Железнодорожный транспорт
Начнем с пригородных поездов и электричек.Вы прилетели, приехали, приплыли… Вам нужно воспользоваться ЖД транспортом. Это не дешево! Но есть вариант неплохо сэкономить. Запомните, стоимость 10 поездок обойдется вам гораздо дешевле, чем покупать билеты каждый раз.
Прилетев в Мадрид, нам нужно было много кататься в метро. Это было очень дорого. Мы оплачивали каждую поездку отдельно. Но на наше счастье, нам подсказали, что нужно покупать 10 разовый билет! Гораздо экономнее. Особенно если учесть, что нас 4 человека. Удалось неплохо подэкономить. Теперь к пригородным поездам. На примере наших поездок на океан. Покупая один билет до города Кадис с Херес де ла Фронтера, мы платим 4,05€ туда и 4,05€ обратно. Нас четверо, получается 8 поездок по 4,05€. 4,05*8=32,40 Но, если мы берем 10 поездок, то платим 28,90€. Итог: экономим 3,50€ и еще плюс 2 поездки остается. Оставшиеся поездки действуют в течении месяца.Но можно ездить еще дешевле!
Германия
Согласно опросам автомобильного клуба ADAC – крупнейшей общественной организация автомобилистов Германии и самой крупной в Европе, лучшими в странах Европейского сообщества являются таксомоторные компании Мюнхена и Кельна.
Как ловить: Голосовать, чтобы поймать молочно-бежевый «мерседес» или «фольксваген» сжелтым маячком на крыше, не принято. Такси можно заказать по телефону +49 172 22118(информацию обо всех фирменных такси Германии см. на сайте), либо найти на стоянке возле отеля, вокзала, аэропорта или остановке общественного транспорта.
Сколько стоит: Тарифы на услуги такси отличаются в зависимости от регионов и таксомоторных фирм, которых в Германии около 50 000. Однако схема расчета везде одинакова:€2–3 за посадку и в среднем по €1,7 за 1 км. Существует специальный тариф Kurzstrecke для непродолжительных поездок (менее 2 км), который исключает оплату посадки. Пробки и ожидание обойдутся примерно в 10 % от стоимости поездки. Позаботьтесь о том, чтобы у вас при себе были мелкие деньги: €50 – самая крупная купюра, которую обязан принимать водитель. Во многих фирмах существуют особые условия для пенсионеров и женщин (скидка достигает 30 %). Чаевые оставлять не принято.
Осторожно: За рулем многих нелегальных такси – эмигранты без лицензии на вождение
Япония
Эта страна славится честностью и щедростью: пассажир, оставивший в такси любую свою вещь, получает 100%-ную компенсацию ее стоимости.
Как ловить: Взмахните рукой – и автомобиль любого цвета марки «ниссан» или «тойота» с красным фонариком на крыше ваш. С той же легкостью можно заказать такси по телефону Yasaka Taxi (+81 75 842 121) или с помощью приложения Samurai Taxi.
Сколько стоит: Ночью, да еще во время шторма, за проезд придется заплатить немало – таксисты, опасаясь непогоды, особенно в темное время суток, увеличивают тариф на 30–50 %. Если без подобных поездок не обойтись, купите заранее таксобилет, его точно не напугает гроза: цена билета постоянна в любое время суток. Днем таксометр стартует с отметки 600–660 йен ($6,5–7,3) и каждые 280 м добавляет 80 йен. Стоит простоять в пробке больше двух минут, и придется платить по 90 йен. Чаевые не требуются: хорошо работать – долг каждого японца.
Осторожно: По статистике, такси попадают в аварии в восемь раз чаще, чем обычные автомобили
Что нужно знать о службе такси в Испании
Сообщение Boriss72 » 02 ноя 2013, 23:28
Такси в России, чтобы «наработаться».
Некоторое представление о такси в Испании даёт испанское общество потребителей , проведшее самостоятельное изучение рынка цен на услуги такси в 45 городах страны. Которое представляет интерес для нас –российских таксистов. Прежде всего этими самыми ценами. Итак, самое дорогое такси в курортном г. Сан-Себастьяне – 233 руб. за 1 км. Самое дешёвое на островном Аррефисе – 102 руб. То есть тарифы отличаются внутри Испании в 2 с лишним раза. И главное , что самое дорогое такси России – такси в Москве (например НЖТ -30 руб. 1 км.) в 3,4 раз дешевле , чем самое захудалое испанское.
Ну и сразу про топливо: 1 литр А-95 в Москве- 32 .90 при 61 руб. в Испании , или дешевле в 1,86 раза. Во всяком случае высокие испанские тарифы на проезд в такси обусловлены далеко не только более высокой стоимостью топлива . Средняя заплата в Испании – 43 тыс.руб. Прожиточный минимум на семью из 2-х человек -30-35 тыс. руб.
Испанское общество потребителей отмечает , что тарифы на проезд в такси являются необоснованно гибкими , т.к . легко изменяются в сторону увеличения в выходные дни , ночное время (на 50-100 руб. за 1 км.) , в зависимости от курортного сезона и различных праздников. Не согласно общество потребителей и с фиксированными трансферами в аэропорты , тарифы на которые, по их мнению, завышены.
Характерно, что с критичным анализом цен испанское общество потребителей , выступало и в прошлом году. Но ничего не изменилось по сути. Как у нас в России говорят , профессиональное сообщество не отреагировало на критику. Поскольку это самое испанское профсообщество занимается бизнесом , а не благотворительностью , тем более не за свой счёт и не внедряет «социальное такси» с целью очередного «распила» бюджетных средств и (или) под прикрытием своей общественно-полезной функции. Испанские таксисты не берут на себя ни социальных, и тем более ни лжеполитических функций. Они просто делают бизнес , в отличии от российских «капитанов» теневого бизнеса такси. В Испании , как и в других европейских странах в такси невозможно «попасть» на подработку или аренду и беззаботно и безнаказанно бомбить по тарифу «нищеброд» установленному теневой мафией. Мафия, которая выдаёт себя за спасителей от безработицы , дающей криминальную «работу» не безработным , а « таксующим подработчикам». Лицам , имеющим работу и далеко не бедным гражданам России, имеющим свои автомобили для «бомбёжки». Тот же В.Лысаков в Кёльне назвал подработчиков “средним классом” . Не хрена мы широко живём в России , если у нас в такси бомбит “средний класс” . Мы уже не говорим о “работодадельстве” в отношении мигрантов , наркоманов , алкоголиков и и иных асоциальных категорий граждан , для которых невыносимо работать до ожидания первой зарплаты. В то время как в такси их примут с распростёртыми объятиями и в первый же день “работы” они получат “зарплату” на которую тут же “ширнутся” или “бухнут”.
Между прочим уровень безработицы в Испании -26%, по отношении к 6 % в России . Возможно такие радужные цифры безработицы в России образовались потому , что выдающийся попечитель России – г-н Е.Львов возглавляющий крупнейшую группировку организаторов нелегальных перевозок в такси – под названием «Сатурн», даёт эту самую «работу» гражданам России, не взирая на запреты законодательства. Вот например как он «социально» оправдывает организацию им и руководство сообществом граждан по совместному неисполнению и противодействию законодательства о такси :
«…предлагаете выкинуть тысячи людей на улицу, которые хотят работать, которым надо кормить семьи!»
Или вот так: «У меня другой подход и цели, услуга такси должна быть массовой, тот количественный состав водителей мы должны сохранить, и не выбрасывать за борт»
Вот собственно и причина российских тарифов «нищеброд» , поскольку посредники ,а не перевозчики, главенствуют на рынке такси в России. Посредники не предоставляют никаких услуг пассажирам , не производят никаких перевозок в такси и соответственно не несут никаких затрат перевозчиков. Их посреднический бизнес целиком зависит от количества «продаж информации». Чем больше объём продаж , тем больше объем их прибыли , при копеечных затратах на переадресацию информации перевозчикам. Обеспечивая таким образом гигантскую маржу сверхдоходов , которая не снилась даже арабским нефтяным шейхам.(с)
Греция
В 2004 году афинский таксист вернул голландскому атлету олимпийскую серебряную медаль, которую тот забыл в машине – Национальный олимпийский комитет позже наградил его за то, что он защитил честь не только представителей своей профессии, но и всей страны.
Как ловить: Машину (желтого цвета в Афинах, сине-белого в Салониках, серого в других городах) с поднятым флажком и табличкой с надписью Eleuqero можно поймать на улице привычным нам поднятием руки. Удобно заказывать такси также по телефону +30 2310 280 800или через приложение Easy Taxi.
Сколько стоит: Тариф зависит от времени дня и расстояния. Тариф «1» – дневной, действующий с 6:00 до 24:00 в пределах города, где зарегистрировано такси (€0,3 за 1 км). Тариф «2» – ночной, с 24:00 до 6:00, и «загородный» (€0,56 за 1 км). Посадка в обоих случаях будет стоить€0,85. Предполагается дополнительная плата за заказ радиотакси (€2) и поездку от или до аэропорта (€2–3).
Осторожно: Не спрашивая вашего разрешения, таксист может притормозить рядом с голосующим на дороге, и если тому надо в том же направлении, куда и вам, пригласит его в салон. Цена от этого не уменьшится: каждый заплатит сумму, указанную на счетчике
Ответы на часто задаваемые вопросы
Правила работы такси в Испании довольно либеральны, но строже, чем в России. Остановить машину голосованием на дороге можно практически везде, кроме аэропортов, а вот курение в салоне запрещено категорически, да и в посадке в салон автомобиля в нетрезвом виде вам имеют полное право отказать.
Из крупных мобильных такси-приложений в стране стабильно работают Hailo и MyTaxi. Что касается Uber, то в королевстве компания постоянно сталкивается с протестами водителей и судебными исками. В результате по состоянию на лето 2019 года, сервис полноценно работает только в Мадриде; в Барселоне же «Убер» находится в состоянии перезапуска после трех лет запрета.
Общественный транспорт
Испанская система общественного транспорта считается одной из лучших в Европе – начиная от современного метрополитена до высокоскоростных железнодорожных путей, соединяющих основные города страны. И именно система общественного транспорта поможет сэкономить значительную часть бюджета при передвижениях по Испании.
Подземка
На сегодняшний день метрополитен есть в крупнейших городах страны – Мадриде, Барселоне, Бильбао и Валенсии, а проездной билет позволяет комбинировать поездки на всех видах городского и пригородного транспорта, включая метро, автобусы и пригородные электрички. Метро, пожалуй, самый быстрый способ передвижения по городу, хотя в час пик здесь очень многолюдно – только мадридское метро перевозит 3 млн пассажиров ежедневно. Как правило, мелкие преступления и кражи редки в испанском метрополитене, однако, как и в Москве, гостям Испании все-таки стоит придерживаться элементарных правил бдительности, особенно это актуально для мадридской подземки, где часто орудуют карманники.
Плата за проезд на большинстве линий метрополитена Мадрида составляет €2 (на некоторых линиях €1,5) или €18,3 за проездной на 10 поездок, позволяющий передвигаться на всех линиях метро, трамвая (Metro Ligero) и автобуса (metrobús). Спланировать поездку, посмотреть карту метро и узнать текущую информацию о загруженности линий можно на официальном сайте мадридского метрополитена.
Перед посадкой в автобус на автостанции необходимо купить билет в кассе или в терминале. В противном случае можно приобрести билет у водителя или кондуктора, но стоит иметь в виду, что это может выйти дороже.
Одной из крупнейших компаний Испании, осуществляющих междугородние автобусные перевозки, считается ALSA – зачастую путешествовать автобусом удобней и дешевле, чем ехать поездом. Так, автобусная поездка из Мадрида в Барселону обойдется примерно в €32. В эту стоимость уже включен НДС, бутылки воды, возможность пользоваться WiFi, перевозить животных, велосипед или доску для серфинга. Время в пути составит около восьми часов, однако можно выбрать не утомительный ночной переезд.
Для путешествий в соседние страны Европы можно также прибегнуть к автобусным перевозкам, и самой разветвленной сетью маршрутов обладает Eurolines, однако такие переезды очень длительны по времени, а стоят не на много дешевле авиабилетов. Пожалуй, стоимость билета на автобус сопоставима с самым дешевым чартерным перелетом.
Такси
В дневное время (как правило, до 22:00) плата за посадку в такси составляет около €3. В ночное время, в выходные и праздники тарифы незначительно увеличиваются. За каждый км пути необходимо платить €1,05-1,2. За поездку в аэропорт и иногда за багаж взимают дополнительную плату. Бывает и так, что поездка через весь город стоит около €10, что очень дешево по европейским меркам, в то же время такси из центра города в аэропорт Мадрида или Барселоны обойдется в €30.
Как и все жители теплых стран, испанцы неторопливы, вальяжны и по-детски непосредственны. Для них характерно более чем спокойное отношение ко всему на свете, но только не к собственному транспорту! Они холят его с таким удивительным и неприсущим им рвением и постоянством, что здесь вы вряд ли встретите плохо убранные вагоны поездов или не вычищенные до блеска кабины автобусов. Все в них безукоризненно и благоухает всевозможными ландыше-лавандо-жасминовыми ароматизаторами или душистым мылом.
Испанцы любят свою страну, а еще больше они любят путешествовать по ней. Поэтому транспортная сеть здесь развита более чем хорошо. Из одного города в другой можно добраться любым удобным способом. Все зависит от расстояния, а еще бюджетных и временных ограничений каждого путешественника. В последние годы стоимость билетов на испанские поезда стремительно приближается к тарифам авиалиний. Поэтому все чаще туристы, поджимаемые неумолимыми сроками отпусков, выбирают самолет как основное средство передвижения по стране. Впрочем, истинные ценители железнодорожных путешествий предпочитают и дальше пользоваться любимым видом транспорта.
Как заказать такси в Барселоне
Заказ такси по телефону
Вы можете заказать такси, позвонив в один многочисленных диспетчерских центров.
Телефоны, по которым можно заказать такси в Барселоне можно посмотреть здесь.
Многие из этих центров имеют систему управления автопарком. Эта система, которая позволяет им отправить такси нужное место. Назначенный номер такси сообщается по телефону или SMS-сообщением.
Такси прибудет в запрошенное место с включенным таксометром, но сумма не будет превышать минимальный тариф (7€)
Заказ такси в Барселоне через приложение
Вы можете заказать такси в Барселоне через одно из многочисленных приложений.
Приложения для заказа такси в Барселоне можно посмотреть здесь
Расценки на услуги такси в Испании
Стоимость вашей поездки по живописному королевству будет зависеть от множества факторов, среди которых основными являются:
- регион, в котором происходит поездка;
- базовый тариф;
- расстояние;
- время суток;
- класс автомобиля;
- дополнительные услуги (детское автокресло, багаж и т.п.).
Иногда придется доплатить за въезд на территорию аэропортов, морских портов, вокзалов и некоторых других объектов. Стоимость поездки также может увеличиться за счет стояния в пробках.
Изредка попадаются Toyota или старенькие Seat. Впрочем, ничто не мешает заказать Mercedes, Land Cruiser или даже Rolls Royce, только это нужно делать заранее и за дополнительную плату.
Примерные цены на поездки в такси по городам Испании по состоянию на конец июня 2019 года приведены в таблице:
Город | Средний тариф такси |
---|---|
Мадрид | 2,40 € за посадку + 0,66 €/км |
Барселона | 2,15 € за посадку + 0,71 €/км |
Валенсия | 4 € за посадку + 0,71 €/км |
Остров Тенерифе | 0,47 €/км, минимальный тариф 2,68 € |
Пальма-де-Майорка | 1,95 € за посадку + 0,5 €/км |
Малага | 3,48 € за посадку + 0,89 €/км |
Аликанте | 1,55 € за посадку + 0,91 €/км |
Торревьеха | 3,36 € за посадку + 1,02 €/км |
Салоу | 4€/км |
Бенидорм | 2 € за посадку + 0,82 €/км |
Бильбао | 4 € за посадку + 0,97 €/км |
Остров Ибица | 3,65 € за посадку + 1,08 €/км |
В ночное время все тарифы пропорционально увеличиваются примерно на треть.
Железнодорожный транспорт.
Железные дороги в Испании принадлежат государству, перевозки осуществляет компания RENFE. Заказать билеты на этот вид транспорта можно за 60 дней, а приобрести – не меньше, чем за пять минут до отправления.
Существует несколько типов поездов в Испании, кроме того, существует два класса вагонов.
Первый тип – Ave — это скоростной поезд, самый быстрый наземный транспорт, курсирующий между Мадридом, Барселоной, Малагой, Валенсией и Севильей. Цена билета из Мадрида Барселону около 228 евро.
Второй тип Talgo – это скорый поезд.
Третий – Expreso. Делает остановки только в крупных городах.
Четвертый Tranvia и Automotor, останавливается на всех остановках.
В Испании существует и льготный тариф на железнодорожный транспорт, так называемые Синие дни, когда билеты продаются с большими скидками, обычно они не совпадают с праздничными, предпраздничными днями, и высоким сезоном.
Есть и скидочные карточки, например, «Tarjeta joven» — молодежная, предназначена для людей от 12 до 25 лет, по ней можно получить 50%-ную скидку, если вы едете в Синие дни.
«Tarjeta turistica», т.е.туристическая карточка доступна любому туристу, и по ней можно ездить куда угодно, они, соответственно, бывают 1-го и 2-го классов, и стоят в зависимости от того, на сколько дней берутся.
«Chequetren» — это абонемент на человека либо на семью, по нему можно получить 15%-ную скидку на любой билет.
Виды грузоперевозящего транспорта (Los transporte de mercancías)
Автомобильный транспорт (Los transportes terrestres) – самый низкозатратный вид транспорта для перевозки грузов, с тенденцией быть еще дешевле. Он универсален, имеет больше возможностей, чем другие виды транспорта. В Испании хорошо развита сеть автомобильных дорог, что делает автомобильный транспорт лидером в отрасли, однако он больше других загрязняет окружающую среду.
Железнодорожный транспорт (El transporte ferroviario) более экологичный вид, но в Испании железной дорогой перевозят только 5% грузов по сравнению с 95% перевозок автомобильным транспортом, при средней цифре по Евросоюзу – 18% (по железной дороге). Отрасль требует больше инвестиций в логистику и инновационные проекты.
Воздушный транспорт (авиа) (El transporte aéreo) используется при транспортировке скоропортящихся товаров для быстрой доставки потребителю. Имеет достаточную емкость (вместимость) для перевозки грузов внутри самолета.
Морской транспорт (El transporte maritimo) обладает наибольшей грузоподъемностью и емкостью (например, танкеры для перевозки жидкости,нефти, вина, воды могут иметь вместимость до 550 000 тонн).
Затраты на инфраструктуру воздушного и морского видов транспорта более высокие, чем наземного.
Мультимодальность (La multimodalidad) – эффективная современная система транспортировки, объединение различных видов транспорта, что позволяет гораздо быстрее и с меньшими материальными затратами доставить груз к месту назначения.
Испанские автобусы
По всей Испании расположено множество удивительных городов, в которых нет железнодорожных станций. Выход есть — автобусное сообщение действует практически везде. Тем более, автобусные билеты обойдутся вам дешевле, чем железнодорожные. Вы легко можете объехать всю Испанию на автобусе, а с действующей шенгенской визой, для россиян, или с биометрическим паспортом, для украинцев, — добавить в маршрут еще и Португалию. Некоторые автобусные маршруты, Мадрид — Бильбао, Мадрид — Гранада, оказываются не только дешевле, но и быстрее железнодорожных.
Основные перевозчики:
ALSA — крупнейшая автобусная компания в Испании с отличным сервисом. Она соединяет крупные города, такие, как Мадрид, Барселона, Бильбао, Валенсия и Леон, а также небольшие города в каждом регионе страны. Поездка из Барселоны в Мадрид займет у вас около 8 часов без остановок и будет стоить около 24 €.
Фото: Coco the Jersey Bus & Coach driver
Transportes Generales — осуществляют перевозки по югу Испании и на необычный остров-крепость Кадис. Действуют скидки для детей, студентов и пенсионеров.
Damas — крупная автобусная сеть, если вы берете билет в обе стороны — скидка 5 % на поездку. Для взрослых путешественников старше 65 лет, скидка 50 % на любое путешествие.
Hife — перевозчик, работающий на севере и в центре Испании. Карту маршрутов можно посмотреть на их сайте. Помимо всего прочего, предоставляет автобусы в аренду. Можно арендовать 25-, 38-, 54- и 63-местные автобусы. Для людей с ограниченными возможностями, в аренду сдается автобус со специальной платформой.
Bilman Bus — автобусное сообщение между севером Испании и городами на побережье. Например, в сеть входят города Аликанте, Мурсия, Тулуза, Памплона. Путешествие из Валенсии в Бильбао, к примеру, будет стоить 35 €.
Фото: M R
В сельских и курортных зонах автобусные маршруты часто обслуживаются местным муниципалитетом, при этом маршруты нерегулярны, большинство ездит 4-6 раз в день. В послеобеденное время, между 13 и 15:00, как правило, никто не ездит. Последние автобусы отправляются до 21:00. На всех маршрутах есть бесплатный Wi-Fi.
Где купить билеты на автобус в Испании
- На официальных сайтах компаний-перевозчиков.
- С помощью Movelia — агрегатора автобусных билетов по всей стране.
- На автовокзалах или автобусных станциях. Их в Испании больше 100, вы можете выбрать себе наиболее удобный вариант.
- У своего туроператора или турагента, но будьте готовы к дополнительным комиссиям.
Фото: Rolling Okie
На что обратить внимание
С одной и той же остановки могут одновременно ехать несколько автобусов по одинаковому маршруту, в зависимости от количества проданных билетов. Поэтому в проездных документах указывается еще и номер автобуса. Перед посадкой его нужно сверить с табличкой на лобовом стекле.
На автовокзалах все объявления о посадке и высадке будут объявлены по-испански. Также учтите, что автобусы не всегда приходят на платформу, указанную в билете. На всякий случай, присматривайте и за соседними платформами — может сработать фирменная испанская небрежность.
В салонах комфортно и прохладно, везде работают кондиционеры и можно подключить наушники к бортовым планшетам на сиденьях.
Чтобы узнать длительность остановки, спросите у водителя (как правило, только испаноговорящего), «КуАнто тьЕмпо парАмос»?, показывая на часы.
Таиланд
Отказ тайского водителя предоставить услугу туристу карается огромным штрафом и даже лишением свободы. Поэтому пожалейте беднягу и ведите себя правильно. Что значит «правильно»? Ищите в салоне круглые наклейки с изображением запретов – некоторые из них вас весьма позабавят.
Как ловить: Хотите быть уверены в честности водителя? Ищите машины яркой окраски сосветящейся надписью Taxi-Meter: в них всегда есть счетчик. Если на лобовом стекле горит красный знак, машина свободна. На главных магистралях крупных городов ловить такси запрещается. Можете перейти на оживленную небольшую дорогу и уверенно поднять руку, алучше закажите фирменное такси Thai Taxi Cab по телефону +66 0 2910 0857.
Сколько стоит: В такси со счетчиком с вас возьмут 35 батов ($1,2) за посадку и по 18 батов за каждый километр. В целом передвигаться на такси недорого: обычно стоимость поездки не превышает 300 батов, даже если вы поймали такси в аэропорту. С фиксированными тарифами, зависящими исключительно от расстояния, можно ознакомиться на желтой табличке в салоне. Чаевые входят в стоимость, которая и так всегда округляется в пользу водителя. Будьте готовы кпредложениям таксистов заехать в ювелирный салон или парикмахерскую – компании приплачивают им за подобную рекламу.
Осторожно: Во многих частях Таиланда в качестве такси используются мотоциклы (цена поездкиколеблется от 20 до 150 батов). Этот вид транспорта хоть и быстрый, особенно в часы пик,однако очень опасный
Добраться на самолете
Дороже всего обходится перелет до канарского острова Тенерифе – билеты стоят от 47 000 рублей в оба конца, а лететь до испанского острова, расположенного у берегов Африки, придется более семи часов.
Стоимость авиабилетов на рейсы Москва-Барселона-Москва начинаются от 19 000 рублей; прямой перелет из Москвы до Малаги или острова Пальма и обратно стоит от 16 000 рублей, а авиапутешествие в Валенсию (билет в оба конца) будет стоить от 20 000 рублей.
С материковой части Испании до Канарского архипелага, а также между испанскими островами удобнее и дешевле добираться на борту национального лоукостера Binter Canarias. Специальные предложения, которые всегда можно найти на портале компании, позволяют значительно сэкономить бюджет. Так, перелет с Тенерифе на остров Пальма по спецпредложению будет стоить всего €20.
Какие водительские права нужны россиянину в Испании?
В соответствии с законами Испании, российские водительские права имеют юридическую силу на испанской территории в течение определенного периода.
Период зависит от времени пребывания и статуса водителя.
Рассмотрим категории для водителей:
Категория 1. Если водитель едет в Испанию, как турист (по туристической визе)
Водитель едет в Испанию как турист
Вы можете ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»).
Скачать приказ: Prikaz_MVD_Rossii_ot_13.05.2009__365.
По туристической визе вы можете находиться в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году.
В этот период вы имеете право использовать российские водительские права в Испании.
Но, есть случаи, особенно если это касается аренды машины, когда российские права не принимаются.
Дело в том, что испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:
- водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык
- международные водительские права
Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, но вот испанские правоохранительные органы их не считают действительными.
У вас есть испанское ВНЖ
По законам Испании, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании.
После шести месяцев, права нужно обменять на испанские.
Но для этого необходимо сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г.).
Королевский указ № 818/2009 от 8 мая, в котором утверждаются Общие правила водителей: http://noticias.juridicas.com/base_datos/Admin/rd818-2009.html
Как мы писали выше, в настоящее время, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав.
Поэтому, российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании.