Сикхи в светских отношениях
Пропагандируя мир и уважение ко всем живым созданиям, сикхи и сегодня остаются народом, где культ свободного человека лелеется с самого детства. Каждый сикх от мала до велика, не расстаётся с холодным оружием. Каждый член общества сикхов, носит меч или кинжал, но помнит, что другие тоже имеют при себе холодное оружие. Это резко снижает уровень хамства в обществе, и автоматически заставляет уважать других членов общества. В то же время оружие даёт каждому максимально равные права и возможность защиты своего достоинства и жизни. Также сикхи отвергают употребление наркотиков и алкоголя, что делает невозможным конфликты вследствие употребления этих веществ. В 1973 году сикхская националистическая партия «Акали дал» даже требовала официального запрета на торговлю сигаретами в городе Амристар.
Следует отметить, что вначале сикхи были скорее религиозной общиной, впоследствии фактически превратилась в отдельный народ. В XVII веке все сикхи присвоили себе одинаковую фамилию — Сингх (Лев), что фактически превратило сторонников сикхизма в одну большую семью. Сикхи издавна выделялись среди многонационального населения Индии, и благодаря своим способностям и влиянию часто занимали руководящие должности. Например, после распада британской колониальной империи в индийской части Пенджаба сикхи хотя и не были этническим большинством, однако все административно-государственные и военные должности занимали именно представители этого сообщества.
Что касается бытовых занятий сикхов, в их среде не является популярной торговля и ростовщичество. Гордые представители сикхской общины с детства воспитываются воинами, а в мирное время, большинство занимается сельским хозяйством.
War in Ukraine
Up-to-date information on our Facebook page –
Nuestros Principios del Nacional-Justisialismo Сristiano >>>
¡Una nación es lo mejor en que se convierte un pueblo!
¡El nacionalismo es la forma más elevada de patriotismo de un pueblo unido en un solo estado!
¡Nacionalismo es imposible sin justicia social!
¡La justicia social es imposible sin un nacionalismo cristiano!
¡Nuestra hermosa herencia y nuestro excelente futuro son las dos bases de nuestro presente constructivo!
¡La dignidad humana, los derechos humanos y la libertad humana solo son posibles en el estado nacional de justicia social!
¡La democracia es la participación de los ciudadanos en su destino común! ¡Y la capacidad de protegerla!
¡Por la libertad, la dignidad y la democracia!
¡Por el honor de la familia, el trabajo bendito y la patria sagrada!
¡Y que Dios, la Virgen María y todos los santos de la Iglesia cristiana nos ayuden en esto!
Jefe Supremo de la Falange Oriental de las Juntas Ofensivas Social Cristianos (FO de las J.O.S.C.)
***
Нация – это то лучшее, чем становится народ!
Национализм – это высшая форма патриотизма народа, объединенного в единое государство!
Невозможен национализм без социальной справедливости!
Социальная справедливость невозможна без христианского национализма!
Наше прекрасное наследие и наше превосходное будущее – две основы нашего конструктивного настоящего!
Человеческое достоинство, права человека и свобода человека возможны только в национальном государстве социальной справедливости!
Демократия – это соучастие граждан в своей общей судьбе! И способность её защищать!
За свободу, достоинство и демократию!
За честь семьи, благословенный труд и священное Отечество!
И да поможет нам в этом Бог, Дева Мария и все святые христианской церкви!
Верховный вождь Восточной Фаланги Хунт Социал-Христианского Наступления (FO of J.O.S.C.)
Сикхское государство
Надо сказать, что у сикхов в древности существовало свое государство. Оно было единым с 1716 по 1799 год. Это была особая конфедерация с центральными городами Амритсар и Лахор. До появления в этих местах британских колонистов здесь была, по сути, уже целая Сикхская империя.
Ее появление стало возможным, когда в начале 18-го века пришла в упадок Империя Великих Моголов. Сикхская империя включала в себя на тот момент довольно большую территорию:
Далее ее границы простирались уже от Кабула и Кандагара вплоть до Тибета. Однако потом, как это часто происходит с империями, начиная с 1839-го года, государство погрузилось в конфликты и междоусобицы. В результате британцы уничтожили империю в процессе англо-сакских войн.
И тем не менее:
Сикхи до сих пор считают, что сикхизм – это не религия, а нация. В этой связи время от времени возникает тема их автономии, но она, как и многие подобные темы, лишь витает в воздухе.
Сикхи разбрелись сегодня по всему миру. Большое их количество проживает в Великобритании, Канаде, Италии, США и других странах. Есть они даже уже и в России (смотрите видео выше). Ну а в самой Индии многие из них занимают видные места в правительстве и в армии. Так, сикхом является и нынешний индийский премьер-министр. Основная политика современных сикхов — работа по примирению конфликтов.
А главная святыня сикхов — Золотой храм — стоит вот уже много веков в центре Священного озера Бессмертия.
3. Морально-этические нормы сикхизма
Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на Земле независимо от происхождения.
Что следует делать правоверным сикхам? В первую очередь — быть хорошими людьми. Искать и проявлять в себе данное Богом — Веру и Любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других. Никто не принуждает ни к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или следующей жизни (никто не учитывает специально «добрые дела»), ни к пожертвованиям, ни к сложным ритуалам, ни к накоплению знаний, ни к целомудрию, ни к покаянию. Искренние и добрые деяния возникают сами по себе как естественное существование, даруемое Богом, которого можно открыть внутри себя. Человек свободен в своей воле. Бог создал Природу с её законами — можно сознательно следовать или не следовать им. Как рыба, которая может плыть по течению, а может плыть и против течения. Иногда даже рыбе требуется преодолевать огромные расстояния против течения, чтобы отложить икру в верховьях рек. Но рыба не может выйти из реки. Так же и мы не можем выйти за пределы воли Божьей, обладая своей собственной волей. Течение показывает природные законы, созданные Богом, а взаимодействие с ними — это уже дело собственной воли человека. Злодеяния, скупость, ненависть, жадность — это противоестественно и невыгодно, действуя так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом повседневном деянии, включая самые простые и обыденные вещи — и в этом выражается природа Бога. Сикхи всегда живут в оптимизме, радости и надежде.
Малый гребень (кангха), браслет (кара) и церемониальный кинжал (кирпан)
Сикх на фоне Золотого храма
Хотя многое в сикхской религии похоже на еврейскую, сикхи отказываются признать свое «родство» с иудаизмом. Бог сикхов не связан с «избранным народом» и не провозглашает национального или кастового неравенства, никого не ведёт и никого не наказывает. Бог не проявляет себя в виде «голосов с неба», знамений и требований. Бог никого не призывает к священной войне и не накладывает на людей такое множество ежедневных обязанностей, как в еврейской традиции. Бог не призывает народ изолировать себя от других — наоборот, сикхи относятся к другим народам как к своим братьям.
Сикхи считают, что необходимо уважать свою свободу, и также свободу и волю других людей. Страшный грех — манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие — это отвратительное проявление эгоизма. Не давай никому манипулировать своим страхом перед смертью. Учителя других религий все время стараются зацепить тебя за крючок страха перед смертью, предлагая «спасение», рай или хорошее перерождение, и пугая адом в следующей жизни. Это большой грех — никто не знает куда ты попадешь и не имеет права об этом рассуждать, чтобы тебя к чему-либо принудить.
Развивая внутри себя веру и любовь, человек даёт выход своим естественным стремлениям. Никакие священные писания и формальные знания не помогут в трудную минуту, когда решение надо принимать мгновенно, по внутреннему импульсу.
В своих молитвах сикхи просят себе участи, подобной собаке — но не бездомной собаке, а собаке, у которой есть хозяин, который заботится о ней, и которому следует служить.
Все люди одинаковы — у всех по две руки, две ноги, два глаза… Натура людей одна и та же, независимо от их происхождения, религии, касты или духовного уровня развития. Поэтому сикхи почитают всех людей как своих братьев. Сикхи не признают кастовой системы, «уровней сознания» и «уровней спасения». В каждом человеке есть Бог и есть возможности духовного роста и развития.
Закон кармы
Общеизвестно, что кармические законы, которые так чтят в восточных религиях, превращают человека в заложники его прошлых деяний, и ему приходится вечно нести на себе бремя своей прошлой грешной жизни, не имея возможности хоть как-то освободиться от гнета предначертанной судьбы.
Религия сикхизма также учитывает эти законы, однако она и здесь более милосердна к людям. Согласно ее учению, Бог готов смягчать человеческую карму, и она вовсе не является чем-то неизбежно фатальным
Важно при этом вести духовную, праведную жизнь: и тогда можно рассчитывать на некоторые послабления ударов судьбы, так как человеческая личность, в этом случае, может возродиться заново, и грешник может превратиться в праведника и даже приобрести святость, достигнув просветления
Лента новостей
- 1699: Создание Хальсы Гуру Гобинд Сингхом.
- 1710–1716: Банда Сингх побеждает Моголов и объявляет правление Хальсы .
- 1716–1738: Турбулентность, настоящего правителя нет; Моголы возвращают себе контроль на два десятилетия, но сикхи участвуют в партизанской войне.
- 1733–1735: Хальса принимает, только чтобы отвергнуть, статус конфедерации, данный Моголами.
- 1748–1757: Афганское вторжение Ахмад Шаха Дуррани
- 1761–1767: Повторный захват региона Пенджаб афганцами в Третьей битве при Панипате.
- 1763–1774: Чарат Сингх Сукерчакия, Мислдар из Сукерчакии, обосновывается в Гуджранвале.
- 1764–1783: Баба Багел Сингх , Мислдар из Сингх Крора Мисл , взимает налоги с Моголов.
- 1783: Сикхи захватывают Красный Форт Дели у Великих Моголов.
- 1773: Ахмад Шах Дуррани умирает, а его сын Тимур Шах совершает несколько вторжений в Пенджаб.
1774-1790: Maha Сингх становится Misldar из Sukerchakia MISL .
Битва Sobraon в 1846. современной картины
- 1790-1801: Ранджит Сингх становится Misldar из Sukerchakia MISL .
- 1799 г., формирование армии сикхов Хальсы.
- 12 апреля 1801 года (коронация) – 27 июня 1839 года: правление Махараджи Ранджита Сингха.
- 1 июня 1813 года: Ранджиту Сингху вручают алмаз Кохинор.
- 13 июля 1813 года: битва при Аттоке , первая значительная победа сикхской империи над империей Дуррани.
- Март – 2 июня 1818 г .: Битва при Мултане , 2-е сражение в афгано-сикхских войнах .
- 3 июля 1819: Битва Shopian [[Файл: Батай d’Aliwal 1.jpg | большой палец | Заряд британских 16 уланов в Aliwal на 28 января 1846 года , во время Первой англо-сикхской войны
- 14 марта 1823 г .: Битва при Новшере
- 30 апреля 1837 г .: Битва при Джамруде.
- 27 июня 1839 – 5 ноября 1840: Правление Махараджи Кхарака Сингха
- 5 ноября 1840 – 18 января 1841: Чанд Каур ненадолго становится регентом
- 18 января 1841 – 15 сентября 1843: Правление Махараджи Шер Сингха
- Май 1841 – август 1842: китайско-сикхская война
- 15 сентября 1843 – 31 марта 1849: Правление Махараджи Далипа Сингха
- 1845–1846: Первая англо-сикхская война
- 1848–1849: Вторая англо-сикхская война
1. История
1.1. Пенджаб под властью Великих Моголов
Хармандир-Сахиб, (Золотой Храм)
Сикхизм зародился во время завоевания Северной Индии шахом Бабуром. Его внук Акбар придерживался веротерпимости, и, после посещения лангара гуру Амар Даса составил благоприятное впечатление о сикхизме. Он пожертвовал земли лангару, и до своей смерти в 1605 поддерживал хорошие отношения с сикхскими гуру.
Его преемник, Джахангир увидел в сикхах потенциальную угрозу. Он арестовал гуру Арджуна Дева, и приказал запытать его насмерть, из-за того, что сикхи поддержали мятеж старшего сына Джахангира против своего отца. Мученичество гуру Арджун Дева заставило его преёмника, шестого гуру Хар Гобинда, объявить о независимости сикхов, основав Акаль Такт, и построив форт для защиты Амритсара. Тогда Джахангир поместил гуру в тюрьму в Гвалиоре, отпустив только через много лет, когда уже не чувствовал угрозы.
После смерти Джахангира в 1627 его преёмник шах Джахан после серии атак на Амритсар заставил сикхов отступить в холмы Сивалик. Следующий гуру, Хар Рай, предпринял ряд попыток занять землю сикхов, и придерживался нейтралитета в борьбе за власть между Аурангзебом и Дара Шикох за контроль над династией Тимуридов.
Девятый гуру, Тегх Бахадур, переместил общину в Анандпур, и много странствовал. Он помешал браминам Кашмира обратиться в ислам, и вступил в конфликт с Аурангзебом. Когда перед ним встал выбор между обращением и смертью, гуру выбрал смерть.
Следующий гуру, Гобинд Сингх, принял власть в 1675, и переместил центр сикхизма в Паунту. Он построил большой форт для защиты города, и поместил в нём гарнизон. Растущая мощь сикхской общины встревожила местных раджей, атаковавших город, но эти попытки были отбиты. Гуру отправился в Анандпур, и основал Хальсу, объединённую армию сикхов, 30 марта 1699. Основание Хальсы сплотило сикхов против множество поддерживаемых Моголами претендентов на место Гуру. В 1701 объединённая армия раджей и Моголов атаковала Анандпур, и, после отступления Хальсы, была разбита в битве при Мукстаре. Гобинд Сингх принял приглашение преёмника Аурангзеба, Бахадура Шаха, встретиться в Южной Индии. Когда он прибыл в Нандед в 1708, то был убит агентами губернатора Сирхинда.
1.2. Банда Сингх Бахадур
Банда Сингх Бахадур был аскетом из касты раджпутов, и обратился в сикхизм после встречи с гуру Гобиндом Сингхом в Нандеде. Незадолго до своей гибели, гуру приказал Бахадуру отвоевать Пенджаб, и приказал всем сикхам присоединиться к нему. После двух лет собирания сторонников, Бахадур поднял крестьянское восстание против заминдаров (феодальных землевладельцев), и раздал их землю крестьянам – сикхам, индуистам и мусульманам.
Бахадур правил землями между реками Сутледж и Ямуна, и чеканил монету с изображениями гуру Нанака и гуру Гобинда Сингха. В 1716 был разбит Моголами, взят в плен вместе с 700 своими людьми, и был отправлен в Дели. Там он подвергся пыткам, и был казнён после отказа перейти в ислам.
1.3. Усиление хальсы
Махараджа Ранджит Сингх
Центральная власть Сикхской империи была сосредоточена в происходившем раз в два года собрании хальсы (сикхской общины) — Сарбат Хальса. Сарбат Хальса контролировала сердаров (военачальников), определяла основы военной политики, избирала лидера сикхов. Структура регионов (мисалей) соответствовала военным группировкам; главы регионов ежегодно собирались в Амритсаре или Лахоре.
С 1762 года мощь Дал Хальсы (сикхской армии) резко усиливается, и, как следствие, происходит значительный рост территории. С приходом к власти Ранджита Сингха, и его коронацией в 1801 году, конфедерация преобразовывается в империю, доходившую от Кабула и Кандагара до границ Тибета, с населением, на 80 % состоявшем из мусульман, 10 % индуистов и 10 % сикхов. Сердцем государства оставался Пенджаб.
1.4. Конец империи
После смерти Ранджита Сингха в 1839 году государство погрузилось в раздоры между сердарами, которые к тому времени де-факто превратились в крупных феодалов. Ослабление сикхов позволило британцам уничтожить их государство в 1849 году в результате двух англо-сикхских войн.
После аннексии Сикхской империи она была разделена на несколько частей, частично — «туземных государств», частично — территорий под прямым управлением Короны. Резиденцией губернатора был избран Лахор.
дальнейшее чтение
- Том 2: Эволюция сикхских конфедераций (1708–1769) , Хари Рам Гупта. (Издательство Munshiram Manoharlal. Дата: 1999, ISBN 81-215-0540-2 , 383 страницы, иллюстрировано).
- Сикхская армия (1799–1849) (Бойцы) , Ян Хит. (Дата: 2005 г., ISBN 1-84176-777-8 ).
- Наследие сикхов Харбанс Сингх . (Дата: 1994, ISBN 81-7304-064-8 ).
- Сикхское господство в империи Великих Моголов . (Дата: 2000 г., второе издание. ISBN 81-215-0213-6 ).
- Содружество сикхов или взлет и падение сикхских мислов . (Дата: 2001 г., исправленное издание. ISBN 81-215-0165-2 ).
- Махараджа Ранджит Сингх, Повелитель Пяти Рек , Жан-Мари Лафон. (Oxford University Press. Дата: 2002, ISBN 0-19-566111-7 ) .
- История Пенджаба , д-р Л. М. Джоши и д-р Фауджа Сингх.
Вооружение[править]
Слева направо: сикхский кавалерист, 1845 г.; монах-акали, 1845 г.; сикхский иррегулярный пехотинец, 1845 г.
Вооружены сикхские пехотинцы были кремнёвыми мушкетами, скопированными с широкоизвестного британского ружья “Браун Бесс” так называемого “индийского образца”, и даже англичане отмечали высокое качество сикхских мушкетов. Существенным недостатком для пехотинца первой половины XIX века было слабое умение сикхов действовать штыком. В рукопашных схватках сикхи часто попросту бросали свои мушкеты и рубили врага привычными саблями-тальварами. А многие ещё и носили за спиной небольшой щит-дхал из кожи.
Приложения
Библиография
- (en) Армия сикхов 1799-1849 , Osprey Publishing, 2005. ( ISBN 1-84176-777-8 ) .
- (en) Сикхизм (религии мира) , Сева Сингх Калси, Chelsea House Publications, 2005 г. ( ISBN 978-0-7910-8098-6 )
- (ru) История современной Индии, 1480-1950 , Клод Марковиц, Anthem Press, Лондон, 2004. ( ISBN 978-1-84331-152-2 )
- (ru) Федерализм, национализм и развитие: Индия и экономика Пенджаба Притам Сингх, Routledge, 2008 г. ( ISBN 978-0-415-45666-1 )
- (en) Сикхизм: очень краткое введение , Элеонора Несбитт, Oxford University Press, США, 2005 г. ( ISBN 978-0-19-280601-7 )
- (ru) Хари Сингх Налва – Чемпион Халсаджи , Ванит Налва, Манохар, Нью-Дели, 2009 г. ( ISBN 978-81-7304-785-5 )
Внешние ссылки
История Индии | ||
---|---|---|
Древняя Индия |
| |
Средневековая Индия |
| |
Современная Индия |
|
Наша Европа и Наша Революция
Наша Европа – это совсем иное, отличное от нынешнего «европейства». Дух Святой нынешнюю «страсбургскую Европу» покинул! Об этом говорят даже католические священники. Наша Европа – это Теодорих Великий, Карл Мартелл, Фридрих II Барбаросса, Бертран де Борн, Снорри Стурлусон, Готфрид Бульонский, Данте Алигьери, Новалис, Гёте, Шеллинг, Шиллер, Готфрид Бенн, Габриэлле д’Аннунцио, Джозеф Кэмпелл, Мартин Хайдеггер, Эзра Паунд, Райнер Мария Рильке, Эмиль Чоран, Луи Фердинанд Селин и Кнут Гамсун … Дух Священной Европы – одно, её современное лицо – совсем другое. Колизей эпохи римских цезарей отличается от нынешнего Колизея, загаженного откормленными кошками. Наша Революция – Белая, Археократическая, Этически Эстетическая и Эстетически Этическая. «Майдан» – нечто более приземлённое, внешне «революционное». Его хватит ненадолго … Наша же Революция – не кровавая баня гражданской войны (пусть даже под знамёнами Че Гевары «справа»), … – ещё впереди! Нашу Европу строить нам, Офицерам Дхармы, Хранителям Королевского Молчания, Взыскующим и Восстанавливающим. Мы – реалисты, бьющиеся за идеалы. Hаши идеалы – идеалы Свободы, Справедливости, Верности Истокам…