Путешествие мечты в Норвегию: почувствуй себя современным викингом!

Рейкьвяик | Исландия

Здесь была двухдневная стоянка, и мы взяли машину в аренду, во-первых все основные достопримечательности Исландии природные и находятся за городом, во-вторых цены на экскурсии по Исландии оказались довольно высокими и включали не все достопримечательности Исландии, которые нам хотелось посетить. В итоге за день мы объехали «золотое кольцо» Исландии, покупались в горячих источниках, побывали на леднике, в долине гейзеров и на 70-ти метровом водопаде Гюдльфосс, доехали до знаменитых скал троллей и пляжей с черным песком. Ещё мы насладились зрелищами мелких водопадов, низвергающих свои воды с высоты, увидели вулканы, вершины которых теряются в облаках и познакомились с милыми исландскими лошадками с мохнатыми чёлками. Это путешествие по Исландии стало для нас самым незабываемым, ради него и задумывалась вся это поездка. О нашем путешествии на автомобиле по Исландии читайте в статье Золотое кольцо Исландии.

Водопад Гюдльфосс. Рейкьвяик. Исландия.Рейкьвяик. Исландия.

Исафьордур | Исландия

Исафьордур — столица ледяных фьордов Исландии. Это небольшой, в несколько улиц, городок с маленьким центром и с десятком магазинчиков и кафешек. В Исландии в июле было холодно и промозгло, с перерывами накрапывал мелкий дождь. Пройдя по центральной улице метров 200-300, мы обнаружили, что город резко закончился. Впереди была бескрайняя северная и неприветливая природа. Что бы хоть чем-то заняться мы решили подниматься в гору, надеясь на красивые виды. Нашли и виды, и чернику, немного промокли под дожем, немного устали, но ни сколько не пожалели о сделанном. О нашей прогулке по этому городу читайте в статье Исафьордур.

Исафьордур. Исландия.

Где можно увидеть Северное сияние в Норвегии?

Когда я только подумывал о том, куда поехать, чтобы посмотреть северное сияние, то перечитал огромное множество информации. Если вкратце, то всё сводится к тому, что увидеть его можно выше «северного полярного круга», там, где начинается Арктика — территория суровой жизни, очень длинных ночей зимой и полуночного солнца в летнее время года!

Среди всех возможных мест, где можно наблюдать Северное сияние — Норвегия была в лидерах. Это всё благодаря тому, что в Норвегии очень сказочная природа, фьорды, водопады, таинственная история времен викингов… А самое главное, что в Норвегии очень мягкая зима! Это только благодаря теплому течению Гольфстрим в Атлантическом океане. Я уже был в Норвегии летом, поэтому представлял, насколько было бы здорово именно там увидеть волшебство «Aurora Borealis» — это еще одно название полярного сияния.

Итак, чтобы увидеть Северное сияние в Норвегии, можно выбрать любую локацию, которая находится за полярным кругом. Это могут быть такие известные места, как Лофотенские острова, северный мыс Нордкап или же архипелаг Свальбард (Шпицберген). Иногда можно увидеть северное сияние и южнее полярного круга, но я не хотел рисковать!

Лофотенские острова, фото Stein Egil Liland

Я остановил свой выбор на небольшом городке Тромсе. Почему именно Тромсе? Ответ очень простой — именно туда были самый дешевые билеты из польского Гданьска! А так как в Гданьске у меня уже были друзья, то я решил немного погостить у них, посмотреть город, а позже отправиться на север, в Арктику!

Как оказалось, именно Тромсе является лучшим местом, чтобы насладиться волшебным природным явлением — северным сиянием!

Берлин | Германия

Из Москвы мы взяли билет на поезд до Берлина на сайте ржд. О поездах, которые курсируют в Европу и вагонах «Ритц» можно прочитать в статье Поездом по Европе. Здесь мы остановились прямо рядом с главным вокзалом — отель Motel One Berlin-Hauptbahnhof. Стоимость проживания 88,20 EUR.

Motel One Berlin-Hauptbahnhof. Германия.

Поезд из Москвы прибыл вечером, поэтому мы погуляли по ночному городу. Он встретил нас своим огромным стеклянным вокзалом от которого дух захватывает и дискотекой на вокзальной площади до того заразительной что это нас заставило на минутку задержаться и «поучаствовать» в веселье. От вокзала мы пешком прогулялись до Рейхстага, улицы Унтер Ден Линден, Бранденбургских ворот, площади Александрплац и реки Шпрее. На Музейном острове повалялись на травке перед Берлинским кафедральным собором. На набережной реки Шпрее увидели уличное видео представление. Несмотря на поздний час на улицах было много народа. Современность, свобода выражения, юноши в юбках, молодые люди с зелёными и голубыми волосами, выставки, порой удивительная архитектура — одна из сторон этого многогранного города. О городе Берлин подробно будет описано в одной из наших следующих статей.

Главный вокзал. Германия.

Харлем | Нидерланды

В Нидерландах остановиться мы решили не в Амстердаме, а в городке неподалеку — Харлеме. Там жили наши друзья и котенок, который переехал к ним из Ижевска в Нидерланды. Но о котенке-найденыше будет отдельная история. Харлем оказался куда более спокойным по сравнению с Амстердамом. Мы взяли велосипеды и прокатились по городу и по окрестностям. Доехали до Северного моря и поели свежей селедки — местный деликатес. Надышались свежим северным воздухом и поняли — мы влюбились в Нидерланды, в их ровные просторы и ветер. О Нидерландах подробно и о том, как проехаться на велосипедах по Голландии читайте в статье Пробуем Голландскую селедку или на велосипедах по Голландии.

Харлем. Нидерланды.

В Харлеме мы остановились в отеле Hotel Raecks. Стоимость проживания за две ночи вышла 140 евро.

Hotel Die Raeckse. Харлем. Нидерланды.

Проведя два дня в Харлеме, мы сели в Амстердаме на ночной автобус до Копенгагена. Именно там начинался наш круиз. Стоимость автобуса Амстердам-Копенгаген 49 евро.