Святые места Индии

Хронология процесса кремации

Индуистская философия рассматривает человеческое существо как сочетание пяти элементов: огня (агни), воды (джала), воздуха (вайу), земли (притхви), эфира (акаша). Когда человек умирает, то огонь уходит из его тела, и чтобы восполнить недостающий элемент и помочь душе перейти в мир иной, производится кремация.

Индусы кремируют своих умерших уже не одну тысячу лет, так сложилось в их обществе, и так это общество существует до сих пор. Согласно индуистским духовным текстам, каждый человек за свою жизнь проходит около 16 ритуалов, символизирующих вступление в определенный период жизни: самый первый — когда ребенку дают имя, один из важнейших — вступление в брак, а самый последний ритуал — кремация, когда душа-Атман покидает тело и соединяется с верховным духом (Богом) Параматмой.

Когда человек умирает, его семья становится нечистой. Если человек умер в Варанаси, его положено кремировать в этот же день. Перед кремацией покойного омывают в Ганге, натирают различными благовониями, смесью из меда и различных масел и читают мантры. Вся семья также совершает омовение. Один из мужчин семейства бреется наголо и облачается в белые одежды. Если умер отец — это делает старший сын, если мать — младший сын, если жена — муж.

Тело покойного заворачивают в саван из белого шелка, сверху накрывают нарядным покрывалом и кладут на носилки из семи бамбуковых поперечин — также по количеству чакр.

Члены семьи несут тело к Гангу на место кремации и поют мантру: «Рам нам сагагэ» — призыв к тому, чтобы в следующей жизни этого человека все было хорошо. Носилки окунают в Ганг. Затем покойному открывают лицо, и родственники руками по пять раз поливают его водой.

Затем покойного отвязывают от носилок и кладут тело на костер, нарядное покрывало снимают и стирают в Ганге. Тело на костер кладут головой к югу, после чего тело обкладывают толстыми дровами, щепками и соломой. Затем старший сын, либо старший из братьев поджигает дрова огнем, принесенным из храма Шивы, и при этом обходит погребальный костер пять раз по часовой стрелке. Потому тело уходит в пять стихий: воду, землю, огонь, воздух, небеса.

Процедура кремации длится около трех часов, при этом расходуется примерно 360 кг дров. Самые дорогие дрова из сандалового дерева. Полностью провести кремацию на костре из сандалового дерева могут позволить себе только очень обеспеченные люди. Большинство довольствуется добавлением лишь нескольких веточек в общий костер.

Тело сжигают не до конца. Мужчину кремируют до кости на груди (ребро), женщину — до кости на бедре. Эту обгорелую часть тела обритый мужчина затем опускает в Ганг и через левое плечо из ведра тушит тлеющие угли. Когда лопается череп считается, что душа покойного покинула тело. Если этого не произошло, то старший сын должен разбить череп умершего специальной палкой и тем самым помочь душе освободиться. Весь пепел после кремации смывают в реку.

Чудеса скульптуры

Аджанта, безусловно, прекрасна, но еще лучше понять архитектуру того времени поможет ее посещение в тандеме с Эллорой. Она находится неподалеку – в тридцати километрах на запад от города, на холмах Чаранандари, поэтому экскурсии в эти два комплекса можно объединить в один день.

Вместе их занесли в список ЮНЕСКО. Но прогулки по храмовым пещерам дадут понять, насколько они различны.

Строительство велось с 6 по 9 век – именно тогда, когда популярность Аджанты претерпевала затухание. Есть мнение, что, возможно, некоторые аджантские монахи перебрались сюда.

Эллора состоит из 34 пещер, которые также называются согласно порядковому номеру:

  • первые двенадцать (с 1 по 12) относятся к буддизму;
  • следующие семнадцать (с 13 по 29) – к индуизму;
  • последние пять (с 30 по 34) – к джайнизму.

Здесь можно встретить уникальные монашеские вихары высотой в три этажа, где жило больше сотни отшельников. До сих пор загадкой остаются нетривиальные расписные потолочные узоры.

Удивительнейшим из храмов все в унисон называют «Кайласанатха» или попросту «Кайлаш», он же пещера под номером шестнадцать. Это сооружение возвышается на тридцать метров и символизирует одноименную тибетскую гору, где, по преданию, обитает Шива. Поначалу фасад был отштукатурен белым цветом для большего сходства с оригиналом.

Храм восходит к Шиве. Несмотря на это, здесь можно увидеть дворовую площадку, где величественно стоят искусно высеченные каменные изваяния не только Шивы, но и Вишну, Лакшми, сопровождающих ее слонов, львов, мифических птиц, бутоны лотоса и божеств индусского пантеона.

Строительство велось почти целый век. Для этого мастера извлекли больше трехсот тонн базальта из цельной скалы. Даже статуи вырезались из цельного камня изнутри, что похоже на технологию 3D-печати.

Сейчас, спустя много веков, это кажется невероятным и указывает на то, что строители и архитекторы еще не начинали работать, но уже имели четкий план того, как будет выглядеть постройка в конечном счете.

Канхери

Храмовый комплекс Канхери располагается в городке Боривали в сорока километрах от Мумбаи. Со всех сторон он окружен национальным парком Боривали. К слову, этот густой лес в свое время дал сохраниться пещерам в таком хорошем состоянии.

Постройки начали создаваться во 2 веке до нашей эры, а закончилась стройка лишь спустя 11 столетий. Через сооружения протекает сеть каналов и ручьев.

К главным пещерам относятся:

  • 3-я – прекрасное помещение для молитв в лучших традициях тхеравады;
  • 34-я – монашеское жилище, потолок которого изображает Будду;
  • 41-я – хранилище множества статуй, главная среди которых – изваяние Авалокитешвары с двенадцатью головами.

Каста неприкасаемых

Работники гхатов, в частности гхата Маникарника, преимущественно люди из индийской касты «Дом». Это низшее сословие людей, так называемые «неприкасаемые». Их судьба — нечистые виды работ, к которым относится и сжигание трупов. В Индии существует целая группа каст неприкасаемых, которая возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество якобы завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия как уборка мусора, работа с кожей или глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах.

В XX веке началась борьба неприкасаемых за равноправие. Борьбу с неприкасаемостью активно вёл Махатма Ганди. Он стал называть их хариджанами (людьми бога). Борьбу за права неприкасаемых в 1930—40-е годы возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Ему удалось добиться закрепления ещё в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 года системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. В наше время практика «неприкасаемости» по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением.

Каждый день эти люди чистят территорию, просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Напротив, сообщают ребятам касты «дом», что у покойного, скажем, золотая цепочка, кольцо с бриллиантом и три золотых зуба. Все это рабочие найдут и продадут.

К слову сказать, ряд этнографов, в частности Е.Друц и А.Гесслер, изучающие историю цыган, считают, что Цыгане – потомки индийской касты «Дом», покинувшие некогда свою родину.

1. Вриндаван и Матхура

Святая Дхама, место, куда устремлены сердца миллионов вайшнавов всего мира, драгоценная обитель Кришны на Земле. Это Вриндаван. Город в 150 км от столицы Индии Дели (штат Уттар-Прадеш)

Именно здесь провел свои детские годы Господь Кришна. По вриндаванской пыли ступали его стопы, во вриндаванских полях обедал он с мальчиками-пастушками и во вриндаванских лесах до сих пор танцует он свой танец-раса с вечными спутницами-гопи

Посетить Вриндаван важно хотя бы раз в жизни – здесь в сердце происходят удивительные вещи. Во Вриндаване все немножко сходят с ума от любви к Кришне, и наше сердце просто плавится от этой любви, которая витает в воздухе, ею пропитаны 5000 храмов, она льется из маленьких проигрывателей на улицах, которые без умолку поют Харе Кришна.

Чтобы попасть во Вриндаван, нужно очень искренне молиться Радхе Кришне. А приехав сюда, нужно посвятить свое время служению: слушанию и воспеванию.

Самое лучшее время для совершения паломничества – это октябрь-ноябрь во время картики, а также март, во время Гаура-Пурнимы

Паломничество и смерть

В индуизме настолько развит культ паломничества, что даже после смерти человек продолжает путешествовать по святым местам. Наименьшее, что может предложить семья умершему человеку – это кремация на костре и развеивание праха над Гангой или другой священной рекой/водоемом. Более зажиточные семьи, а также ортодоксальные индуисты стараются доставить умершего родственника в Варанаси для кремации и погружения останков в священную Гангу. Этот ритуал способен обеспечить мокшу.

Кстати, многие старые и больные люди, предчувствующие свою скорую смерть, также стараются приехать в Бенарес, чтобы успеть принять омовение в Ганге, смыть с себя все грехи, провести свои последние дни в священном городе и проститься с жизнью на бесконечных гхатах Каши. Смерть в Варанаси считается высшим благом, обеспечивающим человеку избавление от колеса сансары – вечного цикла перерождений.

Места силы в Тибете

Это район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье. Тибет не является в настоящий момент самостоятельным государством. Китай  оккупировал Тибет в 1949 году, и сейчас это одна из провинций Китая. Именно с Тибетом связана тайна легендарной Шамбалы – Центра Мира. Шангри Ла, Западный или Малый Тибет … «Ла» «Дакх» – земля «лунных ландшафтов». Страна, зажатая в долинах между главными гималайскими хребтами. Страна, доступная всего лишь несколько месяцев в году.

1. Гора Меру или Кайлас – священная гора в буддизме и индуизме, центр всех материальных и духовных вселенных. Самая священная гора Азии, Кайлас (6174 м), возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета. На рисунках она изображается так: у святой горы четыре склона, которые обращены к главным сторонам света и имеют разные цвета: красный – к северу, желтый – к югу, белый – к востоку и темно-коричневый или черный – к западу. Паломники верят, что прошедший 108 кругов вокруг Кайласа гарантированно возродится в Чистых Землях на небесах. Буддистское описание вселенной помещает в центр гору Меру (Сумеру), она служит опорой небу. Для индуистов Кайлас – место пребывания Шивы Разрушителя. Но ее пик опять-таки является образом горы Сумеру, горы в центре вселенной.

2. Озеро Манасаровар расположено недалеко от Кайласа на высоте 4540 м и является самым святым озером Тибета. Вода в нем необычного бирюзового цвета. По преданию, эта вода может вылечить все виды болезней. Даже просто умывшись, Вы освободитесь от всех забот и тревог. Недалеко от озера есть горячие источники. Специально для приезжих сделаны кабинки с ванными комнатами и прозрачным потолком.

Восточная Индия

1. Здесь находятся древнейшие храмы Бхуванешвара (столицы штата), Храм Джаганнатх в Пури (один из 4-х Мокша Дхам, главный вайшнавский центр), а также хрестоматийный Храм Солнца в Конарке, именуемые «Золотым треугольником Индии».

2. В восточной Индии стоит посетить земли штата Ориссы. Это первозданная земля джунглей, пляжей, бушующего океана и древних храмов. В лесах Ориссы до сих пор живут дикие племена. Вообще, это земля древних культур. Поэтому здесь чувствуется что-то необузданное, первостепенное, истинное. Столица Ориссы Бхуванешвара полна древних храмов, которые впечатляют и поражают до глубины души. Хотя никто и не говорит о каких-то конкретных местах силы в этом районе, но побывавшие там люди говорят, что чувствовали там прилив необъяснимого покоя и счастья.

3. Конечно, стоит побывать и в городке Пури. Как раз в нем и расположен знаменитый и один из самых крупных храмов Индии – храм улыбающегося Бога Вселенной (Джаганнатха). Здесь можно попробовать еду, приготовленную по древним рецептам, именуемую как «прасад» (милость Божья). А вот в сам храм европейцев не допускают.

Места силы в Индии. Северная Индия

 Северная Индия – прекраснейшее место на нашей планете.

1. Комплекс Кутуб Минар (Дели, Индия) 

Это гигантский минарет высотой 72 метра, который был построен в 12 веке. Он олицетворяет собой образец древнейшей культуры. Кутуб Минар построен на месте разрушенного исламскими завоевателями храма Вишну. На территории комплекса Кутуб Минар расположено одно из самых загадочных в мире сооружений: знаменитая Железная колонна, отлитая в IV веке н.э. Она отлита из булатной стали, свойства котрой до сих пор удивляют исследователей. Непонятно, как вообще удалось получить такого рода материал, с такими необычными свойствами. Поговаривают даже об инопланетном происхождении. В древности вершину этой колонны венчала скульптура священного орла Гаруды, сделанная из того же удивительного материала. Существует такое предание: если стать спиной к колонне и свести за ней руки, исполнится самое заветное желание.

А вы знали?

Известная как Земля духовности, Индия была родиной четырех основных религий, а именно индуизма, джайнизма, буддизма и сикхизма. Поэтому здесь находятся бесчисленные храмы, принадлежащие различным религиям. Хотя точное число храмов неизвестно, в Индии насчитывается приблизительно 1 миллион храмов.

Большинство индуистских храмов являются примером архитектурных стилей дравидов, нагары, чалукьи или калинги. Храмы посвящены различным индуистским божествам, таким как Бог Шива, Бог Ганеша, Бог Вишну и Богиня Дурга. Среди самых известных храмов Индии те, которые посвящены Богу Шиве и Богу Вишну.

Золотой Храм, Пенджаб

Хармандир-Сахиб, широко известный как «Золотой храм», является сикхским Гурудварой в Амритсаре, штат Пенджаб. Построенный в 16 веке четвертым сикхским гуру, Гуру Рам Дас Сахиб Джи, Золотой храм является центральным религиозным местом сикхов. Он окружен большим резервуаром (Саровар), который состоит из святой воды (Амрит). Архитектура храма была вдохновлена как индуистскими, так и мусульманскими архитектурными стилями. Храм богато украшен золотым покрытием, драгоценными камнями и мраморными скульптурами. Храм с четырьмя входами указывает на то, что в храме приветствуются все, независимо от их касты, класса или вероисповедания.

Время работы: с 2:30 до 22:30 (все дни недели).

Праздники: Вайсахи (вторая неделя апреля), гуру Нанак Гурпураб (15 апреля), Банди Шор Дивас (ноябрь), Дивали (октябрь-ноябрь).

Рядом: Джаллианвала баг, граница Вагаха, Летний дворец Махараджи Ранджита Сингха, Акал Тахт, Форт Батинда.

Храм Минакши, Тамилнад

Храм Минакши, расположенный на южном берегу реки Вайгай в городе храмов Мадурай, штат Тамилнад, был построен между 1623 и 1655 годами нашей эры. Он посвящен Богине Парвати и Богу Шиве, которые, как полагают, правили городом Мадурай как Богиня Минакши и Бог Сундарешвар. Храм занимает 45 акров земли и имеет структуру концентрических четырехугольных ограждений и высоких стен. В нем 14 башен, самая высокая из которых – южная, ее составляет 52 метра. Это один из немногих храмов в штате, который имеет четыре входа во всех четырех направлениях. Храм привлекает 15 тысяч посетителей в день и входит в число 30 лучших номинантов на «Новые семь чудес света».

Время работы: с 5:00 до 12:00 и с 16:00 до 22:00 (все дни недели).

Праздники: Meenakshi Kalyanam, Chithirai Thiruvizha (апрель / май).

Рядом: Мемориальный музей Ганди, холмы Саманар, аквапарк Атисаям, храм Тирупаранкундрам Муруган, банановый рынок, Собор Святой Марии.

Пещерные храмы

Пещерные храмы Индии известны во всех уголках земли. Комплекс пещерных храмов в штате Махараштра западнее Аурангабада в деревне Эллора является самым большим в Индии. В комплекс ходят 34 храма с монастырями, относящимися к различным ветвям древних религий – джайнойской, буддийской и индуистской традиций.

Скальный храм под названием Кайласанатха посвящен Богу Шиве. Этот храм считается главной достопримечательностью всего комплекса пещерных храмов Эллоры. Для осмотра храма потребуется несколько часов, а мастерство строителей, способных высечь этот шедевр из монолитной скалы вызывает восхищение посетителей.


 

Гхаты — визитная карточка Варанаси

Гхаты – это набережная, ступенчатые спуски к реке. Гхаты Варанаси простираются на 5 километров вдоль выгнутого дугой западного берега Ганги: от Аси на юге до Радж Гхата на севере, у железнодорожного моста, пересекающего реку.

Главное предназначение Гхат – это место ритуального омовения усопших и последующая кремация. По индуистской традиции, обряд кремации должен быть произведён обязательно на берегах Ганга с обязательным использованием натуральных дров, весьма дорогих в Индии. После сжигания останки сбрасываются в реку. Бедных, не имеющих средств на кремацию, но пришедших в Варанаси умирать, а также некоторые категории людей — незамужних девушек, беременных, детей — не сжигают, а привязывают трупы к каменной плите и сбрасывают в реку.

Надо сказать, что индусы очень спокойно относятся к смерти, причем в хорошем смысле слова. Сожжение мертвых у них дело будничное и не особо эмоциональное. Присутствуют на нем в основном мужчины, главную роль в церемонии исполняет старший сын умершего. Женщины молятся в храме неподалеку, их к кострам не допускают. Это связано с тем, что раньше был обычай «Сати» (Сожжение вдов). Сожжение вдов запретили в 1929 году. Женщины как правило плачут, были случаи, что сами бросались в костер к мужу и поэтому женщин от греха подальше держат в сторонке.

Поскольку все участвующие в этой церемонии мужчины верят в перерождения, то никто не плачет и не рыдает, все спокойны и молитвенно сосредоточены.

Один из самых известных гхатов Варанаси— Маникарника. Это главный крематорий Варанаси под открытым небом на берегу Ганги. Череда ступеней и площадок Маникарники служит для того, чтобы ежедневно принимать до полутысячи умерших для кремации на костре с использованием натуральных дров.

Сюда приезжают со всех концов Индии, чтобы проводить в последний путь умершего близкого человека, кремировать его и развеять пепел в священных водах Ганга. Погребальные костры гхата Маникарника горят круглосуточно уже несколько веков, огонь здесь не гаснет ни на минуту.

Повсюду тела, тела и еще раз тела. Ждут своей очереди в костер, которых — десятки. Гарь, дым, треск дров, хор обеспокоенных голосов и бесконечно звенящая в воздухе фраза: «Рам нам сагагэ». Вот из костра высунулась рука, показалась нога, а теперь покатилась голова. Вспотевшие и щурящиеся от жара рабочие бамбуковыми палками переворачивают являющиеся из огня части тела. Ощущение такое, что попал на съемки какого-то «ужастика». Реальность уходит из-под ног.

Стоит заметить, что посторонним пялиться на это дело считается зазорным, и поэтому на туристов — особенно с фотоаппаратами — здесь смотрят довольно косо. Хотя за последние годы к ним уже попривыкли и даже научились делать бизнес. За относительно небольшую плату разрешают вести фото и видеосъемку.

Комплекс Хампи

Это дворцово-храмовое сооружение было построено в XIII-XV веках. Исторический архитектурный памятник этих эпох является уникальным в своем роде. Дворцово-храмовый комплекс расположен неподалеку от Гоа в штате Карнатака и носит еще одно название, распространенное среди местного наспления – «Райская обитель 3-х Богов». В комплексе Хампи открываются взору дворец Лотоса (национальный индийский символ), храм Ганеши, который наиболее почитаем у индусов и колесница Ватала из камня. В этом же дворцово-храмовом комплексе Хампи можно загадать желание, которое обязательно исполнится, если загадавший его услышит пение священных колонн.


 

Места силы в Непале

Королевство Непал лежит между двумя самыми крупными азиатскими странами – Индией и Китаем. Это небольшое государство расположено на южных склонах самого высокого в мире Гималайского хребта. На северо-востоке граничит с Индией. Непал – это единственное в мире государство, где индуизм провозглашен государственной религией. Сердце Непала – Катаманду. Всего день, и из Катманду можно попасть туда, где виден восход солнца над Эверестом. Одно это зрелище обладает необъяснимой, прекрасной силой и способно выгнать из Вашей души все тревоги и сомнения.

Непал – родина Гаутамы Будды, учение которого легло в основу буддизма. В храм Пашупатинатх (храм Шивы) стремится попасть хоть раз в своей жизни каждый индуист. Для тех, кто ищет духовности и просветления – места силы здесь везде. И связаны с присутствием великих Учителей, с древними сакральными местами и с природными храмами высоко в горах…

Конечно, всех мест силы Индии, Непала, Тибета, Гималаев в целом не опишешь. Места, описанные здесь, это наиболее доступные для неискушенных (еще не самостоятельных путешественников) места силы. Многие крупные туроператоры, да и небольшие фирмы, занимающиеся магическим туризмом, смогут обеспечить Вам посещение этих мест

Когда вы выбираете такой тур (эзотерическое путешествие, магический тур и т.д.) – обратите внимание, на что делает акцент продавец тура. Наша цель – место силы, а значит Вам подойдет неспешный тур не просто по достопримечательностям, а именно по местам силы с пребыванием там некоторое время, с медитативными практиками, с возможностью побыть наедине с природой и с собой… Обычно в такие туры отправляются небольшими группами

А запись начинается за несколько месяцев. Поэтому будьте внимательны при выборе своих «проводников», чтобы Ваша поездка за истинным «Я» не превратилась в обычный экскурсионный тур.

Автор Алиса Ян специально для www.ladymystery.ru

Шедевр настенных узоров

Под этими словами подразумеваются пещеры Аджанты. Они находятся в сотне километров от бывшей могольской столицы, на берегу речки Вагхур. Строительство началось в Древней Индии, во 2 столетии до нашей эры, и продолжилось до 5 века нашей эры.

Технология постройки заключалась в том, что из базальта извлекали куски грунтовых пород, создавая тем самым рельефный фасад. Получившиеся 29 пещер располагались на подкововидном утесе.

Почти все подземные постройки и монастыри делились на 2 вида:

  • чайтья – помещения для молитв, вытянутые, с колоннами;
  • вихары – монашеские жилища, представлявшие собой общий квадратный зал с изваяниями Будды и имевших по три жилых комнаты.

Во второй половине 5 столетия у власти стоял царь Харишеша. Строительство и обустройство велось усиленными темпами по большей части на его средства. С кончиной правителя стройка почти прекратилась.

В 13 столетии буддийское учение на индийской территории пришло в упадок. Монахи массово покинули обжитый уголок, а со временем о нем позабыли и обитатели окрестных поселений.

Постепенно храмы обросли лесами, естественной порослью, которые закрыли входные отверстия. Так внутри образовался благоприятный микроклимат, позволивший сохранить святыню практически в первозданном виде – конечно, по меркам прошедшего времени.

В 1819 году англичанин Джон Смит, служивший в армии, отдыхал, охотясь за дикими зверями. Случайно он заметил на другом берегу реки нечто, похожее на вход.Это была пещера номер 10. Так человечество вспомнило о существовании Аджанты. Название пещерных зданий – их порядковый номер.

Постепенно дороги комплекса расчистили, и почти все бывшие монастыри были открыты. Каково было удивление археологов, когда они обнаружили невиданной красоту скульптуру и фресковую живопись.

Открыли почти все пещеры. Примечательно то, что все в них было продумано до мелочей — к примеру, у каждой был спуск к реке, чтобы добыть питьевую воду, а также система водонабора и водостока на время сезона ливней.

Храм Лотоса, Дели

Храм Лотоса, также известный как «Дом Поклонения Бахаи», расположен в Нью-Дели и занимает площадь в 26 акров. Построенный в 1986 году, храм в форме лотоса был полностью сделал из чистого белого мрамора

Форма лотоса была выбрана, учитывая ее важность для индуизма, джайнизма, буддизма и ислама. Храм окружен девятью прудами и садами, по одному на каждый вход

Все входы ведут в центральный зал высотой 40 м, способный вместить 2500 человек. На сегодняшний день храм привлек более 50 миллионов посетителей и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее посещаемое религиозное сооружение в 2001 году.

Время работы: с 9:00 до 19:00 вечера (понедельник закрыт).

Рядом: Гробница Хумаюна, Коннот Плейс, Ворота Индии, Раштрапати Бхаван, Национальный музей, Чандни Чоук, Красный Форт, Джама Масджид, Кутуб Минар, Национальный зоологический парк, храм Бирла.

Что собою представляет и стоит ли сюда ехать?

Гокарна, чье название переводится как «коровье ухо», представляет собой небольшое поселение, расположенное в штате Карнатака (юго-западная часть Индии). Считается, что именно здесь из уха богини Притхии, принявшей образ коровы, появился на свет Шива, один из богов триады. Ему и посвящен храм Махабалешвара, являющийся главной религиозной достопримечательностью этого места и собирающий у своих стен сотни паломников со всего мира.

Кроме того в окрестностях Гокарны можно найти немало других интересных объектов. Одним из них является храм Маха Ганапати, построенный в честь Ганеши, слоновоголового бога мудрости и благополучия. Внутрь может попасть каждый – как местный, так и приезжий. При этом за небольшое пожертвование вам предложат попробовать прасаду (освященную пищу), нанесут на лоб тилаку (специальную метку), вручат цветную гирлянду и даже разрешат позвонить в колокол.

Не менее важной достопримечательностью Гокарны является священное озеро Котитиртха, которое в народе называют Малой Гангой. Говорят, что вода для него была взята именно с этой реки

Местные жители настолько сильно верят в божественное происхождение этого водоема, что используют его не только для ритуальных омовений и прощания с умершими родственниками, но и для стирки белья. На берегу Котитиртхи расставлены небольшие таблички, предупреждающие о наличии здесь крокодилов. Правда, вживую их не видели уже много лет. А вот одна из самых глубоких земных трещин здесь действительно есть – индусы считают, что она символизирует ухо планеты.

Озеро Котитиртха

К числу культовых мест Гокарны в Индии относится и пещера Шива Каве, происхождение которой также связано с именем уже известного вам божества. Иностранцам вход в это небольшое каменное сооружение запрещен, но паспорт никто не смотрит, поэтому при желании можно легко затеряться в толпе индуистских паломников. Согласно давним поверьям на каждого, кто спустится в эту пещеру, снизойдет гармония и благодать. Только не забудьте взять с собой фонарик, иначе вы просто ничего не увидите. К слову, одна из частей Шива Каве так и осталась неизученной. В связи с этим ученые никак не могут определиться, куда именно она выходит —  то ли к Индийскому океану, то ли прямиком к Гималаям.

Миф о Шиве

Если верующие едут в Гокарну, чтобы прикоснуться к святыням, то обычные туристы – чтоб хорошо отдохнуть. Этому способствуют не только хорошие пляжи и расслабленная атмосфера, но и приятные цены (в разы ниже, чем в Гоа). К тому же здесь проводится несколько индуистских праздников и фестивалей, главным из которых является Великая ночь Шивы или Маха-Шиваратри. Накануне этого торжества индусы постятся, моются, одеваются в белые одежды и отправляются в храм – читать мантры, жечь благовония и проводить ритуальные церемонии. Масштаб этого праздника действительно поражает. Помимо паломников, съезжающихся в Гокарну со всей Индии, сюда устремляются и многочисленные туристы, желающие попасть в шиваисткие храмы на вполне законных основаниях (в этот день они открыты для всех желающих). В связи с большим скоплением народа бронировать жилье стоит заранее. В противном случае можно запросто остаться без крыши над головой.

Что посмотреть кроме крематориев

Лик смерти — не единстенное, что можно увидеть в Ванараси. Тут нет ни единого храма, возведенного раньше XVIII в. Какие-то из них были разрушены, но восстановлены.

Так храм Вишванатха – очень древний, был построен на берегах священного Ганга. В  XVII веке был разрушен императором Ауранджебом. Однако в 1780 году Махарани Ахильябаи Холькар из Индора восстановил его, и теперь каждый год сюда устремляются миллионы паломников. Храм считается самым священным местом в Варанаси. Это один из двенадцати храмов, где Шиву изображают в виде Шивалинга — его древнего символа.

Неиндусам в Вишванатх вход запрещен, а снаружи можноп посмотреть.

Гаты

В Ванараси много ступенчатых каменных набережных, которые спускаются вниз, к Гангу. Сюда приходят паломники. Они сият на гатах до рассвета, чтобы увидеть занимается день. Благочестивые мужчины и женщины, расположившись на ступенях, деловито скандируют: «Ганга Май ки джай!» — «Слава Матери Ганге!»

На берегу можно нанять лодку и доплыть до середины реки. Оттуда открывается впечатляющий вид на множество индуистских храмов. 

Старый Варанаси стоит на западном берегу Ганга и продолжается дальше от прибрежных гхатов лабиринтами улиц, которые называют гали. Гали очень узкие для транспорта. Тут легко заблудиться, но обычно все популярные отели и рестораны хорошо заметны. Даже если вы ни заблудились, все равно выйдете к какому-нибудь гхату. Можно все время идти вдоль гхатов, но только не в сезон дождей и не сразу после него, поскольку в этот период вода в реке поднимается слишком высоко.

Большинство интересных мест в Варанаси, а также отели расположены в старом городе. Сразу за вокзалом находится очень спокойный район, где сосредоточена основная масса дорогих отелей.

Туристам всегда интересны местные базары. Поищите Чоук, он известен духами, шелками и медными изделиями.

Для паломников есть много храмов, ступ и других священных и культовых мест.

В Музее Сарнатха есть замечательная коллекция образцов древней индийской скульптуры, относящейся к периоду с III в. до н. э. до V в. н. э.

Где расположен город Ванараси

Если вас заинтересовало такое необычное место, ищите его в северной Индии. От Дели 800 км.

Покрыть это расстояние можно быстро, если воспользоваться самолетом. Аэропорт Бабатпур расположен в 22 км от города Ванараси. Прямые рейсы весть из Дели, Мумбайя, Катманду и Кхаджурахо.

По железной дороге есть сообщение с Аллахабадом, Горакхпуром и Лакхнау. Поезда идут ежедневно. Еще несколько каждый день отправляются в Нью-Дели и Колкату, и всего два поезда ежедневно ходят в Агру. Прямые поезда в Кхаджурахо ходят только по понедельникам, средам и субботам.

Можноь на поезде уехать в Непал или приехать из него.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий