком много.
Цены на бензин
В Таиланде стоимость бензина напрямую зависит от выбранного вами курорта. Самое дешевое топливо в Паттайе, а вот на островах (Самуи, Пхукет) бюджет придется расширять. Опытные туристы советуют использовать сетевые заправки. В таких местах помимо бензина есть приятные «плюшки»:
- кафе Amazon;
- фудкорды;
- туалеты;
- макашницы с фруктами;
- 7-eleven.
В Таиланде есть несколько типов топлива. Помимо бензина встречается газохол — смесь этанолового спирта с привычным топливом (обозначается на табло символом «E»). Рядом с упомянутой литерой всегда прописывается процентное соотношение спирта. Топливо дорожает при высоком содержании бензина в смеси. Большая часть тайских автомобилей и мотобайков (подержанных) заправляется смесью E10. Если вы арендовали новую машину, выпущенную менее десяти лет назад, приготовьтесь заливать в бак E20. Также на тайских заправках есть дизельное топливо и газ.
Когда будете брать машину в прокатном пункте, поговорите с сотрудником и выясните, каким видом топлива предстоит заправляться. В среднем литр бензина стоит порядка 28-30 бат (около 50 российских рублей). Самые дорогие разновидности топлива обходятся путешественникам в 36-39 бат.
Страховка авто
Разобравшись с бронью и депозитом, переключайте внимание на страховку. Минимальное требование, которое стоит предъявить — наличие франшизы
А вообще, в Таиланде существуют следующие типы страховых полисов:
- Third Party Insurance — аналог ОСАГО;
- Theft Insuranse — от угона;
- Damage Waiver — от повреждений, чем-то напоминает КАСКО;
- Personal accident insurance PAI — гражданская ответственность.
ОСАГО зачастую включается в стандартный пакет, а вот за страховку от угона иногда придется доплачивать. От повреждений вас оберегает полная страховка либо вариант с франшизой. SCDW (полная страховка), лучше, но за это удовольствие и выложить придется больше. Лимит ответственности (франшиза) обычно не превышает 10000 бат. Но если машина дорогая, то конечно может быть и больше. Если нанесенный вашему автомобилю ущерб перевалил за данную отметку, доплачивать придется из собственного кармана.
Многие путешественники, стремясь сэкономить, выбирают страховку с франшизой. Тут надо проявлять предельную осмотрительность — тайские прокатчики постараются «навесить» на вас чужие вмятины и царапины. Доказать свою правоту очень тяжело — тайские стражи порядка всегда поддерживают местных жителей. Поэтому еще раз напоминаем о необходимости тщательного осмотра машины и фиксации любых обнаруженных дефектов. Сделайте фото, снимите на видео. Отнеситесь к этому ответственно.
Лайфхак по снижению стоимости проката
Первое правило — нужно бронировать авто месяца за полтора до начала путешествия. Сравнивайте актуальные цены в агрегаторах, перебирайте разные компании. Если отправляетесь в поездку на несколько недель, отдавайте предпочтение долгосрочной аренде. Эти рекомендации встречаются повсюду. Но есть и более хитрые приемы:
- Планируйте отпуск на низкий туристический сезон — в это время действуют скидки и стимулирующие акции. По бюджетной цене можно добыть комфортабельный автомобиль с мощным двигателем, кондиционером, навигатором и даже детским креслом.
- В стоимость аренды включается налог НДС, но коварные прокатчики не всегда указывают дополнительный побор в прайс-листе.
- Если вы берете машину в одном городе, а возвращаете в другом, прокатчики удерживают дополнительную (штрафную) сумму. Избежать этого можно, взяв авто на пять и более дней.
- Если вы забронировали машину определенного класса, а прокатчики не сумели ее предоставить, требуйте повышения класса авто — вы имеете на это право.
- Заранее изучите тайские ПДД — это позволит вам уклониться от уплаты многочисленных штрафов.
- Навигатор стоит заранее накачать картами Таиланда — это проще и дешевле, чем доплачивать за тайский гаджет. В качестве навигатора можно использовать бесплатный навигатор Google Maps. Скачать его для смартфонов на Андроиде можно ЗДЕСЬ, для айфонов ЗДЕСЬ.
В заключение отметим, что многие туристы побаиваются азиатских дорог — и совершенно напрасно. Движение в Таиланде поначалу кажется хаотичным, а байкеры и водители фур слегка напрягают. Но если вы привыкли водить автомобиль в условиях Москвы, Питера и других мегаполисов, проблем не возникнет. В некоторых случаях без аренды авто не обойтись — это самый удобный способ перемещения в удаленных районах королевства.
Заключение. Аренда авто в Тайланде – не страшно, а очень даже привлекательно
Что в сухом остатке? По стоимости:
- 1200 бат – суточная аренда. Мы и брали на сутки, даже меньше. Заказывали машину из самых дешевых, а, значит, маленьких, главное, чтобы автомат и кондиционер был. Нам привезли Форд Фокус, который, по идее, должен стоить больше, но, видимо, других в наличии не оказалось, а терять клиента – не комильфо.
- 450 бат (примерно) – покупка 15 литров бензина. Точную цену не скажу, что-то 28 с чем-то бат за литр. Заправляться, естественно, надо не на Ланте, где дороже, а на трассе, там дешевле.
- 240 бат – за паром в обе стороны.
- 20 бат – парковка у Изумрудного озера.
- 30 бат – парковка у горячих источников.
- Впечатления, фотографии, солнце, купание виды, удовольствие – бесценно.
Билеты на паром. 100 бат машина, 20 – 2 человека
Итого, округляя, получилось примерно 2000 бат. Естественно, здесь не учитываются стоимость входа ко всем достопримечательностям, перекусы, всякие фруктовые шейки и прочие маленькие удовольствия.
Парковка у национального парка. 20 бат
Кстати, по дороге обратно остановились на обочине дороги, чтобы купить ананасов, но не крупных, а таких небольших. Они лежали кучкой, и стоили 2, 3, 5 бат за штуку, или 20 за кучку, а в кучке 3 штучки. Кстати, мы их и купили.
Ананасы с придорожного рынка
В своем отчете об аренде скутера я упомянул, что арендовал его в отеле, а не в многочисленных прокатных конторах, которые можно найти почти на каждом углу. Мой собственный опыт показывает, что в отеле такие вопросы решаются гораздо проще. Никаких договоров и паспортов в залог.
Машину мы также заказывали через отель. В данном случае без оформления бумаг все же не обойтись, но процедура весьма несложная, как и возврат машины. Парень, приехавший забирать машину, было ткнул пальцем в какую-то царапину на бампере, но, когда я полез в карман за смартфоном, сразу замахал рукой, что, типа, все ОК. На том и расстались.
Так что, думаю, надо сделать себе международные права, ибо аренда авто в Тайланде – это не страшно, не сложно, но классно.
Все ИМХО, конечно.
Хороших вам путешествий и ярких впечатлений!