Смотровые площадки Парижа: бесплатные и платные

Пантеон

Архитектурный памятник Пантеон, который располагается в центральной части Парижа, поражает посетителей всей роскошью и величием. На внешней колоннаде есть смотровая площадка, с которой посетитель увидит отличный вид на исторические кварталы Парижа.

Вид на город со смотровой площадки Пантеона

Летом на смотровую площадку можно попасть с десяти часов утра до половины седьмого вечера, зимой – с десяти утра до половины шестого вечера, таким образом, время работы сокращается на один час.

Стоимость входа:

• для ребенка – бесплатно; • для взрослого – 7 евро 50 центров.

Добраться можно по стандартной схеме – на метро или электропоездом. В первом случае необходимо выйти на остановке «Maubert-Mutualite», во втором – «Luxembourg».

Большинство смотровых площадок Парижа закрыто несколько дней в году – 25 декабря, 1 января и 1 мая. Исключением в данном случае является неофициальная смотровая площадка города – колесо обозрения, которое открывается лишь в зимнее время года на праздники.

Ночная красавица

Эйфелева Башня ночью

Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.

Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.

Квартира Гюстава Эйфеля

Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

Виза

Франция входит в Шенгенскую зону, и гражданам России для посещения Парижа нужна шенгенская виза.

Подробный пакет документов всегда проверяйте на сайте консульства https://ru.ambafrance.org/poluchenie-vizy, но в целом он достаточно прост: справка с работы и/или из банка, что у вас есть деньги на поездку, бронь билетов на самолет и ваучер на жилье, страховка, анкета.

В 2019 году французы ставили в пустой паспорт полугодовой шенген. Мы с мужем ездили в Нижнем Новгороде в визовый центр, заплатили за визы и сбор что-то около 10 000 рублей и через 4 рабочих дня получили паспорта с проставленной визой.

Надеемся через некоторое время получить пятилетний французский шенген: при активных поездках в ЕС и повторном посещении Франции это весьма реально.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

Москва

Воробьёвы горы

Самая известная смотровая площадка находится рядом с корпусами МГУ на Воробьёвых горах. Отсюда открывается вид на Лужники, района Москва-сити и Москва-реку. Недавно у парка появилась дополнительная достопримечательность — канатная дорога.

  • Цена: бесплатно.
  • Адрес: Воробьёвы горы.

Центральный детский магазин

Центральный детский магазин — сам по себе достопримечательность, а после реконструкции в нём появился музей детства. Как раз возле него на шестом этаже и находится выход на смотровую площадку. Она состоит из двух частей, соединённых переходом. С одной стороны открывается вид на Кремль, с другой — на Лубянку.

  • Цена: бесплатно.
  • Адрес: Театральный проезд, 5.

Патриарший мост и Храм Христа Спасителя

Бесплатный и абсолютно открыточный вид на Кремль открывается с Патриаршего моста, который ведёт к Храму Христа Спасителя. В самом храме также есть смотровая площадка, но уже платная. Между колокольнями оборудованы четыре террасы, с которых можно рассмотреть все основные достопримечательности российской столицы.

  • Цена: 250 рублей.
  • Адрес: ул. Волхонка, 15-17.

Останкинская телебашня

С самой высокой телебашни Европы можно увидеть если не всю Москву, то значительную её часть. В Останкинской башне две обзорные площадки. Застеклённая находится на уровне 337 метров и имеет прозрачный стеклянный пол. Здесь же расположен вращающийся панорамный ресторан. На 340 метрах оборудован открытый балкон с решёткой. Он открыт для посещения с мая по октябрь.

  • Цена: 900 рублей.
  • Адрес: ул.Академика Королёва, 15, корп.1.

Зарядье

Парк Зарядье относительно новая достопримечательность Москвы, уже успевшая полюбиться как москвичам, так и туристам. Отсюда открывается отличный вид на Кремль и другие исторические здания.

  • Цена: бесплатно.
  • Адрес: ул. Варварка, 6.

Москва-Сити

«Panorama 360» — одна из самых масштабных смотровых площадок в Европе, и по высоте и по площади. Она находится на 89-м этаже башни «Федерация» в Москва-Сити. Как и заявлено в названии, вид открывается на 360 градусов, при этом здесь нет ограждений, только огромные окна от пола до потолка.

  • Цена: 1400 рублей, в будни с 10.00 до 13.00 — 900 рублей.
  • Адрес: Пресненская набережная, 12.

Гостиница «Пекин»

Эту смотровую площадку хорошо знают москвичи, но часто упускают из виду гости столицы. И зря! На крыше гостиницы располагается бар Time Out с великолепным видом и открытыми террасами.

  • Цена: вход бесплатный, но стоит забронировать столик.
  • Адрес: ул. Большая садовая, 5.
  • Где сделать красивые селфи, чтобы все завидовали

Рестораны на Эйфелевой башне

Посетив один из ресторанов Эйфелевой башни, туристы могут совместить два удовольствия – осмотреть главную достопримечательность Франции и перекусить в совершенно необыкновенном месте.

Пол, крыша, ограждения – из стекла. Это создает ощущение безграничного открытого пространства. Виды на дворец Шайо или Трокадеро, подсвеченные малиновым закатом, оставят в душе гостя незабываемое впечатление.

Ресторан «Le Jules Verne» – гастрономическая культовая достопримечательность Парижа. Он открыт с самого начала работы выставки 1889 года и по сей день считается аристократическим местом отдыха.

Руководит рестораном Ален Дюкас, который пятнадцать раз награждался «Звездой Мишлена». Основа ресторанного меню – классическая изысканная французская кухня с обязательными соусами, кальмарами, шампиньонами, подбором вин (400 наименований) и фуа-гра. Цены в этом ресторане тоже «аристократические»…

Чтобы не испортить себе настроение, надо заранее забронировать столик в ресторане. Это даст возможность не стоять в огромной очереди среди желающих подняться на башню. У ресторанов есть отдельный лифт.

Для тех, кто хочет недорого перекусить «по-быстрому», на первом и втором этажах башни открыты несколько кафе.

А сладкоежки, поднявшись на второй уровень, не смогут проскочить мимо «райского» Macaron Bar.

На самом верху Эйфелевой башни (276 метров) работает Champagne – бар, где гостям предложат бокал настоящего белого или розового шампанского и самый великолепный вид на Париж. Подробнее о ресторанах в Эйфелевой башне ->>>

Можно взять комбинированные билеты с посещением Эйфелевой башни:

Жилье

Туристы в Париже живут в отелях, хостелах и квартирах.

Цены на проживание — от «бесплатно» через каучсерфинг до «неприлично говорить» в Four Seasons.

Отель, хостел или квартира?

Советую выбирать жилье по следующим критериям:

близость к метро. Рассматривайте вариант удаленности от метро 200-300 м. В Париже есть, где ходить, кроме как ДО метро.

местоположение в 3, 4, 18 округах. Тут жить безопасно и недорого. Избегайте гостиниц и квартир в районе Северного и Восточного вокзала, пригорода Сен-Дени и выезда из города (в Париже они называются Porte). В этих районах живут мигранты.

собственная ванная в собственном помещении. Если, как и я, не любите посторонних и очереди в душевую.

Как я выбирала жилье в Париже

Хостелы ради экономии мы даже не рассматривали. Хотелось уединения в городе романтиков. Хостелы с номером только для двух человек уже не эконом-вариант.

В 2011 году я жила в отеле в 18 округе на улице Fraunchot, в двух шагах от Мулен Руж. И этот отель мне понравился. В 2018 году он уже не работал. Booking.com из доступного предлагал отель на Монмартре за 33,5 тысячи рублей на 11 ночей.

В 200 метрах от отеля есть станция Porte de Clignancourt, 4 ветка. Метро с этой станции без пересадок довезет до собора Нотр-Дам, до Латинского квартала, до квартала Сен-Жермен-де-Пре, до Северного и Восточного вокзалов, до вокзала Монпарнас.

Но мы не выбрали этот отель.

Во-первых, это не самый безопасный район.

Во-вторых, станция Porte de Clignancourt — это конечная станция 4 ветки; все достопримечательности далеко. До собора Норт-Дам ехать 30 минут, для Парижа это долго.

Если хотите посмотреть другие достопримечательности — придется ехать с пересадками. А 4 линия самая неудобная в этом плане — пересадок будет минимум 2, а переходы на станциях парижского метро порой по 10 минут занимают. Драгоценное время в метро мы тратить не хотели.

Другие отели были либо дороже на 7-8 тысяч или находились в районе Сен-Дени за кольцевой дорогой, где живут мигранты из Африки. Район Сен-Дени — самый криминальный в Париже, и жить туристам там опасно.

В итоге мы искали квартиру. И нашли ее за 24 500 руб. на 11 ночей.

Наша квартира была на станции Filles du Calvaire, 8 ветка. Метро было за углом дома, от подъезда 80 м. В 300 м от дома была станция Oberkamph, 9 ветка. До крупных достопримечательностей, таких как Лувр и Эйфелева башня, мы добирались за 10-15 минут, а за 8 минут доезжали до станции RER Auber.

Рядом со станцией метро была автобусная остановка. На автобусе за 15 минут мы доезжали до Лионского вокзала.

Квартира также нам позволила сэкономить на еде: мы покупали продукты в супермаркете и готовили дома. Когда было лень готовить, покупали готовое и разогревали в микроволновке.

Мы бронировали квартиру на сайте airbnb.ru. Три месяца отслеживали предложения, и вот нам повезло. Советую квартиру подбирать заранее: хорошие варианты на лето покупают быстрее, чем через сутки после публикации.

Мы оплачивали жилье в рассрочку: часть при бронировании, часть перед заездом.

Хозяин квартиры Николас оказался милашкой: подробно расписал как добраться до квартиры, лично встретил, все показал, разрешил уехать в удобное для нас время, а не в заявленное на сайте.

Квартирой мы остались довольны.

Смотровые площадки Парижа

Лучший вид на город открывается сверху, когда весь Париж расстилается перед вами как на ладони, когда ни деревья, ни люди, ни здания не загораживают потрясающие виды.

Что удобно, забраться наверх можно с разных сторон.

Эйфелева башня

Самая известная смотровая площадка Парижа — это, конечно, Эйфелева башня: самая высокая точка города. Подниматься на самый верх, правда, придется долго. Основная проблема — бесконечные очереди, начиная от касс и заканчивая очередьми у лифтов на каждой ступени. В результате, чтобы подняться наверх и спуститься, нужно заклаывать как минимум час. 

Билеты: на лифте до 2 уровня (открытая смотровая площадка) — 16,60 €, до верхнего уровня (закрытый зал) — 25,90 €.

Нотр Дам де Пари

В самом центре Вы можете подняться на собор Нотр Дам де Пари: немного тяжеловато карабкаться по лестницам, но виды того стоят. Чтобы подняться наверх также придется отстоять очередь, как минимум пол часа. Зато сверху Вас ждет потрясающий вид на весь центр Парижа, в обрамлении фантастических химер. Подробнее…

P.S. После пожара в 2019 собор и башни с панорамными площадками закрыты на ремонт на неопределенное время.

Триумфальная арка

Триумфальная арка открывает лучший вид на Эйфелеву башню. Подняться на верх арки стоит 13 €. Время работы: еж. 10:00 — 22:30, летом до 23:00. Подробнее…

Бесплатный вход на Триумфальную арку:

  • 1 суббота месяца с 1 ноября по 31 марта
  • В выходные «Дней Европейского наследия» (3 выходные сентября)

Башня Монпарнас

— не самая дешевая, но все-таки альтернатива Эйфелевой башне. Особенно здорово сюда подняться на закате, когда весь город загорается множеством огней.

Холм Монмартр

Холм Монмартр — бюджетный вариант панорамной площадки. Можно, конечно, подняться на фуникулере, но стоит прйтись по живописной крутой лестнице, виды которой растиражированы на туристических открытках. Сверху открываются виды на весь Париж. Подробне…

Туристические маршруты по Монмартру:

  • Краткий маршрут по Монмартру
  • Большой маршрут по Монмартру

Транспорт

Парижская транспортная сеть одна из самых развитых в мире.

И когда я планировала поездку еще в 2011 году, считала, что она — одна из самых запутанных.

Три дня я изучала все тонкости парижского общественного транспорта, но вопросов было больше, чем понимания. Но кое-как маршрут я составила.

Уже в Париже я поняла, что все проще, чем казалось. Итак, как на самом деле обстоят дела с парижским транспортом.

И на чем же мы сегодня поедем?

В Париже представлены все виды общественного транспорта: метро, электричка, автобус, трамвай, поезд и пара специальных видов транспорта на Монмартре — фуникулер и Монмартобус.

Метро. В Париже около 500 станций, которые расположены на 14 линиях, плюс 2 спецветки c приставкой bis (B). Такой веткой мы пользовались только один раз, когда ездили в парк Бют-Шомон.

Чтобы не заблудиться в метро, запомните простой принцип. У каждого маршрута в метро есть начальная и конечная остановки. Чтобы не перепутать в какую сторону ехать — надо знать конечную остановку выбранного маршрута.

Пример: я хочу провести вечер под Эйфелевой башней, ближайшая станция метро Ecole Militaire, 8 ветка. Я живу на станции Filles du Calvaire, 8 ветка.

Мой маршрут Filles du Calvaire — Ecole Militaire.

Конечная станция моего маршрута Balard. Когда я спущусь в метро и увижу «развилку направо/налево» — я в пойду в ту сторону, где написано Balard.

Электричка RER. Аналог российских пригородных электричек. RER придумали, чтобы соединить пригороды с Парижем и друг с другом. Веток 5 — но реально понадобятся 3:

— RER A — если вы едете кататься на аттракционах в Диснейленд, восхищаться небоскребами Дефанса или осматривать дачу Наполеона в Мальмезоне.

— RER B — если вы прилетаете в Руасси — Шарль-де-Голль или отсюда же улетаете из Парижа. Мы пользовались этой веткой, когда уезжали из Сен-Дени, осмотрев местную базилику и королевскую усыпальницу. Эта линия проходит через Северный вокзал, Нотр-Дам/Латинский квартал, Люксембургский сад.

— RER C — если планируете посещать Версаль.

Автобус. Есть дневные, есть ночные: у таких к номеру добавлена буква N. Автобусов много, ходят каждые 5-10 минут. Иногда автобусы едут туда, куда хочет водитель. Мы так проехали 4 остановки, вместо 15. Вышли — подождали следующего.

Я советую в Париже при поездке на ж/д вокзал пользоваться именно автобусом. Вы быстрее и проще дойдете до вокзала по улице от остановки, чем будете выбираться из метро. Под вокзалами переходы долгие и крайней запутанные. Например, из метро под вокзалом Монпарнас мы выходили 20 минут: было 3 перехода, 5 лестниц и траволатор. Короче, мы жутко устали!

Трамвай. Трамвай распространен в основном в ПодПарижье. Мы им пользовались только 2 раза, чтобы покинуть и добраться до аэропорта Орли. Трамваи удобные: едут бесшумно и в них хочется спать.

Поезд. В Париже 7 вокзалов, откуда легко добраться и до пригорода, и до соседней страны. Мы были на 3 вокзалах:

— на Северном вокзале, когда уезжали из Сен-Дени

— на Восточном вокзале, чтобы быстрее добраться до замка Во-ле-Виконт

— на Лионском вокзале, чтобы посетить Фонтенбло

Сколько стоит проезд в общественном транспорте

Париж и ПодПарижье разделены на 5 тарифных зон, сам Париж — это 1-2 зона, в 3 зоне находится Сен-Дени и Дефанс, в 4 зоне — аэропорт Орли, Версаль, Мальмезон, в 5 зоне — аэропорт Шарль-де-Голль, Во-ле-Виконт, Фонтенбло, Диснейленд.

Стоимость проезда зависит от того, в какую зону вы едете. И проезд в Париже дорогой — 1,9 евро за поездку в одной зоне.

Туристические сайты советуют ходить по Парижу пешком. Но я так не советую делать.

Достопримечательности Парижа удалены друг относительно друга. Триумфальная арка, Пер-Лашез, Эйфелева башня в нескольких километрах от исторического центра, я не говорю уже про пригороды.

В Париже есть проездные, которые логично использовать при многочисленных поездках.

В Париже можно арендовать машину и велосипед.

Воздушный шар в парке Андре Ситроена

Парк Андре Ситроена. Фото: Mbzt [CC BY 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/3.0)]Этот оригинальный способ увидеть Париж можно найти в парке Андре Ситроена (Parc André-Citroën) в 15 округе. Название свое, кстати, парк получил по имени располагавшегося как раз на этом месте завода «Ситроен» и его основателя.

Шар поднимается на высоту 150 метров, позволяя увидеть самые знаменитые достопримечательности Парижа с высоты птичьего полета. Продолжительность полета составляет 10 минут.

Работает этот аттракцион каждый день до закрытия парка, но в плохую погоду полеты могут быть отменены.

Интересный момент

Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.

Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.

Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.

Парк Андре Ситроена

Для любителей необычных достопримечательностей в европейской столице стиля припасено особое место – парк Андре Ситроена. Назван он в честь основателя знаменитого автомобильного завода, который прежде здесь был. Этот футуристичный ландшафтный комплекс расположился на левом берегу Сены и приготовил для посетителей множество символичных дизайнерских решений. Здесь вы найдёте необычные террасы, садовые лабиринты и растения в окружении бетона.

В верхней части парка – две теплицы с экзотической растительностью, а между ними – площадь со 120 танцующими фонтанами. Прогуливаясь комплексу, вы увидите Белый и Черный сады, странный «Сад метаморфоз» и дикий «Сад движения». А ещё мини-сады, символизирующие металлы, дни недели, чувства, планеты и состояния воды.

За каждым из них закреплен определённый цвет, а их создатели внесли в них глубокий смысл не всегда понятный гостям с первого взгляда. Но для нас этот парк интересен из-за своеобразной смотровой точки. Здесь вы взглянёте вокруг с высоты 150 метров, а поднимет вас туда воздушный шар. Рядом с вами не будет толп туристов, мешающих насладиться прекрасным видом, а только небольшая группа посетителей, созерцающих архитектурную красоту.

Досуг

В Париже есть развлечения на любой вкус: кабаре, пикники в парках и прогулки на корабликах.

Эйфелева башня. Главная достопримечательность Франции. Билет на сайте https://www.toureiffel.paris/fr на 2 этаж для взрослого старше 26 лет стоит 16,3 евро. В кассе цена та же, но придется отстоять многочасовую очередь.

Диснейленд. Развлечение для взрослых и детей на целый день. Стоимость в кассе в сезон в выходные на двоих 136 евро.

Речной трамвайчик. Типично французское развлечение. Билет на сайте vedettesdupontneuf.com за часовую прогулку на французском/английском языке стоит 10 евро. При желании на месте можно найти и заказать персональную лодку с шампанским и морепродуктами.

Кабаре. В Париже есть несколько ночных заведений, где красивые девушки топлес вам станцуют кан-кан. Это Lido, Moulin Rouge и Crazy Horses. Все три заведения великолепные, советую посетить каждое.

Смотровые площадки. В Париже 8 достойных смотровых площадок, платных и бесплатных. На мой взгляд лучшая обзорная площадка — башня Монпарнас, с нее открывается прекрасный вид на исторический Париж. Подъем на 59 этаж небоскреба стоит 18 евро.

Пикник. Пикник в Париже с вином, сыром, и паштетом обойдется в 10 евро на двоих. На ваш выбор парки, где можно устроить пикник на траве, и набережные, где можно расположиться с видом на Сену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий