Последовательность в прохождении стадий йоги Патанджали
Первые четыре ступени подготовительные. Последующие четыре ступени – это медитация в разных стадиях, от начальной до самой глубокой.
Практик должен последовательно переходить с одного уровня на другой. Допускается, что какие-то ступени будут практиковаться параллельно. Например, человек может начать изучать яму, нияму и параллельно он может выполнять асаны. Но всё же лучше переходить последовательно. Иначе, практика может быть не только неэффективна, но и принести вред.
*** Изображение на миниатюре: кадр Youtube (2 Secrets To Spiritual Growth | Patanjali Yoga Sutras Part 11 – Swami Mukundanada).
Мудрость “Йога Сутры” Патанджали, в аспекте темы “Карма”.
То есть, Патанджали не употребляет термин “Карма” в своей “Йога Сутре”.
Но, когда текст переводят сквозь два языка, возможны ошибки и упущения. А, если переводчик – приверженец какой-то школы, то адекватность перевода утрачивается безвозвратно. Причина такой утраты – “притягивание за уши” перевод текста к учению своей школы и к своему мнению. В настоящее время, по интернету “гуляет” более 12 переводов текста Йога Сутры – сравнивайте, медитируйте, осознавайте.
В этой части статьи я хочу показать, что Патанджали в Йога Сутре, все-таки размышлял о Карме. Смотрите сами… Из второй части Сутры:
“11. Активные (причины страданий) должны быть уничтожены медитацией (дхьяной).
12. Последствия поступков (кармы) коренятся в этих причинах страданий и должны быть изжиты в нынешнем и будущем рождениях.13. Пока существует корень (в форме кармы), он приносит плоды в виде рождения, жизни и опыта.14. Они (рождение, жизнь и опыт) имеют своим плодом наслаждение или боль в соответствии с тем, что было причиной – добродетель или порок.“
От Патанджали о Карме: “2.16. Избегайте того горя, которое еще не пришло”.
Что это значит?
“2.16. Избегайте того горя, которое еще не пришло.2.17. Причиной горя, которого можно избежать, является соединение внешнего мира с миром невидимым.”
Как говорил Цезарь, “наступая, подумай о путях к отступлению”.
Мы творим свою Карму каждым нашим поступком. Это не значит, что надо опасаться любого действия.
Наоборот, ошибки – обязательны в Судьбе. Иначе, нет достижений. Но пять правил Йамы желательно соблюдать.
“4.7. Карма йогина не является хорошей или плохой. Что касается других, существует три рода кармы.4.8. Из этих (трех карм) происходит развитие васан (склонностей и инстинктов), которые и вызывают появление результатов карм.”
Аспект темы “Карма”, о котором НИКТО не пишет. Вторая сигнальная система человека.
Текст авторский. Copyright 2018-2020. Это просто навык Учителя – открывать Видение с новых ракурсов для известных понятий.
Дело в том, что Природа крайне избирательна в своих реализациях.
Особенно в реализации Природного продвижения статуса Личности по лабиринтам Духовного Пути.
Можно по-разному определять Сознание и его статус.
Смысл этого абзаца о Карме – в демонстрации связи термина “Карма” со Второй сигнальной системой человека.
Другая цель – определение понятия “Карма” в Третьей сигнальной системе, предложенной А.и Б. Стругацкими (не следует забывать, писатели-фантасты Стругацкие еще и доктора наук Советских времен).
Первая сигнальная система была определена Павловым – “Сигнальная система — система условно- и безусловно рефлекторных связей высшей нервной системы животных (включая человека) и окружающего мира. Различают первую и вторую сигнальные системы. Термин введен академиком И. П. Павловым”. Приближенно говоря, первая Сигнальная система человека – это рефлексы.
Термин “Карма” и Вторая сигнальная система человека.
Вторая сигнальная система человека – (в самом упрощенном варианте объяснения) – это человеческая речь, способность к обобщениям, потенциал исследовательской деятельности.
Речь – как инструмент общения, как объем памяти (словарный запас), как способ самовыражения и творчества (поэзия, писательство, театр).
Способность к обобщениям – это тот же уровень Абстрактного мышления, как четвертый уровень Сознания (по терминологии сайта).
Потенциал исследовательской деятельности – (другими словами) мотивация деятельности ВНЕ ИНСТИНКТОВ питания, размножения.
Карма и все Кармические дисциплины – Кармическая диагностика, Кармическое целительство, Кармическая последовательность (Реинкарнации) – относятся к Абстрактному мышлению. Люди без Абстрактного мышления – не принимают всерьез ни Карму, ни Философию Кармы. Люди без Абстрактного мышления не могут понять свою Судьбу, осознать результаты своих поступков и влияние прошлых поступков на Судьбу. Не говоря уже, о какой-то там туманной Карме. Карма, для таких людей – бред, пустой звук, фантазии очкариков. Вот тут, самое время поговорить о статусе человеческого Сознания.
Третья сигнальная система докторов наук – А. и Б. Стругацких.
Третья сигнальная система докторов наук – А. и Б. Стругацких в романе “Волны гасят ветер”. У ограниченной популяции людей открывается нечто, которое выводит эту популяцию на другой (более высокий) уровень эволюции. Что по терминологии этого сайта, называется Ситезида, или Седьмая Цивилизация. Именно Седьмая Цивилизация открывает дверь в Пространство (эру, эпоху) долгожданной людьми и ненавистной для элиты – Сатья Юги. Стругацкие называют такую Инициацию сознания человека – открытием Третьей сигнальной системы. Согласно тексту повести, Людены – адепты с Третьей сигнальной системой, осознанно обрывают свои социальные контакты с людьми и обществом, мистическим путем “видят” друг друга, общаются только в узком кругу своей популяции. Именно в этом романе, впервые появился термин “Странники”, что в переводе на санскрит (по словарю Нараянии) – читается как МАТХАРА. К контексте Третьей сигнальной системы, термин “Карма” способен восприниматься в совершенно ином Свете, чем на предыдущем уровне.
Согласно статье “Третья сигнальная система и последняя” (автор Павел Гурачов) – Третья сигнальная система – это трансцендентная функция Сознания, “в основе которой происходит поиск смыслов, значений, новых структур и направлений”. Другими словами, смысл жизни, цели человеческого существования, расширение сознания, творческая реализация.
Садхана пада
В этой части учения автор дает основные способы познания своей сути, а также ведет повествование о крийя йоге. Этот вид самопознания основан на постоянном действие, как способе обретения Высшего знания. Крийя йога состоит из восьми этапов, на которых практик проходит несколько ступеней развития:
- Постоянная практика, направленная на избавление от грехов и осознание себя не как центра мира, а как части Великого замысла. В практику входят совершение асан, мантр, свершение аскез;
- Самопознание – изучение собственного разума и телесной оболочки, осознание духовного и материального как единого целого;
- Полная передача себя в руки Создателя, позиционирование себя как слуги, который выполняет волю Господа.
Также в этой части учения, Патанджали вводит определение авидьи. Это состояние духовного невежества, когда человек живет ради получения удовольствий, удовлетворения своих желаний, поверхностно осознает суть вещей, не вникая в их истинную природу. Автор утверждает, что авидья является причиной большинства пороков человека, влечет множество заболеваний и проблем в жизни.
Ссылки на Учебные курсы Института Карма Йоги.
Начало обучения – главная страница Института, находятся тут (ссылка). Более 400 видео лекций на темы Развития и Продвижения.Первый курс Института Карма Йоги предлагает изучение четырех дисциплин.
1. Курс первый. Дисциплина “Путь по Мирам”:
– дисциплина Первая – “Путь”. Понятие туманное, расплывчато определенное. Во многих школах не определенное никак. В некоторых школах сознательно окутано тайной, ограничениями, запретами на знание. В отличии от других, мы четко определяем, куда мы идем, зачем, что это нам даст. Мы не делаем тайны из Пути. Институт Карма Йоги. Курс первый. Дисциплина “Путь по Мирам”;
2. Курс первый. Дисциплина: “Чакры и Чакральное развитие”:
– дисциплина Вторая – “Чакры”. Хочется четко определить, что “Йога Сутра” (2100 лет назад) не упоминает, ни о Чакрах, ни о Кундалини. Но это не значит, что мы игнорируем изучение этой дисциплины. С 1919 года (дата издания книги “Сила Змеи” Артура Авалона), мало кто внес что-либо новое (открыл, создал свою теорию, провел оригинальное исследование) в “Теорию Чакр”. Мы знакомим слушателя с “Чакральными теориями” (взглядами на Чакры) разных школ, плюс развиваем умения (навыки), связанные с Чакральным Развитием и снятием Чакральных Блокировок. Этим мы занимаемся довольно давно – начиная с 1986 года. Институт Карма Йоги. Дисциплина: “Чакры и Чакральное развитие”;
3. Курс первый. Дисциплина: “Миссия человека на Земле. Дхарма. Карма”:
– дисциплина Третья – “Миссия Человека на Земле”. Эта тема не развивается ни в Махабхарате, ни в Упанишадах. Эту тему не поддерживают Веды, Пураны, Сутры. Просто потому, что в Индуизме, так и в Санкхье (одна из шести систем Брахманизма), практика Духовного развития ВСЕГДА отделялась от обычной социальной жизни и Судьбы. Но, прошло более 2000 лет (а учитывая некоторые манускрипты древности – 5000 лет), и уже нет тех лесов, куда можно сбежать от социального давления. Значит, нужно Видеть Пути собственного Развития, находясь внутри своей обычной (социальной) среды. Институт Карма Йоги. Дисциплина: “Миссия человека на Земле. Дхарма. Карма”;
4. Дисциплина: “Развитие социального и оккультного Видения”:
– Патанджали ввел термин “Медитативной концентрации Сознания”, а Ауробиндо ввел термин “Расширения Сознания”. Эти термины противоположны по своей сути, но медитативная практика двух этих направлений всегда полезна слушателям, которые ищут Путь своего Духовного Развития. Сам процесс “Расширения Сознания”, начинается для каждого слушателя, в момент понимания “Структуры Пути по Мирам”, сути теории “Чакральных блоков”, в процессе выполнения Курсового Проекта по осознанию своей собственной Судьбы. Институт Карма Йоги. Дисциплина: “Развитие социального и оккультного Видения”.
Видение своей Судьбы – учебный курс Института Карма Йоги.
Стадии
Чтобы научить читателей приводить разум к гармонии и делать восприятие мира более тонким, Патанджали рассказывает о восьми стадиях, через которые необходимо пройти. Из них, в первые пять входят асаны, пранаямы, описание личного и социального кодексов, а также методы отвода чувств назад. Их именуют внешними практиками, направленными на развитие ума и тела одновременно.
Затем, допустимо переходить к заключительным трем стадиям, включающим в себя медитацию, сосредоточение и обращение к сверхсознательности. Они не действуют на телесном уровне, поэтому являются эзотерическими, или внутренними.
Выполняя условия первых пяти стадий, человек учится нейтрализации сознания, а переходя к последним стадиям, раскрывает его. Без подготовительных стадий, переход на более сложные недопустим. Сначала, требуется привести внутренний мир в равновесие со внешним. Тогда все пять оболочек, или кошей человека стабилизируются, и он может выйти за их границы. Во время прохождения стадий, человек движется от грубых материй к тонким.
Польза йоги Патанджали для последователей
Для последователей Патанджали не существует возрастных ограничений. Все упражнения йоги рекомендуются наставником с учетом возможностей ученика, никто не требует изначально выполнять сверхсложные асаны. Йога Патанджали оказывает плодотворное влияние, как на физическое состояние, так и на духовное прояснение.
Во время выполнения асан и мудр, позвоночник занимает правильное положение, благодаря чему корректируется осанка, улучшается фигура. Устранение заболеваний позвоночника положительно сказывается на работе всех систем и органов в организме. Также благодаря йогической практике, нормализуются процессы, которые связаны с обменом энергии в организме, что позволяет излечить множество недугов.
Систематическое выполнение поз йоги дает возможность развить гибкость во всем теле, улучшить координацию. Многие отмечают, что через месяц занятий их врачи были удивлены отсутствием хронических заболеваний. Йог, который осознал свое тело, как оболочку, на которую накладывается отпечаток всех его помыслов, может самостоятельно избавиться от «неизлечимых» заболеваний, вылечить врожденные недуги, удалить дефекты тела.
С точки зрения духовного развития, следование принципам йоги Патанджали помогает избавиться от внутренних конфликтов человека, осознать себя как целостную личность. Йог практикуясь, налаживает связь между своим телом и душой, что позволяет ему контролировать не только свои поступки, но и оказывать влияние на карму.
Путь йога ведет к Всевышнему, что позволит получить прояснение и Благословение своих деяний и помыслов. Это поможет добить успехов в карьере, личной жизни и финансовой сфере.
Йога Патанджали до сегодняшнего дня сохранила свои традиции и учения такими, как они были тысячи лет назад. Такое положение вещей поможет на занятии окунуться в Древний мир знания, откроет для последователей новые неизведанные сферы мудрости.
Карма – это… Базовая информация первоисточников.
Текст авторский. Copyright 2018-2020.
Итак, Карма – это результат многих Реинкарнаций.
В каждой вашей Реинкарнации – вы создаете свою Личность заново, согласно генетике своей семьи, адаптации к стране (ареалу обитания), эпохе рождения. То есть, ваша Душа, в каждой новой Инкарнации, меняет свою “одежду = скафандр = тело”, свою Личность, свое Восприятие Реальности.
Каждая новая ваша Инкарнация (перерождение) дает вам ВОЗМОЖНОСТЬ – заново СОЗДАТЬ свою Личность.
Обычно, новая Личность (почти всегда) сильнее личности из предыдущей Реинкарнации. Но иногда, случается наоборот – Личность из прошлого рождения, СИЛЬНЕЕ личности из настоящего рождения. Что получается в итоге? Раздвоение – два мнения в одной голове – .
Каждая новая Реинкарнация, добавляет что-то в вашу Общую Карму.
Такое ДОБАВЛЕНИЕ можно назвать – результатом вашей Судьбы. Ссылка на раскрытие Видения (бесплатные видео-лекции и статьи) – ниже по тексту.
Прадипика Сватмарамы – изменение Кармы по тексту “Ха – Тха йога Прадипика”.
Сватмарама использует термин “сжигание Кармы”. Сжигание Кармы чем?
По тексту Сватмарамы, Карму можно сжечь практикой Асан. То есть, при правильном выполнении Асан (с использованием ключей – мудр и кумбхак) энергия Асаны сжигает старую Карму. И это первый путь по исправлению Кармы, предложенный мастером Сватмарамой.
“4.11. Пробудив Шакти,
йогин освобождается от действия Кармы
и достигает состояния Сахаджа-авастха (изначальной естественности).4.12. Когда Прана движется по Сушумне, тогда ум поглощён Пустотой (Шунья).
Тогда йогин свободен от всех цепей Кармы.”
По тексту ранее, Сватмарама объясняет, как пробудить Шакти, растворить свой ум в пустоте и заставить Прану течь по Сушумне.
Йогин Сватмарама определяет несколько способов для достижения этих трех промежуточных ступеней.
Изменение Кармы по Сватмараме. Как заставить Прану течь через Сушумну?
“1.30. Пашчимоттанасана.
Выпрями обе ноги подобно палке. Возьмись пальцами рук за пальцы ног, положи голову на колени.1.31. Эта Пашчимоттанасана – одна из наилучших асан,
она заставляет воздух течь через Сушумну.
Она разжигает желудочный огонь, делает поясницу тонкой и уничтожает все болезни.”
Йога – сутра Патанджали – книга для тех, кто хочет достичь прояснения разума
Что же такое йога – сутра?
Можно сказать, что это знания о своей внутренней природе, которые приводят к прозрению и избавлению отождествлять себя с тем, кем в действительности не являемся. Йога – сутра Патанджали состоит из 196 сутр — афоризмов, которые кратко и верно передают мудрость законов Вселенной.
Книга состоит из четырех глав, которые называются «пады».
Глава первая, Самадхи пада, включает в себя с 1 по 51 сутры и раскрывает понятие йоги и для чего она нужна, описывает преобразование ума, методы концентрации и различные периоды на пути уменьшения противоречий между внутренним и внешним мирами. Данная глава обращается к тем, кто уже практикует и достиг некоторого состояния духовного развития и способствует ему крепко установиться глубоко в сознании, получая ничем не ограниченную мудрость. Патанджали считает, что практически невозможно найти душу, которая дошла до такой степени развития, т.к самадхи представляет собой последнюю ступень развития из восьми приемов, обязательных для безошибочной практики йоги.
Вторая глава, Садхана пада (сутры 52-106), говорит о приемах и преградах на пути йоги, показывает на расхождение того, как мы воспринимаем и как нас воспрринимают. Она направлена на людей, которые находятся в начале своего духовного развития. Автор вводит и раскрывает понятие крийя йоги, что переводится как «действие».
Крийя йога состоит из восьми ступеней:
- Яма и нияма
- Асана
- Пранаяма
- Пратьяхара
- Дхарана
- Дхьяна
- Самадхи
Эти ступени соединяются в 3 уровня
В первый уровень входят: яма и нияма, асана и пранаяма. Объединяет их непрерывное усилие в практике. Второй уровень – это пратьяхара и дхарана. Его основой является самостоятельное изучение себя. В третий уровень входят дхьяна и самадхи, которые обращаются к полному преклонению перед Всевышним.
Еще в этом разделе Патанджали выявляет и объясняет понятие духовного невежества, и на конкретном примере показывает, что это и есть начало разнообразных терзаний человеческой души. В дальнейшем эти терзания перетекают в такие болезни, как эгоизм, привязанность, неприязнь, неприятие и т.д.
В третьей главе, Вибхути пада, которая включает с 107 по 162 сутры, говорится о прояснении, понемногу приходящем во время занятий йогой и о разных вариантах призваний, которые достигает йог.
Дхарана
Освоение новой ступени подготавливает личность к очередной вершине. Поэтому, Пратьяхрана подготовит ученика к Дхаране (концентрация). Только после абстрагирования от окружающего мира, человек сможет совладать с собственным умом.
Применяя практику концентрации, ученик обучается тормозить поток мыслей, сосредотачиваясь на выбранном ментальном объекте (звук, божественный образ, энергетический центр тела и.т. д.). Пройдя первые три ступени, ученик обретает начальное умение сосредотачиваться
Асана и Пранаяма учат сосредотачиваться на своих действиях, но внимание еще блуждает. Фокус внимания смещается, если человек начинает разбирать нюансы тонкости асан, дыхательных практик.
Практикуя Пратьяхару, ученик наблюдает себя. Дхарана же учит фокусированию на одной точке.
В итоге, долгое пребывание в концентрации переходит в медитацию (Дхьяну).