Тайна железной колонны в Дели

Удивительные факты в Индии

Индия – это страна самых разных религий.

Самый старый город Индии – Варанаси, многие индийцы хотят там жить и умереть, так как считается, что там можно освободиться от цикла перерождения после смерти.

Проблемы с водой вынудили их построить ступенчатые колодцы, а украшены и построены они в виде храма. Система зигзагообразных ступеней, балконов и туннелей интересна и очень символична для индийцев

По большей части индийцы не едят мяса, они считаются вегетарианцами, и их около 40-50%.

Самые странные почтовые отделения, например, на воде или высоко-высоко в горах можно встретить именно здесь. В Индии самая развитая почтовая система, почту доставляют даже на верблюдах.

Мосты из живых деревьев для прохода над пропастью, созданы самой природой более 500 лет назад в Мегхалая, там же и самые дождливые места в мире. Деревянный мост не выдержал бы, и сгнил, а вот природный стоит.

Самые крупные солнечные часы 18 века и самый богатый храм в Падманабхасвами тоже в Индии.

Индия самая богатая страна рецептов сладких десертов, их больше 130 штук, а также там больше всего в мире самых разных специй для приготовления пищи.

Самый длинный в Индии надводный мост, его еще называют мост Раджива Ганди, его длина 5,6 км.

В Индии самая многочисленная семья в мире, она насчитывает 181 члена семьи. Жен у главы семьи 39 человек и 94 ребенка, а также он принял и всех приемных детей своих жен. Позволено ему это, потому что он глава секты.

А еще в Индии 6 времен года, такого нет нигде, кроме общепринятых там есть еще сезон муссонов и сезон преддверия зимы.

Там удивительное рядом, и кто-то навсегда полюбил Индию со всеми ее загадками.

О месте Железный столб

В число наиболее популярны достопримечательностей Дели входи знаменитый древний монумент, известный сегодня под названием Железного столба в Дели, Делийского столба, колонны Махарсули. Его также часто называют Кутубской колонной из-за расположения на территории архитектурного комплекса Кутуб-Минар на окраине города. На переднюю поверхность колонны нанесена гравировка на санскрите, что позволяет сделать вывод о том, что колонна была поставлена в честь победы царя Чандрагупты Второго, жившего в 4 – 5 веке, над жителями Средней Азии.
Железный столб в Дели уникален тем, что в свое время, т.е. более 1 600 лет назад, он был сделан из чистого железа, но за все эти годы совершенно не подвергся коррозии. Многие сходятся во мнении, что этот столб был создан не людьми, а представителями инопланетных цивилизаций, когда-то посетивших планету.История Железного столба в Дели
Если верить исследователям, то Железный столб в Дели был воздвигнут в начале 5-го века в честь царя Чандрагупты Второго. Изначально монумент стоял в западной части Индии в храме Вишну города Матхура. Колонну, стоявшую перед храмом,  венчало изображение священной птицы гаруды. В начале 11-го столетия царем Анагом Полом было решено доставить этот монумент в город Дели. Другие источники сообщают, что в 13-ом веке весь храмовый комплекс, где ранее стояла колонна, был разрушен по приказу делийского султана, поэтому колонна и была перенесена в столицу.
У европейцев Железный столб из Дели обрел популярность после работ известного английского востоковеда Александра Каннингема, который проводил исследования этого «чуда света». Однако сегодня сведения ученого взывают критику специалистов. Например, Каннингем писал, что высота Железного столба в Дели составляет 18-ть метров, вес достигает 17-ти тонн, а само сооружение сделано из цельного куска железа. Эти домыслы были подхвачены и историками, которые стали писать о чудесной «вечной» колонне и ее удивительных свойствах.
Сегодня версия о том, что данная колонна была отлита из единого куска железа, подвергается серьёзным сомнениям. Ученые приходят к выводу, что, скорее всего, для сооружения монумента использовались отдельные части металла. Доказательством служат линии сварки, а также видимые глазом следы ударов. Что касается отсутствия ржавчины на колонне, то ученые пытаются объяснить этот факт уникальностью индийского климата. Однако истинные причины этого, равно как и природа происхождения делийской колонны, пока не установлены.Полезная информация
Несмотря на исследования ученых, простые индийцы почитают этот Железный столб в Дели как чудодейственный монумент, способный избавлять от болезней и исполнять любые желания. Однако с недавнего времени прикоснуться к монументу не так просто – в 1997-ом году столб был обнесен оградой для предотвращения актов вандализмаЧасы работы: посетить Железный столб в Дели можно в любое удобное времяЦена: посещение этой достопримечательности бесплатное

Архитектура железной колонны в Индии

Сооружение размещено на основе, украшенной художественной резьбой. Часть колонны, примерно 1,1 метра, находится под землей. Основание опирается на решетку из железных стержней, спаянных при помощи свинца. Сверху нее положен слой тротуарного камня.

Высота железной колонны достигает семи метров. Нижний диаметр столба составляет 420 мм (17 дюймов), а его верхний диаметр – 306 мм (12 дюймов). Колонна весит более 5865 кг. Верх ее также украшен резьбой. На железной стойке вырезаны надписи. Некоторые из них содержат расплывчатые указания на ее происхождение.

Исследователи обнаружили, что колонна была изготовлена путем формовки и кузнечно-сварочных работ из частей пастообразного железа весом около 20-30 кг. На поверхности столба все еще видны следы молотка. Также было выяснено, что около 120 человек работали в течение нескольких недель, создавая эту колонну.

Научные и не совсем научные версии

Однако ученых всего мира волнует не эта сторона колонны Чандрагупта, как, впрочем, и аналогичного столба в Дхаре, а почему эти железные артефакты не поддаются коррозии. Выдвигаются различные версии. Еcли отбросить религиозную, то наиболее приемлемой выглядит теория, согласно которой эти уникальные колонны были построены пришельцами. Однако ортодоксальных ученых эта версия не устраивает, как и религиозная, поскольку ни в Бога, ни в инопланетян они не верят.

Поэтому выдвигаются различные «научные» версии, которые, однако, при скрупулезном рассмотрении не выдерживают никакой критики. Наиболее правдоподобной выглядит теория, предложенная председателем Национального комитета по истории Индии доктором Суббарауаппа, согласно которой колонна Чандрагупта куда более старше, чем надпись на ней (сделана позднее). А потому железный столб, как, впрочем, и колонна в Дхаре, могли быть вылиты в «великую железную эпоху», которую Индия переживала в первом тысячелетии до нашей эры.

Однако и версия доктора Суббарауаппа небезупречна. К примеру, многие ученые не понимают, почему от той великой эпохи остались лишь эти два железных столба, если древние индийцы могли изготавливать нержавеющий металл? Интересно и другое: английские ученые взяли образцы (мелкие кусочки) обоих колонн (в Дели и Дхаре) и увезли их в Великобританию. Удивительно, но в Лондоне образцы поржавели. Коррозия «загадочного железа», оторванного от родных колонн, – это вообще за пределами всякого научного понимания…

Научные теории

Ученые, проводившие исследования в попытке раскрыть секрет железной колонны в Дели, пришли к ряду выводов. Все теории, выдвинутые для объяснения удивительной устойчивости сооружения к коррозии, подразделяются на две основные категории:

  1. Материальные факторы (эти версии выдвигают в основном индийские исследователи).
  2. Факторы окружающей среды (им отдают предпочтение иностранные ученые).

Считают, что багодаря высокому содержанию фосфора, на поверхности колонны образуется защитный слой, который, с одной стороны, предохраняет ее от коррозии, с другой – становится причиной ломкости металла (это хорошо заметно в том месте, где в колонну попало пушечное ядро).

По мнению других ученых, сами погодные условия в Дели предотвращают появление ржавчины. По их мнению, ключевым катализатором для ржавчины является влажность. В Дели климат сухой с малым количеством влаги. Ее содержание, в течение большей части года, не превышает 70 %. Это может быть причиной, обуславливающей отсутствие коррозии.

Индийские ученые из Технологического института в Канпуре в 2002 году провели тщательные исследования. В качестве причины отсутствия коррозии металла они назвали защитный слой, образованный кристаллическим фосфатом. Процесс его образования происходит при наличии циклов смачивания и сушки. Фактически, коррозийная стойкость этого уникального сооружения обусловлена его химическим составом и погодными условиями.

Кроме того, по мнению индийских ученых, в то время у кузнецов не было каких-либо особенных знаний о химии сплавов, а состав железа подбирался опытным путем.

Таким образом, эта теория предполагает, что существует взаимосвязь между обработкой, структурой и свойствами железа столба. На основе научного анализа было показано, что эти три фактора работают вместе, что обусловило формирование защитного пассивного слоя ржавчины на железном столбе в Дели. В результате он не подвергается дальнейшей коррозии. Благодаря этому свойству, действительно можно считать еще одним чудом света железную колонну в Индии.

Тем не менее, такая способность противостоять коррозии не является уникальной именно для этого сооружения. Исследования показали, что другие крупные древнеиндийские объекты имеют сходное свойство. К ним относятся железные столбы в Дхаре, Манду, на Горе Абу, холме Кодохадри и железные старинные пушки. Следовательно, можно сказать, что древние кузнецы были высококвалифицированными специалистами по ковке железных изделий. В докладе, опубликованном в журнале Current Science, Р. Баласубраманиам из Индийского технологического института в Канпур было заявлено, что столб является «живым свидетельством мастерства металлургов древней Индии».

Делийский столб в Индии: почему считают, что его сделали атланты

Индию, конечно, называют страной чудес, но есть там вещи, которые удивляют даже местное население. Одно из таких чудес – это так называемая Кутубская колонна, установленная в Дели на площади возле минарета Кутб-Минар. За полторы тысячи лет это сооружение так и не покрылось ржавчиной.

Воздвигнутая в честь императора

Еще одно название колонны – Делийский столб. Исторические источники свидетельствуют, что его установили в 415 году в память об императоре Чандрагупте II, скончавшемся в 413 году. Надпись на санскрите гласит: «Царь Чандра, прекрасный, как полная луна, достиг высшей власти в этом мире и возвел колонну в честь бога Вишну».

Сначала колонна находилась вовсе не здесь, а на востоке Индии, где стояла перед храмом Вишну. Однако в 1050 году тогдашний правитель страны Ананг Пола распорядился перевезти столб в Дели. Не совсем понятно, как удалось выполнить эту задачу, ведь вес сооружения составляет около 6,5 тонны, а высота — 7 метров 21 сантиметр. Этого металлического колосса можно сравнить с трехэтажным домом.

Кутубская колонна состоит практически из чистого железа: его содержание в ней — 99,72%. На ней есть мелкие пятнышки коррозии, но за прошедшие столетия она так и не покрылась ржавчиной. И это несмотря на здешний климат: ведь с июня по сентябрь в Индии бывает сезон дождей!

Самая вероятная версия: столб изготовлен из нержавеющей стали. Но некогда индийский ученый Чедари выяснил, что в составе Кутубской колонны отсутствуют элементы, усиливающие сопротивление коррозии. К тому же, остается под вопросом, как вообще удалось получить такое чистое железо, ведь даже сегодня это возможно лишь в результате сложных металлургических процессов?

В связи с этим появились гипотезы о том, что колонну Чандрагупта на самом деле отлили атланты или даже космические пришельцы. Или что она, на худой конец, изготовлена из метеоритного железа. Но даже если предположить, что древним индусам попался «небесный камень», каким образом они сумели выковать такую махину? Ведь они не владели теми технологиями, какие есть у нас! К тому же, если бы с неба свалился метеорит подобных габаритов, это привело бы к катастрофе. Тем не менее, в источниках ничего о таком драматическом событии не говорится.

Некоторые эксперты полагают, что столб могли отлить не из цельного куска металла, а из отдельных криц (порций железа массой в несколько десятков килограммов, полученных при нагревании или восстановления руды без ее расплавления).

Кому-то из сторонников данной версии даже будто бы удалось разглядеть на поверхности изделия следы сварки и механических воздействий. Кроме того, невысокая концентрация серы и неметаллические составляющие могут указывать на то, что железо не плавили.

Умельцы железного века

Между тем председатель Национального комитета по истории Индии доктор Суббарауапп считает, что Делийский столб мог быть изготовлен и ранее V века: надпись говорит лишь о том, в какое время его установили у храма.

Известно, что уже в Х столетии индусы умели изготавливать железные орудия: предположительно именно они или их аналоги использовались для строительства египетских пирамид.

Не исключено, полагают специалисты, что колонну изготовили, говоря современным языком, методом порошковой металлургии. Он заключается в том, что сварочное железо сначала растирают в порошок, затем просеивают, прокаливают и наконец «сбивают» молотом, превращая в единый монолит.

Еще одна гипотеза гласит, что металл Делийского столба не ржавеет благодаря примесям, процент которых в его составе Делийского совсем ничтожен… Содержание фосфора в образцах металла в пять раз превышает его концентрацию в современной стали, а вот содержание марганца и серы куда ниже.

Но вот какой любопытный факт: взятые образцы быстро начали ржаветь! Если бы металл содержал элементы, устойчивые к коррозии, то этого бы не случилось. Следовательно, Кутубская колонна по-прежнему остается загадкой, которую не в состоянии разъяснить самые скрупулезные исследователи.

http://pikabu.ru/story/pochemu_indiyskiy_zheleznyiy_stolb_ne_rzhaveet_1500_let_4347033http://www.liveinternet.ru/users/4325490/post452494074/

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII – XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

Основные предполагаемые учеными 5 причин стойкости колонны:

  • Она состоит из 100% железа с отсутствием примесей никеля и марганца, есть сходство с вороненой сталью особенно если она обработана перегретым паром
  • Присутствие фосфора в составе стали придает ей некую «пассивность» в отношении коррозии
  • Образовавшаяся окисная пленка сверху тоже является препятствием для коррозии. Она представляет собой сложное трудно растворимое соединение меди и фосфора, хрома с кислородом, углекислым газом с водой.
  • Раньше по религиозным обычаям требовалось умасливать колонну благовониями и маслами, что тоже служит частично сохранению от коррозии
  • Низкая влажность воздуха в Дели, тоже является сильным препятствием коррозии

Однако, подземная часть колонны подверглась коррозии, там металл изъеден коррозией и имеет почти сантиметр ржавчины сверху.

Чтобы загадать желание, и оно сбылось, нужно всего лишь встать спиной к столбу и замкнуть руки за ним на замок. Сейчас там построили ограждение.

Говорят, что все желания сбываются! Кто проверял?

История

Строительство

Железная колонна в Дели была воздвигнута Раджей Кумарагуптой I из династии Гуптов , правившей северной Индией с 415 по 455 год. По словам профессора Баласубраманиама, колонна, вероятно, находилась в Удайгири или Вишнупадагри в Мадхья-Прадеше , в центральной Индии, прежде чем вернуться к своему нынешнему состоянию. место расположения. Индийские историки считают, что, согласно надписи Брахми , на нем был изображен символ Вишну , вероятно, чакра , которая была удалена мусульманскими захватчиками . Столб был затем установлен в Дели Anand Pal , основателя раджпутской династии из томара в году .

На этом месте было двадцать семь индуистских или джайнских храмов, согласно надписи в мечети, которую цитирует Мирча Элиаде , посетившая его во время своей трехлетней учебной поездки в Индию . Материалы были использованы Кутб уд-Дин Айбаком для строительства Кутб-Минара и мечети Кувват-уль-Ислам . Однако Кутаб оставил столб на месте и распределил здания вокруг него. Таким образом, на протяжении шестнадцати веков железный столб стоял на этом месте и, несмотря на суровый местный климат, в частности, на муссонные дожди , показал замечательную устойчивость к коррозии.

Научный анализ

В 1870 году британский археолог Александр Каннингем , первый директор Археологической службы Индии , первым проанализировал столб металлургов, которые, по их расчетам, показали, что он состоит из чистого железа. только в в XIX – го  века на Западе, но , казалось , общее в V – м  веке Индии. Однако это не объясняет его сопротивление.

В 2002 году столб был снова проанализирован группой под руководством Р. Баласубраманиама из Индийского технологического института в Канпуре . Металлурги обнаружили, что тонкий слой соединения железа , кислорода и водорода (δ-FeOOH), называемый в английском тексте мисавитом , защищает столб от ржавчины. Этот слой сформировался в течение трех лет, последовавших за возведением столба, и с тех пор постепенно увеличивался в толщине, достигнув сегодня двадцатой доли миллиметра. В статье, опубликованной в Current Science , Баласубраманиам утверждает, что защитная пленка образовалась каталитически из-за высокого содержания фосфора в железе, до 1% по сравнению с 0,05, которые обычно встречаются в железе сегодня, и несовместимы с Содержание железа 99,72% найдено более века назад. Этот сорт является результатом работы индийских мастеров того периода, которые для производства стали превращали железную руду в сталь за один прием, смешивая ее с древесным углем . Напротив, современная доменная печь использует кокс вместо древесного угля и известняка для удаления примесей, большинство из которых представляет собой фосфор, из шлака.

Утверждая, что колонна является «живым свидетельством мастерства металлургов древней Индии», Баласубраманиам добавляет, что работа его команды по формированию защитной пленки, которая защищает колонну, может со временем привести к повышению коррозионной стойкости . от ядерных отходов .

Секрет стойкости колонны от коррозии

Стоит отметить, что подземная часть колонны, подвержена коррозии, глубиной примерно в сантиметр. Верхнюю часть колонны предохраняет от ржавчины слой окислов. Главной причиной, сохранения колонны является, специфическая сухая атмосфера в Дели, которая способствует созданию антикоррозийной пленки на поверхности колонны. Также, большинство экспертов, считают, что древние металлурги примени, для создания данной колонны новаторский для того периода метод воронения железа, путем обработки поверхности колонны горячим паром и минеральным маслом, они добились создания антикоррозийного слоя, который подобно пленке предохранял железо от атмосферных осадков.

Архитектурные памятники Кутб-Минара

Делийская колонна расположена в самом известном архитектурно-музейном комплексе Индии, который носит общее название Кутб-Минар. Это название наиболее высокого в мире минарета, который возвышается, более чем на 72 метра. Минарет Кутуб был построен между 1193 и 1368 годами в великолепно индо-арабском стиле. Также в данный комплекс входят развалины мечети Кувват-уль-Ислам и минарета Ала, мавзолей Илтумиша, гробница Заамина и великолепные ворота Ала-и-Дарваза. Посещения всего комплекса платное и стоило, на конец 2016 года, 320 рупий.

Музейный комплекс работает, с 7:00 до 17:00 без выходных. Стоит сказать, что русскоязычных гидов в Дели почти нет, так что, лучше почитать заранее о том какие архитектурные памятники вы намереваетесь посетить.

Существует интересная легенда, по которой делийская колонна приносит удачи, если дотронуться до нее. А если стать до колонны спиной, одновременно обхватив ее руками и помедитировать так немного, то может исполниться сокровенное желание. Подтверждений того что колонна исполняет желания нет, но количество желающих проверить это было так велико, что в 2007 году артефакт был огражден.

Читайте далее:

Полезные свойства масла гхи

Минарет Кутб-Минар в Дели

Лакшми – богиня процветания в Индии

Уттаракханд – загадочный штат Индии

Железная колона

Красные форты Индии

Загадки колонны

Цель создания железного столба – одна из многочисленных тайн истории. Некоторые исследователи говорят, что это флагшток, сделанный для короля, упомянутого в надписи. Другие утверждают, что это были солнечные часы в его предполагаемом первоначальном месте размещения – в Мадхья-Прадеше.

Почему в конечном итоге колонна оказалась в столице Индии – еще одна тайна сооружения. Нет никаких доказательств того, кто именно переместил ее более тысячи лет назад, как она была перемещена или даже почему ее переместили. Все, что можно сказать наверняка об этом аспекте истории столба, сводится к тому, что таинственная железная колонна очень долгое время является частью пейзажа индийской столицы.

Описание

Деталь колонны

Столб железа Дели измерения более семи метров , считая похоронена часть и палатки , и весит более шести тонн .

Это один из редких остатков до исламизации этого места.

Есть столб, сопоставимый с Дхаром в Мадхья-Прадеше , а также гораздо менее известный в храме Мукамбика в Коллуре, в лесной зоне холмов Кодачадри, расположенных в Западных Гатах в Карнатаке . Мы также можем привести свои металлические стержни , которые индийские инженеры планировали обеспечить согласованность здания , когда построен в середине XIII – го  века огромный храм Конараке Сурья , здание на пределе своих технических возможностей , и которая не дошла до нас прекрасно сохранился. В последнем случае эти металлические объекты подвергаются более сильным метеорологическим нагрузкам, чем столб Дели, потому что они постоянно подвергаются воздействию морского воздуха Бенгальского залива , на краях которого построен храм.

След от выстрела пушечного ядра

Было обнаружено, что большая вмятина, видимая примерно на полпути вверх по колонне, в 4 м (13 футов) от уровня земли, является результатом выстрела пушечным ядром с близкого расстояния. Удар вызвал растрескивание в области, диаметрально противоположной области удара, но сама колонна осталась нетронутой.

верхняя часть столба Дели предположительно треснула в результате выстрела ядра в 1739 году.

Хотя никаких современных документов, надписей или записей о событии, описывающем это событие, не известно, большинство историков в целом согласны с тем, что персидский император Надир-шах, вероятно, приказал разрушить столб во время своего вторжения в Дели в 1739 году , учитывая присутствие нежелательного индуса. храмовый памятник в комплексе исламской мечети. Он также мог подумать о том, чтобы снять декоративную часть вершины в надежде найти спрятанные драгоценные камни или какой-либо другой ценный предмет.

Никаких других повреждений колонны от пушечных ядер не следует осуждать, что говорит о том, что огня больше не было. Историки также выдвинули гипотезу, что осколки пули могли срикошетить и повредить близлежащую мечеть Квват-уль-Ислам , юго-западная часть которой, как известно, пострадала в тот же период. Таким образом, любое дальнейшее нападение на столп было бы прекращено.

Тайна происхождения колонны

Расскажем подробнее о древнем артефакте. Кутубова колонна была установлена в Дели царем Анангом в одиннадцатом веке. Царь вывез эту колону из древнего храмового комплекса, посвященного богу Вишне из города Махура центральная Индия. Ученные установили, что данная колон была изготовлена в 415 году и посвящена царю империи гуптов Чандрагупте второму.

Вес артефакта составляет 6,5 тонн, высота около 7,3 метров. Самым большим феноменом в этом произведение металлургии является то, что артефакт изготовлен из чрезвычайно чистого железа. Колонна на 99,722% состоит из железа, примесь других веществ ничтожна, лишь фосфор занимает 0,114%. Железа такой чистоты в Европе удалось получить лишь в самом конце восемнадцатого века, загадочным является то, что данная колонна невероятно стойкая к коррозии и ржавчине.

Теории создания колонны

Ранние исследователи делийской колонны считали, что она была отлита из железа и металл, которое использовался для отливки, был легирован веществами повышающими стойкость к ржавчине и коррозии.

Позднее появилась теория, что колонна была, сделана из цельного куска метала метеоритного происхождения, и по этой причине не подвержена коррозии.

В реальности в создании данной колонны нет ничего фантастического. Экспертиза выявила, что колонна, составлена из крупных кусков металла криц, соединенных между собой ковкой. Ряд экспертов считали, что крицы плавленого железа весом в 30-36 килограмм путем тщательной проковки соединяли между собой. Но таким способом вряд ли получилось бы сделать железо столь высокой чистоты. Поэтому, по всей вероятности, древние металлурги могли применять более сложную методику полученные крицы, металла дробили в порошок.

Затем полученный железный порошок, промывали и прокаливали, чтобы удалить шлак и примеси, а затем, доведя до высокой температуры ковкой, скрепляли порошок в металлические полосы и полосы соединяли между собой в куски чистого железа в 36 килограмм. Отдалено похожий метод, проковки полос железа, использовали японские кузнецы для создания тонких мечей (катана). Таким образом, если данная теория подтвердиться, Делийская колонна является древнейший артефактом порошковой металлургии.

Примечания и ссылки

  1. (in) Р. Баласубраманиам , «  О коррозионной стойкости железной колонны Дели  » , Наука о коррозии , т.  42,2000 г., стр.  2103–2129
  2. ↑ и Себастьен Дени , Невозможные артефакты истории: вопросы и вопросы , Éditions La Vallée Heureuse,22 мая 2018 г., 160  с.
  3. (in) Гопал Рао , «  Древний устойчивый к ржавчине железный столб, возможно защищенный слоем« мизавита »(α-FeOOH)  » , Бюллетень MRS , Vol.  27, п о  11,Ноябрь 2002, стр.  838–838
  4. Известняк – другое название известняка
  5. Хирн, Гордон Рисли. , Семь городов Дели. , Набу Пресс,2010 г.
  6. Р. Баласубраманиам , «  Декоративная колокольня капитель железной колонны Дели  », JOM , vol.  50, п о  3,Март 1998 г., стр.  40–47
  7. Р. Баласубраманиам , «История железного столба» , в « Истории железного столба Дели» , Foundation Books , с.  6–28

Химический состав

Исследователи этого загадочного сооружения проводили химический анализ ее состава. В 1961 году выяснилось, что железо, используемое при строительстве колонны, имеет исключительную чистоту с очень низким содержанием углерода. Кроме того, ученые обнаружили, что металл, из которого она была изготовлена, не содержит серы или магния, но включает фосфор. На долю собственно железа приходится около 99,4 %. Среди примесей больше всего фосфора (0,114 %). Доля углерода составляет 0,08 %, что позволяет отнести материал к низкоуглеродистой стали. Другие примеси представлены в следующем количестве:

  • кремний – 0, 046 %;
  • азот – 0, 032 %;
  • сера – 0, 006 %.

Неудобные артефакты

Впрочем, Индия всегда славилась подобными артефактами. Достаточно упомянуть, например, древний ритуальный кинжал, который был найден в руинах города в конце девятнадцатого века и совсем недавно привезен в Европу. Ученые, проведя анализ металла, из которого сделан этот кинжал, пришли в недоумение – на Земле нет технологий изготовления нечто подобного. Немецкий археолог Гартвиг Хаусдорф считает, что кинжал, как и Делийская колонна, – внеземного происхождения…

Кстати таких необъяснимых, а если сказать еще более точно – неудобных для науки артефактов в мире немало, и каждый год археологи находят новые. Но широкая общественность о них ничего не знает, потому что их ей не показывают. Будь воля, ученые спрятали бы и Делийскую колонну, которая не дает им спокойно спать, поскольку не вписывается в рамки «научного» представления о нашем мире…

Версии и догадки

Историю железной колонны в Дели все еще исследуют. Существует множество версий ее происхождения. Однако несмотря на наличие различных догадок, ученые уже располагают некоторой информацией об этом сооружении.

В 1838 году индийский антиквар расшифровал все, что написано на железной колонне в Дели. Затем надписи были переведены на английский язык и опубликованы в Журнале Азиатского общества Бенгалии. До этого о железной колонне ничего не было известно.

По мнению ученых, она была создана в ранний период правления Гупты (320-495 гг. н.э.). Этот вывод сделали, основываясь на стиле исполнения надписи на столбе и особенностях языка. Как уже говорилось, третьем стихе надписи на железном столбе ученые нашли упоминание имени Чандра, которое обозначает правителей династии Гупта. Однако существуют разные мнения о том, относится ли слово Чандра к королю Самудрагупте (340-375) или Чандрагупте II (375-415), который был сыном короля Самудрагупта. Считается также, что надпись могла относиться к индуистскому Богу Вишну.

Существует также множество предположений историков о том, где был выкован столб. Согласно одной из основных теорий, железная колонна была создана на вершине холма Удайгири в Мадхья-Прадеше, откуда она была доставлена в Дели королем Илтутмишем (1210-36 гг.) после его победы.

По мнению других исследователей, железный столб был перемещен и установлен в главном храме Лал-Кота (древней столицы Дели) королем Анангпалом II в 1050 году нашей эры. Однако в 1191 году, когда царь Притвирадж Чаухан, внук Анангпала, был побежден армией Мухаммада Гори, Кутб-уд-дин Айбак построил в Лал-Коте мечеть Кувват-уль-Ислам. Именно тогда колонна была перенесена со своего первоначального местоположения на ее нынешнее место перед мечетью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий