По другой версии Ганеша потерял свой бивень при охране покой Шивы
Будучи сторожем, он не впустил туда брахмана Парашураму, который за это отсек ему бивень.
Ганеша – покровитель торговцев и путешественников, однако наряду с этим он благоприятствует всем добрым начинаниям, помогает и наставляет на правильный путь. Благие дела он награждает материальным достатком.
Особенно поклоняются Ганеше балийцы, в большинстве своем исповедующие индуизм, а в особенности его подвид, который называется Амага Хинду Дхарма. Ему приносят подношения и подарки, в особенности сладкие фрукты и молочные продукты.
На острове много индуистских храмов, статуй и изображений богов. Среди всех индуистских богов балийцы больше всех любят Ганешу, его статуи ставят повсеместно, практически у каждого дома. Эти статуи украшают венками из цветов, жгут благовония, делают подношения.
На острове проходят концерты и гуляния, много музыки и танцев.
Описание
Слово «храм» в сознании людей обычно ассоциируется со зданием религиозного назначения, в котором верующие молятся. На Бали все по-другому. Каждый из храмов – это огражденное пространство, состоящее из трех отдельных дворов. Первый по счету двор, символизирует мир людей, самый большой. Проход в него пролегает через особые «расколотые ворота», которые являются символом вселенской горы, разделенной на две части.
На первом дворе верующие подготавливаются к церемониям и сюда открыт доступ туристам. Во втором дворе обычно проводятся религиозные обряды. В балийской религии второй двор играет роль пограничной зоны, разделяющей два противоположных мира –богов и простых людей. Тут располагается оркестр, который организовывает музыкальное сопровождение торжественных обрядов, установлены различные павильоны.
Третий двор символизирует мир божеств. Доступ сюда открыт только для священнослужителей. В этом дворе высятся многоярусные башни – meru, напоминающие пагоду. Они символизируют гору Меру, являющуюся обителью богов. Балийцы олицетворением этой священной горы считают Агунг. Башни имеют различное количество ярусов, от 3 до 11, но всегда нечетное число. Каждая посвящена определенным божествам, которые посещают башни в праздничные дни.
По такому же принципу устроен и Пура Бесаких, который балийцы почитают как самый главный храм острова. Комплекс состоит из 22 храмов, из которых 18 общественных и 4 вспомогательных. Каждый из храмов посвящен какому-то божеству. Среди храмов комплекса выделяются Kiduling Kreteg (храм Брахмы) и Batu Madeg (храм Вишну), башни которых имеют по девять ярусов. Ворота и стены украшают скульптуры мифических существ, резьба, множество декоративных элементов.
Сердце комплекса – Пенатаран Агунг, посвященный главному индуистскому богу – Шиве. В центральном дворике находится меру, состоящий из одиннадцати ярусов. В храме три статуи божеств – Шива, Брахма и Вишну. В Pura Penataran Agung обычно проводятся самые важные церемонии. К нему ведет высокая лестница, заканчивающаяся красивыми резными «расколотыми» воротами. За ними несколько дворов, для туристов вход открыт только в первый из них.
Большинство туристов, посетивших храм Бесаких, восхищаются красотой этого места. Особенно роскошные панорамы открываются с верхних ярусов. В то же время очень много нареканий в адрес местных служителей, самым бессовестным образом пытающихся обобрать туристов буквально на каждом шагу.
Прогулка к южному окончанию мыса Phromthep Cape
А мы будем более любознательными и направимся на юго-западное окончание смотровой площадки, где найдем ступеньки вниз. Метрах в 20 метрах от ступенек начинается тропинка, которая приведет нас на самое южное окончание мыса.
Идем по тропе вниз
На мысе растут сотни сахарных пальм (пальма гомути)
Сюда не ходят толпы туристов, и возможно, вы вообще никого не встретите на своем пути.
Вид на верхнюю часть мыса и смотровую площадку
Андаманское море как всегда прекрасно!
Где-то вдали пляж Найхарн
Направляясь на южное окончание мыса, мы обнаружили сад камней (храм каменных пирамид) и небольшую статую Будды, который медитирует в красивом месте. По преданию Брахма-Сахампати незримо помогал Будде достигнуть просветления, поэтому медитирующий Будда здесь очень кстати.
Будда выбрал красивое место для медитации
На самом краю мыса открываются красивые виды во все стороны. Голубые воды Андаманского моря, близлежащие острова, большой холм смотровой площадки. Здесь можно насладиться пейзажами, которые невозможно увидеть с верхней смотровой площадки.
Решили построить свою пирамидку из камней!
Изучив юг мыса Phromthep Cape, можно расположиться неподалеку от статуи Будды и помолиться за мир во всем мире, вместе с Брахмой-Сахампати… =)
Дорогие друзья, шлем Вам яркие краски Королевства Таиланд и наши лучики, авторы блога Жизнь с Мечтой!
P.S. Для более свободных перемещений по острову, мы сняли машину. Читайте – аренда авто на Пхукете наш опыт.
Читать ещё!
Пхукет-таун (Old Phuket town). Прогулки по старому городу.
Как найти дешевые билеты через Скайсканер?
Один наш день в любимом Бангкоке
Воздушный шар на Пхукете. Осуществи детскую мечту!
Ньепи – балийский новый год. Мы вернулись в 1936 год.
Аллеппи или Аллапуджа. На лодочке по индийской Венеции.
27 рекомендаций, что взять с собой в путешествие.
Восхождение на гору Абанг и тайна исчезнувшего храма.
Красный Дзамбала
Красный Дзамбала (по-тибетски Дзамбала МАПО) считается проявлением Ваджрасаттвы, Будды Очищения (Имя Ваджрасаттвы переводится как Алмазный Ум). Иногда он представляется как индуистский бог богатства, Божество Ганеша, и имеет голову слона.
Другие изображают его как имеющего три лица, шесть рук и четыре ноги. Он несет мангустов, изрыгающих драгоценности, в одной из своих пар рук. Он имеет форму Яб – Юм (Инь – Ян), проявляя себя как единство мужского и женского начал.
В древние времена, это божество практиковалось в основном царями и королевскими семьями.
Практика красного Дзамбалы является наиболее подходящей для людей большой власти, или для людей, стремящихся к большой власти и славе, она помогает завоевать доверие большого количества людей, богатство и славу.
Такой человек будет наслаждаться богатством в изобилии и будет уважаемым и поддерживаемым людьми. Существует также практика Красного Дзамбалы, которая поможет обрести семейное счастье и создать гармоничные семейные отношения.
Самых больших преимуществ достигнут практикующие, имеющие в своем рождении, согласно китайской Астрологии элемент -огонь и знак животного — змеи или лошади.
Мантра Красного Дзамбалы:
Ом Дзамбала Дзалентайе ДхАНА Медхи ШРИ Дакини Дзамбала Самвара Сваха Мантра
для него является:
Ом Дзамбала Дзалентайе Нама Муми E Ше E
Мантра для нее :
Ом Дзачини Дзамбала Дзамбала Сваха
Храм Улувату
Входит в число самых важных. Тропинка, ведущая по скалистому утесу, нависающему над бушующим океаном, рождает атмосферу значимости, необычности постройки. Она ведет туда, где на краю скалы, напоминающей корабль, застыло рукотворное строение, рожденное в XI столетии благодаря действиям святых того времени. По местным легендам утес когда – то был кораблем богини Деви Лаут. С той поры в Улувату поклоняются Рудре (богине охоты, ветра) и богине моря Деви Лаут. Именно, здесь сливалась воедино сила трёх божеств, рождалось единство (тримурти) начала и конца мироздания.
Название обозначает «улу» – вершина, вату – «скала». До начала XX столетия могли посещать только члены королевской семьи. Сейчас все три здания доступны для постоянного посещения во время экскурсий, самостоятельного осмотра. Стены возведены из красивого черного камня, украшены необычной резьбой. Каждое здание имеет сой вход с каменными воротами и статуями из голов слонов. По вечерам здесь можно увидеть самый оригинальный танец планеты Балийский Кечак.
Образ и судьба Брахмы
Исследования философии и биографии религиозного персонажа на основе литературных источников показывают, что доведический период индуизма славился культом этого божества. Затем его сменили учения Вишну и Шивы.
Длительное время бог оставался центральной фигурой в индуизме. Традиционно его изображали с четырьмя лицами и четырьмя руками. Бороду рисовали заостренной, а волосы — лохматыми. На плечах героя красовалась накидка из шкуры антилопы, а тело покрывали белоснежные одежды.
Индуизм гласит, что его образ меняет состояния. Йогический настрой подчеркивает величие и спокойствие духа, удовлетворенность собой. Состояние бхога предполагает светский настрой.
Брахма, Вишну и Шива Обычно в этом облике бога сопровождает супруга. Вира — состояние, в котором Брахма становится символом доблести. Четвертое состояние — образ неприступного и сурового бога. Его предпочитают при желании избавиться от противников.
Изображения описывали его располагающимся на лотосе или правящим колесницей, запряженной лебедями. Бог имел золотистый оттенок кожи. Находясь в медитации, он оставался с полузакрытыми глазами. Некоторые картины изображали его с нимбом над головой. Острые быстрые стрелы — брахмастра — были в его руках.
Также божество имеет традиционные атрибуты. Четыре лика соответствуют четырем сторонам света. Четыре руки тоже характеризуют эти направления. Одна ладонь держит чашу с водой, напоминая, что вода — это знак и исток всего живого. Вторая рука держит четки, символизируя время, которое не бесконечно. Лебеди, тянущие колесницу бога, — это миры.
Разделение людей на касты — тоже заслуга этого божества. Каждому сословию Брахма определил карму, или судьбу. Например, из уст появились мудрецы, которые должны нести знания остальным. Из рук — воины и правители (кшатрии). Из бедра — землевладельцы и ремесленники. А из ступней — те, кто должны были обслуживать все вышеперечисленные сословия.
Жен у него было две. Первую знали под именем Сарасвати. Брахма привлекал ее к совершению обрядов. Однажды ее не оказалось на месте. На призыв гонца женщина ответила, что занята нарядом, и вопрос супруга может подождать.
Брахма и Шива В гневе он пригрозил Сарасвати, что найдет себе новую жену. Ею стала Гаятри, дочь мудреца. Сарасвати узнала об этом событии с запозданием. Был скандал, который уняла молодая жена. Девушка приняла вторую роль и уговорила Сарасвати быть снисходительной.
Легенда о появлении смерти связана с именем Брахмы. Бессмертные люди переполнили планету, и она оказалась перенаселенной. Земля попросила о помощи, на что Брахма разгневался, и его тело загорелось, создавая пожары.
Шива предложил решить проблему. Пришлось придумать смерть, чтобы люди рождались и умирали. В образе женщины она появилась из тела божества. Ее слезы стали болезнями, приносившими гибель. Беспристрастность смерти подкрепилась тем, что она стала госпожой справедливости.
Культ в наши дни
Меня поразил тот факт, что в Индии совсем немного храмов, посвящённых Брахме (в отличие от святилищ его “коллег”, которых построено десятки тысяч). Почему же так? Ответ стоит искать в мифах. Одни истории говорят, что Брахма слишком сурово обошёлся с людьми, а также пытался обмануть Шиву.
Другие предания рассказывают о злости мудреца Бхригу. Тот хотел пригласить Брахму на велике торжество, где определился бы верховный бог, но Брахма не услышал его зова, так как с упоением слушал музыку в исполнении супруги, Сарасвати. Оскорблённый мудрец проклял бога, что стало причиной спада уровня популярности его культа.
Храм Брахмы в Индии
Пусть Брахма в наши дни не занимает лидирующих позиций в рейтинге почитаемых божеств Индии, люди не забывают о нём. Более того, в Таиланде этого бога ценят, считая, что он одаривает успехом и благополучием своих сторонников. Почитание Брахмы – один из самых древних культов в Азии, что, несомненно, отразилось на нём
Брахма уступил ведущую роль более молодым божествам, однако по-прежнему остаётся важной частью созданного им мира
Брахма – созидающая сила, что есть всюду
Согласно представлениям сторонников индуизма, Брахма – это всё, что есть вокруг нас. Даже два других верховных божества – это тоже вариации воплощений создателя. Именно брахме принадлежит заслуга создания мира. Появившись в первозданной пустоте, этот бог создал Махадивью, первородное яйцо.
Нередко на изображениях Брахма восседает в яйце, что находится в лотосе, цветке духовности и чистоты. Стебель его исходит из пупка Вишну, что является хранителем материального мира, следящим за порядком и гармонией. Из-за такой внешней подачи Брахму нередко европейцы считают второстепенным божеством, но это неверно.
В переводе с санскрита “Брахма” переводится как “расширяться”, и, на мой взгляд, это имя очень точно характеризует своего обладателя. Если в целом объяснить мировоззрение о сотворении мира в индуизме, то получим сложную, но интересную картину.
Изначальная пустота, своего рода “вселенское всё” – это и есть Брахма. Расширяясь, он создаёт новый мир, наполняя его живыми существами, различными стихиями. В каждой частице того, что окружает человека, заключён этот бог. В понимании индийцев сила Брахмы – это бесконечная энергия, дающая жизнь Вселенной.
Скульптура Брахмы
Достопримечательности городов-соседей Денпасара
Кута
В южной части острова Индонезии Бали находится сказочный курорт Кута. Среди молодежи этот город пользуется большой популярностью. Несмотря на то, что назвать его тихим очень сложно, туристический поток не иссякает на протяжении года. Сюда приезжают, как правило, чтобы отдохнуть на пляже, позагорать на солнце и поплавать в теплых водах Индийского океана. Помимо этого здесь смогут вдоволь … Открыть »
Бали
Бали – островок индонезийского архипелага, излюбленное место отдыха туристов со всех стран мира. На его территории расположены уютные деревушки местных жителей, необычно контрастирующие с современными отелями. Условно город-курорт можно разделить на три части. Юг острова носит название Нуса-Дуа, считается самым фешенебельным курортом. Просторные пляжи, комфортабельные отели и галереи … Открыть »
Острова Гили
Микроархипелаг Гили состоит из трех прекрасных островов и входит в состав Балийского архипелага, путешественников он начал привлекать сравнительно недавно. До этих удивительных мест с первозданными пейзажами еще не добралось всепоглощающее влияние цивилизации, многие атрибуты которого здесь запрещены законом. Так, на островах запрещено пользоваться автотранспортом, поэтому … Открыть »
Ломбок
Индонезийский остров Ломбок смело можно назвать одним из самых экзотических мест на планете. Уникальные природные достопримечательности, обилие прекрасных восточных храмов, интересные музеи и культурные центры – вот лишь малая часть привлекательных особенностей острова. Здесь созданы прекрасные условия для активного отдыха, гостям Ломбока представлен огромный выбор увлекательных … Открыть »
Сурабая
Второй по величине город страны, известный торговый порт и зона отдыха мирового уровня. В состав Индонезии Сурабая вошел в 1950 году, до этого он был оккупирован японцами и сильно пострадал в годы Второй Мировой. Дословно название города можно перевести как «храбрый перед лицом опасности», и действительно, Сурабая сыграл огромную роль в годы борьбы с колониальными державами. Местные жители … Открыть »
Ява
Остров Ява, протяженность которого составляет более тысячи километров, является самым густонаселенным островом Индонезийского архипелага и популярным туристическим центром. Почти треть его территории занята непроходимыми тропическими лесами, на территории острова находится 120 вулканов, 30 из которых являются действующими. Желающим познакомиться с историей и культурой Индонезии не … Открыть »
Состояния Брахмы
Существует классификация состояний, в которых может пребывать Брахма. Первый получил название йогического, и в нем это божество предстает в величестве своего духа и его достижений. Он излучает полное самоудовлетворение. Именно в первом состоянии он ценен для аскетов и подвижников. Второе называется бхога и несет более светский характер.
Обычный вид Брахмы, естественные атрибуты, одна или больше жен – это характерно для мирян. В третьем состоянии (вира) этот бог олицетворяет доблесть и почитается царями и воинами. Абхичарика – четвертый вид Брахмы – это изображение твердого и устрашающего бога. Такое грозное состояние характерно для тех, что хочет избавиться от своих недоброжелателей.
Как добраться до храма Брахмы в Гоа (Индия)
Брахмадев Мандир находится в деревне Карамболим-Брама, расположившейся в одном из районов Северного Гоа — Сатари. Расстояние от храма до ближайших крупных городов: 35 км до Карамболима, 55 км до Панаджи (столицы Гоа).
Попасть в храм можно несколькими способами. Один из них — записаться на экскурсионный тур, в программу которого входит посещение данной достопримечательности.
Если же вы предпочитаете путешествовать самостоятельно, то доехать до храма Брахмы можно на общественном транспорте. В 100 метрах от его здания располагается остановка «Carambolim», на которой останавливаются автобусы, идущие из Панаджи в Naneli и Shigne (по пути они останавливаются плюсом в некоторых других крупных городах).
Также добраться до храма можно, взяв в аренду мотобайк или автомобиль. К индуистскому комплексу Brahmadev Mandir ведет дорога Bramha Karmali-Shelphem Rd.
Координаты храма для навигатора: 15.569524, 74.162525.
Кроме того, для того чтобы доехать до храма Брахмы, вы всегда можете воспользоваться услугами местных таксистов.
Видео о Brahmadev Mandir, Гоа
Медитация на желтого Дзамбалу
В данном случае вы можете пропустить часть ритуала, где идет общение с Дакинями. И нам достаточно изображения (фигурки) Желтого Дзамбалы. Стоит оговориться, что приглашать Желтого Дзамбалу можно совершенно всем.
Для тибетцев — он король Нагов, они очень любят обращаться именно к нему во время ритуалов, посвященных привлечению изобилия и материальных благ в дом, и во время сбора сосудов богатства и процветания в том числе.
Мы сразу визуализируем Желтого Дзамбалу, приглашаем его. Для этого настраиваемся. Предлагаем Дзамбале импровизированные дары, тут же выкладываем их возле изображения (фигурки).
Это могут быть фрукты, конфеты, чай в пиалочках.
Продолжаем настрой. В этом нам с вами поможет мантра Желтого Дзамбалы — ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА, которую читают тибетские монахи.
Брахма
Брахма — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти — так называемая «индуистская троица» — триада. Само понятие тримурти часто трактуется как божество, наиболее известным изображением которого — человек с тремя лицами. Считается также, что сами боги Брахма, Вишну и Шива — всего лишь аспекты, проявления тримурти.
Брахму можно считать главным богом индийского пантеона. Ему принадлежит центральное место в триаде величайших богов. Он является творцом (сраштар), Вишна – сохранителем (ракшитар), а Шива – разрушителем (хартар).
Супруга Брахмы — богиня знания и учёности Сарасвати.
Согласно Пуранам, Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине, Брахма также известен под именем Набхиджа — («рождённый из пупа»). Согласно другой легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, своего рода космический зародыш. Из этого золотого яйца, Брахма был рождён как Хираньягарбха. Оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Так как Брахма был рождён в воде, его также называют Канджа («рождённый в воде»).
Описывается, что продолжительность жизни Брахмы составляет 100 «лет Брахмы», которые равны 311 040 000 000 000 земных лет. После того как жизнь Брахмы подходит к концу, наступает перерыв, также продолжающийся 100 лет. После этого другой Брахма-творец заново начинает процесс творения. Этот цикл продолжается бесконечно.
Описывается, что цвет кожи Брахмы красноватый и одет он в красные одежды. Брахма имеет четыре головы, четыре лика и четыре руки. Говорится, что каждая из его четырёх голов непрерывно декламирует одну из четырёх Вед: Риг, Саму, Яджур и Атхарву. Четыре руки Брахмы олицетворяют четыре стороны света: восток, юг, запад и север.Задняя правая рука представляет ум, задняя левая рука представляет разум, передняя правая рука — эго, и передняя левая рука — самоуверенность.
Брахму часто изображают с белой бородой (в особенности в Северной Индии), что символизирует мудрость и практически вечную природу его существования. В отличие от большинства других индуистских божеств, Брахма не держит в своих руках какого-либо оружия. В одной из своих рук он держит скипетр в форме черпака или большой ложки, что ассоциируется с пролитием гхи на священный огонь ведических жертвоприношений и символизирует то, что Брахма является повелителем яджн. В другой из своих рук он держит камандалу — сосуд с водой, сделанный из металла или даже из скорлупы кокосового ореха. Вода в этом сосуде символизирует изначальный, всё вбирающий в себя эфир, из которого проявились первые элементы творения. В другой из своих рук Брахма держит молитвенные чётки, называемые акшамала, которые он использует для подсчёта вселенского времени. В своей четвёртой руке Брахма как правило держит книги Вед, но иногда — цветок лотоса, который символизирует природу и сущность всех вещей и живых существ во Вселенной.
Средством передвижения, или ваханой Брахмы, является божественный лебедь. Лебедь пользуется уважением в индийской культуре из-за его особого качества, называемого нира-кшира-вивека, или способности отделять молоко из смеси молока и воды. Лебедь олицетворяет то, что все живые существа во Вселенной заслуживают справедливости, в каком бы положении они не оказались. Также, эта способность лебедя указывает на то, что индивид должен быть способен отделять хорошее от плохого, принимая то что имеет духовную ценность и отвергая то, что её не имеет.
Происхождение и значение
Происхождение термина брахма неясно, отчасти потому, что в ведической литературе встречается несколько связанных слов, таких как брахман для «Высшей реальности» и брахман для «священника». Различие между духовной концепцией брахмана и божества Брахмы состоит в том, что первое является бесполым абстрактным метафизическим понятием в индуизме, а второе – одним из многих мужских богов в индуистской традиции. Духовная концепция брахмана довольно старая, и некоторые ученые предполагают, что божество Брахма могло появиться как олицетворение и видимый символ безличного универсального принципа брахмана . О существовании отдельного божества по имени Брахма свидетельствуют поздневедические тексты.
Грамматический, номинальный шток Брахма имеет два различных форм: стерилизовать существительное Брахмана , чья номинатив формы единственного числа является брахмой ( ब्रह्म ); и существительное мужского рода брахман , чья форма именительного падежа единственного числа – брахма ( ब्रह्मा ). Первая, средняя форма, имеет обобщенное и абстрактное значение, а вторая, мужская форма, используется как собственное имя божества Брахмы.
Пура Гунунг Кави
Находится в долине реки Pakrisan недалеко от деревни Tampaksiring, храм с таким же названием расположении у деревни Себату (Sebatu). Считается, что он представляет собой древнюю усыпальницу королей, созданную в XI столетии. Комплекс состоит из высеченных в скалах усыпальниц, молитвенных пещер, храма, рисовых террас. Иначе это место называют «гора поэта», «нож», «длинное лезвие». На территории комплекса можно увидеть древние барельефы высотой до 7-м. Они высечены в скалах (их называют «Чанди») и представляют собой погребальные башни с надписью имени царственной особы. Внутреннего пространства гробницы не имеют.
Всего здесь 10 каменных пещер гробниц. Многоуровневая архитектура погребальных башен характерна только для острова. Когда-то их скрывала скальная стена (крыша), но очередное землетрясение уничтожило её, обнажив пещерные гробницы. В центральную часть может пройти любой человек. У входа находятся традиционные ворота в скалах «расколотая чаша». На территории есть специальные места для ритуальных действий, установлено большое количество божественных скульптур, оборудованы беседки, пруд, наполняемый священной водой, стекающей с источников, находящихся за гробницами.
Советы посетителям Pura Kehen Temple
Вход в храм
Несколько разумных рекомендаций сделают посещение храма более комфортным и интересным:
- Храм работает каждый день. Посетителей ждут с 09.00 до 17.00. Билет стоит 150 000 рупий.
- Местные жители входят в храм только в традиционной одежде. Для женщин это кебайи, для мужчин саронги и повязки. Туристам приходится соблюдать правила и надевать саронг. Дамам нужно прикрыть руки, плечи и ноги до колен, так что мини-юбки и шорты тут не в ходу. Саронги выдадут в будочке рядом с входом.
- В храме всегда полно туристов, которые обязательно помешают осмотру. Чтобы насладиться тишиной, опытные путешественники приезжают пораньше, к самому открытию.
- Несмотря на архитектурную красоту строения и прелесть окружающей природы, в сухой сезон картина немного иная, чем в сезон дождей. В пору высокой влажности или сразу после затяжных ливней природа буквально оживает и расцветает массой зелени и ярких красок. В эти дни храм становится особенно красив.
Чтобы попасть на торжества, придется уточнить дату и время их проведения в отеле или в туристической компании.
Часто задаваемые вопросы
А можно нанять гида рядом с храмом? Конечно, но найти русскоязычного проводника немного сложнее. Выход – присоединиться к группе с русскоговорящим гидом, выслушать основные пункты экскурсии, а осматривать достопримечательность самостоятельно.
Изображение
Чаще всего изображение Брахмы содержит четыре его лика: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхараведа. Эти же лики представляют собой четыре Юги или разные стороны света, с помощью которых он может контролировать все вокруг в созданном мире. Руки божества в разных вариациях статуй держат такие предметы, как:
- скипетр;
- ложку или ковш (повелитель яджн);
- сосуд (камандалу), заполненный священной водой из речки Ганга (символ начальной субстанции, из которой появилось все сущее);
- четки (акшамала), нужные для правильного подсчета космического времени;
- Веды, символизирующие знания;
- соцветие лотоса, символизирующее проявление Вселенной.
Брахму обычно изображают передвигающимся на лебеде. Он является олицетворением божественной мудрости.
Но чаще всего Брахма сидит в цветке лотоса. Это его вечная божественная суть. Еще он может передвигаться на колеснице с упряжкой лебедей (семь миров — локи).
Черный Дзамбала
Черный Дзамбала, его часто называют главой пяти великих Дзамбал, он так же является манифестацией Будды Акшобхьи, изображается в гневной форме. Будда Акшобхья (санскрит — अक्षोभ्य,Непоколебимый) соответствует форме (рупа).
Акшобхья преобразует гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу. Эта мудрость позволяет видеть предметы такими, какими они являются, неразделёнными и неомрачёнными.
Синий цвет Акшобхьи ассоциируется с водой, способной отражать также, как зеркало. Черный Дзамбала стоит посреди пламени мудрости.
Он обнажает свои четыре клыка. Три его налитых кровью глаза выпучены и вращаются, рот широко открыт и язык свернут.
Он, как правило, изображается стоящим на Якше (злой дух, демон, монстр-людоед).
Считается, что свирепый вид черному Дзамбале необходим, чтобы справиться со злыми демонами человека, порожденными человеческими пороками.
В правой руке он держит чашу из человеческого черепа, наполненную кровью, рядом с сердцем.
Когда не могут люди омраченные, жадные и злые, за покровом иллюзии увидеть истину, черный Дзамбала своими гневными методами быстро открывает им природу сансары.
Он украшен змеями Нага. У левого бедра левой рукой он держит мангуста, который извергает драгоценности из своего рта, исполняющие желания. Он выполнит ваше пожелание сделать вас счастливым, даст вам богатство и процветание, если правильно делать его практику.
Он устраняет невезение и препятствия, предотвращает воровство, убирает плохие долги и случайную потерю богатства.
Говорят что, Черный Дзамбала дает благосостояние даже вопреки кармической обусловленности, поэтому и стоит над всеми остальными.
Пура Улун Дану на озере Братан
Водопад Гит-Гит и озера, находящиеся рядом, несмотря на относительную отдаленность от центральной части острова, являются популярным местом у многочисленных туристов. Окунуться в священные воды чистейшего озера Братан, обрести молодость, здоровье хочется всем. Его целебную силу охраняет красивый 11 ярусный храм, построенный в честь богини воды Деви Дану. Урожай, плодородие окрестных земель зависит от воды этого озера. По представлениям местных жителей управляет водным процессом богиня. В её честь каждое утро сюда приносят свежие подношения, проводят ритуальные праздники.
Увидеть их можно во время экскурсии. Не ко всем строениям можно пройти по суше. Часть построек комплекса находятся на суше. Они доступны для посещения. Основное здание, возведенное в 1663 году, имеет 11 ярусов и посвящено богу Шиве и его жене Парвати. Внутри находится статуя Будды. На суше есть пагоды с3,5,7,9 крышами, подтверждающими принадлежность разным богам. Посетить комплекс можно с 8 до 18 часов. При этом совместить осмотр с прогулкой по красивому ботаническому саду Eka Karya.
Когда о рождении ребенка стало известно, боги пришли с поздравлениями к Махадеву и Парвати
Несмотря на то, что супруга не было дома, боги благословляли малыша и наделяли его своими дарами. Так, Сарасвати принесла ему дар учености, символом чего стали чернила и перо. Брахма сделал его покровителем путешественников и торговли, бог планеты Юритер Брихаспати наделил мудростью и дал священный шнур, подтверждающий его статус брахмана. Бог планеты Сатурн Шани не хотел смотреть на ребенка, потому что, будучи проклятым своей женой, убивал своим взглядом все живое. Сначала он отказался приходить с поздравлениями, но, убеждаемый Кали, изменил свое мнение. С тех пор считается, что именно Шани накликал на юного Ганапати неприятности, одарив своим взором.
Когда Кали узнала о смерти своего сына, она была безутешна, и в печали она отказалась общаться с Шивой, если только он не вернет жизнь ее сыну. Тогда все боги стали думать над тем, как же это сделать. С небес раздался голос Брахмы, который утверждал, что для того, чтоб оживить Ганеша, надо дать ему голову того, кто спит лицом к северу.
Слуга Махадева Нандин долго путешествовал в поисках подходящего существа, и в конце концов пришел в небесное царство Амаравати, где головой на север лежал слон Индры Айрават, бога Грома, молнии и воинской доблести. Голову, отсеченную у слона, Шива присоединил к телу Ганапати, и жизнь вернулась к нему. Кали была бесконечно счастлива. Внешность сына немного смущала ее, но Ганапати мудро отметил, что внешний облик не имеет значения, если внутри он остается тем, кто он есть.
Ганешу изображают с одним бивнем, восседающем на крысе. Этому есть легенда-объяснение. Считается, что в бивнях Ганеши содержится огромная сила, и потерял он его в битве с чрезвычайно сильным демоном Гаджамукхой, которого никто не мог сразить. Ганапати пожертвовал своим бивнем, сломал его и бросил в демона подобно копью, чем одолел его. Демон обернулся крысой, которая стала его ездовым животным.
https://youtube.com/watch?v=xqP8AcQKK3g
Малый храм «великой супруги царской»
Малый храм фараон приказал высечь «из тонкого и твёрдого белого камня для Нефертари Мери-эн-мут («Самой прекрасной в мире»). Святилище посвящёно богине женственности и красоты — Хатхор, но ей приданы черты лица Нефертари — супруги Рамсеса II. У фасада храма стоят шесть десятиметровых статуй, изображающих Рамсеса II и его жену, а у ног фараоновой четы помещены изваяния их детей. На одном из рельефов запечатлена коронация Нефертари: богини Хатхор и Исида возлагают на голову царицы убор священной звезды Сириус. На многих скульптурных композициях присутствует образ обожествлённого Рамсеса II с небольшим бараньим рогом, обрамляющим ухо, что считается признаком божественности. Стены расписаны храмовыми картинами подношения даров.
Фрагмент статуй храма Рамзеса II
Внешность Брахмы
Несмотря на то, что Брахма может быть всюду, а значит, обладает невидимостью, у него есть вполне конкретный облик. На изображениях он часто облачён в алый наряд, имеет четыре головы, обрамлённые бородами. Все стороны света находятся под внимательным взглядом бога. В Индии рассказывают, что каждая из голов Брахмы читает свой раздел из Вед.
Индуистские божества часто изображаются со своими атрибутами, а у Брахмы они особенно интересны. В отличие от многих богов и даже богинь, в его руках нельзя увидеть оружие.
Напротив, Брахма отдаёт предпочтение мирным символам. Например, в одной из рук он сжимает черпак. С помощью этого предмета во время поднесения даров богам служители проводят ритуал пролитие гхи на пламя. Брахма – покровитель почитания божеств.
В другой руке Брахмы можно заметить кувшин. Эта священная ёмкость наполнена водой, что является первоисточником жизни. Также в одной из рук Брахмы можно есть чётки, что необходимы богу для расчета лет Вселенной.