Революция в дизайне BMW, объясненная ее создателем

Исторические стили

Давно замечено, что история интерьера и формирование стилей в точности повторяет историю человеческой культуры. Её развитие приводило к усложнению традиций и обычаев. На все это обязательно накладывался религиозный отпечаток. Поэтому со временем жилье становилось не просто центром домашнего тепла и уюта, его старались украшать, приближать к эталону эстетических потребностей владельцев.

Трудно сказать, когда официально начитается история возникновения дизайна. Можно и первобытных людей назвать декораторами. Наскальные рисунки, оставшиеся от них, говорят о наличии сильной тяги к украшательству жилого пространства у пещерных людей. Правители Древнего Египта не жалели средств на создание роскошных дворцов и могил. Но от них мало, что осталось.


Дворцы Древнего Египта украшались с небывалой роскошьюИсточник vipdivani.ru

Самой древней современной цивилизацией по праву считается Китай. Когда европейские нации ещё только формировались, здесь уже были богатые традиции, обычаи и своя письменность. Страна жила очень изолированно ото всего остального мира на протяжении десятки веков. Это объясняет, почему её культура смогла остаться самобытной. Она не влияла на формирование западного мира. Поэтому следов китайской цивилизации в нем очень мало.

Впервые вопрос о функциональности предметов и их эстетической составляющей был поднят в период античности. Памятники архитектуры этого времени наглядно демонстрируют наличие чёткого стиля, приверженность которому прослеживалась во всем: в строительстве храмов, общественных зданий, домов богатых людей и простых рядовых граждан. Все эти здания возводились по принципу строгой симметрии. Выдерживались правильные геометрические пропорции, строго соблюдалось соотношение малого и большого. Они оба составляли единое целое: большое было его частью, а малое частью большого.


Древний Рим интерьерИсточник yandex.net

Поэтому внутри любого строения пространство разделялось следующим образом: в центре одно большое помещение, вся остальная площадь делилась на равные квадраты меньшего размера. Они обязательно были одинаковыми. Подобное построение долгие века оставалось эталоном архитектурного искусства.

Античные философы постоянно полемизировали, они искали равновесие между украшательством и практичностью. Эти споры и дали толчок официальному рождению дизайна интерьера. Больше всего подобная проблема интересовала Сократа. В воспоминаниях его учеников Платона и Ксенофонта есть упоминания латинского слова «design». В то время оно использовалось для обозначения рисунка, замысла, чертежа, проекта будущего строения. Это значит, что именно античный философ является теоретиком отрасли, которая отвечает за эстетическую составляющую потребительской части жизни человечества.


Реконструкция древнеримской виллыИсточник b2.3ddd.ru

К стилям Древнего мира, кроме стиля Древнего Египта, Римма и Византии можно отнести стиль Древней Греции. Он базируется на античности, но в нем присутствует ярко выраженный национальный колорит.

BMW и ее место в спорте

При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.

В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.

Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.

После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:

  • спойлеры, расположенные на багажнике;
  • увеличенные крылья;
  • улучшенное техническое оснащение.

Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.

В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.

В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.

В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.

Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.

Шикарный, прочный, дорогостоящий

Если понаблюдать за тем, как изменились модели авто, носящие эмблему БМВ, можно заметить улучшения комплектации транспортного средства, возрастание уровня комфорта. Машины БМВ продолжают производить в седанах и купе. Уже к 1988 году появилась «тройка», которая имела место в седане, универсале, хетчбэке. В 1990 году родился кроссовер Х5, который стал легендой.

2001 год ознаменовался тем, что в истории компании БМВ появилось новое творение — Е65. Данная модель отличалась от всех остальных совершенно другим подходом к контролю механизмов. Специально для данного авто специалисты разработали систему i-Drive, которая позволила следить и руководить до 700 элементов. При чем, в ней предусмотрена 6-ступенчатая коробка передач (автомат) и тормоз сервоприводного типа.

Изучив всю историю моделей BMW, уже не возникает вопросов о том, как компания стала лидером в своей сфере деятельности. В компании ценят интеллектуальные технические разработки, новые нестандартные решения и их воплощение в жизнь, способность увидеть развитие событий в будущем, грамотный мониторинг спроса товара на рынке.

Германия. «Веркбунд»

В 1906 году в Дрездене прошла выставка, на которой были представлены образцы современного дизайна и архитектуры, созданные совместно архитекторами-проектировщиками и мастерами-ремесленниками. Именно на этой выставке определился вектор развития дизайна в сторону функциональности и лаконичности.

В 1907-м году в Мюнхене, под влиянием дрезденской выставки, двенадцать представителей разных профессий, связанных с дизайном, основали объединение художников, архитекторов, мастеров художественных ремёсел, предпринимателей, промышленников и экспертов. Оно получило название «Немецкий Веркбунд».

Целью работы объединения стали «поддержка и развитие художественных ремёсел и нового промышленного искусства, призванного повысить качество массовой промышленной продукции». Участники «Немецкого Веркбунда» также стремились повышать вкус потребителя и создавать узнаваемый облик немецкого дизайна, который мог бы достойно конкурировать на мировом рынке.


Монограмма «Немецкого Веркбунда». Изображение: «Немецкий Веркбунд»

Сильное влияние на появление «Немецкого Веркбунда», а также его становление и развитие оказал британский опыт, в частности — движение «Искусства и ремёсла» Уильяма Морриса. Один из основателей «Веркбунда» Герман Мутезиус провёл немало времени в Великобритании, внимательно изучил устройство английского дома и в результате этого исследования в 1908 году выпустил в Германии книгу «Английский дом». Как ни странно, целью Мутезиуса был поиск дизайна в немецком духе по аналогии с английским.

Самыми активными членами «Немецкого Веркбунда» были талантливые многопрофильные художники, которые могли создавать любые предметы — от дверной ручки до дома. Таким был Петер Беренс, которого можно по праву считать одним из первых в мире промышленных дизайнеров. Для «всеобщей германской электрической компании» AEG Беренс проектировал как лампочки, чайники и вентиляторы, так и турбинные залы и целые архитектурные комплексы. Он также отвечал и за графический дизайн фирмы.


Несколько версий чайника Петера Беренса, около 1909 г. Фото: Wikimedia Commons
Петер Беренс, здание турбинного зала фабрики AEG в Берлине, 1908–1909 гг. Фото: Wikimedia Commons

Важным направлением работы «Веркбунда» была просветительская деятельность. Помимо общественных лекций и регулярных выставок, члены объединения организовывали учебные учреждения нового типа. Стоит выделить «экспериментальные художественно-промышленные мастерские» при школе искусств Великого герцога Саксонского в Веймаре, где архитектор Анри Ван де Вельде, один из основателей «Веркбунда», был художественным консультантом. Акцент при обучении ставился на познание природных свойств материалов и их максимального рационального использования.

Впоследствии в главном здании мастерских, законченном Ван де Вельде в 1911 году, Вальтер Гропиус основал Баухаус — первую и главную модернистскую школу двадцатых.


Великогерцогская Саксонская школа изящных искусств, Анри Ван де Вельде, строительство закончено в 1911 г. Фото: Wikimedia Commons

Уникальным учебным проектом «Немецкого Веркбунда» также стало утопическое поселение Хеллерау, которое в 1909 году в пригороде Дрездена основал Карл Шмидт — плотник, который развил своё дело до фабрики. В этом посёлке жили художники и рабочие, их уютные дома утопали в зелени — согласно концепции «города-сада». Жизнь в поселении объединяла работу, культуру и образование. С 1911 года там начал работу культурный центр с экспериментальной школой, в которой практиковались ритмика, гимнастика, пение, разные театральные практики.

На протяжении первых семи лет существования «Веркбунд» прекрасно справлялся с поставленными целями: совмещал творческие устремления и потребности массового промышленного производства, проводил международные выставки, публиковал каталоги продукции.

Пиком развития производственного союза можно считать предвоенную выставку в 1914 году в Кёльне. На ней экспонировалась серийная мебель, тиражные предметы домашнего обихода (даже мебель для спального вагона поезда) и архитектура, которая становилась главным медиа. Именно на этой выставке были представлены два направления, которые вскоре стали главенствующими для своего времени: экспрессионизм и функционализм.

Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании

Начало 21 века (2000 и 2001 года) ознаменовалось для компании BMW рекордными объёмами продаж. По сравнению с 1999 годом только на российском рынке продажи автомобилей немецкого концерна выросли на 83%! Продолжается выпуск великолепных моделей, каждая из которых становится своего рода сенсацией. Так, в начале 21 века увидел свет автомобиль BMW 7 – представительский лимузин класса «люкс». В 2003 году BMW Z4 был признан лучшим кабриолетом года. Эта модель напоминает больше концепт-кар, нежели чем серийное авто. Ей удалось перевернуть привычное представление о дизайне родстеров.

В 2006 году появляется роскошный BMW X6, сочетающий в себе лучшие технические качества внедорожника и дизайн купе (полный привод, повышенный дорожный просвет, крупные колеса и значительный скос крыши в задней части машины). Он стал первым четырёхместным внедорожником, оснащённым автоматической КПП. Лишь во второй половине 2008 года машина поступила в продажу.

В 2008 году компанией BMW было выпущено свыше миллиона автомобилей. Более 100 000 человек работают в компании. Выручка концерна составила свыше 50 миллиардов евро, а чистая прибыль — 330 миллионов евро.

Важные вехи в истории компании BMW

ГодСобытие
20 июля 1917Регистрация завода BMW в Мюнхене
Сентябрь 1917Создание логотипа BMW
1919Разработан двигатель Motor 4
1923Выпуск мотоцикла R32
1928Приобретение лицензии на производство автомобиля Dixi
1932Первый BMW 3/15 PS
1933Выпуск BMW 303
1936Выпуск BMW 328
1959Выпуск BMW 700
1962Выпуск BMW 1500
1966Выпуск BMW 1600-2
1968Премьерный показ моделей 2500 и 2800
1990Выпуск автомобиля BMW 850i
1994Компания приобретает группу “Ровер Групп”
1996Выпуск BMW Z3, прославившейся в фильме “Золотой глаз”
1997Выпуск мотоцикла R1200C
1999Дебют BMW X5 – легендарного внедорожника
2000Рекордные объёмы продаж по всему миру
2007Представлена концепция BMW X6
20091)Представлена спортивная версия X6 M
2) Начало серийного производства спортивных автомобилей с гибридным двигателем
3) Новый BMW 5 серии седан (топовая модель BMW 550i)
2011Мировая премьера электромобиля BMW ActiveE
сентябрь 2011Открытие завода по производству углеродного волокна совместно с SGL Group
2013Инновационный суббренд BMWi
декабрь 2014Спорткар BMW i8 становится автомобилем года 2014 по версии автортетного глянцевого издания Top Gear

Только вперед

Стремительное развитие компании припало на 70-90 года ХХ века. Появилась легендарная модель BMW 3.0. CSL. Она могла развить скорость до 220 км/час, что стало возможным благодаря усовершенствованному движку и новике тех времен —ABS тормозам.

Во времена процветания организацией было выпущено:

  1. BMW 2000 Turbo. Данная модель стала первой в изготовлении автотехники с турбонаддувом.
  2. BMW 3er. После ее выпуска разработчики активно взялись за производство третьей серии кузова. Специалисты представили двигатель нового поколения, который имел вентилятор охлаждения. Кроме того, его шасси были значительно улучшено.
  3. BMW 6er. Представляет собой купе спортивного класса. Его внешние особенности поражали наповал. Кроме того, автолюбителей привлекал прочный движок BigSix. Данная серия было множество раз изменена. Уже в начале 1989 года в их комплект было включено люк, салон из кожи, миникомпьютер, вентилятор.
  4. BMW 7er. Кузов типа седан класса люкс. В серию входили несколько модификаций. Самыми первыми из них были 728, 730, 733і. У них было вмонтировано индикаторы уровня топлива и автомат ZF.

Дальнейшие марки автомобилей еще больше усовершенствовались. Их комплектация пополнилась турбонаддувом, электрическим пакетом в полном объеме. В 1986 году на «семерку» БМВ установили 12-цилиндровый мотор.

Austin Seven Swallow 2-Seater (1927)

Для компании Austin этот автомобиль был вовсе не первым, а вот для Jaguar он стал таковым. Jaguar появилась на свет в 1922 году, занимаясь производством колясок для мотоциклов. А в 1926-м являвшиеся бизнес-партнерами основатели Уильям Уолсли и Уильям Лайонс решили на чужих шасси начать выпускать свои кузова. И для первой попытки был выбран как раз Austin Seven. Компания, называвшаяся тогда Swallow Sidecar (SS), выпустила сразу две версии автомобиля: двухместный открытый и четырехместный закрытый. А бренд Jaguar появился уже после войны, ведь аббревиатура SS стала вызывать неприятные ассоциации.

Логотип БМВ

Многие думают, что знак БМВ означает принадлежность к авиации и изображает пропеллер самолета, ведь изначально фирма делала авиадвигатели. Но это не совсем верно. На протяжении всей истории компании логотип BMW менялся, но всегда оставался узнаваемым, так как изменялись лишь цвета аббревиатуры и эмблемы.

История эмблемы, описание

Когда название компании BMW внесли в реестр коммерческих проектов в начале 1917 года, фирменного logo еще не существовало. Первая эмблема BMW появилась именно в этот год.

Эволюция логотипа BMW

Значок БМВ имел форму старого логотипа компании Rapp (основатель Карл Рапп), в который были добавлены буквы BMW, а цвет линий изменился с белого на золотой. Четыре сектора внутреннего круга были выполнены в белом и синем цветах. Все, кто знаком с историей БМВ, могут подумать, что на логотипе изображен пропеллер, так как компания сначала занималась выпуском авиационных двигателей.

Что означает

Но на самом деле значок БМВ означает герб Баварии, на котором изображены белые и синие ромбы. Именно эту точку зрения поддерживают представители компании.

За долгую историю фирмы ее философия не изменилась – компания по-прежнему создает автомобили и мотоциклы, которые сочетают мощность и комфорт.

https://youtube.com/watch?v=1VfdMyZVuEI%3F

Деятельность BMW

За 2008 год было произведено и выпущено 1 203 482 автомобиля. Такое количество значительно меньше по сравнению с производством за прошлый год. В 2007 году было произведено на 7,6 % больше автомобильного транспорта. Число сотрудников, которые работали в компании в 2008 году – 100 041. Вырученные от продаж денежные средства за 2008 год – 53,2 миллиардов евро, учитывая все произведенные затраты (налоги, материалы для производства и прочее) чистая финансовая прибыль компании, – 330 миллионов евро. Главные организации находятся на территории Германии (Мюнхен, Дингольфинг) и Америки (Спартанбург). В Российской Федерации производство BMW можно найти в Калининграде.

Основные рынки по продажам автомобилей BMW:

1. Германия – приблизительно 80 тысяч.

2. Америка – 30 тысяч.

3. Великобритания, Англия, Италия, Франция, Япония, Китай, Россия – 20 тысяч.

Все официальные данные указаны за год продаж.

В Мюнхене открылся специальный музей продукции BMW, в котором все автолюбители, почитающие продукцию BMW, смогут узнать об истории создания компании. К тому же в нем размещены модели автомобилей и мотоциклов, которые были произведены за весь период существования компании.

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


История логотипа BMW довольно неоднозначна. Действительно, что могут означать эти чередования синего и белого в круглой эмблеме? С 1913 года и до конца Первой мировой войны компания BMW занималась производством двигателей для самолётов. Германия войну проиграла, и делать самолёты ей запретили вовсе. BMW переквалифицировалась на мотоциклы и автомобили. Есть версия, что эмблема – это стилизованный пропеллер. Красиво …

Однако скорее всего это не так …

Вообще название фирмы переводится как «Баварский моторный завод». Опытными маркетологами была создана легенда, в которую позже поверили очень многие. Безусловно, авиационное прошлое, связь автомобилей BMW с небом и самолётами создавали вокруг марки особую ауру. Между тем, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага (откуда компания родом), а не пропеллер и небо. Маркетологи удивительные фантазёры: ещё раз взгляните на картинку: ну, как тут не поверить?

Баварские государственные флаги

Бавария – это Свободная земля. Цветами земли являются белый и синий. Земельный герб утверждается законом”. (Статья 1 Конституции Свободной земли Бавария)

Государственный герб Баварии широко известен и популярен. Он был введён пятого июня 1950 года “Законом о гербе республики Бавария”. Представленные в гербе символы имеют глубокие корни в истории Баварии.

Геральдические элементы “Большого баварского государственного герба” означают:

Золотой лев

Первоначально золотой лев на черном поле герба был символом пфальцграфов Рейна. После того как в 1214 году баварского герцога Людвига наделили леном пфальцграфства, он служил на протяжении веков общим отличительным знаком рода старо-баварских и пфальцских Виттельсбахов. Сегодня золотой восстающий пфальцский лев, вооружённый червлёными когтями, напоминает нам об административном округе Верхний Пфальц.

Франконские грабли

Второе поле, красно-белое (червлень и серебро), разделено тремя пиками, восстающими из белого цвета. Эти “грабли” появились в 1350 году в качестве гербов некоторых мест епархии Вюрцбург, а с 1410 их можно было видеть и на печатях архиепископов. Сегодня Франконские грабли служат обозначением административных округов Верхняя Франкония, Средняя Франкония и Нижняя Франкония.

Синяя пантера

Слева снизу в третьем белом (серебряном) поле видна поднявшаяся на задние лапы синяя (лазоревая) пантера, вооружённая золотыми когтями. Первоначально она была внесена в герб правившими Нижней Баварией в двенадцатом веке пфальцграфами фон Ортенбург. Позже она была позаимствована Виттельсбахами. Сегодня синяя пантера представляет старо-баварские административные округи Нижнюю Баварию и Верхнюю Баварию.

Три чёрных льва

В четвертом золотом поле представлены расположенные друг над другом смотрящие вперёд три чёрных льва, вооружённых красными (червлёными) когтями. Они заимствованы со старого герба Гогенштауфенов (впервые в 1216), бывших герцогов Швабии. В государственном гербе эти три льва представляют административный округ Швабию.

Бело-синий щит в сердцевине

Щит в сердцевине пересечён по диагонали белым (серебряным) и синим. Первоначально (с 1204 года) он служил гербом графам фон Боген, а с 1247 года стал родовым гербом Виттельсбахов. Сами по себе бело-синие ромбы являются символом Баварии. Сегодня щит с ромбами символизирует Баварию в целом. Увенчанный народной короной, сердцевинный щит официально используется и в качестве “Малого Государственного Герба»

Народная корона

Щит, разделённый на четыре части и имеющий щит в сердцевине, венчает корона. Она состоит из украшенного драгоценными камнями золотого обруча, на котором расположен орнамент из пяти листьев. Народная корона, впервые появившаяся в гербе в 1923 году, после отмены королевской власти является символом суверенитета народа.

У республики Бавария есть два равных друг другу государственных флага: полосатый и ромбовидный (бриллиантовый).

Полосатый флаг состоит из двух горизонтальных полос равной ширины, окрашенных в цвета земли: вверху белый, внизу синий.

За 50 лет в BMW выпустили 500 000 мотоциклов

Когда в BMW в 1973 году отметили 50-летие производства мотоциклов, статистики взялись за подсчет. И до них дошло, что начиная с первого мотоцикла BMW R32, построенного в 1923 году, баварцы выпустили 500 000 мотоциклов за 50 лет, то есть в среднем 10 000 в год. И, конечно, высокого качества. В 1937 году Эрнст Якоб Хенне за рулем мотоцикла BMW достиг мирового рекорда скорости в 279 км/ ч. Он поставил его на немецком шоссе А3.

Да, в Германии шоссе было в прошлом веке, перед Второй мировой войной. Но в те давние времена еще был мировой рекорд по серийному производству машин. После Второй мировой войны уже границы нормальных скоростей пересекали отредактированные специальные, скорее напоминающие ракеты или стрелы на двух колесах.

От войны до войны

На протяжении Первой мировой войны BMW производит самолетные двигатели, которые крайне необходимы воюющей стране. Но после окончания войны по Версальскому договору Германии запрещено производить авиационные моторы и компания вынуждена искать другие ниши. Компания некоторое время занимается производством пневматических тормозов для поездов. После объединения в 1922 году компания переезжает на производственные площади BFW, недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

Фото:Мотоцикл BMW R32 1923 года

В 1923 компания анонсирует свой первый мотоцикл R32. До этого момента BMW производила только двигатели, а не целое транспортное средство. Основой мотоцикла стал оппозитный двигатель с продольно расположенным коленчатым валом. Конструкция двигателя была настолько удачной, что продолжает использоваться на мотоциклах производимых компанией и по сей день.

BMW становиться автопроизводителем в 1928 году купив компанию Fahrzeugfabrik Eisenach, завод которой располагался в Айзенахе, Тюрингия. Вместе с заводом BMW достается лицензия от Austin Motor Company на производство маленького автомобиля Dixi. Вплоть до 40-х годов, все автомобили компании производились на заводе в Айзенахе. В 1932 на смену Dixi приходит собственная разработка компании Dixi 3/15.

Начиная с 1933 года, авиастроение в Германии получает значительную финансовую поддержку со стороны государства. К этому времени самолеты с двигателями BMW установили множество мировых рекордов и в 1934 компания выделяет производство авиационных моторов в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH. В 1936 году компания создает одну из самых успешных довоенных моделей спортивного автомобиля в Европе — BMW 328.

В годы Второй мировой войны BMW целиком сосредотачивает свои усилия на производстве авиационных двигателей для ВВС Германии. В дополнение к заводам в Мюнхене и Айзенахе создаются дополнительные производственные мощности. После окончания войны BMW оказывается на грани выживания, заводы разрушены, оборудование демонтировано союзническими войсками. Кроме того, введен трехлетний мораторий на производство в связи с участием компании в поставках военной техники.

22 сентября 1955 года. Представлена модель авто-“507”.

На Международном автосалоне 1955 года во Франкфурте дебютировала модель автомобиля BMW “507”, которая оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью в 150 л.с. Всего было произведено 300 штук (экземпляров) автомобилей. Эта машина по тем временам была слишком дорогой и не оправдала надежды компании. Напомним нашим читателям, что в то время компания “БМВ” испытывала огромные финансовые проблемы, которые угрожали этому авто-бренду банкротством.

9 июня 1959 года. Модель BMW 700- купе.

Эта машина, представленная 9 июня 1959 года, оказалась для компании судьбоносной. Дело вот в чем. На этот день, т.е. на 9 декабря 1959 года, было запланировано собрание акционеров, которое планировало принять решение о присоединении компании к фирме “Daimler-Benz AG”. Это была тогда вынужденная мера, иначе бы компанию “БМВ” ждало  банкротство.

Но после того, как авто-бренд “БМВ” представил публике свою модель авто-“700”, она тут-же получила восторженные отклики со всего мира. В конечном итоге компания “БМВ” срочно принимает решение об увеличении своих финансовых обязательств и делает ставку на массовое производство данного авто-купе BMW “700”. Этот рискованный шаг оправдал все надежды акционеров “БМВ”, отведя тем самым фирму от банкротства.

21 сентября 1961 года. Модель BMW “1500”.

На Международном автосалоне в 1961 году во Франкфурте компания “БМВ” представила новую модель авто-“1500”. Именно с этого самого момента и начался рост компании, благодаря появлению в модельном ряду автофирмы новых классов автомашин. 

25 сентября 1968 года. Суперкласс.

На пресс-приеме в Тегернзее была представлена следующая новая модель авто-“2500”, оснащенная 6-ти цилиндровым двигателем.

24 мая 1972 года. Основана компания “Motorsport GmbH”.

В 1972 году было создано новое подразделение фирмы “БМВ”, компания “BMW Motorsport GmbH”. С тех пор именно эта самая компания несет ответственность за развитие конкуренции в гоночной отрасли автопроизводства машин. 

12 сентября 1972 года. Первая модель БМВ 5-й серии.

В 1972 году компания “БМВ” представила свою первую модель автомобиля 5-й серии. Именно с этого момента компания “БМВ” начала обозначать весь модельный ряд своих машин по-новому. С тех пор и до наших дней большинство моделей машин носят такие же точно обозначения. Первая цифра в названии авто-модели означает серию модельного ряда. Две другие цифры в названии авто означают непосредственно модель этой серии, которая зависит от типа используемого в ней двигателя (т.е. объем мотора). 

18 мая 1973 года. Новая штаб-квартира “BMW”.

Новое административное здание с музеем “BMW” было открыто в 1973 году. Само административное здание символизирует как-бы образ четырех цилиндров двигателя. А сам музей в форме чаши символизирует олимпийскую чашу огня. Незадолго до открытия музея в Германии прошли Олимпийские игры. По всей видимости сами архитекторы были просто вдохновлены этим состоявшимся событием.

30 июня 1975 года. Первая модель авто 3-й серии.

В июне 1975 года в Мюнхене была официально представлена новая модель БМВ 3-й серии, которая сменила 2-ю серию BMW. Новинка имела новые технологии и получила для себя как мы с вами видим, новое обозначение. 

11 марта 1976 года. Дебют новой модели 6-й серии в кузове купе.

На Международном автосалоне в Женеве в 1976 году Баварская автомарка представила публике авто-купе новой 6-й серии модельного ряда.

5 октября 1978 года. На рынке появляется легендарная M1 (“эмка”).

На автосалоне в Париже в 1978 году компания “БМВ” представила свою новую модель BMW M1, которая была разработана по стандартам “BMW Motorsport GmbH”. Этот спортивный автомобиль имел мощность 277 л.с. В последующем это спортивное подразделение создало на базе этой самой модели не один гоночный автомобиль, которые учавствовали в дальнейшем в престижных спортивных соревнованиях.

13 июня 1983 года. Первый серийный BMW с дизельным двигателем.

В 1983 году на пресс-показе перед журналистами руководство компании “БМВ” показало первую серийную дизельную модель авто- BMW 524td, которая была оснащена рядным шестицилиндровым дизельным мотором мощностью в 115 л.с.

12 сентября 1985 года. Премьера полноприводного автомобиля и новой спортивной модели М3.

В 1985 году компания “БМВ” впервые показала модель автомобиля с полным приводом (модель BMW 325i). Также в этот самый день дебютировала и первая модель автомобиля- М3 (на фото) со своим агрессивным спортивным характером.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий