Резьба по дереву и камню – национальный Балийский промысел

Как попасть в деревню Мас


Транспорт на Бали

Чтобы побродить по улочкам деревни, можно поехать на общественном транспорте через Убуд или арендовать машину, байк и сразу направиться в деревню.

Маршрут самостоятельного путешествия из Денпасара

Дорога начнется с Jalan WR Supratman.

  1. На выезде из города встретится перекресток вокруг алтаря и белой обезьяны. Сверните налево и езжайте по Jalan Raya Batubutan.
  2. Через 3 км будет развилка с клумбой и статуей. Езжайте прямо по Jalan Raya Singapadu, не сворачивая.
  3. Еще через 3 км на развилке после магазина Indomaret уходите направо по Jalan Raya Angantaka-Sibang Ged.
  4. Почти сразу, через пару сотен метров будет зеленый указатель направления на Убуд и Кинтамани. Сворачивайте налево и езжайте по Jalan Palguna.
  5. С правой стороны вскоре покажется футбольное поле, а после него будет поворот налево, на Jalan LodTunduh.
  6. Еще 3,5 км прямой дороги и вы окажетесь на перекрестке. Сворачивайте с Jalan AA Gede Rai на JalanAmbarwati №1 и вскоре, через километр попадете на Jalan Raya Mas. Если ехать прямо, дорога приведет музею искусства Agung Rai Museum of Art.

Дорога из Убуда

  1. По Jalan Raya Ubud отправляйтесь в юго-восточном направлении.
  2. У перекрестка с бело-золотым божеством сворачивайте направо.
  3. По Jalan Cok Gede Rai через почти 2 км поверните налево.
  4. Через 3 сотни метров покажется перекресток с другим белым божеством. Последует правый поворот.
  5. После того, как вы проследуете по Jalan Cok Rai Pudak и Jalan Tjokorda Rai, начинается главная улица деревни Мас – Jalan Raya Mas.

Нет ничего удивительного в том, что балийцы настолько преуспели в творческом отношении. С детства они впитывают красоту природы острова, видят перед собой примеры родителей. Почитание ремесла, искусства порождают целые династии мастеров, такие как в деревне Мас. Туристы едут сюда не просто за покупками, но еще из любопытства. Расскажите о вашем посещении деревни Мас на ToursBali.

Где и как лучше приобрести поделки из дерева?
В галерее, там все лучшего качества
100%

В мелкой мастерской, там можно купить дешево
0%

Сделать индивидуальный заказ, такого изделия точно ни у кого больше не будет
0%
Проголосовало: 1

Гончарное ремесло в Болгарии

Гончарное ремесло, быть может, самое старое на болгарских землях. Находки времен Первого болгарского царства (VII-XII вв.) и Средневековья свидетельствуют о глубоко укоренившемся национальном стиле, которому присущи и художественные достижения. Об этом свидетельствуют не только форма предмета, но и его украшения.

Обычные способы украшения гончарных изделий в Болгарии – гравировка, цветной рисунок и аппликация. Гравировка, или поперечное нанесение прямых линий, сохранилась до XIX века. Роспись выполняется желтой или зеленой глазурью. Особое место занимают и линзообразные плоские бутылочки для ракии.

Резьба по дереву на Бали

Бали – замечательное место, в котором искусство резьбы по дереву пользуется завидным уважением. В здешних краях это один из самых распространенных народных промыслов, а город Убуд является столицей всех ремесел. В этом городе имеется огромное количество сувенирных лавок, которые до отказа наполнены скульптурами, выполненными из дерева. Помимо этого в таких лавках можно отыскать множество панно и всевозможных масок, однако опытные ценители искусства резьбы по дереву сразу заметят, что большинство из представленных товаров имеют довольно низкое качество

Дело в том, что эти товары изначально ориентированы на то, чтобы привлечь внимание туристов

Деревня Мас – очень интересное место, расположенное южнее Убуда, которое признано центром искусства резьбы на всем острове. На территории этого небольшого города издавна жили профессиональные резчики, которые из поколения в поколение передавали секреты мастерства на протяжении многих веков. Резчики здесь работают под открытым небом, сидя на террасе. Самое удивительное в том, что они вовсе не используют инструмент для фиксации заготовки, то есть они упирают деталь в свои ноги, а некоторые мастера пользуются упорной дощечкой. Применяют здешние мастера исключительно ручной инструмент, который изготавливает местная кузница по индивидуальным заказам резчиков. Что касательно грубой обработки заготовок, то местные мастера ее выполняют исключительно топором.

Мастера в зависимости от плотности и твердости заготовки используют разные киянки, выполненные из кокосовой пальмы или из более прочных и плотных пород древесины. Здешние женщины и ученики опытных резчиков в основном занимаются текстурной отделкой изделий и их шлифовкой. В качестве защитного материала и пигментного вещества местные умельцы используют коричневый гуталин. Недорогие изделия здесь изготавливают из гибискуса или крокодилового дерева, получившего свое название из-за присутствия характерных шипов на стволе. Более дорогие изделия местные резчики изготавливают из махагони и эбенового дерева. Самым дорогим материалом здесь для резьбы по дереву является сандаловое дерево, которое славится своим приятным ароматом и тем, что на острове его очень сложно раздобыть. Именно поэтому крупные изделия из сандалового дерева могут стоить просто астрономических сумм.

В здешних краях труд резчиков по дереву очень сильно ценится. Ранее этим искусством могли заниматься лишь люди, относящиеся к высшей касте – брахманы, так как искусство работы с деревом считалось истинным даром богов. До начала прошлого века в местных творениях резчиков преобладали религиозные мотивы, однако спустя некоторое время они стали использовать и другие тематики. В этих местах есть немало храмов, отделанных резьбой по дереву. Местные мастера всегда старались придерживаться естественной манеры отделки своих изделий, то есть они стремились придать им максимально реалистичный вид с оригиналами. Спустя некоторое время местные мастера стали проводить эксперименты и вскоре стали популярны фигурки людей с измененными пропорциями тела.

https://youtube.com/watch?v=dlJm5JtcoCI

Текстильное искусство в Болгарии

Текстильное искусство в Болгарии включает изготовление покрывал, половиков и ковров. Данные о ковроткацком деле в Болгарии имеются с конца IX века, а в эпоху национального Возрождения (XVIII-XIX вв.) обуславливаются крупные ковроткацкие центры – Котел, Чипровцы, Самоков, Панагюриште.

Трудно охватить все декоративное разнообразие болгарского ковра. В общих чертах котленский ковер строго и крупно украшен, в то время как для чипровского ковра характерен мелкий рисунок.

К жанру ковра относят и так называемые губеры. Губеры – ворсистые ткани, украшенные с одной стороны шерстяной бахрамой. Родопские губеры представляют собой покрывала в широкую белую, коричневую и желтую полоску. Губеры были известны на Балканском полуострове как ямболии (по имени болгарского города Ямбол, где они изготовлялись). Они имеют крупный рисунок и контрастные краски на белом фоне.

Болгарские ковры, губеры, и покрывала производятся и сегодня в тех же центрах – Котеле, Чипровцах, Панагюрище, Ямболе, Банско, в родопских селах. Их умелое выполнение, сохранившаяся красота рисунка и красок завоевали им славу далеко за пределами Болгарии.

О родопских покрывалах-халиштах следует сказать особо. В горных селах Болгарии их ткут едва ли не в каждом доме. Летом крестьянки трудятся на картофельных полях, убирают сено на лугах, а зимой усаживаются за прялку и домашние ткацкие станки. На этом нехитром дедовском приспособлении они создают настоящие тканевые радуги из шерстяной, льняной и конопляной пряжи.

В Родопах немало умелых мастериц, но самыми искусными считаются ковровщицы из села Забырдо близ Чепеларе. Они ткут халишта из овечьей шерсти – белые, красные, сине-зеленые, желтые. Оранжевые халишта будто сотканы из солнечных лучей, желтые напоминают спелую рожь, темно-фиолетовые – сосновый лес в закатной дымке, зелёные – весенний луг. Нарядны и пёстры халишта, но одноцветные из длинноволокнистой шерсти все же более изысканны. При этом ни один ковер не похож на другой – триста домов в селе, но если побывать в каждом, то можно увидеть буквально сотни самых разных, изумительных по красоте халишт.

По цветовой гамме, рисунку ковра знаток сразу определит, в каком районе Родоп он соткан. Так, мастерицы сёл Могила, Кошница, Сивино, Смилян (Южные Родопы) делают свои халишта из козьей шерсти и, как правило, украшают их красными, оранжевыми, ярко-жёлтыми, белыми или синими квадратами и ромбами, чередующимися на черном или темно-зеленом фоне. А на юго-востоке – в Златограде и окрестностях – обычно ткут халишта в полоску, а краски для шерсти подбирают пастельных, осенних тонов. В селах Загражден и Давидково, что на северо-востоке Смолянского края, в халиштах преобладают бежевые, коричневые, чёрные и серые тона – под стать природному колориту здешних гор. Из шерсти натурального цвета, козьей и овечьей, делают халишта и в селах близ города Доспат в Западных Родопах.

Говорят, что если спать на родопской халиште (а она содержит не менее десяти килограммов чистой шерсти), то проходит любой ревматизм.

Медницкое и ювелирное дело в Болгарии

Медницкое ремесло в Болгарии имеет выраженный художественный эффект. Вершины в своем развитии оно достигает в XVIII-XIX веках, когда декоративные приемы значительно расширяются – начинают применять гравюры и ажурный фриз, ломаные линии. Сама выработка формы является искусством – в зависимости от силы и частоты ударов украшения на кофейниках, котелках, подносах напоминают мелкие бусинки или разбросанные звезды. Если добавить и серебряное очарование луженых стенок, нетрудно понять любовь болгарина к медным сосудам, которые является великолепным украшением и современного интерьера.

Ювелирное дело – художественное ремесло. Произведения ювелирного дела имеют единственно декоративное предназначение. Даже при выработке столовой посуды, художественная цель по-прежнему остается ведущей.

Наследуя богатые традиции фракийцев, болгарское ювелирное дело постигает совершенство формы и изящество выработки главным образом посредством крапления, филиграни и комбинации обоих способов (между XVI и XIX вв.). Несмотря на то, что это ремесло особенно чувствительно к влиянию извне, особенно к влиянию западноевропейского барокко, растительный и геометрический орнамент, как и композиция сохраняют национальное своеобразие. Не случайно произведения болгарского ювелирного дела хранятся в сокровищницах в музеях за пределами страны – в афонских монастырях, Румынии и Сербии.

В Родопах испокон века проживали мастера медницкого и ювелирного дела, поднявшие свое ремесло до высот подлинного искусства. Они применяют и технику плоской ковки, и травление кислотой, и различные виды гравировки. Родопчане – мастера орнамента. Родопские ювелиры филигранно владеют ковкой, выплетают из тонкой серебряной нити изысканные броши, подвески, колье.

Центры медных и ювелирных ремесел в Болгарии – родопские села Устово и Райково. В болгарских магазинах и лавках сувениров можно увидеть много недорогих и изящных серебряных украшений.

Где можно увидеть процесс создания изделий?

Многие народные промыслы России живы по сей день. Старинными ремеслами продолжают заниматься дети мастеров и рукодельниц. В таких местах особая аура, которая переносит на десятки и сотни лет назад. В них стекаются туристы, проводятся экскурсии для взрослых и детей.

  • Слобода Дымково. Чтобы увидеть процесс создания глиняных изделий, в Дымково лучше приехать на летних каникулах или в начале осени. Весной здесь случаются паводки, отчего слободу называют «вятской Венецией». Здесь проводятся фестивали, конкурсы и мастер-классы по лепке и росписи игрушек.
  • Село Коровино. Здесь мастера гончарного промысла изготавливают керамику по старинным технологиям. Сначала глина хранится в специальных ямах, потом «зреет» на солнце. Наконец, к ней добавляют воду и замешивают «глиняное тесто». Лепят в основном посуду. Изделия сушат, обжигают в печи и украшают глазурью. Гости села могут увидеть весь процесс своими глазами, и при желании, попробовать себя в гончарном деле.
  • Деревня Жостово. Небольшая деревушка находится неподалеку от подмосковного города Мытищи. В ней все напоминает о старинном промысле. Даже дорожные указатели и таблички на зданиях сделаны в виде знаменитых «цветущих» металлических подносов. Здесь можно вживую понаблюдать за работой художника, посмотреть выставку, и даже украсить металлические заготовки самому.

Центры народных промыслов центральной России – таблица

География центральной Россия разнообразна. Поэтому здесь сосредоточились самые различные народные промыслы. Таблица:

Название промыслаЦентрИзделия
Гжельская керамикаМосковская обл., с. ГжельКерамическая посуда с синей росписью по белому фону
Богородская резьбаМосковская обл., п. БогородскоеРезные деревянные игрушки на темы сказок
Дымковская игрушкаКировская обл., г. КировРасписная глиняная игрушка-свистулька
Торжокское золотое шитьеТверская обл., г. ТоржокВышивка золотыми и серебряными нитями предметов одежды
Жостовская росписьМосковская обл., с. ЖостовоМеталлические подносы с росписью (цветы, фрукты)
Палехская миниатюраИвановская обл., с. ПалехЛаковая миниатюра из папье-маше
Хохломская росписьНижегородская обл., с. СеминоДеревянная посуда с золотой росписью на черном и красном фоне
Городецкая росписьНижегородская обл., г. ГородецДекоративные панно, детская мебель, игрушки, деревянная посуда
Ростовская финифтьЯрославская обл., г. РостовМедальоны, ювелирные украшения, столовая посуда с художественной эмалью
Павлопосадский платокМосковская обл., г. Павловский ПосадШерстяные шали и платки с объемным цветочным рисунком

Музеи народных промыслов России

В каждом центре народного промысла России действуют музеи с удивительными экспонатами. Некоторые из них располагаются на базе старинных фабрик.

  • В Вологде на Кремлевской площади в 2010 году открылся Музей кружева, где представлены больше 500 образцов, рассказывающих о зарождении и развитии традиционного промысла Вологодчины. Ознакомиться с экземплярами вологодского кружева можно в музее кружевной фирмы «Снежинка» и в музее-заповеднике в Вологде.
  • В Оренбурге расположен первый частный музей «Гильдия Пуховниц». В нем собрана большая и эксклюзивная коллекция оренбургских пуховых платков ручной работы – визитной карточки Оренбургского края.
  • В г. Туле стоит посетить музей Тульского пряника. Сразу после открытия он стал невероятно популярен не только у горожан, но и жителей других городов и стран. Старинное лакомство имеет свои традиции и историю. В музее представлены старинные формы для пряников, пряник, размером с полтинник, и гигантский пудовый. Туристы могут продегустировать тульский пряник с чаем и приобрести его в качестве сувенира.
  • В г. Москве находится уникальный музей народной игрушки «Забавушка». В нем представлено больше тысячи экспонатов из разных уголков России (40 традиционных центров ремесла). Детям на экскурсии разрешается трогать игрушки руками, играть с ними, как делали это предки 100 лет назад.

Увидеть все разом образцы народных промыслов и ремесел России можно в Московском областном музее в с. Федоскино. В нем представлены подлинные предметы крестьянского быта России 19-20 вв.: тканные, деревянные, скобяные, гончарные изделия. Среди декоративных промыслов Хохломская, Семеновская, Жостовская, Мезенская, Тагильская, Городецкая, Гуслицкая, Кудринская, Владимирская, Пермогорская, Борецкая росписи, изделия Ленинградского фарфорового завода, завода Гжель, Дымковская игрушка, Скопинская керамика, Тульские самовары и мозаичные работы в технике «Маркетри».

Как работают мастера

Мастерская

В крупных и мелких мастерских предпочитают работать на свежем воздухе под легким навесом. Погода позволяет делать это круглый год даже в сезон дождей. Запах лаков, морилок не так досаждает на открытом месте.

Туристы с интересом наблюдают за процессом, делают снимки

Владельцы заинтересованы в рекламе и таким образом привлекают внимание к изделиям

  • В арсенале мастера по дереву, как и сотни лет назад, простые зубила, пилы, долото и киянки. Деревенская кузница снабжает инструментами всех желающих.
  • Мастер сидит на циновке и удерживает заготовку ногами или доску для упора. С помощью инструментов отсекается все лишнее.

На витринах можно увидеть настоящие шедевры с тонкими, изящными линиями, которые стоят баснословных денег и отправятся в галереи. Но и простых безыскусных поделок для туристов тоже хватает. Сделаны они, как правило, из более дешевых мягких пород деревьев.

Материал поставляется из лесов Бали и соседних островов:

  • Мелкие вещицы (панно, маски, барельефы, сувенирные фигурки, веера) изготавливают из франджипани, гибискуса, крокодилового дерева. Последнее получило прозвище за своеобразные шипы на стволе.
  • Более ценные художественные изделия (статуи, наборы мебели, наружный декор строений) производят из махагони, тика, эбенового дерева. Сырье поставляется с соседних островов. Эбеновая древесина Борнео отличается от породы африканского происхождения светлым наружным слоем толщиной несколько сантиметров.
  • Наиболее дорогостоящие изделия делают из сандалового дерева по индивидуальному заказу.
  • В работу идет не только надземная часть дерева, но и его корни. Мастера обыгрывают искривленную форму, придавая им образы мистических существ или изготавливая оригинальную мебель.

Женщины и ученики шлифуют поделки и покрывают лаком или коричневым гуталином, ловко и быстро орудуя кистью.

Если рассчитываться в долларах, стоимость будет гораздо выше. В местной валюте можно купить поделки раз в 5 дешевле, если выучить счет на индонезийском языке и слово махал (mahal), что в переводе означает «дорогой».

Елецкие кружева

Елецкие кружева являются «визитной карточкой» Ельца.

На Руси кружева известны с XIII века. Первое упоминание о кружевах датируется 1252 годом. Изначально русские кружева выплетались из золотых и серебряных нитей и украшались жемчугом. Это так называемое «золотное» кружево.

В Европе коклюшечные кружева появились в начале ХУI века в Генуе. Важным моментом для развития кружева стало появление металлических булавок, без которых ни сцепная, ни парная техника невозможны, а появились они как раз в XVI веке.

В Россию заморские кружева пришли вместе с модой на европейское платье при Петре I. Русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского. По мере распространения в разных местностях кружево приобретало там свои особенности: вологодское, елецкое, киришское, вятское, московское, галицкое, рязанское и другие кружева имели самобытность и характерный стиль.

Елецкое кружево — вид русского кружева, плетенного на коклюшках. Оно отличается мягким контрастом мелкого изящного узора (растительного и геометрического) и тонкого ажурного фона.

Елецкие кружева известны в России с конца XVHI века.

Именно тогда в Ельце возник один из центров, где россияне начали активно осваивать это пришедшее к нам из Европы искусство. Известно, что в елецкой округе, в радиусе до 25 верст, уже в начале прошлого столетия далеко непростое ремесло кружевоплетения освоили сотни человек. Поначалу рисунки для узоров ельчанам доставлялись из-за границы, но со временем здесь появились свои самобытные художники, свой неповторимый стиль, который отличает елецкие кружева и поныне.

Европа впервые познакомилась с кружевным чудом из Ельца в 1873 году на Всемирной выставке в Вене, причем работы елецких мастериц сразу привлекли внимание публики и получили высокую оценку специалистов. Елецкие кружева получали разного рода дипломы, медали на Всемирных выставках в Париже, Брюсселе, Монреале, Осаке.. В конце ХIХ века елецкое кружевное производство по своему объему занимало в России первое место

Его расцвет относится к 1870-1880-м годам. По числу занятых в промысле мастериц (30300 человек) и объему продукции наивысший уровень был достигнут к 1912 году.

В конце ХIХ века елецкое кружевное производство по своему объему занимало в России первое место. Его расцвет относится к 1870-1880-м годам. По числу занятых в промысле мастериц (30300 человек) и объему продукции наивысший уровень был достигнут к 1912 году.

В 1921 году был создан Союз елецких кружевниц. К 1930 году насчитывалось 50 артелей, в которых работало более 30 тыс. человек.

В Ельце существовала школа по подготовке мастеров кружевного дела.

Великая Отечественная Война на несколько лет прервала деятельность промысла.

В 1960 году промысловый Союз был преобразован в Елецкий комбинат художественных промыслов, с 1974 — в производственно-­художественное объединение “Елецкие кружева”, в настоящее время это фирма «Елецкие кружева».

Елецкие кружева экспонировались более чем на 120 международных выставках, всякий раз неизменно вызывая восхищение. А в 1994 году на выставке в Москве елецкие кружева были удостоены золотой медали. Они традиционно реализуются как в России, странах СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Современная фирма “Елецкие кружева” — это около тысячи работающих опытных кружевниц как в цехах, так и на дому, это новые декоративные решения и технологические приемы, не забыты и прежние традиции искусства кружевоплетения. Лучшие образцы работ из Ельца представлены как в коллекциях ведущих музеев народного искусства, так и в частных собраниях. Нынешний ассортимент продукции “Елецких кружев” — более 200 наименований.

Продукция фирмы “Елецкие кружева” отмечена очередной наградой — Золотой медалью Саввы Мамонтова, которой предприятие удостоено на столичной выставке “Лучшие товары рынка России”. Представленная здесь коллекция елецких кружевных изделий получила высшую оценку за сохранение народных традиций.

В соответствии с принятым недавно распоряжением правительства РФ, “Елецкие кружева” включены в число предприятий народных художественных промыслов, поддерживаемых федеральными властями.

Национальные праздники

На Бали существует множество праздников

Сарасвати — день, посвящённый индуистской богине знаний, мудрости, книг и образования Сарасвати.

Отмечается дважды в год — в мае и декабре, в простонародье — День знаний. Как ни странно, но в этот праздник не рекомендуется читать, заниматься саморазвитием или просвящаться — лучше провести день в молитвах.

Галунган — праздник посвящён предкам, создателю вселенной (балийское Рождество).

Отмечают его 10 дней (начинается в среду, заканчивается в субботу — Кунинган). В это время местные жители активно посещают такие храмы, как Прамбанан, Боробудур, Пура Танах Лот и другие.

Ньепи — день тишины или балийский Новый Год.

На сутки закрываются все общественные места, предприятия и даже аэропорт в этот день не принимает рейсы. В этот необычный праздник остров погружается в тишину и темноту.

Люди не включают свет, стараются не говорить друг с другом и избегать всякого шума. Дело в том, что существует поверье — в этот день на остров пробираются злые духи; не увидев и не услышав никого, они уходят и остров в безопасности до следующего года.

Помимо этих, самых популярных праздников, на Бали, существуют и другие:

  • День Будды;
  • День Панча Силы;
  • День независимости Бали;
  • Фестиваль еды;
  • Праздник фонарей и т.д.

Как празднуются многочисленные национальные праздники в Убуду смотрите на видео:

Сооружение яранг

На изготовление одной яранги уходит до 50 оленьих шкур.

У яранги – каркасного жилья, покрытого оленьими или моржовыми шкурами и закрепленного снаружи ремнями – довольно внушительные размеры: высота – до 4,7 м, диаметр – до 8 м. «Планировка» яранги сложнее, чем у некоторых других традиционных жилищ северян (например, чума). Внутри она делится на жилое отапливаемое помещение – иоронгу и холодную переднюю часть. Иоронг, отделенных друг от друга пологами, может быть несколько – в зависимости от того, сколько семей живет в яранге. Огонь разводят в передней части жилища. Дым от него выходит через дверь.

Летняя яранга – рэттэм – еще крупнее зимней. Шьется она из частей старых шкур, полог тоже используется старый. Поэтому рэттэм напоминает лоскутное одеяло. Для доступа света в переднюю часть летней яранги вшивался кусок моржовой кишки или хорошо выскобленной тонкой оленьей кожи.

В 1960-1980-х годах у чукчей появились меховые «палатки» – «смесь» зимней яранги и геологической палатки. Она более легкая, а потому мобильная – ее проще перемещать с места на место.

Изготовление байдар и каяков

Согласно традициям, каркас байдар делают из дерева или плавника и китовых ребер, скрепляют китовым усом, обтягивают моржовой или тюленьей шкурой. На некоторых байдарах эскимосы ставили паруса из кишок морских животных.

Морской промысел – основа жизни прибрежных народов Севера: чукчей, коряков, эскимосов и других. Для плавания они используют байдары и каяки – лодки на деревянном или костяном каркасе, обтянутые шкурами животных. Различаются лодки по размеру и назначению. Байдара – большая, вместительная промысловая и грузовая лодка, в которой могут поместиться 30 взрослых мужчин и несколько сотен килограммов груза. Весел на байдаре, как правило, от 8 до 16 пар.

Каяк – легкая, узкая гребная лодка на одного или двух человек. И управлять ей можно всего одним веслом. Использовался каяк для морской охоты: охотник-одиночка, преследуя зверя, бил его гарпуном. Когда появились ружья, каяки стали двухместными: один человек был на веслах, а охотник управлялся с оружием. Со временем появились и трехместные каяки – для перевозки пассажиров.

С 1992 года в селе Лорино на Чукотке проводится ежегодная регата на кожаных байдарах «Берингия«. Главная задача – сохранить традиционные ремесла народов Севера.

Расположение


Деревянные сувениры

Деревня Мас расположилась южнее Убуда на 6 километров. Добраться сюда не составит труда, но в самой деревне ориентироваться сложно. От главной улицы в стороны уходит множество переулков, которые весьма запутанно переплетаются друг с другом, напоминая сложный лабиринт.

90% местных жителей заняты в деревянном промысле:

  • кто-то создает скульптуры, панно, маски или просто сувениры для туристов;
  • часть населения, в основном молодежь и женщины, занимаются подготовительными к продаже работами и торгуют.

Лавки и мастерские открыты с 8 утра до 6 вечера. После чего Маса превращается в обычную балийскую деревню среди рисовых плантаций на холмах и тропического леса. Жизнь религиозных масинцев протекает в поклонении индуистским богам неторопливо и спокойно.

Выставочные залы

Поделки мастеров из Маса

Мас давно заслужила славу центра прикладного и художественного искусства по дереву. В галереях и особняках, принадлежащих ведущим школам резьбы, выставляются лучшие работы мастеров деревни, привозные шедевры островов Явы, Ломбока и других.

  • Калимантан и Сулавеси конкурируют с Мас в обработке разных пород деревьев.
  • С Явы везут кукол-марионеток, создаваемых в национальном стиле.
  • Ломбок поставляет керамические посуду, домашнюю утварь и декоративные элементы интерьера.

На главной улице Jalan Raya Mas можно посетить галереи и выставочные залы крупных мастерских-школ деревни.

Manis Art Shop & Wood Carver

Знаменитая мастерская легендарного скульптора Ньюмена Тьокота (Nyoman Tjokot). Экспозиция отличается разнообразием стилей – от классического балийского до авангардного. Разрешается наблюдать за резчиками и процессом создания работ.

Вопрос эксперту
Чем выделяются работы И Ньюмана Чокота?

Мастер обладал феноменальным воображением. Без предварительного обдумывания он в процессе обработки создавал удивительные образы, в основном устрашающие. Чокот любил работать со сложным материалом – изогнутыми и сплетенными корнями, ветвями.

Gajah Bali Gallery

В залах галереи представлены работы в современном стиле и традиционные для Бали маски, фигурки богов, предметы мебели и декора.

Распространена практика заказов собственного дизайна или по выбору мастера. 

Karya Mas Wood Carver

Представляет интерес для туриста и покупателя. Можно понаблюдать за работой мастеров, полюбоваться готовыми изделиями. При покупке нужно учесть, что предложенная цена – не окончательная. В небольших лавках маски, статуэтки продаются раза в 2 дешевле, поэтому есть смысл поторговаться, если вещь понравилась.

Tony Raka Gallery

Впервые приняла посетителей в 1968 году. В настоящее время дела ведет сын основателя. В стиле экспозиции преобладает авангард.

FA Siadja Wood Carving gallery

Начиная с 1955 года в галерее выставляются плоды творчества резчиков 30-х годов и последующих поколений. Оригинальные изделия можно приобрести или пройтись по залам и понаблюдать за тем, как из рук мастера рождаются уникальные вещи.

Некоторые эксклюзивные работы представлены в музеях села:

  • Setia Darma House of Mask and Puppets – музей тысячи масок и почти 4 тысяч кукол со всей Индонезии и прилегающих стран. Есть экспонаты из Китая, Африки, Латинской Америки, Европы. Выставки сгруппированы по времени изготовления и стране происхождения. 
  • Njana Tilem Museum – выставочный залы в доме основателя современной балийской скульптуры, Иды Багуса Тилема (Ida Bagus Tilem). Представлены коллекция антиквариата и работы мастера и его отца.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий